Механические трансмиссии автомобиля - виды, типы, устройство

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Технические характеристики коробок передач M5/6GF2

Технические характеристики коробок передач M5/6GF2
Технические характеристики коробок передач M5/6GF2
Screenshot_37.jpg (270.43 КБ) 138 просмотров

Разрабатывая механическую коробку передач M5/6GF2, впервые появившуюся на модели MG, создатели сосредоточили внимание на повышении качества переключения передач и увеличении срока ее службы. Начиная с модели MG, эти коробки передач будут устанавливаться на несколько новых моделей. Благодаря новой конструкции устранены такие недостатки, как самопроизвольное выключение передач, шум и преждевременные износ или даже поломка деталей. Наряду с пятиступенчатой коробкой M5GF2 разрабатывалась и ее шестиступенчатая модификация M6GF2. Это позволило использовать для них один и тот же картер. Благодаря использованию трех валов удалось уменьшить габаритную длину коробки передач. Улучшены характеристики коробки передач по передаче максимального крутящего момента. В ней используется новое полностью синтетическое масло низкого трения, которое также будет применяться и в других коробках передач. При эксплуатации автомобиля частным владельцем масло можно не менять. Если же автомобиль эксплуатируется в суровых условиях или в коммерческих целях, масло меняется с периодичностью 100 тыс. км. Далее рассмотрим особенность конструктивной схемы с тремя валами. Следует обратить внимание на то, что такая конструкция не имеет ничего общего со старыми коробками передач, в которых третий вал выполнял роль промежуточного вала для изменения направления вращения.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Конструкция коробок передач M5/6GF2

Конструкция коробок передач M5/6GF2
Конструкция коробок передач M5/6GF2
Screenshot_38.jpg (307.53 КБ) 137 просмотров

На левом рисунке изображена схема с тремя валами, на правом — с двумя. Следует обратить внимание на меньшую длину конструкции с тремя валами. Это имеет следующие преимущества: меньшее пространство для установки в моторном отсеке, меньшее изгибание валов. Само собой разумеется, что расположение валов в картере коробки передач отличается от изображенного на рисунке, так как оба вала соединены с главной передачей. Вилка переключения передач и шток вилки: для перемещения четырех вилок переключения передач используются два штока (см. рисунок). В механизме переключения 6 ступенчатой коробки отсутствует дополнительный шток вилки. Штоки вилок переключения передач установлены в отдельном кронштейне, который крепится винтами к крышке сцепления. Вилки переключения передач приводятся в действия через полностью новый блок переключения передач. Следует обратить внимание на то, что для снятия механизма переключения передач вместе со вторичными валами нет необходимости снимать пружинные штифты (указания по установке см. в Руководстве по ремонту).

Конструкция коробок передач
Конструкция коробок передач
Screenshot_39.jpg (209.52 КБ) 132 просмотра

В современных коробках передач используется конструктивная схема с тремя валами, так как она позволяет сократить длину коробки передач, а это, в свою очередь, облегчает ее установку в различных автомобилях. Другим немаловажным преимуществом является меньшая длина валов, благодаря чему они меньше изгибаются под нагрузкой и, следовательно, могут передавать более высокий крутящий момент, издают меньше шума и обладают более долгим сроком службы. Такая схема имеет два вторичных вала, поэтому передаточное число главной передачи (FGR) имеет два значения: FGR со вторичным валом 1 и FGR со вторичным валом 2. Следует обратить внимание на то, что дифференциал вращается в том же направлении, что и первичный вал! В этом заключается основное отличие от прежних конструкций с тремя валами. В них крутящий момент передавался от первичного вала к дифференциалу через один из вторичных валов. На всех трех валах и в дифференциале установлены конические роликовые подшипники. Для обеспечения надежной смазки все валы сделаны полыми.

Конструкция коробок передач
Конструкция коробок передач
Screenshot_40.jpg (264.88 КБ) 132 просмотра

Последние разработки для коробок передач были направлены на повышение качества переключения передач: трехконусные синхронизаторы используются для 1-й, 2-й и 3-й передач. Двухконусные синхронизаторы используются для 4-й передачи и для передачи заднего хода. Для 5-й и 6-й передач используются одноконусные синхронизаторы. Фиксирующие устройства (шарики), призванные предотвратить самопроизвольное выключение передач и обеспечить ощущение надежного включения, оснащаются подшипниками качения или скольжения. Шпонки синхронизаторов для надежного соединения и разъединения муфт представляют собой шарики с пружинами. Корпус, пружина и шарик выполнены одним узлом.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Общие сведения о ремонте и диагностике

Общие сведения о ремонте и диагностике
Общие сведения о ремонте и диагностике
Screenshot_41.jpg (189.32 КБ) 131 просмотр

Прежде чем приступать к ремонту или регулировке, следует провести диагностику, которую необходимо начинать с выслушивания жалоб клиентов на возможные неполадки. Далее необходимо проверить, являются ли указанные клиентом признаки действительно неисправностью или особенностью работы коробки передач. После подтверждения неисправности следует начать с самого простого: проверить, используется ли соответствующий тип масла и находится ли оно на необходимом уровне! Если возникают трудности с переключением передач, следует проверить, как зацепляются шестерни. В этом случае также рекомендуется проверить состояние и правильность регулировки рычага переключения передач, кронштейн рычага переключения передач, состояние тросов механизма переключения передач и пр. и только потом снимать коробку передач для более тщательной проверки. То же самое касается и определения причины возникновения шумов: прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что шумы доносятся из нее.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Подшипники, шестерни и валы

Подшипники, шестерни и валы
Подшипники, шестерни и валы
Screenshot_42.jpg (213.7 КБ) 130 просмотров


После подтверждения неисправности и снятия / разборки коробки передач в соответствии с инструкциями Руководства по ремонту, проверить, не изношены и не повреждены ли внутренние детали коробки передач. Например, следует проверить, не изношены и не повреждены ли шестерни и подшипники, не появились ли на них цвета побежалости. Причиной появления цветов побежалости является перегрев данных деталей, что ухудшает прочность материала. Данные детали необходимо заменить.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Синхронизатор

Синхронизатор
Синхронизатор
Screenshot_43.jpg (222.71 КБ) 129 просмотров


На слайде представлены детали, которые необходимо проверить: убедиться в отсутствии ненормального износа или деформации ступицы, шпонок и пружин, износа непосредственно шестерен, износа и деформации синхронизаторов и пр.

