G4FA 1.4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia: масло, грм, моменты затяжки
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Hyundai-Kia G4FA

Двигатель Hyundai G4FA объемом 1,4 л выпускается на китайском заводе компании с 2006 года и известен прежде всего как базовый силовой агрегат таких моделей, как Ceed, i20, i30 и Accent.Семейство гамма: G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1,4-литровый агрегат. По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепью ГРМ с гидронатяжителем. Здесь распределен впрыск топлива, а на впускном распредвале имеется фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии. За время производства двигатель не раз модернизировался, и главное обновление – это замена огромного выпускного коллектора «бараньего рога» на обычный небольшой каталитический нейтрализатор. Именно после этого агрегат стал задираться из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
Технические характеристики
Общая информация | ||
---|---|---|
Годы производства | 2006 | |
Количество цилиндров / тип ГРМ | 4 / DOHC | |
Объем, куб.см | 1396 | |
Степень сжатия | 10:1 | |
Класс топлива (не ниже) | АИ 95 | |
Синхронизация по / фазировка впрыска | Датчик коленвала / датчик распредвала) | |
Тип топливной системы | MFI-s | |
Учет количества воздуха по | Пересчет показания датчика MAP | |
Есть диагностический разъем | Да (место установки) | |
Система зажигания | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-42 | |
Начальный угол опережения зажигания | не производится | |
Обороты холостого хода | 660 +- 100 (не регулируются) | |
Свечи зажигания для двигателя | ||
Свечи зажигания ("заводские") | Champion | |
Свечи зажигания тип | RER8MC | |
Зазор свечей зажигания | 1,0 - 1,1 мм | |
Система питания | ||
Давление топлива в топливной магистрали | 3,3 - 3,7 бар. | |
Сопротивление датчика температуры двигателя (ETC) | 2310-2590 Ом / при температуре датчика 20 гр. | |
Сопротивление топливных форсунок | 13,8 - 15,2 Ом | |
Сопротивление нагревателя датчика кислорода | 9,0 Ом | |
Техническое обслуживание | ||
Зазор впускных клапанов | 0,17 - 0,23 мм / холодных двигатель | |
Зазор выпускных клапанов | 0,22 - 0,28 мм / холодных двигатель | |
Компрессия в цилиндрах | 10,8 - 12,2 бар. | |
Разница в компрессии по цилиндрам не более | 1,0 бар. | |
Давление масла | не менее 1,0 Бар. при 1000 оборотах двигателя | |
Открытие термостата | 80-84 С | |
Масла и жидкости | ||
Моторное масло в двигателе по SAE | Рекомендуется: 5W-30 Синтетика. Опционально: 0W-40 Синтетика, 5W-40 Синтетика. | |
Моторное масло в двигателе по ILSAC | GF-3 | |
Моторное масло в двигателе по API/ACEA | SL/A3, A5 | |
Объем моторного масла в двигателе с учетом объема масляного фильтра | 3,3 литра | |
Объем моторного масла, при сухом двигателе | 3,7 л | |
Трансмиссия | ||
Масло в механической коробке передач по SAE | 75W-85 | |
Масло в механической коробке передач по ILSAC | GL-4 | |
Объем масла в механической коробку передач | 1,9 литра | |
Масло в автоматической коробке передач, тип | Diomond SP-3 | |
Объем масла в автоматической коробке передач | 6,8 литров | |
Система охлаждения | ||
Тип антифриза | На основе этиленгликоля (Желтый) | |
Объем антифриза | 5,3 литра | |
Прочее | ||
Тормозная жидкость | DOT 3/4 | |
жидкость для сцепления | DOT 3/4 | |
Топливная система | Распределенный впрыск | |
Выходная мощность, л.с. | 99 – 109 | |
Выходной крутящий момент, Нм | 135 – 137 | |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра | |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов | |
Диаметр цилиндра, мм | 77 | |
Ход поршня, мм | 75 | |
Степень сжатия | 10.5 | |
Гидравлические подъемники | Нет | |
Привод ГРМ | Цепь | |
Фазовый регулятор | Да | |
Турбонаддув | Нет | |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 | |
Объем моторного масла, литр | 3.7 | |
Тип топлива | Бензин | |
Евростандарты | ЕВРО 4/5 | |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2012 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 7.6/4.9/5.9 | |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 | |
Вес, кг | 99.5 | |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FA?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4FA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FA?
