G4KJ Двигатель Hyundai- KIA: моменты затяжки, объем масла, полное описание

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ - фото
Бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ или 2,4 GDi объемом 2,4 литра выпускается с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели, как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат отличается наличием системы непосредственного впрыска GDi и блока балансировочных валов. В 2010 году новый 2,4-литровый двигатель линейки Theta II, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива GDi, дебютировал на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ и Системы VCM и VIS на впуске. Как и многие крупнолитражные 4-цилиндровые двигатели, он оснащен блоком балансирных валов.Этот двигатель постоянно модернизировался и основными нововведениями являются появление масляных форсунок для охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвале. Семейство Theta 2.4L: G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, G4KK.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KJ?

  • Hyundai Grandeur 5 (HG) in 2011 – 2016;
  • Grandeur 6 (IG) in 2016 – 2019;
  • Hyundai Santa Fe 3 (DM) in 2012 – 2018;
  • Santa Fe 4 (TM) in 2018 – 2020;
  • Hyundai Sonata 6 (YF) in 2010 – 2015;
  • Sonata 7 (LF) in 2014 – 2020;
  • Hyundai Tucson 3 (TL) in 2015 – 2021;
  • Kia Cadenza 1 (VG) in 2011 – 2016;
  • Cadenza 2 (YG) in 2016 – 2019;
  • Kia Optima 3 (TF) in 2010 – 2015;
  • Optima 4 (JF) in 2015 – 2020;
  • Kia Sorento 2 (XM) in 2012 – 2014;
  • Sorento 3 (UM) in 2014 – 2020;
  • Kia Sportage 4 (QL) in 2015 – 2021.

Технические характеристики

Годы производствас 2009
Объем, куб.см2359
Топливная системаНепосредственный впрыск
Выходная мощность, л.с.180 – 201
Выходной крутящий момент, Нм231 – 251
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм97
Степень сжатия11.3
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторДа
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, литр5.8
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 5/6
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento Prime 2016)
- город
— шоссе
— комбинированный

- 12.9
- 7.5
- 9.4
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг128.4
Можно устанавливать ГБОНет

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KJ?

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KJ

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KJ?

В двигателе Hyundai-Kia G4KJ применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KJ?

В двигатель Hyundai-Kia G4KJ требуется заливать 5.8 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G4KJ

  • Самая известная проблема этого двигателя – клин из-за вращения вкладышей и причина быстрого износа блока уравновешивающих валов, совмещенного с масляным насосом. В Южной Корее и США была проведена масштабная кампания по отзыву таких двигателей.
  • Вторая отзывная кампания была проведена из-за массовых отказов фазорегулятора E-CVVT. Обычно можно было обойтись только заменой его крышки, под которую попадала смазка.
  • На этих моторах довольно быстро появились масляные форсунки для охлаждения поршней, и проблема с задирами из-за попадания крошек катализатора в них не распространена. А вот алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами очень быстро приводит к перегреву, тогда появляется эллипс цилиндров и расход масла.
  • Как и любой двигатель с непосредственным впрыском топлива, этот страдает от нагара на клапанах, а на специализированных форумах жалуются на малый срок службы подшипника муфты компрессора кондиционера и регулярные подтеки смазки из-под клапанной крышки или через сальники коленвала.

Содержание

YF_1_Theta 2.4 GDI Engine.doc
Мануал
(19.61 МБ) 8 скачиваний
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания и параметры катушки зажигания

Характеристики свечей зажигания

ПараметрЗначение
Оригинальный производительDenso
Тип свечиFXUIGHR11
Зазор электрода1,0–1,1 мм

Параметры системы зажигания

ПараметрЗначениеПримечания
Напряжение питания катушки12 В (с балластом)
Сопротивление первичной обмотки0.56-0.68 ОмПроверка на катушке
Сопротивление вторичной обмотки6950-8050 ОмПроверка на катушке
Порядок работы цилиндров1-2
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы и холостого хода и параметры выбросов

Компонент / ПараметрЗначениеЕдиницы измеренияПримечания
Давление подкачивающего насоса48–62бар
Давление основного насоса30–150бар
Датчик температуры ОЖ (ECT)2310–2590 Ом (при 20°C)Ом
Форсунка12438 ОмОм
Нагреватель лямбда-зонда25.40 ОмОм

Примечания:

Давление в топливной системе:

  • Подкачивающий насос: 48–62 бар (низкое давление)
  • Основной насос: 30–150 бар (рабочее давление в рампе)

Датчик ECT:

  • Сопротивление указано для 20°C (проверять на холодном двигателе)

Форсунка:

  • Высокое сопротивление (12438 Ом) характерно для пьезоэлектрических форсунок

Лямбда-зонд:

  • Сопротивление нагревателя 25.40 Ом

Рекомендации:

  • Проверять давление топлива при работающем двигателе
  • Сопротивления датчиков измерять при 20–25°C
  • Для точных измерений использовать цифровой мультиметр
  • (Примечание: "Ay" в исходных данных может быть опечаткой или обозначением тока (Амперы), но в таблице указаны сопротивления.)

Параметры регулировки и выбросов

ПараметрЗначениеУсловия/Примечания
Угол опережения зажигания (BTDC)6°±1° при 680 об/минНе регулируется
Проверка опережения зажиганияУправляется ECM-
Обороты холостого хода680±100 об/минНе регулируется
Температура масла для теста CO80°C-
Уровень CO на холостом ходу≤0.2% об.Не регулируется
Уровень HC на холостом ходу100 ppm-
Уровень CO₂ на холостом ходу14.5-16% об.-
Уровень O₂ на холостом ходу0.1-0.5% об.-
Обороты теста CO2400-2600 об/минПовышенные обороты
Содержание CO на повышенных оборотах0.2% об.-
Коэффициент λ на повышенных оборотах0.97-1.03-

Ключевые обозначения:

  • BTDC - до верхней мертвой точки
  • ECM - блок управления двигателем
  • ppm - частей на миллион
  • λ (лямбда) - коэффициент избытка воздуха

Примечания:

  • Все параметры контролируются блоком управления (ECM)
  • Измерения проводятся на прогретом двигателе (80°C)
  • Для тестов система должна быть в исправном состоянии

Рекомендации:

  • Проверять параметры при диагностике проблем с холостым ходом
  • Использовать газоанализатор для точных измерений выбросов
  • При отклонениях проводить диагностику ECM
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Рекомендуемые моторные масла

Температурный диапазонКласс вязкости (SAE)Спецификация ILSACСпецификация API/ACEAСовместимость
Все температуры5W-30GF-3SL/A5Стандарт
Все температуры0W-40GF-3SL/A3, A5Для экстремальных условий
Все температуры5W-30GF-3SL/A3Альтернативный вариант
Все температуры5W-40GF-3SL/A3, A5Для высоких нагрузок

