Страница 1 из 2

1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:05 pm
morskoj
Toyota 1ZZ-FE


1ZZ-FE — 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства двигателей ZZ компании Toyota. Придя на смену старым двигателям 1,8 л 7A-FE, он впервые был представлен в 1998 году, а в декабре 2007 года его производство уже было прекращено. Этот двигатель предлагался в основном для переднеприводных автомобилей, таких как Toyota Corolla или Toyota Celica GT, а также для заднеприводных Toyota MR2 Spyder и Lotus Elise.

Вместо чугунного блока, используемого в Toyota 7A-FE, двигатель 1ZZ имеет литой алюминиевый блок цилиндров с тонкими (толщиной 2,0 мм) чугунными гильзами цилиндров. Блок двигателя оснащен кованым коленчатым валом с пятью шейками и восемью балансирами, легкими шатунами и алюминиевыми поршнями с полноценными поршневыми пальцами плавающего типа. В верхней части блока находится алюминиевая головка блока цилиндров с двумя кулачками и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Головка блока цилиндров 1ZZ оснащена седлами клапанов с лазерным покрытием. Диаметр впускного клапана составляет 32,0 мм, а высота подъема клапана - 9,3 мм. Выпускные клапаны имеют диаметр 27,5 мм и подъем 8,4 мм.

Верхние впускной и выпускной распределительные валы имеют цепной привод. Имеется роликовая цепь с шагом 8 мм, которая идет в комплекте с автоматическим натяжителем. С 2000 года двигатель выпускался с интеллектуальной системой Toyota с переменными фазами газораспределения (VVT-i). Эта система обеспечивала только изменение фаз газораспределения впускного клапана. Впускной коллектор был изготовлен из пластика и имел длинные и прямые впускные отверстия. Версия ТРД двигателя 1ZZ-FE имела собственный литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатель 1ZZ-FE получил последовательный электронный впрыск топлива (EFI) с форсунками с двенадцатью отверстиями и систему зажигания без распределителя (Toyota Direct Ignition). Со стороны выпуска установлен выпускной коллектор из нержавеющей стали и трехходовые каталитические нейтрализаторы. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и отсутствием гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепным, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i. Инженеры постарались сделать конструкцию максимально облегченной, с открытой рубашкой охлаждения, небольшим длинноходным Т-образным поршнем и легкосплавным блоком с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс. Двигатель Toyota 1ZZ-FED выпускался на заводе в Симояме с 1999 по 2007 год для моделей с ярко выраженным спортивным характером, таких как Celica или MR2. От обычной версии 1ZZ-FE этот агрегат отличался другой головкой блока цилиндров с увеличенным сечением впуска. В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ-FE.


Двигатель Toyota 1ZZ - фото

Технические характеристики

Общая информация
Годы производства2006
Количество цилиндров / тип ГРМ4 / DOHC
Объем, куб.см1794
Степень сжатия 10:1
Класс топлива (не ниже)АИ 91
Синхронизация по / фазировка впрыскаДатчик коленвала / датчик распредвала
Тип топливной системыMFI-s
Учет количества воздуха поДатчик расхода воздуха
Есть диагностический разъемДа (место установки)
Выходная мощность, л.с. 120 – 145 л.с.
Выходной крутящий момент, Нм160 – 175
Блок цилиндров aluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
ГидрокомпенсаторыНет
Привод ГРМЦепной
Фазовый регуляторVVT-i
Ресурс двигателя, кмсвыше 200.000 км.
Вес, кг130 кг.
Можно устанавливать ГБОда, BRC 4го поколения
Система зажигания
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Начальный угол опережения зажигания14 +-4гр. не производится
Обороты холостого хода700 +- 50 обр. (не регулируются)
Свечи зажигания для двигателя
Свечи зажигания ("заводские")Denso
Свечи зажигания типK16RU11
Зазор свечей зажигания1,1 мм
Свечи зажигания (анаог)NGK
Свечи зажигания типBKR5EYA11
Зазор свечей зажигания1,1 мм
Система питания
Давление топлива в топливной магистрали 3,0 - 3,5 бар.
Сопротивление датчика температуры двигателя (ETC)200 - 400 Ом / при температуре датчика 80 гр.
Сопротивление датчика положения распредвала1630 Ом
Сопротивление датчика положения коленвала2740 Ом
Сопротивление топливных форсунок13,4 - 14,2 Ом
Сопротивление нагревателя датчика кислорода11 - 16 Ом
Техническое обслуживание
Зазор впускных клапанов0,15 - 0,25 мм / холодных двигатель
Зазор выпускных клапанов0,22 - 0,35 мм / холодных двигатель
Компрессия в цилиндрах10,0 - 15,0 бар.
Разница в компрессии по цилиндрам не более1,0 бар.
Давление маслане менее 2,9 - 5,4 Бар. при 3000 оборотах двигателя
Открытие термостата80-84 С
Давление в системе охлаждения0,93 - 1,23 бар.
Масла и жидкости
Моторное масло в двигателе по SAE Рекомендуется: 5W-30. Опционально: 15W-40, 10W-30.
Моторное масло в двигателе по API/ACEASJ/A1
Объем моторного масла в двигателе с учетом объема масляного фильтра3,7 литра
Система охлаждения
Тип антифризаНа основе этиленгликоля (Желтый)
Объем антифриза5,7 литра
Прочее
Тормозная жидкостьDOT 3
Жидкость для сцепленияDOT 3
Объем жидкость для сцепления0,9 л.
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.99 – 109
Выходной крутящий момент, Нм135 – 137
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм77
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10.5
Гидравлические подъемникиНет
Привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторДа
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, литр3.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыEURO 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2012 г.в.)- город— шоссе— комбинированный7.6/4.9/5.9
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг99.5
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1ZZ?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1ZZ не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 1ZZ?