В двигателе Hyundai-Kia G4FA применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FA?
В двигатель Hyundai-Kia G4FA требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FA?
- Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2018;
- Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2014;
- Hyundai ix20 1 (JC) in 2010 – 2019;
- Hyundai i30 1 (FD) in 2007 – 2012; i30 2 (GD) in 2011 – 2015;
- Kia Ceed 1 (ED) in 2006 – 2013; Ceed 2 (JD) in 2012 – 2015;
- Kia ProCeed 1 (ED) in 2007 – 2010;
- Kia Venga 1 (YN) in 2009 – 2019.
Недостатки двигателя Hyundai G4FA
- В первые годы двигатель оснащался большим таранным выпускным коллектором, но примерно с 2010 года его заменили на весьма скромный каталитический нейтрализатор. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.
- Это алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которого невысока. При очень активной эксплуатации или частом перегреве цилиндры могут уходить по эллипсу и сразу появляется прогрессивный расход смазки.
- У степенных водителей цепь ГРМ работает идеально, обычно она меняется после 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить на высоких оборотах, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла здесь часто выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
- О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, недолговечны подушки двигателя, регулярно встречаются подтеки смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты двигателя из-за загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.
Содержание
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia - Метки ГРМ
Специальные инструменты | |
---|---|
Инструмент для блокировки маховика (отверстие стартера) - № | 09231-28100 |
Инструмент для фиксации маховика (корпус колокола) - № | 09231-30100 |
Общие меры предосторожности
- Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
- Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное)
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлен. Отметьте положение датчика положения коленчатого вала (ВМТ) перед снятием.
- НЕ проворачивайте коленчатый вал с помощью распределительного вала или других звездочек.
- НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.
Процедуры установка меток ГРМ
- Убедитесь, что двигатель находится в ВМТ на цилиндре №1 [1]
- Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала расположен, как показано на рисунке [2].
- Убедитесь, что метки распредвала совмещены с верхней поверхностью головки блока цилиндров [3]
- Пометьте звенья цепи краской напротив меток синхронизации на звездочках [4]
- Перед выполнением ремонта двигателя зафиксируйте натяжитель цепи ГРМ в убранном положении [5]
- Вставьте плунжер в корпус натяжителя [6].
- Вставьте подходящий штифт, чтобы зафиксировать плунжер натяжителя [7].
- Совместите цветные звенья цепи с метками синхронизации на каждой звездочке [4]
- Снимите стопорный штифт натяжителя цепи ГРМ после ремонта [7]
- Затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 128–137 Нм.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia - установка ремня генератора
Схема ремня генератора:-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FA моменты затяжки
Инструкции по головке блока цилиндров
Узел / Деталь | Действие | Момент затяжки / Угол |
---|---|---|
Головка блока цилиндров | Замена болтов: Да | — |
Этап 1 | 20±2 Н·м | |
Этап 2 | 93°±2° | |
Этап 3 (доп.) | 103°±2° | |
Коренные подшипники | Замена болтов/гаек: Да | — |
Этап 1 | 20±2 Н·м | |
Этап 2 | 90°±2° | |
Шатунные подшипники | Замена болтов/гаек: Да | — |
Этап 1 | 20±2 Н·м | |
Этап 2 | 90°±2° | |
Болты поддона | — | 11±1 Н·м |
Сливная пробка поддона | — | 39±5 Н·м |
Маховик/приводной диск | — | 74±2 Н·м |
Корзина сцепления | — | 19±3 Н·м |
Центральный болт шкива коленвала | — | 132±5 Н·м |
Звезда/шестерня распредвала | — | 69±5 Н·м |
Крышка распредвала | — | M6: 13±1 Н·м, M8: 21±2 Н·м |
Клапанная крышка | — | 10±2 Н·м |
Впускной коллектор | — | 21±3 Н·м |
Выпускной коллектор | — | 32±2 Н·м |
Труба глушителя | — | 49±10 Н·м |
Водяной насос | — | 11±1 Н·м |
Свечи зажигания | — | 25±5 Н·м |
Датчик положения коленвала (CKP) | — | 10±2 Н·м |
Датчик положения распредвала (CMP) | — | 10±2 Н·м |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | — | 34±5 Н·м |
Лямбда-зонд (O₂) | — | 44±5 Н·м |
Датчик детонации (KS) | — | 22±3 Н·м |
Датчик давления масла | — | 9±1 Н·м |
Масляный фильтр | — | 14±2 Н·м |
Верхняя крышка двигателя | — | 10±2 Н·м |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Свечи зажигания и параметры системы зажигания
Свечи зажигания
Параметр | Значение |
---|---|
Оригинальный производитель | NGK |
Тип свечи | ZFR5F-11 |
Зазор электрода | 1,0–1,1 мм |
Примечания:
- ZFR5F-11 — стандартный тип свечи для данного двигателя.
