Механические трансмиссии автомобиля - виды, типы, устройство

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Зазор и площадь контакта зубьев шестерен дифференциала

Зазор и площадь контакта зубьев шестерен дифференциала
Зазор и площадь контакта зубьев шестерен дифференциала
Screenshot_50.jpg (233.96 КБ) 33 просмотра

Также проверяется и регулируется зазор дифференциала. В изображенном на рисунке механизме регулировка осуществляется затяжкой или ослаблением левой или правой гайки крепления подшипника соответственно. Существует два типа фиксирующих скоб, и оба должны быть в наличии. Существуют также дифференциалы, зазоры в которых регулируются с помощью шайб. В большинстве случаев при замене комплекта сателлитов их также необходимо регулировать. Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать площадь контакта зубьев шестерен. Для проверки площади контакта зубья смазываются специальной краской, например синей, а затем проверяются отпечатки на зубьях ведомой шестерни. Способ проверки и требуемая площадь контакта указаны на следующей странице.

Зазор и площадь контакта зубьев шестерен дифференциала
Зазор и площадь контакта зубьев шестерен дифференциала
Screenshot_51.jpg (268.13 КБ) 33 просмотра


На рисунке видно, что площади контакта зубьев при зацеплении «Глисон» и «Клингельнберг» отличаются, так как отличаются формы зубьев. Площадь контакта проверяется не только на вращающемся, но и на затормаживаемом дифференциале (имитация сопротивления вращению, вызванного сопротивлением автомобиля).
Секторы A1 и B1: оптимальная площадь контакта зубьев при зацеплении «Глисон» (A) и «Клингельнберг» (B). В других секторах показаны площади контакта зубьев при неверной регулировке деталей. Типы зацеплений различаются следующим образом. Зацепление «Глисон» имеет различия по высоте зубьев: высота зуба на наружной окружности больше, чем на внутренней. В случае зацепления «Клингельнберг» высота зуба одинакова с обеих сторон.
В секторе А1 изображена оптимальная площадь контакта зубьев при зацеплении «Глисон» с нагрузкой и без нее, в секторе В1 — для зацепления «Клингельнберг».
В остальных секторах площади контакта не соответствуют норме.
Секторы A2 и B2: требуется перемещение ведущей шестерни по направлению от ведомой шестерни. При необходимости регулировки зазора следует переместить ведомую шестерню по направлению к ведущей шестерне. Секторы A3 и B3: требуется перемещение ведомой шестерни по направлению от ведущей шестерни. При необходимости регулировки зазора следует переместить ведущую шестерню по направлению к ведомой. Секторы A4 и B4: требуется перемещение ведущей шестерни по направлению к ведомой шестерне. При необходимости регулировки зазора следует переместить ведомую шестерню по направле-нию от оси ведущей шестерни. Секторы A5 и B5: требуется перемещение ведомой шестерни по направлению к ведущей шестерне. При необходимости регулировки зазора следует переместить ведущую шестерню по направлению от оси ведомой шестерни.
Секторы A6 и B6: в большинстве случаев неверная регулировка устраняется перемещением только ведомой шестерни.
Ответить