K7M Двигатель Рено Логан: масло, свечи, проверка датчиков, грм, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault K7M описание

Двигатель Renault K7M - фото

8-клапанный двигатель Renault K7M объемом 1,6 л был впервые представлен еще в 1995 году. Сначала двигатель производился в Испании, пока в 2004 году его сборка не была перенесена в Румынию, где он стал основным двигателем бюджетных моделей Dacia Logan. Сандеро, Степвей или Лоджи. В серию "K" входят двигатели: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой К-серии: это был двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ремнем ГРМ. привод, одна катушка зажигания на 4 цилиндра. Сначала все агрегаты серии собирались на заводе в Вальядолиде, Испания.В 2004 году, после снятия с производства Megane и Scenic первого поколения, сборку двигателя перевезли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом бюджетной марки Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где его устанавливали не только на Рено Логан или Сандеро, но и на универсал Лада Ларгус.

Технические характеристики

Годы производствас 1995
Объем, куб.см1598
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.82 – 9075
Выходной крутящий момент, Нм124 – 137130
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 8 клапанов
Диаметр цилиндра, мм79.5
Ход поршня, мм80.5
Степень сжатия9.5 – 9.7 - 9.0
Гидравлические подъемникинет
привод ГРМРемень
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр3.6
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 3/4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2011 г.в.)- город— шоссе— комбинированный9.9 / 5.8 / 7.2
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг127
Можно устанавливать ГБОДа
Рекомендуемое топливоНеэтилированный бензин
Минимальное октановое число95 RON
Система зажигания
- ПроизводительSiemens
- ТипFenix 5
- ОписаниеMap-DIS (цифровая система с картой опережения)
- Расположение датчикаКоленчатый вал
Топливная система
- ПроизводительSiemens
- ТипFenix 5
- ОписаниеMFI-I (многоточечный впрыск)
Система измерения воздухаMAP (датчик абсолютного давления)
Объединенный блок управленияДа (ECU управляет зажиганием и впрыском)
Диагностический разъемДа (OBD-совместимый)

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K7M?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault K7M не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Renault K7M?

В двигателе Renault K7M применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault K7M?

В двигатель Renault K7M требуется заливать 3.6 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K7M?

  • Renault Clio 2 (X65) in 1998 – 2000;
  • Renault Dokker 1 (K67) с 2012;
  • Dokker 1 Stepway (K67S) с 2019;
  • Renault Logan 1 (L90) in 2005 – 2014;
  • Logan 2 (L52) с 2012;
  • Logan 2 Stepway (L52S) с 2018;
  • Renault Megane 1 (X64) in 1995 – 1999;
  • Renault Scenic 1 (J64) in 1996 – 2003;
  • Renault Sandero 1 (B90) in 2009 – 2014;
  • Sandero 2 (B52) с 2012;
  • Renault Sandero 1 Stepway (B90S) in 2009 – 2014;
  • Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014;
  • Dacia Dokker 1 (K67) с 2012;
  • Dacia Lodgy 1 (J92) с 2012;
  • Dacia Logan 1 (L90) in 2004 – 2013;
  • Logan 1 MCV (R90) in 2006 – 2013;
  • Dacia Sandero 1 (B90) in 2008 – 2012; Sandero 1 Stepway (B90x) in 2009 – 2012;
  • Lada Largus station wagon in 2012 – 2015;
  • Lada Largus van in 2012 – 2015.

Недостатки двигателя Рено К7М

  • Самая известная проблема этого мотора – растрескивание катушки зажигания. В щели попадает влага, что приводит к отключению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, лишенная этого недостатка.
  • Привод ГРМ данного силового агрегата ременной с регламентом замены каждые 60 000 км. Обычно он ломается из-за клина помпы или натяжного ролика, а при его поломке клапана здесь гнутся почти в 100% случаев.
  • Довольно часто здесь плавают обороты холостого хода двигателя и причиной этого обычно является загрязнение регулятора холостого хода. Еще одной причиной могут быть засоренные форсунки или подсос воздуха через трещины или треснувшие уплотнители впускного коллектора.
  • Моторы этой серии склонны к утечкам масла и антифриза, и есть несколько слабых мест: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала или из теплообменника. Причиной утечек охлаждающей жидкости здесь является часто треснувший корпус термостата.
  • К недостаткам этого мотора также можно отнести малый ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому придется регулировать зазоры клапанов.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания и параметры катушки зажигания

Свечи зажигания

ПараметрЗначение
Оригинальное оборудованиеEyquem
Тип свечиRFC SOLZ2E
Зазор электрода0.9 мм

Параметры катушки зажигания

ПараметрЗначениеОписание
Напряжение питания катушки12.0 ВС балластным резистором
Сопротивление первичной обмотки0.5 ОмДопустимое значение
Сопротивление вторичной обмотки10 000 ОмДопустимое значение
Порядок работы цилиндров1-3-4-2Стандартная последовательность
- ПроизводительSiemens
- МодельFenix 5Электронный блок управления

K7M каталожные номера катушки зажигания, свечей и высоковольтных проводов

Каталожные номера
Каталожный номер свечей зажигания7700115827
Каталожный номер сдвоенной катушки зажигания224336134R
Каталожный номер высоковольтных проводов224404252R
Каталожный номер датчика положения распредвала237315648R
Каталожный номер датчика положения коленвала8200643171
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода и параметры выбросов

Параметры топливной системы

Параметр / КомпонентЗначениеТехнические характеристики
Давление в топливной системе3.0±0.2 барРабочее давление в рампе
Регулируемое давление (с вакуумом)2.5±0.2 барДавление на холостом ходу
Датчик температуры ОЖ (ECT)270-300 Ом при 80°CЗависимость сопротивления от температуры
Датчик положения коленвала (CKP)220 ОмСопротивление обмотки
Топливная форсунка13.5-15.5 ОмДопустимый диапазон сопротивления
Клапан холостого хода (IAC/ISC)47-57 ОмСопротивление обмотки исполнительного механизма
Нагреватель лямбда-зонда3-15 ОмСопротивление нагревательного элемента

Ключевые особенности:

  • Топливная система поддерживает стабильное давление 3.0±0.2 бар
  • Датчик ECT меняет сопротивление в зависимости от температуры:
  • 270-300 Ом при 80°C (рабочая температура)
  • ~2000 Ом при 20°C (холодный двигатель)
  • Все значения сопротивлений приведены для температуры 20°C
  • Лямбда-зонд имеет встроенный нагреватель для быстрого выхода на рабочую температуру

Рекомендации по проверке:

  • Измерять давление топлива при работающем двигателе
  • Проверять сопротивление датчиков при отключенном разъеме
  • Заменять форсунки при выходе параметров за указанные диапазоны

