K4M Двигатель Рено: ГРМ, масло, свечи, параметры датчиков, моменты затяжки, схема

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault K4M

Двигатель Renault K4M - фото

1,6-литровый 16-клапанный двигатель от Рено К4М впервые был представлен публике в середине 1998 года и до сих пор в больших количествах производится на заводах Испании, Турции, а с начала 2009 года и на заводе АвтоВАЗ.
Сначала сборка этого мотора производилась на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в Турецкой Бурсе, а в 2009 году – тольяттинский АвтоВАЗ. Существует версия такого двигателя с установленном фазорегулятором на впускном распредвалу, а также есть спортивная версия этого мотора - "версия RS". В серию двигателей "Рено K" входят моторы: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K. В 1998 году двигатель К4М был новаторским, для компании Рено, так как в нем были использованы новые разработки и узлы компании. Основную модификацию произвели над головкой блока, она было сконструирована заново. Помимо новой головки блока с двумя отдельными распредвалами и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов, этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи зажигания, а в некоторых версиях – фазорегулятор на впускном распределительном вале. Как уже писалось ранее, существовала форсированная версия этого мотора - K4M RS, которая была специально спроектирована для моделей автомобилей Рено Clio GT, а также Рено Wind и Рено Twingo RS.
Во всем остальном, двигатель K4M, мало чем отличается от своих 8-клапанных предшественников. Основными особенностями двигателя является: распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Годы производстваначиная с 1998
Объем, куб.см1598
Топливная системаВпрыск в впускной коллектор
Выходная мощность, л.с.90 – 133 (зависит от модификации)
Выходной крутящий момент, Нм140 – 160 (зависит от модификации)
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм79.5
Ход поршня, мм80.5
Степень сжатия9.5 – 11.0(зависит от модификации)
Гидравлические подъемникиДа
привод ГРМРемень
Фазовый регуляторзависит от модификации
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.8
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2015 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
9.4
5.8
7.1
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг133
Можно устанавливать ГБОДа
Подходит для неэтилированного бензинаДа
Минимальное октановое числоRON 95
Система зажигания (производитель)Siemens
Система зажигания (тип)Sirius 32/34
Система зажигания (описание)Map-DI
Расположение датчикаКоленчатый вал
Топливная система (производитель)Siemens
Топливная система (тип)Sirius
Топливная система (описание)MFI-s
Система измерения воздухаMAP
Комбинированная система управления зажиганием и впрыскомДа
Диагностический разъемДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K4M?

Несмотря на то что данный двигатель Renault K4M имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Renault K4M?

В двигателе Renault K4M применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40.

Какой объем моторного масла в двигателе Renault K4M?

В двигатель Renault K4M требуется заливать 4.8 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K4M?

  • Renault Clio 2 (X65) in 1998 – 2005;
  • Clio 3 (X85) in 2005 – 2013;
  • Renault Duster 1 (HS) in 2010 – 2015;
  • Renault Fluence 1 (L38) in 2009 – 2016;
  • Renault Kangoo 1 (KC) in 2001 – 2009;
  • Kangoo 2 (KW) in 2008 – 2014;
  • Renault Laguna 1 (X56) in 1998 – 2001;
  • Laguna 2 (X74) in 2001 – 2007;
  • Laguna 3 (X91) in 2007 – 2010;
  • Renault Logan 1 (L90) in 2009 – 2016;
  • Logan 2 (L52) с 2012;
  • Renault Logan 2 Stepway (L52S) с 2018;
  • Renault Megane 1 (X64) in 1999 – 2003;
  • Megane 2 (X84) in 2002 – 2009;
  • Megane 3 (X95) in 2008 – 2014;
  • Renault Sandero 1 (B90) in 2009 – 2014;
  • Sandero 2 (B52) in 2012;
  • Renault Sandero 1 Stepway (B90S) in 2009 – 2014;
  • Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014;
  • Renault Scenic 1 (J64) in 1999 – 2003;
  • Scenic 2 (J84) in 2003 – 2009;
  • Scenic 3 (J95) in 2009 – 2016;
  • Renault Symbol 1 (L65) in 2002 – 2008;
  • Symbol 2 (L35) in 2008 – 2013;
  • Renault Twingo 2 (C44) in 2008 – 2013;
  • Renault Wind 1 (E33) in 2010 – 2013;
  • Dacia Duster 1 (HS) in 2010 – 2018;
  • Dacia Logan 1 (L90) in 2005 – 2013;
  • Logan 1 MCV (R90) in 2006 – 2013;
  • Dacia Sandero 1 (B90) in 2010 – 2012;
  • Sandero 1 Stepway (B90x) in 2010 – 2012;
  • Nissan Almera RUS (G15) in 2012 – 2019;
  • Nissan TerraНет 3 (D10) in 2014 – 2016;
  • Lada Largus Cross in 2014 – 2017;
  • Largus station wagon in 2012 – 2017;
  • Largus van in 2015 – 2017.

Недостатки двигателя Рено К4М

  • В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он является слабым звеном. Иногда он начинает трескаться уже на 60 000 км, а новый стоит довольно дорого.
  • По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км, но по факту это занимает больше времени. Чаще всего он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнутся.
  • Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причиной может быть загрязнение регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Также зачастую виновником становится подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе.
  • Все силовые агрегаты этой линейки склонны к утечкам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
  • У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель K4M отзывы владельцев: плюсы и минусы

Плюсы

Простота и ремонтопригодность

  • Конструкция с гидрокомпенсаторами (не нужно регулировать клапана).
  • Дешевые запчасти и доступность обслуживания.
  • Достаточно распространенный двигатель, обслуживают и знают во многих мастерских
  • Многие детали всегда в наличии

Надежность

  • Многие владельцы отмечают ресурс свыше 300 000 км без капремонта.
  • Нет сложных систем вроде фазовращателей или турбины.

Низкие требования к топливу

  • Работает на АИ-92 без потери ресурса.
  • Без потери ресурса отлично работает на газе

Экономичность

  • Расход в городе: 8–10 л/100 км
  • На трассе: 6–7 л/100 км

Минусы

Слабая динамика

  • Разгон до 100 км/ч за 12–14 сек (зависит от модели авто).
  • На высоких оборотах (выше 4000) теряет тягу.