В двигателе Toyota 1ZZ применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1ZZ?

В двигатель Toyota 1ZZ требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.

Частые проблемы

Кроме того, агрегат плохо реагирует на перегрев. В результате ухудшается структура блока цилиндров, что требует его полной замены (гильза и шлифовка официально не проводятся). Версии двигателей, выпущенные после 2005 года, особенно с пробегом менее 200 тыс. км, обладают очень хорошими эксплуатационными характеристиками.

Расположение номера двигателя

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место расположения показано стрелкой:
Screenshot_13.jpg
Содержание
Периодичности обслуживания двигателя
1ZZ-FE схема установка меток ГРМ
Установка ремня генератора
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Проверка датчика дроссельной заслонки
Проверка клапана холостого хода
Проверка датчика расхода воздуха
Проверка датчика температуры впускного воздуха
проверка клапана системы VVT-i
Проверка датчика температуры двигателя
проверка датчика детонации
проверка датчика кислорода
проверка катушки зажигания
Проверка датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)
Проверка датчика положения распределительного вала
схема системы управления двигателем

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Вт июн 10, 2025 12:05 pm
morskoj

1ZZ-FE схема установка меток ГРМ

1ZZ-FE схема установка меток ГРМ
1ZZ-FE схема установка меток ГРМ
Screenshot_9.jpg (744.14 КБ) 718 просмотров

Специальные инструменты
Держатель шкива коленвала - № 09213-70010 или 09213-70011 или 09330-00021или 09960-10010
Держатель шкива коленчатого вала - №09950-50012 или 09950-50013


Общие меры предосторожности

  • Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное)
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен. Отметьте положение датчика положения коленчатого вала (ВМТ) перед снятием.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал с помощью распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.


Процедуры установка меток ГРМ

Убедитесь, что метки ВМТ на шкиве коленчатого вала и крышке цепи ГРМ совмещены [11]

Убедитесь, что метки синхронизации зубьев на каждой звездочке распределительного вала совмещены:
  • A = Aurns/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2: 1ZZ-FE/3ZZ-FE/4ZZ-FE/2ZZ-GE
  • B = Celica/RAV4 1ZZ-FE
  • C = Celica 2ZZ-GE
  • Если нет, поверните шкив коленчатого вала на 360°.
  • Снимите натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи.


Проверьте цепь на износ:
  • Полностью растянутая цепь
  • Замените цепь, если длина между 16 звеньями превышает 122,6 мм [2]


Проверьте звездочки на износ
  • Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Замените звездочку, если диаметр X на роликах цепи меньше 51,6 мм [3]
  • Установите цепь ГРМ на звездочку распредвала
  • Замените звездочку, если диаметр X на роликах цепи меньше 97,3 мм [3].


Проверьте направляющие пазы цепи на износ. Максимум 1,0 мм.


Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [4]


Celica/RAV4 Установите цепь ГРМ, убедившись, что отмеченные звенья цепи совпадают с метками ГРМ [5] и [6].


Auris/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2. Установите цепь ГРМ, убедившись, что звенья цепи совмещены с метками синхронизации [5] и [7]


Сбросьте натяжитель цепи ГРМ:
  • Нажмите на храповой механизм [8], чтобы освободить плунжер натяжителя [9].
  • Вставьте плунжер в корпус натяжителя и зафиксируйте его с помощью фиксатора [10].


Установите натяжитель.


Слегка поверните коленчатый вал против часовой стрелки.


Освободите зажим натяжителя [10]


Затяните болт шкива коленчатого вала [11]
  • Corolla 2ZZ-GE = 118 Нм.
  • Celica 2ZZ-GE = 120 Нм.
  • Auris/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2/RAV4 1ZZ-FE/3ZZ-FE/4ZZ-FE = 138 Нм

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Вт июн 10, 2025 4:57 pm
morskoj

Установка ремня генератора

1ZZ-FE ремень генератора
1ZZ-FE ремень генератора
Screenshot_12.jpg (123.07 КБ) 694 просмотра

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Вт июн 10, 2025 5:31 pm
morskoj

Периодичности обслуживания двигателя

Периодичность (пробег или время в месяцах - что наступит раньше)
Объект обслуживания х1000 км1020304050607080мес.Рекомендации
Зазоры в клапанах-П-П-П-П24-
Ремни привода навесных агрегатов-П-П-З-П24Рекомендации
Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Шланги и соединения системы охлаждения и обогрева---П---П24Примечание 1
Охлаждающая жидкость---З---З24-
Свечи зажигания (обычные)ПЗПЗПЗПЗ12/24-
Свечи зажигания ("иридиевые")-------З72-
Кислородный датчикЗамена каждые 100.000 км.Примечание 4
Аккумуляторная батареяПППППППП12Примечание 2
Воздушный фильтрПППЗПППЗ12/48Примечание 2,3
Крышка топливного бака---П---П24Примечание 1
Система вентиляции картера двигателя-П-П-П-П24-
Примечание:
П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);
З - замена.
24 / 48 - время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.
1. После пробега 80.000 км. (или 48 месяцев) проверять каждые 20.000 км. (или 12 месяцев).
2. При эксплуатации в тяжёлых условиях производить техническое обслуживание обслуживание в 2 раза чаще.
3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км. (или 3 мес.).
4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100.000 км.

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Вт июн 10, 2025 6:49 pm
morskoj

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: проверка и регулпировка зазоров в приводе крапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) повертине шкив коленчатого вала и сосметит его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_14.jpg (85.59 КБ) 672 просмотра
б) убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_1.jpg (65.31 КБ) 671 просмотр
Если метки не сомещены, провните коленчатый вал на один оборот и вновь совметите метки.

2. Измерьте зазор в приводе клапанов.
а) измерьте зазор только клапанов, показанных на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_2.jpg (59.75 КБ) 671 просмотр
- Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
- Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных: 0,15 - 0,25 мм
выпускных: 0,25 - 0,35 мм
б) поверните коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и совместите метки.
в) проверьте зазоры в приводе клапанов указанных на рисунке, повторив процедуру шага "а".
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_3.jpg (60.13 КБ) 669 просмотров
3. Снимите ремень привода генератора. Ослабьте натяжение ремня привода генератора, повернув натяжитель по ходу часовой стрелки. Снимите ремень и медленно верните натяжитель в первоначальн8о положение.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_4.jpg (37.51 КБ) 669 просмотров
4. Снимите амортизатор опоры двигателя.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_5.jpg (43.61 КБ) 669 просмотров
Установите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Подсократите автомобиль и выверните четыре болта и две гайки. Снимите амортизатор опоры двигателя.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_6.jpg (66.92 КБ) 669 просмотров
5. Снимите натяжитель ремня привода генератора в сборе, вывернув бот и гайку.
6. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
а) установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочки распределительного вала.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_7.jpg (67.11 КБ) 669 просмотров
в) отверните две гайки и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
г) зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов гаечным ключом и ослабьте болт крепления звездочки.
Примечание: будьте осторожны, не повредит толкатели.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_8.jpg (43.11 КБ) 669 просмотров
д) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_9.jpg (63.91 КБ) 669 просмотров
е) снимите звездочку распределительного вала, как показано на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_10.jpg (52.82 КБ) 669 просмотров
ж) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_11.jpg (64.29 КБ) 669 просмотров
з) снимите распределительный вал, зафиксировав цепь.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_12.jpg (47.51 КБ) 669 просмотров
и) привяжите цепь привода ГРМ шнурком, как показано на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_13.jpg (49 КБ) 669 просмотров
Примечание:
- Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю поверхность крышки цепи привода ГРМ.
- Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.


