Страница 1 из 1
K4M Двигатель Рено: ГРМ, масло, свечи, параметры датчиков, моменты затяжки, схема
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
morskoj
Двигатель Renault K4M
1,6-литровый 16-клапанный двигатель от Рено К4М впервые был представлен публике в середине 1998 года и до сих пор в больших количествах производится на заводах Испании, Турции, а с начала 2009 года и на заводе АвтоВАЗ.
Сначала сборка этого мотора производилась на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в Турецкой Бурсе, а в 2009 году – тольяттинский АвтоВАЗ. Существует версия такого двигателя с установленном фазорегулятором на впускном распредвалу, а также есть спортивная версия этого мотора - "версия RS". В серию двигателей "Рено K" входят моторы: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K. В 1998 году двигатель К4М был новаторским, для компании Рено, так как в нем были использованы новые разработки и узлы компании. Основную модификацию произвели над головкой блока, она было сконструирована заново. Помимо новой головки блока с двумя отдельными распредвалами и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов, этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи зажигания, а в некоторых версиях – фазорегулятор на впускном распределительном вале. Как уже писалось ранее, существовала форсированная версия этого мотора - K4M RS, которая была специально спроектирована для моделей автомобилей Рено Clio GT, а также Рено Wind и Рено Twingo RS.
Во всем остальном, двигатель K4M, мало чем отличается от своих 8-клапанных предшественников. Основными особенностями двигателя является: распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Годы производства | начиная с 1998 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | Впрыск в впускной коллектор |
Выходная мощность, л.с. | 90 – 133 (зависит от модификации) |
Выходной крутящий момент, Нм | 140 – 160 (зависит от модификации) |
Блок цилиндров | Чугунный сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 9.5 – 11.0(зависит от модификации) |
Гидравлические подъемники | Да |
привод ГРМ | Ремень |
Фазовый регулятор | зависит от модификации |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.8 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2015 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный | 9.4
5.8
7.1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 133 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Подходит для неэтилированного бензина | Да |
Минимальное октановое число | RON 95 |
Система зажигания (производитель) | Siemens |
Система зажигания (тип) | Sirius 32/34 |
Система зажигания (описание) | Map-DI |
Расположение датчика | Коленчатый вал |
Топливная система (производитель) | Siemens |
Топливная система (тип) | Sirius |
Топливная система (описание) | MFI-s |
Система измерения воздуха | MAP |
Комбинированная система управления зажиганием и впрыском | Да |
Диагностический разъем | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K4M?
Несмотря на то что данный двигатель Renault K4M имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.
Какое масло заливать в двигатель Renault K4M?
В двигателе Renault K4M применяется моторное масло типа
5W-30, 5W-40.
Какой объем моторного масла в двигателе Renault K4M?
В двигатель Renault K4M требуется заливать
4.8 литра моторного масла, при сухой замене.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K4M?
- Renault Clio 2 (X65) in 1998 – 2005;
- Clio 3 (X85) in 2005 – 2013;
- Renault Duster 1 (HS) in 2010 – 2015;
- Renault Fluence 1 (L38) in 2009 – 2016;
- Renault Kangoo 1 (KC) in 2001 – 2009;
- Kangoo 2 (KW) in 2008 – 2014;
- Renault Laguna 1 (X56) in 1998 – 2001;
- Laguna 2 (X74) in 2001 – 2007;
- Laguna 3 (X91) in 2007 – 2010;
- Renault Logan 1 (L90) in 2009 – 2016;
- Renault Logan 2 Stepway (L52S) с 2018;
- Renault Megane 1 (X64) in 1999 – 2003;
- Megane 2 (X84) in 2002 – 2009;
- Megane 3 (X95) in 2008 – 2014;
- Renault Sandero 1 (B90) in 2009 – 2014;
- Renault Sandero 1 Stepway (B90S) in 2009 – 2014;
- Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1999 – 2003;
- Scenic 2 (J84) in 2003 – 2009;
- Scenic 3 (J95) in 2009 – 2016;
- Renault Symbol 1 (L65) in 2002 – 2008;
- Symbol 2 (L35) in 2008 – 2013;
- Renault Twingo 2 (C44) in 2008 – 2013;
- Renault Wind 1 (E33) in 2010 – 2013;
- Dacia Duster 1 (HS) in 2010 – 2018;
- Dacia Logan 1 (L90) in 2005 – 2013;
- Logan 1 MCV (R90) in 2006 – 2013;
- Dacia Sandero 1 (B90) in 2010 – 2012;
- Sandero 1 Stepway (B90x) in 2010 – 2012;
- Nissan Almera RUS (G15) in 2012 – 2019;
- Nissan TerraНет 3 (D10) in 2014 – 2016;
- Lada Largus Cross in 2014 – 2017;
- Largus station wagon in 2012 – 2017;
- Largus van in 2015 – 2017.
Недостатки двигателя Рено К4М
- В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он является слабым звеном. Иногда он начинает трескаться уже на 60 000 км, а новый стоит довольно дорого.
- По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км, но по факту это занимает больше времени. Чаще всего он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнутся.
- Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причиной может быть загрязнение регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Также зачастую виновником становится подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе.
- Все силовые агрегаты этой линейки склонны к утечкам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
- У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.
Содержание
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 8:14 am
morskoj
Двигатель K4M отзывы владельцев: плюсы и минусы
Плюсы
Простота и ремонтопригодность
- Конструкция с гидрокомпенсаторами (не нужно регулировать клапана).
- Дешевые запчасти и доступность обслуживания.
- Достаточно распространенный двигатель, обслуживают и знают во многих мастерских
- Многие детали всегда в наличии
Надежность
- Многие владельцы отмечают ресурс свыше 300 000 км без капремонта.
- Нет сложных систем вроде фазовращателей или турбины.
Низкие требования к топливу
- Работает на АИ-92 без потери ресурса.
- Без потери ресурса отлично работает на газе
Экономичность
- Расход в городе: 8–10 л/100 км
Минусы
Слабая динамика
- Разгон до 100 км/ч за 12–14 сек (зависит от модели авто).
- На высоких оборотах (выше 4000) теряет тягу.
Шумность
- С возрастом начинает стучать гидрокомпенсаторы.
Типичные проблемы
- Подтекающий сальник коленвала (передний и задний).
- Проблемы с датчиками (ДПДЗ, ДМРВ, ДТОЖ).
- Выпадение заглушек распредвалов (есть тюнинг держатели).
- Проблема с уплотнителями катушек зажигания
- Были отзывы о выходе из строя электронной дроссельной заслонки при пробеге более 200.000 км.
- Самый существенный недостаток двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Вывод
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.
По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег.
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 8:34 am
morskoj
Свечи зажигания и параметры катушки зажигания
Свечи зажигания
Свечи зажигания | Оригинальное оборудование : | Параметр |
Производитель: | Eyquem |
Свечи зажигания | Тип : | RFC50LZZE |
Свеча зажигания | Зазор (мм) : | 0,85-0,95 |
Производитель: | Bosch |
Свечи зажигания | Тип : | RFC50LZZE |
Свеча зажигания | Зазор (мм) : | 0,85-0,95 |
Параметры катушки зажигания
Параметр | Значение / Характеристика |
Катушка зажигания | Производитель: Sagemi/Denso |
Напряжение питания катушки | 12.0 В (с балластным резистором V2) |
Сопротивление первичной обмотки | 0.48–0.52 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки | 6400–8600 Ом |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
K4M каталожные номера катушки зажигания, свечей и высоковольтных проводов
Каталожные номера |
Каталожный номер свечей зажигания | 7700103533 |
Каталожный номер катушки зажигания | 8200380267 |
Каталожный номер датчика положения распредвала | 8200033686 |
Каталожный номер датчика положения коленвала | 8200647554 |
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 9:03 am
morskoj
Параметры топливной системы и холостого хода и параметры выбросов
Параметры топливной системы
Топливная система | Параметры |
Давление подачи топливного насоса | 3,5±0,06 бар |
Системное давление | 3,0±0,2 бар |
Регулируемое давление с вакуумом | 2,5±0,2 бар |
Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ) | 300-370 Ом при 80°C |
Датчик положения коленвала (ДПКВ) | 220 Ом |
Сопротивление форсунки | 13,5-15,5 Ом |
Примечание:
- Все значения приведены для исправной системы при температуре ~20°C. Отклонения более чем на 10% указывают на неисправность соответствующего компонента.
Настройки двигателя и параметры выбросов
Параметр | Значение / Характеристика |
Угол опережения зажигания (базовый) | Не регулируется |
Коррекция угла опережения | Управляется ЭБУ |
Обороты холостого хода | 750±50 об/мин (не регулируется) |
Температура масла для теста CO | 80°C |
Уровень CO на холостом ходу (выхлоп) | Макс. 0,5% об. (не регулируется) |
Уровень HC на холостом ходу | 100 ppm |
Уровень CO₂ на холостом ходу | 14,5-16% об. |
Уровень O₂ на холостом ходу | 0,1-0,5% об. |
Повышенные обороты для теста CO | 2500-3000 об/мин |
Содержание CO на повышенных оборотах | 0,3% об. |
Лямбда на повышенных оборотах | 0,97-1,03 |
Примечания:
- Все параметры задаются электронным блоком управления (ЭБУ) и не требуют ручной регулировки
- Измерения выбросов проводятся на прогретом двигателе (температура масла 80°C)
Превышение норм по CO/HC указывает на неисправности:
- Каталитического нейтрализатора
K4M каталожные номера топливной форсунки и датчиков
Каталожные номера |
Каталожный номер топливной форсунки | 8200128959 |
Каталожный номер датчика абсолютного давления | 8200121800 |
Каталожный номер датчика температуры впускного воздуха | 7700101451 |
Каталожный номер датчика температуры двигателя | 7700105087 |
Каталожный номер датчика температуры двигателя(трех контактный) | 7700101968 |
Каталожный номер датчика детонации | 8200680689 |
Каталожный номер датчика кислорода 1 | 8200024503 |
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 9:14 am
morskoj
K4M Моторные масла
Рекомендуемое моторное масло
Диапазон температур | Класс вязкости (SAE) | Спецификация (API/ACEA) | Объем (с фильтром) |
От -30°C и выше | 0W-30, 0W-40 | SM/A3, A5 | 4.8 л |
От -25°C и выше | 5W-30 | SM/A3, A5 | |
От -25°C и выше | 5W-40 | SM/A3, A5 | |
От -20°C и выше | 10W-40 | SM/A3, A5 | |
Примечания:
- Полный объем системы (с фильтром): 4.8 литра
- Для температур ниже -30°C рекомендуется использование масел 0W-30/0W-40
- Все указанные масла должны соответствовать стандартам API SM и ACEA A3/A5
- При замене масла всегда следует менять масляный фильтр
- Объем 4.8 литра указан для полной замены, включая промывку системы
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 9:16 am
morskoj
Технические жидкости и их объемы
Трансмиссионные жидкости
Система | Характеристики | Объем |
Масло МКПП | SAE 75W-80 (класс GL-4) | 3.4 л |
Система охлаждения | - | 5.7 л |
Тормозная жидкость | DOT 4 | 0.7 л (1.0 л для ABS) |
Жидкость ГУР | Mobil ATF 220 | 1.1 л |
Примечания:
- Для МКПП используется только масло класса GL-4 (не GL-5)
- Объем охлаждающей жидкости указан для полной замены
- Тормозная жидкость DOT 4 требует замены каждые 2 года
- Для ГУР необходимо использовать только рекомендованную жидкость Mobil ATF 220 или ее полные аналоги
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 9:17 am
morskoj
Регламентные проверки и регулировки
Зазоры клапанов
Параметр | Значение / Характеристика |
Зазор впускных клапанов | Гидрокомпенсаторы |
Зазор выпускных клапанов | Гидрокомпенсаторы |
Параметры системы смазки и охлаждения
Параметр | Значение / Характеристика |
Давление масла | 3.0 бар при 3000 об/мин |
Давление в крышке радиатора | 4.20 бар |
Открытие термостата | 89°C |
Примечания:
- Данный двигатель использует гидрокомпенсаторы, поэтому ручная регулировка клапанов не требуется
- Давление масла измеряется на прогретом двигателе
- Давление в системе охлаждения контролируется клапаном в крышке радиатора
- Термостат начинает открываться при температуре 89°C
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 9:49 am
morskoj
K4M Моменты затяжки
Головка блока цилиндров (ГБЦ)

