1ZZ-FE двигатель Тойота - vvti, масло, свечи, ГРМ, характеристики, параметры датчиков

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Toyota 1ZZ-FE


1ZZ-FE — 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства двигателей ZZ компании Toyota. Придя на смену старым двигателям 1,8 л 7A-FE, он впервые был представлен в 1998 году, а в декабре 2007 года его производство уже было прекращено. Этот двигатель предлагался в основном для переднеприводных автомобилей, таких как Toyota Corolla или Toyota Celica GT, а также для заднеприводных Toyota MR2 Spyder и Lotus Elise.

Вместо чугунного блока, используемого в Toyota 7A-FE, двигатель 1ZZ имеет литой алюминиевый блок цилиндров с тонкими (толщиной 2,0 мм) чугунными гильзами цилиндров. Блок двигателя оснащен кованым коленчатым валом с пятью шейками и восемью балансирами, легкими шатунами и алюминиевыми поршнями с полноценными поршневыми пальцами плавающего типа. В верхней части блока находится алюминиевая головка блока цилиндров с двумя кулачками и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Головка блока цилиндров 1ZZ оснащена седлами клапанов с лазерным покрытием. Диаметр впускного клапана составляет 32,0 мм, а высота подъема клапана - 9,3 мм. Выпускные клапаны имеют диаметр 27,5 мм и подъем 8,4 мм.

Верхние впускной и выпускной распределительные валы имеют цепной привод. Имеется роликовая цепь с шагом 8 мм, которая идет в комплекте с автоматическим натяжителем. С 2000 года двигатель выпускался с интеллектуальной системой Toyota с переменными фазами газораспределения (VVT-i). Эта система обеспечивала только изменение фаз газораспределения впускного клапана. Впускной коллектор был изготовлен из пластика и имел длинные и прямые впускные отверстия. Версия ТРД двигателя 1ZZ-FE имела собственный литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатель 1ZZ-FE получил последовательный электронный впрыск топлива (EFI) с форсунками с двенадцатью отверстиями и систему зажигания без распределителя (Toyota Direct Ignition). Со стороны выпуска установлен выпускной коллектор из нержавеющей стали и трехходовые каталитические нейтрализаторы. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и отсутствием гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепным, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i. Инженеры постарались сделать конструкцию максимально облегченной, с открытой рубашкой охлаждения, небольшим длинноходным Т-образным поршнем и легкосплавным блоком с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс. Двигатель Toyota 1ZZ-FED выпускался на заводе в Симояме с 1999 по 2007 год для моделей с ярко выраженным спортивным характером, таких как Celica или MR2. От обычной версии 1ZZ-FE этот агрегат отличался другой головкой блока цилиндров с увеличенным сечением впуска. В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ-FE.