Шумность

  • С возрастом начинает стучать гидрокомпенсаторы.

Типичные проблемы

  • Подтекающий сальник коленвала (передний и задний).
  • Проблемы с датчиками (ДПДЗ, ДМРВ, ДТОЖ).
  • Выпадение заглушек распредвалов (есть тюнинг держатели).
  • Проблема с уплотнителями катушек зажигания
  • Были отзывы о выходе из строя электронной дроссельной заслонки при пробеге более 200.000 км.
  • Самый существенный недостаток двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Вывод

Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.

Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.

По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег.
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания и параметры катушки зажигания

Свечи зажигания

Свечи зажиганияОригинальное оборудование :Параметр
Производитель:Eyquem
Свечи зажиганияТип :RFC50LZZE
Свеча зажиганияЗазор (мм) :0,85-0,95
Производитель:Bosch
Свечи зажиганияТип :RFC50LZZE
Свеча зажиганияЗазор (мм) :0,85-0,95

Параметры катушки зажигания

ПараметрЗначение / Характеристика
Катушка зажиганияПроизводитель: Sagemi/Denso
Напряжение питания катушки12.0 В (с балластным резистором V2)
Сопротивление первичной обмотки0.48–0.52 Ом
Сопротивление вторичной обмотки6400–8600 Ом
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

K4M каталожные номера катушки зажигания, свечей и высоковольтных проводов

Каталожные номера
Каталожный номер свечей зажигания7700103533
Каталожный номер катушки зажигания8200380267
Каталожный номер датчика положения распредвала8200033686
Каталожный номер датчика положения коленвала8200647554
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода и параметры выбросов

Параметры топливной системы

Топливная системаПараметры
Давление подачи топливного насоса3,5±0,06 бар
Системное давление3,0±0,2 бар
Регулируемое давление с вакуумом2,5±0,2 бар
Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ)300-370 Ом при 80°C
Датчик положения коленвала (ДПКВ)220 Ом
Сопротивление форсунки13,5-15,5 Ом

Примечание:

  • Все значения приведены для исправной системы при температуре ~20°C. Отклонения более чем на 10% указывают на неисправность соответствующего компонента.

Настройки двигателя и параметры выбросов

ПараметрЗначение / Характеристика
Угол опережения зажигания (базовый)Не регулируется
Коррекция угла опереженияУправляется ЭБУ
Обороты холостого хода750±50 об/мин (не регулируется)
Температура масла для теста CO80°C
Уровень CO на холостом ходу (выхлоп)Макс. 0,5% об. (не регулируется)
Уровень HC на холостом ходу100 ppm
Уровень CO₂ на холостом ходу14,5-16% об.
Уровень O₂ на холостом ходу0,1-0,5% об.
Повышенные обороты для теста CO2500-3000 об/мин
Содержание CO на повышенных оборотах0,3% об.
Лямбда на повышенных оборотах0,97-1,03

Примечания:

  • Все параметры задаются электронным блоком управления (ЭБУ) и не требуют ручной регулировки
  • Измерения выбросов проводятся на прогретом двигателе (температура масла 80°C)

Превышение норм по CO/HC указывает на неисправности:

  • Системы зажигания
  • Топливной системы
  • Каталитического нейтрализатора

K4M каталожные номера топливной форсунки и датчиков

Каталожные номера
Каталожный номер топливной форсунки8200128959
Каталожный номер датчика абсолютного давления8200121800
Каталожный номер датчика температуры впускного воздуха7700101451
Каталожный номер датчика температуры двигателя7700105087
Каталожный номер датчика температуры двигателя(трех контактный)7700101968
Каталожный номер датчика детонации8200680689
Каталожный номер датчика кислорода 18200024503
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K4M Моторные масла

Рекомендуемое моторное масло

Диапазон температурКласс вязкости (SAE)Спецификация (API/ACEA)Объем (с фильтром)
От -30°C и выше0W-30, 0W-40SM/A3, A54.8 л
От -25°C и выше5W-30SM/A3, A5
От -25°C и выше5W-40SM/A3, A5
От -20°C и выше10W-40SM/A3, A5

Примечания:

  • Полный объем системы (с фильтром): 4.8 литра
  • Для температур ниже -30°C рекомендуется использование масел 0W-30/0W-40
  • Все указанные масла должны соответствовать стандартам API SM и ACEA A3/A5
  • При замене масла всегда следует менять масляный фильтр
  • Объем 4.8 литра указан для полной замены, включая промывку системы
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

Трансмиссионные жидкости

СистемаХарактеристикиОбъем
Масло МКППSAE 75W-80 (класс GL-4)3.4 л
Система охлаждения-5.7 л
Тормозная жидкостьDOT 40.7 л (1.0 л для ABS)
Жидкость ГУРMobil ATF 2201.1 л

Примечания:

  • Для МКПП используется только масло класса GL-4 (не GL-5)
  • Объем охлаждающей жидкости указан для полной замены
  • Тормозная жидкость DOT 4 требует замены каждые 2 года
  • Для ГУР необходимо использовать только рекомендованную жидкость Mobil ATF 220 или ее полные аналоги
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламентные проверки и регулировки

Зазоры клапанов

ПараметрЗначение / Характеристика
Зазор впускных клапановГидрокомпенсаторы
Зазор выпускных клапановГидрокомпенсаторы

Параметры системы смазки и охлаждения

ПараметрЗначение / Характеристика
Давление масла3.0 бар при 3000 об/мин
Давление в крышке радиатора4.20 бар
Открытие термостата89°C

Примечания:

  • Данный двигатель использует гидрокомпенсаторы, поэтому ручная регулировка клапанов не требуется
  • Давление масла измеряется на прогретом двигателе
  • Давление в системе охлаждения контролируется клапаном в крышке радиатора
  • Термостат начинает открываться при температуре 89°C
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K4M Моменты затяжки

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

K4M Моменты затяжки Головка блока цилиндров (ГБЦ)
K4M Моменты затяжки Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Screenshot_1.jpg (77.27 КБ) 2091 просмотр
ЭтапДействиеПараметры
Этап 1Замена болтов:Да
Момент затяжки:20 Нм
Этап 2Момент затяжки:20 Нм
Этап 3Угловая затяжка:240°±6°

