G4FA 1.4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia: масло, грм, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4FA

Двигатель Hyundai-Kia G4FA - фото

Двигатель Hyundai G4FA объемом 1,4 л выпускается на китайском заводе компании с 2006 года и известен прежде всего как базовый силовой агрегат таких моделей, как Ceed, i20, i30 и Accent.Семейство гамма: G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1,4-литровый агрегат. По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепью ГРМ с гидронатяжителем. Здесь распределен впрыск топлива, а на впускном распредвале имеется фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии. За время производства двигатель не раз модернизировался, и главное обновление – это замена огромного выпускного коллектора «бараньего рога» на обычный небольшой каталитический нейтрализатор. Именно после этого агрегат стал задираться из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.

Технические характеристики

Общая информация
Годы производства2006
Количество цилиндров / тип ГРМ4 / DOHC
Объем, куб.см1396
Степень сжатия 10:1
Класс топлива (не ниже)АИ 95
Синхронизация по / фазировка впрыскаДатчик коленвала / датчик распредвала)
Тип топливной системыMFI-s
Учет количества воздуха поПересчет показания датчика MAP
Есть диагностический разъемДа (место установки)
Система зажигания
Порядок работы цилиндров1-3-42
Начальный угол опережения зажиганияне производится
Обороты холостого хода660 +- 100 (не регулируются)
Свечи зажигания для двигателя
Свечи зажигания ("заводские")Champion
Свечи зажигания типRER8MC
Зазор свечей зажигания1,0 - 1,1 мм
Система питания
Давление топлива в топливной магистрали 3,3 - 3,7 бар.
Сопротивление датчика температуры двигателя (ETC)2310-2590 Ом / при температуре датчика 20 гр.
Сопротивление топливных форсунок13,8 - 15,2 Ом
Сопротивление нагревателя датчика кислорода9,0 Ом
Техническое обслуживание
Зазор впускных клапанов0,17 - 0,23 мм / холодных двигатель
Зазор выпускных клапанов0,22 - 0,28 мм / холодных двигатель
Компрессия в цилиндрах10,8 - 12,2 бар.
Разница в компрессии по цилиндрам не более1,0 бар.
Давление маслане менее 1,0 Бар. при 1000 оборотах двигателя
Открытие термостата80-84 С
Масла и жидкости
Моторное масло в двигателе по SAE Рекомендуется: 5W-30 Синтетика. Опционально: 0W-40 Синтетика, 5W-40 Синтетика.
Моторное масло в двигателе по ILSACGF-3
Моторное масло в двигателе по API/ACEASL/A3, A5
Объем моторного масла в двигателе с учетом объема масляного фильтра3,3 литра
Объем моторного масла, при сухом двигателе3,7 л
Трансмиссия
Масло в механической коробке передач по SAE75W-85
Масло в механической коробке передач по ILSACGL-4
Объем масла в механической коробку передач1,9 литра
Масло в автоматической коробке передач, типDiomond SP-3
Объем масла в автоматической коробке передач6,8 литров
Система охлаждения
Тип антифризаНа основе этиленгликоля (Желтый)
Объем антифриза5,3 литра
Прочее
Тормозная жидкостьDOT 3/4
жидкость для сцепленияDOT 3/4
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.99 – 109
Выходной крутящий момент, Нм135 – 137
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм77
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10.5
Гидравлические подъемникиНет
Привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторДа
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, литр3.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2012 г.в.)- город— шоссе— комбинированный7.6/4.9/5.9
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг99.5
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FA?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4FA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FA?

В двигателе Hyundai-Kia G4FA применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FA?

В двигатель Hyundai-Kia G4FA требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FA?

  • Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2018;
  • Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2014;
  • Hyundai ix20 1 (JC) in 2010 – 2019;
  • Hyundai i30 1 (FD) in 2007 – 2012; i30 2 (GD) in 2011 – 2015;
  • Kia Ceed 1 (ED) in 2006 – 2013; Ceed 2 (JD) in 2012 – 2015;
  • Kia ProCeed 1 (ED) in 2007 – 2010;
  • Kia Venga 1 (YN) in 2009 – 2019.

