1ZZ-FE двигатель Toyota Технические характеристики, схема ГРМ, параметры датчиков
1ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i
1.Проверка внутреннего сопротивления катушки клапана.1.1 проверьте сопротивление между выводами разъема и cравните с номинальным:
номинальное сопротивление катушки клапана системы VVT-i: 6,9 - 7,9 Ом.
2. Проверка работы.
2.1 подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводи и проверьте перемещение золотника. (1) - (+ плюс) и (2) - (- минус). Примечание:
- убедитесь в отсутствии залипания золотника при подачи напряжения на его разъёма.
- если возврат золотника затрудняется вследствие загрязнения или попадания посторонних частиц, возникает небольшая утечка в линию опережения. В конечном итоге возникают условия, при которых генерируется диагностический код неисправности в памяти блока управления.
Распиновка разъёма клапана
1 - OCV+
2 - OCV-
1ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
1ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя
Проверка сопротивления между выводами разъема.номинальное сопротивления датчика температуры двигателя:
Сопротивление | Температура датчика |
12,32 - 2,59 кОм | 20 С |
0,310 - 0,326 кОм | 80 С |
1 - E2
2 - THW
Схема подключения датчика температуры двигателя
1ZZ-FE проверка датчика детонации
На данные двигатели устанавливались два тип датчиков.1. тип с одним контактом производителя Denso
2. тип с тремя контактами производителя Bosch
Рассмотрим проверку датчика детонации первого типа (Denso)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводом разъема и корпусом датчика (1)
Номинальное сопротивление: более 1 МОм.
1ZZ-FE Распиновка разъёма датчика детонации
1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.Схема подключения однопроводного датчика детонации: Рассмотрим проверку датчика детонации второго типа (Bosch)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами (1) и (2) разъёма датчика
2. Проверьте сопротивление датчика между выводами (1) и (3) и сравните с эталонным:
Номинальное сопротивление: 120 -230 кОм.
1ZZ-FE Распиновка разъема трех контактного датчика детонации
1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.2 - E2 - масса датчиков.
3 - E1 - масса шасси.
Схема подключения трех контактного датчика детонации
Осциллограмма на выводе KNK1
1ZZ-FE проверка датчика кислорода
1. Проверка кислородного датчика (лямбда) на автомобиле.1.1 Подсоедините вольтметр к выводам OX и E1 разъема электронного блока управления или разъёма датчика кислорода.
Примечание: разъем должен быть подключен к электронному блоку управления, подключайте вольтметр со стороны проводов.
1.2 Прогрейте кислородный датчик путем удержания оборотов двигателя около 2500 об/мин в течении 2 минут.
1.3 Удерживая частоту вращения 2500 об/мин. подсчитайте число колебаний стрелки вольтметра в диапазоне от "0" до "1" В.
Номинальное значение количества отклонений стрелки: 9 раз и более за 10 секунд.
Примечание:
- увеличение частоты вращения необходимо для прогрева датчика кислорода.
- если стрелка вольтметра не отклоняется, еще раз прогрейте датчик, если это не помогло - датчик кислорода требует замены.
2. Проверка нагревателя датчика кислорода
Датчик кислорода имеет в своем корпусе специальную нагревающую спираль, которая нагревает чувствительный элемент датчика, что бы тот быстрее вышел на свой рабочий режим. Нагревающая нить питается от + 12 вольт.
2.1 отсоедините разъем датчика кислорода.
2.2 измерьте сопротивление между выводами датчика "HT" "+B" и сравните с номинальным
Номинальное сопротивление нагревателя датчика кислорода: 11 - 16 Ом. при 20 С.
Распиновка разъёма датчика кислорода
1 - HT - минусовой канал управления нагревателем датчика кислорода.2 - +B - +B - Плюс 12 вольт от главного реле
3 - OX - OX - Сигнал датчика кислорода/
4 - E1 - E1 - Масса шасси автомобиля
Осциллограмма сигнала датчика кислорода
1ZZ-FE Система зажигания
Система зажигания DIS-2 |
---|
Примечание: система зажигания этого типа с отдельной катушкой на два цилиндра, устанавливалась на двигатели 1ZZ-FE автомобиля Vista/Vista Ardeo (1998 - 2000г.). В состав этой системы входят две катушки зажигания и коммутатор. Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С. 1ZZ-FE проверка катушки зажигания1. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, между выводами "+" и "-" катушки зажигания.Номинальное сопротивление катушки зажигания: в "холодном" состоянии: 9,7 - 16,7 кОм. в "горячем" состоянии: 12,4 - 19,6 кОм. Если сопротивление обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значениям - замените катушку зажигания.
Проверка коммутатора зажиганияВнимание! Коммутатор встроен в каждую катушку зажигания.Проверка коммутатора зажигания: 1. Отсоедините разъем коммутатора. 2. Включите зажигание. 3. Измерьте напряжение между выводом "+В"(1) разъема коммутатора и массой. Номинальное напряжение: 10 - 14 В. Убедитесь в наличии проводимости между выводом "GND"(4) коммутатора и массой. |
Система зажигания DIS-4 |
---|
Система зажигания двигателей 1ZZ-FE с одной катушкой на каждый цилиндр. Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С. Проверка на автомобиле1. Катушка зажигания и свечи.1.1 считайте диагностические коды. Примечание: при наличии диагностического года выполните соответствующие процедуры поиска неисправности. 1.2 проверки искрообразования: - Снимите катушку зажигания. - Используя свечной ключ на 16мм, выверните свечи. - Установите катушки зажигания с подсоединенными разъёмами на свечи. - Отсоедините разъем форсунок. - Замкните на массу свечи зажигания. - Прокручивая двигатель стартером, убедитесь в наличии искрообразования. Примечание: - Проверьте надежность заземления электрода свечи. - Не крутите двигатель стартером более 2х секунд. Снятие и установка катушек зажигания: |
Проверка датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)
Проверка:1. Отсоедините разъем датчика.
2. Омметром измерьте сопротивление между выводами разъёма датчика.
Номинальное сопротивление:
"на холодную": 985 - 1600 Ом.
"на горячую": 1265 - 1890 Ом. Если сопротивление не соответствует номинальному - замените датчик.
3. Подсоедините разъем датчика.
Схема подключение: Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала:
1ZZ-FE распиновка разъёма датчика положения коленчатого вала
1 - NE+ - плюсовой выход сигнала датчика2 - NE- - минусовой выход сигнала датчика
Проверка датчика положения распределительного вала
1. Отсоедините разъем датчиков.2. С помощью омметра измерьте сопротивление датчиков.
Номинальное сопротивление:
в холодном состоянии: 835 - 1400 Ом
в горячем состоянии: 1060 - 1645 Ом.
Если сопротивление датчика выходят за указанные пределы - замените его. Схема подключения: Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала:
Распиновка разъёма датчика распределительного вала
1 - G2 - вход сигнала датчика2 - NE-