Другие критические моменты двигателя

Кривошипно-шатунный механизм

КомпонентПараметры затяжки
Коренные подшипники25 Нм + 47°±5°
Шатунные подшипники20 Нм + 45°
Масляный насос25 Нм
Болты насоса14 Нм

Вспомогательные компоненты

КомпонентМомент затяжки
Маховик55 Нм
Корзина сцепления20 Нм
Шкив коленвала▲ (специнструмент)
Звезда распредвала30 Нм + 84°
Впускной коллектор10 Нм
Выпускной коллектор23 Нм
Глушитель20 Нм
Свечи зажигания25-30 Нм
Топливная рампа9 Нм
Датчик кислорода45 Нм
Датчик детонации20 Нм
Датчик давления масла32 Нм

Условные обозначения:

  • ▲ - Требуется специальный инструмент/процедура
  • Угловые значения указываются после достижения начального момента
  • Все моменты приведены для чистых и сухих резьбовых соединений
  • При повторном использовании болтов соблюдать заводские рекомендации
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault K4M схема ГРМ

Двигатель Renault K4M схема ГРМ
Двигатель Renault K4M схема ГРМ
Screenshot_2.jpg (648.69 КБ) 2061 просмотр
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
CACAMSHAFTШкив распредвала
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYОбводной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня

Порядок замены ремня ГРМ

ВАЖНО: Ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик должны быть заменены на новые.

Пошаговая инструкция:

  • 1. Установите фиксатор коленвала [3].
  • 2. Убедитесь, что противовес коленвала упирается в фиксатор [4].
  • 3. Совместите метки на распредвалах [2].
  • 4. Установите установочную планку на тыльную сторону распредвалов [9].

5. Работа со звездами:

  • - Снимите звезду коленвала, обезжирьте ее и посадочное место.
  • - Установите обратно, совместив шпонку коленвала в положении "12 часов" [13].
  • 6. Зафиксируйте звезды распредвалов специнструментом Mot.1490-01 [14].
  • 7. Открутите гайки крепления звезд распредвалов [15].

- Примечание: Если шпилька провернулась - замените ее.

  • 8. Снимите звезды распредвалов, обезжирьте посадочные места и установите обратно.

- Предупреждение: Несоблюдение обезжиривания может привести к проскальзыванию звезд!

  • 9. Наживите новые гайки звезд [15], обеспечив свободное вращение без перекоса.
  • 10. Совместите логотип Renault на звездах согласно схеме [16]-[17].

Монтаж компонентов ГРМ:

  • 11. Установите новый направляющий ролик и затяните (50 Нм) ключом Mot.1368 [12].
  • 12. Установите натяжной ролик [11], временно затянув гайку до 7 Нм [10].
  • - Убедитесь, что выступ ролика вошел в паз ГБЦ [18].
  • 13. Наденьте ремень ГРМ на звезды распредвалов, зафиксировав их инструментом [14].
  • 14. Наденьте ремень на остальные шкивы, сохраняя натяжение на ненатяжной стороне.
  • 15. Ослабьте гайку натяжителя [10], выставьте метки [19]-[20] шестигранником 6 мм [21].

16. Затяните гайку натяжителя (7 Нм), затем окончательно затяните гайки звезд:

  • - 30 Нм + доворот на 84°±4° [15].
  • 17. Установите шкив коленвала [6] и временно затяните болт старым болтом [5], заблокировав маховик.

Ключевые моменты:

  • - Все болты/гайки с угловой затяжкой требуют динамометрического ключа.
  • - После сборки проверьте совпадение меток при 2-3 оборотах коленвала.
  • - Используйте только оригинальные инструменты Renault для критичных операций.
  • Схемы [1]-[21] соответствуют нумерации в оригинальном руководстве.
  • Завершающий этап установки ремня ГРМ

Шаги 27-34: Проверка правильности установки

1. Снимите инструменты:

  • - Фиксатор коленвала [3]
  • - Установочную планку распредвалов [9]
  • - Фиксатор звезд распредвалов [14]

2. Проверка меток:

  • - Проверните коленвал 2 оборота по часовой стрелке в исходное положение.
  • - Установите фиксатор коленвала [3] и убедитесь, что противовес упирается в него [4].
  • - Проверьте свободную установку планки на тыльной стороне распредвалов [9].

3. Коррекция натяжения:

- Если метки натяжителя [19]-[20] не совпадают:

  • 1. Ослабьте гайку натяжителя [10].
  • 2. Поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения меток.
  • 3. Затяните гайку с моментом 27 Нм.

Шаги 35-42: Окончательная сборка

1. Для Mégane/Scénic до 2003 года:

  • - Повторите проверку (2 оборота коленвала, контроль меток).

2. Демонтаж вспомогательных элементов:

  • - Снимите фиксатор коленвала [3], болт [5] и шкив коленвала [6].

3.Установка заглушек:

  • - Установите заглушку блока [1].
  • - Замените заглушки распредвалов инструментами Mot.1487 (впуск) и Mot.1488 (выпуск).

4.Монтаж шкива коленвала:

  • - Заблокируйте маховик отверткой.
  • - Установите новый шкив и новый болт.

- Затяните болт в два этапа:

  • - 40 Нм + доворот на 145°±15°.

Критические моменты

  • - Угловая затяжка требует динамометрического ключа с индикатором угла.
  • - После запуска двигателя **проверьте отсутствие посторонних шумов**.
  • - Используйте только новые болты (особенно шкива коленвала).
  • Номера в квадратных скобках [ ] соответствуют позициям на схемах оригинального руководства.

Специальные инструменты для замены ремня ГРМ

  • Установочная планка распредвалов - Оригинальный номер: Mot.1496/1750
  • Фиксатор звезд распредвалов - Оригинальный номер: Mot.1490-01
  • Фиксатор коленвала (установочный штифт) - Оригинальный номер: Mot.1489
  • Съемник заглушки выпускного распредвала - Оригинальный номер: Mot.1488
  • Съемник заглушки впускного распредвала - Оригинальный номер: Mot.1487
  • Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic) - Оригинальный номер: Ele.1294-01

Примечание:

  • Использование оригинальных инструментов Renault обеспечивает точность работ при обслуживании ГРМ и других критичных узлов.

