G4KJ Двигатель Hyundai- KIA: моменты затяжки, объем масла, полное описание
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ

Бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ или 2,4 GDi объемом 2,4 литра выпускается с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели, как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат отличается наличием системы непосредственного впрыска GDi и блока балансировочных валов. В 2010 году новый 2,4-литровый двигатель линейки Theta II, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива GDi, дебютировал на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ и Системы VCM и VIS на впуске. Как и многие крупнолитражные 4-цилиндровые двигатели, он оснащен блоком балансирных валов.Этот двигатель постоянно модернизировался и основными нововведениями являются появление масляных форсунок для охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвале. Семейство Theta 2.4L: G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, G4KK.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KJ?
- Hyundai Grandeur 5 (HG) in 2011 – 2016;
- Grandeur 6 (IG) in 2016 – 2019;
- Hyundai Santa Fe 3 (DM) in 2012 – 2018;
- Santa Fe 4 (TM) in 2018 – 2020;
- Hyundai Sonata 6 (YF) in 2010 – 2015;
- Sonata 7 (LF) in 2014 – 2020;
- Hyundai Tucson 3 (TL) in 2015 – 2021;
- Kia Cadenza 1 (VG) in 2011 – 2016;
- Cadenza 2 (YG) in 2016 – 2019;
- Kia Optima 3 (TF) in 2010 – 2015;
- Optima 4 (JF) in 2015 – 2020;
- Kia Sorento 2 (XM) in 2012 – 2014;
- Sorento 3 (UM) in 2014 – 2020;
- Kia Sportage 4 (QL) in 2015 – 2021.
Технические характеристики
Годы производства | с 2009 |
Объем, куб.см | 2359 |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 180 – 201 |
Выходной крутящий момент, Нм | 231 – 251 |
Блок цилиндров | Алюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра |
Головка блока | Алюминиевый сплав, 16 клапанов |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 11.3 |
Гидравлические подъемники | Нет |
привод ГРМ | Цепь |
Фазовый регулятор | Да |
Турбонаддув | Нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.8 |
Тип топлива | Бензин |
Евростандарты | ЕВРО 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento Prime 2016) - город — шоссе — комбинированный | - 12.9 - 7.5 - 9.4 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 128.4 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KJ?
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KJКакое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KJ?
В двигателе Hyundai-Kia G4KJ применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KJ?
В двигатель Hyundai-Kia G4KJ требуется заливать 5.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4KJ
- Самая известная проблема этого двигателя – клин из-за вращения вкладышей и причина быстрого износа блока уравновешивающих валов, совмещенного с масляным насосом. В Южной Корее и США была проведена масштабная кампания по отзыву таких двигателей.
- Вторая отзывная кампания была проведена из-за массовых отказов фазорегулятора E-CVVT. Обычно можно было обойтись только заменой его крышки, под которую попадала смазка.
- На этих моторах довольно быстро появились масляные форсунки для охлаждения поршней, и проблема с задирами из-за попадания крошек катализатора в них не распространена. А вот алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами очень быстро приводит к перегреву, тогда появляется эллипс цилиндров и расход масла.
- Как и любой двигатель с непосредственным впрыском топлива, этот страдает от нагара на клапанах, а на специализированных форумах жалуются на малый срок службы подшипника муфты компрессора кондиционера и регулярные подтеки смазки из-под клапанной крышки или через сальники коленвала.
Содержание
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Свечи зажигания и параметры катушки зажигания
Характеристики свечей зажигания
Параметр | Значение |
---|---|
Оригинальный производитель | Denso |
Тип свечи | FXUIGHR11 |
Зазор электрода | 1,0–1,1 мм |
Параметры системы зажигания
Параметр | Значение | Примечания |
---|---|---|
Напряжение питания катушки | 12 В (с балластом) | |
Сопротивление первичной обмотки | 0.56-0.68 Ом | Проверка на катушке |
Сопротивление вторичной обмотки | 6950-8050 Ом | Проверка на катушке |
Порядок работы цилиндров | 1-2 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры топливной системы и холостого хода и параметры выбросов
Компонент / Параметр | Значение | Единицы измерения | Примечания |
---|---|---|---|
Давление подкачивающего насоса | 48–62 | бар | – |
Давление основного насоса | 30–150 | бар | – |
Датчик температуры ОЖ (ECT) | 2310–2590 Ом (при 20°C) | Ом | – |
Форсунка | 12438 Ом | Ом | – |
Нагреватель лямбда-зонда | 25.40 Ом | Ом | – |
Примечания:
Давление в топливной системе:
- Подкачивающий насос: 48–62 бар (низкое давление)
- Основной насос: 30–150 бар (рабочее давление в рампе)
Датчик ECT:
- Сопротивление указано для 20°C (проверять на холодном двигателе)
Форсунка:
- Высокое сопротивление (12438 Ом) характерно для пьезоэлектрических форсунок
Лямбда-зонд:
- Сопротивление нагревателя 25.40 Ом
Рекомендации:
- Проверять давление топлива при работающем двигателе
- Сопротивления датчиков измерять при 20–25°C
- Для точных измерений использовать цифровой мультиметр
- (Примечание: "Ay" в исходных данных может быть опечаткой или обозначением тока (Амперы), но в таблице указаны сопротивления.)