- Зазор 1,0–1,1 мм необходимо проверять и регулировать при замене.
- Рекомендуется использовать свечи NGK для соответствия спецификациям производителя.
Параметры системы зажигания
Параметр | Значение |
---|---|
Напряжение питания катушки | 12 В (с балластом) |
Сопротивление первичной обмотки | 0,64–0,86 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки | 5950–8050 Ом |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Примечания:
- Напряжение указано для системы с балластным резистором.
- Сопротивления измеряются при 20°C мультиметром.
- Порядок работы 1–3–4–2 стандартен для 4-цилиндровых двигателей.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры топливной системы
Компонент системы | Параметр | Нормативные значения | Единицы измерения |
---|---|---|---|
Давление в системе | Рабочее давление | 3.4-3.5 | бар |
Датчик температуры ОЖ (ECT) | Сопротивление | 2310-2590 (при 20°C) | Ом |
Форсунка | Сопротивление обмотки | 13.8-15.2 | Ом |
Подогрев лямбда-зонда | Сопротивление | 9.0 | Ом |
Ключевые примечания:
- Все измерения сопротивлений проводятся при указанных температурных условиях
- Давление в топливной системе должно проверяться на работающем двигателе
- Сопротивление форсунок измеряется при температуре 20-25°C
- Сопротивление нагревателя лямбда-зонда может незначительно варьироваться в зависимости от производителя
Рекомендации по проверке:
- Для точных измерений используйте цифровой мультиметр
- Перед проверкой сопротивления форсунок отсоедините электрический разъем
- Проверку давления в системе выполняйте при включенном зажигании (но не запущенном двигателе) для начального теста
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Настройки зажигания и параметры выбросов
Стандартные параметры системы (ECM Controlled)
Параметр | Значение |
---|---|
Обороты двигателя | 660±100 об/мин (не регулируется) |
Температура | 80°C |
Макс. содержание CO | 0,2% об. (не регулируется) |
Содержание HC | 100 ppm |
Содержание CO₂ | 14,5-16% об. |
Содержание O₂ | 0,1-0,5% об. |
Обороты теста | 2500-3000 об/мин |
Коэффициент λ | 0,97-1,03 |
Примечания:
- BTDC (Before Top Dead Center) - угол опережения зажигания до верхней мертвой точки
- λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха в топливной смеси
- Все измерения производятся на прогретом двигателе (80°C)
- Параметры с пометкой "не регулируется" контролируются блоком управления двигателем (ECM)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры технического обслуживания и регулировок
Компонент/Параметр | Значение | Условия измерения |
---|---|---|
Зазор клапанов (впускные) | 0,17-0,23 мм | На холодном двигателе |
Зазор клапанов (выпускные) | 0,22-0,28 мм | На холодном двигателе |
Компрессия в цилиндрах | 10,8-12,2 бар | - |
Масляное давление | 1,0 бар/1000 об/мин | - |
Клапан радиатора | 0,93-1,23 бар | - |
Термостат (температура открытия) | 80-84°C | - |
Примечания по проверке:
Зазоры клапанов:
- Проверяются на остывшем двигателе (температура окружающей среды)
- Используйте щупы соответствующей толщины
Проверка компрессии:
- Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
- Все свечи зажигания должны быть вывернуты
- Дроссельная заслонка полностью открыта
Масляное давление:
- Измеряется при 1000 об/мин на прогретом двигателе
- Используйте манометр с соответствующей шкалой
Проверка термостата:
- Начинает открываться при 80°C
- Полное открытие происходит при более высокой температуре
Клапан радиатора:
- Давление открытия указывает на работоспособность системы охлаждения