Двигатель Toyota 1ZZ - фото

Технические характеристики

Общая информация
Годы производства2006
Количество цилиндров / тип ГРМ4 / DOHC
Объем, куб.см1794
Степень сжатия 10:1
Класс топлива (не ниже)АИ 91
Синхронизация по / фазировка впрыскаДатчик коленвала / датчик распредвала
Тип топливной системыMFI-s
Учет количества воздуха поДатчик расхода воздуха
Есть диагностический разъемДа (место установки)
Выходная мощность, л.с. 120 – 145 л.с.
Выходной крутящий момент, Нм160 – 175
Блок цилиндров Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
ГидрокомпенсаторыНет
Привод ГРМЦепной
Фазовый регуляторVVT-i
Ресурс двигателя, кмсвыше 200.000 км.
Вес, кг130 кг.
Можно устанавливать ГБОда, BRC 4го поколения
Система зажигания
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Начальный угол опережения зажигания14 +-4гр. не производится
Обороты холостого хода700 +- 50 обр. (не регулируются)
Свечи зажигания для двигателя
Свечи зажигания ("заводские")Denso
Свечи зажигания типK16RU11
Зазор свечей зажигания1,1 мм
Свечи зажигания (анаог)NGK
Свечи зажигания типBKR5EYA11
Зазор свечей зажигания1,1 мм
Система питания
Давление топлива в топливной магистрали 3,0 - 3,5 бар.
Сопротивление датчика температуры двигателя (ETC)200 - 400 Ом / при температуре датчика 80 гр.
Сопротивление датчика положения распредвала1630 Ом
Сопротивление датчика положения коленвала2740 Ом
Сопротивление топливных форсунок13,4 - 14,2 Ом
Сопротивление нагревателя датчика кислорода11 - 16 Ом
Техническое обслуживание
Зазор впускных клапанов0,15 - 0,25 мм / холодных двигатель
Зазор выпускных клапанов0,22 - 0,35 мм / холодных двигатель
Компрессия в цилиндрах10,0 - 15,0 бар.
Разница в компрессии по цилиндрам не более1,0 бар.
Давление маслане менее 2,9 - 5,4 Бар. при 3000 оборотах двигателя
Открытие термостата80-84 С
Давление в системе охлаждения0,93 - 1,23 бар.
Масла и жидкости
Моторное масло в двигателе по SAE Рекомендуется: 5W-30. Опционально: 15W-40, 10W-30.
Моторное масло в двигателе по API/ACEASJ/A1
Объем моторного масла в двигателе с учетом объема масляного фильтра3,7 литра
Система охлаждения
Тип антифризаНа основе этиленгликоля (Желтый)
Объем антифриза5,7 литра
Прочее
Тормозная жидкостьDOT 3
Жидкость для сцепленияDOT 3
Объем жидкость для сцепления0,9 л.
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.99 – 109
Выходной крутящий момент, Нм135 – 137
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм77
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10.5
Гидравлические подъемникиНет
Привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторДа
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, литр3.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2012 г.в.)- город— шоссе— комбинированный7.6/4.9/5.9
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг99.5
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1ZZ?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1ZZ не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 1ZZ?

В двигателе Toyota 1ZZ применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1ZZ?

В двигатель Toyota 1ZZ требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.

Частые проблемы

Кроме того, агрегат плохо реагирует на перегрев. В результате ухудшается структура блока цилиндров, что требует его полной замены (гильза и шлифовка официально не проводятся). Версии двигателей, выпущенные после 2005 года, особенно с пробегом менее 200 тыс. км, обладают очень хорошими эксплуатационными характеристиками.

Расположение номера двигателя

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место расположения показано стрелкой:
Screenshot_13.jpg
Содержание
Периодичности обслуживания двигателя
1ZZ-FE схема установка меток ГРМ
Установка ремня генератора
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Проверка датчика дроссельной заслонки
Проверка клапана холостого хода
Проверка датчика расхода воздуха
Проверка датчика температуры впускного воздуха
проверка клапана системы VVT-i
Проверка датчика температуры двигателя
проверка датчика детонации
проверка датчика кислорода
проверка катушки зажигания
Проверка датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)
Проверка датчика положения распределительного вала
схема системы управления двигателем
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE схема установка меток ГРМ

1ZZ-FE схема установка меток ГРМ
1ZZ-FE схема установка меток ГРМ
Screenshot_9.jpg (744.14 КБ) 1764 просмотра

Специальные инструменты
Держатель шкива коленвала - № 09213-70010 или 09213-70011 или 09330-00021или 09960-10010
Держатель шкива коленчатого вала - №09950-50012 или 09950-50013


Общие меры предосторожности

  • Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное)
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен. Отметьте положение датчика положения коленчатого вала (ВМТ) перед снятием.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал с помощью распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.


Процедуры установка меток ГРМ

Убедитесь, что метки ВМТ на шкиве коленчатого вала и крышке цепи ГРМ совмещены [11]

Убедитесь, что метки синхронизации зубьев на каждой звездочке распределительного вала совмещены:
  • A = Aurns/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2: 1ZZ-FE/3ZZ-FE/4ZZ-FE/2ZZ-GE
  • B = Celica/RAV4 1ZZ-FE
  • C = Celica 2ZZ-GE
  • Если нет, поверните шкив коленчатого вала на 360°.
  • Снимите натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи.