Параметры регулировки и выбросов
Параметр | Значение | Условия/Примечания |
---|---|---|
Угол опережения зажигания (BTDC) | 6°±1° при 680 об/мин | Не регулируется |
Проверка опережения зажигания | Управляется ECM | - |
Обороты холостого хода | 680±100 об/мин | Не регулируется |
Температура масла для теста CO | 80°C | - |
Уровень CO на холостом ходу | ≤0.2% об. | Не регулируется |
Уровень HC на холостом ходу | 100 ppm | - |
Уровень CO₂ на холостом ходу | 14.5-16% об. | - |
Уровень O₂ на холостом ходу | 0.1-0.5% об. | - |
Обороты теста CO | 2400-2600 об/мин | Повышенные обороты |
Содержание CO на повышенных оборотах | 0.2% об. | - |
Коэффициент λ на повышенных оборотах | 0.97-1.03 | - |
Ключевые обозначения:
- BTDC - до верхней мертвой точки
- ECM - блок управления двигателем
- ppm - частей на миллион
- λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха
Примечания:
- Все параметры контролируются блоком управления (ECM)
- Измерения проводятся на прогретом двигателе (80°C)
- Для тестов система должна быть в исправном состоянии
Рекомендации:
- Проверять параметры при диагностике проблем с холостым ходом
- Использовать газоанализатор для точных измерений выбросов
- При отклонениях проводить диагностику ECM
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Рекомендуемые моторные масла
Температурный диапазон | Класс вязкости (SAE) | Спецификация ILSAC | Спецификация API/ACEA | Совместимость |
---|---|---|---|---|
Все температуры | 5W-30 | GF-3 | SL/A5 | Стандарт |
Все температуры | 0W-40 | GF-3 | SL/A3, A5 | Для экстремальных условий |
Все температуры | 5W-30 | GF-3 | SL/A3 | Альтернативный вариант |
Все температуры | 5W-40 | GF-3 | SL/A3, A5 | Для высоких нагрузок |
Ключевые особенности:
- 5W-30 - базовое рекомендованное масло (GF-3/SL/A5)
- 0W-40 - для холодного климата и экстремальных условий
- 5W-40 - для двигателей с высокими нагрузками
- Все масла соответствуют стандарту ILSAC GF-3
Рекомендации по выбору:
- Для стандартных условий: 5W-30
- Для холодного климата: 0W-40
- Для спортивного стиля вождения: 5W-40
- При пробеге >150 000 км: 5W-40
- Примечание: Все указанные масла подходят для двигателя с фильтром. Объем системы уточняйте в руководстве по эксплуатации.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Технические жидкости и их объемы
Система/Компонент | Тип/Спецификация | Объем / Характеристики |
---|---|---|
Масло МКПП | SAE 75W-85 | 1.8-1.9 л |
Класс масла МКПП | GL-4 | - |
Жидкость АКПП | ATF SP-IV | ▲ (уточнить) |
Полная заправка АКПП | ATF SP-IV | 7.1 л |
Масло заднего редуктора | SAE 75W-90 | 0.5 л |
Класс масла редуктора | GL-5 | - |
Масло раздаточной коробки | SAE 75W-90 | 0.6 л |
Класс масла раздатки | GL-5 | - |
Охлаждающая жидкость | Ethylene glycol | 7.1 л (AT), 7.7 л (MT) |
Тормозная жидкость | DOT 3/4 | - |
Жидкость сцепления | DOT 3/4 | - |
Жидкость ГУР | PSF-4 | 1.0 л |
Ключевые пояснения:
Для МКПП:
- Синтетическое масло 75W-85 GL-4
- Интервал замены: 60 000–80 000 км
Для АКПП:
- Спецификация SP-IV (для азиатских авто)
- Полная замена требует 7.1 л
Для редукторов:
- GL-5 с повышенными противозадирными свойствами
- Задний редуктор: 0.5 л, раздатка: 0.6 л
Прочие жидкости:
- Охлаждающая: на основе этиленгликоля (цвет уточнить)
- Тормозная: DOT 3/4 (замена каждые 2 года)
- ГУР: PSF-4 (проверять уровень ежемесячно)
Рекомендации:
- Используйте только сертифицированные жидкости
- Для АКПП и ГУР применяйте оригинальные составы
- Проверяйте уровень масла в редукторах каждые 30 000 км
- (▲ — объем слива АКПП зависит от метода замены. Для полной замены — 7.1 л.)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Регламентные проверки и регулировки
Параметр | Значение | Условия измерения |
---|---|---|
Зазор впускных клапанов | 0.17-0.23 мм | На холодном двигателе (20°C) |
Зазор выпускных клапанов | 0.27-0.33 мм | На холодном двигателе (20°C) |
Компрессия в цилиндрах | 11.7-13.2 бар | На прогретом двигателе |
Давление масла | 1.2 бар при 1000 об/мин | На прогретом двигателе (80-90°C) |
Клапан радиатора | 0.93-1.23 бар | Давление открытия |
Термостат | Открывается при 82°C | - |
Рекомендации по проверке:
Зазоры клапанов:
- Проверять щупом на остывшем двигателе
- Регулировать толкателями или шайбами
Компрессия:
- Измерять на прогретом ДВС
- Все свечи должны быть вывернуты
- Дроссель полностью открыт
Давление масла:
- Минимум 1.2 бар на холостых (1000 об/мин)
- При 3000 об/мин должно быть 3.5-4.5 бар
Термостат:
- Начинает открываться при 82°C
- Полное открытие - при 95-100°C
- Важно: Все замеры проводить исправными приборами. Отклонения более 10% от нормы требуют диагностики.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моменты затяжки
Головка блока цилиндров
Этап | Действие | Значение |
---|---|---|
1 | Замена болтов | Да |
1 | Затяжка | 17 Н·м |
2 | Затяжка | 34 Н·м |
3 | Доворот | 93°±2° |
4 | Доворот | 93°±2° |
Основные компоненты
Компонент | Момент затяжки |
---|---|
Коренные подшипники | 15 Н·м + 123°±2° |
Шатунные подшипники | 39±5 Н·м |
Болты масляного насоса | 11 Н·м (M6), 33 Н·м (M9) |
Сливная пробка поддона | 29±5 Н·м |
Маховик | 123±5 Н·м |
Корзина сцепления | 59±5 Н·м |
Шкив коленвала | 172±4 Н·м |
Шестерня распредвала | 105±1 Н·м |
Крышка распредвала | 29±1 Н·м |
Впускной коллектор | 21±2 Н·м |
Выпускной коллектор | 52±2 Н·м |
