G4FC Двигатель характеристики, объем и тип масла, свечи, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4FC описание

Двигатель G4FC объемом 1,6 л. Имеет рядный, четырех цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, с 16 клапанной головкой блока из алюминиевого сплава. Собирается в Китае, на заводе концерна "Hyundai-Kia", с 2006 года. И устанавливается на многие средне размерные модели компаний "Hyundai-Kia", такие как Ceed, i20, i30 и Soul.
Данный двигатель входит в семейство двигателей "Gamma": G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.
В 2006 году моторы семейства "Gamma" объемом 1,4 и 1,6 л пришли на смену двигателям серии «Альфа». Конструктивно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка блока DOHC без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впускном распределительном вале, пластиковый впускной коллектор без каких либо системы изменения геометрии.
Как и другие предшественники, первые двигатели серии "Гамма" оснащались распределенным впрыском топлива MFI-s.
С 2009 года семейство двигателей "Gamma" начало переход на более строгий стандарт Евро-5 и огромный выхлопной коллектор уступил место небольшому каталитическому нейтрализатору. После этого начались проблемы с задирами в цилиндрах блока из-за попадания крошек катализатора.
Двигатель Hyundai-Kia G4FC - фото

Технические характеристики

Годы производствас 2006
Объем, куб.см1591
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.120 – 128
Выходной крутящий момент, Нм154 – 158
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм77
Ход поршня, мм85.4
Степень сжатия10.5
ФункцииDOHC
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторДа
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, литр3.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2015 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

-8.1
-4.9
-6.1
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг99.8
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FC?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4FC не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FC?

В двигателе Hyundai-Kia G4FC применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FC?

В двигатель Hyundai-Kia G4FC требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FC?

  • Hyundai Accent 4 (RB) in 2010 – 2018;
  • Hyundai Elantra 4 (HD) in 2006 – 2011;
  • Hyundai i20 1 (PB) in 2008 – 2010;
  • Hyundai ix20 1 (JC) in 2010 – 2019;
  • Hyundai i30 1 (FD) in 2007 – 2012;
  • Hyundai Solaris 1 (RB) in 2010 – 2017;
  • Kia Carens 3 (UN) in 2006 – 2013;
  • Kia Cerato 1 (LD) in 2006 – 2009; Cerato 2 (TD) in 2008 – 2013;
  • Kia Ceed 1 (ED) in 2006 – 2012;
  • Kia ProCeed 1 (ED) in 2007 – 2012;
  • Kia Rio 3 (QB) in 2011 – 2017;
  • Kia Soul 1 (AM) in 2008 – 2011;
  • Kia Venga 1 (YN) in 2009 – 2019.

Недостатки двигателя Hyundai G4FC

  • Моторы первых лет выпуска оснащались большим выпускным коллектором «бараний рог», но с переходом на Евро-5 он уступил место современному коллекторному. С тех пор стала актуальной проблема с задирами в цилиндрах из-за крошек катализатора.
  • Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невысока. А при активной эксплуатации или регулярном перегреве цилиндры часто уходят по эллипсу, после чего появляется прогрессивный расход смазки.
  • При спокойной езде цепь ГРМ служит немало и обычно она меняется ближе к 200 000 км. Но если водитель постоянно крутить двигатель на высоких оборотах, то ресурс падает вдвое. Также из-за загрязнения смазки часто выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
  • Коротко о мелких проблемах: часто свистит ремень генератора из-за слабого натяжителя, недолговечны подушки двигателя, подтеки масла из-под клапанных крышек и плавающие обороты часто возникают из-за загрязненных топливных форсунок или дроссельного узла.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FC свечи зажигания

Свечи зажиганияОригинальное оборудование:Champion
Свеча зажиганияТип:RERBMC
Зазор электродамм:1,0-1,1
Свечи зажиганияПроизводитель:Bosch
Свеча зажиганияТип:FR7LCX
Зазор электродамм:1,0
Свечи зажиганияПроизводитель:Champion
Свеча зажиганияТип:RERBMC
Зазор электродамм:1,0-1,1
Свечи зажиганияПроизводитель:NGK
Свеча зажиганияТип:ZFR5F-11
Зазор электродамм:1,0-1,1
Каталожный номер свечей зажигания18854-09080Артикул свечей зажигания
Каталожный номер свечей зажигания18854-10080Артикул свечей зажигания
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры катушки зажигания и ее артикул

Система зажиганияПараметрЗначение
Напряжение катушки зажиганияС балластным резистором, V12.0
Сопротивление первичной обмоткиОм0.63 - 0.86
Сопротивление вторичной обмоткиОм5950 - 8050
Порядок зажигания1-3-4-2
G4FC Порядок цилиндров
G4FC Порядок цилиндров
Screenshot_2.jpg (12.48 КБ) 634 просмотра
Каталожный номер катушки зажигания27301-2B010КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
G4FC  Каталожный номер катушки зажигания
G4FC Каталожный номер катушки зажигания
Screenshot_1.jpg (74.48 КБ) 627 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы

Топливная системаПараметрЗначениеЕдиница измерения
Давление в системедавление3,4 - 3,5бар
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)Сопротивление320 - 80Ом
ФорсункаСопротивление13,8 - 15,2Ом
Клапан регулировки холостого хода / Привод контроля холостого ходаСопротивление14,6 - 16,2Ом
Подогрев лямбда-зонда (Кислородного датчика)Сопротивление9,0Ом
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Зазоры клапанов