Рекомендации по замене ремня вспомогательных агрегатов

ПробегСрок службы
120 000 км5 лет (60 мес.)
240 000 км10 лет (120 мес.)
360 000 км15 лет (180 мес.)
480 000 км20 лет (240 мес.)

K4M каталожный номер ремня ГРМ

K4M каталожный номер ремня ГРМ
K4M каталожный номер ремня ГРМ
Screenshot_3.jpg (254.31 КБ) 2060 просмотров
Каталожные номера
Каталожный номер ремня ГРМ8201069699
Каталожный номер Ремкомплект ГРМ77 01477014
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K4M ремень генератора

Схема ремня генератора (с кондиционером)

K4M ремень генератора
K4M ремень генератора
Screenshot_4.jpg (151.22 КБ) 2059 просмотров
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYОбводной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня

Каталожные номера навесных ремней

Каталожные номера

С автоматическим натяжителем

Каталожный номер ремня с натяжным роликом7701477527
K4M ремень генератора С автоматическим натяжителем
K4M ремень генератора С автоматическим натяжителем
Screenshot_5.jpg (231.01 КБ) 2044 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка и регулировка системы холостого хода

Проверка оборотов холостого хода

  • Условия для проведения проверки
  • Двигатель прогрет до рабочей температуры
  • Исправная система зажигания
  • Установлен чистый воздушный фильтр
  • АКПП в положении "P" (паркинг)
  • Все дополнительные системы (включая кондиционер) выключены
  • Параметры холостого хода
ПараметрЗначение
Обороты ХХ750±50 об/мин

Особенности:

  • Обороты холостого хода регулируются электронным блоком управления (ЭБУ)
  • Ручная регулировка не предусмотрена

Действия при отклонениях:

  • Проверить систему впуска на наличие подсоса воздуха

Выполнить диагностику компонентов:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Регулятор холостого хода (РХХ)
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Проверить электрические цепи:

  • Цепи питания датчиков
  • Цепи управления исполнительными механизмами

Примечание: Для точной диагностики рекомендуется использовать сканер OBD-II для считывания параметров работы системы в реальном времени.

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка уровня CO (оксида углерода)

Нормативные показатели

ПараметрЗначение
Макс. уровень CO0,5% (на выходе выхлопной трубы)

Особенности регулировки:

  • Уровень CO контролируется электронным блоком управления (ЭБУ)
  • Ручная регулировка не предусмотрена

Действия при повышенном уровне CO:

Проверить герметичность:

  • Впускной системы (подсос воздуха)
  • Выпускной системы (утечки выхлопных газов)

Выполнить диагностику компонентов:

  • Датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Форсунки впрыска топлива
  • Систему зажигания

Провести электрические проверки:

  • Цепи датчиков
  • Питание форсунок
  • Сигналы управления ЭБУ

Примечание: Превышение нормы CO обычно указывает на:

  • Богатую топливную смесь
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Проблемы в системе подачи топлива
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Настройки положения дроссельной заслонки

  • Начальное положение установлено производителем
  • Регулировка не предусмотрена
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Угол опережения зажигания и порядок работы цилиндров

Технические параметры

ПараметрЗначение
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Особенности:

  • Угол опережения зажигания регулируется электронным блоком управления (ЭБУ)
  • Ручная регулировка не предусмотрена

Примечания:

  • Порядок работы 1-3-4-2 является стандартным для 4-цилиндровых двигателей

Все корректировки угла зажигания выполняются автоматически на основе данных:

  • Датчика детонации
  • Датчика положения коленвала
  • Датчика положения распредвала

При возникновении проблем с зажиганием необходимо проверить:

  • Состояние свечей зажигания
  • Исправность катушек зажигания
  • Целостность проводки датчиков
Двигатель Renault K4M Порядок работы цилиндров
Двигатель Renault K4M Порядок работы цилиндров
Screenshot_6.jpg (34.74 КБ) 2016 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка искрообразования в системе зажигания

Методика проверки

Меры предосторожности:

  • Перед проверкой отсоедините разъемы форсунок для защиты каталитического нейтрализатора

Порядок проверки:

  • Выключите зажигание
  • Отсоедините разъем проверяемой катушки зажигания
  • Извлеките катушку зажигания из свечного колодца
  • Подключите тестовую свечу к катушке
  • Восстановите соединение разъема катушки
  • Обеспечьте надежное заземление корпуса тестовой свечи
  • Кратковременно проверните двигатель стартером
  • Проверьте наличие устойчивой синей искры

Требования:

  • Искра должна быть яркой, синего цвета
  • Разряд должен происходить стабильно при каждом провороте

Действия при отсутствии искры:

Проверить цепь высокого напряжения:

  • Состояние свечей зажигания
  • Целостность катушек зажигания
  • Проводку системы зажигания
  • Выполнить проверку компонентов согласно "Общим процедурам тестирования"

Завершение проверки:

  • Повторите тест для всех цилиндров
  • Установите все компоненты на место после завершения проверки

Примечание: Слабая или оранжевая искра указывает на проблемы в системе зажигания и требует дополнительной диагностики.