Труба глушителя | 49±10 Н·м |
Водяной насос | 21±2 Н·м |
Свечи зажигания | 21±5 Н·м |
Топливная рампа | 21±2 Н·м |
Датчик коленвала (CKP) | 10±2 Н·м |
Датчик распредвала (CMP) | 11±1 Н·м |
Лямбда-зонд | 44±5 Н·м |
Датчик детонации | 21±3 Н·м |
Датчик давления масла | 10±2 Н·м |
Масляный фильтр | 14±2 Н·м |
Ключевые рекомендации:
- Для ГБЦ - обязательная замена болтов и 4-этапная затяжка
- Угловые моменты (например, +123°) требуют использования динамометрического углового ключа
- Для ответственных соединений (коленвал, распредвал) соблюдайте чистоту резьбы
Особенности:
- Все значения приведены для чистых и сухих соединений
- При повторном использовании болтов уменьшайте момент на 10%
- Для алюминиевых деталей применяйте графитовую смазку
- (Примечание: В оригинале присутствуют опечатки "Rain bearings/Blue bearings" - заменено на корректные термины)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Компоновка двигателя
Вид спереди и сзади
Компонент | Описание | Расположение |
---|---|---|
Ignition Coil | Катушка зажигания | Над свечами зажигания |
Alternator | Генератор | Спереди, на блоке цилиндров |
A/C Compressor | Компрессор кондиционера | Приводной ремень (спереди) |
High-Pressure Fuel Pump | Топливный насос высокого давления (ТНВД) | Возле топливной рампы |
ETC | Электронная дроссельная заслонка | На впускном коллекторе |
PCSV | Клапан продувки адсорбера (EVAP) | Возле топливного бака/двигателя |
Oil Cooler & Filter | Масляный охладитель и фильтр | Снизу двигателя или сбоку |
Вид слева и справа
Аббревиатура | Полное название | Описание | Расположение |
---|---|---|---|
OCV | Oil Control Valve (Клапан управления подачей масла) | Регулирует давление масла в системе VVT (изменения фаз газораспределения) | Обычно на головке блока цилиндров возле распредвалов |
Alternator | Генератор | Преобразует механическую энергию в электрическую для питания систем автомобиля | Спереди двигателя, крепится к блоку цилиндров |
ETC | Electronic Throttle Control (Электронная дроссельная заслонка) | Управляет подачей воздуха во впускной коллектор без механической связи с педалью газа | На впускном коллекторе |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Блок цилиндров и система смазки
Компоненты блока цилиндров и системы смазки
Четыре форсунки охлаждения поршней обеспечивают улучшенное охлаждение для повышения долговечности двигателя. Дополнительно масляный охладитель охлаждает масло, предотвращая ухудшение его вязкости.Маслоподводящий канал коренных подшипников увеличен в размере, что улучшает подачу масла к двигателю.
Кроме того, резьба крепления модуля балансирных валов (BSM) была увеличена для более надежного соединения.
Компонент | Перевод |
---|---|
Cylinder Block | Блок цилиндров |
Oil Supply Port | Маслоподводящий канал |
Cooling Jet | Форсунка охлаждения |
Oil Filter | Масляный фильтр |
Oil Cooler | Масляный охладитель |
Моменты затяжки и спецификации масла
Моменты затяжки
Деталь | Размер болта | Момент затяжки |
---|---|---|
Поддон картера | 10 мм | 1 кгс·м (~9.8 Н·м) |
12 мм | 2.5 кгс·м (~24.5 Н·м) |
Масло и интервал замены
Параметр | Значение |
---|---|
Спецификация масла | SJ/SL или выше, SAE 5W-20 |
Рекомендуемый интервал замены | Уточняется в руководстве по эксплуатации |
Примечания:
- 1 кгс·м = 9.80665 Н·м.
- Масло SAE 5W-20 подходит для большинства условий эксплуатации.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Головка блока
Головка блока цилиндров получила три дополнительных точки крепления для топливного насоса высокого давления системы GDI.Из-за высокой степени сжатия двигателя GDI осевое усилие болтов головки увеличено с 5,5 тонн до 6 тонн, а предел прочности на растяжение повышен со 94~104 кгс/мм² до 100~110 кгс/мм².
Моменты затяжки болтов головки блока
Этап | Параметр | Значение | Примечание |
---|---|---|---|
1 | Момент затяжки | 3.5 кгс·м (~34 Н·м) | Предварительная затяжка |
2 | Угол доворота | 90° | Пластическая деформация |
3 | Угол доворота | 90° | Окончательная затяжка |
ажно:
- Болты одноразовые, обязательна замена при каждом демонтаже.
- Метод пластической затяжки (угловой доворот) обеспечивает точное усилие.
- *(1 кгс·м = 9.80665 Н·м)*
Кроме того, инжектор GDI установлен непосредственно в камере сгорания. Из-за уменьшенного рабочего объема цилиндра и прямой установки инжектора GDI изменилась форма камеры сгорания. Прямой впрыск топлива в камеру сгорания обеспечивает более низкую температуру впускного воздуха и более высокую плотность воздуха, что снижает детонацию и позволяет увеличить степень сжатия.
Степень сжатия: 10,5:1 → 11,3:1.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Система клапанов
Выпускной распределительный вал теперь имеет кулачок, приводящий в действие топливный насос высокого давления GDI, а впускной и выпускной валы оснащены облегченными кулачками с пазами.Компоненты системы клапанов GDI
Компонент | Перевод | Описание |
---|---|---|
Slotted | С пазами | Облегченные кулачки распредвалов с пазами для снижения веса |
High-Pressure Fuel Pump Drive Lobe | Кулачок привода ТНВД | Специальный кулачок на выпускном распредвале для активации топливного насоса высокого давления |
Кронштейн топливного насоса установлен сверху головки блока цилиндров. Кроме того, крышка головки блока имеет отверстие для крепления топливного насоса.
