Двигатель Renault K4M
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault K4M

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М впервые был представлен в салоне 1998 года и до сих пор активно выпускается на заводе в Испании, Турции, а с 2009 года на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без него, а также спортивная версия RS.
В серию K входят: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 1998 году в гамме силовых агрегатов Renault K-серии появился 16-клапанный двигатель. Помимо новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях – фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.
Во всем остальном такой двигатель мало чем отличается от своих 8-клапанных предшественников: здесь распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ. Сначала сборка этого мотора осуществлялась только на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году – тольяттинский АвтоВАЗ.
Технические характеристики
Годы производства | since 1998 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 90 – 105 (without phase regulator) 105 – 115 (with phase regulator) 128 – 133 (sports version) |
Выходной крутящий момент, Нм | 140 – 150 (without phase regulator) 145 – 155 (with phase regulator) 155 – 160 (sports version) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 9.5 – 9.8 (without phase regulator) 9.8 – 10.0 (with phase regulator) 11.0 (sports version) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2015 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.4 5.8 7.1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 133 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K4M?
Несмотря на то что данный двигатель Renault K4M имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault K4M?
В двигателе Renault K4M применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault K4M?
В двигатель Renault K4M требуется заливать 4.8 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K4M?
- Renault Clio 2 (X65) in 1998 – 2005; Clio 3 (X85) in 2005 – 2013;
- Renault Duster 1 (HS) in 2010 – 2015;
- Renault Fluence 1 (L38) in 2009 – 2016;
- Renault Kangoo 1 (KC) in 2001 – 2009; Kangoo 2 (KW) in 2008 – 2014;
- Renault Laguna 1 (X56) in 1998 – 2001; Laguna 2 (X74) in 2001 – 2007; Laguna 3 (X91) in 2007 – 2010;
- Renault Logan 1 (L90) in 2009 – 2016; Logan 2 (L52) since 2012;
- Renault Logan 2 Stepway (L52S) since 2018;
- Renault Megane 1 (X64) in 1999 – 2003; Megane 2 (X84) in 2002 – 2009; Megane 3 (X95) in 2008 – 2014;
- Renault Sandero 1 (B90) in 2009 – 2014; Sandero 2 (B52) in 2012;
- Renault Sandero 1 Stepway (B90S) in 2009 – 2014; Sandero 2 Stepway (B52S) since 2014;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1999 – 2003; Scenic 2 (J84) in 2003 – 2009; Scenic 3 (J95) in 2009 – 2016;
- Renault Symbol 1 (L65) in 2002 – 2008; Symbol 2 (L35) in 2008 – 2013;
- Renault Twingo 2 (C44) in 2008 – 2013;
- Renault Wind 1 (E33) in 2010 – 2013;
- Dacia Duster 1 (HS) in 2010 – 2018;
- Dacia Logan 1 (L90) in 2005 – 2013; Logan 1 MCV (R90) in 2006 – 2013;
- Dacia Sandero 1 (B90) in 2010 – 2012; Sandero 1 Stepway (B90x) in 2010 – 2012;
- Nissan Almera RUS (G15) in 2012 – 2019;
- Nissan Terrano 3 (D10) in 2014 – 2016;
- Lada Largus Cross in 2014 – 2017; Largus station wagon in 2012 – 2017; Largus van in 2015 – 2017.
Недостатки двигателя Рено К4М
- В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он является слабым звеном. Иногда он начинает трескаться уже на 60 000 км, а новый стоит довольно дорого.
- По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км, но по факту это занимает больше времени. Чаще всего он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнутся.
- Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причиной может быть загрязнение регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Также зачастую виновником становится подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе.
- Все силовые агрегаты этой линейки склонны к утечкам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
- У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.