Ключевые особенности:

  • 5W-30 - базовое рекомендованное масло (GF-3/SL/A5)
  • 0W-40 - для холодного климата и экстремальных условий
  • 5W-40 - для двигателей с высокими нагрузками
  • Все масла соответствуют стандарту ILSAC GF-3

Рекомендации по выбору:

  • Для стандартных условий: 5W-30
  • Для холодного климата: 0W-40
  • Для спортивного стиля вождения: 5W-40
  • При пробеге >150 000 км: 5W-40
  • Примечание: Все указанные масла подходят для двигателя с фильтром. Объем системы уточняйте в руководстве по эксплуатации.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

Система/КомпонентТип/СпецификацияОбъем / Характеристики
Масло МКППSAE 75W-851.8-1.9 л
Класс масла МКППGL-4-
Жидкость АКППATF SP-IV▲ (уточнить)
Полная заправка АКППATF SP-IV7.1 л
Масло заднего редуктораSAE 75W-900.5 л
Класс масла редуктораGL-5-
Масло раздаточной коробкиSAE 75W-900.6 л
Класс масла раздаткиGL-5-
Охлаждающая жидкостьEthylene glycol7.1 л (AT), 7.7 л (MT)
Тормозная жидкостьDOT 3/4-
Жидкость сцепленияDOT 3/4-
Жидкость ГУРPSF-41.0 л

Ключевые пояснения:

Для МКПП:

  • Синтетическое масло 75W-85 GL-4
  • Интервал замены: 60 000–80 000 км

Для АКПП:

  • Спецификация SP-IV (для азиатских авто)
  • Полная замена требует 7.1 л

Для редукторов:

  • GL-5 с повышенными противозадирными свойствами
  • Задний редуктор: 0.5 л, раздатка: 0.6 л

Прочие жидкости:

  • Охлаждающая: на основе этиленгликоля (цвет уточнить)
  • Тормозная: DOT 3/4 (замена каждые 2 года)
  • ГУР: PSF-4 (проверять уровень ежемесячно)

Рекомендации:

  • Используйте только сертифицированные жидкости
  • Для АКПП и ГУР применяйте оригинальные составы
  • Проверяйте уровень масла в редукторах каждые 30 000 км
  • (▲ — объем слива АКПП зависит от метода замены. Для полной замены — 7.1 л.)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Регламентные проверки и регулировки

ПараметрЗначениеУсловия измерения
Зазор впускных клапанов0.17-0.23 ммНа холодном двигателе (20°C)
Зазор выпускных клапанов0.27-0.33 ммНа холодном двигателе (20°C)
Компрессия в цилиндрах11.7-13.2 барНа прогретом двигателе
Давление масла1.2 бар при 1000 об/минНа прогретом двигателе (80-90°C)
Клапан радиатора0.93-1.23 барДавление открытия
ТермостатОткрывается при 82°C-

Рекомендации по проверке:

Зазоры клапанов:

  • Проверять щупом на остывшем двигателе
  • Регулировать толкателями или шайбами

Компрессия:

  • Измерять на прогретом ДВС
  • Все свечи должны быть вывернуты
  • Дроссель полностью открыт

Давление масла:

  • Минимум 1.2 бар на холостых (1000 об/мин)
  • При 3000 об/мин должно быть 3.5-4.5 бар

Термостат:

  • Начинает открываться при 82°C
  • Полное открытие - при 95-100°C
  • Важно: Все замеры проводить исправными приборами. Отклонения более 10% от нормы требуют диагностики.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки

Головка блока цилиндров

G4KJ Двигатель Hyundai-Kia Порядок затяжки головки блока
G4KJ Двигатель Hyundai-Kia Порядок затяжки головки блока
Screenshot_1.jpg (97.59 КБ) 206 просмотров
ЭтапДействиеЗначение
1Замена болтовДа
1Затяжка17 Н·м
2Затяжка34 Н·м
3Доворот93°±2°
4Доворот93°±2°

Основные компоненты

КомпонентМомент затяжки
Коренные подшипники15 Н·м + 123°±2°
Шатунные подшипники39±5 Н·м
Болты масляного насоса11 Н·м (M6), 33 Н·м (M9)
Сливная пробка поддона29±5 Н·м
Маховик123±5 Н·м
Корзина сцепления59±5 Н·м
Шкив коленвала172±4 Н·м
Шестерня распредвала105±1 Н·м
Крышка распредвала29±1 Н·м
Впускной коллектор21±2 Н·м
Выпускной коллектор52±2 Н·м
Труба глушителя49±10 Н·м
Водяной насос21±2 Н·м
Свечи зажигания21±5 Н·м
Топливная рампа21±2 Н·м
Датчик коленвала (CKP)10±2 Н·м
Датчик распредвала (CMP)11±1 Н·м
Лямбда-зонд44±5 Н·м
Датчик детонации21±3 Н·м
Датчик давления масла10±2 Н·м
Масляный фильтр14±2 Н·м

Ключевые рекомендации:

  • Для ГБЦ - обязательная замена болтов и 4-этапная затяжка
  • Угловые моменты (например, +123°) требуют использования динамометрического углового ключа
  • Для ответственных соединений (коленвал, распредвал) соблюдайте чистоту резьбы

Особенности:

  • Все значения приведены для чистых и сухих соединений
  • При повторном использовании болтов уменьшайте момент на 10%
  • Для алюминиевых деталей применяйте графитовую смазку
  • (Примечание: В оригинале присутствуют опечатки "Rain bearings/Blue bearings" - заменено на корректные термины)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Компоновка двигателя

Вид спереди и сзади

G4KJ вид спереди и сзади
G4KJ вид спереди и сзади
Screenshot_2.jpg (162.83 КБ) 204 просмотра
КомпонентОписаниеРасположение
Ignition CoilКатушка зажиганияНад свечами зажигания
AlternatorГенераторСпереди, на блоке цилиндров
A/C CompressorКомпрессор кондиционераПриводной ремень (спереди)
High-Pressure Fuel PumpТопливный насос высокого давления (ТНВД)Возле топливной рампы
ETCЭлектронная дроссельная заслонкаНа впускном коллекторе
PCSVКлапан продувки адсорбера (EVAP)Возле топливного бака/двигателя
Oil Cooler & FilterМасляный охладитель и фильтрСнизу двигателя или сбоку

Вид слева и справа

G4KJ Вид слева и справа
G4KJ Вид слева и справа
Screenshot_3.jpg (152.52 КБ) 204 просмотра
АббревиатураПолное названиеОписаниеРасположение
OCVOil Control Valve (Клапан управления подачей масла)Регулирует давление масла в системе VVT (изменения фаз газораспределения)Обычно на головке блока цилиндров возле распредвалов
AlternatorГенераторПреобразует механическую энергию в электрическую для питания систем автомобиляСпереди двигателя, крепится к блоку цилиндров
ETCElectronic Throttle Control (Электронная дроссельная заслонка)Управляет подачей воздуха во впускной коллектор без механической связи с педалью газаНа впускном коллекторе
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Блок цилиндров и система смазки