Компоненты крепления топливной системы
Компонент | Перевод | Описание |
---|---|---|
Pump Bracket | Кронштейн насоса | Крепежный элемент для топливного насоса |
Cylinder Head Cover | Крышка головки блока | Защитный кожух с отверстием для установки насоса |
Компонент | Перевод |
---|---|
Intake CVVT | Впускной CVVT (система изменения фаз) |
Exhaust CVVT | Выпускной CVVT (система изменения фаз) |
Timing Chain | Цепь ГРМ (роликового типа) |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Движущиеся части
Коленчатый вал
Противовесы коленчатого вала выполнены с пазами для уменьшения веса и переработаны, чтобы исключить контакт с поршнями в нижних точках. Кроме того, диаметр крепления колеса датчика положения коленвала (CKPS) уменьшен, чтобы избежать контакта с поршнями.Поршень
Двигатель GDI оснащен поршнями с камерой сгорания в днище и новой конструкцией камеры сгорания, адаптированной под такие поршни.При запуске двигателя или прогреве катализатора впрыск топлива происходит на такте сжатия для послойного распределения топлива и воздуха (без смешивания) и приближения топлива к свече зажигания. Для этого используются поршни с камерой в днище.
Поршневой палец: плавающего типа.
Поршневое кольцо
Верхняя и нижняя поверхности верхнего кольца подвергнуты нитроцементации, а наружные кромки покрыты никель-хромом для повышения износостойкости.Второе кольцо также хромировано, что позволяет использовать его как унифицированную деталь с двигателями MPI.
Маслосъемное кольцо состоит из двух боковых накладок и самого маслосъемного кольца для повышения долговечности. Боковые накладки соединены вертикально.
При сборке не разъединяйте маслосъемное кольцо, а лишь раздвигайте его.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Установка цепи ГРМ[
- Exhaust CVVT - Выпускной CVVT
- Tensioner Arm - Рычаг натяжителя
- Tensioner - Натяжитель
- Crankshaft Key - Шпонка коленвала
- Timing Mark - Метка синхронизации
- Intake CVVT - Впускной CVVT
- Chain Guide - Направляющая цепи
- Timing Mark - Метка синхронизации
- 1. Перед установкой проверьте метку синхронизации балансирного модуля.
- 2. Установите шпонку коленвала строго параллельно крышке коренного подшипника.
- 3. Совместите метки впускного/выпускного распредвалов с меткой ВМТ на шестернях CVVT и верхней частью головки блока (поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия).
- 4. Установите направляющую цепи.
- 5. Проверяя метки, наденьте цепь ГРМ в порядке: шестерня коленвала → направляющая цепи → шестерня впускного CVVT → шестерня выпускного CVVT, сохраняя натяжение цепи.
- 6. Установите рычаг натяжителя.
- 7. Установите гидронатяжитель и извлеките фиксирующий штифт.
- 8. Проверните коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно проверьте метки.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Ключевые изменения в двигателе (MPI vs GDI)
Данный двигатель присутствует на рынке в двух модификациях системы впрыска, MPI (классический впрыск в впускной коллектор) и GDI (непосредственный впрыск в цилиндры) Данная таблица показывает основные различия.Категория | MPI | GDI | Описание изменений |
---|---|---|---|
Свеча зажигания | Удлиненные свечи (M14 → M12) для снижения детонации и увеличения износостойкости седел клапанов. | ||
Головка блока цилиндров | Добавлены 4 посадочных места под форсунки GDI и 3 крепления для топливной рампы. | ||
Водяной насос | Переработанная крыльчатка для увеличения потока (185 л/мин → 200 л/мин) из-за возросшей мощности. | ||
Линия охлаждения | Добавлен штуцер масляного охладителя для зазора с кабелем TGS (только для 6-ступенчатой АКПП) и снижения веса. | ||
Натяжитель цепи ГРМ | Обновлен вместе с цепью. Шум снижен за счет настройки натяжителя. | ||
Натяжитель цепи балансирных валов | Аналогично натяжителю цепи ГРМ. | ||
BSM (модуль балансирных валов) | Удалены 3 масляных канала для улучшения смазки. Убран задний пластиковый уплотнитель. | ||
Впускной коллектор | Инжекторы перенесены с коллектора в камеру сгорания. |
- MPI – Многоточечный впрыск
- GDI – Непосредственный впрыск
- BSM – Balance Shaft Module (модуль балансирных валов)
- TGS – Transmission Gear Shift (система переключения передач)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Система GDI
Обзор
Двигатель GDI впрыскивает топливо под высоким давлением непосредственно в цилиндры для сгорания, что обеспечивает улучшенную производительность, повышенную топливную эффективность и снижение выбросов.Топливная система состоит из топливного насоса высокого давления, трубки, топливной рампы, датчика давления топлива и форсунок.
Топливо из бака подается в насос высокого давления под давлением 4,5 бар.
Приводимый в действие распределительным валом, насос высокого давления направляет топливо в топливную рампу. Датчик давления, установленный на рампе, измеряет давление поступающего топлива. Затем топливо проходит через рампу и попадает в камеры сгорания через форсунки.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Компоненты GDI
Топливо поступает в насос высокого давления с давлением 4,5 бар. После прохождения через клапан регулировки давления его уровень достигает от 40 бар (на холостом ходу) до 135 бар.При неисправности двигателя топливо подается под давлением 4,5 бар (низкое давление).
Форсунки являются высоконапорными и имеют шесть отверстий.
Датчик давления топлива установлен на топливной рампе, имеет диапазон измерения 250 бар и рабочее напряжение 5В. Топливная рампа и топливная трубка изготовлены из нержавеющей стали для устойчивости к высокому давлению и коррозии.