к) снимите толкатели клапанов.
л) определите размер нового толкателя по формуле.
- Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
- Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_15.jpg (37.08 КБ) 667 просмотров
Для впускных клапанов: N = T+ (A - 0.20) мм.
Для выпускных клапанов: N = T + (A - 0.30) мм.
N - толщина нового толкателя.
T - толщина снятого (отработавшего) толкателя.
А - измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных: 0,15 - 0,25 мм
выпускных: 0,25 - 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм. толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) установите толкатели нужные клапанов.
н) поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
о) установите цепь на звездочку системы VVT, совместив звено с меткой с установочной меткой, как показано на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_16.jpg (61.35 КБ) 661 просмотр
п)убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_17.jpg (70.57 КБ) 661 просмотр
Момент затяжки: 13 Н.м
р) установите распределительный вал с меткой цепи с установочной меткой звездочки распределительного вала.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_18.jpg (57.49 КБ) 661 просмотр
с) предварительно затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_19.jpg (51.5 КБ) 661 просмотр
т) убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_20.jpg (70.12 КБ) 661 просмотр
Момент затяжки: 13 Н.м
у) установите крышку №1 распределительных валов.
Момент затяжки 23 Н.м
ф) зафиксировав распределительный вал гаечным ключом, затяните его болт крепления.
Момент затяжки 54 Н.м
Примечание: будьте осторожны, не повредите толкатели.
х) проверьте положение меток на цепи привода ГРМ и на звездочках распределительных валов, при совмещении риски шкива с меткой "0", как показано на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_21.jpg (106.61 КБ) 652 просмотра
ц) установите натяжитель цепи.
ч) проверьте зазор в приводе клапанов.

7. Установите натяжитель в сборе ремня привода генератора, заверните болт и гайку.
Момент затяжки:
гайка: 29 Н.м
болт: 69 Н.м

8. Установите амортизатор правой опоры двигателя и затяните четыре болта опоры двигателя и затяните четыре болта и две гайки его крепления:
момент затяжки: 52 Н.м
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_6.jpg (66.92 КБ) 669 просмотров
9. Установите крышку головки блока цилиндров.

10. Установите катушки зажигания, крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

11. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Ср июн 11, 2025 2:20 am
morskoj
Диагностика

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Ср июн 11, 2025 2:35 am
morskoj

Проверка датчика дроссельной заслонки

1. Снимите разъем с датчика.
2. Измерьте сопротивление между выводами "VC" (1) и "E2" (2).
3. Сравните полученное значение с номинальным из таблицы.
4. Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "E2", при перемещении дроссельной заслонки (открытие / закрытие). Сопротивление должно увеличиваться по мере открытия дроссельной заслонки.
Внимание! возможно применение разных датчиков:
(тип 2, TMUK)
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
Screenshot_22.jpg (51.8 КБ) 641 просмотр
(тип 2)
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
Screenshot_1.jpg (32.69 КБ) 641 просмотр
Положение дроссельной заслонкиКонтакты разъема датчика Значение
Полностью закрыта VTA - E2 0.2 - 0.7 кОм
Полностью открыта VTA - E2 5.2 - 5.7 кОм
- VC - E2 5.2 - 5.9 кОм
Внимание! Данные по сопротивлению датчика дроссельной заслонки могут отличатся и зависят от года выпуска двигателя.
Есть общий алгоритм проверки датчика дроссельной заслонки, не зависящий от года выпуска двигателя.

Универсальный алгоритм проверки 3х контактного датчика положения дроссельной заслонки:

Распиновка датчика дроссельной заслонки

VC + 5 вольт
E2 - масса датчиков
VTA - сигнальный выход с датчика дроссельной заслонки.