Настройки двигателя и параметры выбросов

ПараметрЗначениеСтатус
Угол опережения зажиганияБазовый (до ВМТ)Не регулируется
Проверка угла опережения-Управляется ЭБУ
Обороты холостого хода750±50 об/минНе регулируется
Температура масла для теста CO80°C-
Уровень CO на холостом ходу≤ 0.5% об.Максимальное значение
Уровень HC на холостом ходу100 ppm-
Уровень CO2 на холостом ходу14.5-16% об.Нормальный диапазон
Уровень O2 на холостом ходу0.1-0.5% об.Нормальный диапазон
Повышенные обороты для теста CO2500 об/мин-
Содержание CO при повышенных оборотах0.3% об.-
Коэффициент λ при повышенных оборотах0.97-1.03Оптимальный диапазон

Обозначения:

  • ВМТ - верхняя мертвая точка
  • ЭБУ - электронный блок управления (ECM)
  • ppm - частей на миллион
  • λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха

Технические особенности:

  • Все параметры заданы производителем и не требуют ручной регулировки
  • Измерения проводятся на прогретом двигателе (80°C)

Система соответствует экологическим стандартам:

  • Низкий уровень CO (≤ 0.5%)
  • Оптимальный коэффициент смеси (λ ≈ 1)
Примечание: Для поддержания этих параметров требуется исправность всех датчиков и системы управления двигателем.

K7M каталожные номера топливной форсунки и датчиков

Каталожные номера
Каталожный номер топливной форсунки8200128961
Каталожный номер датчика абсолютного давления8200121800
Каталожный номер датчика температуры впускного воздуха7700101451
Каталожный номер датчика температуры двигателя226307034R
Каталожный номер датчика детонации8200680689
Каталожный номер датчика кислорода 18200040737
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Моторные масла

Рекомендуемое моторное масло

Диапазон температурКласс вязкости (SAE)Стандарт качества (API/ACEA)Объем
Выше -25°C0W-30, 0W-40SM/SN, A3/B4, A5/B53.4 л
Ниже -20°C5W-30SM/SN, A3/B4, A5/B53.4 л
Стандартные условия10W-40SM/SN, A3/B4, A5/B53.4 л

Ключевые особенности:

Всесезонные масла:
  • 0W-30/40 - для экстремально низких температур (до -40°C)
  • 5W-30 - оптимально для холодного климата
  • 10W-40 - стандартный всесезонный вариант

Стандарты качества:

  • API SM/SN - американский стандарт
  • ACEA A3/B4, A5/B5 - европейские требования

Полный объем системы:

  • 3.4 литра (включая замену фильтра)

Рекомендации:

  • Для зимней эксплуатации предпочтительны масла 0W-XX или 5W-XX
  • Летом допустимо использование 10W-40
  • Все указанные масла полностью синтетические
  • Интервал замены - каждые 10-15 тыс. км или 1 раз в год
*Примечание: Объем указан для двигателя без учета промывки. Фактическое количество может отличаться на 0.1-0.3 л в зависимости от модели.*
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

Трансмиссионные жидкости

СистемаСпецификацияОбъемОсобые указания
МКППSAE 75W-80
GL-4
3.4 лПолностью синтетическое
АКППDexron III3.5 л (замена)
6.0 л (полная заправка)
Только рекомендованный тип
Система охлаждения-5.5 лВключая расширительный бачок

Тормозная система и ГУР

СистемаСпецификацияОбъем
Тормозная жидкостьDOT 40.7 л
(1.0 л для авто с ABS)
Гидроусилитель руляMobil ATF 2201.1 л

Критические рекомендации:

  • Для МКПП обязательно использование масла класса GL-4 (не GL-5!)
  • В АКПП заливать только Dexron III - другие типы недопустимы
  • Тормозная жидкость DOT 4 требует замены каждые 2 года

Объемы для АКПП:

  • 3.5 л - при стандартной замене
  • 6.0 л - при полной промывке
Примечание: Все значения приведены для справки. Фактический объем может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

K7M Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
K7M Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Screenshot_1.jpg (150.82 КБ) 413 просмотров
Важное примечание: Процедура требует строгого соблюдения температурного режима и последовательности действий.

Пошаговая инструкция

1. Подготовка
  • Установите селектор в положение "P" (паркинг)
  • Подключите диагностическое оборудование для контроля температуры ATF
2. Слив старой жидкости
  • Доведите температуру ATF до 60±5°C
  • Слейте жидкость через сливное отверстие
3. Заправка
  • Залейте регламентированный объем новой жидкости (указан в спецификациях)
  • Запустите двигатель и прогрейте ATF до 60°C
4. Проверка уровня
  • При работающем двигателе открутите контрольную пробку уровня
  • Если вытекает менее 0.1 литра:
  • Заглушите двигатель
  • Долейте 0.5 литра жидкости
  • Охладите трансмиссию до 50°C
  • Повторите прогрев и проверку
5. Финишные операции
  • Добейтесь вытекания ровно 0.1 литра при проверке
  • Всегда заменяйте пластиковую переливную трубку (деталь №111786)
  • Установите новую прокладку пробки (деталь №100287)
Критические требования:
  • Используйте только рекомендованную жидкость (Dexron III)
  • Соблюдайте температурный режим 50-60°C при проверке
  • Не допускайте перелива или недолива жидкости
  • После замены выполните адаптацию переключения передач через диагностическое оборудование
Примечание: Неправильная процедура замены может привести к некорректной работе АКПП и дорогостоящему ремонту.
K7M Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
K7M Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Screenshot_11.jpg (206.36 КБ) 414 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламентные проверки и регулировки

Зазоры клапанов

ПараметрЗначениеУсловия проверки
Впускные клапаны0.10-0.15 ммНа холодном двигателе (20°C)
Выпускные клапаны0.25-0.30 ммНа холодном двигателе (20°C)

Параметры системы смазки и охлаждения

ПараметрЗначениеПримечание
Давление масла3.0 бар при 3000 об/минНа прогретом двигателе
Крышка радиатора1.20 барДавление срабатывания клапана
Открытие термостата89°CНачало открытия

Технические примечания:

  • Регулировка клапанов выполняется щупом на холодном двигателе
  • Давление масла проверяется при полностью прогретом двигателе (80-90°C)
  • Термостат начинает открываться при 89°C, полное открытие - при ~95°C
  • Все зазоры указаны для двигателя в холодном состоянии

Рекомендации:

  • Проверять зазоры клапанов каждые 40-50 тыс. км пробега
  • Использовать только оригинальную крышку радиатора с указанным давлением
  • Проверять уровень масла перед измерением давления
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

K7M Моменты затяжки головки блока цилиндров
K7M Моменты затяжки головки блока цилиндров
Screenshot_2.jpg (56.78 КБ) 384 просмотра

Болты ГБЦ:

  • Замена болтов: Да
  • Этап 1: 25 Нм
  • Этап 2: 47°±5° (угловая затяжка)