- Проверяется специальным тестером крышек радиатора
Рекомендации:
- Все замеры выполняйте исправным инструментом
- При отклонениях от нормы проведите дополнительную диагностику
- Регулировку клапанов проводите согласно регламенту ТО
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моторные масла и спецификации
Рекомендуемые масла для разных температурных режимов
Температурный диапазон | Класс вязкости SAE | Спецификация ILSAC | Спецификация API/ACEA |
---|---|---|---|
Все температуры | 5W-20 | GF-4 | SM |
Все температуры | 5W-30 | GF-3 | SL |
От -18°C | 10W-30 | GF-3 | SL |
От -13°C | 15W-40 | GF-3 | SL |
От -7°C | 20W-50 | GF-3 | SL |
Дополнительная информация
- Объем системы смазки: 3.3 литра
- Рекомендуемый интервал замены: Согласно регламенту производителя (обычно 10 000-15 000 км)
Ключевые обозначения:
SAE - классификация вязкости:
- Первое число (с буквой W) - низкотемпературные свойства
- Второе число - высокотемпературная вязкость
- ILSAC - международный стандарт для бензиновых двигателей
API/ACEA - классификация качества масел:
- SM/SL - для бензиновых двигателей
- GF-3/GF-4 - энергосберегающие масла
Рекомендации по выбору:
- Для круглогодичного использования оптимальны масла 5W-20 или 5W-30
- В условиях холодного климата (-18°C и ниже) предпочтительнее 5W-20
- Для старых двигателей или жаркого климата можно использовать 15W-40 или 20W-50
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Технические жидкости и их объемы
Трансмиссионные жидкости и технические емкости
Система/Компонент | Тип/Спецификация | Объем |
---|---|---|
Масло МКПП | SAE 75W-90 | 1.9 л |
Класс масла МКПП | GL-4 | - |
Жидкость АКПП | Diamond SP-III | 6.8 л (замена) |
Полная заправка АКПП | Diamond SP-III | 6.8 л |
Система охлаждения | - | 5.5-5.8 л |
Тормозная жидкость | DOT 3/4 | - |
Ключевые пояснения:
МКПП (75W-90 GL-4):
- Синтетическое или полусинтетическое масло
- Класс GL-4 для синхронизированных коробок передач
АКПП (Diamond SP-III):
- Специфическая жидкость для азиатских авто
- Полная замена требует 6.8 литров
Тормозная жидкость:
- Совместимы стандарты DOT 3 и DOT 4
- Рекомендуется полная замена каждые 2 года
Система охлаждения:
- Общий объем включает двигатель и радиатор
- Используйте рекомендованный антифриз
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FA Проверка топливных форсунок
Проверка топливных форсунок
Клеммы | Цвет/Номер провода | Условия проверки | Нормативное значение | Примечание |
---|---|---|---|---|
1 и масса | Коричневый и масса | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | Пункты 7,8 |
1 и 2 | Коричневый и зеленый | При 20°C | 13.8-15.2 Ом | Пункты 8,9 |
Пояснения к таблице:
Измерение напряжения (11-14 В):
- Проверяется между клеммой 1 и массой
- Зажигание должно быть включено
- Характеризует состояние питания системы
Измерение сопротивления (13.8-15.2 Ом):
- Проверяется между клеммами 1 и 2
- Температура окружающей среды 20°C
- Характеризует целостность обмотки/цепи
Цветовая маркировка проводов:
- BR (Brown) - коричневый
- GN (Green) - зеленый
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FA Проверка топливного насоса
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативное значение | Примечание |
---|---|---|---|---|
4 и масса | Зеленый | Зажигание ВЫКЛ + разъем с насоса снят | 11-14 В | Пункты 7, 10 |
5 и масса | Черный | - | 0 Ом | Пункт 11 |
-* | - | Зажигание ВЫКЛ + разъем одет | Работа топливного насоса (FP) | Пункты 10, 12 |
Примечания:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания. Тестировать на разъеме жгута проводов.
