1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

1ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i

1.Проверка внутреннего сопротивления катушки клапана.
1.1 проверьте сопротивление между выводами разъема и cравните с номинальным:
номинальное сопротивление катушки клапана системы VVT-i: 6,9 - 7,9 Ом.

2. Проверка работы.
2.1 подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводи и проверьте перемещение золотника. (1) - (+ плюс) и (2) - (- минус).
1ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i
1ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i
Screenshot_6.jpg (47.19 КБ) 284 просмотра
Примечание:
- убедитесь в отсутствии залипания золотника при подачи напряжения на его разъёма.
- если возврат золотника затрудняется вследствие загрязнения или попадания посторонних частиц, возникает небольшая утечка в линию опережения. В конечном итоге возникают условия, при которых генерируется диагностический код неисправности в памяти блока управления.

Распиновка разъёма клапана
1 - OCV+
2 - OCV-

1ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i
1ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i
1ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i
Screenshot_9.jpg (105.09 КБ) 280 просмотров
Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
Screenshot_6.jpg (64.56 КБ) 254 просмотра
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

1ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя

Проверка сопротивления между выводами разъема.
номинальное сопротивления датчика температуры двигателя:
СопротивлениеТемпература датчика
12,32 - 2,59 кОм20 С
0,310 - 0,326 кОм80 С
Примечание: при погружении датчика в воду не допускайте ее попадания на разъем. После проверки датчика вытрите с него всю воду.
1ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя
1ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_7.jpg (43.79 КБ) 281 просмотр
Распиновка разъёма датчика температуры двигателя 1ZZ-FE:
1 - E2
2 - THW
Схема подключения датчика температуры двигателя
1ZZ-FE Схема подключения датчика температуры двигателя
1ZZ-FE Схема подключения датчика температуры двигателя
Screenshot_8.jpg (138.38 КБ) 281 просмотр
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

1ZZ-FE проверка датчика детонации

На данные двигатели устанавливались два тип датчиков.
1. тип с одним контактом производителя Denso
2. тип с тремя контактами производителя Bosch

Рассмотрим проверку датчика детонации первого типа (Denso)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводом разъема и корпусом датчика (1)
Номинальное сопротивление: более 1 МОм.
1ZZ-FE проверка датчика детонации
1ZZ-FE проверка датчика детонации
Screenshot_10.jpg (32.89 КБ) 271 просмотр

1ZZ-FE Распиновка разъёма датчика детонации

1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.
Схема подключения однопроводного датчика детонации:
1ZZ-FE Схема подключения однопроводного датчика детонации:
1ZZ-FE Схема подключения однопроводного датчика детонации:
Screenshot_2.jpg (85.11 КБ) 271 просмотр
Рассмотрим проверку датчика детонации второго типа (Bosch)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами (1) и (2) разъёма датчика
1ZZ-FE проверка датчика детонации
1ZZ-FE проверка датчика детонации
Screenshot_1.jpg (61.73 КБ) 271 просмотр


2. Проверьте сопротивление датчика между выводами (1) и (3) и сравните с эталонным:
Номинальное сопротивление: 120 -230 кОм.

1ZZ-FE Распиновка разъема трех контактного датчика детонации

1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.
2 - E2 - масса датчиков.
3 - E1 - масса шасси.


Схема подключения трех контактного датчика детонации

1ZZ-FE Схема подключения трех контактного датчика детонации:
1ZZ-FE Схема подключения трех контактного датчика детонации:
Screenshot_3.png (18.3 КБ) 271 просмотр

Осциллограмма на выводе KNK1

Осциллограмма на выводе KNK1
Осциллограмма на выводе KNK1
Screenshot_5.jpg (61.54 КБ) 256 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

1ZZ-FE проверка датчика кислорода

1. Проверка кислородного датчика (лямбда) на автомобиле.
1.1 Подсоедините вольтметр к выводам OX и E1 разъема электронного блока управления или разъёма датчика кислорода.
Примечание: разъем должен быть подключен к электронному блоку управления, подключайте вольтметр со стороны проводов.
1.2 Прогрейте кислородный датчик путем удержания оборотов двигателя около 2500 об/мин в течении 2 минут.
1.3 Удерживая частоту вращения 2500 об/мин. подсчитайте число колебаний стрелки вольтметра в диапазоне от "0" до "1" В.
Номинальное значение количества отклонений стрелки: 9 раз и более за 10 секунд.
Примечание:
- увеличение частоты вращения необходимо для прогрева датчика кислорода.
- если стрелка вольтметра не отклоняется, еще раз прогрейте датчик, если это не помогло - датчик кислорода требует замены.

2. Проверка нагревателя датчика кислорода
Датчик кислорода имеет в своем корпусе специальную нагревающую спираль, которая нагревает чувствительный элемент датчика, что бы тот быстрее вышел на свой рабочий режим. Нагревающая нить питается от + 12 вольт.
2.1 отсоедините разъем датчика кислорода.
2.2 измерьте сопротивление между выводами датчика "HT" "+B" и сравните с номинальным
Номинальное сопротивление нагревателя датчика кислорода: 11 - 16 Ом. при 20 С.
1ZZ-FE Распиновка разъёма датчика кислорода
1ZZ-FE Распиновка разъёма датчика кислорода
Screenshot_2.jpg (22.69 КБ) 252 просмотра

Распиновка разъёма датчика кислорода

1 - HT - минусовой канал управления нагревателем датчика кислорода.
2 - +B - +B - Плюс 12 вольт от главного реле
3 - OX - OX - Сигнал датчика кислорода/
4 - E1 - E1 - Масса шасси автомобиля

Осциллограмма сигнала датчика кислорода

1ZZ-FE Осциллограмма сигнала датчика кислорода
1ZZ-FE Осциллограмма сигнала датчика кислорода
Screenshot_3.jpg (82.29 КБ) 251 просмотр
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

1ZZ-FE Система зажигания

Система зажигания DIS-2
Примечание: система зажигания этого типа с отдельной катушкой на два цилиндра, устанавливалась на двигатели 1ZZ-FE автомобиля Vista/Vista Ardeo (1998 - 2000г.). В состав этой системы входят две катушки зажигания и коммутатор.
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С.