Проверьте цепь на износ:
  • Полностью растянутая цепь
  • Замените цепь, если длина между 16 звеньями превышает 122,6 мм [2]


Проверьте звездочки на износ
  • Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Замените звездочку, если диаметр X на роликах цепи меньше 51,6 мм [3]
  • Установите цепь ГРМ на звездочку распредвала
  • Замените звездочку, если диаметр X на роликах цепи меньше 97,3 мм [3].


Проверьте направляющие пазы цепи на износ. Максимум 1,0 мм.


Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [4]


Celica/RAV4 Установите цепь ГРМ, убедившись, что отмеченные звенья цепи совпадают с метками ГРМ [5] и [6].


Auris/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2. Установите цепь ГРМ, убедившись, что звенья цепи совмещены с метками синхронизации [5] и [7]


Сбросьте натяжитель цепи ГРМ:
  • Нажмите на храповой механизм [8], чтобы освободить плунжер натяжителя [9].
  • Вставьте плунжер в корпус натяжителя и зафиксируйте его с помощью фиксатора [10].


Установите натяжитель.


Слегка поверните коленчатый вал против часовой стрелки.


Освободите зажим натяжителя [10]


Затяните болт шкива коленчатого вала [11]
  • Corolla 2ZZ-GE = 118 Нм.
  • Celica 2ZZ-GE = 120 Нм.
  • Auris/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2/RAV4 1ZZ-FE/3ZZ-FE/4ZZ-FE = 138 Нм
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Установка ремня генератора

1ZZ-FE ремень генератора
1ZZ-FE ремень генератора
Screenshot_12.jpg (123.07 КБ) 1740 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Периодичности обслуживания двигателя

Периодичность (пробег или время в месяцах - что наступит раньше)
Объект обслуживания х1000 км1020304050607080мес.Рекомендации
Зазоры в клапанах-П-П-П-П24-
Ремни привода навесных агрегатов-П-П-З-П24Рекомендации
Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Шланги и соединения системы охлаждения и обогрева---П---П24Примечание 1
Охлаждающая жидкость---З---З24-
Свечи зажигания (обычные)ПЗПЗПЗПЗ12/24-
Свечи зажигания ("иридиевые")-------З72-
Кислородный датчикЗамена каждые 100.000 км.Примечание 4
Аккумуляторная батареяПППППППП12Примечание 2
Воздушный фильтрПППЗПППЗ12/48Примечание 2,3
Крышка топливного бака---П---П24Примечание 1
Система вентиляции картера двигателя-П-П-П-П24-
Примечание:
П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);
З - замена.
24 / 48 - время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.
1. После пробега 80.000 км. (или 48 месяцев) проверять каждые 20.000 км. (или 12 месяцев).
2. При эксплуатации в тяжёлых условиях производить техническое обслуживание обслуживание в 2 раза чаще.
3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км. (или 3 мес.).
4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100.000 км.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: проверка и регулпировка зазоров в приводе крапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) повертине шкив коленчатого вала и сосметит его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_14.jpg (85.59 КБ) 1718 просмотров
б) убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_1.jpg (65.31 КБ) 1717 просмотров
Если метки не сомещены, провните коленчатый вал на один оборот и вновь совметите метки.