Компоненты блока цилиндров и системы смазки

Четыре форсунки охлаждения поршней обеспечивают улучшенное охлаждение для повышения долговечности двигателя. Дополнительно масляный охладитель охлаждает масло, предотвращая ухудшение его вязкости.
Маслоподводящий канал коренных подшипников увеличен в размере, что улучшает подачу масла к двигателю.
Кроме того, резьба крепления модуля балансирных валов (BSM) была увеличена для более надежного соединения.
G4KJ Двигатель Hyundai-Kia: Блок цилиндров и система смазки
G4KJ Двигатель Hyundai-Kia: Блок цилиндров и система смазки
Screenshot_4.jpg (162 КБ) 203 просмотра
КомпонентПеревод
Cylinder BlockБлок цилиндров
Oil Supply PortМаслоподводящий канал
Cooling JetФорсунка охлаждения
Oil FilterМасляный фильтр
Oil CoolerМасляный охладитель

Моменты затяжки и спецификации масла

Моменты затяжки

ДетальРазмер болтаМомент затяжки
Поддон картера10 мм1 кгс·м (~9.8 Н·м)
12 мм2.5 кгс·м (~24.5 Н·м)

Масло и интервал замены

ПараметрЗначение
Спецификация маслаSJ/SL или выше, SAE 5W-20
Рекомендуемый интервал заменыУточняется в руководстве по эксплуатации

Примечания:

  • 1 кгс·м = 9.80665 Н·м.
  • Масло SAE 5W-20 подходит для большинства условий эксплуатации.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Головка блока

Головка блока цилиндров получила три дополнительных точки крепления для топливного насоса высокого давления системы GDI.
Из-за высокой степени сжатия двигателя GDI осевое усилие болтов головки увеличено с 5,5 тонн до 6 тонн, а предел прочности на растяжение повышен со 94~104 кгс/мм² до 100~110 кгс/мм².
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока
Screenshot_5.jpg (86.97 КБ) 200 просмотров

Моменты затяжки болтов головки блока

ЭтапПараметрЗначениеПримечание
1Момент затяжки3.5 кгс·м (~34 Н·м)Предварительная затяжка
2Угол доворота90°Пластическая деформация
3Угол доворота90°Окончательная затяжка

ажно:

  • Болты одноразовые, обязательна замена при каждом демонтаже.
  • Метод пластической затяжки (угловой доворот) обеспечивает точное усилие.
  • *(1 кгс·м = 9.80665 Н·м)*
Толщина огневой перемычки на стороне выпуска уменьшена с 10,8 мм до 8,5 мм для улучшения охлаждения головки блока цилиндров.
Кроме того, инжектор GDI установлен непосредственно в камере сгорания.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока топливная форсунка
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока топливная форсунка
Screenshot_6.jpg (43.79 КБ) 200 просмотров
Из-за уменьшенного рабочего объема цилиндра и прямой установки инжектора GDI изменилась форма камеры сгорания. Прямой впрыск топлива в камеру сгорания обеспечивает более низкую температуру впускного воздуха и более высокую плотность воздуха, что снижает детонацию и позволяет увеличить степень сжатия.
Степень сжатия: 10,5:1 → 11,3:1.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока топливная форсунка
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока топливная форсунка
Screenshot_7.jpg (32.06 КБ) 200 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система клапанов

Выпускной распределительный вал теперь имеет кулачок, приводящий в действие топливный насос высокого давления GDI, а впускной и выпускной валы оснащены облегченными кулачками с пазами.

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ схема распредвалов
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ схема распредвалов
Screenshot_9.jpg (94.01 КБ) 247 просмотров

Компоненты системы клапанов GDI

КомпонентПереводОписание
SlottedС пазамиОблегченные кулачки распредвалов с пазами для снижения веса
High-Pressure Fuel Pump Drive LobeКулачок привода ТНВДСпециальный кулачок на выпускном распредвале для активации топливного насоса высокого давления


Кронштейн топливного насоса установлен сверху головки блока цилиндров. Кроме того, крышка головки блока имеет отверстие для крепления топливного насоса.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система клапанов и топливного насоса.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система клапанов и топливного насоса.
Screenshot_10.jpg (106.09 КБ) 247 просмотров

Компоненты крепления топливной системы

КомпонентПереводОписание
Pump BracketКронштейн насосаКрепежный элемент для топливного насоса
Cylinder Head CoverКрышка головки блокаЗащитный кожух с отверстием для установки насоса
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ привода роликовой цепью
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ привода роликовой цепью
Screenshot_11.jpg (109.12 КБ) 247 просмотров
КомпонентПеревод
Intake CVVTВпускной CVVT (система изменения фаз)
Exhaust CVVTВыпускной CVVT (система изменения фаз)
Timing ChainЦепь ГРМ (роликового типа)
Двигатель GDI оснащен роликовой цепью, более устойчивой к воздействию сажи. Шестерни системы CVVT на впускном и выпускном валах также были переработаны для привода роликовой цепью.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Движущиеся части

Коленчатый вал

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Коленчатый вал
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Коленчатый вал
Screenshot_12.jpg (45.86 КБ) 243 просмотра
Противовесы коленчатого вала выполнены с пазами для уменьшения веса и переработаны, чтобы исключить контакт с поршнями в нижних точках. Кроме того, диаметр крепления колеса датчика положения коленвала (CKPS) уменьшен, чтобы избежать контакта с поршнями.

Поршень

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Поршень
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Поршень
Screenshot_13.jpg (31.52 КБ) 243 просмотра
Двигатель GDI оснащен поршнями с камерой сгорания в днище и новой конструкцией камеры сгорания, адаптированной под такие поршни.
При запуске двигателя или прогреве катализатора впрыск топлива происходит на такте сжатия для послойного распределения топлива и воздуха (без смешивания) и приближения топлива к свече зажигания. Для этого используются поршни с камерой в днище.
Поршневой палец: плавающего типа.

