Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Screenshot_1.jpg (187.85 КБ) 400 просмотров

Содержание
Идентификационные номера
Предупредительные и предостерегающие наклейки
Точки опоры при подъеме автомобиля
Специальный инструмент, снятие и разборка деталей
Требования к техническому обслуживанию (пример)
Рекомендованные смазочные материалы и эксплуатационные жидкости (пример)
Техническое обслуживание двигателя: проверка моторного масла
Техническое обслуживание двигателя: слив моторного масла
Техническое обслуживание двигателя: замена масляного фильтра
Техническое обслуживание двигателя: заправка двигателя моторным маслом
Техническое обслуживание двигателя: замена воздушного фильтра, фильтра в топливном баке и свечей зажигания
Техническое обслуживание топливной системы: замена фильтра
Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи, приводного ремня и генератора
Техническое обслуживание автоматической коробки передач
Техническое обслуживание механической коробки передач
Техническое обслуживание тормозной системы
Техническое обслуживание подвески
Техническое обслуживание шин
Техническое обслуживание рулевого управления
Эксплуатация автомобиля
Пользование АКП и блокировка рычага селектора
Использование систем полного привода
Система самовыравнивания положения кузова
Запасное колесо и аварийная ручка
Противоугонная система
Средства обеспечения безопасности и повышения комфорта
Управление стеклоочистителями
Освещение
Система помощи при движении задним ходом
Система кондиционирования воздуха
Маршрутные компьютеры
Контрольные лампы ABS/EBD/TCS/ESP
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Посадка на сиденьях
Крепления Isofix для детских сидений
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Идентификационные номера

Идентификационные номера автомобиля
Идентификационные номера автомобиля
Screenshot_2.jpg (225.92 КБ) 398 просмотров


Идентификационные номера выбиты на различных агрегатах автомобиля, например, на двигателе, коробке передач и на кузове. В идентификационном номере автомобиля VIN зашифрована следующая информация (пример — модель КМ):
Географическая зона К: Корея
Изготовитель N: KIA Motors Corp.
Тип автомобиля Е: пассажирский
Модель JE: Sportage
Тип кузова 55: 4-дверный утилитарный спортивный автомобиль
Тип двигателя 1: дизельный объемом 2,0 л (D4EA),
2: бензиновый объемом 2,0 л (G4GC),
3: бензиновый объемом 2,7 л (G6BA)
Контрольная цифра 2: 5-ступенчатая МКП (4x2), 3: АКП (4x2),
5: 5-ступенчатая МКП (4x4), 8: АКП (4x4)
Год выпуска 6: 2006, 7: 2007
Завод-изготовитель К: Завод Кванг-ю (Корея)
Заводской номер автомобиля 000001-999999


Более подробная информация об идентификационных номерах двигателей и коробок передач приведена в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Предупредительные и предостерегающие наклейки

Предупредительные и предостерегающие наклейки на автомобиле
Предупредительные и предостерегающие наклейки на автомобиле
Screenshot_3.jpg (207.29 КБ) 395 просмотров

Состояние предупредительных наклеек должно проверяться во время предпродажной подготовки и техобслуживания автомобиля. На автомобиле имеются различные предупредительные наклейки: системы SRS, воздухозаборника, вентилятора и аккумуляторной батареи. Точное расположение предупредительных наклеек указано в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Точки опоры при подъеме автомобиля

Точки опоры при подъеме автомобиля
Точки опоры при подъеме автомобиля
Screenshot_4.jpg (179.15 КБ) 394 просмотра


Точки опоры
Прежде чем поднимать автомобиль на подъемнике, необходимо определить точки опоры, показанные на рисунках в заводской инструкции соответствующего автомобиля. Подставки устанавливаются под те же места. Установить опоры подъемника под соответствующие точки, как показано на рисунке, и приподнять автомобиль на несколько дюймов (сантиметров). Качнуть автомобиль и убедиться, что он надежно располагается на опорах подъемника. Поднять автомобиль на подъемнике на максимально возможную высоту и убедиться, что точки опоры обеспечивают надежный контакт автомобиля с опорами подъемника. Следует всегда соблюдать осторожность при изменении распределения массы автомобиля.


Буксировка
Чаще всего применяются три следующих способа буксировки автомобиля:
1. Транспортировка на грузовом автомобиле с безбортовой платформой. Водитель грузит автомобиль на платформу грузовика. Такой способ транспортировки считается наиболее приемлемым.
2. Буксировка с вывешиванием колес. На буксировочном грузовике имеются два поворотных рычага, которые заводятся под передние или задние колеса. Затем данная ось приподнимается, а два других колеса остаются на дороге.
3. Буксировка с вывешиванием колес с помощью строп. На буксировочном грузовике имеются металлические тросы с крюками на концах. Тросы крепятся к деталям каркаса кузова или подвески автомобиля, и он приподнимается над дорогой. При данном способе буксировки детали подвески или кузов автомобиля могут получить серьезные повреждения.
Во избежание повреждения трансмиссии или системы полного привода необходимо строго придерживаться указаний по буксировке, изложенных в заводской инструкции или руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля! Попытка буксировать или приподнять автомобиль за бамперы приведет к серьезным повреждениям, так как конструкция бамперов не рассчитана на всю массу автомобиля. Для этих целей следует использовать соответствующие точки опоры, указанные в заводской инструкции или руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля.

morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Специальный инструмент, снятие и разборка деталей

Специальный инструмент, снятие и разборка деталей автомобиля
Специальный инструмент, снятие и разборка деталей автомобиля
Screenshot_5.jpg (138.98 КБ) 393 просмотра

Специальный инструмент
Перед началом работы следует убедиться в наличии всего специального инструмента и измерительного оборудования. Все операции должны выполняться с помощью соответствующего инструмента.

Снятие деталей
Прежде чем приступать к работе, следует выявить причину неисправности, а затем определить, есть ли необходимость в снятии или разборке узлов или деталей. Разборку узлов, включающую в себя снятие многих деталей, следует выполнять осторожно, чтобы не нарушить работоспособность узлов и не ухудшить их внешний вид. Все снятые детали необходимо проверить и убедиться в отсутствии неисправностей, деформаций, повреждений и прочих дефектов. Все снятые детали следует располагать в порядке, облегчающем их установку. После разборки снятые детали подвергаются тщательной дефектовке и делятся на детали, требующие замены, и на детали, которые можно использовать повторно. Исправные детали следует аккуратно и тщательно вымыть, выбрав для этого соответствующий способ. Для замены следует использовать только оригинальные запасные части.

Специальный инструмент, снятие и разборка деталей автомобиля
Специальный инструмент, снятие и разборка деталей автомобиля
Screenshot_6.jpg (79.12 КБ) 393 просмотра
При сборке крайне важное значение имеет строгое соблюдение номинальных значений, например, моментов затяжки и регулировочных значений. Следующие снятые детали подлежат обязательной замене: сальники, прокладки, уплотнительные кольца, стопорные шайбы, шплинты и пластмассовые гайки.


В зависимости от узла и месторасположения на прокладки наносится герметик. Следует помнить, что движущиеся детали узлов и агрегатов необходимо смазать маслом. Перед сборкой указанные в инструкции места узлов и деталей (сальники и т. д.) также смазываются специальным маслом или смазкой. Следует избегать попадания масла, бензина или тормозной жидкости на резиновые шланги. Более подробная информация приведена в заводской инструкции соответствующего автомобиля.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Требования к техническому обслуживанию (пример)


Периодичность (пробег или время в месяцах - что наступит раньше)
Объект обслуживания х1000 км1020304050607080мес.Рекомендации
Зазоры в клапанах-П-П-П-П24-
Ремни привода навесных агрегатов-П-П-З-П24Рекомендации
Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Шланги и соединения системы охлаждения и обогрева---П---П24Примечание 1
Охлаждающая жидкость---З---З24-
Свечи зажигания (обычные)ПЗПЗПЗПЗ12/24-
Свечи зажигания ("иридиевые")-------З72-
Кислородный датчикЗамена каждые 100.000 км.Примечание 4
Аккумуляторная батареяПППППППП12Примечание 2
Воздушный фильтрПППЗПППЗ12/48Примечание 2,3
Крышка топливного бака---П---П24Примечание 1
Система вентиляции картера двигателя-П-П-П-П24-
З - Замена, П - Проверка, Примечание * - дополнительная информация.

Требования к техническому обслуживанию изложены в сервисной книжке. Данные требования обязательны для исполнения! Обратите внимание на то, что периодичность ТО зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль используется в качестве такси или в регионах с повышенной запыленностью, он требует более частого техобслуживания. Более подробная информация приведена в руководстве по техобслуживанию или эксплуатации соответствующего автомобиля!
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Рекомендованные смазочные материалы и эксплуатационные жидкости (пример)

Рекомендованные смазочные материалы и эксплуатационные жидкости (пример)
Рекомендованные смазочные материалы и эксплуатационные жидкости (пример)
Screenshot_7.jpg (271.1 КБ) 390 просмотров


В зависимости от модели и страны рекомендуется использовать различные типы масла. Рекомендованный тип масла для конкретной модели и страны можно узнать в заводской инструкции или руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Техническое обслуживание двигателя: проверка моторного масла

Техническое обслуживание двигателя: проверка моторного масла
Техническое обслуживание двигателя: проверка моторного масла
Screenshot_8.jpg (211.39 КБ) 389 просмотров