- K4M Моменты затяжки Головка блока цилиндров (ГБЦ)
- Screenshot_1.jpg (77.27 КБ) 2090 просмотров
Этап | Действие | Параметры |
Этап 1 | Замена болтов: | Да |
Момент затяжки: | 20 Нм |
Этап 2 | Момент затяжки: | 20 Нм |
Этап 3 | Угловая затяжка: | 240°±6° |
Другие критические моменты двигателя
Кривошипно-шатунный механизм
Компонент | Параметры затяжки |
Коренные подшипники | 25 Нм + 47°±5° |
Шатунные подшипники | 20 Нм + 45° |
Масляный насос | 25 Нм |
Болты насоса | 14 Нм |
Вспомогательные компоненты
Компонент | Момент затяжки |
Маховик | 55 Нм |
Корзина сцепления | 20 Нм |
Шкив коленвала | ▲ (специнструмент) |
Звезда распредвала | 30 Нм + 84° |
Впускной коллектор | 10 Нм |
Выпускной коллектор | 23 Нм |
Глушитель | 20 Нм |
Свечи зажигания | 25-30 Нм |
Топливная рампа | 9 Нм |
Датчик кислорода | 45 Нм |
Датчик детонации | 20 Нм |
Датчик давления масла | 32 Нм |
Условные обозначения:
- ▲ - Требуется специальный инструмент/процедура
- Угловые значения указываются после достижения начального момента
- Все моменты приведены для чистых и сухих резьбовых соединений
- При повторном использовании болтов соблюдать заводские рекомендации
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 9:53 am
morskoj
Двигатель Renault K4M схема ГРМ