Категория | Насос высокого давления и клапан регулировки | Форсунка | Топливная рампа и датчик | Топливная трубка |
---|---|---|---|---|
Состав | Насос высокого давления | 6-дырчатая форсунка | Топливная рампа Датчик давления | |
Характеристики | - Рабочее давление: 135 бар | - Рабочее давление: 165 бар | - Материал: нержавеющая сталь SUS 304 | - Диаметр: 8.0 мм |
- Макс. расход: 125 л/ч | - Расход: 14.7 г/с (при 100 бар) | - Датчик: до 250 бар | - Толщина: 1.0 мм | |
- 1-поршневой насос | - Производитель: Continental | - Производитель: Continental | - Материал: SUS 303 | |
- Ход поршня: 3.5 мм | ||||
- Объем: 0.9 см³/оборот вала | ||||
- Сопротивление клапана: 0.5 Ом | ||||
- Производитель: Kefico |
Параметры давления топлива в зависимости от оборотов
Режим работы | Обороты (об/мин) | Давление топлива (бар) |
---|---|---|
Холостой ход | 700-900 | 90-100 |
Номинальный режим | 1,500 | 135 |
Максимальные обороты | 6,300 | 135 |
Аварийный режим | - | 45 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Топливный насос высокого давления
Компоненты и процесс установки ТНВД
Компонент | Перевод | Процесс монтажа |
---|---|---|
High-Pressure Pump | Насос высокого давления | Основной элемент системы |
Bracket | Кронштейн | Фиксирующая конструкция |
Roller Tappet | Роликовый толкатель | Передает движение от кулачка |
Cam Lobe | Кулачок распредвала | Приводит в действие насос |
Tappet Insertion Hole | Посадочное отверстие толкателя | Совмещается с пазом кронштейна |
High-Pressure Pump O-Ring | Уплотнительное кольцо ТНВД | Требует замены при каждой установке |
Support Bracket | Опорный кронштейн | Фиксирует насос |
- Принцип работы
- При вращении распределительного вала кулачок на валу перемещает роликовый толкатель вверх-вниз, приводя в действие насос высокого давления.
- Сборка
- ① Установите кулачок привода насоса на выпускном распредвале в НМТ (нижняя мертвая точка).
- ② Нанесите на толкатель чистое масло.
- ③ Совместите паз опорного кронштейна с пазом толкателя и установите.
- ④ Смажьте маслом монтажное отверстие опорного кронштейна насоса.
- ⑤ Смажьте чистыми маслом уплотнительное кольцо насоса и установите в отверстие кронштейна.
- ⑥ Затяните два болта одновременно или сначала наживите, затем затяните (момент: 1,3–1,5 кгс·м).
Компоненты топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Компонент | Перевод | Функция |
---|---|---|
Relief Valve | Предохранительный клапан | Регулирует избыточное давление в системе |
Damper | Демпфер | Сглаживает пульсации давления |
Coil | Катушка (соленоида) | Управляет работой клапанов |
Fitting | Штуцер | Соединительный элемент топливных магистралей |
High-Pressure Outlet Valve | Выпускной клапан высокого давления | Подает топливо в рампу |
Cylinder | Цилиндр насоса | Рабочая камера для создания давления |
Spring | Пружина | Возвращает механизмы в исходное положение |
Valve Housing | Корпус клапана | Базовая деталь клапанного узла |
Control Valve | Управляющий клапан | Регулирует подачу топлива |
High-Pressure | Линия высокого давления | Магистраль к топливной рампе |
Low-Pressure | Линия низкого давления | Входная магистраль от топливного бака |
Cam Drive | Кулачковый привод | Преобразует вращение вала в поступательное движение плунжера |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Топливная рампа и форсунки
Компонент | Перевод |
---|---|
Swirl Disc | Завихритель |
Fuel Supply | Подача топлива |
O-Ring | Уплотнительное кольцо |
Supply Tube | Топливоподводящая трубка |
Connector | Разъем подключения |
Spring | Пружина |
Coil | Катушка (соленоид) |
Armature | Якорь электромагнита |
Valve Body | Корпус клапана |
Needle | Игла форсунки |
Combustion Chamber | Камера сгорания |
Thread | Резьбовое соединение |
Spray | Факел распыла |
Обзор
Форсунки – это устройства, которые подают непосредственно в камеру сгорания топливо, находящееся под высоким давлением от топливного насоса высокого давления. Форсунки двигателя DPI имеют значительные отличия от форсунок MPI, которые впрыскивают топливо во впускной коллектор. Форсунки DPI распыляют топливо прямо в камеру сгорания, что обеспечивает более низкую температуру впускного воздуха и более высокую плотность воздуха для увеличения мощности.Эти форсунки оснащены распылителем и завихрителем для более тонкого распыления. Завихритель приводится в действие (вращается) давлением топлива и активирует процесс распыления до достижения уровня, подходящего для сгорания.
Сразу после запуска двигателя выполняется раздельный впрыск в течение двадцати секунд для достижения температуры активации катализатора (350℃) за минимально возможное время. По сравнению с двигателем MPI, время достижения температуры активации катализатора сокращено на 18 секунд, что снижает выбросы CO, HC и NOx.
Управление
- Подготовка: Намагничивание для обеспечения быстрого и точного открытия форсунки. Для достижения заданного уровня тока используется напряжение аккумулятора, создающее управляющий импульс для форсунок. На этом этапе форсунка закрыта (Напряжение: 12В).
- Подъем: Ток быстро увеличивается для максимально быстрого открытия форсунки. Подается напряжение 55В, ток форсунки возрастает. Форсунка открывается при достижении пикового тока.
- Пик/Удержание: Форсунка остается открытой. Для быстрого снижения уровня тока подача напряжения прекращается. Форсунка остается открытой на протяжении всего этапа.
- Удержание: Специальный управляющий сигмент поддерживает ток на заданном уровне, удерживая форсунку открытой. Форсунка закрывается при резком падении тока.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик высокого давления
Датчик высокого давления установлен на топливной рампе и измеряет давление топлива, поступающего из насоса высокого давления. Датчик имеет три контакта: питание, сигнал и земля.- Диапазон измерения давления топлива: 250 бар
- Потребляемый ток: 5~12 мА
- Напряжение питания: 5 В
Проводка
Для насоса и форсунок использованы витые пары:- ① Сопротивление цепи ECM-насос-ECM должно быть <160 Ом.
- ② Сопротивление цепи ECM-форсунка-ECM должно быть <160 Ом.
Распиновка системы впрыска и ТНВД
Контакт | Функция | Контакт | Функция |
---|---|---|---|
B73 | Форсунка 1 (+) | A60 | Земля датчика давления рампы |
B74 | Форсунка 1 (–) | A39 | Сигнал датчика давления рампы |
B39 | Форсунка 3 (+) | A12 | Питание датчиков (5V) |
B40 | Форсунка 3 (–) | B91 | ТНВД (+) |
B56 | Форсунка 4 (+) | B90 | ТНВД (–) |
B57 | Форсунка 4 (–) | ||
B22 | Форсунка 2 (+) | ||
B23 | Форсунка 2 (–) |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Электронный блок управления
Обзор
Двигатель GDI оснащен блоком управления Continental EMS 32-bit.ECM содержит встроенный драйвер форсунок, управляющий форсунками с помощью постоянного тока 55V. Кроме того, ECM имеет большие размеры и большее количество контактов.