Коренные подшипники

Болты: Замена обязательна (Да)
Этап 1: 25 Нм
Этап 2: 47°±5°

Шатунные подшипники

Болты: Замена обязательна (Да)
Этап 1: 21 Нм
Этап 2: 42 Нм

Другие критические моменты

КомпонентМомент затяжки
Масляный насос25±3 Нм
Болты поддона9 Нм
Сливная пробка поддона20 Нм
Маховик55 Нм
Корзина сцепления22 Нм
Шкив коленвалаСпецификация "A" (см. мануал)
Шестерня распредвала45 Нм
Крышка подшипников распредвалаСпецификация "A"
Клапанная крышкаСпецификация "A"
Впускной коллектор22 Нм
Выпускной коллектор25 Нм
Свечи зажигания25±5 Нм
Топливная рампа10 Нм
Датчик температуры ОЖ33 Нм
Лямбда-зонд45 Нм
Датчик детонации20 Нм
Датчик давления масла32 Нм
Масляный фильтр20 Нм

Моменты затяжки шасси

КомпонентМомент затяжки
Передняя ступица280 Нм
Задняя ступица175 Нм
Рулевое колесо45 Нм
Крепление рулевой рейки55 Нм (50 Нм для PAS)
Наконечник рулевой тяги37 Нм
Тормозной диск к ступице (передний)20 Нм
Суппорт к скобе (передний)40 Нм
Суппорт/скоба к ступице (передний)100 Нм
Датчик ABS (передний/задний)8 Нм
Колесные болты90 Нм

Примечания:

  • Спецификация "A" требует уточнения в руководстве по ремонту (например, угловая затяжка или многоэтапная процедура).
  • Болты ГБЦ, коренных и шатунных подшипников подлежат обязательной замене (нельзя повторно использовать!).
  • Для критичных соединений (ступицы, рулевое управление) используйте динамометрический ключ.
  • Моменты указаны для холодного двигателя (20°C).

Важно! Нарушение моментов затяжки может привести к:

  • Утечкам масла (слабый момент).
  • Деформации деталей (превышение момента).
  • Опасным отказам (например, откручивание колесных болтов).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Ремень генератора

K7M Ремень генератора
K7M Ремень генератора
Screenshot_5.jpg (98.15 КБ) 370 просмотров
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня

Каталожные номера навесных ремней

Каталожные номера

С автоматическим натяжителем

Каталожный номер ремня навесного оборудования8200243021
Каталожный номер ремня с натяжным роликом7701476476
K7M Каталожный номер ремня навесного оборудования
K7M Каталожный номер ремня навесного оборудования
Screenshot_6.jpg (204.16 КБ) 363 просмотра

С механическим натяжителем

Каталожный номер ремня навесного оборудования8200821813
Каталожный номер ремня с натяжным роликом7701476476
K7M Каталожный номер ремня навесного оборудования
K7M Каталожный номер ремня навесного оборудования
Screenshot_7.jpg (218.56 КБ) 363 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M проверка давления топлива

Процедура проверки давления топлива на двигателе K7M

Технические данныеУсловиеЗначение
Давление в системеВакуум ОТКЛЮЧЁН3,0±0,2 бар
Регулируемое давлениеВакуум ПОДКЛЮЧЁН2,5±0,2 бар
  • Убедитесь, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.
  • Подключите манометр между топливоподающей трубкой и топливной рампой Рис. 1 [1].
  • Запустите двигатель.
  • Дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива Рис. 1 [2].
  • Сравните показанное давление в системе с указанным в спецификации.
  • Подсоедините вакуумный шланг обратно.
  • Сравните показанное регулируемое давление с указанным в спецификации.

Если двигатель не запускается:

  • Снимите реле управления двигателем.
  • Замкните клеммы L5 и L3 в базе реле перемычкой с выключателем Рис. 2.
  • Включите подачу топлива насосом.
  • Сравните показанное давление в системе с указанным в спецификации.
Процедура проверки давления топлива на двигателе K7M
Процедура проверки давления топлива на двигателе K7M
Screenshot_8.jpg (241.82 КБ) 358 просмотров
Рисунок 1

Принудительно включить бензонасос на двигателе K7M
Принудительно включить бензонасос на двигателе K7M
Screenshot_9.jpg (62.86 КБ) 358 просмотров
Рисунок 2
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Топливный насос

Проверка работоспособности

Технические данные

КлеммыНапряжение
C1 & C2Напряжение АКБ
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Screenshot_9.jpg (62.86 КБ) 594 просмотра
Рисунок 2

Включите зажигание.

Топливный насос должен работать примерно 1 секунду.

Если насос не работает:

  • Выключите зажигание.
  • Снимите реле управления двигателем.
  • Замкните клеммы L5 и L3 в базе реле перемычкой с выключателем (Рис. 2).
  • При активации перемычки насос должен работать непрерывно.

Если насос по-прежнему не работает:

  • Отсоедините разъем топливного насоса.
  • Активируйте перемычку.
  • Проверьте наличие напряжения АКБ между клеммами разъема жгута проводов (Рис. 7).
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Screenshot_15.jpg (31.61 КБ) 590 просмотров
Рисунок 7

Если напряжение отсутствует:

  • Проверьте целостность проводки и соединений.
Примечание: Для точной диагностики используйте мультиметр. При отсутствии напряжения на разъеме насоса проверьте предохранители, реле и цепь питания.

Проверка производительности топливного насоса системы

Технические данные

Производительность0,56 л/30 сек.
Убедитесь, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.
  • Отсоедините обратную топливную магистраль от регулятора давления топлива.
  • Подключите тестовую трубку к регулятору давления топлива.
  • Опустите конец трубки в мерную колбу Рис. 3.
  • Снимите реле управления двигателем.
  • Замкните клеммы L5 и L3 в базе реле перемычкой с выключателем Рис. 2.
  • Включите топливный насос с помощью перемычки.
  • Сравните измеренную производительность с указанной в спецификации.
  • Примечание: Если показатели не соответствуют норме, проверьте состояние топливного насоса и фильтра.
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Screenshot_9.jpg (62.86 КБ) 594 просмотра
Рисунок 2
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Двигатель Renault K7M Проверка производительности топливного насоса системы
Screenshot_10.jpg (72.93 КБ) 594 просмотра
Рисунок 3
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Форсунки (Инжекторы)

Проверка сопротивления

Технические данные

КлеммыСопротивление
1 & 213,5-15,5 Ω
K7M Форсунки Проверка сопротивления
K7M Форсунки Проверка сопротивления
Screenshot_12.jpg (45.95 КБ) 593 просмотра
  • Убедитесь, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.
  • Отсоедините разъём форсунки.
  • Измерьте сопротивление между клеммами форсунки.
  • Повторите проверку для каждой форсунки.

Проверка напряжения питания

Технические данные

КлеммыНапряжение
1 & массаНапряжение АКБ
K7M Форсунки Проверка напряжения питания
K7M Форсунки Проверка напряжения питания
Screenshot_13.jpg (30.73 КБ) 593 просмотра
  • Убедитесь, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.
  • Отсоедините разъём форсунки.
  • Кратковременно проверните двигатель стартером.
  • Проверьте напряжение между клеммой разъёма жгута и массой.
  • Повторите проверку для каждой форсунки.
  • Если напряжение не соответствует норме: проверьте реле управления двигателем и проводку.

