Двигатель Hyundai-Kia G4FA
Двигатель Hyundai G4FA объемом 1,4 л выпускается на китайском заводе компании с 2006 года и известен прежде всего как базовый силовой агрегат таких моделей, как Ceed, i20, i30 и Accent.Семейство гамма: G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1,4-литровый агрегат. По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепью ГРМ с гидронатяжителем. Здесь распределен впрыск топлива, а на впускном распредвале имеется фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии. За время производства двигатель не раз модернизировался, и главное обновление – это замена огромного выпускного коллектора «бараньего рога» на обычный небольшой каталитический нейтрализатор. Именно после этого агрегат стал задираться из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
Технические характеристики
Общая информация |
---|
Годы производства | 2006 |
Количество цилиндров / тип ГРМ | 4 / DOHC |
Объем, куб.см | 1396 |
Степень сжатия | 10:1 |
Класс топлива (не ниже) | АИ 95 |
Синхронизация по / фазировка впрыска | Датчик коленвала / датчик распредвала) |
Тип топливной системы | MFI-s |
Учет количества воздуха по | Пересчет показания датчика MAP |
Есть диагностический разъем | Да (место установки) |
Система зажигания |
---|
Порядок работы цилиндров | 1-3-42 |
Начальный угол опережения зажигания | не производится |
Обороты холостого хода | 660 +- 100 (не регулируются) |
Свечи зажигания для двигателя |
Свечи зажигания ("заводские") | Champion |
Свечи зажигания тип | RER8MC |
Зазор свечей зажигания | 1,0 - 1,1 мм |
Система питания |
---|
Давление топлива в топливной магистрали | 3,3 - 3,7 бар. |
Сопротивление датчика температуры двигателя (ETC) | 2310-2590 Ом / при температуре датчика 20 гр. |
Сопротивление топливных форсунок | 13,8 - 15,2 Ом |
Сопротивление нагревателя датчика кислорода | 9,0 Ом |
Техническое обслуживание |
---|
Зазор впускных клапанов | 0,17 - 0,23 мм / холодных двигатель |
Зазор выпускных клапанов | 0,22 - 0,28 мм / холодных двигатель |
Компрессия в цилиндрах | 10,8 - 12,2 бар. |
Разница в компрессии по цилиндрам не более | 1,0 бар. |
Давление масла | не менее 1,0 Бар. при 1000 оборотах двигателя |
Открытие термостата | 80-84 С |
Масла и жидкости |
---|
Моторное масло в двигателе по SAE | Рекомендуется: 5W-30 Синтетика. Опционально: 0W-40 Синтетика, 5W-40 Синтетика. | |
Моторное масло в двигателе по ILSAC | GF-3 |
Моторное масло в двигателе по API/ACEA | SL/A3, A5 |
Объем моторного масла в двигателе с учетом объема масляного фильтра | 3,3 литра |
Объем моторного масла, при сухом двигателе | 3,7 л |
Трансмиссия | |
Масло в механической коробке передач по SAE | 75W-85 |
Масло в механической коробке передач по ILSAC | GL-4 |
Объем масла в механической коробку передач | 1,9 литра |
Масло в автоматической коробке передач, тип | Diomond SP-3 |
Объем масла в автоматической коробке передач | 6,8 литров |
Система охлаждения | |
Тип антифриза | На основе этиленгликоля (Желтый) |
Объем антифриза | 5,3 литра |
Прочее | |
Тормозная жидкость | DOT 3/4 |
жидкость для сцепления | DOT 3/4 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 99 – 109 |
Выходной крутящий момент, Нм | 135 – 137 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | Нет |
Привод ГРМ | Цепь |
Фазовый регулятор | Да |
Турбонаддув | Нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.7 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2012 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 7.6/4.9/5.9 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 99.5 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FA?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4FA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FA?
В двигателе Hyundai-Kia G4FA применяется моторное масло типа
0W-30, 5W-30
Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FA?
В двигатель Hyundai-Kia G4FA требуется заливать
3.7 литра моторного масла, при сухой замене.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FA?
- Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2018;
- Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2014;
- Hyundai ix20 1 (JC) in 2010 – 2019;
- Hyundai i30 1 (FD) in 2007 – 2012; i30 2 (GD) in 2011 – 2015;
- Kia Ceed 1 (ED) in 2006 – 2013; Ceed 2 (JD) in 2012 – 2015;
- Kia ProCeed 1 (ED) in 2007 – 2010;
- Kia Venga 1 (YN) in 2009 – 2019.
Недостатки двигателя Hyundai G4FA
- В первые годы двигатель оснащался большим таранным выпускным коллектором, но примерно с 2010 года его заменили на весьма скромный каталитический нейтрализатор. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.
- Это алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которого невысока. При очень активной эксплуатации или частом перегреве цилиндры могут уходить по эллипсу и сразу появляется прогрессивный расход смазки.
- У степенных водителей цепь ГРМ работает идеально, обычно она меняется после 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить на высоких оборотах, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла здесь часто выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
- О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, недолговечны подушки двигателя, регулярно встречаются подтеки смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты двигателя из-за загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.