1ZZ-FE проверка катушки зажигания

1. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, между выводами "+" и "-" катушки зажигания.
Номинальное сопротивление катушки зажигания:
в "холодном" состоянии: 9,7 - 16,7 кОм.
в "горячем" состоянии: 12,4 - 19,6 кОм.

1ZZ-FE проверка катушки зажигания
1ZZ-FE проверка катушки зажигания
Screenshot_4.jpg (34.3 КБ) 240 просмотров


Если сопротивление обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значениям - замените катушку зажигания.
схема подключения катушек зажигания
схема подключения катушек зажигания
Screenshot_1.jpg (65.12 КБ) 239 просмотров
  • 1. Замок зажигания
  • 2. Коммутатор
  • 3. Вторичная обмотка
  • 4. Первичная обмотка
  • 5. катушка зажигания 1го и 4го цилиндра
  • 6. Катушка зажигания 2го и 3го цилиндра
  • 7. Электронный блок управления

Проверка коммутатора зажигания

Внимание! Коммутатор встроен в каждую катушку зажигания.
Проверка коммутатора зажигания:
1. Отсоедините разъем коммутатора.
2. Включите зажигание.
3. Измерьте напряжение между выводом "+В"(1) разъема коммутатора и массой.
Номинальное напряжение: 10 - 14 В.
1ZZ-FE проверка коммутатора
1ZZ-FE проверка коммутатора
Screenshot_2.jpg (23.6 КБ) 238 просмотров
Убедитесь в наличии проводимости между выводом "GND"(4) коммутатора и массой.


Система зажигания DIS-4
Система зажигания двигателей 1ZZ-FE с одной катушкой на каждый цилиндр.
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С.

Проверка на автомобиле

1. Катушка зажигания и свечи.
1.1 считайте диагностические коды.
Примечание: при наличии диагностического года выполните соответствующие процедуры поиска неисправности.
1.2 проверки искрообразования:
- Снимите катушку зажигания.
- Используя свечной ключ на 16мм, выверните свечи.
- Установите катушки зажигания с подсоединенными разъёмами на свечи.
- Отсоедините разъем форсунок.
- Замкните на массу свечи зажигания.
- Прокручивая двигатель стартером, убедитесь в наличии искрообразования.
Примечание:
- Проверьте надежность заземления электрода свечи.
- Не крутите двигатель стартером более 2х секунд.

Снятие и установка катушек зажигания:
1ZZ-FE  Катушка зажигания и свечи
1ZZ-FE Катушка зажигания и свечи
Screenshot_3.jpg (144.51 КБ) 237 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Проверка:
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Омметром измерьте сопротивление между выводами разъёма датчика.
Номинальное сопротивление:
"на холодную": 985 - 1600 Ом.
"на горячую": 1265 - 1890 Ом.
Проверка датчика положения коленчатого вал
Проверка датчика положения коленчатого вал
Screenshot_5.jpg (79.6 КБ) 232 просмотра
Если сопротивление не соответствует номинальному - замените датчик.
3. Подсоедините разъем датчика.

Схема подключение:
Схема подключение датчика положения коленчатого вала
Схема подключение датчика положения коленчатого вала
Screenshot_10.jpg (102.91 КБ) 225 просмотров
Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала:
Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала
Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала
Screenshot_9.jpg (47.65 КБ) 225 просмотров

1ZZ-FE распиновка разъёма датчика положения коленчатого вала

1 - NE+ - плюсовой выход сигнала датчика
2 - NE- - минусовой выход сигнала датчика
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика положения распределительного вала

1. Отсоедините разъем датчиков.
2. С помощью омметра измерьте сопротивление датчиков.
Номинальное сопротивление:
в холодном состоянии: 835 - 1400 Ом
в горячем состоянии: 1060 - 1645 Ом.

Если сопротивление датчика выходят за указанные пределы - замените его.
Проверка датчика положения распределительного вала
Проверка датчика положения распределительного вала
Screenshot_6.jpg (64.06 КБ) 231 просмотр
Схема подключения:
схема подключения датчика синхронизации
схема подключения датчика синхронизации
Screenshot_8.jpg (111.36 КБ) 227 просмотров
Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала:
Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала
Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала
Screenshot_9.jpg (47.65 КБ) 226 просмотров

Распиновка разъёма датчика распределительного вала

1 - G2 - вход сигнала датчика
2 - NE-
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

1ZZ-FE схема системы управления двигателем

1ZZ-FE схема системы управления двигателем
1ZZ-FE схема системы управления двигателем
1zz_FE-схема.png (999.66 КБ) 219 просмотров
Ответить