Недостатки двигателя Hyundai G4FA

  • В первые годы двигатель оснащался большим таранным выпускным коллектором, но примерно с 2010 года его заменили на весьма скромный каталитический нейтрализатор. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.
  • Это алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которого невысока. При очень активной эксплуатации или частом перегреве цилиндры могут уходить по эллипсу и сразу появляется прогрессивный расход смазки.
  • У степенных водителей цепь ГРМ работает идеально, обычно она меняется после 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить на высоких оборотах, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла здесь часто выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
  • О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, недолговечны подушки двигателя, регулярно встречаются подтеки смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты двигателя из-за загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia - Метки ГРМ

G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia - Метки ГРМ
G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia - Метки ГРМ
Screenshot_9.png (70.32 КБ) 1054 просмотра

Специальные инструменты
Инструмент для блокировки маховика (отверстие стартера) - № 09231-28100
Инструмент для фиксации маховика (корпус колокола) - №09231-30100


Общие меры предосторожности

  • Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное)
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен. Отметьте положение датчика положения коленчатого вала (ВМТ) перед снятием.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал с помощью распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.


Процедуры установка меток ГРМ

  • Убедитесь, что двигатель находится в ВМТ на цилиндре №1 [1]
  • Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала расположен, как показано на рисунке [2].
  • Убедитесь, что метки распредвала совмещены с верхней поверхностью головки блока цилиндров [3]
  • Пометьте звенья цепи краской напротив меток синхронизации на звездочках [4]
  • Перед выполнением ремонта двигателя зафиксируйте натяжитель цепи ГРМ в убранном положении [5]
  • Вставьте плунжер в корпус натяжителя [6].
  • Вставьте подходящий штифт, чтобы зафиксировать плунжер натяжителя [7].
  • Совместите цветные звенья цепи с метками синхронизации на каждой звездочке [4]
  • Снимите стопорный штифт натяжителя цепи ГРМ после ремонта [7]
  • Затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 128–137 Нм.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia - установка ремня генератора

Схема ремня генератора:
G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia Схема ремня генератора
G4FA 1,4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia Схема ремня генератора
Screenshot_1.png (7.86 КБ) 1043 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FA моменты затяжки

Инструкции по головке блока цилиндров

G4FA 1.4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia: порядок затяжки головки блока
G4FA 1.4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia: порядок затяжки головки блока
Screenshot_1.jpg (88.29 КБ) 211 просмотров
Узел / ДетальДействиеМомент затяжки / Угол
Головка блока цилиндровЗамена болтов: Да
Этап 120±2 Н·м
Этап 293°±2°
Этап 3 (доп.)103°±2°
Коренные подшипникиЗамена болтов/гаек: Да
Этап 120±2 Н·м
Этап 290°±2°
Шатунные подшипникиЗамена болтов/гаек: Да
Этап 120±2 Н·м
Этап 290°±2°
Болты поддона11±1 Н·м
Сливная пробка поддона39±5 Н·м
Маховик/приводной диск74±2 Н·м
Корзина сцепления19±3 Н·м
Центральный болт шкива коленвала132±5 Н·м
Звезда/шестерня распредвала69±5 Н·м
Крышка распредвалаM6: 13±1 Н·м, M8: 21±2 Н·м
Клапанная крышка10±2 Н·м
Впускной коллектор21±3 Н·м
Выпускной коллектор32±2 Н·м
Труба глушителя49±10 Н·м
Водяной насос11±1 Н·м
Свечи зажигания25±5 Н·м
Датчик положения коленвала (CKP)10±2 Н·м
Датчик положения распредвала (CMP)10±2 Н·м
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)34±5 Н·м
Лямбда-зонд (O₂)44±5 Н·м
Датчик детонации (KS)22±3 Н·м
Датчик давления масла9±1 Н·м
Масляный фильтр14±2 Н·м
Верхняя крышка двигателя10±2 Н·м
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания и параметры системы зажигания

Свечи зажигания

ПараметрЗначение
Оригинальный производительNGK
Тип свечиZFR5F-11
Зазор электрода1,0–1,1 мм

Примечания:

  • ZFR5F-11 — стандартный тип свечи для данного двигателя.
  • Зазор 1,0–1,1 мм необходимо проверять и регулировать при замене.
  • Рекомендуется использовать свечи NGK для соответствия спецификациям производителя.