- Пункт 10: Замкните клеммы 30 и 87 реле топливного насоса перемычкой с предохранителем.
- Пункт 11: Проверка заземления. Тестировать на разъеме жгута проводов.
- Пункт 12: Проверка работоспособности топливного насоса.
Рекомендации по проверке:
- Для измерений используйте мультиметр с режимом прозвонки и вольтметром
- При проверке напряжения (11-14 В) убедитесь в надежности контактов
- Нулевое сопротивление (0 Ом) подтверждает качество заземления
- Работа топливного насоса проверяется на слух при активации переключателя
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FA Параметры датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 и масса | Черный (SW) | Зажигание ВКЛ | 5 В ±0.5 В | Пункт 7 (питание) |
1 и 2 | Желтый (GE) / Черный (SW) | Дроссель закрыт | 998 Ом ±50 Ом | Пункт 9 (компонент) |
1 и 2 | Желтый (GE) / Черный (SW) | Дроссель полностью открыт | 2290 Ом ±100 Ом | Пункты 9,13 |
2 и 3 | Черный (SW) / Зеленый (GN) | Температура 20°C | 1600-2400 Ом | Пункт 9 |
Расшифровка примечаний:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута проводов
- Пункт 9: Измерения проводить непосредственно на датчике
- Пункт 13: Сопротивление должно изменяться плавно без скачков
Спецификация цветовой маркировки:
- SW (Schwarz) - черный провод
- GE (Gelb) - желтый провод
- GN (Grün) - зеленый провод
Методика проверки:
Тест питания (5В):
- Включите зажигание без запуска двигателя
- Подключите вольтметр между клеммой 2 и массой
Проверка сопротивления:
- Для закрытой заслонки: 0.9-1.1 кОм
- Для открытой заслонки: 2.2-2.4 кОм
- Плавно открывайте дроссель - сопротивление должно изменяться без разрывов
Дополнительный тест (2-3):
- Проверяет исправность потенциометра
- Значение должно быть в пределах 1.6-2.4 кОм при комнатной температуре
- Таблица соответствует стандартам сервисной диагностики и содержит все необходимые параметры для проверки TPS.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FA Параметры датчика абсолютного давления (MAP sensor)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 и масса | Оранжевый/черный (OG/SW) | Зажигание ВКЛ | 5.0 В ±0.5 В | Пункт 7 (питание) |
1 и масса | Красный (RS) | Зажигание ВКЛ | 4.0 В ±0.5 В | Пункт 14 (сигнал) |
1 и масса | Красный (RS) | Двигатель на холостом ходу | 1.4 В ±0.2 В | Пункт 14 (сигнал) |
1 и масса | Красный (RS) | Резкое открытие дросселя | Кратковременно 4.0 В | Пункт 14 (сигнал) |
Примечания:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания (5В) на разъеме жгута проводов
- Пункт 14: Контроль сигнального напряжения на разъеме жгута проводов
Цветовая маркировка проводов:
- OG (Orange) - оранжевый
- SW (Schwarz) - черный
- RS (Rot) - красный
Методика диагностики:
Проверка питания (5В):
- Включите зажигание без запуска двигателя
- Измерьте напряжение между клеммой 2 и массой
Проверка сигнала:
- При включенном зажигании (двигатель не работает): ~4В
- На холостом ходу: ~1.4В (норма для атмосферного давления)
- При резком нажатии на газ: кратковременный скачок до 4В
Критерии исправности:
- Плавное изменение напряжения при изменении нагрузки
- Отсутствие скачков/обрывов сигнала
- Соответствие значений указанным параметрам
- Важно: Все измерения проводить цифровым мультиметром с точностью 0.1В
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)
Температура воздуха | Клеммы (Цвет провода) | Нормативное сопротивление | Примечания |
---|---|---|---|
-10°C | 3-4 (Зеленый/Синий) | 6500-9710 Ом | Пункты 9,15 |
0°C | 3-4 (Зеленый/Синий) | 5380-6090 Ом | Пункты 9,15 |
+10°C | 3-4 (Зеленый/Синий) | 3480-3900 Ом | Пункты 9,15 |
+20°C | 3-4 (Зеленый/Синий) | 2310-2570 Ом | Пункты 9,15 |
+25°C | 3-4 (Зеленый/Синий) | 1900-2100 Ом | Пункты 9,15 |
+30°C | 3-4 (Зеленый/Синий) | 1560-1740 Ом | Пункты 9,15 |
+40°C | 3-4 (Зеленый/Синий) | 1080-1210 Ом | Пункты 9,15 |
Примечания:
- 9. Проверка на компоненте.
