VVT-i - описание работы системы

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Описание VVT-i


(Variable Valve Timing intelligent - изменение фар газораспределения) позволяет плавно изменять фазы впуска или выпуска (в зависимости на каких распределительных валах двигателя она установлена, возможен вариант и установки на двух валах сразу) в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60 градусов (по углу поворота коленчатого вала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина "времени перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт).
VVT-i
VVT-i
Screenshot_5.jpg (94.54 КБ) 64 просмотра
При повороте распределительного вала в сторону более раннего открытия клапанов.

VVT-i
VVT-i
Screenshot_6.jpg (96.43 КБ) 64 просмотра
При повороте распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов.

VVT-i
VVT-i
Screenshot_7.jpg (94.55 КБ) 64 просмотра
В режиме удержания.



Конструкция.

Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительном валу впускных клапанов - корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала впускных клапанов, ротор - с впускным валом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора. заставляя его и сам вал поворачиваться.
Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов - в данном режиме достигается оптимальная работа двигателя на малых оборотах, то есть на холостом ходу. Это достигается за счет отсутствия "времени перекрытия" клапанов и благодаря позднему закрытию клапанов в впускной коллектор двигателя.
Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давление масла).
VVT-i Система
VVT-i Система
Screenshot_1.jpg (54.69 КБ) 83 просмотра
Управление осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник , перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
клапан VVT-i
клапан VVT-i
Screenshot_3.jpg (304.36 КБ) 83 просмотра
OCV - Oil Control Valve
OCV - Oil Control Valve
Screenshot_2.jpg (43.18 КБ) 83 просмотра
1. - Пружина
2. - Слив масла
3. - подвод масла
4. - золотник
5. - разъем клапана
6. - плунжер
7. - обмотка клапана
8. - выход масла к шкиву (выход задержки)
9. - выход масла к шкиву (выход опережения)

Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет что распредвал занял требуемое положение , оба канала к шкивам перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах (смотрите таблицу "Функционирование на различных режимах" и рисунок ниже)
режимы работы VVT-i
режимы работы VVT-i
Screenshot_4.jpg (71.54 КБ) 81 просмотр
1. - холостой ход
2. - низкая нагрузка
3. - средняя нагрузка
4. - высокая нагрузка - частота вращения ниже средней
5. - высокая нагрузка - высокая частота вращения


Таблица функционирования на различных режимах
РежимФазыФункционалЭффект
Холостой ход1
1 режим работы VVT-i
1 режим работы VVT-i
1.jpg (17.91 КБ) 79 просмотров
Установлен угол поворота
распределительного вала, соответствующий
самому позднему началу открытия впускных
клапанов (максимальный уго задержки).
"Перекрытие" клапанов минимально,
обратное поступления газов на впуск
минимально
Двигатель стабильнее
работает на холостом
ходу, снижается расход
топлива
Низкая нагрузка2
2 режим работы VVT-i
2 режим работы VVT-i
2.jpg (14.04 КБ) 79 просмотров
Перекрытие клапанов уменьшается
для минимизации обратного
поступления газов на впуск
Повышается
стабильность работы
двигателя
Средняя нагрузка3
3 режим работы VVT-i
3 режим работы VVT-i
3.jpg (13.13 КБ) 77 просмотров
Перекрытие клапанов увеличивается,
при этом снижаются "насосные"
потери и часть отработавших
газов поступает на впуск
Улучшается топливная
экономичность,
снижается эмиссия NOх
Высокая нагрузка,
частота вращения
ниже средней
4
4 режим работы VVT-i
4 режим работы VVT-i
4.jpg (15.69 КБ) 77 просмотров
Обеспечивается раннее закрытие
впускных клапанов для улучшения
наполнения цилиндров
Возрастает крутящий
момент на низких и
средних оборотах
Высокая нагрузка,
высокая частота
вращения
5
5 режим работы VVT-i
5 режим работы VVT-i
5.jpg (14.62 КБ) 77 просмотров
Обеспечивается позднее закрытие
впускных клапанов для улучшения
наполнения на высоких оборотах
Увеличивается
максимальная мощность
При низкой
температуре
охлаждающей
жидкости
-
6 режим работы VVT-i
6 режим работы VVT-i
6.jpg (14.9 КБ) 77 просмотров
Устанавливается минимальное
перекрытие для предотвращения
потерь топлива
Стабилизируется
повышенная частота
вращения холостого
хода, улучшается
экономичность
При запуске
и остановке
- Устанавливается минимальное
перекрытие для предотвращения
попадания отработавших газов
на впуск
Улучшается запуск
двигателя
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка системы VVT-i

1. Установите распределительный вал в тиски и убедитесь, что шестерня заблокирована.
2. Заклейте изолентой масляные каналы шейки распределительного вала, как показано на рисунке.
VVT-i проверка
VVT-i проверка
Screenshot_8.jpg (82.23 КБ) 61 просмотр
А - Задержка, В - Опережение
1 - изолента, 2 - резиновая пробка.

Примечание: заткните один из масляных каналов со стороны опережения резиновой пробкой.
3. Проткните изоленту со стороны опережения и задержки (см. рисунок).
VVT-i проверка
VVT-i проверка
Screenshot_9.jpg (49.95 КБ) 60 просмотров
5. Убедитесь, что при подаче давления шестерня привода вращается в направлении, указанном на рисунке:
VVT-i проверка
VVT-i проверка
Screenshot_10.jpg (47.71 КБ) 60 просмотров
Примечание: в результате фиксации должен освободить механизм, установлены на угол поворота, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки). В зависимости от подведенного давления, поворот шестерни механизма осуществляется без приложения дополнительных усилий (без подворачивания его рукой) или наоборот, с чрезмерным усилием. Однако при наличии утечек воздуха фиксатор может на срабатывать правильно.

Снятие

1. Выполните операции проверки элементов.
2. Отверните центральный болт крепления и снимите шестерню привода распределительного вала в сборе.
Примечание: не отворачивайте четыре болта крепления звездочки к механизму системы VVT

Установка

1. Наденьте шкив системы VVT на коленчатый вал, совместив штифт распределительного вала с отверстием в шкиве. Зафиксируйте шкив в этом положении.
2. Поверните шкив системы VVT по ходу часовой стрелки (как показано на рисунке), немного надавливая на нег в направлении распределительного вала. При совмещении штифта и шпоночной канавки окончательно установите шкив на распределительный вал.
Примечание: не поворачивайте шкив против часовой стрелки.
VVT-i установка
VVT-i установка
Screenshot_11.jpg (47.66 КБ) 60 просмотров
3. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем распределительного вала и шкивом VVT.
4. Не допуская проворачивания шкива, затяните установочный болт.
Момент затяжки: 54 Н.м
5. После установки поверните шкив по часовой стрелке и убедитесь, что шкив заблокирован.
Ответить