Параметры системы зажигания

ПараметрЗначение
Напряжение питания катушки12 В (с балластом)
Сопротивление первичной обмотки0,64–0,86 Ом
Сопротивление вторичной обмотки5950–8050 Ом
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
G4FA 1.4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia: Порядок работы цилиндров
G4FA 1.4 л 16кл. двигатель Hyundai-Kia: Порядок работы цилиндров
Screenshot_2.jpg (12.48 КБ) 210 просмотров

Примечания:

  • Напряжение указано для системы с балластным резистором.
  • Сопротивления измеряются при 20°C мультиметром.
  • Порядок работы 1–3–4–2 стандартен для 4-цилиндровых двигателей.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы

Компонент системыПараметрНормативные значенияЕдиницы измерения
Давление в системеРабочее давление3.4-3.5бар
Датчик температуры ОЖ (ECT)Сопротивление2310-2590 (при 20°C)Ом
ФорсункаСопротивление обмотки13.8-15.2Ом
Подогрев лямбда-зондаСопротивление9.0Ом

Ключевые примечания:

  • Все измерения сопротивлений проводятся при указанных температурных условиях
  • Давление в топливной системе должно проверяться на работающем двигателе
  • Сопротивление форсунок измеряется при температуре 20-25°C
  • Сопротивление нагревателя лямбда-зонда может незначительно варьироваться в зависимости от производителя

Рекомендации по проверке:

  • Для точных измерений используйте цифровой мультиметр
  • Перед проверкой сопротивления форсунок отсоедините электрический разъем
  • Проверку давления в системе выполняйте при включенном зажигании (но не запущенном двигателе) для начального теста
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Настройки зажигания и параметры выбросов

Стандартные параметры системы (ECM Controlled)

ПараметрЗначение
Обороты двигателя660±100 об/мин (не регулируется)
Температура80°C
Макс. содержание CO0,2% об. (не регулируется)
Содержание HC100 ppm
Содержание CO₂14,5-16% об.
Содержание O₂0,1-0,5% об.
Обороты теста2500-3000 об/мин
Коэффициент λ0,97-1,03

Примечания:

  • BTDC (Before Top Dead Center) - угол опережения зажигания до верхней мертвой точки
  • λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха в топливной смеси
  • Все измерения производятся на прогретом двигателе (80°C)
  • Параметры с пометкой "не регулируется" контролируются блоком управления двигателем (ECM)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры технического обслуживания и регулировок

Компонент/ПараметрЗначениеУсловия измерения
Зазор клапанов (впускные)0,17-0,23 ммНа холодном двигателе
Зазор клапанов (выпускные)0,22-0,28 ммНа холодном двигателе
Компрессия в цилиндрах10,8-12,2 бар-
Масляное давление1,0 бар/1000 об/мин-
Клапан радиатора0,93-1,23 бар-
Термостат (температура открытия)80-84°C-

Примечания по проверке:

Зазоры клапанов:

  • Проверяются на остывшем двигателе (температура окружающей среды)
  • Используйте щупы соответствующей толщины

Проверка компрессии:

  • Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
  • Все свечи зажигания должны быть вывернуты
  • Дроссельная заслонка полностью открыта

Масляное давление:

  • Измеряется при 1000 об/мин на прогретом двигателе
  • Используйте манометр с соответствующей шкалой

Проверка термостата:

  • Начинает открываться при 80°C
  • Полное открытие происходит при более высокой температуре

Клапан радиатора:

  • Давление открытия указывает на работоспособность системы охлаждения
  • Проверяется специальным тестером крышек радиатора

Рекомендации:

  • Все замеры выполняйте исправным инструментом
  • При отклонениях от нормы проведите дополнительную диагностику
  • Регулировку клапанов проводите согласно регламенту ТО
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моторные масла и спецификации