Поршневое кольцо

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Поршневое кольцо
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Поршневое кольцо
Screenshot_14.jpg (29.34 КБ) 243 просмотра
Верхняя и нижняя поверхности верхнего кольца подвергнуты нитроцементации, а наружные кромки покрыты никель-хромом для повышения износостойкости.
Второе кольцо также хромировано, что позволяет использовать его как унифицированную деталь с двигателями MPI.
Маслосъемное кольцо состоит из двух боковых накладок и самого маслосъемного кольца для повышения долговечности. Боковые накладки соединены вертикально.
При сборке не разъединяйте маслосъемное кольцо, а лишь раздвигайте его.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Установка цепи ГРМ[

  • Exhaust CVVT - Выпускной CVVT
  • Tensioner Arm - Рычаг натяжителя
  • Tensioner - Натяжитель
  • Crankshaft Key - Шпонка коленвала
  • Timing Mark - Метка синхронизации
  • Intake CVVT - Впускной CVVT
  • Chain Guide - Направляющая цепи
  • Timing Mark - Метка синхронизации
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Установка цепи ГРМ
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Установка цепи ГРМ
Screenshot_15.jpg (143.35 КБ) 241 просмотр
  • 1. Перед установкой проверьте метку синхронизации балансирного модуля.
  • 2. Установите шпонку коленвала строго параллельно крышке коренного подшипника.
  • 3. Совместите метки впускного/выпускного распредвалов с меткой ВМТ на шестернях CVVT и верхней частью головки блока (поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия).
  • 4. Установите направляющую цепи.
  • 5. Проверяя метки, наденьте цепь ГРМ в порядке: шестерня коленвала → направляющая цепи → шестерня впускного CVVT → шестерня выпускного CVVT, сохраняя натяжение цепи.
  • 6. Установите рычаг натяжителя.
  • 7. Установите гидронатяжитель и извлеките фиксирующий штифт.
  • 8. Проверните коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно проверьте метки.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Ключевые изменения в двигателе (MPI vs GDI)

Данный двигатель присутствует на рынке в двух модификациях системы впрыска, MPI (классический впрыск в впускной коллектор) и GDI (непосредственный впрыск в цилиндры) Данная таблица показывает основные различия.
КатегорияMPIGDIОписание изменений
Свеча зажигания
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Впускной коллектор
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Впускной коллектор
Screenshot_16.jpg (26.6 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Screenshot_24.jpg (28.09 КБ) 235 просмотров
Удлиненные свечи (M14 → M12) для снижения детонации
и увеличения износостойкости седел клапанов.
Головка блока цилиндров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ BSM (модуль балансирных валов)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ BSM (модуль балансирных валов)
Screenshot_17.jpg (25.82 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Screenshot_25.jpg (24.64 КБ) 235 просмотров
Добавлены 4 посадочных места под форсунки GDI и 3 крепления для топливной рампы.
Водяной насос
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи балансирных валов
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи балансирных валов
Screenshot_18.jpg (24.17 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Screenshot_26.jpg (21.16 КБ) 235 просмотров
Переработанная крыльчатка для увеличения потока (185 л/мин → 200 л/мин) из-за возросшей мощности.
Линия охлаждения
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Натяжитель цепи ГРМ
Screenshot_19.jpg (22.46 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Линия охлаждения
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Линия охлаждения
Screenshot_27.jpg (24.79 КБ) 235 просмотров
Добавлен штуцер масляного охладителя для зазора с кабелем TGS (только для 6-ступенчатой АКПП) и снижения веса.
Натяжитель цепи ГРМ
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Линия охлаждения
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Линия охлаждения
Screenshot_20.jpg (17.19 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Водяной насос
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Водяной насос
Screenshot_28.jpg (16.53 КБ) 235 просмотров
Обновлен вместе с цепью. Шум снижен за счет настройки натяжителя.
Натяжитель цепи балансирных валов
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Водяной насос
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Водяной насос
Screenshot_21.jpg (15.27 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока цилиндров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока цилиндров
Screenshot_29.jpg (14.14 КБ) 235 просмотров
Аналогично натяжителю цепи ГРМ.
BSM (модуль балансирных валов)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока цилиндров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Головка блока цилиндров
Screenshot_22.jpg (24.16 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Свеча зажигания
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Свеча зажигания
Screenshot_30.jpg (35.55 КБ) 235 просмотров
Удалены 3 масляных канала для улучшения смазки. Убран задний пластиковый уплотнитель.
Впускной коллектор
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Свеча зажигания
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Свеча зажигания
Screenshot_23.jpg (17.97 КБ) 238 просмотров
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Впускной коллектор
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Впускной коллектор
Screenshot_31.jpg (20.81 КБ) 235 просмотров
Инжекторы перенесены с коллектора в камеру сгорания.
  • MPI – Многоточечный впрыск
  • GDI – Непосредственный впрыск
  • BSM – Balance Shaft Module (модуль балансирных валов)
  • TGS – Transmission Gear Shift (система переключения передач)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система GDI

Обзор

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ  Система GDI Обзор
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система GDI Обзор
Screenshot_32.jpg (192.76 КБ) 227 просмотров
Двигатель GDI впрыскивает топливо под высоким давлением непосредственно в цилиндры для сгорания, что обеспечивает улучшенную производительность, повышенную топливную эффективность и снижение выбросов.
Топливная система состоит из топливного насоса высокого давления, трубки, топливной рампы, датчика давления топлива и форсунок.

Топливо из бака подается в насос высокого давления под давлением 4,5 бар.
Приводимый в действие распределительным валом, насос высокого давления направляет топливо в топливную рампу. Датчик давления, установленный на рампе, измеряет давление поступающего топлива. Затем топливо проходит через рампу и попадает в камеры сгорания через форсунки.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ  Система GDI Обзор
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система GDI Обзор
Screenshot_33.jpg (58.28 КБ) 227 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Компоненты GDI

Топливо поступает в насос высокого давления с давлением 4,5 бар. После прохождения через клапан регулировки давления его уровень достигает от 40 бар (на холостом ходу) до 135 бар.
При неисправности двигателя топливо подается под давлением 4,5 бар (низкое давление).

Форсунки являются высоконапорными и имеют шесть отверстий.
Датчик давления топлива установлен на топливной рампе, имеет диапазон измерения 250 бар и рабочее напряжение 5В. Топливная рампа и топливная трубка изготовлены из нержавеющей стали для устойчивости к высокому давлению и коррозии.
КатегорияНасос высокого давления и клапан регулировкиФорсункаТопливная рампа и датчикТопливная трубка
СоставНасос высокого давления6-дырчатая форсункаТопливная рампа
Датчик давления
Характеристики- Рабочее давление: 135 бар- Рабочее давление: 165 бар- Материал: нержавеющая сталь SUS 304- Диаметр: 8.0 мм
- Макс. расход: 125 л/ч- Расход: 14.7 г/с (при 100 бар)- Датчик: до 250 бар- Толщина: 1.0 мм
- 1-поршневой насос- Производитель: Continental- Производитель: Continental- Материал: SUS 303
- Ход поршня: 3.5 мм
- Объем: 0.9 см³/оборот вала
- Сопротивление клапана: 0.5 Ом
- Производитель: Kefico

Параметры давления топлива в зависимости от оборотов

Режим работыОбороты (об/мин)Давление топлива (бар)
Холостой ход700-90090-100
Номинальный режим1,500135
Максимальные обороты6,300135
Аварийный режим-45
Примечание: В аварийном режиме система переходит на пониженное давление (45 бар) независимо от оборотов.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Топливный насос высокого давления