- Двигатель Renault K4M схема ГРМ
- Screenshot_2.jpg (648.69 КБ) 2060 просмотров
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
CA | CAMSHAFT | Шкив распредвала |
WP | WATER PUMP | Водяной насос |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
G | IDLER PULLEY | Обводной ролик |
T | TENSIONER PULLEY | Натяжитель ремня |
Порядок замены ремня ГРМ
ВАЖНО: Ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик должны быть заменены на новые.
Пошаговая инструкция:
- 1. Установите фиксатор коленвала [3].
- 2. Убедитесь, что противовес коленвала упирается в фиксатор [4].
- 3. Совместите метки на распредвалах [2].
- 4. Установите установочную планку на тыльную сторону распредвалов [9].
5. Работа со звездами:
- - Снимите звезду коленвала, обезжирьте ее и посадочное место.
- - Установите обратно, совместив шпонку коленвала в положении "12 часов" [13].
- 6. Зафиксируйте звезды распредвалов специнструментом Mot.1490-01 [14].
- 7. Открутите гайки крепления звезд распредвалов [15].
- Примечание: Если шпилька провернулась - замените ее.
- 8. Снимите звезды распредвалов, обезжирьте посадочные места и установите обратно.
- Предупреждение: Несоблюдение обезжиривания может привести к проскальзыванию звезд!
- 9. Наживите новые гайки звезд [15], обеспечив свободное вращение без перекоса.
- 10. Совместите логотип Renault на звездах согласно схеме [16]-[17].
Монтаж компонентов ГРМ:
- 11. Установите новый направляющий ролик и затяните (50 Нм) ключом Mot.1368 [12].
- 12. Установите натяжной ролик [11], временно затянув гайку до 7 Нм [10].
- - Убедитесь, что выступ ролика вошел в паз ГБЦ [18].
- 13. Наденьте ремень ГРМ на звезды распредвалов, зафиксировав их инструментом [14].
- 14. Наденьте ремень на остальные шкивы, сохраняя натяжение на ненатяжной стороне.
- 15. Ослабьте гайку натяжителя [10], выставьте метки [19]-[20] шестигранником 6 мм [21].
16. Затяните гайку натяжителя (7 Нм), затем окончательно затяните гайки звезд:
- - 30 Нм + доворот на 84°±4° [15].
- 17. Установите шкив коленвала [6] и временно затяните болт старым болтом [5], заблокировав маховик.
Ключевые моменты:
- - Все болты/гайки с угловой затяжкой требуют динамометрического ключа.
- - После сборки проверьте совпадение меток при 2-3 оборотах коленвала.
- - Используйте только оригинальные инструменты Renault для критичных операций.
- Схемы [1]-[21] соответствуют нумерации в оригинальном руководстве.
- Завершающий этап установки ремня ГРМ
Шаги 27-34: Проверка правильности установки
1. Снимите инструменты:
- - Установочную планку распредвалов [9]
- - Фиксатор звезд распредвалов [14]
2. Проверка меток:
- - Проверните коленвал 2 оборота по часовой стрелке в исходное положение.
- - Установите фиксатор коленвала [3] и убедитесь, что противовес упирается в него [4].
- - Проверьте свободную установку планки на тыльной стороне распредвалов [9].
3. Коррекция натяжения:
- Если метки натяжителя [19]-[20] не совпадают:
- 1. Ослабьте гайку натяжителя [10].
- 2. Поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения меток.
- 3. Затяните гайку с моментом 27 Нм.
Шаги 35-42: Окончательная сборка
1. Для Mégane/Scénic до 2003 года:
- - Повторите проверку (2 оборота коленвала, контроль меток).
2. Демонтаж вспомогательных элементов:
- - Снимите фиксатор коленвала [3], болт [5] и шкив коленвала [6].
3.Установка заглушек:
- - Установите заглушку блока [1].
- - Замените заглушки распредвалов инструментами Mot.1487 (впуск) и Mot.1488 (выпуск).
4.Монтаж шкива коленвала:
- - Заблокируйте маховик отверткой.
- - Установите новый шкив и новый болт.
- Затяните болт в два этапа:
- - 40 Нм + доворот на 145°±15°.
Критические моменты
- - Угловая затяжка требует динамометрического ключа с индикатором угла.
- - После запуска двигателя **проверьте отсутствие посторонних шумов**.
- - Используйте только новые болты (особенно шкива коленвала).
- Номера в квадратных скобках [ ] соответствуют позициям на схемах оригинального руководства.
Специальные инструменты для замены ремня ГРМ
- Установочная планка распредвалов - Оригинальный номер: Mot.1496/1750
- Фиксатор звезд распредвалов - Оригинальный номер: Mot.1490-01
- Фиксатор коленвала (установочный штифт) - Оригинальный номер: Mot.1489
- Съемник заглушки выпускного распредвала - Оригинальный номер: Mot.1488
- Съемник заглушки впускного распредвала - Оригинальный номер: Mot.1487
- Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic) - Оригинальный номер: Ele.1294-01
Примечание:
- Использование оригинальных инструментов Renault обеспечивает точность работ при обслуживании ГРМ и других критичных узлов.
Рекомендации по замене ремня вспомогательных агрегатов
Пробег | Срок службы |
120 000 км | 5 лет (60 мес.) |
240 000 км | 10 лет (120 мес.) |
360 000 км | 15 лет (180 мес.) |
480 000 км | 20 лет (240 мес.) |
K4M каталожный номер ремня ГРМ