Рекомендуемые масла для разных температурных режимов

Температурный диапазонКласс вязкости SAEСпецификация ILSACСпецификация API/ACEA
Все температуры5W-20GF-4SM
Все температуры5W-30GF-3SL
От -18°C10W-30GF-3SL
От -13°C15W-40GF-3SL
От -7°C20W-50GF-3SL

Дополнительная информация

  • Объем системы смазки: 3.3 литра
  • Рекомендуемый интервал замены: Согласно регламенту производителя (обычно 10 000-15 000 км)

Ключевые обозначения:

SAE - классификация вязкости:

  • Первое число (с буквой W) - низкотемпературные свойства
  • Второе число - высокотемпературная вязкость
  • ILSAC - международный стандарт для бензиновых двигателей

API/ACEA - классификация качества масел:

  • SM/SL - для бензиновых двигателей
  • GF-3/GF-4 - энергосберегающие масла

Рекомендации по выбору:

  • Для круглогодичного использования оптимальны масла 5W-20 или 5W-30
  • В условиях холодного климата (-18°C и ниже) предпочтительнее 5W-20
  • Для старых двигателей или жаркого климата можно использовать 15W-40 или 20W-50
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

Трансмиссионные жидкости и технические емкости

Система/КомпонентТип/СпецификацияОбъем
Масло МКППSAE 75W-901.9 л
Класс масла МКППGL-4-
Жидкость АКППDiamond SP-III6.8 л (замена)
Полная заправка АКППDiamond SP-III6.8 л
Система охлаждения-5.5-5.8 л
Тормозная жидкостьDOT 3/4-

Ключевые пояснения:

МКПП (75W-90 GL-4):

  • Синтетическое или полусинтетическое масло
  • Класс GL-4 для синхронизированных коробок передач

АКПП (Diamond SP-III):

  • Специфическая жидкость для азиатских авто
  • Полная замена требует 6.8 литров

Тормозная жидкость:

  • Совместимы стандарты DOT 3 и DOT 4
  • Рекомендуется полная замена каждые 2 года

Система охлаждения:

  • Общий объем включает двигатель и радиатор
  • Используйте рекомендованный антифриз
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FA Проверка топливных форсунок

Проверка топливных форсунок

КлеммыЦвет/Номер проводаУсловия проверкиНормативное значениеПримечание
1 и массаКоричневый и массаЗажигание ВКЛ11-14 ВПункты 7,8
1 и 2Коричневый и зеленыйПри 20°C13.8-15.2 ОмПункты 8,9

Пояснения к таблице:

Измерение напряжения (11-14 В):

  • Проверяется между клеммой 1 и массой
  • Зажигание должно быть включено
  • Характеризует состояние питания системы

Измерение сопротивления (13.8-15.2 Ом):

  • Проверяется между клеммами 1 и 2
  • Температура окружающей среды 20°C
  • Характеризует целостность обмотки/цепи

Цветовая маркировка проводов:

  • BR (Brown) - коричневый
  • GN (Green) - зеленый
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FA Проверка топливного насоса

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативное значениеПримечание
4 и массаЗеленыйЗажигание ВЫКЛ + разъем с насоса снят11-14 ВПункты 7, 10
5 и массаЧерный-0 ОмПункт 11
-*-Зажигание ВЫКЛ + разъем одетРабота топливного насоса (FP)Пункты 10, 12

Примечания:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания. Тестировать на разъеме жгута проводов.
  • Пункт 10: Замкните клеммы 30 и 87 реле топливного насоса перемычкой с предохранителем.
  • Пункт 11: Проверка заземления. Тестировать на разъеме жгута проводов.
  • Пункт 12: Проверка работоспособности топливного насоса.