Проверка управляющего сигнала

Технические данные

КлеммыИндикатор
1 & 2Моргает
K7M Форсунки Проверка напряжения питания
K7M Форсунки Проверка напряжения питания
Screenshot_13.jpg (30.73 КБ) 593 просмотра
  • Убедитесь, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.
  • Отсоедините разъём одной форсунки.
  • Подключите тестовый светодиод между клеммами разъёма жгута.
  • Кратковременно проверните двигатель стартером.
  • Убедитесь, что светодиод моргает.
  • Если светодиод не моргает: проверьте проводку.

Проверка длительности импульса

Технические данные

КлеммыТемпература ОЖДлительность импульса
2 & масса90°C3 мс/750±50 об/мин
K7M Форсунки Проверка длительности импульса
K7M Форсунки Проверка длительности импульса
Screenshot_14.jpg (22.83 КБ) 593 просмотра
Примечание: Проверку можно выполнить с помощью тахометра. См. Общие процедуры тестирования.
  • Убедитесь, что зажигание ВЫКЛЮЧЕНО.
  • Не отсоединяйте разъём. Обеспечьте доступ к клеммам разъёма форсунки.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Проверьте длительность импульса.

Дополнительные рекомендации:

  • При отклонениях в показаниях проверьте целостность проводки и контактов.
  • Для точных измерений используйте сертифицированное диагностическое оборудование.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Проверка сопротивления

КлеммыСостояниеСопротивление
1 & 3-4460-4500 Ом
1 & 2Закрытая заслонка5440 Ом
1 & 2Полностью открытая заслонка2200 Ом
2 & 3Закрытая заслонка2160 Ом
2 & 3Полностью открытая заслонка5340 Ом
  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Отсоедините разъем датчика ДПДЗ.
  • Проверьте сопротивление между клеммами датчика.
  • Медленно открывайте дроссельную заслонку, проверяя сопротивление между клеммами 1 и 2.
  • Изменение сопротивления должно быть плавным.
  • Медленно открывайте дроссельную заслонку, проверяя сопротивление между клеммами 2 и 3.
  • Изменение сопротивления должно быть плавным.
Рис. 8
K7M Проверка Датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
K7M Проверка Датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Screenshot_16.jpg (35.73 КБ) 545 просмотров

Проверка напряжения питания

Технические данные
КлеммыНапряжение
1 & 35 В
  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Отсоедините разъем датчика ДПДЗ.
  • Включите зажигание.
  • Проверьте напряжение между клеммами разъема жгута проводов.
Рис. 9
K7M Проверка Датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
K7M Проверка Датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Screenshot_17.jpg (31.97 КБ) 544 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД/MAP-сенсор)

Визуальный осмотр

  • Проверьте вакуумный шланг на предмет засоров или утечек.
  • Замените повреждённый шланг.

Проверка напряжения питания

КлеммыНапряжение
A & C5 В
  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Отсоедините разъём датчика MAP.
  • Включите зажигание.
  • Проверьте напряжение между клеммами разъёма жгута проводов.
Двигатель Renault K7M Проверка Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД/MAP-сенсор)
Двигатель Renault K7M Проверка Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД/MAP-сенсор)
Screenshot_18.jpg (25.17 КБ) 541 просмотр

Проверка напряжения сигнала

Технические данныеСостояниеНапряжение
A & BЗажигание включено~4,7 В
A & BХолостой ход~1,9 В
A & BРезкое увеличение оборотовкратковременно ~4,4 В
  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Не отсоединяйте разъём. Обеспечьте доступ к клеммам разъёма датчика MAP.
  • Включите зажигание.
  • Проверьте напряжение между клеммами разъёма.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте поработать на холостом ходу.
  • Проверьте напряжение между клеммами разъёма.
  • Резко увеличьте обороты двигателя.
  • Проверьте напряжение между клеммами разъёма.

Примечание:

  • Все измерения напряжения выполняются при работающем двигателе (кроме пункта "Зажигание включено").
  • Кратковременное повышение напряжения до ~4,4 В должно фиксироваться при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Отклонения от указанных значений более чем на 10% свидетельствуют о неисправности датчика или его цепей.
Двигатель Renault K7M Проверка Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД/MAP-сенсор)
Двигатель Renault K7M Проверка Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД/MAP-сенсор)
Screenshot_19.jpg (22.69 КБ) 541 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ/IAT sensor)

Проверка сопротивления

Технические данные
Цвет разъёмаБелый
ТемператураСопротивление
0°C7470-11970 Ом
20°C3060-4045 Ом
40°C1315-1600 Ом

Порядок проверки:

  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Отсоедините разъём датчика температуры воздуха.
  • Измерьте температуру окружающего воздуха (для сравнения с табличными значениями).
  • Проверьте сопротивление между клеммами датчика.

Важные замечания:

  • При отрицательных температурах сопротивление датчика будет выше указанных значений
  • При прогреве двигателя сопротивление должно плавно уменьшаться
  • Резкие скачки сопротивления указывают на неисправность датчика
  • Для точной диагностики сравнивайте показания с табличными значениями при соответствующей температуре

Дополнительно рекомендуется проверить:

  • Состояние контактов в разъёме
  • Целостность проводки к датчику
  • Отсутствие загрязнений на чувствительном элементе датчика
Двигатель Renault K7M проверка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ/IAT sensor)
Двигатель Renault K7M проверка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ/IAT sensor)
Screenshot_20.jpg (18.05 КБ) 535 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Клапан холостого хода (КХХ/IAC valve)

Проверка сопротивления

КлеммыСопротивление
A & D47-57 Ом
B & C47-57 Ом

Процедура проверки:

  • Убедитесь, что зажигание выключено
  • Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода
  • Измерьте сопротивление между указанными клеммами клапана

Интерпретация результатов:

Нормальное сопротивление обмоток: 47-57 Ом

  • Если сопротивление выходит за указанные пределы - клапан неисправен
  • При нулевом сопротивлении - короткое замыкание в обмотке
  • При бесконечном сопротивлении - обрыв цепи

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте состояние контактов в разъеме
  • Осмотрите клапан на предмет загрязнений
  • При замене клапана рекомендуется очистить канал холостого хода
  • После установки нового клапана может потребоваться процедура адаптации

Примечание: Значения сопротивления указаны для температуры 20°C. При других температурах показания могут незначительно отличаться.

Двигатель Renault K7M Проверка Клапана холостого хода (КХХ/IAC valve)
Двигатель Renault K7M Проверка Клапана холостого хода (КХХ/IAC valve)
Screenshot_21.jpg (32.35 КБ) 534 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Проверка "на искру"

ВАЖНО: Перед проведением теста отсоедините разъемы форсунок, чтобы избежать повреждения каталитического нейтрализатора.