2. Измерьте зазор в приводе клапанов.
а) измерьте зазор только клапанов, показанных на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_2.jpg (59.75 КБ) 1717 просмотров
- Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
- Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных: 0,15 - 0,25 мм
выпускных: 0,25 - 0,35 мм
б) поверните коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и совместите метки.
в) проверьте зазоры в приводе клапанов указанных на рисунке, повторив процедуру шага "а".
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_3.jpg (60.13 КБ) 1715 просмотров
3. Снимите ремень привода генератора. Ослабьте натяжение ремня привода генератора, повернув натяжитель по ходу часовой стрелки. Снимите ремень и медленно верните натяжитель в первоначальн8о положение.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_4.jpg (37.51 КБ) 1715 просмотров
4. Снимите амортизатор опоры двигателя.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_5.jpg (43.61 КБ) 1715 просмотров
Установите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Подсократите автомобиль и выверните четыре болта и две гайки. Снимите амортизатор опоры двигателя.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_6.jpg (66.92 КБ) 1715 просмотров
5. Снимите натяжитель ремня привода генератора в сборе, вывернув бот и гайку.
6. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
а) установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочки распределительного вала.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_7.jpg (67.11 КБ) 1715 просмотров
в) отверните две гайки и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
г) зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов гаечным ключом и ослабьте болт крепления звездочки.
Примечание: будьте осторожны, не повредит толкатели.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_8.jpg (43.11 КБ) 1715 просмотров
д) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_9.jpg (63.91 КБ) 1715 просмотров
е) снимите звездочку распределительного вала, как показано на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_10.jpg (52.82 КБ) 1715 просмотров
ж) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_11.jpg (64.29 КБ) 1715 просмотров
з) снимите распределительный вал, зафиксировав цепь.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_12.jpg (47.51 КБ) 1715 просмотров
и) привяжите цепь привода ГРМ шнурком, как показано на рисунке.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_13.jpg (49 КБ) 1715 просмотров
Примечание:
- Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю поверхность крышки цепи привода ГРМ.
- Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.


к) снимите толкатели клапанов.
л) определите размер нового толкателя по формуле.
- Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
- Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_15.jpg (37.08 КБ) 1713 просмотров
Для впускных клапанов: N = T+ (A - 0.20) мм.
Для выпускных клапанов: N = T + (A - 0.30) мм.
N - толщина нового толкателя.
T - толщина снятого (отработавшего) толкателя.
А - измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных: 0,15 - 0,25 мм
выпускных: 0,25 - 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм. толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) установите толкатели нужные клапанов.
н) поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
о) установите цепь на звездочку системы VVT, совместив звено с меткой с установочной меткой, как показано на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_16.jpg (61.35 КБ) 1707 просмотров
п)убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_17.jpg (70.57 КБ) 1707 просмотров
Момент затяжки: 13 Н.м
р) установите распределительный вал с меткой цепи с установочной меткой звездочки распределительного вала.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_18.jpg (57.49 КБ) 1707 просмотров
с) предварительно затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_19.jpg (51.5 КБ) 1707 просмотров
т) убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_20.jpg (70.12 КБ) 1707 просмотров
Момент затяжки: 13 Н.м
у) установите крышку №1 распределительных валов.
Момент затяжки 23 Н.м
ф) зафиксировав распределительный вал гаечным ключом, затяните его болт крепления.
Момент затяжки 54 Н.м
Примечание: будьте осторожны, не повредите толкатели.
х) проверьте положение меток на цепи привода ГРМ и на звездочках распределительных валов, при совмещении риски шкива с меткой "0", как показано на рисунке:
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_21.jpg (106.61 КБ) 1698 просмотров
ц) установите натяжитель цепи.
ч) проверьте зазор в приводе клапанов.

7. Установите натяжитель в сборе ремня привода генератора, заверните болт и гайку.
Момент затяжки:
гайка: 29 Н.м
болт: 69 Н.м

8. Установите амортизатор правой опоры двигателя и затяните четыре болта опоры двигателя и затяните четыре болта и две гайки его крепления:
момент затяжки: 52 Н.м
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
1ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Screenshot_6.jpg (66.92 КБ) 1715 просмотров
9. Установите крышку головки блока цилиндров.