Двигатель Renault K4M Проверка искрообразования в системе зажигания
Двигатель Renault K4M Проверка искрообразования в системе зажигания
Screenshot_7.jpg (67.73 КБ) 2015 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка давления топлива

Параметры давления в топливной системе

ПараметрУсловия измеренияЗначениеПримечания
Системное давлениеХолостой ход3,5±0,2 бар1, 2

Подключение манометра:

  • Установите измерительный прибор между топливоподающей магистралью и топливной рампой

Особые случаи:

  • Если двигатель не запускается или не работает на холостом ходу - выполните проверку компонентов системы и диагностику по электросхеме

Требования к проверке:

  • Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
  • Топливный насос должен находиться в исправном состоянии
  • Проверку следует проводить при работающем двигателе

Примечание: Отклонение давления от нормы может указывать на:

  • Неисправность топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Проблемы с регулятором давления топлива
  • Утечки в топливной системе
Двигатель Renault K4M Проверка давления топлива
Двигатель Renault K4M Проверка давления топлива
Screenshot_8.jpg (305.82 КБ) 2014 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault K4M Проверка топливного насоса

Проверка работоспособности

Условия проверкиОжидаемый результатПримечания
Активация перемычкойРабота топливного насоса10, 11

Методика проверки:

  • Замкните клеммы H3 и H5 реле топливного насоса перемычкой
  • При включении зажигания должен быть слышен звук работающего насоса
Двигатель Renault K4M Проверка производительности топливного насоса
Двигатель Renault K4M Проверка производительности топливного насоса
Screenshot_9.jpg (53.19 КБ) 2013 просмотров

Проверка напряжения питания

КлеммыУсловия проверкиНормальное напряжениеПримечания
C1-C2Зажигание включено11-14 В7, 12

Критерии оценки:

Напряжение <11 В: проверить:

  • Состояние реле топливного насоса
  • Целостность проводки
  • Предохранители

Отсутствие напряжения: возможен обрыв цепи

Двигатель Renault K4M Проверка питания топливного насоса
Двигатель Renault K4M Проверка питания топливного насоса
Screenshot_15.jpg (31.61 КБ) 2010 просмотров

Проверка производительности топливного насоса

ДавлениеУсловия проверкиНорма производительностиПримечания
3,5±0,2 барПринудительная работа насоса0,5-0,66 л/30 сек3, 4, 5
  • Методика проверки

Подготовка:

  • Отсоедините топливоподающую магистраль от рампы
  • Поместите конец магистрали в мерную колбу

Активация насоса:

  • Замкните клеммы H3 и H5 реле топливного насоса перемычкой
  • Используйте провод с выключателем для контроля

Измерение:

  • Замерьте объем топлива, подаваемый за 30 секунд
  • Убедитесь, что давление соответствует 3,5±0,2 бар

Критерии оценки:

Нормальная производительность: 500-660 мл за 30 секунд

Пониженная подача указывает на:

  • Износ топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Проблемы в электропитании насоса

Примечание: Проверку следует проводить при:

  • Исправном реле топливного насоса
  • Хорошем состоянии топливных магистралей
  • Достаточном уровне топлива в баке
Двигатель Renault K4M Проверка производительности топливного насоса
Двигатель Renault K4M Проверка производительности топливного насоса
Screenshot_9.jpg (53.19 КБ) 2013 просмотров

Ключевые моменты диагностики:

Для проверки необходимо:

  • Исправное реле топливного насоса
  • Хороший контакт в разъемах
  • Полностью заряженный АКБ

Дополнительные проверки:

Давление в топливной системе (норма: 3.5±0.2 бар)

  • Производительность насоса (0.5-0.66 л/30 сек)
  • Состояние топливного фильтра

Типичные неисправности:

  • Износ щеток насоса
  • Засорение фильтра грубой очистки в баке
  • Окисление контактов разъема питания

Примечание: Для точной диагностики рекомендуется использовать манометр для проверки давления в топливной рампе.

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика топливных форсунок

Проверка сопротивления форсунки

ПараметрУсловияНормальное значениеПримечание
Клеммы 1-2На отключенной форсунке14.5 Ом6
Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления форсунки
Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления форсунки
Screenshot_12.jpg (45.95 КБ) 2012 просмотров

Проверка напряжения питания форсунки

ПараметрУсловияНормальное значениеПримечания
Клемма 1-массаПри прокрутке стартера11-14 В7, B

Примечания:

  • 7. Проверка напряжения питания
  • B. Для проверки должно быть установлено и исправно работать реле управления двигателем (EC)
Двигатель Renault K4M напряжения питания форсунки
Двигатель Renault K4M напряжения питания форсунки
Screenshot_10.jpg (15.39 КБ) 2012 просмотров

Проверка сигнала управления форсунками

ПараметрУсловияНормальное значениеПримечание
Клеммы 1-2При прокрутке стартераМигание LED-индикатора9
Двигатель Renault K4M Проверка сигнала управления форсункой
Двигатель Renault K4M Проверка сигнала управления форсункой
Screenshot_11.jpg (22.09 КБ) 2012 просмотров

Общие ключевые моменты диагностики :

Сопротивление обмотки:

  • Отклонение >15% от 14.5 Ом указывает на неисправность форсунки

Напряжение питания:

  • Отсутствие напряжения - проверить реле EC и предохранители

Сигнал управления:

  • Отсутствие мигания - возможна неисправность ЭБУ или проводки

Дополнительные проверки:

  • Равномерность распыла топлива
  • Герметичность запорного клапана
  • Производительность форсунок

Для комплексной диагностики рекомендуется использовать:

  • Мотор-тестер
  • Стенд для проверки форсунок
  • Диагностический сканер для считывания параметров работы системы
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Внимание, не на всех модификациях двигателя К4М есть датчик дроссельной заслонки.

Проверка сопротивления датчика

КлеммыСостояние заслонкиНормальное сопротивлениеПримечания
A-BЛюбое1250 Ом
A-CЗакрыта1245 Ом
A-CПолностью открыта2230 Ом13, 14
B-CЗакрыта2230 Ом
B-CПолностью открыта1245 Ом13, 14

Методика проверки:

  • Отсоедините разъем датчика
  • Проверьте сопротивление между указанными клеммами
  • Медленно открывайте дроссельную заслонку, контролируя изменение сопротивления

Критерии оценки:

  • Плавное изменение сопротивления без скачков
  • Соответствие значений указанным параметрам
  • Отсутствие "провалов" при перемещении заслонки

Примечания:

  • 13. Проверку проводить при плавном перемещении заслонки
  • 14. Сопротивление должно изменяться плавно, без резких скачков

Типичные неисправности:

  • Обрыв или короткое замыкание в датчике
  • Износ резистивного слоя (проявляется как "провалы" в показаниях)
  • Нарушение контакта в разъеме

Важно: При замене ДПДЗ требуется выполнить процедуру адаптации нулевого положения через диагностическое оборудование.

Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Screenshot_12.jpg (53.42 КБ) 2007 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Renault K4M Диагностика датчика абсолютного давления (MAP sensor)

Проверка напряжения питания датчика абсолютного давления

КлеммыУсловияНормальное значениеПримечание
A-CЗажигание включено5 В ±0.5 В15

Методика проверки:

  • Отсоединить разъем датчика
  • Включить зажигание
  • Измерить напряжение между клеммами A и C
Двигатель Renault K4M Диагностика датчика абсолютного давления (MAP sensor)
Двигатель Renault K4M Диагностика датчика абсолютного давления (MAP sensor)
Screenshot_13.jpg (23.69 КБ) 2006 просмотров

Проверка сигнального напряжения датчика абсолютного давления

КлеммыРежим работыНормальное напряжениеПримечание
A-BЗажигание включено~4.8 В16
A-BХолостой ход~1.6 В
A-BРезкое ускорение1.4-5 В

Порядок проверки:

  • Подключить датчик
  • Запустить двигатель

Контролировать напряжение при:

  • Включенном зажигании
  • Работе на холостом ходу
  • Резком нажатии педали газа
Двигатель Renault K4M Проверка сигнального напряжения датчика абсолютного давления
Двигатель Renault K4M Проверка сигнального напряжения датчика абсолютного давления
Screenshot_14.jpg (23.21 КБ) 2006 просмотров

Критерии оценки:

Отклонение напряжения питания >10% → проверить:

  • Цепи 5V от ЭБУ
  • Массу датчика

Нестабильный сигнал → возможны:

  • Засорение вакуумного шланга
  • Неисправность самого датчика
  • Проблемы с ЭБУ

Дополнительные проверки:

  • Герметичность вакуумного шланга
  • Отсутствие загрязнений в вакуумных каналах
  • Соответствие показаний сканером реальным значениям

Примечание: Значения приведены для исправной системы при температуре ~20°C

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)

Таблица сопротивлений датчика температуры впускного воздуха

Температура (°C)Нормальное сопротивление (Ом)
05290-6490
202400-2600
401070-1270

Методика проверки:

  • Отсоедините электрический разъем датчика
  • Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2
  • Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры воздуха

Дополнительные рекомендации:

  • Для точной диагностики измерьте фактическую температуру воздуха рядом с датчиком
  • Сопротивление должно плавно уменьшаться при нагреве датчика
  • Проверьте целостность проводки к датчику (обрыв/КЗ)

Типичные неисправности:

  • Обрыв цепи (бесконечное сопротивление)
  • Короткое замыкание (сопротивление близко к 0 Ом)
  • Выход за допустимый диапазон значений
  • Нестабильные показания (скачки сопротивления)

Примечание: Значения приведены для оригинального датчика, у аналогов параметры могут незначительно отличаться.

Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 2030 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана холостого хода (IAC valve)

Параметры сопротивления обмоток клапана холостого хода

КлеммыУсловия измеренияНормальное сопротивление
A-DНа отключенном клапане50 Ом ±10%
B-CНа отключенном клапане50 Ом ±10%

Методика диагностики:

  • Отсоедините электрический разъем клапана
  • Измерьте сопротивление между указанными клеммами
  • Проверьте плавность хода штока клапана (ручное перемещение)

Критерии оценки:

Допустимое отклонение: ±5 Ом от номинала

  • Разница между обмотками не должна превышать 2 Ом
  • Бесконечное сопротивление указывает на обрыв обмотки
  • Нулевое сопротивление - короткое замыкание

Дополнительные проверки:

  • Напряжение питания (12В при включенном зажигании)
  • Чистка воздушного канала клапана
  • Проверка работы через диагностический сканер
  • Важно! После чистки клапана требуется выполнить процедуру адаптации холостого хода.
Двигатель Renault K4M Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
Двигатель Renault K4M Проверка клапана холостого хода (IAC valve)
Screenshot_16.jpg (38.53 КБ) 2026 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика катушки зажигания

Проверка напряжения питания катушки зажигания

ПараметрУсловия проверкиНормальное значение
Клемма 1-массаЗажигание включено11-14 В

Примечания:

  • 17. Проверка напряжения питания
  • 22. Реле топливного насоса (FP) должно быть установлено и исправно
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Screenshot_17.jpg (23 КБ) 2020 просмотров

Проверка сопротивлений катушки зажигания

КлеммыПроверяемый параметрНормативное значениеПроизводитель
1-2Сопротивление первичной обмотки0,5 Ом-
2-HTСопротивление вторичной обмотки5800-8500 ОмNippondenso
2-HTСопротивление вторичной обмотки9000-12500 ОмSagem

Примечания:

  • 18. Проверка первичного сопротивления
  • 19. Проверка вторичного сопротивления
  • 20. Значения для катушек Nippondenso
  • 21. Значения для катушек Sagem
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Двигатель Renault K4M катушки зажигания
Screenshot_18.jpg (80.99 КБ) 2020 просмотров

Критерии оценки:

  • Отклонение >15% от нормы → замена катушки
  • Наличие пробоя (видимые трещины, следы дуги)
  • Равномерность искрообразования на всех цилиндрах

Дополнительные проверки:

  • Состояние высоковольтных проводов
  • Качество контактов в разъемах
  • Отсутствие коррозии на клеммах
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)

Таблица сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура (°C)Нормальное сопротивление (Ом)
203060-4045
401315-1600
80300-370
90210-270

Методика проверки:

  • Отсоедините разъем датчика
  • Измерьте сопротивление между клеммами B1 и B2
  • Сравните показания с табличными значениями для текущей температуры ОЖ

Дополнительно:

  • При холодном двигателе (20°C) сопротивление должно быть максимальным
  • При прогреве до рабочей температуры (90°C) - минимальным
  • Проверьте целостность проводки к датчику
Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor)
Screenshot_19.jpg (78.33 КБ) 2016 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)

Параметры сопротивления датчика положения коленвала

КлеммыУсловия измеренияНормальное сопротивление
A-BНа отключенном датчике200-270 Ом

Примечание:

  • Датчик совмещает функцию датчика оборотов двигателя (RPM).