Компоненты и процесс установки ТНВД

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ  Топливный насос высокого давления
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Топливный насос высокого давления
Screenshot_34.jpg (165.45 КБ) 217 просмотров
КомпонентПереводПроцесс монтажа
High-Pressure PumpНасос высокого давленияОсновной элемент системы
BracketКронштейнФиксирующая конструкция
Roller TappetРоликовый толкательПередает движение от кулачка
Cam LobeКулачок распредвалаПриводит в действие насос
Tappet Insertion HoleПосадочное отверстие толкателяСовмещается с пазом кронштейна
High-Pressure Pump O-RingУплотнительное кольцо ТНВДТребует замены при каждой установке
Support BracketОпорный кронштейнФиксирует насос
  • Принцип работы
  • При вращении распределительного вала кулачок на валу перемещает роликовый толкатель вверх-вниз, приводя в действие насос высокого давления.
  • Сборка
  • ① Установите кулачок привода насоса на выпускном распредвале в НМТ (нижняя мертвая точка).
  • ② Нанесите на толкатель чистое масло.
  • ③ Совместите паз опорного кронштейна с пазом толкателя и установите.
  • ④ Смажьте маслом монтажное отверстие опорного кронштейна насоса.
  • ⑤ Смажьте чистыми маслом уплотнительное кольцо насоса и установите в отверстие кронштейна.
  • ⑥ Затяните два болта одновременно или сначала наживите, затем затяните (момент: 1,3–1,5 кгс·м).

Компоненты топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ  Топливный насос высокого давления
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Топливный насос высокого давления
Screenshot_35.jpg (156.99 КБ) 214 просмотров
КомпонентПереводФункция
Relief ValveПредохранительный клапанРегулирует избыточное давление в системе
DamperДемпферСглаживает пульсации давления
CoilКатушка (соленоида)Управляет работой клапанов
FittingШтуцерСоединительный элемент топливных магистралей
High-Pressure Outlet ValveВыпускной клапан высокого давленияПодает топливо в рампу
CylinderЦилиндр насосаРабочая камера для создания давления
SpringПружинаВозвращает механизмы в исходное положение
Valve HousingКорпус клапанаБазовая деталь клапанного узла
Control ValveУправляющий клапанРегулирует подачу топлива
High-PressureЛиния высокого давленияМагистраль к топливной рампе
Low-PressureЛиния низкого давленияВходная магистраль от топливного бака
Cam DriveКулачковый приводПреобразует вращение вала в поступательное движение плунжера
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Топливная рампа и форсунки

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Топливная рампа и форсунки
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Топливная рампа и форсунки
Screenshot_36.jpg (199.53 КБ) 212 просмотров
КомпонентПеревод
Swirl DiscЗавихритель
Fuel SupplyПодача топлива
O-RingУплотнительное кольцо
Supply TubeТопливоподводящая трубка
ConnectorРазъем подключения
SpringПружина
CoilКатушка (соленоид)
ArmatureЯкорь электромагнита
Valve BodyКорпус клапана
NeedleИгла форсунки
Combustion ChamberКамера сгорания
ThreadРезьбовое соединение
SprayФакел распыла

Обзор

Форсунки – это устройства, которые подают непосредственно в камеру сгорания топливо, находящееся под высоким давлением от топливного насоса высокого давления. Форсунки двигателя DPI имеют значительные отличия от форсунок MPI, которые впрыскивают топливо во впускной коллектор. Форсунки DPI распыляют топливо прямо в камеру сгорания, что обеспечивает более низкую температуру впускного воздуха и более высокую плотность воздуха для увеличения мощности.

Эти форсунки оснащены распылителем и завихрителем для более тонкого распыления. Завихритель приводится в действие (вращается) давлением топлива и активирует процесс распыления до достижения уровня, подходящего для сгорания.

Сразу после запуска двигателя выполняется раздельный впрыск в течение двадцати секунд для достижения температуры активации катализатора (350℃) за минимально возможное время. По сравнению с двигателем MPI, время достижения температуры активации катализатора сокращено на 18 секунд, что снижает выбросы CO, HC и NOx.

Управление

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Топливная рампа и форсунки Управление
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Топливная рампа и форсунки Управление
Screenshot_37.jpg (248.14 КБ) 211 просмотров
  • Подготовка: Намагничивание для обеспечения быстрого и точного открытия форсунки. Для достижения заданного уровня тока используется напряжение аккумулятора, создающее управляющий импульс для форсунок. На этом этапе форсунка закрыта (Напряжение: 12В).
  • Подъем: Ток быстро увеличивается для максимально быстрого открытия форсунки. Подается напряжение 55В, ток форсунки возрастает. Форсунка открывается при достижении пикового тока.
  • Пик/Удержание: Форсунка остается открытой. Для быстрого снижения уровня тока подача напряжения прекращается. Форсунка остается открытой на протяжении всего этапа.
  • Удержание: Специальный управляющий сигмент поддерживает ток на заданном уровне, удерживая форсунку открытой. Форсунка закрывается при резком падении тока.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик высокого давления

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик высокого давления
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик высокого давления
Screenshot_38.jpg (149.96 КБ) 210 просмотров
Датчик высокого давления установлен на топливной рампе и измеряет давление топлива, поступающего из насоса высокого давления. Датчик имеет три контакта: питание, сигнал и земля.
  • Диапазон измерения давления топлива: 250 бар
  • Потребляемый ток: 5~12 мА
  • Напряжение питания: 5 В

Проводка

Для насоса и форсунок использованы витые пары:
  • ① Сопротивление цепи ECM-насос-ECM должно быть <160 Ом.
  • ② Сопротивление цепи ECM-форсунка-ECM должно быть <160 Ом.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Для насоса и форсунок использованы витые пары
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Для насоса и форсунок использованы витые пары
Screenshot_39.jpg (108.75 КБ) 210 просмотров

Распиновка системы впрыска и ТНВД

КонтактФункцияКонтактФункция
B73Форсунка 1 (+)A60Земля датчика давления рампы
B74Форсунка 1 (–)A39Сигнал датчика давления рампы
B39Форсунка 3 (+)A12Питание датчиков (5V)
B40Форсунка 3 (–)B91ТНВД (+)
B56Форсунка 4 (+)B90ТНВД (–)
B57Форсунка 4 (–)
B22Форсунка 2 (+)
B23Форсунка 2 (–)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Электронный блок управления