  • 1. Расположение масляного щупа. Масляный щуп располагается сбоку блока цилиндров и имеет ручку отличительной формы или яркого цвета, поэтому его всегда легко найти.
  • 2. Извлечение и очистка масляного щупа. Извлечь масляный щуп, придерживая конец ветошью, чтобы с него не капало масло. Очистить масляный щуп от масла. На нижнем конце щупа имеются метки, указывающие уровень моторного масла.
  • 3. Определение уровня моторного масла. Вставить масляный щуп в поддон картера до упора. Извлечь масляный щуп. На нем должен быть отчетливо виден уровень моторного масла. Если уровень масла находится ниже верхней метки («full»), следует долить в двигатель чистое моторное масло, чтобы его уровень оказался на этой метке.
  • 4. Проверка состояния масла. Загрязненное и черное моторное масло может уже не обладать требуемыми защитными и смазывающими свойствами, поэтому такое масло следует заменить. Проверить записи с сервисной книжке или спросить у клиента, когда в последний раз было заменено моторное масло.
  • 5. Доведение уровня масла до нормы (при необходимости). При необходимости долить масло следует определить требуемое количество в соответствии с информацией о метках на масляном щупе в руководстве по техническому обслуживанию. Отвернуть крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя и через воронку осторожно залить в двигатель моторное масло.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Техническое обслуживание двигателя: слив моторного масла

Техническое обслуживание двигателя: слив моторного масла
Техническое обслуживание двигателя: слив моторного масла
Screenshot_9.jpg (185.54 КБ) 388 просмотров

  • 1. Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует вытереть с пола все следы масла. Заранее подготовить подходящую емкость для слива масла из двигателя и достаточное количество чистого моторного масла соответствующего типа для последующей заправки двигателя. На некоторых автомобилях масло сливается быстрее, если снять крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя, поэтому до подъема автомобиля ее следует отвернуть.
  • 2. Расположение пробки сливного отверстия и подготовка инструмента. Если нет уверенности в месторасположении и назначении некоторых деталей, следует воспользоваться руководством по ремонту. Пробка сливного отверстия располагается в нижней части поддона картера, в котором находится все моторное масло. На некоторых двигателях масляный поддон картера состоит из двух частей, поэтому они имеют два сливных отверстия. Во избежание повреждения головки пробки сливного отверстия ее следует отворачивать накидным или торцевым ключом. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы по ошибке не отвернуть пробку сливного отверстия коробки передач.
  • 3. Снятие и проверка пробки сливного отверстия. После снятия пробки снять с нее прокладку и очистить резьбу. Если резьба повреждена, пробка подлежит замене. Внимательно осмотреть пробку. При обнаружении на ней металлических частиц сообщите об этом старшему механику. Они могут указывать на скрытую неисправность двигателя.
  • 4. Слив масла. Масло при горячем двигателе сливается быстрее, поэтому перед сливом дать двигателю поработать несколько минут. Однако в этом случае масло может обжечь механика, поэтому при снятии пробки следует соблюдать осторожность, чтобы капли масла не попали на руки. Слив масла с холодного двигателя следует производить более длительное время, так как в противном случае оставшееся на деталях двигателя старое масло быстро загрязнит чистое моторное масло.
  • 5. Утилизация слитого масла. Механику необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить горячее моторное масло, особенно на себя. Вылив масло в специальный контейнер для переработки, внимательно осмотреть контейнер, чтобы убедиться в отсутствии с масле металлических частиц.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Техническое обслуживание двигателя: замена масляного фильтра

Техническое обслуживание двигателя: замена масляного фильтра
Техническое обслуживание двигателя: замена масляного фильтра
Screenshot_10.jpg (173.99 КБ) 387 просмотров

  • 1. Проверка наличия нового фильтра. Перед снятием масляного фильтра определить по заводской инструкции тип используемого фильтра. Убедиться, что требуемый фильтр имеется в наличии.
  • 2. Расположение фильтра и подготовка специнструмента. Обычно фильтр располагается сбоку, снизу или в верхней части блока цилиндров (на дизельных двигателях). Некото-рые фильтры крепятся стопорной гайкой, для снятия которой необходимо воспользоваться накидным ключом. Однако большинство двигателей имеют масляные фильтры с резьбой на корпусе. Они снимаются с помощью разводного ключа для снятия фильтров.
  • 3. Снятие и проверка фильтра. Снять фильтр. Очистить посадочную поверхность на двигателе, чтобы обеспечить плотное прилегание нового фильтра. Убедиться в отсутствии остатков уплотнительного кольца масляного фильтра на двигателе.
  • 4. Подготовка нового масляного фильтра. Определить каталожный номер требуемого фильтра и заказать его со склада запасных частей. Рекомендуется заменять масляный фильтр одновременно с заменой моторного масла.
  • 5. Установка нового масляного фильтра. Смазать уплотнительное кольцо нового масляного фильтра небольшим количеством чистого моторного масла. Это обеспечит надежную герметизацию, а также позволит избежать деформации уплотнительного кольца при затяжке фильтра. Завернуть фильтр до касания с двигателем. Чтобы пра-вильно затянуть фильтр, необходимо сделать на корпусе фильтра метку карандашом или даже моторным маслом (по завершении работы масло следует вытереть) и довернуть фильтр на три четверти полного оборота. Этого достаточно, чтобы из фильтра не протекало масло. Запрещается чрезмерно затягивать масляный фильтр.
Ответить Пред. темаСлед. тема