10. Установите катушки зажигания, крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

11. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика дроссельной заслонки

1. Снимите разъем с датчика.
2. Измерьте сопротивление между выводами "VC" (1) и "E2" (2).
3. Сравните полученное значение с номинальным из таблицы.
4. Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "E2", при перемещении дроссельной заслонки (открытие / закрытие). Сопротивление должно увеличиваться по мере открытия дроссельной заслонки.
Внимание! возможно применение разных датчиков:
(тип 2, TMUK)
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
Screenshot_22.jpg (51.8 КБ) 1687 просмотров
(тип 2)
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
1ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
Screenshot_1.jpg (32.69 КБ) 1687 просмотров
Положение дроссельной заслонкиКонтакты разъема датчика Значение
Полностью закрыта VTA - E2 0.2 - 0.7 кОм
Полностью открыта VTA - E2 5.2 - 5.7 кОм
- VC - E2 5.2 - 5.9 кОм
Внимание! Данные по сопротивлению датчика дроссельной заслонки могут отличатся и зависят от года выпуска двигателя.
Есть общий алгоритм проверки датчика дроссельной заслонки, не зависящий от года выпуска двигателя.

Универсальный алгоритм проверки 3х контактного датчика положения дроссельной заслонки:

Распиновка датчика дроссельной заслонки

VC + 5 вольт
E2 - масса датчиков
VTA - сигнальный выход с датчика дроссельной заслонки.

1. Снимаем разъем с датчика
2. Подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VC - E2 датчика и замеряем сопротивление. (к примеру это значение 10 кОм)
3. подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VTA - E2 и замеряем сопротивление:
При полностью закрытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к 0
При полностью открытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к измеренному ранее между контактами VC - E2 (в нашем примере 10 кОм)
4. Плавно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте за показаниями мультиметра, мультиметр должен так же плавно показывать изменение сопротивления от 0 до максимального. При этом не приемлемы резкие скачки показания сопротивления при плавном открытии дросселя. Если вы будите наблюдать подобное то датчик положения дроссельной заслонки не исправен.
1ZZ-FE схема датчика дроссельной заслонки
1ZZ-FE схема датчика дроссельной заслонки
Screenshot_2.jpg (100.99 КБ) 1684 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана холостого хода

Примечание:
- Поскольку интегральная цепь, преобразующая сигналы от электронного блока управления, встроена в клапан, то осуществлять проверку сопротивлении или функционирования снятого клапана нельзя.
- после проверки сотрите ошибки диагностики в памяти блока управления.
- при наличии постоянной ошибки фиксируется код ошибки, кроме случаев залипания клапана, то есть когда его цепи управления исправны, а сам шток не двигается, в этом случае блок не "видит" проблемы.

1. Снимите клапан ISCV с корпуса дроссельной заслонки.
2. Подключите клапан к его штатному разъему управление.
3. Включите зажигание и наблюдайте работу клапана (движение штока).
Шток клапана должен переместиться по следующему алгоритму:
Нейтральной положение (открыт на 50%) - полностью закрыт - полностью открыт - нейтральное положение (открыт на 50%).
Время срабатывания должно быть примерно 0,5 секунды.
1ZZ-FE Проверка клапана холостого хода
1ZZ-FE Проверка клапана холостого хода
Screenshot_3.jpg (55.94 КБ) 1683 просмотра
1ZZ-FE Схема клапана холостого хода
1ZZ-FE Схема клапана холостого хода
Screenshot_4.jpg (131.02 КБ) 1682 просмотра
Осциллограмма на управляющем контакте "RSO" и "E1"
1ZZ-FE форма управляющего сигнала клапана холостого хода
1ZZ-FE форма управляющего сигнала клапана холостого хода
Screenshot_5.jpg (81.65 КБ) 1681 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха

В датчике расхода воздуха установлен датчик температуры входящего воздуха.
1. Проверяем напряжения сигнала расходомера воздуха:
1.1 подайте напряжения аккумуляторной батареи на выводы "+B" (1)(+ плюс) и "E2G" (2)(- минус).
1.2 подсоедините вольтаметр к выводам "VG" (3) (+ плюс) и "E2G" (2) (- минус).
1.3 подайте на расходомер поток воздуха и убедитесь, что напряжение изменяется.
Датчик без разъема
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
dmrv.jpg (38.81 КБ) 1673 просмотра
Со стороны разъёма
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
Screenshot_1.jpg (44.01 КБ) 1673 просмотра

