Двигатель Toyota 1ZZ

Двигатель Toyota 1ZZ-FE объемом 1,8 л выпускался на канадском заводе с 1997 по 2009 год и устанавливался на такие популярные модели японской компании, как Corolla, Matrix и Avensis. Для бразильского рынка существует версия силового агрегата на этаноле с индексом 1ZZ-FBE.
Этот двигатель разрабатывался для американской Короллы и собирался в Канаде с 1997 по 2009 годы. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и отсутствием гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепным, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i.
Инженеры постарались сделать конструкцию максимально облегченной, с открытой рубашкой охлаждения, небольшим длинноходным Т-образным поршнем и легкосплавным блоком с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс.
Двигатель Toyota 1ZZ-FED выпускался на заводе в Симояме с 1999 по 2007 год для моделей с ярко выраженным спортивным характером, таких как Celica или MR2. От обычной версии 1ZZ-FE этот агрегат отличался другой головкой блока цилиндров с увеличенным сечением впуска.
В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ-FE.
Технические характеристики
Годы производства | 1997-2009 |
Объем, куб.см | 1794 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 120 – 145 (1ZZ-FE) 140 (1ZZ-FED) |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 – 175 (1ZZ-FE) 170 (1ZZ-FED) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 91.5 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Avensis 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.4 5.8 7.2 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 130 (1ZZ-FE) 135 (1ZZ-FED) |
Можно устанавливать ГБО | Да |