- K4M каталожный номер ремня ГРМ
- Screenshot_3.jpg (254.31 КБ) 2059 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 10:14 am
morskoj
K4M ремень генератора
Схема ремня генератора (с кондиционером)

- K4M ремень генератора
- Screenshot_4.jpg (151.22 КБ) 2058 просмотров
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
GEN | ALTERNATOR | Генератор |
AC | AIR CON COMPRESSOR | Компрессор кондиционера |
PAS | POWER STEERING | Гидроусилитель руля |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
G | IDLER PULLEY | Обводной ролик |
T | TENSIONER PULLEY | Натяжитель ремня |
Каталожные номера навесных ремней
Каталожные номера |
С автоматическим натяжителем |
Каталожный номер ремня с натяжным роликом | 7701477527 |

- K4M ремень генератора С автоматическим натяжителем
- Screenshot_5.jpg (231.01 КБ) 2043 просмотра
|
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:15 pm
morskoj
Проверка и регулировка системы холостого хода
Проверка оборотов холостого хода
- Условия для проведения проверки
- Двигатель прогрет до рабочей температуры
- Исправная система зажигания
- Установлен чистый воздушный фильтр
- АКПП в положении "P" (паркинг)
- Все дополнительные системы (включая кондиционер) выключены
Параметр | Значение |
Обороты ХХ | 750±50 об/мин |
Особенности:
- Обороты холостого хода регулируются электронным блоком управления (ЭБУ)
- Ручная регулировка не предусмотрена
Действия при отклонениях:
- Проверить систему впуска на наличие подсоса воздуха
Выполнить диагностику компонентов:
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Регулятор холостого хода (РХХ)
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Проверить электрические цепи:
- Цепи управления исполнительными механизмами
Примечание: Для точной диагностики рекомендуется использовать сканер OBD-II для считывания параметров работы системы в реальном времени.
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:20 pm
morskoj
Проверка уровня CO (оксида углерода)
Нормативные показатели
Параметр | Значение |
Макс. уровень CO | 0,5% (на выходе выхлопной трубы) |
Особенности регулировки:
- Уровень CO контролируется электронным блоком управления (ЭБУ)
- Ручная регулировка не предусмотрена
Действия при повышенном уровне CO:
Проверить герметичность:
- Впускной системы (подсос воздуха)
- Выпускной системы (утечки выхлопных газов)
Выполнить диагностику компонентов:
- Датчик кислорода (лямбда-зонд)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Провести электрические проверки:
Примечание: Превышение нормы CO обычно указывает на:
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Проблемы в системе подачи топлива
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:22 pm
morskoj
Настройки положения дроссельной заслонки
- Начальное положение установлено производителем
- Регулировка не предусмотрена
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:24 pm
morskoj
Угол опережения зажигания и порядок работы цилиндров
Технические параметры
Параметр | Значение |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Особенности:
- Угол опережения зажигания регулируется электронным блоком управления (ЭБУ)
- Ручная регулировка не предусмотрена
Примечания:
- Порядок работы 1-3-4-2 является стандартным для 4-цилиндровых двигателей
Все корректировки угла зажигания выполняются автоматически на основе данных:
- Датчика положения коленвала
- Датчика положения распредвала
При возникновении проблем с зажиганием необходимо проверить:
- Состояние свечей зажигания
- Исправность катушек зажигания
- Целостность проводки датчиков

- Двигатель Renault K4M Порядок работы цилиндров
- Screenshot_6.jpg (34.74 КБ) 2015 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:26 pm
morskoj
Проверка искрообразования в системе зажигания
Методика проверки
Меры предосторожности:
- Перед проверкой отсоедините разъемы форсунок для защиты каталитического нейтрализатора
Порядок проверки:
- Отсоедините разъем проверяемой катушки зажигания
- Извлеките катушку зажигания из свечного колодца
- Подключите тестовую свечу к катушке
- Восстановите соединение разъема катушки
- Обеспечьте надежное заземление корпуса тестовой свечи
- Кратковременно проверните двигатель стартером
- Проверьте наличие устойчивой синей искры
Требования:
- Искра должна быть яркой, синего цвета
- Разряд должен происходить стабильно при каждом провороте
Действия при отсутствии искры:
Проверить цепь высокого напряжения:
- Состояние свечей зажигания
- Целостность катушек зажигания
- Проводку системы зажигания
- Выполнить проверку компонентов согласно "Общим процедурам тестирования"
Завершение проверки:
- Повторите тест для всех цилиндров
- Установите все компоненты на место после завершения проверки
Примечание: Слабая или оранжевая искра указывает на проблемы в системе зажигания и требует дополнительной диагностики.