Распиновка разъёма датчика расхода воздуха

1 - B+ - Плюс 12 вольт от главного реле
2 - VG - - плюсовой выход сигнала датчика расхода воздуха
3 - E2G - минусовой выход сигнала датчика расхода воздуха
4 - THA - сигнал датчика температуры
5 - E2 - масса датчиков
Схема подключения датчика
Схема подключения датчика
Схема подключения датчика
Screenshot_2.jpg (111.69 КБ) 1672 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха

Датчик измерения температуры входящего воздуха интегрирован в датчик расхода воздуха.
Измерьте сопротивление между контактами датчика "THA" - "E2" и сравните с эталонным:
со стороны датчика
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_3.jpg (41.16 КБ) 1669 просмотров
со стороны разъёма датчика
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_4.png (15.28 КБ) 1669 просмотров

Разпиновка разъёма датчика:

4 - THA - сигнал датчика температуры
5 - E2 - масса датчиков
СопротивлениеТемпература датчика (окружающей среды)
13,6 - 18,4 кОм- 20 С
2,21 - 2,69 кОм20 С
0,49 - 0,67 кОм60 С
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_5.jpg (49.65 КБ) 1665 просмотров
Схема подключения к блоку управления
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
1ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_2.jpg (111.69 КБ) 1665 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i

1.Проверка внутреннего сопротивления катушки клапана.
1.1 проверьте сопротивление между выводами разъема и cравните с номинальным:
номинальное сопротивление катушки клапана системы VVT-i: 6,9 - 7,9 Ом.

2. Проверка работы.
2.1 подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводи и проверьте перемещение золотника. (1) - (+ плюс) и (2) - (- минус).
1ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i
1ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i
Screenshot_6.jpg (47.19 КБ) 1632 просмотра
Примечание:
- убедитесь в отсутствии залипания золотника при подачи напряжения на его разъёма.
- если возврат золотника затрудняется вследствие загрязнения или попадания посторонних частиц, возникает небольшая утечка в линию опережения. В конечном итоге возникают условия, при которых генерируется диагностический код неисправности в памяти блока управления.

Распиновка разъёма клапана
1 - OCV+
2 - OCV-

1ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i
1ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i
1ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i
Screenshot_9.jpg (105.09 КБ) 1628 просмотров
Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
Screenshot_6.jpg (64.56 КБ) 1602 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя

Проверка сопротивления между выводами разъема.
номинальное сопротивления датчика температуры двигателя:
СопротивлениеТемпература датчика
12,32 - 2,59 кОм20 С
0,310 - 0,326 кОм80 С
Примечание: при погружении датчика в воду не допускайте ее попадания на разъем. После проверки датчика вытрите с него всю воду.
1ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя
1ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя
Screenshot_7.jpg (43.79 КБ) 1629 просмотров
Распиновка разъёма датчика температуры двигателя 1ZZ-FE:
1 - E2
2 - THW
Схема подключения датчика температуры двигателя
1ZZ-FE Схема подключения датчика температуры двигателя
1ZZ-FE Схема подключения датчика температуры двигателя
Screenshot_8.jpg (138.38 КБ) 1629 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE проверка датчика детонации

На данные двигатели устанавливались два тип датчиков.
1. тип с одним контактом производителя Denso
2. тип с тремя контактами производителя Bosch

Рассмотрим проверку датчика детонации первого типа (Denso)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводом разъема и корпусом датчика (1)
Номинальное сопротивление: более 1 МОм.
1ZZ-FE проверка датчика детонации
1ZZ-FE проверка датчика детонации
Screenshot_10.jpg (32.89 КБ) 1619 просмотров

1ZZ-FE Распиновка разъёма датчика детонации

1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.
Схема подключения однопроводного датчика детонации:
1ZZ-FE Схема подключения однопроводного датчика детонации:
1ZZ-FE Схема подключения однопроводного датчика детонации:
Screenshot_2.jpg (85.11 КБ) 1619 просмотров
Рассмотрим проверку датчика детонации второго типа (Bosch)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами (1) и (2) разъёма датчика
1ZZ-FE проверка датчика детонации
1ZZ-FE проверка датчика детонации
Screenshot_1.jpg (61.73 КБ) 1619 просмотров


2. Проверьте сопротивление датчика между выводами (1) и (3) и сравните с эталонным:
Номинальное сопротивление: 120 -230 кОм.