- 15. Встроен в датчик абсолютного давления (MAP sensor).
Пояснения:
Цветовая маркировка:
- GN (Green) - зеленый провод
- BL (Blue) - синий провод
Особенности датчика:
- Встроен в датчик абсолютного давления (MAP sensor)
- Проверка осуществляется непосредственно на компоненте (пункт 9)
Методика проверки:
- Отсоединить разъем датчика
- Измерять сопротивление между клеммами 3-4
- Сравнить показания с таблицей для текущей температуры воздуха
Критерии исправности:
- Плавное уменьшение сопротивления при росте температуры
- Отсутствие обрывов/коротких замыканий
- Соответствие значений указанному диапазону
Важно: Для точных измерений:
- Используйте цифровой мультиметр с точностью 1%
- Учитывайте фактическую температуру воздуха в момент проверки
- При отклонениях более 10% датчик требует замены
- Таблица содержит полные данные для диагностики терморезистора датчика IAT в составе MAP-сенсора.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры регулятора холостого хода (ISC actuator)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 и масса | Коричневый (BR) | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | Пункт 7 (питание) |
1 и 2 | Красный (RS) / Коричневый (BR) | 20°C | 11.1-12.7 Ом | Пункт 9 (компонент) |
2 и 3 | Коричневый (BR) / Серый (GR) | 20°C | 14.5-16.2 Ом | Пункт 9 (компонент) |
Методика диагностики:
Примечания:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута проводов
- Пункт 9: Измерения проводить непосредственно на компоненте
Цветовая маркировка:
- BR (Brown) - коричневый
- RS (Red) - красный
- GR (Gray) - серый
Проверка питания:
- Включите зажигание (двигатель не запускается)
- Измерьте напряжение между клеммой 2 и массой
- Норма: 11-14 В (зависит от заряда АКБ)
Проверка сопротивления обмоток:
- Отсоедините разъем регулятора
- Измерьте сопротивление между указанными клеммами
- Температура окружающей среды должна быть ~20°C
Критерии исправности:
- Отсутствие обрывов в обмотках
- Отсутствие короткого замыкания
- Плавный ход штока при подаче напряжения
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры катушки зажигания
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 и масса | Черный/белый (SW/WS) | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | Пункт 7 (проверка питания) |
1 и 2 | Красный/черный (RS/SW) | 20°C | 0.64-0.86 Ом | Пункт 16 (первичная обмотка) |
1 и ВВ | Красный/черный (RS/SW) | 20°C | 5950-8050 Ом | Пункт 17 (вторичная обмотка) |
Примечания:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута проводов
- Пункт 16: Проверка сопротивления первичной обмотки на компоненте
- Пункт 17: Проверка сопротивления между клеммой катушки и ВВ-выходом
Цветовая маркировка:
- SW/WS - черный с белой полосой
- RS/SW - красный с черной полосой
Методика проверки:
Питание (11-14В):
- Включите зажигание без запуска двигателя
- Измерьте напряжение между клеммой 2 и массой
Первичная обмотка:
- Отсоедините разъем катушки
- Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2
- Норма: 0.64-0.86 Ом при 20°C
Вторичная обмотка:
- Измерьте сопротивление между клеммой 1 и ВВ-выходом
- Норма: 5.95-8.05 кОм при 20°C
Важно:
- При отклонениях более 10% катушка неисправна
- Все измерения проводить цифровым мультиметром
- Перед проверкой отсоединять высоковольтные провода
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor)
Температура ОЖ (°C) | Клеммы (Цвет провода) | Сопротивление (Ом) | Примечания |
---|---|---|---|
-20 | 1-3 (Зеленый/Красный) | 14130-16830 | Пункт 9 |
0 | 1-3 (Зеленый/Красный) | 5790 | Пункт 9 |
20 | 1-3 (Зеленый/Красный) | 2310-2590 | Пункт 9 |
40 | 1-3 (Зеленый/Красный) | 1150 | Пункт 9 |
50 | 1-3 (Зеленый/Красный) | 590 | Пункт 9 |
80 | 1-3 (Зеленый/Красный) | 320 | Пункт 9 |
Ключевые пояснения:
Цвета проводов:
- Пункт 9 - Проверка на компоненте.
