-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Диагностика блока управления двигателем (ECM)
Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
Клемма | Условия проверки | Нормальное значение | Примечания |
30-масса | Зажигание ВЫКЛ | 11-14 В | 30, 34 |
29-масса | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | - |
3-масса | - | 0 Ом | 33 |
26-масса | - | 0 Ом | - |
33-масса | - | 0 Ом | - |
Примечания:
- 30. Проверка напряжения питания
- 34. Рекомендуется проверять контакты с тыльной стороны разъема из-за их малого размера

- Двигатель Renault K4M Проверка цепей питания и массы блока управления двигателем
- Screenshot_27.jpg (81.83 КБ) 57 просмотров
Методика проверки:
Питание:
Клемма 30: постоянное питание (должно быть 11-14В даже при выключенном зажигании)
Клемма 29: питание при включенном зажигании
Масса:
- Клеммы 3, 26, 33 должны иметь нулевое сопротивление с массой
Критерии оценки:
Отсутствие напряжения на клемме 30 → проверить:
Нарушение контакта массы → проверить:
Важно:
- Перед проверкой отсоедините разъем ЭБУ
- Используйте тонкие щупы для доступа к контактам
- Избегайте замыкания соседних контактов
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Диагностика датчика давления ГУР (PSP switch)
Проверка работоспособности датчика давления ГУР
Клеммы | Условия проверки | Нормальное напряжение | Примечания |
1-2 | Двигатель на ХХ - руль прямо | 11-14 В | 35 |
1-2 | Двигатель на ХХ - поворот руля | 0 В | 36 |
Примечания:
- 35. Проверка работоспособности датчика
- 36. Проверка осуществляется при вращении рулевого колеса

- Двигатель Renault K4M Проверка работоспособности датчика давления ГУР
- Screenshot_28.jpg (26.91 КБ) 56 просмотров
Методика проверки:
- Запустите двигатель и дайте ему выйти на режим холостого хода
- Подключите вольтметр к клеммам 1-2 датчика
Проверьте напряжение:
При прямолинейном положении руля: ~12В
При повороте руля: падение до 0В
Критерии оценки:
- Отсутствие изменения напряжения → неисправность датчика или системы ГУР
- Постоянное 0В → возможен обрыв цепи
- Постоянное 12В → датчик не реагирует на давление
Дополнительные проверки:
- Состояние приводного ремня насоса ГУР
- Отсутствие утечек в системе
Важно:
- Проверку проводить на прогретом двигателе
- При повороте руля наблюдайте за плавностью изменения напряжения
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
Параметры сопротивления аварийного топливного выключателя
Клеммы | Состояние кнопки | Нормальное значение | Примечание |
1-3 | Кнопка отжата (исходное положение) | ∞ (бесконечность) | - |
1-3 | Кнопка нажата | 0 Ом (короткое замыкание) | - |

- Двигатель Renault K4M Проверка аварийного топливного выключателя (IFS switch)
- Screenshot_38.jpg (118.24 КБ) 55 просмотров
Методика проверки:
- Отсоедините электрический разъем выключателя
Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 3:
- В нормальном состоянии - должно быть ∞
- При нажатой кнопке - должно быть 0 Ом
Дополнительные рекомендации:
- Проверьте фиксацию кнопки в отжатом состоянии
- Убедитесь в отсутствии коррозии на контактах
- Проверьте надежность крепления датчика к кузову
Важно:
- После аварийного срабатывания кнопку необходимо вручную вернуть в исходное положение
- Неисправный выключатель подлежит замене (ремонту не подлежит)
-
morskoj
- Site Admin
- Сообщения: 12278
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Сообщение
K4M Схема управления двигателем механический дроссель

- K4M Схема управления двигателем механический дроссель
- Screenshot_40.jpg (449.14 КБ) 54 просмотра
- A16 Модуль управления ABS
- A63 Модуль управления кондиционером
- K20B Реле вентилятора охлаждения двигателя (антиперколяция)
- B54 Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- X1 Диагностический разъем (DLC)
- X6 Реле управления двигателем (EC)
- A35 Блок управления двигателем (ЭБУ)
- K12 Реле вентилятора охлаждения двигателя
- H22 Лампа перегрева охлаждающей жидкости
- B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Y104 Клапан продувки адсорбера EVAP
- Y20 Реле топливного насоса
- B72 Датчик кислорода с подогревом (ДК)
- Y98 Клапан холостого хода (КХХ)
- 15 Замок зажигания (положение ON)
- S39 Аварийный топливный выключатель
- A75 Модуль управления приборной панелью
- B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
- B69 Датчик детонации (ДД)
- B83 Датчик абсолютного давления (ДАД/MAP)
- A11 Многофункциональный модуль управления
- B147 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)