ECM управляет топливным насосом высокого давления, генерирует электрический ток и содержит встроенную регулирующую микросхему.
Охлаждение ECM осуществляется за счет циркуляции воздуха в моторном отсеке и теплопроводного охлаждения через кронштейн кузова.
При замене ECM необходимо учитывать следующие конфигурации опций автомобиля:
Спецификации электронного блока управления (ECM)
Параметр | Характеристика |
---|---|
Производитель EMS | Continental |
Разрядность CPU | 32-бит |
Модель | SIM2K-240 |
Количество контактов | 196-pin |
Вес | 1050 г |
Корпус | Алюминиевый литьевой сплав |
Основание | Штампованная сталь |
Драйвер форсунок | Преобразователь DC-DC 55V |
Габариты (мм) | 212×215×38 |
Расположение | Моторный отсек (рядом с аккумулятором) |
Рабочие температуры | -40°C ~ 105°C |
Компоненты системы управления двигателем
Компонент | Перевод / Расшифровка |
---|---|
Air Cleaner | Воздушный фильтр |
ETC | Электронная дроссельная заслонка |
MAP | Датчик абсолютного давления |
VIS | Система изменения длины впускного коллектора |
Injector | Форсунка |
CMPS | Датчик положения распредвала (Camshaft Position Sensor) |
IG Coil | Катушка зажигания |
CVVT | Система изменения фаз газораспределения |
O2 Sensor | Кислородный датчик (лямбда-зонд) |
Linear / Binary | Линейный / Бинарный режим работы датчиков |
PCSV | Клапан продувки адсорбера |
Fuel Pump | Топливный насос |
High-Pressure Fuel Pressure Sensor | Датчик давления топлива высокого давления |
Fuel Pressure Sensor | Датчик давления топлива |
ECM | Электронный блок управления |
CKPS | Датчик положения коленвала |
Knock Sensor | Датчик детонации |
Coolant Temperature Sensor | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Помимо сигналов ввода/вывода двигателя Theta II, система GDI также использует:
- сигналы датчика давления топлива
- управляющие сигналы топливного насоса высокого давления
- форсунки высокого давления.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Датчик MAP расположен на ресивере и измеряет давление во впускном коллекторе для косвенного определения объема поступающего воздуха.Датчик передает аналоговые сигналы, пропорциональные абсолютному давлению, в блок управления двигателем (ECM), который использует эти сигналы для расчета оборотов двигателя и объема всасываемого воздуха.
Датчик MAP состоит из пьезоэлементов и гибридной микросхемы, усиливающей выходной сигнал. Пьезоэлементы представляют собой кремниевые диафрагмы, использующие пьезоэлектрическое сопротивление полупроводников. С одной стороны диафрагмы находится вакуумная камера, а с другой - давление из впускного коллектора.
Проще говоря, датчик MAP определяет нагрузку на двигатель на основе изменений давления во впускном тракте.
Давление (кПа) | Выходное напряжение (В) |
---|---|
20.0 | 0.79 |
46.66 | 1.84 |
101.32 | 4.0 |
Таблица контактов датчика:
Контакт | Назначение |
---|---|
1 | Земля (Ground) |
2 | Датчик температуры впускного воздуха (Intake Temperature Sensor) |
3 | Сигнал MAP (Датчик абсолютного давления) |
4 | Питание датчика (5V) |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
IATS (Датчик температуры впускного воздуха)
IATS расположен внутри датчика MAP и измеряет температуру всасываемого воздуха. Плотность воздуха меняется в зависимости от температуры, и для точного измерения расхода воздуха необходимо учитывать изменения плотности, вызванные температурой. Блок управления двигателем (ECM) использует данные о расходе воздуха от датчика расхода воздуха или датчика MAP вместе с показаниями IATS для расчета точного объема всасываемого воздуха.IATS контактирует с воздушным потоком и содержит терморезистор, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры и увеличивается при ее понижении.
Температура (°C) | Сопротивление (кОм) |
---|---|
-40 | 40.93 ~ 48.35 |
-30 | 23.43 ~ 27.34 |
-20 | 13.89 ~ 16.03 |
-10 | 8.50 ~ 9.71 |
0 | 5.38 ~ 6.09 |
10 | 3.48 ~ 3.90 |
20 | 2.31 ~ 2.57 |
25 | 1.90 ~ 2.10 |
30 | 1.56 ~ 1.74 |
40 | 1.08 ~ 1.21 |
60 | 0.54 ~ 0.62 |
80 | 0.29 ~ 0.34 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
ECTS (Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)
ECTS расположен вдоль линии охлаждения цилиндров и измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчик содержит терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры и увеличивается при ее понижении.Блок управления двигателем (ECM) подает питание на ECTS через резистор, соединенный последовательно с терморезистором датчика. Таким образом, электрическое сопротивление терморезистора изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, формируя различные выходные сигналы.
При холодном запуске ECM использует данные о температуре охлаждающей жидкости для корректировки объема впрыска топлива и угла опережения зажигания, чтобы предотвратить остановку двигателя и его неустойчивую работу.
Температура (°C) | Сопротивление (кОм) |
---|---|
-40 | 48.14 |
-20 | 14.13 ~ 16.83 |
0 | 5.79 |
20 | 2.31 ~ 2.59 |
40 | 1.15 |
60 | 0.59 |
80 | 0.32 |
- Земля (Ground)
- Кластер (Cluster)
- Земля датчика (Sensor Ground)
- Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS Signal)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик положения распредвала и Датчик положения коленвала
CMPS (Датчик положения распредвала)
CMPS также известен как датчик Холла, поскольку использует элемент Холла для определения положения распредвала. CMPS использует ту же контрольную точку, что и CKPS, и отслеживает положение каждого поршня.Два датчика CMP установлены на крышке головки блока цилиндров: один для впуска, другой для выпуска. Эти датчики содержат микросхему Холла, напряжение на которой изменяется при воздействии магнитного поля во время протекания тока.