Проверка и регулировкаПараметрЗначениеУсловия
Зазор клапанов (впускные)мм0,17 - 0,23на холодную
Зазор клапанов (выпускные)мм0,22 - 0,28на холодную
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FC Номинальные параметры двигателя

Проверка и регулировкаПараметрЗначениеУсловия
Давление компрессиибар10,8 - 12,3-
Давление маслабар/об.мин1.0 мин/1000-
Крышка радиаторабар0,93 - 1,23-
Открытие термостата°C80 - 84-
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FC моменты затяжки

Моменты затяжки головки блока цилиндров

тапПараметрЗначение
Этап 1Замена болтовДа
Этап 2Момент затяжки20±2 Нм
Этап 3Угол затяжки92°±2°
ТипУгол затяжки102°±2°

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

G4FC порядок затяжки болтов головки блока
G4FC порядок затяжки болтов головки блока
Screenshot_2.jpg (89.32 КБ) 608 просмотров

Остальные узлы

Компонент двигателяМомент затяжкиПримечания
Коренные подшипники20±5НмЭтап 1
Коренные подшипникиДовернуть на 90 гр.Этап 2
Коренные подшипникиПри ремонте требуется замена болтовДа
Шатунные подшипники20±5НмЭтап 1
Шатунные подшипникиДовернуть на 90 гр.Этап 2
Шатунные подшипникиПри ремонте требуется замена болтовДа
Болты поддона11±1 Нм
Сливная пробка поддона39±5 Нм
Маховик/приводная плита74±2 Нм
Центральный болт шкива коленвала132±4 Нм
Звездочка распредвала69±5 Нм
Крышка подшипников распредвала13±1 Нм (M9=21±2 Нм)Для болтов M9
Крышка ГРМ15±1 Нм + 29±1 НмДвухэтапная затяжка
Впускной коллектор21±3 Нм
Выпускной коллектор31±2 Нм
Труба выпуска44±5 Нм
Водяной насос11±1 Нм
Свечи зажигания25±5 Нм
Топливная рампа22±2 Нм
Датчик положения коленвала (CKP)10±2 Нм
Датчик положения распредвала (CMP)10±2 Нм
Датчик температуры ОЖ (ECT)34±5 Нм
Лямбда-зонд44±5 Нм
Датчик детонации (KS)22±3 Нм
Датчик давления масла18±4 Нм
Масляный фильтр14±2 Нм
Верхняя крышка двигателя10±2 Нм
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FC Схема ГРМ

G4FC Схема меток ГРМ
G4FC Схема меток ГРМ
Screenshot_3.jpg (400.5 КБ) 603 просмотра

Процедура установки фаз газораспределения

  • 1. Убедитесь, что двигатель установлен в ВМТ (верхняя мертвая точка) для 1-го цилиндра [1] .
  • 2. Убедитесь, что установочный штифт коленвала находится в положении «12 часов» [2] .
  • 3. Убедитесь, что метки распредвалов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров [3] .
  • 4. Отметьте звенья цепи краской в соответствии с метками на звездочках [4] .
  • 5. Зафиксируйте натяжитель цепи в сжатом положении перед ремонтом двигателя [5] :
    • - Вдавите плунжер в корпус натяжителя [6] .
    • - Вставьте подходящий штифт, чтобы зафиксировать плунжер натяжителя [7] .
  • 6. Совместите цветные звенья цепи с метками на каждой звездочке [4] .
  • 7. После завершения ремонта извлеките фиксирующий штифт натяжителя цепи [7] .
  • 8. Затяните болт шкива коленвала с моментом 128–137 Н·м .
  • Примечания:
    • - ВМТ — верхняя мертвая точка.
    • - Цветные звенья цепи помогают точной установке фаз.
    • - Не забудьте снять фиксатор натяжителя после сборки, иначе цепь не натянется.
    • - Момент затяжки шкива коленвала критичен для надежности.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G4FC Ремень генератора

G4FC Ремень генератора
G4FC Ремень генератора
Screenshot_3.jpg (50.2 КБ) 602 просмотра
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYНатяжной ролик
Каталожный номер ремня генератора 25212-2B020
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема расположения компонентов системы управления двигателем G4FC

Схема расположения компонентов системы управления двигателем G4FC
Схема расположения компонентов системы управления двигателем G4FC
Screenshot_4.jpg (321.05 КБ) 600 просмотров
КомпонентРасположение
1Актуатор положения распредвала (CMP)
2Датчик положения распредвала (CMP)
3Датчик положения коленвала (CKP)
Диагностический разъём (DLC)Панель приборов со стороны водителя
4Блок управления двигателем (ECM)
5Реле управления двигателем (EC)Блок реле/предохранителей в моторном отсеке (плата 1)
6Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
7Клапан продувки адсорбера (EVAP)
7Клапан продувки адсорбера (EVAP)
Топливный фильтрВнутри топливного насоса
Регулятор давления топливаВнутри топливного насоса
Топливный насос (FP)В топливном баке
8Реле топливного насоса (FP)Блок реле/предохранителей в моторном отсеке (плата 1)
Датчик кислорода 1 (HO2S)Перед катализатором
Датчик кислорода 2 (HO2S)После катализатора
9Регулятор холостого хода (ISC)
10Катушки зажигания
11Форсунки (топливные инжекторы)
12Датчик температуры впускного воздуха (IAT)Интегрирован в датчик абсолютного давления (MAP)
13Датчик детонации (KS)
14Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
15Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
Ответить