Синхронизатор
Синхронизатор
Screenshot_44.jpg (184.31 КБ) 129 просмотров


Следует помнить о необходимости проверки вилок переключения передач и муфт синхронизаторов, убедиться в отсутствии их износа и работоспособности вместе со ступицей.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Штоки вилок переключения передач, втулки и др.

Штоки вилок переключения передач, втулки и др.
Штоки вилок переключения передач, втулки и др.
Screenshot_45.jpg (216.88 КБ) 128 просмотров


Следует помнить о необходимости проверки состояния штоков вилок переключения передач, механизмов переключения передач и других деталей, таких как пружины, шайбы и др. Также необходимо проверить корпус и втулки. Проверяя состояние пружинных штифтов, также следует проверить надежность крепления.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Общие принципы капитального ремонта

Общие принципы капитального ремонта
Общие принципы капитального ремонта
Screenshot_46.jpg (289.86 КБ) 123 просмотра

Капитальный ремонт коробки передач следует выполнять в строгом соответствии с указаниями Руководства по ремонту и с использованием соответствующего специального инструмента. Снятие и установку деталей с натягом следует выполнять с использованием пресса или промышленного фена. При установке новых деталей следует тщательно отрегулировать необходимые параметры, например зазор и др. Иногда детали заменяются модернизированными. В этом случае необходимо убедиться, что они являются новейшими версиями и соответствуют данной модели автомобиля / коробки передач. Данные детали обычно имеют соответствующую маркировку (см. сервисные бюллетени и бюллетени запасных частей). Некоторые детали при установке необходимо правильно ориентировать, а способ установки указан в Руководстве по ремонту. В большинстве случаев направление установки четко указано, как, например, для ступиц синхронизаторов на рисунке: на одной стороне имеется три паза, на другой — четыре. В редких случаях направление установки деталей определяется их измерением. Правильность ремонта не в последнюю очередь зависит от соблюдения необходимых размеров: например, некоторые детали должны устанавливаться с определенным зазором, другие — с преднатягом. В обоих случаях необходимо строго придерживаться значений, указанных в Руководстве по ремонту. Способ обеспечения преднатяга зависит от детали: с помощью пресса или нагрева / охлаждения при снятии / установке. В некоторых других случаях преднатяг обеспечивается шайбами или иногда закручиванием деталей с определенным моментом / под определенным углом.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулировка осевого зазора

Регулировка осевого зазора
Регулировка осевого зазора
Screenshot_47.jpg (130.86 КБ) 122 просмотра
Различные детали устанавливаются с различной посадкой: с определенным зазором, без зазора или с натягом.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулировка и измерение зазора

Регулировка и измерение зазора
Регулировка и измерение зазора
Screenshot_48.jpg (247.26 КБ) 121 просмотр
Чтобы определить необходимую толщину шайбы, можно воспользоваться кусочками припоя. Для этого их необходимо расположить между деталями, например между дифференциалом (с подшипниками) и корпусом, и сжать их. Кусочки припоя располагаются через равные промежутки на подшипнике (шайбы не установлены или установлена специальная шайба). Затем устанавливается корпус и затягиваются крепежные элементы определенным моментом затяжки. При этом кусочки припоя сжимаются до размера зазора между подшипником и корпусом. Далее необходимо измерить толщину кусочков припоя. На основании полученных значений рассчитывается толщина шайб. По другому способу следует измерить длину валов, размеры корпуса и др. Перед сборкой коробки передач измеряется длина всех валов, а также высота дифференциала. Затем следует измерить глубину корпуса. На основании этого рассчитывается толщина прокладки.
Примечание: этот этап представляет собой трудность при выполнении капитального ремонта на станции техобслуживания, так как, скорее всего, там не будет необходимого инструмента, соответствующего размеру деталей.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулировка высоты установки дифференциала

Регулировка высоты установки дифференциала
Регулировка высоты установки дифференциала
Screenshot_49.jpg (238.08 КБ) 122 просмотра


Немаловажна и регулировка дифференциала. Дифференциал заднеприводного автомобиля отличается более сложной конструкцией, что и обуславливает сложность его регулировки. Цифры на дифференциале — это номер комплекта, к которому относятся коническая шестерня и ведомая шестерня дифференциала. Они меняются комплектом, так как изначально подгоняются друг к другу, и поэтому маркируются как один комплект (например, 312: К — Klingelnberg (зацепление «Клингельнберг»), 8 — коническая шестерня с 8 зубьями, 43 — ведомая шестерня дифференциала с 43 зубьями). Другой номер обозначает разницу в требуемом положении установки по сравнению с оптимальным значением конструкции (соотношение 1/100 мм). Эта разница объясняется допусками на изготовление. Для проверки и регулировки данного значения с помощью шайб под конической шестерней необходимо воспользоваться специальным инструментом. Он отличается для различных типов и размеров дифференциалов.
Ответить