Обзор

Двигатель GDI оснащен блоком управления Continental EMS 32-bit.
ECM содержит встроенный драйвер форсунок, управляющий форсунками с помощью постоянного тока 55V. Кроме того, ECM имеет большие размеры и большее количество контактов.
ECM управляет топливным насосом высокого давления, генерирует электрический ток и содержит встроенную регулирующую микросхему.
Охлаждение ECM осуществляется за счет циркуляции воздуха в моторном отсеке и теплопроводного охлаждения через кронштейн кузова.
При замене ECM необходимо учитывать следующие конфигурации опций автомобиля:
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Электронный блок управления
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Электронный блок управления
Screenshot_41.jpg (62.89 КБ) 208 просмотров

Спецификации электронного блока управления (ECM)

ПараметрХарактеристика
Производитель EMSContinental
Разрядность CPU32-бит
МодельSIM2K-240
Количество контактов196-pin
Вес1050 г
КорпусАлюминиевый литьевой сплав
ОснованиеШтампованная сталь
Драйвер форсунокПреобразователь DC-DC 55V
Габариты (мм)212×215×38
РасположениеМоторный отсек (рядом с аккумулятором)
Рабочие температуры-40°C ~ 105°C

Компоненты системы управления двигателем

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Электронный блок управления Компоненты системы управления двигателем
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Электронный блок управления Компоненты системы управления двигателем
Screenshot_42.jpg (246.76 КБ) 207 просмотров
КомпонентПеревод / Расшифровка
Air CleanerВоздушный фильтр
ETCЭлектронная дроссельная заслонка
MAPДатчик абсолютного давления
VISСистема изменения длины впускного коллектора
InjectorФорсунка
CMPSДатчик положения распредвала (Camshaft Position Sensor)
IG CoilКатушка зажигания
CVVTСистема изменения фаз газораспределения
O2 SensorКислородный датчик (лямбда-зонд)
Linear / BinaryЛинейный / Бинарный режим работы датчиков
PCSVКлапан продувки адсорбера
Fuel PumpТопливный насос
High-Pressure Fuel Pressure SensorДатчик давления топлива высокого давления
Fuel Pressure SensorДатчик давления топлива
ECMЭлектронный блок управления
CKPSДатчик положения коленвала
Knock SensorДатчик детонации
Coolant Temperature SensorДатчик температуры охлаждающей жидкости
Двигатель GDI оснащен линейным кислородным датчиком (лямбда-зондом) в передней части и бинарным кислородным датчиком в задней части.
Помимо сигналов ввода/вывода двигателя Theta II, система GDI также использует:
  • сигналы датчика давления топлива
  • управляющие сигналы топливного насоса высокого давления
  • форсунки высокого давления.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Электронный блок управления Компоненты системы управления двигателем линейным кислородным датчиком (лямбда-зондом)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Электронный блок управления Компоненты системы управления двигателем линейным кислородным датчиком (лямбда-зондом)
Screenshot_43.jpg (64.81 КБ) 207 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчик MAP расположен на ресивере и измеряет давление во впускном коллекторе для косвенного определения объема поступающего воздуха.
Датчик передает аналоговые сигналы, пропорциональные абсолютному давлению, в блок управления двигателем (ECM), который использует эти сигналы для расчета оборотов двигателя и объема всасываемого воздуха.
Датчик MAP состоит из пьезоэлементов и гибридной микросхемы, усиливающей выходной сигнал. Пьезоэлементы представляют собой кремниевые диафрагмы, использующие пьезоэлектрическое сопротивление полупроводников. С одной стороны диафрагмы находится вакуумная камера, а с другой - давление из впускного коллектора.
Проще говоря, датчик MAP определяет нагрузку на двигатель на основе изменений давления во впускном тракте.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Screenshot_44.jpg (130.26 КБ) 244 просмотра
Давление (кПа)Выходное напряжение (В)
20.00.79
46.661.84
101.324.0

Таблица контактов датчика:

КонтактНазначение
1Земля (Ground)
2Датчик температуры впускного воздуха (Intake Temperature Sensor)
3Сигнал MAP (Датчик абсолютного давления)
4Питание датчика (5V)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

IATS (Датчик температуры впускного воздуха)

IATS расположен внутри датчика MAP и измеряет температуру всасываемого воздуха. Плотность воздуха меняется в зависимости от температуры, и для точного измерения расхода воздуха необходимо учитывать изменения плотности, вызванные температурой. Блок управления двигателем (ECM) использует данные о расходе воздуха от датчика расхода воздуха или датчика MAP вместе с показаниями IATS для расчета точного объема всасываемого воздуха.
IATS контактирует с воздушным потоком и содержит терморезистор, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры и увеличивается при ее понижении.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик температуры впускного воздуха
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик температуры впускного воздуха
Screenshot_45.jpg (125.2 КБ) 243 просмотра
Температура (°C)Сопротивление (кОм)
-4040.93 ~ 48.35
-3023.43 ~ 27.34
-2013.89 ~ 16.03
-108.50 ~ 9.71
05.38 ~ 6.09
103.48 ~ 3.90
202.31 ~ 2.57
251.90 ~ 2.10
301.56 ~ 1.74
401.08 ~ 1.21
600.54 ~ 0.62
800.29 ~ 0.34
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

ECTS (Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)

ECTS расположен вдоль линии охлаждения цилиндров и измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчик содержит терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры и увеличивается при ее понижении.

Блок управления двигателем (ECM) подает питание на ECTS через резистор, соединенный последовательно с терморезистором датчика. Таким образом, электрическое сопротивление терморезистора изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, формируя различные выходные сигналы.

При холодном запуске ECM использует данные о температуре охлаждающей жидкости для корректировки объема впрыска топлива и угла опережения зажигания, чтобы предотвратить остановку двигателя и его неустойчивую работу.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ ECTS (Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ ECTS (Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)
Screenshot_46.jpg (116.92 КБ) 242 просмотра
Температура (°C)Сопротивление (кОм)
-4048.14
-2014.13 ~ 16.83
05.79
202.31 ~ 2.59
401.15
600.59
800.32
  • Земля (Ground)
  • Кластер (Cluster)
  • Земля датчика (Sensor Ground)
  • Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS Signal)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик положения распредвала и Датчик положения коленвала

CMPS (Датчик положения распредвала)

CMPS также известен как датчик Холла, поскольку использует элемент Холла для определения положения распредвала. CMPS использует ту же контрольную точку, что и CKPS, и отслеживает положение каждого поршня.
Два датчика CMP установлены на крышке головки блока цилиндров: один для впуска, другой для выпуска. Эти датчики содержат микросхему Холла, напряжение на которой изменяется при воздействии магнитного поля во время протекания тока.