CKPS (Датчик положения коленвала)
CKPS определяет обороты двигателя (RPM), что является наиболее важным фактором в электронном управлении двигателем. Если ECM не получает данные об оборотах двигателя, он отключает подачу топлива и реле главной цепи.CKPS закреплен на корпусе коробки передач и определяет положение поршней с помощью задающего диска. Диск имеет 58 прорезей и два пропущенных зуба, расположенных на 360°.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик кислорода (Oxygen Sensor)
Двигатель GDI оснащен трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором для снижения выбросов вредных газов и соответствия экологическим стандартам. Этот катализатор восстанавливает CO, HC и NOx вблизи теоретического соотношения воздух/топливо, преобразуя их в CO2, H2O, O2 и N2.Для достижения требуемого катализатором соотношения воздух/топливо в выпускной трубе установлен кислородный датчик, определяющий, является ли текущая смесь слишком богатой или бедной.
Конкретно, датчик измеряет уровень концентрации кислорода в выхлопных газах и передает данные в ECM. Блок управления затем корректирует эффективность катализа для достижения оптимального соотношения воздух/топливо, минимизируя вредные выбросы.
Двигатель GDI имеет два кислородных датчика: линейный датчик в передней части и бинарный датчик в задней.
Клеммы датчика
Клемма | Назначение |
---|---|
1 | Ток насосной ячейки (Pumping Cell Current) |
2 | Выход датчика (Sensor Out) |
3 | Управление нагревателем (Heater Control) |
4 | Питание датчика (Sensor Power) |
5 | Питание нагревателя (Heater Power) |
6 | Земля датчика (Sensor Ground) |
S2 (Датчик 2): | |
Клемма | Назначение |
1 | Сигнал датчика (Sensor Signal) |
2 | Земля (Ground) |
3 | Питание нагревателя (Heater Power) |
4 | Управление нагревателем (Heater Control) |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
APS (Датчик положения педали акселератора)
APS установлен в модуле акселератора. Этот датчик передает намерения водителя относительно ускорения в модуль управления силовой передачей (PCM), позволяя PCM точно определять необходимый объем топлива. Поскольку надежность крайне важна для APS, он состоит из датчика 1 (основного) и датчика 2 (резервного), который контролирует работу основного датчика.Датчики 1 и 2 имеют независимые цепи питания и заземления. Датчик 2 генерирует сигналы с напряжением, вдвое меньшим, чем у датчика 1. Если соотношение выходных напряжений этих датчиков отклоняется на определенную величину, компьютер распознает ошибку.
оложение педали акселератора | Выходное напряжение APS1 (В) | Выходное напряжение APS2 (В) |
---|---|---|
Не нажата (0%) | 0.7 ~ 0.8 | 0.29 ~ 0.46 |
Полностью нажата (100%) | 3.85 ~ 4.35 | 1.93 ~ 2.18 |
Примечание:
- APS1 - основной датчик положения педали акселератора
- APS2 - резервный датчик положения педали акселератора
- Напряжение APS2 всегда составляет примерно половину от напряжения APS1
Клемма | Назначение |
---|---|
1 | Питание датчика 2 (5V) |
2 | Питание датчика 1 (5V) |
3 | Земля датчика 1 |
4 | Сигнал APS 1 |
5 | Земля датчика 2 |
6 | Сигнал APS 2 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
PCSV (Клапан продувки адсорбера)
PCSV регулирует путь между адсорбером и впускным коллектором. Клапан представляет собой электромагнитный клапан, который намагничивается при подаче тока через его катушку. При намагничивании магнитная сила открывает и закрывает клапан, регулируя поток паров топлива.Пары топлива из адсорбера подаются в камеру сгорания, если PCSV открыт. Клапан управляется блоком ECM.
Сопротивление компонента: 19.0 ~ 22.0 Ом (при 20°C)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Катушка зажигания
Двигатель GDI использует ту же катушку зажигания, что и двигатель Tau. Разъем оснащен центральным фиксатором, который предотвращает неполное подключение проводки. При снятии разъема сначала необходимо отключить фиксирующее устройство. Катушка зажигания сигарного типа может быть диагностирована путем анализа формы волны первичной цепи зажигания.Параметр | Характеристики |
---|---|
Тип | Сигарный (Cigar) |
Напряжение | 5~16В |
Температура | -30 ~ 130°C |
Сопротивление первичной обмотки | 0.62Ω ± 10% |
Параметр | Характеристики |
---|---|
Время включения (TR On) | Приблизительно 2 мс |
Время зажигания | 1.5 ~ 1.8 мс |
Напряжение первичной обмотки | 200 ~ 250 В |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Обзор
Dual CVVT оптимизирует моменты открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки для достижения максимальной производительности. Система CVVT непрерывно изменяет фазовый угол распредвала, оптимизируя перекрытие клапанов и обеспечивая рециркуляцию выхлопных газов (EGR). Это приводит к улучшенной топливной экономичности и снижению выбросов NOx во всем диапазоне оборотов и при любых нагрузках. Кроме того, положение впускных и выпускных клапанов (опережение, нейтральное, запаздывание) постоянно меняется в зависимости от давления масла.Основные цели системы: снижение вредных выбросов, улучшение топливной экономичности, повышение производительности и стабилизация работы на холостом ходу.