Рекомендации по проверке:

  • Для измерений используйте мультиметр с режимом прозвонки и вольтметром
  • При проверке напряжения (11-14 В) убедитесь в надежности контактов
  • Нулевое сопротивление (0 Ом) подтверждает качество заземления
  • Работа топливного насоса проверяется на слух при активации переключателя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FA Параметры датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
2 и массаЧерный (SW)Зажигание ВКЛ5 В ±0.5 ВПункт 7 (питание)
1 и 2Желтый (GE) / Черный (SW)Дроссель закрыт998 Ом ±50 ОмПункт 9 (компонент)
1 и 2Желтый (GE) / Черный (SW)Дроссель полностью открыт2290 Ом ±100 ОмПункты 9,13
2 и 3Черный (SW) / Зеленый (GN)Температура 20°C1600-2400 ОмПункт 9

Расшифровка примечаний:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута проводов
  • Пункт 9: Измерения проводить непосредственно на датчике
  • Пункт 13: Сопротивление должно изменяться плавно без скачков

Спецификация цветовой маркировки:

  • SW (Schwarz) - черный провод
  • GE (Gelb) - желтый провод
  • GN (Grün) - зеленый провод

Методика проверки:

Тест питания (5В):

  • Включите зажигание без запуска двигателя
  • Подключите вольтметр между клеммой 2 и массой

Проверка сопротивления:

  • Для закрытой заслонки: 0.9-1.1 кОм
  • Для открытой заслонки: 2.2-2.4 кОм
  • Плавно открывайте дроссель - сопротивление должно изменяться без разрывов

Дополнительный тест (2-3):

  • Проверяет исправность потенциометра
  • Значение должно быть в пределах 1.6-2.4 кОм при комнатной температуре
  • Таблица соответствует стандартам сервисной диагностики и содержит все необходимые параметры для проверки TPS.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FA Параметры датчика абсолютного давления (MAP sensor)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
2 и массаОранжевый/черный (OG/SW)Зажигание ВКЛ5.0 В ±0.5 ВПункт 7 (питание)
1 и массаКрасный (RS)Зажигание ВКЛ4.0 В ±0.5 ВПункт 14 (сигнал)
1 и массаКрасный (RS)Двигатель на холостом ходу1.4 В ±0.2 ВПункт 14 (сигнал)
1 и массаКрасный (RS)Резкое открытие дросселяКратковременно 4.0 ВПункт 14 (сигнал)

Примечания:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания (5В) на разъеме жгута проводов
  • Пункт 14: Контроль сигнального напряжения на разъеме жгута проводов

Цветовая маркировка проводов:

  • OG (Orange) - оранжевый
  • SW (Schwarz) - черный
  • RS (Rot) - красный

Методика диагностики:

Проверка питания (5В):

  • Включите зажигание без запуска двигателя
  • Измерьте напряжение между клеммой 2 и массой

Проверка сигнала:

  • При включенном зажигании (двигатель не работает): ~4В
  • На холостом ходу: ~1.4В (норма для атмосферного давления)
  • При резком нажатии на газ: кратковременный скачок до 4В

Критерии исправности:

  • Плавное изменение напряжения при изменении нагрузки
  • Отсутствие скачков/обрывов сигнала
  • Соответствие значений указанным параметрам
  • Важно: Все измерения проводить цифровым мультиметром с точностью 0.1В
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры датчика температуры впускного воздуха (IAT sensor)

Температура воздухаКлеммы (Цвет провода)Нормативное сопротивлениеПримечания
-10°C3-4 (Зеленый/Синий)6500-9710 ОмПункты 9,15
0°C3-4 (Зеленый/Синий)5380-6090 ОмПункты 9,15
+10°C3-4 (Зеленый/Синий)3480-3900 ОмПункты 9,15
+20°C3-4 (Зеленый/Синий)2310-2570 ОмПункты 9,15
+25°C3-4 (Зеленый/Синий)1900-2100 ОмПункты 9,15
+30°C3-4 (Зеленый/Синий)1560-1740 ОмПункты 9,15
+40°C3-4 (Зеленый/Синий)1080-1210 ОмПункты 9,15

Примечания:

  • 9. Проверка на компоненте.
  • 15. Встроен в датчик абсолютного давления (MAP sensor).