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте отсутствие металлической стружки на чувствительном элементе
  • Убедитесь в правильном зазоре (0.5-1.5 мм) между датчиком и зубчатым диском
  • Проверьте целостность экранирующей оплетки провода

Типичные неисправности:

  • Обрыв или короткое замыкание в обмотке
  • Повреждение корпуса датчика
  • Нарушение изоляции проводки
Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика положения коленвала (CKP Sensor)
Screenshot_20.jpg (17.92 КБ) 2014 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика детонации (KS)

Важные параметры установки датчика детонации

ПараметрЗначениеПримечание
Момент затяжки20 Нм24

Примечание 24:

Перед установкой убедитесь, что:

  • Поверхность блока цилиндров в месте установки очищена от коррозии и загрязнений
  • Контактная поверхность датчика чистая

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте динамометрический ключ для точного соблюдения момента затяжки
  • Не применяйте герметики или смазки при установке
  • Проверьте целостность разъема и проводки

Важно:

Неправильный момент затяжки может привести к:

  • Ложным срабатываниям (при недотяжке)
  • Недостаточной чувствительности (при перетяжке)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика детонации (KS)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика детонации (KS)
Screenshot_21.jpg (54.59 КБ) 2011 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика кислорода (Н02S)

Проверка сигнала датчика кислорода

КлеммыУсловияНормальные значенияПримечания
C-DХолостой ход0,1-0,9 В (колебания)25, 26

Примечания:

  • 25. Проверка сигнального напряжения
  • 26. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Screenshot_22.jpg (36.98 КБ) 2009 просмотров

Проверка нагревателя датчика кислорода

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
A-B-9 Ом27
  • Примечание 27: Проверка сопротивления нагревательного элемента
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Двигатель Renault K4M Проверка датчика кислорода (Н02S)
Screenshot_22.jpg (36.98 КБ) 2009 просмотров

Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода

КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечания
A-массаЗажигание включено11-14 В27, 28, 29

Примечания:

  • 27. Проверка цепи нагревателя
  • 28. Проверка напряжения питания
  • 29. Реле управления двигателем (EC) должно быть установлено и исправно
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания нагревателя датчика кислорода
Screenshot_23.jpg (28.14 КБ) 2009 просмотров

Критерии оценки:

  • Сигнал должен плавно колебаться между 0,1-0,9 В на прогретом двигателе
  • Отклонение сопротивления нагревателя >20% требует замены датчика
  • Отсутствие напряжения питания - проверить предохранители и реле

Типичные неисправности:

  • Зависание сигнала (постоянно высокое/низкое напряжение)
  • Обрыв нагревательного элемента
  • Недостаточный нагрев датчика
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика клапана продувки адсорбера (EVAP)

Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера

КлеммыУсловияНормальное сопротивлениеПримечание
1-2-22-30 Ом-
Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
Двигатель Renault K4M Проверка сопротивления клапана продувки адсорбера
Screenshot_15.jpg (20.44 КБ) 2006 просмотров

Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера

КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечания
1-массаЗажигание включено11-14 В28, 29

Примечания:

  • 28. Проверка напряжения питания
  • 29. Реле управления двигателем (EC) должно быть установлено и исправно

Методика проверки:

  • Отсоедините разъем клапана
  • Измерьте сопротивление между клеммами 1-2
  • Подключите разъем, включите зажигание
  • Проверьте напряжение между клеммой 1 и массой
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания клапана продувки адсорбера
Screenshot_24.jpg (16.87 КБ) 2008 просмотров

Критерии оценки:

  • Сопротивление вне диапазона 22-30 Ом → замена клапана

Отсутствие напряжения → проверить:

  • Предохранитель цепи
  • Реле управления
  • Целостность проводки

Дополнительные проверки:

  • Герметичность клапана в закрытом состоянии
  • Отсутствие засоров в магистралях системы EVAP
  • Работа клапана при активации через диагностический сканер
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика реле управления двигателем (EC)

Проверка напряжения питания реле управления двигателем

КлеммыУсловияНормальное напряжениеПримечание
D1-массаЗажигание выключено11-14 В30
D3-массаЗажигание выключено11-14 В-

Примечание 30:

  • Проверка напряжения постоянного питания реле
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 2005 просмотров

Проверка контактов реле

КлеммыУсловияНормальное состояниеПримечания
30-87Без напряжения∞ (разомкнуто)-
30-87Под напряжением0 Ом (замкнуто)31, 32

Примечания:

  • 31. Подключайте напряжение строго по схеме во избежание повреждения реле
  • 32. Подача "+" на клемму B5, "-" на клемму B6
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле управления двигателем
Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 2005 просмотров

Методика проверки:

Питание:

  • Проверить напряжение между D1/D3 и массой

Отсутствие напряжения → проверить:

  • Главный предохранитель
  • Целостность проводки

Исправность реле:

  • Без напряжения: сопротивление 30-87 = ∞
  • При подаче 12В на управляющие контакты:
    • Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом
    • Должен быть слышен четкий щелчок

Типичные неисправности:

  • Окисление контактов
  • Обрыв катушки управления
  • Залипание силовых контактов

Важно:

  • Используйте только оригинальные реле
  • При замене соблюдайте схему подключения
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика реле топливного насоса (FP)

Проверка напряжения питания реле топливного насоса

леммыУсловия проверкиНормальное значениеПримечание
D3-массаЗажигание ВЫКЛ11-14 В30
D1-массаЗажигание ВКЛ11-14 В-
  • Примечание 30: Проверка напряжения в цепи управления
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле топливного насоса
Двигатель Renault K4M Проверка напряжения питания реле топливного насоса
Screenshot_25.jpg (32.49 КБ) 2002 просмотра

Проверка контактной группы реле топливного насоса

КлеммыСостояниеНормальное значениеПримечания
30-87Без питания∞ (разомкнуто)-
30-87Под напряжением0 Ом (замкнуто)31, 32

Примечания:

  • 31. Строго соблюдайте полярность подключения
  • 32. Подача "+" на клемму 85, "-" на клемму 86
Двигатель Renault K4M Проверка контактной группы реле топливного насоса
Двигатель Renault K4M Проверка контактной группы реле топливного насоса
Screenshot_26.jpg (44.75 КБ) 2002 просмотра