Порядок проверки:

  • Убедитесь, что зажигание выключено
  • Отсоедините один высоковольтный провод от свечи зажигания
  • Подключите тестовую свечу к высоковольтному проводу
  • С помощью изолированных плоскогубцев удерживайте тестовую свечу на расстоянии 5 мм от надежного "массы"
  • Кратковременно проверните двигатель стартером
  • Проверьте наличие мощной голубой искры
  • Повторите тест для каждого высоковольтного провода

Интерпретация результатов:

Нормальная искра: яркая голубая, стабильная

  • Слабая или оранжевая искра указывает на проблемы в системе зажигания
  • Отсутствие искры требует диагностики компонентов высоковольтной цепи

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте только специальную тестовую свечу
  • Проверяйте провода поочередно

При отсутствии искры проверьте:

  • Катушку зажигания
  • Трамблер (если имеется)
  • Модуль зажигания
  • Целостность высоковольтных проводов
  • Избегайте контакта с токопроводящими частями во время теста

Меры предосторожности:

  • Не держитесь за металлические части проводов во время проверки
  • Не допускайте искрения вблизи топливных компонентов
  • Всегда используйте изолированный инструмент
Двигатель Renault K7M Проверка высоковольтных проводов зажигания
Двигатель Renault K7M Проверка высоковольтных проводов зажигания
Screenshot_22.jpg (60.93 КБ) 527 просмотров
Каталожные номера свечей, высоковольтных проводов
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Угол опережения зажигания и порядок работы цилиндров

Проверка и регулировка

Технические характеристики
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Особенности системы:

  • Угол опережения зажигания контролируется электронным блоком управления (ЭБУ)
  • Ручная регулировка не предусмотрена
  • Все корректировки выполняются автоматически системой управления двигателем

Критические моменты для проверки:

  • Правильность подключения высоковольтных проводов согласно порядку работы цилиндров
  • Соответствие меток ГРМ при замене ремня/цепи
  • Отсутствие пропусков зажигания

Методика проверки:

  • Визуально убедитесь в правильном подключении проводов к катушкам зажигания
  • Проверьте соответствие порядка подключения (1-3-4-2)
  • Используйте диагностический сканер для контроля угла опережения зажигания

Примечания:

Неправильный порядок подключения проводов приведет к:

  • Неустойчивой работе двигателя
  • Снижению мощности
  • Повышенной вибрации
  • Возможному повреждению каталитического нейтрализатора
  • Для точной диагностики используйте мотор-тестер при наличии пропусков зажигания

Рекомендации:

  • При замене компонентов системы зажигания всегда проверяйте порядок подключения
  • Используйте только оригинальные высоковольтные провода
  • При возникновении проблем с зажиганием сначала выполните компьютерную диагностику
K7M Угол опережения зажигания и порядок работы цилиндров
K7M Угол опережения зажигания и порядок работы цилиндров
Screenshot_24.jpg (37.35 КБ) 523 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка катушки зажигания

Проверка напряжения питания катушки зажигания

КлеммыНапряжение
2 и массаНапряжение АКБ

Порядок проверки:

  • Убедитесь, что зажигание выключено
  • Снимите верхнюю крышку двигателя
  • Отсоедините разъем катушки зажигания
  • Включите зажигание
  • Проверьте напряжение между клеммой разъема жгута проводов и массой
  • Повторите проверку для каждой катушки

Примечание: Если напряжение не соответствует норме - проверьте целостность проводки.

Двигатель Renault K7M Проверка напряжения питания катушки зажигания
Двигатель Renault K7M Проверка напряжения питания катушки зажигания
Screenshot_23.jpg (19.04 КБ) 522 просмотра

Проверка первичной обмотки

КлеммыСопротивление
1 и 2~0,5 Ом

Методика проверки:

  • Убедитесь, что зажигание выключено
  • Снимите верхнюю крышку двигателя
  • Отсоедините разъем катушки зажигания
  • Измерьте сопротивление между клеммами катушки (см. Рис. 17[1])
  • Повторите для каждой катушки
Двигатель Renault K7M Проверка Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Двигатель Renault K7M Проверка Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Screenshot_25.jpg (100.09 КБ) 521 просмотр

Проверка вторичной обмотки

КлеммыСопротивление
Сопротивление~10000 Ом

Порядок диагностики:

  • Убедитесь, что зажигание выключено
  • Снимите верхнюю крышку двигателя
  • Отсоедините высоковольтные провода от катушки
  • Измерьте сопротивление между высоковольтными выводами катушки (см. Рис. 17[2])
  • Проверьте каждую катушку

Критерии оценки:

  • Отклонение сопротивления более чем на 15% от номинала указывает на неисправность
  • Нулевое сопротивление - короткое замыкание в обмотке
  • Бесконечное сопротивление - обрыв цепи

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте точный мультиметр
  • Проверяйте катушки при комнатной температуре
  • Визуально осмотрите корпус на предмет трещин и следов пробоя
  • При замене катушек используйте оригинальные запчасти
Двигатель Renault K7M Проверка Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Двигатель Renault K7M Проверка Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Screenshot_25.jpg (100.09 КБ) 521 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor)

Проверка сопротивления

Технические параметры
Цвет разъёмаЧёрный
КлеммыТемператураСопротивление
B1 & B20°C6700-8000 Ом
B1 & B220°C2600-3000 Ом
B1 & B240°C1100-1300 Ом
B1 & B260°C270-300 Ом
B1 & B290°C200-215 Ом

Пошаговая инструкция по проверке:

Подготовка:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините электрический разъём датчика
  • Сбросьте остаточное давление в системе охлаждения

Демонтаж датчика:

  • Аккуратно извлеките датчик из посадочного места
  • Подготовьте ёмкость с охлаждающей жидкостью нужной температуры

Проверка сопротивления:

  • Погрузите чувствительный элемент датчика в жидкость
  • Измерьте сопротивление между клеммами B1 и B2
  • Сравните показания с табличными значениями

Альтернативный метод (без демонтажа):

  • Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры
  • Сравните фактическое сопротивление с табличными значениями для текущей температуры

Критерии оценки:

  • Плавное изменение сопротивления при нагреве/охлаждении
  • Отсутствие резких скачков показаний
  • Соответствие значений табличным параметрам

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте точный цифровой мультиметр
  • При замене датчика применяйте новое уплотнительное кольцо
  • Проверьте состояние контактов в разъёме
  • Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости

Примечание: Неправильные показания датчика могут привести к:

  • Проблемам с запуском двигателя
  • Неоптимальной работе системы впрыска
  • Повышенному расходу топлива
  • Перегреву двигателя
Двигатель Renault K7M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель Renault K7M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Screenshot_26.jpg (78.86 КБ) 510 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Проверка датчика положения коленчатого вала (CKP sensor)

Проверка сопротивления

Цвет разъёмаЧёрный
Сопротивление220 Ом

Методика проверки:

Подготовка:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините электрический разъём датчика

Измерение сопротивления:

  • Проверьте сопротивление между клеммами датчика
  • Сравните показания с номинальным значением (220±10% Ом)

Дополнительные проверки:

  • Осмотрите корпус датчика на предмет повреждений
  • Проверьте зазор между датчиком и зубчатым диском (обычно 0,5-1,5 мм)
  • Убедитесь в отсутствии металлической стружки на чувствительном элементе

Примечания:

  • Отклонение сопротивления более чем на 10% указывает на неисправность
  • При замене соблюдайте правильную ориентацию датчика
  • Проверьте целостность экранирующей оплётки провода
Двигатель Renault K7M  Проверка датчика положения коленчатого вала (CKP sensor)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика положения коленчатого вала (CKP sensor)
Screenshot_27.jpg (18.11 КБ) 593 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика детонации (KS)

Порядок проверки

Технические параметры
Момент затяжки25 Н·м

Порядок работ:

Подготовка:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините разъём датчика

Демонтаж:

  • Аккуратно выкрутите датчик детонации
  • Очистите посадочное место на блоке цилиндров

Установка:

  • Убедитесь в чистоте контактных поверхностей
  • Установите датчик на место
  • Затяните с моментом 25 Н·м (критически важно!)