- Двигатель Renault K4M Проверка искрообразования в системе зажигания
- Screenshot_7.jpg (67.73 КБ) 2014 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:28 pm
morskoj
Проверка давления топлива
Параметры давления в топливной системе
Параметр | Условия измерения | Значение | Примечания |
Системное давление | Холостой ход | 3,5±0,2 бар | 1, 2 |
Подключение манометра:
- Установите измерительный прибор между топливоподающей магистралью и топливной рампой
Особые случаи:
- Если двигатель не запускается или не работает на холостом ходу - выполните проверку компонентов системы и диагностику по электросхеме
Требования к проверке:
- Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
- Топливный насос должен находиться в исправном состоянии
- Проверку следует проводить при работающем двигателе
Примечание: Отклонение давления от нормы может указывать на:
- Неисправность топливного насоса
- Засорение топливного фильтра
- Проблемы с регулятором давления топлива
- Утечки в топливной системе

- Двигатель Renault K4M Проверка давления топлива
- Screenshot_8.jpg (305.82 КБ) 2013 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:30 pm
morskoj
Двигатель Renault K4M Проверка топливного насоса
Проверка работоспособности
Условия проверки | Ожидаемый результат | Примечания |
Активация перемычкой | Работа топливного насоса | 10, 11 |
Методика проверки:
- Замкните клеммы H3 и H5 реле топливного насоса перемычкой
- При включении зажигания должен быть слышен звук работающего насоса

- Двигатель Renault K4M Проверка производительности топливного насоса
- Screenshot_9.jpg (53.19 КБ) 2012 просмотров
Проверка напряжения питания
Клеммы | Условия проверки | Нормальное напряжение | Примечания |
C1-C2 | Зажигание включено | 11-14 В | 7, 12 |
Критерии оценки:
Напряжение <11 В: проверить:
- Состояние реле топливного насоса
Отсутствие напряжения: возможен обрыв цепи

- Двигатель Renault K4M Проверка питания топливного насоса
- Screenshot_15.jpg (31.61 КБ) 2009 просмотров
Проверка производительности топливного насоса
Давление | Условия проверки | Норма производительности | Примечания |
3,5±0,2 бар | Принудительная работа насоса | 0,5-0,66 л/30 сек | 3, 4, 5 |
Подготовка:
- Отсоедините топливоподающую магистраль от рампы
- Поместите конец магистрали в мерную колбу
Активация насоса:
- Замкните клеммы H3 и H5 реле топливного насоса перемычкой
- Используйте провод с выключателем для контроля
Измерение:
- Замерьте объем топлива, подаваемый за 30 секунд
- Убедитесь, что давление соответствует 3,5±0,2 бар
Критерии оценки:
Нормальная производительность: 500-660 мл за 30 секунд
Пониженная подача указывает на:
- Засорение топливного фильтра
- Проблемы в электропитании насоса
Примечание: Проверку следует проводить при:
- Исправном реле топливного насоса
- Хорошем состоянии топливных магистралей
- Достаточном уровне топлива в баке

- Двигатель Renault K4M Проверка производительности топливного насоса
- Screenshot_9.jpg (53.19 КБ) 2012 просмотров
Ключевые моменты диагностики:
Для проверки необходимо:
- Исправное реле топливного насоса
- Хороший контакт в разъемах
Дополнительные проверки:
Давление в топливной системе (норма: 3.5±0.2 бар)
- Производительность насоса (0.5-0.66 л/30 сек)
- Состояние топливного фильтра
Типичные неисправности:
- Засорение фильтра грубой очистки в баке
- Окисление контактов разъема питания
Примечание: Для точной диагностики рекомендуется использовать манометр для проверки давления в топливной рампе.
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:38 pm
morskoj
Диагностика топливных форсунок
Проверка сопротивления форсунки
Параметр | Условия | Нормальное значение | Примечание |
Клеммы 1-2 | На отключенной форсунке | 14.5 Ом | 6 |

- Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления форсунки
- Screenshot_12.jpg (45.95 КБ) 2011 просмотров
Проверка напряжения питания форсунки
Параметр | Условия | Нормальное значение | Примечания |
Клемма 1-масса | При прокрутке стартера | 11-14 В | 7, B |
Примечания:
- 7. Проверка напряжения питания
- B. Для проверки должно быть установлено и исправно работать реле управления двигателем (EC)

- Двигатель Renault K4M напряжения питания форсунки
- Screenshot_10.jpg (15.39 КБ) 2011 просмотров
Проверка сигнала управления форсунками
Параметр | Условия | Нормальное значение | Примечание |
Клеммы 1-2 | При прокрутке стартера | Мигание LED-индикатора | 9 |

- Двигатель Renault K4M Проверка сигнала управления форсункой
- Screenshot_11.jpg (22.09 КБ) 2011 просмотров
Общие ключевые моменты диагностики :
Сопротивление обмотки:
- Отклонение >15% от 14.5 Ом указывает на неисправность форсунки
Напряжение питания:
- Отсутствие напряжения - проверить реле EC и предохранители
Сигнал управления:
- Отсутствие мигания - возможна неисправность ЭБУ или проводки
Дополнительные проверки:
- Равномерность распыла топлива
- Герметичность запорного клапана
- Производительность форсунок
Для комплексной диагностики рекомендуется использовать:
- Стенд для проверки форсунок
- Диагностический сканер для считывания параметров работы системы
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:47 pm
morskoj
Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Внимание, не на всех модификациях двигателя К4М есть датчик дроссельной заслонки.
Проверка сопротивления датчика
Клеммы | Состояние заслонки | Нормальное сопротивление | Примечания |
A-B | Любое | 1250 Ом | |
A-C | Закрыта | 1245 Ом | |
A-C | Полностью открыта | 2230 Ом | 13, 14 |
B-C | Закрыта | 2230 Ом | |
B-C | Полностью открыта | 1245 Ом | 13, 14 |
Методика проверки:
- Отсоедините разъем датчика
- Проверьте сопротивление между указанными клеммами
- Медленно открывайте дроссельную заслонку, контролируя изменение сопротивления
Критерии оценки:
- Плавное изменение сопротивления без скачков
- Соответствие значений указанным параметрам
- Отсутствие "провалов" при перемещении заслонки
Примечания:
- 13. Проверку проводить при плавном перемещении заслонки
- 14. Сопротивление должно изменяться плавно, без резких скачков
Типичные неисправности:
- Обрыв или короткое замыкание в датчике
- Износ резистивного слоя (проявляется как "провалы" в показаниях)
- Нарушение контакта в разъеме
Важно: При замене ДПДЗ требуется выполнить процедуру адаптации нулевого положения через диагностическое оборудование.