Процедура проверки:

Питание цепи управления:

При выключенном зажигании: H3-масса = 11-14В (постоянное питание)

При включенном зажигании: H1-масса = 11-14В (управляющий сигнал от ЭБУ)

Исправность реле:

При подаче 12В на клеммы 85(+) и 86(-):

  • Должен раздаться четкий щелчок
  • Сопротивление 30-87 ≈ 0 Ом

Без напряжения: 30-87 = ∞

Типичные проблемы:

  • Отсутствие питания на H3 → проверить главный предохранитель
  • Нет сигнала на H1 → диагностировать цепь управления от ЭБУ
  • Залипание контактов 30-87 → замена реле

Важно:

  • Перед проверкой отсоедините реле от разъема
  • Используйте мультиметр для точных измерений
  • Не подавайте напряжение напрямую на клеммы насоса
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика блока управления двигателем (ECM)

Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем

КлеммаУсловия проверкиНормальное значениеПримечания
30-массаЗажигание ВЫКЛ11-14 В30, 34
29-массаЗажигание ВКЛ11-14 В-
3-масса-0 Ом33
26-масса-0 Ом-
33-масса-0 Ом-

Примечания:

  • 30. Проверка напряжения питания
  • 33. Проверка цепей массы
  • 34. Рекомендуется проверять контакты с тыльной стороны разъема из-за их малого размера
Двигатель Renault K4M Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
Двигатель Renault K4M Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
Screenshot_27.jpg (81.83 КБ) 1867 просмотров

Методика проверки:

Питание:

Клемма 30: постоянное питание (должно быть 11-14В даже при выключенном зажигании)

Клемма 29: питание при включенном зажигании

Масса:

  • Клеммы 3, 26, 33 должны иметь нулевое сопротивление с массой

Критерии оценки:

Отсутствие напряжения на клемме 30 → проверить:

  • Главное реле (EC)
  • Предохранитель цепи ЭБУ
  • Целостность проводки

Нарушение контакта массы → проверить:

  • Плотность соединений
  • Отсутствие коррозии

Важно:

  • Перед проверкой отсоедините разъем ЭБУ
  • Используйте тонкие щупы для доступа к контактам
  • Избегайте замыкания соседних контактов
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Диагностика датчика давления ГУР (PSP switch)

Проверка работоспособности датчика давления ГУР

КлеммыУсловия проверкиНормальное напряжениеПримечания
1-2Двигатель на ХХ - руль прямо11-14 В35
1-2Двигатель на ХХ - поворот руля0 В36

Примечания:

  • 35. Проверка работоспособности датчика
  • 36. Проверка осуществляется при вращении рулевого колеса
Двигатель Renault K4M Проверка работоспособности датчика давления ГУР
Двигатель Renault K4M Проверка работоспособности датчика давления ГУР
Screenshot_28.jpg (26.91 КБ) 1866 просмотров

Методика проверки:

  • Запустите двигатель и дайте ему выйти на режим холостого хода
  • Подключите вольтметр к клеммам 1-2 датчика

Проверьте напряжение:

При прямолинейном положении руля: ~12В

При повороте руля: падение до 0В

Критерии оценки:

  • Отсутствие изменения напряжения → неисправность датчика или системы ГУР
  • Постоянное 0В → возможен обрыв цепи
  • Постоянное 12В → датчик не реагирует на давление

Дополнительные проверки:

  • Уровень жидкости ГУР
  • Состояние приводного ремня насоса ГУР
  • Отсутствие утечек в системе

Важно:

  • Проверку проводить на прогретом двигателе
  • При повороте руля наблюдайте за плавностью изменения напряжения
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)

Параметры сопротивления аварийного топливного выключателя

КлеммыСостояние кнопкиНормальное значениеПримечание
1-3Кнопка отжата (исходное положение)∞ (бесконечность)-
1-3Кнопка нажата0 Ом (короткое замыкание)-
Двигатель Renault K4M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Двигатель Renault K4M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Screenshot_38.jpg (118.24 КБ) 1865 просмотров

Методика проверки:

  • Отсоедините электрический разъем выключателя

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 3:

  • В нормальном состоянии - должно быть ∞
  • При нажатой кнопке - должно быть 0 Ом

Дополнительные рекомендации:

  • Проверьте фиксацию кнопки в отжатом состоянии
  • Убедитесь в отсутствии коррозии на контактах
  • Проверьте надежность крепления датчика к кузову

Важно:

  • После аварийного срабатывания кнопку необходимо вручную вернуть в исходное положение
  • Неисправный выключатель подлежит замене (ремонту не подлежит)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

K4M Схема управления двигателем механический дроссель

K4M Схема управления двигателем механический дроссель
K4M Схема управления двигателем механический дроссель
Screenshot_40.jpg (449.14 КБ) 1864 просмотра
  • A16 Модуль управления ABS
  • A63 Модуль управления кондиционером
  • K20B Реле вентилятора охлаждения двигателя (антиперколяция)
  • 31 Минус аккумулятора
  • 30 Плюс аккумулятора
  • B54 Датчик положения коленвала (ДПКВ)
  • X1 Диагностический разъем (DLC)
  • X6 Реле управления двигателем (EC)
  • A35 Блок управления двигателем (ЭБУ)
  • K12 Реле вентилятора охлаждения двигателя
  • H22 Лампа перегрева охлаждающей жидкости
  • B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • Y104 Клапан продувки адсорбера EVAP
  • M12 Топливный насос
  • Y20 Реле топливного насоса
  • F Предохранитель
  • B72 Датчик кислорода с подогревом (ДК)
  • Y98 Клапан холостого хода (КХХ)
  • T1 Катушка зажигания
  • 15 Замок зажигания (положение ON)
  • S39 Аварийный топливный выключатель
  • Y3 Форсунка
  • A5 Панель приборов
  • A75 Модуль управления приборной панелью
  • B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
  • B69 Датчик детонации (ДД)
  • B83 Датчик абсолютного давления (ДАД/MAP)
  • A11 Многофункциональный модуль управления
  • S231 Датчик давления ГУР
  • B147 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Ответить