- GN (Green) — зеленый
- RS (Red) — красный
Методика проверки:
- Отсоединить разъем датчика
- Измерять сопротивление между клеммами 1 и 3 мультиметром
- Сравнить показания с таблицей для текущей температуры ОЖ
Критерии исправности:
- Сопротивление должно плавно уменьшаться при нагреве
- Допустимое отклонение: ±10% от указанных значений
- При несоответствии — заменить датчик
Важно:
- Проверку проводить на отключенном датчике
- Для точности использовать цифровой мультиметр
- Учитывать реальную температуру ОЖ (измерять термометром)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры датчика положения коленвала (CKP sensor)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативное значение | Примечание |
---|---|---|---|---|
1-2 | Белый/Коричневый (WE/BR) | 20°C | 918 Ом | Пункт 9 |
Пояснения:
Цвета проводов:
- WE (White) - белый
- BR (Brown) - коричневый
Методика проверки:
- Отсоединить разъем датчика
- Измерить сопротивление между клеммами 1 и 2
- Температура окружающей среды должна быть ~20°C
Критерии исправности:
- Допустимое отклонение: ±10% (826-1010 Ом)
- При других значениях датчик требует замены
- Примечание: Проверка выполняется непосредственно на датчике (пункт 9).
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры датчика положения распредвала (CMP sensor)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
1-масса | Белый (WS) | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | Пункт 7 (питание) |
2-3 | Синий (BL) / Коричнево-оранжевый (BR/OG) | Зажигание ВКЛ + медленное проворачивание двигателя | Переменный сигнал 0 В или 11-14 В | Пункты 14,18 (сигнал) |
Примечания:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута
- Пункт 14: Проверка сигнального напряжения на разъеме жгута
- Пункт 18: Перед проверкой отсоединить разъемы катушек зажигания
Цветовая маркировка:
- WS (White) - белый
- BL (Blue) - синий
- BR/OG (Brown/Orange) - коричнево-оранжевый
Методика диагностики:
Проверка питания:
- Включить зажигание (двигатель не запускать)
- Измерить напряжение между клеммой 1 и массой
Проверка сигнала:
- Проворачивать двигатель стартером (без запуска)
- Контролировать осциллографом или мультиметром
- Должен появляться импульсный сигнал
Важно:
- Все измерения проводить цифровым мультиметром
- При отсутствии сигнала - проверить зубчатый диск датчика
- Допустимое отклонение напряжения питания ±0.5 В
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры подогреваемого кислородного датчика (HO2S 1)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
3-масса | Белый (WS) | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | Пункт 19 (питание нагревателя) |
3-4 | Белый (WS) / Черный (BI) | 20°C | 9 Ом | Пункт 20 (нагревательный элемент) |
1-масса | Коричнево-черный (BR/SW) | Холостой ход (прогретый двигатель) | 0.1-0.9 В (колебания) | Пункт 14 (сигнал) |
Примечания:
- Пункт 14: Проверка сигнального напряжения на разъеме жгута
- Пункт 19: Проверка напряжения питания нагревателя
- Пункт 20: Проверка сопротивления нагревательного элемента
Цветовая маркировка:
- WS (White) - белый
- BI (Black) - черный
- BR/SW (Brown/Black) - коричнево-черный
Методика диагностики:
Проверка нагревателя:
- Отсоединить разъем датчика
- Измерить сопротивление между клеммами 3 и 4
- Норма: ~9 Ом при 20°C
Проверка сигнала:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры
- Контролировать напряжение между клеммой 1 и массой
- Сигнал должен колебаться в диапазоне 0.1-0.9 В
Критерии исправности:
- Напряжение питания нагревателя: 11-14 В
- Сопротивление нагревателя: 8-10 Ом
- Сигнал должен изменяться с частотой ≥8 раз/10 сек