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Screenshot_12.jpg (53.42 КБ) 2006 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:51 pm
morskoj
Двигатель Renault K4M Диагностика датчика абсолютного давления (MAP sensor)
Проверка напряжения питания датчика абсолютного давления
Клеммы | Условия | Нормальное значение | Примечание |
A-C | Зажигание включено | 5 В ±0.5 В | 15 |
Методика проверки:
- Отсоединить разъем датчика
- Измерить напряжение между клеммами A и C

- Двигатель Renault K4M Диагностика датчика абсолютного давления (MAP sensor)
- Screenshot_13.jpg (23.69 КБ) 2005 просмотров
Проверка сигнального напряжения датчика абсолютного давления
Клеммы | Режим работы | Нормальное напряжение | Примечание |
A-B | Зажигание включено | ~4.8 В | 16 |
A-B | Холостой ход | ~1.6 В | |
A-B | Резкое ускорение | 1.4-5 В | |
Порядок проверки:
Контролировать напряжение при:
- Резком нажатии педали газа

- Двигатель Renault K4M Проверка сигнального напряжения датчика абсолютного давления
- Screenshot_14.jpg (23.21 КБ) 2005 просмотров
Критерии оценки:
Отклонение напряжения питания >10% → проверить:
Нестабильный сигнал → возможны:
- Засорение вакуумного шланга
- Неисправность самого датчика
Дополнительные проверки:
- Герметичность вакуумного шланга
- Отсутствие загрязнений в вакуумных каналах
- Соответствие показаний сканером реальным значениям
Примечание: Значения приведены для исправной системы при температуре ~20°C
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:54 pm
morskoj
Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
Таблица сопротивлений датчика температуры впускного воздуха
Температура (°C) | Нормальное сопротивление (Ом) |
0 | 5290-6490 |
20 | 2400-2600 |
40 | 1070-1270 |
Методика проверки:
- Отсоедините электрический разъем датчика
- Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2
- Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры воздуха
Дополнительные рекомендации:
- Для точной диагностики измерьте фактическую температуру воздуха рядом с датчиком
- Сопротивление должно плавно уменьшаться при нагреве датчика
- Проверьте целостность проводки к датчику (обрыв/КЗ)
Типичные неисправности:
- Обрыв цепи (бесконечное сопротивление)
- Короткое замыкание (сопротивление близко к 0 Ом)
- Выход за допустимый диапазон значений
- Нестабильные показания (скачки сопротивления)
Примечание: Значения приведены для оригинального датчика, у аналогов параметры могут незначительно отличаться.

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
- Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 2029 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 12:56 pm
morskoj
Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
Параметры сопротивления обмоток клапана холостого хода
Клеммы | Условия измерения | Нормальное сопротивление |
A-D | На отключенном клапане | 50 Ом ±10% |
B-C | На отключенном клапане | 50 Ом ±10% |
Методика диагностики:
- Отсоедините электрический разъем клапана
- Измерьте сопротивление между указанными клеммами
- Проверьте плавность хода штока клапана (ручное перемещение)
Критерии оценки:
Допустимое отклонение: ±5 Ом от номинала
- Разница между обмотками не должна превышать 2 Ом
- Бесконечное сопротивление указывает на обрыв обмотки
- Нулевое сопротивление - короткое замыкание
Дополнительные проверки:
- Напряжение питания (12В при включенном зажигании)
- Чистка воздушного канала клапана
- Проверка работы через диагностический сканер
- Важно! После чистки клапана требуется выполнить процедуру адаптации холостого хода.

- Двигатель Renault K4M Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
- Screenshot_16.jpg (38.53 КБ) 2025 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:30 pm
morskoj
Диагностика катушки зажигания
Проверка напряжения питания катушки зажигания
Параметр | Условия проверки | Нормальное значение |
Клемма 1-масса | Зажигание включено | 11-14 В |
Примечания:
- 17. Проверка напряжения питания
- 22. Реле топливного насоса (FP) должно быть установлено и исправно

- Двигатель Renault K4M катушки зажигания
- Screenshot_17.jpg (23 КБ) 2019 просмотров
Проверка сопротивлений катушки зажигания
Клеммы | Проверяемый параметр | Нормативное значение | Производитель |
1-2 | Сопротивление первичной обмотки | 0,5 Ом | - |
2-HT | Сопротивление вторичной обмотки | 5800-8500 Ом | Nippondenso |
2-HT | Сопротивление вторичной обмотки | 9000-12500 Ом | Sagem |
Примечания:
- 18. Проверка первичного сопротивления
- 19. Проверка вторичного сопротивления
- 20. Значения для катушек Nippondenso
- 21. Значения для катушек Sagem

- Двигатель Renault K4M катушки зажигания
- Screenshot_18.jpg (80.99 КБ) 2019 просмотров
Критерии оценки:
- Отклонение >15% от нормы → замена катушки
- Наличие пробоя (видимые трещины, следы дуги)
- Равномерность искрообразования на всех цилиндрах
Дополнительные проверки:
- Состояние высоковольтных проводов
- Качество контактов в разъемах
- Отсутствие коррозии на клеммах
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:35 pm
morskoj
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
Таблица сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура (°C) | Нормальное сопротивление (Ом) |
20 | 3060-4045 |
40 | 1315-1600 |
80 | 300-370 |
90 | 210-270 |
Методика проверки:
- Отсоедините разъем датчика
- Измерьте сопротивление между клеммами B1 и B2
- Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры ОЖ
Дополнительно:
- При холодном двигателе (20°C) сопротивление должно быть максимальным
- При прогреве до рабочей температуры (90°C) - минимальным
- Проверьте целостность проводки к датчику