Пояснения:

Цветовая маркировка:

  • GN (Green) - зеленый провод
  • BL (Blue) - синий провод

Особенности датчика:

  • Встроен в датчик абсолютного давления (MAP sensor)
  • Проверка осуществляется непосредственно на компоненте (пункт 9)

Методика проверки:

  • Отсоединить разъем датчика
  • Измерять сопротивление между клеммами 3-4
  • Сравнить показания с таблицей для текущей температуры воздуха

Критерии исправности:

  • Плавное уменьшение сопротивления при росте температуры
  • Отсутствие обрывов/коротких замыканий
  • Соответствие значений указанному диапазону

Важно: Для точных измерений:

  • Используйте цифровой мультиметр с точностью 1%
  • Учитывайте фактическую температуру воздуха в момент проверки
  • При отклонениях более 10% датчик требует замены
  • Таблица содержит полные данные для диагностики терморезистора датчика IAT в составе MAP-сенсора.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры регулятора холостого хода (ISC actuator)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
2 и массаКоричневый (BR)Зажигание ВКЛ11-14 ВПункт 7 (питание)
1 и 2Красный (RS) / Коричневый (BR)20°C11.1-12.7 ОмПункт 9 (компонент)
2 и 3Коричневый (BR) / Серый (GR)20°C14.5-16.2 ОмПункт 9 (компонент)

Методика диагностики:

Примечания:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута проводов
  • Пункт 9: Измерения проводить непосредственно на компоненте

Цветовая маркировка:

  • BR (Brown) - коричневый
  • RS (Red) - красный
  • GR (Gray) - серый

Проверка питания:

  • Включите зажигание (двигатель не запускается)
  • Измерьте напряжение между клеммой 2 и массой
  • Норма: 11-14 В (зависит от заряда АКБ)

Проверка сопротивления обмоток:

  • Отсоедините разъем регулятора
  • Измерьте сопротивление между указанными клеммами
  • Температура окружающей среды должна быть ~20°C

Критерии исправности:

  • Отсутствие обрывов в обмотках
  • Отсутствие короткого замыкания
  • Плавный ход штока при подаче напряжения
Важно: При отклонениях более 10% от указанных значений регулятор требует замены. Все измерения проводить цифровым мультиметром с точностью 0.1 Ом.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры катушки зажигания

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
2 и массаЧерный/белый (SW/WS)Зажигание ВКЛ11-14 ВПункт 7 (проверка питания)
1 и 2Красный/черный (RS/SW)20°C0.64-0.86 ОмПункт 16 (первичная обмотка)
1 и ВВКрасный/черный (RS/SW)20°C5950-8050 ОмПункт 17 (вторичная обмотка)

Примечания:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута проводов
  • Пункт 16: Проверка сопротивления первичной обмотки на компоненте
  • Пункт 17: Проверка сопротивления между клеммой катушки и ВВ-выходом

Цветовая маркировка:

  • SW/WS - черный с белой полосой
  • RS/SW - красный с черной полосой

Методика проверки:

Питание (11-14В):

  • Включите зажигание без запуска двигателя
  • Измерьте напряжение между клеммой 2 и массой

Первичная обмотка:

  • Отсоедините разъем катушки
  • Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2
  • Норма: 0.64-0.86 Ом при 20°C

Вторичная обмотка:

  • Измерьте сопротивление между клеммой 1 и ВВ-выходом
  • Норма: 5.95-8.05 кОм при 20°C

Важно:

  • При отклонениях более 10% катушка неисправна
  • Все измерения проводить цифровым мультиметром
  • Перед проверкой отсоединять высоковольтные провода
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor)

Температура ОЖ (°C)Клеммы (Цвет провода)Сопротивление (Ом)Примечания
-201-3 (Зеленый/Красный)14130-16830Пункт 9
01-3 (Зеленый/Красный)5790Пункт 9
201-3 (Зеленый/Красный)2310-2590Пункт 9
401-3 (Зеленый/Красный)1150Пункт 9
501-3 (Зеленый/Красный)590Пункт 9
801-3 (Зеленый/Красный)320Пункт 9

Ключевые пояснения:

Цвета проводов:

  • Пункт 9 - Проверка на компоненте.
  • GN (Green) — зеленый
  • RS (Red) — красный

Методика проверки:

  • Отсоединить разъем датчика
  • Измерять сопротивление между клеммами 1 и 3 мультиметром
  • Сравнить показания с таблицей для текущей температуры ОЖ

Критерии исправности:

  • Сопротивление должно плавно уменьшаться при нагреве
  • Допустимое отклонение: ±10% от указанных значений
  • При несоответствии — заменить датчик

Важно:

  • Проверку проводить на отключенном датчике
  • Для точности использовать цифровой мультиметр
  • Учитывать реальную температуру ОЖ (измерять термометром)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры датчика положения коленвала (CKP sensor)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативное значениеПримечание
1-2Белый/Коричневый (WE/BR)20°C918 ОмПункт 9

Пояснения:

Цвета проводов:

  • WE (White) - белый
  • BR (Brown) - коричневый

Методика проверки:

  • Отсоединить разъем датчика
  • Измерить сопротивление между клеммами 1 и 2
  • Температура окружающей среды должна быть ~20°C

Критерии исправности:

  • Допустимое отклонение: ±10% (826-1010 Ом)
  • При других значениях датчик требует замены
  • Примечание: Проверка выполняется непосредственно на датчике (пункт 9).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры датчика положения распредвала (CMP sensor)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
1-массаБелый (WS)Зажигание ВКЛ11-14 ВПункт 7 (питание)
2-3Синий (BL) / Коричнево-оранжевый (BR/OG)Зажигание ВКЛ + медленное проворачивание двигателяПеременный сигнал 0 В или 11-14 ВПункты 14,18 (сигнал)

Примечания:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута
  • Пункт 14: Проверка сигнального напряжения на разъеме жгута
  • Пункт 18: Перед проверкой отсоединить разъемы катушек зажигания

Цветовая маркировка:

  • WS (White) - белый
  • BL (Blue) - синий
  • BR/OG (Brown/Orange) - коричнево-оранжевый

Методика диагностики:

Проверка питания:

  • Включить зажигание (двигатель не запускать)
  • Измерить напряжение между клеммой 1 и массой

Проверка сигнала:

  • Проворачивать двигатель стартером (без запуска)
  • Контролировать осциллографом или мультиметром
  • Должен появляться импульсный сигнал

Важно:

  • Все измерения проводить цифровым мультиметром
  • При отсутствии сигнала - проверить зубчатый диск датчика
  • Допустимое отклонение напряжения питания ±0.5 В
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры подогреваемого кислородного датчика (HO2S 1)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
3-массаБелый (WS)Зажигание ВКЛ11-14 ВПункт 19 (питание нагревателя)
3-4Белый (WS) / Черный (BI)20°C9 ОмПункт 20 (нагревательный элемент)
1-массаКоричнево-черный (BR/SW)Холостой ход (прогретый двигатель)0.1-0.9 В (колебания)Пункт 14 (сигнал)

Примечания:

  • Пункт 14: Проверка сигнального напряжения на разъеме жгута
  • Пункт 19: Проверка напряжения питания нагревателя
  • Пункт 20: Проверка сопротивления нагревательного элемента

Цветовая маркировка:

  • WS (White) - белый
  • BI (Black) - черный
  • BR/SW (Brown/Black) - коричнево-черный

Методика диагностики:

Проверка нагревателя:

  • Отсоединить разъем датчика
  • Измерить сопротивление между клеммами 3 и 4
  • Норма: ~9 Ом при 20°C

Проверка сигнала:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры
  • Контролировать напряжение между клеммой 1 и массой
  • Сигнал должен колебаться в диапазоне 0.1-0.9 В

Критерии исправности:

  • Напряжение питания нагревателя: 11-14 В
  • Сопротивление нагревателя: 8-10 Ом
  • Сигнал должен изменяться с частотой ≥8 раз/10 сек
  • Важно: При несоответствии параметров датчик требует замены. Все измерения проводить цифровым мультиметром.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры подогреваемого кислородного датчика (HO2S 2)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
3-массаБелый (WS)Зажигание ВКЛ11-14 ВПитание нагревателя (п.19)
3-4Белый (WS) / Зеленый (GN)20°C9 ОмНагревательный элемент (п.20)
1-массаСиний (BL)Холостой ход (прогретый двигатель)0.5 ВСигнальное напряжение (п.14)

