1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:05 pm
Toyota 1ZZ-FE |
---|
1ZZ-FE — 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства двигателей ZZ компании Toyota. Придя на смену старым двигателям 1,8 л 7A-FE, он впервые был представлен в 1998 году, а в декабре 2007 года его производство уже было прекращено. Этот двигатель предлагался в основном для переднеприводных автомобилей, таких как Toyota Corolla или Toyota Celica GT, а также для заднеприводных Toyota MR2 Spyder и Lotus Elise.
Вместо чугунного блока, используемого в Toyota 7A-FE, двигатель 1ZZ имеет литой алюминиевый блок цилиндров с тонкими (толщиной 2,0 мм) чугунными гильзами цилиндров. Блок двигателя оснащен кованым коленчатым валом с пятью шейками и восемью балансирами, легкими шатунами и алюминиевыми поршнями с полноценными поршневыми пальцами плавающего типа. В верхней части блока находится алюминиевая головка блока цилиндров с двумя кулачками и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Головка блока цилиндров 1ZZ оснащена седлами клапанов с лазерным покрытием. Диаметр впускного клапана составляет 32,0 мм, а высота подъема клапана - 9,3 мм. Выпускные клапаны имеют диаметр 27,5 мм и подъем 8,4 мм.
Верхние впускной и выпускной распределительные валы имеют цепной привод. Имеется роликовая цепь с шагом 8 мм, которая идет в комплекте с автоматическим натяжителем. С 2000 года двигатель выпускался с интеллектуальной системой Toyota с переменными фазами газораспределения (VVT-i). Эта система обеспечивала только изменение фаз газораспределения впускного клапана. Впускной коллектор был изготовлен из пластика и имел длинные и прямые впускные отверстия. Версия ТРД двигателя 1ZZ-FE имела собственный литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатель 1ZZ-FE получил последовательный электронный впрыск топлива (EFI) с форсунками с двенадцатью отверстиями и систему зажигания без распределителя (Toyota Direct Ignition). Со стороны выпуска установлен выпускной коллектор из нержавеющей стали и трехходовые каталитические нейтрализаторы. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и отсутствием гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепным, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i. Инженеры постарались сделать конструкцию максимально облегченной, с открытой рубашкой охлаждения, небольшим длинноходным Т-образным поршнем и легкосплавным блоком с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс. Двигатель Toyota 1ZZ-FED выпускался на заводе в Симояме с 1999 по 2007 год для моделей с ярко выраженным спортивным характером, таких как Celica или MR2. От обычной версии 1ZZ-FE этот агрегат отличался другой головкой блока цилиндров с увеличенным сечением впуска. В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ-FE.

Технические характеристики
Общая информация | ||
---|---|---|
Годы производства | 2006 | |
Количество цилиндров / тип ГРМ | 4 / DOHC | |
Объем, куб.см | 1794 | |
Степень сжатия | 10:1 | |
Класс топлива (не ниже) | АИ 91 | |
Синхронизация по / фазировка впрыска | Датчик коленвала / датчик распредвала | |
Тип топливной системы | MFI-s | |
Учет количества воздуха по | Датчик расхода воздуха | |
Есть диагностический разъем | Да (место установки) | |
Выходная мощность, л.с. | 120 – 145 л.с. | |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 – 175 | |
Блок цилиндров | aluminum R4 | |
Головка блока | aluminum 16v | |
Гидрокомпенсаторы | Нет | |
Привод ГРМ | Цепной | |
Фазовый регулятор | VVT-i | |
Ресурс двигателя, км | свыше 200.000 км. | |
Вес, кг | 130 кг. | |
Можно устанавливать ГБО | да, BRC 4го поколения | |
Система зажигания | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Начальный угол опережения зажигания | 14 +-4гр. не производится | |
Обороты холостого хода | 700 +- 50 обр. (не регулируются) | |
Свечи зажигания для двигателя | ||
Свечи зажигания ("заводские") | Denso | |
Свечи зажигания тип | K16RU11 | |
Зазор свечей зажигания | 1,1 мм | |
Свечи зажигания (анаог) | NGK | |
Свечи зажигания тип | BKR5EYA11 | |
Зазор свечей зажигания | 1,1 мм | |
Система питания | ||
Давление топлива в топливной магистрали | 3,0 - 3,5 бар. | |
Сопротивление датчика температуры двигателя (ETC) | 200 - 400 Ом / при температуре датчика 80 гр. | |
Сопротивление датчика положения распредвала | 1630 Ом | |
Сопротивление датчика положения коленвала | 2740 Ом | |
Сопротивление топливных форсунок | 13,4 - 14,2 Ом | |
Сопротивление нагревателя датчика кислорода | 11 - 16 Ом | |
Техническое обслуживание | ||
Зазор впускных клапанов | 0,15 - 0,25 мм / холодных двигатель | |
Зазор выпускных клапанов | 0,22 - 0,35 мм / холодных двигатель | |
Компрессия в цилиндрах | 10,0 - 15,0 бар. | |
Разница в компрессии по цилиндрам не более | 1,0 бар. | |
Давление масла | не менее 2,9 - 5,4 Бар. при 3000 оборотах двигателя | |
Открытие термостата | 80-84 С | |
Давление в системе охлаждения | 0,93 - 1,23 бар. | |
Масла и жидкости | ||
Моторное масло в двигателе по SAE | Рекомендуется: 5W-30. Опционально: 15W-40, 10W-30. | |
Моторное масло в двигателе по API/ACEA | SJ/A1 | |
Объем моторного масла в двигателе с учетом объема масляного фильтра | 3,7 литра | |
Система охлаждения | ||
Тип антифриза | На основе этиленгликоля (Желтый) | |
Объем антифриза | 5,7 литра | |
Прочее | ||
Тормозная жидкость | DOT 3 | |
Жидкость для сцепления | DOT 3 | |
Объем жидкость для сцепления | 0,9 л. | |
Топливная система | distributed injection | |
Выходная мощность, л.с. | 99 – 109 | |
Выходной крутящий момент, Нм | 135 – 137 | |
Блок цилиндров | aluminum R4 | |
Головка блока | aluminum 16v | |
Диаметр цилиндра, мм | 77 | |
Ход поршня, мм | 75 | |
Степень сжатия | 10.5 | |
Гидравлические подъемники | Нет | |
Привод ГРМ | Цепь | |
Фазовый регулятор | Да | |
Турбонаддув | Нет | |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 | |
Объем моторного масла, литр | 3.7 | |
Тип топлива | Бензин | |
Евростандарты | EURO 4/5 | |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2012 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 7.6/4.9/5.9 | |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 | |
Вес, кг | 99.5 | |
Можно устанавливать ГБО | Да |