G4FC Двигатель характеристики, объем и тип масла, свечи, моменты затяжки
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Hyundai-Kia G4FC описание
Двигатель G4FC объемом 1,6 л. Имеет рядный, четырех цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, с 16 клапанной головкой блока из алюминиевого сплава. Собирается в Китае, на заводе концерна "Hyundai-Kia", с 2006 года. И устанавливается на многие средне размерные модели компаний "Hyundai-Kia", такие как Ceed, i20, i30 и Soul.Данный двигатель входит в семейство двигателей "Gamma": G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.
В 2006 году моторы семейства "Gamma" объемом 1,4 и 1,6 л пришли на смену двигателям серии «Альфа». Конструктивно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка блока DOHC без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впускном распределительном вале, пластиковый впускной коллектор без каких либо системы изменения геометрии.
Как и другие предшественники, первые двигатели серии "Гамма" оснащались распределенным впрыском топлива MFI-s.
С 2009 года семейство двигателей "Gamma" начало переход на более строгий стандарт Евро-5 и огромный выхлопной коллектор уступил место небольшому каталитическому нейтрализатору. После этого начались проблемы с задирами в цилиндрах блока из-за попадания крошек катализатора.

Технические характеристики
Годы производства | с 2006 |
Объем, куб.см | 1591 |
Топливная система | Распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 120 – 128 |
Выходной крутящий момент, Нм | 154 – 158 |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | Нет |
привод ГРМ | Цепь |
Фазовый регулятор | Да |
Турбонаддув | Нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.7 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2015 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | -8.1 -4.9 -6.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 99.8 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FC?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4FC не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FC?
В двигателе Hyundai-Kia G4FC применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FC?
В двигатель Hyundai-Kia G4FC требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FC?
- Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2018;
- Hyundai Elantra 4 (HD) in 2006 – 2011;
- Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2010;
- Hyundai ix20 1 (JC) in 2010 – 2019;
- Hyundai i30 1 (FD) in 2007 – 2012;
- Hyundai Solaris 1 (RB) in 2010 – 2017;
- Kia Carens 3 (UN) in 2006 – 2013;
- Kia Cerato 1 (LD) in 2006 – 2009; Cerato 2 (TD) in 2008 – 2013;
- Kia Ceed 1 (ED) in 2006 – 2012;
- Kia ProCeed 1 (ED) in 2007 – 2012;
- Kia Rio 3 (QB) in 2011 – 2017;
- Kia Soul 1 (AM) in 2008 – 2011;
- Kia Venga 1 (YN) in 2009 – 2019.
Недостатки двигателя Hyundai G4FC
- Моторы первых лет выпуска оснащались большим выпускным коллектором «бараний рог», но с переходом на Евро-5 он уступил место современному коллекторному. С тех пор стала актуальной проблема с задирами в цилиндрах из-за крошек катализатора.
- Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невысока. А при активной эксплуатации или регулярном перегреве цилиндры часто уходят по эллипсу, после чего появляется прогрессивный расход смазки.
- При спокойной езде цепь ГРМ служит немало и обычно она меняется ближе к 200 000 км. Но если водитель постоянно крутить двигатель на высоких оборотах, то ресурс падает вдвое. Также из-за загрязнения смазки часто выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
- Коротко о мелких проблемах: часто свистит ремень генератора из-за слабого натяжителя, недолговечны подушки двигателя, подтеки масла из-под клапанных крышек и плавающие обороты часто возникают из-за загрязненных топливных форсунок или дроссельного узла.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FC свечи зажигания
Свечи зажигания | Оригинальное оборудование: | Champion |
---|---|---|
Свеча зажигания | Тип: | RERBMC |
Зазор электрода | мм: | 1,0-1,1 |
Свечи зажигания | Производитель: | Bosch |
Свеча зажигания | Тип: | FR7LCX |
Зазор электрода | мм: | 1,0 |
Свечи зажигания | Производитель: | Champion |
Свеча зажигания | Тип: | RERBMC |
Зазор электрода | мм: | 1,0-1,1 |
Свечи зажигания | Производитель: | NGK |
Свеча зажигания | Тип: | ZFR5F-11 |
Зазор электрода | мм: | 1,0-1,1 |
Каталожный номер свечей зажигания | 18854-09080 | Артикул свечей зажигания |
Каталожный номер свечей зажигания | 18854-10080 | Артикул свечей зажигания |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры катушки зажигания и ее артикул
Система зажигания | Параметр | Значение |
---|---|---|
Напряжение катушки зажигания | С балластным резистором, V | 12.0 |
Сопротивление первичной обмотки | Ом | 0.63 - 0.86 |
Сопротивление вторичной обмотки | Ом | 5950 - 8050 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | |
Каталожный номер катушки зажигания | 27301-2B010 | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры топливной системы
Топливная система | Параметр | Значение | Единица измерения |
---|---|---|---|
Давление в системе | давление | 3,4 - 3,5 | бар |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) | Сопротивление | 320 - 80 | Ом |
Форсунка | Сопротивление | 13,8 - 15,2 | Ом |