Примечания:

  • Пункт 14: Проверка сигнала на разъеме жгута проводов
  • Пункт 19: Проверка напряжения питания нагревателя
  • Пункт 20: Проверка сопротивления нагревателя на компоненте

Цветовая маркировка:

  • WS (White) - белый
  • GN (Green) - зеленый
  • BL (Blue) - синий

Методика проверки:

Нагревательный элемент:

  • Отсоединить разъем датчика
  • Измерить сопротивление между клеммами 3 и 4
  • Норма: 8-10 Ом при 20°C

Сигнальный выход:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры
  • Подключить вольтметр между клеммой 1 и массой
  • На холостом ходу: стабильно ~0.5 В

Особенности датчика HO2S 2:

  • Работает в диапазоне 0.1-0.9 В (в отличие от HO2S 1)
  • На прогретом двигателе выдает стабильный сигнал ~0.5 В
  • Частота колебаний ниже, чем у первого датчика
  • Важно: При отклонениях более 15% от указанных значений датчик требует замены.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры клапана продувки адсорбера (EVAP canister purge valve)

КлеммыЦвет проводаУсловия проверкиНормативные значенияПримечания
1 и массаБелый (WS)Зажигание ВКЛ11-14 ВПитание (п.7)
1 и 2Белый (WS) / Желтый (GE)20°C16 Ом ±1.5 ОмОбмотка (п.9)

Примечания:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута
  • Пункт 9: Проверка сопротивления обмотки на компоненте

Цветовая маркировка:

  • WS (White) - белый
  • GE (Gelb/Yellow) - желтый

Методика диагностики:

Проверка питания:

  • Включить зажигание (двигатель не запускать)
  • Измерить напряжение между клеммой 1 и массой

Проверка обмотки:

  • Отсоединить разъем клапана
  • Измерить сопротивление между клеммами 1 и 2
  • Допустимое отклонение: ±10% (14.4-17.6 Ом)

Критерии исправности:

  • Плавный щелчок при подаче 12В на клеммы
  • Отсутствие заклинивания штока
  • Герметичность в закрытом состоянии
  • Важно: При сопротивлении вне диапазона или отсутствии щелчка - заменить клапан. Проверку проводить цифровым мультиметром с точностью 0.1 Ом.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры датчика положения педали тормоза (BPP switch)

КлеммыЦвет проводаСостояниеНормативные значенияПримечания
1-2Красный (RT) / Красно-оранжевый (RT/OG)Педаль отпущена∞ (обрыв)Проверка на компоненте (п.9,12)
1-2Красный (RT) / Красно-оранжевый (RT/OG)Педаль нажата~0 Ом (КЗ)Проверка на компоненте (п.9,12)
1-массаКрасный (RT)Зажигание ВЫКЛ11-14 ВПитание (п.7)

Примечания:

  • Пункт 7: Проверка напряжения питания на разъеме жгута
  • Пункт 9: Проверка непосредственно на компоненте
  • Пункт 12: Проверка работоспособности контактов

Цветовая маркировка:

  • RT (Red) - красный
  • RT/OG (Red/Orange) - красно-оранжевый

Методика диагностики:

Проверка контактов:

  • При отпущенной педали: сопротивление должно быть бесконечным
  • При нажатой педали: сопротивление близко к 0 Ом

Проверка питания:

  • Отсоединить разъем датчика
  • Включить зажигание
  • Измерить напряжение между клеммой 1 и массой

Критерии исправности:

  • Четкое срабатывание контактов при нажатии педали
  • Отсутствие промежуточных значений сопротивления
  • Надежный контакт в разъеме
  • Важно: При любых отклонениях от нормы датчик подлежит замене. Проверку проводить цифровым мультиметром в режиме прозвонки.
Ответить