Проверка:

  • Подключите разъём
  • Проверьте работу двигателя на предмет детонации

Ключевые моменты:

  • Неправильный момент затяжки влияет на чувствительность датчика
  • Используйте только оригинальные датчики
  • При установке не применяйте герметики или смазки
  • После замены рекомендуется сбросить адаптации ЭБУ

Диагностические признаки неисправности:

  • Повышенная детонация
  • Снижение мощности двигателя
  • Увеличенный расход топлива
  • Загорание индикатора Check Engine
Двигатель Renault K7M Проверка датчика детонации (KS)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика детонации (KS)
Screenshot_28.jpg (80.26 КБ) 591 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика кислорода (Н02S)

Проверка сигнала

КлеммыНапряжение
C & B0,1-0,9 В (колеблющееся)

Пошаговая инструкция по проверке:

Подготовка двигателя:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры (80-90°C)
  • Убедитесь, что зажигание выключено

Подключение измерительного оборудования:

  • Не отсоединяйте разъём датчика
  • Обеспечьте доступ к клеммам C и B разъёма ДК
  • Подключите вольтметр или осциллограф

Проверка сигнала:

  • Запустите двигатель
  • Дайте поработать на холостом ходу 2-3 минуты
  • Резко увеличьте обороты 2-3 раза (до ~3000 об/мин)
  • Зафиксируйте показания напряжения

Критерии исправности датчика:

  • Напряжение должно колебаться в диапазоне 0,1-0,9 В

Частота переключений: не менее 8 раз за 10 секунд

  • При резком нажатии на педаль газа напряжение должно резко возрасти до ~0,9 В
  • При сбросе газа - упасть до ~0,1 В

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте цифровой мультиметр с функцией записи минимальных/максимальных значений
  • Для точной диагностики лучше применять мотор-тестер или осциллограф
  • Проверьте состояние нагревательного элемента датчика (сопротивление обычно 5-15 Ом)
  • Убедитесь в отсутствии выхлопных газов перед датчиком

Типичные неисправности:

  • Постоянное высокое напряжение (>0,7 В) - богатая смесь
  • Постоянное низкое напряжение (<0,3 В) - бедная смесь
  • Отсутствие колебаний - неисправность датчика
  • Медленная реакция - износ датчика

Примечание: Для точной диагностики рекомендуется сравнивать показания с данными сканера в режиме реального времени.

Двигатель Renault K7M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Screenshot_29.jpg (33.63 КБ) 589 просмотров

Проверка сопротивления нагревателя

КлеммыСопротивление
A и масса3-15 Ом

Методика проверки:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините разъём кислородного датчика
  • Измерьте сопротивление между клеммой A датчика и массой автомобиля

Сравните показания с нормой:

  • 3-15 Ом - норма
  • <3 Ом - короткое замыкание
  • 15 Ом - обрыв цепи или износ нагревателя
  • ∞ (бесконечность) - полный обрыв
Двигатель Renault K7M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Screenshot_29.jpg (33.63 КБ) 589 просмотров

Проверка напряжения питания нагревателя

КлеммыУсловияНапряжение
A и массаДвигатель работаетНапряжение АКБ

Порядок проверки:

  • Выключите зажигание
  • Обеспечьте доступ к клеммам разъёма (не отсоединяйте его)
  • Запустите двигатель

Измерьте напряжение между клеммой A разъёма и массой:

  • Должно соответствовать напряжению АКБ (12-14В)

Если напряжение отсутствует - проверьте:

  • Предохранитель цепи нагревателя
  • Реле управления
  • Целостность проводки
  • Исправность ЭБУ

Важные замечания:

  • Проверку выполняйте на прогретом двигателе
  • Используйте точный цифровой мультиметр
  • При замене датчика используйте только оригинальные запчасти
  • Не путайте клеммы питания нагревателя и сигнальные контакты

Типичные симптомы неисправности нагревателя:

  • Долгий прогрев датчика
  • Ошибки P0030-P0034
  • Нестабильная работа на холостом ходу
  • Повышенный расход топлива
Двигатель Renault K7M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Screenshot_30.jpg (25.4 КБ) 587 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)

Проверка сопротивления обмотки клапана

Номинальное сопротивление30-40 Ом

Процедура проверки:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините электрический разъём клапана продувки

Измерьте сопротивление между клеммами клапана:

  • 30-40 Ом - норма
  • <30 Ом - межвитковое замыкание
  • 40 Ом - износ обмотки
  • ∞ (обрыв) - требуется замена клапана
Двигатель Renault K7M Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)
Двигатель Renault K7M Проверка клапана продувки адсорбера (EVAP)
Screenshot_27.jpg (18.11 КБ) 585 просмотров

Проверка напряжения питания

КлеммыНапряжение
A и массаНапряжение АКБ

Методика диагностики:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините разъём клапана
  • Запустите двигатель

Измерьте напряжение между клеммой A разъёма жгута и массой:

  • 12-14В (при работающем двигателе) - норма

Отсутствие напряжения указывает на:

  • Перегоревший предохранитель
  • Неисправное реле
  • Обрыв в цепи управления
  • Проблемы с ЭБУ

Дополнительные проверки:

  • Проверьте герметичность клапана в закрытом состоянии
  • Убедитесь в отсутствии засора в магистралях системы EVAP
  • Проверьте сопротивление при 20°C (значения могут незначительно изменяться при других температурах)

Типичные симптомы неисправности:

  • Ошибки P0443, P0446
  • Запах бензина в салоне
  • Плавающие обороты холостого хода
  • Повышенный расход топлива
  • Неравномерная работа двигателя

Рекомендации:

  • При замене клапана используйте оригинальные запчасти
  • Проверьте состояние вакуумных шлангов системы
  • После замены выполните адаптацию с помощью диагностического сканера
Двигатель Renault K7M Проверка напряжения питания клапана
Двигатель Renault K7M Проверка напряжения питания клапана
Screenshot_31.jpg (16.31 КБ) 585 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка реле управления двигателем

Проверка работы реле

Технические параметрыУсловияСопротивление
Клеммы 30 & 87Без напряжения∞ (обрыв)
Клеммы 30 & 87Под напряжением0 (замыкание)
Подача "+" на клемму 85
Подача "-" на клемму 86

Внимание: Подавайте напряжение строго на указанные клеммы, чтобы избежать повреждения реле.