1ZZ-FE Распиновка разъема трех контактного датчика детонации

1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.
2 - E2 - масса датчиков.
3 - E1 - масса шасси.


Схема подключения трех контактного датчика детонации

1ZZ-FE Схема подключения трех контактного датчика детонации:
1ZZ-FE Схема подключения трех контактного датчика детонации:
Screenshot_3.png (18.3 КБ) 1619 просмотров

Осциллограмма на выводе KNK1

Осциллограмма на выводе KNK1
Осциллограмма на выводе KNK1
Screenshot_5.jpg (61.54 КБ) 1604 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE проверка датчика кислорода

1. Проверка кислородного датчика (лямбда) на автомобиле.
1.1 Подсоедините вольтметр к выводам OX и E1 разъема электронного блока управления или разъёма датчика кислорода.
Примечание: разъем должен быть подключен к электронному блоку управления, подключайте вольтметр со стороны проводов.
1.2 Прогрейте кислородный датчик путем удержания оборотов двигателя около 2500 об/мин в течении 2 минут.
1.3 Удерживая частоту вращения 2500 об/мин. подсчитайте число колебаний стрелки вольтметра в диапазоне от "0" до "1" В.
Номинальное значение количества отклонений стрелки: 9 раз и более за 10 секунд.
Примечание:
- увеличение частоты вращения необходимо для прогрева датчика кислорода.
- если стрелка вольтметра не отклоняется, еще раз прогрейте датчик, если это не помогло - датчик кислорода требует замены.

2. Проверка нагревателя датчика кислорода
Датчик кислорода имеет в своем корпусе специальную нагревающую спираль, которая нагревает чувствительный элемент датчика, что бы тот быстрее вышел на свой рабочий режим. Нагревающая нить питается от + 12 вольт.
2.1 отсоедините разъем датчика кислорода.
2.2 измерьте сопротивление между выводами датчика "HT" "+B" и сравните с номинальным
Номинальное сопротивление нагревателя датчика кислорода: 11 - 16 Ом. при 20 С.
1ZZ-FE Распиновка разъёма датчика кислорода
1ZZ-FE Распиновка разъёма датчика кислорода
Screenshot_2.jpg (22.69 КБ) 1600 просмотров

Распиновка разъёма датчика кислорода

1 - HT - минусовой канал управления нагревателем датчика кислорода.
2 - +B - +B - Плюс 12 вольт от главного реле
3 - OX - OX - Сигнал датчика кислорода/
4 - E1 - E1 - Масса шасси автомобиля

Осциллограмма сигнала датчика кислорода

1ZZ-FE Осциллограмма сигнала датчика кислорода
1ZZ-FE Осциллограмма сигнала датчика кислорода
Screenshot_3.jpg (82.29 КБ) 1599 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE Система зажигания

Система зажигания DIS-2
Примечание: система зажигания этого типа с отдельной катушкой на два цилиндра, устанавливалась на двигатели 1ZZ-FE автомобиля Vista/Vista Ardeo (1998 - 2000г.). В состав этой системы входят две катушки зажигания и коммутатор.
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С.

1ZZ-FE проверка катушки зажигания

1. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, между выводами "+" и "-" катушки зажигания.
Номинальное сопротивление катушки зажигания:
в "холодном" состоянии: 9,7 - 16,7 кОм.
в "горячем" состоянии: 12,4 - 19,6 кОм.