Оригинальный термин | Перевод на русский |
---|---|
Exhaust Camshaft | Выпускной распредвал |
Intake Camshaft | Впускной распредвал |
Exhaust Cam Position Sensor | Датчик положения выпускного распредвала |
Intake Cam Position Sensor | Датчик положения впускного распредвала |
Intake Regulation Valve | Регулировочный клапан впуска |
Variable Exhaust Valve Timing | Изменяемые фазы выпускных клапанов |
Valve Lift | Подъем клапана |
Exhaust | Выпуск |
Bottom | НМТ (нижняя мертвая точка) |
Top | ВМТ (верхняя мертвая точка) |
Intake | Впуск |
Value Limit | Предельное значение |
Exhaust Regulation Valve | Регулировочный клапан выпуска |
Variable Intake Valve Timing | Изменяемые фазы впускных клапанов |
Примечание:
Сокращения:
- НМТ - Нижняя Мертвая Точка
- ВМТ - Верхняя Мертвая Точка
- Термины "Valve Lift" и "Value Limit" переведены в контексте ГРМ
- Группировка выполнена по смысловым блокам (распредвалы, датчики, клапаны)
Преимущества системы CVVT
Категория | Преимущество | Механизм работы |
---|---|---|
Снижение вредных выбросов | Уменьшение выбросов углеводородов (HC) | Дожигание несгоревшего топлива в конце цикла выпуска |
Снижение выбросов NOx[/tm] | Использование внутренней рециркуляции EGR для понижения температуры сгорания | |
Улучшение топливной экономичности | Снижение насосных потерь | Ускоренное открытие впускных клапанов |
Снижение расхода топлива на холостом ходу | Поддержание стабильного сгорания при низких оборотах | |
Повышение эффективности использования топлива | Применение внутренней EGR | |
Увеличение мощности | Оптимизация мощности во всем диапазоне оборотов | Оптимизация фаз газораспределения |
Снижение насосных потерь | Ускоренное открытие впускных клапанов | |
Улучшение наполнения цилиндров | Повышение объемной эффективности | |
Увеличение работы расширения/сжатия | Оптимальное положение поршня при детонации |
Ключевые особенности:
- Внутренняя EGR реализуется через управление перекрытием клапанов
- Все преимущества достигаются за счет электронного управления фазами газораспределения
- Система адаптируется к различным режимам работы двигателя
Узел выпускного CVVT
Узел выпускного CVVT изначально находится в положении максимального опережения, а после запуска двигателя система регулирует фазы газораспределения, смещая их в сторону запаздывания. В узле установлена возвратная пружина, которая создает усилие в направлении максимального запаздывания, что позволяет плавно регулировать фазы выпускных клапанов от опережения до запаздывания.Компонент | Управление / Характеристики |
---|---|
Возвратная пружина | EX IN Запаздывание НМТ ВМТ НМТ |
✕ Пружина возвращает распредвал в положение максимального опережения при выключении двигателя. | Начальное положение: Макс. опережение |
Условные обозначения:
- EX IN - Выпускной/Впускной
- НМТ - Нижняя мертвая точка
- ВМТ - Верхняя мертвая точка
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Обзор
ETC (Electronic Throttle Control) установлена на дроссельном узле. Она использует мотор дросселя для регулировки угла открытия заслонки. Система управляет дроссельной заслонкой, оборотами холостого хода и системой TCS.ECM получает сигналы APS1 и APS2 от модуля акселератора, рассчитывает необходимый угол открытия дросселя и дает команду мотору дросселя на соответствующее открытие заслонки.
Датчик положения дросселя (TPS), встроенный в корпус дроссельной заслонки, отслеживает фактический угол открытия. Датчик передает сигналы TPS1 и TPS2 в ECM для обратной связи.
Оригинальное название | Перевод на русский |
---|---|
Return Spring | Возвратная пружина |
Throttle Valve | Дроссельная заслонка |
Throttle Body | Корпус дроссельной заслонки |
Gears | Шестерни |
Rotating Shaft | Вращающийся вал |
TPS1,2 | Датчики положения дросселя 1 и 2 |
Motor | Электродвигатель |
Функции управления ETC
Компонент | Механическая система | Система ETC |
---|---|---|
Дроссельная заслонка | Тросовый механический привод | Интегрированное управление с помощью электродвигателя |
Обороты ХХ | Регулировка через клапан ХХ (ISC) | Прямое управление дросселем |
TCS (Противобуксовочная система) | Совместная работа с ABS | Полный контроль через дроссель |
Круиз-контроль | Управление дросселем | Электронное управление |
Примечания:
- ХХ — холостой ход
- ISC (Idle Speed Control) — клапан/система регулировки холостого хода
TCS реализует противобуксовочные функции через:
- ABS (в механических системах)
- Прямое управление тягой (в ETC)
Компоненты системы ETC
Клеммы датчиков ETC
Компонент | Механическая система | Система ETC |
---|---|---|
Дроссельная заслонка | Тросовый механический привод | Интегрированное управление с помощью электродвигателя |
Обороты ХХ | Регулировка через клапан ХХ (ISC) | Прямое управление дросселем |
TCS (Противобуксовочная система) | Совместная работа с ABS | Полный контроль через дроссель |
Круиз-контроль | Управление дросселем | Электронное управление |
Примечание:
- TPS1/TPS2 — дублирующие датчики для надежности
- Полярность двигателя критична для правильного направления открытия/закрытия заслонки
Клеммы датчиков ETC
- Клемма Назначение
- 1 Плюс электродвигателя ETC (+)
- 2 Питание датчика TPS (5V)
- 3 Земля датчика TPS
- 4 Минус электродвигателя ETC (-)
- 5 Сигнал TPS2
- 6 Сигнал TPS1
Компонент | Сопротивление (Ом) |
---|---|
Двигатель ETC | 1.2 ~ 1.8 |
TPS1 | 0.875 ~ 1.625 |
TPS2 | 0.875 ~ 1.625 |
Блок управления двигателем (ECM)
Блок управления двигателем (ECM) должен определять минимальное положение дроссельной заслонки. Это необходимо, поскольку нагар на корпусе дросселя приводит к изменениям показаний датчика TPS. Обучение минимальному положению выполняется при выключении зажигания. Другими словами, ECM проверяет работу двигателя при запуске зажигания, а затем автоматически определяет минимальное положение TPS при выключении зажигания. Этот процесс обычно называют инициализацией.
При запуске зажигания система ETC перемещает заслонку примерно до отметки 15°, а затем возвращает ее в положение 5°. При выключении зажигания ETC полностью закрывает заслонку на три секунды, после чего возвращает ее в базовое положение. Затем реле отключается.