Клапан регулировки холостого хода / Привод контроля холостого хода | Сопротивление | 14,6 - 16,2 | Ом |
Подогрев лямбда-зонда (Кислородного датчика) | Сопротивление | 9,0 | Ом |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Зазоры клапанов
Проверка и регулировка | Параметр | Значение | Условия |
---|---|---|---|
Зазор клапанов (впускные) | мм | 0,17 - 0,23 | на холодную |
Зазор клапанов (выпускные) | мм | 0,22 - 0,28 | на холодную |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FC Номинальные параметры двигателя
Проверка и регулировка | Параметр | Значение | Условия |
---|---|---|---|
Давление компрессии | бар | 10,8 - 12,3 | - |
Давление масла | бар/об.мин | 1.0 мин/1000 | - |
Крышка радиатора | бар | 0,93 - 1,23 | - |
Открытие термостата | °C | 80 - 84 | - |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FC моменты затяжки
Моменты затяжки головки блока цилиндров
тап | Параметр | Значение |
---|---|---|
Этап 1 | Замена болтов | Да |
Этап 2 | Момент затяжки | 20±2 Нм |
Этап 3 | Угол затяжки | 92°±2° |
Тип | Угол затяжки | 102°±2° |
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров
Остальные узлы
Компонент двигателя | Момент затяжки | Примечания |
---|---|---|
Коренные подшипники | 20±5Нм | Этап 1 |
Коренные подшипники | Довернуть на 90 гр. | Этап 2 |
Коренные подшипники | При ремонте требуется замена болтов | Да |
Шатунные подшипники | 20±5Нм | Этап 1 |
Шатунные подшипники | Довернуть на 90 гр. | Этап 2 |
Шатунные подшипники | При ремонте требуется замена болтов | Да |
Болты поддона | 11±1 Нм | |
Сливная пробка поддона | 39±5 Нм | |
Маховик/приводная плита | 74±2 Нм | |
Центральный болт шкива коленвала | 132±4 Нм | |
Звездочка распредвала | 69±5 Нм | |
Крышка подшипников распредвала | 13±1 Нм (M9=21±2 Нм) | Для болтов M9 |
Крышка ГРМ | 15±1 Нм + 29±1 Нм | Двухэтапная затяжка |
Впускной коллектор | 21±3 Нм | |
Выпускной коллектор | 31±2 Нм | |
Труба выпуска | 44±5 Нм | |
Водяной насос | 11±1 Нм | |
Свечи зажигания | 25±5 Нм | |
Топливная рампа | 22±2 Нм | |
Датчик положения коленвала (CKP) | 10±2 Нм | |
Датчик положения распредвала (CMP) | 10±2 Нм | |
Датчик температуры ОЖ (ECT) | 34±5 Нм | |
Лямбда-зонд | 44±5 Нм | |
Датчик детонации (KS) | 22±3 Нм | |
Датчик давления масла | 18±4 Нм | |
Масляный фильтр | 14±2 Нм | |
Верхняя крышка двигателя | 10±2 Нм |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FC Схема ГРМ
Процедура установки фаз газораспределения
- 1. Убедитесь, что двигатель установлен в ВМТ (верхняя мертвая точка) для 1-го цилиндра [1] .
- 2. Убедитесь, что установочный штифт коленвала находится в положении «12 часов» [2] .
- 3. Убедитесь, что метки распредвалов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров [3] .
- 4. Отметьте звенья цепи краской в соответствии с метками на звездочках [4] .
- 5. Зафиксируйте натяжитель цепи в сжатом положении перед ремонтом двигателя [5] :
- - Вдавите плунжер в корпус натяжителя [6] .
- - Вставьте подходящий штифт, чтобы зафиксировать плунжер натяжителя [7] .
- 6. Совместите цветные звенья цепи с метками на каждой звездочке [4] .
- 7. После завершения ремонта извлеките фиксирующий штифт натяжителя цепи [7] .
- 8. Затяните болт шкива коленвала с моментом 128–137 Н·м .
- Примечания:
- - ВМТ — верхняя мертвая точка.
- - Цветные звенья цепи помогают точной установке фаз.
- - Не забудьте снять фиксатор натяжителя после сборки, иначе цепь не натянется.
- - Момент затяжки шкива коленвала критичен для надежности.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
G4FC Ремень генератора
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
---|---|---|
GEN | ALTERNATOR | Генератор |
AC | AIR CON COMPRESSOR | Компрессор кондиционера |
WP | WATER PUMP | Водяной насос |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
G | IDLER PULLEY | Натяжной ролик |
Каталожный номер ремня генератора | 25212-2B020 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12934
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема расположения компонентов системы управления двигателем G4FC
№ | Компонент | Расположение |
---|---|---|
1 | Актуатор положения распредвала (CMP) | |
2 | Датчик положения распредвала (CMP) | |
3 | Датчик положения коленвала (CKP) | |
Диагностический разъём (DLC) | Панель приборов со стороны водителя | |
4 | Блок управления двигателем (ECM) | |
5 | Реле управления двигателем (EC) | Блок реле/предохранителей в моторном отсеке (плата 1) |
6 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | |
7 | Клапан продувки адсорбера (EVAP) | |
7 | Клапан продувки адсорбера (EVAP) | |
Топливный фильтр | Внутри топливного насоса | |
Регулятор давления топлива | Внутри топливного насоса | |
Топливный насос (FP) | В топливном баке | |
8 | Реле топливного насоса (FP) | Блок реле/предохранителей в моторном отсеке (плата 1) |
Датчик кислорода 1 (HO2S) | Перед катализатором | |
Датчик кислорода 2 (HO2S) | После катализатора | |
9 | Регулятор холостого хода (ISC) | |
10 | Катушки зажигания | |
11 | Форсунки (топливные инжекторы) | |
12 | Датчик температуры впускного воздуха (IAT) | Интегрирован в датчик абсолютного давления (MAP) |
13 | Датчик детонации (KS) | |
14 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) | |
15 | Датчик положения дроссельной заслонки (TP) |