Порядок проверки:

  • Выключите зажигание
  • Извлеките реле из блока

Проверьте сопротивление между клеммами 30 и 87:

  • Без напряжения - должно быть ∞
  • При подаче напряжения - должно быть 0

Для активации реле:

  • Подайте "+" АКБ на клемму 85
  • Подайте "-" АКБ на клемму 86
Двигатель Renault K7M Проверка реле управления двигателем
Двигатель Renault K7M Проверка реле управления двигателем
Screenshot_32.jpg (45.58 КБ) 582 просмотра

Проверка сопротивления обмотки

КлеммыСопротивление
85 & 86~60 Ом

Методика проверки:

  • Выключите зажигание
  • Извлеките реле

Измерьте сопротивление между клеммами 85 и 86:

  • ~60 Ом - норма
  • Значительно больше - обрыв обмотки
  • Значительно меньше - межвитковое замыкание
Двигатель Renault K7M Проверка реле управления двигателем
Двигатель Renault K7M Проверка реле управления двигателем
Screenshot_33.jpg (40.69 КБ) 582 просмотра

Проверка напряжения питания

Технические параметрыУсловияНапряжение
L3 и массаЗажигание OFFНапряжение АКБ
L1 и массаЗажигание ONНапряжение АКБ

Процедура проверки:

  • Выключите зажигание
  • Извлеките реле

Проверьте напряжение между:

  • Клеммой L3 основания реле и массой (должно быть напряжение АКБ)
  • Включите зажигание

Проверьте напряжение между:

  • Клеммой L1 основания реле и массой (должно быть напряжение АКБ)

Дополнительные рекомендации:

При несоответствии напряжений проверьте:

  • Соответствующие предохранители
  • Целостность проводки
  • Контакт массы

Визуально осмотрите реле на предмет:

  • Подгоревших контактов
  • Оплавления корпуса
  • Трещин
  • При замене используйте реле с аналогичными параметрами

Типичные симптомы неисправности:

  • Двигатель не запускается
  • Отсутствие питания на датчиках
  • Нестабильная работа системы впрыска
  • Самопроизвольное отключение систем двигателя
Двигатель Renault K7M Проверка реле управления двигателем
Двигатель Renault K7M Проверка реле управления двигателем
Screenshot_34.jpg (67.26 КБ) 582 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика электронного блока управления двигателем (ECM)

Проверка питающих напряжений

Технические параметрыУсловияНапряжение
Клемма 32 и массаЗажигание OFFНапряжение АКБ
Клемма 24 и массаЗажигание ONНапряжение АКБ

Особенности проверки:

  • Внимание! Контакты разъёма ЭБУ имеют малый размер - используйте специальные щупы
  • Не отсоединяйте разъёмы блока во время проверки

Порядок диагностики:

  • Выключите зажигание
  • Обеспечьте доступ к задней части разъёма ЭБУ

Проверьте напряжение между клеммой 32 и массой:

  • Должно соответствовать напряжению АКБ
  • Включите зажигание

Проверьте напряжение между клеммой 24 и массой:

  • Должно соответствовать напряжению АКБ

Действия при отклонениях:

  • Проверьте соответствующие предохранители
  • Проверьте целостность проводки
  • Убедитесь в исправности реле питания ЭБУ
  • Проверьте контакт массы
Двигатель Renault K7M Диагностика электронного блока управления двигателем (ECM)
Двигатель Renault K7M Диагностика электронного блока управления двигателем (ECM)
Screenshot_35.jpg (110.92 КБ) 580 просмотров

Проверка цепей массы

КлеммыСопротивление
2 и масса0 Ом
3 и масса0 Ом
16 и масса0 Ом

Методика проверки:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините разъём ЭБУ

Измерьте сопротивление между указанными клеммами разъёма и массой:

  • Должно быть близко к 0 Ом
  • Любое значительное сопротивление указывает на плохой контакт массы

Критические моменты:

  • Используйте точный омметр
  • Проверьте надёжность контактов в разъёме
  • Убедитесь в отсутствии коррозии на клеммах
  • Проверьте целостность проводов массы

Дополнительные рекомендации:

  • Перед проверкой снимите клемму с АКБ
  • Используйте антистатический браслет при работе с ЭБУ
  • Визуально осмотрите разъёмы на предмет повреждений

При обнаружении проблем с питанием проверьте:

  • Главное реле системы
  • Цепи питания от АКБ
  • Цепи зажигания

Типичные симптомы проблем с ЭБУ:

  • Двигатель не запускается
  • Самопроизвольная остановка двигателя
  • Нестабильная работа на холостом ходу
  • Множественные ошибки в памяти ЭБУ
  • Отказ различных систем двигателя
Двигатель Renault K7M Диагностика электронного блока управления двигателем (ECM)
Двигатель Renault K7M Диагностика электронного блока управления двигателем (ECM)
Screenshot_35.jpg (110.92 КБ) 580 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика давления гидроусилителя руля (PSP switch)

Диагностика работы

Технические параметрыСостояние рулевого колесаНапряжение
Клеммы 1 & 2Прямолинейное движение5 В
Клеммы 1 & 2В процессе поворота0 В

Пошаговая инструкция по проверке:

Подготовка:

  • Убедитесь, что зажигание выключено
  • Найдите разъём датчика давления ГУР (не отсоединяйте его)
  • Подготовьте мультиметр для измерения напряжения

Проверка напряжения:

  • Запустите двигатель
  • Дайте поработать на холостом ходу
  • Подключите щупы мультиметра к клеммам 1 и 2 разъёма датчика

Зафиксируйте показания:

  • При прямом положении руля - должно быть ~5 В
  • При повороте руля - должно падать до 0 В

Динамическая проверка:

  • Попросите помощника поворачивать руль
  • Контролируйте изменение напряжения в реальном времени
  • Реакция должна быть мгновенной при начале поворота

Критерии исправности:

  • Чёткое переключение между 5 В и 0 В
  • Отсутствие "плавающих" значений
  • Мгновенная реакция на поворот руля
  • Отсутствие ложных срабатываний

Возможные неисправности и их симптомы:

Постоянное напряжение 5 В:

  • Неисправен сам датчик
  • Засор в системе ГУР
  • Проблемы с золотниковым механизмом

Постоянное напряжение 0 В:

  • Короткое замыкание в проводке
  • Механическая поломка датчика
  • Неправильная установка датчика

Нестабильные показания:

  • Плохой контакт в разъёме
  • Попадание воздуха в систему ГУР
  • Износ деталей датчика

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте уровень жидкости ГУР перед диагностикой
  • Убедитесь в отсутствии утечек в системе
  • При замене датчика используйте новое уплотнительное кольцо
  • После замены прокачайте систему (поворачивайте руль от упора до упора при работающем двигателе)

Важно: Неправильная работа датчика может привести к:

  • Увеличению усилия на руле
  • Неравномерному усилию при повороте
  • Повышенной нагрузке на насос ГУР
  • Увеличению расхода топлива
Двигатель Renault K7M Проверка датчика давления гидроусилителя руля (PSP switch)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика давления гидроусилителя руля (PSP switch)
Screenshot_36.jpg (27.13 КБ) 579 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика скорости автомобиля (VSS)

Проверка напряжения питания

ПараметрыЗначение
КлеммыA и B2
НапряжениеНапряжение АКБ
  • Включите зажигание

Измерьте напряжение между клеммами A и B2 разъёма жгута проводов:

  • Должно соответствовать напряжению АКБ (12-14В)

Если напряжение отсутствует:

  • Проверьте предохранитель цепи датчика
  • Проверьте целостность проводки от АКБ
  • Убедитесь в исправности реле питания
Двигатель Renault K7M Проверка датчика скорости автомобиля (VSS)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика скорости автомобиля (VSS)
Screenshot_37.jpg (34.56 КБ) 578 просмотров

Проверка цепи массы

ПараметрыЗначение
КлеммыB2 и масса
Сопротивление0 Ом

Порядок проверки:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините разъём датчика

Измерьте сопротивление между клеммой B2 разъёма жгута и массой автомобиля:

  • Должно быть близко к 0 Ом

Высокое сопротивление указывает на:

  • Плохой контакт массы
  • Обрыв провода
  • Коррозию в соединениях
Двигатель Renault K7M Проверка датчика скорости автомобиля (VSS)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика скорости автомобиля (VSS)
Screenshot_37.jpg (34.56 КБ) 578 просмотров

Проверка работоспособности

ПараметрыЗначение
Клеммы12 и масса
НапряжениеКолеблющееся ~12 В

Динамическая проверка:

  • Выключите зажигание
  • Обеспечьте доступ к клеммам разъёма ЭБУ (не отсоединяйте)
  • Включите зажигание
  • Отпустите ручной тормоз
  • Медленно прокатите автомобиль вручную

Контролируйте напряжение между клеммой 12 разъёма ЭБУ и массой:

  • Должны наблюдаться чёткие импульсы напряжения
  • Частота импульсов должна расти с увеличением скорости

Интерпретация результатов:

Нормальная работа: стабильные импульсы при движении

Отсутствие сигнала:

  • Неисправен сам датчик скорости
  • Повреждение приводного механизма датчика
  • Обрыв в сигнальной цепи

Нестабильный сигнал:

  • Плохой контакт в разъёме
  • Повреждение зубьев приводной шестерни
  • Попадание грязи на датчик

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте состояние приводного механизма датчика
  • Убедитесь в отсутствии люфтов в соединениях
  • При замене датчика используйте оригинальные запчасти
  • После замены выполните тестовую поездку для проверки

Важно: Неисправность датчика скорости может вызывать:

  • Неправильные показания спидометра
  • Проблемы с работой АКПП
  • Ошибки в системе ABS/ESP
  • Нестабильную работу круиз-контроля
Двигатель Renault K7M Проверка датчика скорости автомобиля (VSS)
Двигатель Renault K7M Проверка датчика скорости автомобиля (VSS)
Screenshot_35.jpg (110.92 КБ) 578 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)

Методика проверки

Технические параметрыСостояниеСопротивление
Клеммы 1 & 3Кнопка отжата∞ (обрыв)
Клеммы 1 & 3Кнопка нажата0 (замыкание)

Пошаговая инструкция диагностики:

Подготовка:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините электрический разъём выключателя
  • Демонтируйте устройство с места установки

Тестирование механизма:

  • Легко постучите по корпусу выключателя (имитация удара)

Проверьте сопротивление между клеммами 1 и 3:

  • В нормальном состоянии - должно быть ∞
  • После удара - должно оставаться ∞ (не должно срабатывать без причины)

Проверка ручного сброса:

  • Нажмите кнопку сброса

Измерьте сопротивление:

  • При нажатой кнопке - должно быть 0 Ом
  • После отпускания - должно вернуться к ∞

Установка:

  • Верните выключатель на место
  • Нажмите кнопку сброса до щелчка
  • Подключите разъём

Критерии исправности:

  • Чёткое срабатывание только при нажатии кнопки
  • Отсутствие самопроизвольных замыканий
  • Надёжный возврат в исходное положение
  • Отсутствие коррозии на контактах

Возможные неисправности:

Постоянное замыкание:

  • Залипание контактов
  • Деформация механизма
  • Попадание влаги

Отсутствие реакции на нажатие:

  • Поломка кнопки
  • Обрыв внутренних соединений
  • Коррозия контактов

Самопроизвольное срабатывание:

  • Износ пружинного механизма
  • Повреждение инерционного элемента
  • Вибрационная чувствительность

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте состояние проводки к выключателю
  • Убедитесь в отсутствии коррозии в разъёме
  • При замене используйте оригинальные компоненты
  • После аварийного срабатывания всегда проверяйте систему на герметичность

Важно: Этот выключатель является важным элементом безопасности:

  • Срабатывает при авариях (ударах)
  • Препятствует утечке топлива
  • Требует ручного сброса после активации
  • Не подлежит ремонту - только замена при неисправности
Двигатель Renault K7M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Двигатель Renault K7M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Screenshot_38.jpg (118.24 КБ) 577 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K7M Схема управления двигателем

K7M Схема управления двигателем
K7M Схема управления двигателем
Screenshot_40.jpg (449.14 КБ) 498 просмотров

Обозначение элементов на схеме

Сигналы

  • 31 Минус аккумулятора
  • 30 Плюс аккумулятора
  • 15 Плюс от замка зажигания - Положение ON

Модули

  • 403 Модуль управления климат-контролем

Датчики

  • B54 Датчик положения коленвала (ДПКВ)
  • B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • B72 Датчик кислорода с подогревом (ДК)
  • B26 Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
  • B69 Датчик детонации (ДД)
  • B83 Датчик абсолютного давления (ДАД)
  • B147 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • B33 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Выключатели - Концевенки

  • S39Аварийный топливный выключатель
  • S231 Датчик давления ГУР

Панели и блоки

  • A161Цифровая приборная панель
  • A35 Блок управления двигателем (ЭБУ)
  • A5Панель приборов
  • A75 Модуль управления приборной панелью
  • A11 Многофункциональный модуль управления
  • A57 Модуль управления АКПП (TCM)

Разъёмы

  • X1 Диагностический разъём (OBD)

Реле

  • K46 Реле управления двигателем
  • K12 Реле вентилятора охлаждения двигателя

Указатели

  • P4 Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • H63 Лампа неисправности двигателя (Check Engine)
  • P7 Тахометр
  • P9 Спидометр

Клапаны

  • Y99 Клапан холостого хода (КХХ)
  • Y104 Клапан продувки адсорбера EVAP
  • Y3 Форсунка

Прочее

  • T1Катушка зажигания
  • C3Помехоподавитель
  • M12 Топливный насос
  • F Предохранитель
Ответить