1. Снимаем разъем с датчика
2. Подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VC - E2 датчика и замеряем сопротивление. (к примеру это значение 10 кОм)
3. подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VTA - E2 и замеряем сопротивление:
При полностью закрытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к 0
При полностью открытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к измеренному ранее между контактами VC - E2 (в нашем примере 10 кОм)
4. Плавно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте за показаниями мультиметра, мультиметр должен так же плавно показывать изменение сопротивления от 0 до максимального. При этом не приемлемы резкие скачки показания сопротивления при плавном открытии дросселя. Если вы будите наблюдать подобное то датчик положения дроссельной заслонки не исправен.
1ZZ-FE схема датчика дроссельной заслонки
1ZZ-FE схема датчика дроссельной заслонки
Screenshot_2.jpg (100.99 КБ) 638 просмотров

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Ср июн 11, 2025 2:49 am
morskoj

Проверка клапана холостого хода

Примечание:
- Поскольку интегральная цепь, преобразующая сигналы от электронного блока управления, встроена в клапан, то осуществлять проверку сопротивлении или функционирования снятого клапана нельзя.
- после проверки сотрите ошибки диагностики в памяти блока управления.
- при наличии постоянной ошибки фиксируется код ошибки, кроме случаев залипания клапана, то есть когда его цепи управления исправны, а сам шток не двигается, в этом случае блок не "видит" проблемы.

1. Снимите клапан ISCV с корпуса дроссельной заслонки.
2. Подключите клапан к его штатному разъему управление.
3. Включите зажигание и наблюдайте работу клапана (движение штока).
Шток клапана должен переместиться по следующему алгоритму:
Нейтральной положение (открыт на 50%) - полностью закрыт - полностью открыт - нейтральное положение (открыт на 50%).
Время срабатывания должно быть примерно 0,5 секунды.
1ZZ-FE Проверка клапана холостого хода
1ZZ-FE Проверка клапана холостого хода
Screenshot_3.jpg (55.94 КБ) 637 просмотров
1ZZ-FE Схема клапана холостого хода
1ZZ-FE Схема клапана холостого хода
Screenshot_4.jpg (131.02 КБ) 636 просмотров
Осциллограмма на управляющем контакте "RSO" и "E1"
1ZZ-FE форма управляющего сигнала клапана холостого хода
1ZZ-FE форма управляющего сигнала клапана холостого хода
Screenshot_5.jpg (81.65 КБ) 635 просмотров

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Ср июн 11, 2025 5:50 am
morskoj

1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха

В датчике расхода воздуха установлен датчик температуры входящего воздуха.
1. Проверяем напряжения сигнала расходомера воздуха:
1.1 подайте напряжения аккумуляторной батареи на выводы "+B" (1)(+ плюс) и "E2G" (2)(- минус).
1.2 подсоедините вольтаметр к выводам "VG" (3) (+ плюс) и "E2G" (2) (- минус).
1.3 подайте на расходомер поток воздуха и убедитесь, что напряжение изменяется.
Датчик без разъема
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
dmrv.jpg (38.81 КБ) 627 просмотров
Со стороны разъёма
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
Screenshot_1.jpg (44.01 КБ) 627 просмотров

Распиновка разъёма датчика расхода воздуха

1 - B+ - Плюс 12 вольт от главного реле
2 - VG - - плюсовой выход сигнала датчика расхода воздуха
3 - E2G - минусовой выход сигнала датчика расхода воздуха
4 - THA - сигнал датчика температуры
5 - E2 - масса датчиков
Схема подключения датчика
Схема подключения датчика
Схема подключения датчика
Screenshot_2.jpg (111.69 КБ) 626 просмотров

Re: 1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Добавлено: Ср июн 11, 2025 6:18 am
morskoj

1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха

Датчик измерения температуры входящего воздуха интегрирован в датчик расхода воздуха.
Измерьте сопротивление между контактами датчика "THA" - "E2" и сравните с эталонным:
со стороны датчика
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_3.jpg (41.16 КБ) 623 просмотра
со стороны разъёма датчика
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_4.png (15.28 КБ) 623 просмотра

Разпиновка разъёма датчика:

4 - THA - сигнал датчика температуры
5 - E2 - масса датчиков
СопротивлениеТемпература датчика (окружающей среды)
13,6 - 18,4 кОм- 20 С
2,21 - 2,69 кОм20 С
0,49 - 0,67 кОм60 С
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_5.jpg (49.65 КБ) 619 просмотров
Схема подключения к блоку управления
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_2.jpg (111.69 КБ) 619 просмотров