1ZZ-FE проверка катушки зажигания
1ZZ-FE проверка катушки зажигания
Screenshot_4.jpg (34.3 КБ) 1588 просмотров


Если сопротивление обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значениям - замените катушку зажигания.
схема подключения катушек зажигания
схема подключения катушек зажигания
Screenshot_1.jpg (65.12 КБ) 1587 просмотров
  • 1. Замок зажигания
  • 2. Коммутатор
  • 3. Вторичная обмотка
  • 4. Первичная обмотка
  • 5. катушка зажигания 1го и 4го цилиндра
  • 6. Катушка зажигания 2го и 3го цилиндра
  • 7. Электронный блок управления

Проверка коммутатора зажигания

Внимание! Коммутатор встроен в каждую катушку зажигания.
Проверка коммутатора зажигания:
1. Отсоедините разъем коммутатора.
2. Включите зажигание.
3. Измерьте напряжение между выводом "+В"(1) разъема коммутатора и массой.
Номинальное напряжение: 10 - 14 В.
1ZZ-FE проверка коммутатора
1ZZ-FE проверка коммутатора
Screenshot_2.jpg (23.6 КБ) 1586 просмотров
Убедитесь в наличии проводимости между выводом "GND"(4) коммутатора и массой.


Система зажигания DIS-4
Система зажигания двигателей 1ZZ-FE с одной катушкой на каждый цилиндр.
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С.

Проверка на автомобиле

1. Катушка зажигания и свечи.
1.1 считайте диагностические коды.
Примечание: при наличии диагностического года выполните соответствующие процедуры поиска неисправности.
1.2 проверки искрообразования:
- Снимите катушку зажигания.
- Используя свечной ключ на 16мм, выверните свечи.
- Установите катушки зажигания с подсоединенными разъёмами на свечи.
- Отсоедините разъем форсунок.
- Замкните на массу свечи зажигания.
- Прокручивая двигатель стартером, убедитесь в наличии искрообразования.
Примечание:
- Проверьте надежность заземления электрода свечи.
- Не крутите двигатель стартером более 2х секунд.

Снятие и установка катушек зажигания:
1ZZ-FE  Катушка зажигания и свечи
1ZZ-FE Катушка зажигания и свечи
Screenshot_3.jpg (144.51 КБ) 1585 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Проверка:
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Омметром измерьте сопротивление между выводами разъёма датчика.
Номинальное сопротивление:
"на холодную": 985 - 1600 Ом.
"на горячую": 1265 - 1890 Ом.
Проверка датчика положения коленчатого вал
Проверка датчика положения коленчатого вал
Screenshot_5.jpg (79.6 КБ) 1580 просмотров
Если сопротивление не соответствует номинальному - замените датчик.
3. Подсоедините разъем датчика.

Схема подключение:
Схема подключение датчика положения коленчатого вала
Схема подключение датчика положения коленчатого вала
Screenshot_10.jpg (102.91 КБ) 1573 просмотра
Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала:
Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала
Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала
Screenshot_9.jpg (47.65 КБ) 1573 просмотра

1ZZ-FE распиновка разъёма датчика положения коленчатого вала

1 - NE+ - плюсовой выход сигнала датчика
2 - NE- - минусовой выход сигнала датчика
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения распределительного вала

1. Отсоедините разъем датчиков.
2. С помощью омметра измерьте сопротивление датчиков.
Номинальное сопротивление:
в холодном состоянии: 835 - 1400 Ом
в горячем состоянии: 1060 - 1645 Ом.

Если сопротивление датчика выходят за указанные пределы - замените его.
Проверка датчика положения распределительного вала
Проверка датчика положения распределительного вала
Screenshot_6.jpg (64.06 КБ) 1579 просмотров
Схема подключения:
схема подключения датчика синхронизации
схема подключения датчика синхронизации
Screenshot_8.jpg (111.36 КБ) 1575 просмотров
Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала:
Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала
Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала
Screenshot_9.jpg (47.65 КБ) 1574 просмотра

Распиновка разъёма датчика распределительного вала

1 - G2 - вход сигнала датчика
2 - NE-
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12783
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

1ZZ-FE схема системы управления двигателем

1ZZ-FE схема системы управления двигателем
1ZZ-FE схема системы управления двигателем
1zz_FE-схема.png (999.66 КБ) 1567 просмотров
Ответить