CKPS (Датчик положения коленвала)

CKPS определяет обороты двигателя (RPM), что является наиболее важным фактором в электронном управлении двигателем. Если ECM не получает данные об оборотах двигателя, он отключает подачу топлива и реле главной цепи.
CKPS закреплен на корпусе коробки передач и определяет положение поршней с помощью задающего диска. Диск имеет 58 прорезей и два пропущенных зуба, расположенных на 360°.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик положения распредвала и Датчик положения коленвала
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик положения распредвала и Датчик положения коленвала
Screenshot_47.jpg (143.33 КБ) 241 просмотр
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик положения распредвала и Датчик положения коленвала
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик положения распредвала и Датчик положения коленвала
Screenshot_48.jpg (156.9 КБ) 241 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик кислорода (Oxygen Sensor)

Двигатель GDI оснащен трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором для снижения выбросов вредных газов и соответствия экологическим стандартам. Этот катализатор восстанавливает CO, HC и NOx вблизи теоретического соотношения воздух/топливо, преобразуя их в CO2, H2O, O2 и N2.

Для достижения требуемого катализатором соотношения воздух/топливо в выпускной трубе установлен кислородный датчик, определяющий, является ли текущая смесь слишком богатой или бедной.

Конкретно, датчик измеряет уровень концентрации кислорода в выхлопных газах и передает данные в ECM. Блок управления затем корректирует эффективность катализа для достижения оптимального соотношения воздух/топливо, минимизируя вредные выбросы.

Двигатель GDI имеет два кислородных датчика: линейный датчик в передней части и бинарный датчик в задней.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик кислорода (Oxygen Sensor)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик кислорода (Oxygen Sensor)
Screenshot_49.jpg (19 КБ) 240 просмотров

Клеммы датчика

КлеммаНазначение
1Ток насосной ячейки (Pumping Cell Current)
2Выход датчика (Sensor Out)
3Управление нагревателем (Heater Control)
4Питание датчика (Sensor Power)
5Питание нагревателя (Heater Power)
6Земля датчика (Sensor Ground)
S2 (Датчик 2):
КлеммаНазначение
1Сигнал датчика (Sensor Signal)
2Земля (Ground)
3Питание нагревателя (Heater Power)
4Управление нагревателем (Heater Control)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик кислорода (Oxygen Sensor) схема
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Датчик кислорода (Oxygen Sensor) схема
Screenshot_50.jpg (113 КБ) 240 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

APS (Датчик положения педали акселератора)

APS установлен в модуле акселератора. Этот датчик передает намерения водителя относительно ускорения в модуль управления силовой передачей (PCM), позволяя PCM точно определять необходимый объем топлива. Поскольку надежность крайне важна для APS, он состоит из датчика 1 (основного) и датчика 2 (резервного), который контролирует работу основного датчика.

Датчики 1 и 2 имеют независимые цепи питания и заземления. Датчик 2 генерирует сигналы с напряжением, вдвое меньшим, чем у датчика 1. Если соотношение выходных напряжений этих датчиков отклоняется на определенную величину, компьютер распознает ошибку.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ APS (Датчик положения педали акселератора)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ APS (Датчик положения педали акселератора)
Screenshot_51.jpg (120.11 КБ) 238 просмотров
оложение педали акселератораВыходное напряжение APS1 (В)Выходное напряжение APS2 (В)
Не нажата (0%)0.7 ~ 0.80.29 ~ 0.46
Полностью нажата (100%)3.85 ~ 4.351.93 ~ 2.18

Примечание:

  • APS1 - основной датчик положения педали акселератора
  • APS2 - резервный датчик положения педали акселератора
  • Напряжение APS2 всегда составляет примерно половину от напряжения APS1
КлеммаНазначение
1Питание датчика 2 (5V)
2Питание датчика 1 (5V)
3Земля датчика 1
4Сигнал APS 1
5Земля датчика 2
6Сигнал APS 2
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

PCSV (Клапан продувки адсорбера)

PCSV регулирует путь между адсорбером и впускным коллектором. Клапан представляет собой электромагнитный клапан, который намагничивается при подаче тока через его катушку. При намагничивании магнитная сила открывает и закрывает клапан, регулируя поток паров топлива.

Пары топлива из адсорбера подаются в камеру сгорания, если PCSV открыт. Клапан управляется блоком ECM.
Сопротивление компонента: 19.0 ~ 22.0 Ом (при 20°C)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ PCSV (Клапан продувки адсорбера)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ PCSV (Клапан продувки адсорбера)
Screenshot_53.jpg (116.79 КБ) 237 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Катушка зажигания

Двигатель GDI использует ту же катушку зажигания, что и двигатель Tau. Разъем оснащен центральным фиксатором, который предотвращает неполное подключение проводки. При снятии разъема сначала необходимо отключить фиксирующее устройство.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Катушка зажигания схема подключения
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Катушка зажигания схема подключения
Screenshot_54.jpg (67.3 КБ) 236 просмотров
Катушка зажигания сигарного типа может быть диагностирована путем анализа формы волны первичной цепи зажигания.
ПараметрХарактеристики
ТипСигарный (Cigar)
Напряжение5~16В
Температура-30 ~ 130°C
Сопротивление первичной обмотки0.62Ω ± 10%
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Катушка зажигания схема подключения
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Катушка зажигания схема подключения
Screenshot_55.jpg (35.34 КБ) 236 просмотров
ПараметрХарактеристики
Время включения (TR On)Приблизительно 2 мс
Время зажигания1.5 ~ 1.8 мс
Напряжение первичной обмотки200 ~ 250 В
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Катушка зажигания осциллорамма сигнала
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Катушка зажигания осциллорамма сигнала
Screenshot_56.jpg (85.91 КБ) 236 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)

Обзор

Dual CVVT оптимизирует моменты открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки для достижения максимальной производительности. Система CVVT непрерывно изменяет фазовый угол распредвала, оптимизируя перекрытие клапанов и обеспечивая рециркуляцию выхлопных газов (EGR). Это приводит к улучшенной топливной экономичности и снижению выбросов NOx во всем диапазоне оборотов и при любых нагрузках. Кроме того, положение впускных и выпускных клапанов (опережение, нейтральное, запаздывание) постоянно меняется в зависимости от давления масла.