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
- Screenshot_19.jpg (78.33 КБ) 2015 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:37 pm
morskoj
Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
Параметры сопротивления датчика положения коленвала
Клеммы | Условия измерения | Нормальное сопротивление |
A-B | На отключенном датчике | 200-270 Ом |
Примечание:
- Датчик совмещает функцию датчика оборотов двигателя (RPM).
Дополнительные рекомендации:
- Проверьте отсутствие металлической стружки на чувствительном элементе
- Убедитесь в правильном зазоре (0.5-1.5 мм) между датчиком и зубчатым диском
- Проверьте целостность экранирующей оплетки провода
Типичные неисправности:
- Обрыв или короткое замыкание в обмотке
- Повреждение корпуса датчика
- Нарушение изоляции проводки

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
- Screenshot_20.jpg (17.92 КБ) 2013 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:40 pm
morskoj
Проверка датчика детонации (KS)
Важные параметры установки датчика детонации
Параметр | Значение | Примечание |
Момент затяжки | 20 Нм | 24 |
Примечание 24:
Перед установкой убедитесь, что:
- Поверхность блока цилиндров в месте установки очищена от коррозии и загрязнений
- Контактная поверхность датчика чистая
Дополнительные рекомендации:
- Используйте динамометрический ключ для точного соблюдения момента затяжки
- Не применяйте герметики или смазки при установке
- Проверьте целостность разъема и проводки
Важно:
Неправильный момент затяжки может привести к:
- Ложным срабатываниям (при недотяжке)
- Недостаточной чувствительности (при перетяжке)

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика детонации (KS)
- Screenshot_21.jpg (54.59 КБ) 2010 просмотров
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:45 pm
morskoj
Проверка датчика кислорода (Н02S)
Проверка сигнала датчика кислорода
Клеммы | Условия | Нормальные значения | Примечания |
C-D | Холостой ход | 0,1-0,9 В (колебания) | 25, 26 |
Примечания:
- 25. Проверка сигнального напряжения
- 26. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
- Screenshot_22.jpg (36.98 КБ) 2008 просмотров
Проверка нагревателя датчика кислорода
Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
A-B | - | 9 Ом | 27 |
- Примечание 27: Проверка сопротивления нагревательного элемента

- Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
- Screenshot_22.jpg (36.98 КБ) 2008 просмотров
Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода
Клеммы | Условия | Нормальное напряжение | Примечания |
A-масса | Зажигание включено | 11-14 В | 27, 28, 29 |
Примечания:
- 27. Проверка цепи нагревателя
- 28. Проверка напряжения питания
- 29. Реле управления двигателем (EC) должно быть установлено и исправно

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода
- Screenshot_23.jpg (28.14 КБ) 2008 просмотров
Критерии оценки:
- Сигнал должен плавно колебаться между 0,1-0,9 В на прогретом двигателе
- Отклонение сопротивления нагревателя >20% требует замены датчика
- Отсутствие напряжения питания - проверить предохранители и реле
Типичные неисправности:
- Зависание сигнала (постоянно высокое/низкое напряжение)
- Обрыв нагревательного элемента
- Недостаточный нагрев датчика
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:48 pm
morskoj
Диагностика клапана продувки адсорбера (EVAP)
Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
1-2 | - | 22-30 Ом | - |

- Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
- Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 2005 просмотров
Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
Клеммы | Условия | Нормальное напряжение | Примечания |
1-масса | Зажигание включено | 11-14 В | 28, 29 |
Примечания:
- 28. Проверка напряжения питания
- 29. Реле управления двигателем (EC) должно быть установлено и исправно
Методика проверки:
- Отсоедините разъем клапана
- Измерьте сопротивление между клеммами 1-2
- Подключите разъем, включите зажигание
- Проверьте напряжение между клеммой 1 и массой

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
- Screenshot_24.jpg (16.87 КБ) 2007 просмотров
Критерии оценки:
- Сопротивление вне диапазона 22-30 Ом → замена клапана
Отсутствие напряжения → проверить:
Дополнительные проверки:
- Герметичность клапана в закрытом состоянии
- Отсутствие засоров в магистралях системы EVAP
- Работа клапана при активации через диагностический сканер
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:53 pm
morskoj
Диагностика реле управления двигателем (EC)
Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Клеммы | Условия | Нормальное напряжение | Примечание |
D1-масса | Зажигание выключено | 11-14 В | 30 |
D3-масса | Зажигание выключено | 11-14 В | - |
Примечание 30:
- Проверка напряжения постоянного питания реле

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
- Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 2004 просмотра
Проверка контактов реле
Клеммы | Условия | Нормальное состояние | Примечания |
30-87 | Без напряжения | ∞ (разомкнуто) | - |
30-87 | Под напряжением | 0 Ом (замкнуто) | 31, 32 |
Примечания:
- 31. Подключайте напряжение строго по схеме во избежание повреждения реле
- 32. Подача "+" на клемму B5, "-" на клемму B6

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
- Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 2004 просмотра
Методика проверки:
Питание:
- Проверить напряжение между D1/D3 и массой
Отсутствие напряжения → проверить:
Исправность реле:
- Без напряжения: сопротивление 30-87 = ∞
- При подаче 12В на управляющие контакты:
- Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом
- Должен быть слышен четкий щелчок
Типичные неисправности:
- Залипание силовых контактов
Важно:
- Используйте только оригинальные реле
- При замене соблюдайте схему подключения
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 1:58 pm
morskoj
Диагностика реле топливного насоса (FP)
Проверка напряжения питания реле топливного насоса
леммы | Условия проверки | Нормальное значение | Примечание |
D3-масса | Зажигание ВЫКЛ | 11-14 В | 30 |
D1-масса | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | - |
- Примечание 30: Проверка напряжения в цепи управления

- Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле топливного насоса
- Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 2001 просмотр
Проверка контактной группы реле топливного насоса
Клеммы | Состояние | Нормальное значение | Примечания |
30-87 | Без питания | ∞ (разомкнуто) | - |
30-87 | Под напряжением | 0 Ом (замкнуто) | 31, 32 |
Примечания:
- 31. Строго соблюдайте полярность подключения
- 32. Подача "+" на клемму 85, "-" на клемму 86

- Двигатель Renault K4M Проверка контактной группы реле топливного насоса
- Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 2001 просмотр
Процедура проверки:
Питание цепи управления:
При выключенном зажигании: H3-масса = 11-14В (постоянное питание)
При включенном зажигании: H1-масса = 11-14В (управляющий сигнал от ЭБУ)
Исправность реле:
При подаче 12В на клеммы 85(+) и 86(-):
- Должен раздаться четкий щелчок
- Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом
Без напряжения: 30-87 = ∞
Типичные проблемы:
- Отсутствие питания на H3 → проверить главный предохранитель
- Нет сигнала на H1 → диагностировать цепь управления от ЭБУ
- Залипание контактов 30-87 → замена реле
Важно:
- Перед проверкой отсоедините реле от разъема
- Используйте мультиметр для точных измерений
- Не подавайте напряжение напрямую на клеммы насоса
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 2:01 pm
morskoj
Диагностика блока управления двигателем (ECM)
Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
Клемма | Условия проверки | Нормальное значение | Примечания |
30-масса | Зажигание ВЫКЛ | 11-14 В | 30, 34 |
29-масса | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | - |
3-масса | - | 0 Ом | 33 |
26-масса | - | 0 Ом | - |
33-масса | - | 0 Ом | - |
Примечания:
- 30. Проверка напряжения питания
- 34. Рекомендуется проверять контакты с тыльной стороны разъема из-за их малого размера

- Двигатель Renault K4M Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
- Screenshot_27.jpg (81.83 КБ) 1866 просмотров
Методика проверки:
Питание:
Клемма 30: постоянное питание (должно быть 11-14В даже при выключенном зажигании)
Клемма 29: питание при включенном зажигании
Масса:
- Клеммы 3, 26, 33 должны иметь нулевое сопротивление с массой
Критерии оценки:
Отсутствие напряжения на клемме 30 → проверить:
Нарушение контакта массы → проверить:
Важно:
- Перед проверкой отсоедините разъем ЭБУ
- Используйте тонкие щупы для доступа к контактам
- Избегайте замыкания соседних контактов
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 2:03 pm
morskoj
Диагностика датчика давления ГУР (PSP switch)
Проверка работоспособности датчика давления ГУР
Клеммы | Условия проверки | Нормальное напряжение | Примечания |
1-2 | Двигатель на ХХ - руль прямо | 11-14 В | 35 |
1-2 | Двигатель на ХХ - поворот руля | 0 В | 36 |
Примечания:
- 35. Проверка работоспособности датчика
- 36. Проверка осуществляется при вращении рулевого колеса

- Двигатель Renault K4M Проверка работоспособности датчика давления ГУР
- Screenshot_28.jpg (26.91 КБ) 1865 просмотров
Методика проверки:
- Запустите двигатель и дайте ему выйти на режим холостого хода
- Подключите вольтметр к клеммам 1-2 датчика
Проверьте напряжение:
При прямолинейном положении руля: ~12В
При повороте руля: падение до 0В
Критерии оценки:
- Отсутствие изменения напряжения → неисправность датчика или системы ГУР
- Постоянное 0В → возможен обрыв цепи
- Постоянное 12В → датчик не реагирует на давление
Дополнительные проверки:
- Состояние приводного ремня насоса ГУР
- Отсутствие утечек в системе
Важно:
- Проверку проводить на прогретом двигателе
- При повороте руля наблюдайте за плавностью изменения напряжения
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 2:04 pm
morskoj
Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Параметры сопротивления аварийного топливного выключателя
Клеммы | Состояние кнопки | Нормальное значение | Примечание |
1-3 | Кнопка отжата (исходное положение) | ∞ (бесконечность) | - |
1-3 | Кнопка нажата | 0 Ом (короткое замыкание) | - |

- Двигатель Renault K4M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
- Screenshot_38.jpg (118.24 КБ) 1864 просмотра
Методика проверки:
- Отсоедините электрический разъем выключателя
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 3:
- В нормальном состоянии - должно быть ∞
- При нажатой кнопке - должно быть 0 Ом
Дополнительные рекомендации:
- Проверьте фиксацию кнопки в отжатом состоянии
- Убедитесь в отсутствии коррозии на контактах
- Проверьте надежность крепления датчика к кузову
Важно:
- После аварийного срабатывания кнопку необходимо вручную вернуть в исходное положение
- Неисправный выключатель подлежит замене (ремонту не подлежит)
Re: Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн июл 21, 2025 2:10 pm
morskoj
K4M Схема управления двигателем механический дроссель

- K4M Схема управления двигателем механический дроссель
- Screenshot_40.jpg (449.14 КБ) 1863 просмотра
- A16 Модуль управления ABS
- A63 Модуль управления кондиционером
- K20B Реле вентилятора охлаждения двигателя (антиперколяция)
- B54 Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- X1 Диагностический разъем (DLC)
- X6 Реле управления двигателем (EC)
- A35 Блок управления двигателем (ЭБУ)
- K12 Реле вентилятора охлаждения двигателя
- H22 Лампа перегрева охлаждающей жидкости
- B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Y104 Клапан продувки адсорбера EVAP
- Y20 Реле топливного насоса
- B72 Датчик кислорода с подогревом (ДК)
- Y98 Клапан холостого хода (КХХ)
- 15 Замок зажигания (положение ON)
- S39 Аварийный топливный выключатель
- A75 Модуль управления приборной панелью
- B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
- B69 Датчик детонации (ДД)
- B83 Датчик абсолютного давления (ДАД/MAP)
- A11 Многофункциональный модуль управления
- B147 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)