- Важно: При несоответствии параметров датчик требует замены. Все измерения проводить цифровым мультиметром.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры подогреваемого кислородного датчика (HO2S 2)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
3-масса | Белый (WS) | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | Питание нагревателя (п.19) |
3-4 | Белый (WS) / Зеленый (GN) | 20°C | 9 Ом | Нагревательный элемент (п.20) |
1-масса | Синий (BL) | Холостой ход (прогретый двигатель) | 0.5 В | Сигнальное напряжение (п.14) |
Примечания:
- Пункт 14: Проверка сигнала на разъеме жгута проводов
- Пункт 19: Проверка напряжения питания нагревателя
- Пункт 20: Проверка сопротивления нагревателя на компоненте
Цветовая маркировка:
- WS (White) - белый
- GN (Green) - зеленый
- BL (Blue) - синий
Методика проверки:
Нагревательный элемент:
- Отсоединить разъем датчика
- Измерить сопротивление между клеммами 3 и 4
- Норма: 8-10 Ом при 20°C
Сигнальный выход:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры
- Подключить вольтметр между клеммой 1 и массой
- На холостом ходу: стабильно ~0.5 В
Особенности датчика HO2S 2:
- Работает в диапазоне 0.1-0.9 В (в отличие от HO2S 1)
- На прогретом двигателе выдает стабильный сигнал ~0.5 В
- Частота колебаний ниже, чем у первого датчика
- Важно: При отклонениях более 15% от указанных значений датчик требует замены.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры клапана продувки адсорбера (EVAP canister purge valve)
Клеммы | Цвет провода | Условия проверки | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 и масса | Белый (WS) | Зажигание ВКЛ | 11-14 В | Питание (п.7) |
1 и 2 | Белый (WS) / Желтый (GE) | 20°C | 16 Ом ±1.5 Ом | Обмотка (п.9) |
Примечания:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута
- Пункт 9: Проверка сопротивления обмотки на компоненте
Цветовая маркировка:
- WS (White) - белый
- GE (Gelb/Yellow) - желтый
Методика диагностики:
Проверка питания:
- Включить зажигание (двигатель не запускать)
- Измерить напряжение между клеммой 1 и массой
Проверка обмотки:
- Отсоединить разъем клапана
- Измерить сопротивление между клеммами 1 и 2
- Допустимое отклонение: ±10% (14.4-17.6 Ом)
Критерии исправности:
- Плавный щелчок при подаче 12В на клеммы
- Отсутствие заклинивания штока
- Герметичность в закрытом состоянии
- Важно: При сопротивлении вне диапазона или отсутствии щелчка - заменить клапан. Проверку проводить цифровым мультиметром с точностью 0.1 Ом.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры датчика положения педали тормоза (BPP switch)
Клеммы | Цвет провода | Состояние | Нормативные значения | Примечания |
---|---|---|---|---|
1-2 | Красный (RT) / Красно-оранжевый (RT/OG) | Педаль отпущена | ∞ (обрыв) | Проверка на компоненте (п.9,12) |
1-2 | Красный (RT) / Красно-оранжевый (RT/OG) | Педаль нажата | ~0 Ом (КЗ) | Проверка на компоненте (п.9,12) |
1-масса | Красный (RT) | Зажигание ВЫКЛ | 11-14 В | Питание (п.7) |
Примечания:
- Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута
- Пункт 9: Проверка непосредственно на компоненте
- Пункт 12: Проверка работоспособности контактов
Цветовая маркировка:
- RT (Red) - красный
- RT/OG (Red/Orange) - красно-оранжевый
Методика диагностики:
Проверка контактов:
- При отпущенной педали: сопротивление должно быть бесконечным
- При нажатой педали: сопротивление близко к 0 Ом
Проверка питания:
- Отсоединить разъем датчика
- Включить зажигание
- Измерить напряжение между клеммой 1 и массой
Критерии исправности:
- Четкое срабатывание контактов при нажатии педали
- Отсутствие промежуточных значений сопротивления
- Надежный контакт в разъеме
- Важно: При любых отклонениях от нормы датчик подлежит замене. Проверку проводить цифровым мультиметром в режиме прозвонки.