Двигатель Hyundai-Kia G4FC

Двигатель Hyundai G4FC объемом 1,6 л собирается на заводе концерна в Китае с 2006 года и устанавливается на многие среднеразмерные модели компании, такие как Ceed, i20, i30 и Soul.
Семейство гамма: G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.
В 2006 году агрегаты «Гамма» объемом 1,4 и 1,6 л пришли на смену двигателям серии «Альфа». Конструктивно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка блока DOHC без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор, пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Как и предшественники, первые двигатели серии оснащались распределенным впрыском топлива.
С 2009 года семейство двигателей Gamma начало переход на более строгий стандарт Евро-5 и огромный выхлопной коллектор уступил место небольшому каталитическому нейтрализатору. После этого начались проблемы с задиров из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
Технические характеристики
Годы производства | since 2006 |
Объем, куб.см | 1591 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 120 – 128 |
Выходной крутящий момент, Нм | 154 – 158 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2015 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.1 4.9 6.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 99.8 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FC?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4FC не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FC?
В двигателе Hyundai-Kia G4FC применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FC?
В двигатель Hyundai-Kia G4FC требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FC?
- Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2018;
- Hyundai Elantra 4 (HD) in 2006 – 2011;
- Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2010;
- Hyundai ix20 1 (JC) in 2010 – 2019;
- Hyundai i30 1 (FD) in 2007 – 2012;
- Hyundai Solaris 1 (RB) in 2010 – 2017;
- Kia Carens 3 (UN) in 2006 – 2013;
- Kia Cerato 1 (LD) in 2006 – 2009; Cerato 2 (TD) in 2008 – 2013;
- Kia Ceed 1 (ED) in 2006 – 2012;
- Kia ProCeed 1 (ED) in 2007 – 2012;
- Kia Rio 3 (QB) in 2011 – 2017;
- Kia Soul 1 (AM) in 2008 – 2011;
- Kia Venga 1 (YN) in 2009 – 2019.
Недостатки двигателя Hyundai G4FC
- Моторы первых лет выпуска оснащались большим выпускным коллектором «бараний рог», но с переходом на Евро-5 он уступил место современному коллекторному. С тех пор стала актуальной проблема с задирами в цилиндрах из-за крошек катализатора.
- Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невысока. А при активной эксплуатации или регулярном перегреве цилиндры часто уходят по эллипсу, после чего появляется прогрессивный расход смазки.
- При спокойной езде цепь ГРМ служит немало и обычно она меняется ближе к 200 000 км. Но если водитель постоянно крутить двигатель на высоких оборотах, то ресурс падает вдвое. Также из-за загрязнения смазки часто выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
- Коротко о мелких проблемах: часто свистит ремень генератора из-за слабого натяжителя, недолговечны подушки двигателя, подтеки масла из-под клапанных крышек и плавающие обороты часто возникают из-за загрязненных топливных форсунок или дроссельного узла.