Основные цели системы: снижение вредных выбросов, улучшение топливной экономичности, повышение производительности и стабилизация работы на холостом ходу.
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Screenshot_57.jpg (160.68 КБ) 234 просмотра
Оригинальный терминПеревод на русский
Exhaust CamshaftВыпускной распредвал
Intake CamshaftВпускной распредвал
Exhaust Cam Position SensorДатчик положения выпускного распредвала
Intake Cam Position SensorДатчик положения впускного распредвала
Intake Regulation ValveРегулировочный клапан впуска
Variable Exhaust Valve TimingИзменяемые фазы выпускных клапанов
Valve LiftПодъем клапана
ExhaustВыпуск
BottomНМТ (нижняя мертвая точка)
TopВМТ (верхняя мертвая точка)
IntakeВпуск
Value LimitПредельное значение
Exhaust Regulation ValveРегулировочный клапан выпуска
Variable Intake Valve TimingИзменяемые фазы впускных клапанов

Примечание:

Сокращения:

  • НМТ - Нижняя Мертвая Точка
  • ВМТ - Верхняя Мертвая Точка
  • Термины "Valve Lift" и "Value Limit" переведены в контексте ГРМ
  • Группировка выполнена по смысловым блокам (распредвалы, датчики, клапаны)

Преимущества системы CVVT

КатегорияПреимуществоМеханизм работы
Снижение вредных выбросовУменьшение выбросов углеводородов (HC)Дожигание несгоревшего топлива в конце цикла выпуска
Снижение выбросов NOx[/tm]Использование внутренней рециркуляции EGR для понижения температуры сгорания
Улучшение топливной экономичностиСнижение насосных потерьУскоренное открытие впускных клапанов
Снижение расхода топлива на холостом ходуПоддержание стабильного сгорания при низких оборотах
Повышение эффективности использования топливаПрименение внутренней EGR
Увеличение мощностиОптимизация мощности во всем диапазоне оборотовОптимизация фаз газораспределения
Снижение насосных потерьУскоренное открытие впускных клапанов
Улучшение наполнения цилиндровПовышение объемной эффективности
Увеличение работы расширения/сжатияОптимальное положение поршня при детонации

Ключевые особенности:

  • Внутренняя EGR реализуется через управление перекрытием клапанов
  • Все преимущества достигаются за счет электронного управления фазами газораспределения
  • Система адаптируется к различным режимам работы двигателя
Cистема Dual CVVT одновременно управляет впускными и выпускными клапанами для оптимизации работы двигателя во всем диапазоне оборотов. На холостом ходу и при низких нагрузках система уменьшает перекрытие клапанов для обеспечения стабильного сгорания. В режиме средних оборотов и частичной нагрузки система замедляет закрытие выпускных клапанов, что повышает топливную эффективность и снижает вредные выбросы.
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Screenshot_58.jpg (164.64 КБ) 197 просмотров

Узел выпускного CVVT

Узел выпускного CVVT изначально находится в положении максимального опережения, а после запуска двигателя система регулирует фазы газораспределения, смещая их в сторону запаздывания. В узле установлена возвратная пружина, которая создает усилие в направлении максимального запаздывания, что позволяет плавно регулировать фазы выпускных клапанов от опережения до запаздывания.
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Screenshot_59.jpg (115.11 КБ) 196 просмотров
КомпонентУправление / Характеристики
Возвратная пружинаEX IN Запаздывание НМТ ВМТ НМТ
✕ Пружина возвращает распредвал в положение максимального опережения при выключении двигателя.Начальное положение: Макс. опережение

Условные обозначения:

  • EX IN - Выпускной/Впускной
  • НМТ - Нижняя мертвая точка
  • ВМТ - Верхняя мертвая точка
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Dual CVVT (Система непрерывно изменяемых фаз газораспределения)
Screenshot_60.jpg (108.04 КБ) 195 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)

Обзор

ETC (Electronic Throttle Control) установлена на дроссельном узле. Она использует мотор дросселя для регулировки угла открытия заслонки. Система управляет дроссельной заслонкой, оборотами холостого хода и системой TCS.

ECM получает сигналы APS1 и APS2 от модуля акселератора, рассчитывает необходимый угол открытия дросселя и дает команду мотору дросселя на соответствующее открытие заслонки.

Датчик положения дросселя (TPS), встроенный в корпус дроссельной заслонки, отслеживает фактический угол открытия. Датчик передает сигналы TPS1 и TPS2 в ECM для обратной связи.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Screenshot_61.jpg (166.91 КБ) 194 просмотра
Оригинальное названиеПеревод на русский
Return SpringВозвратная пружина
Throttle ValveДроссельная заслонка
Throttle BodyКорпус дроссельной заслонки
GearsШестерни
Rotating ShaftВращающийся вал
TPS1,2Датчики положения дросселя 1 и 2
MotorЭлектродвигатель

Функции управления ETC

КомпонентМеханическая системаСистема ETC
Дроссельная заслонкаТросовый механический приводИнтегрированное управление с помощью электродвигателя
Обороты ХХРегулировка через клапан ХХ (ISC)Прямое управление дросселем
TCS (Противобуксовочная система)Совместная работа с ABSПолный контроль через дроссель
Круиз-контрольУправление дросселемЭлектронное управление

Примечания:

  • ХХ — холостой ход
  • ISC (Idle Speed Control) — клапан/система регулировки холостого хода

TCS реализует противобуксовочные функции через:

  • ABS (в механических системах)
  • Прямое управление тягой (в ETC)

Компоненты системы ETC

Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Screenshot_62.jpg (126.46 КБ) 194 просмотра

Клеммы датчиков ETC

КомпонентМеханическая системаСистема ETC
Дроссельная заслонкаТросовый механический приводИнтегрированное управление с помощью электродвигателя
Обороты ХХРегулировка через клапан ХХ (ISC)Прямое управление дросселем
TCS (Противобуксовочная система)Совместная работа с ABSПолный контроль через дроссель
Круиз-контрольУправление дросселемЭлектронное управление

Примечание:

  • TPS1/TPS2 — дублирующие датчики для надежности
  • Полярность двигателя критична для правильного направления открытия/закрытия заслонки

Клеммы датчиков ETC

  • Клемма Назначение
  • 1 Плюс электродвигателя ETC (+)
  • 2 Питание датчика TPS (5V)
  • 3 Земля датчика TPS
  • 4 Минус электродвигателя ETC (-)
  • 5 Сигнал TPS2
  • 6 Сигнал TPS1
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Screenshot_63.jpg (39.15 КБ) 194 просмотра
Дроссельный узел оснащен электродвигателем, дроссельной заслонкой и датчиком положения (TPS). Двигатель имеет шестеренчатый привод и пружины, управляющие заслонкой. Двигатель представляет собой однофазный DC-мотор, а TPS использует четыре провода (общие питание и землю). При открытии заслонки сигнал TPS1 возрастает, а TPS2 снижается. И наоборот, при закрытии TPS1 снижается, а TPS2 возрастает. В случае электрического отказа двигателя ETC пружина.
КомпонентСопротивление (Ом)
Двигатель ETC1.2 ~ 1.8
TPS10.875 ~ 1.625
TPS20.875 ~ 1.625

Блок управления двигателем (ECM)


Блок управления двигателем (ECM) должен определять минимальное положение дроссельной заслонки. Это необходимо, поскольку нагар на корпусе дросселя приводит к изменениям показаний датчика TPS. Обучение минимальному положению выполняется при выключении зажигания. Другими словами, ECM проверяет работу двигателя при запуске зажигания, а затем автоматически определяет минимальное положение TPS при выключении зажигания. Этот процесс обычно называют инициализацией.

При запуске зажигания система ETC перемещает заслонку примерно до отметки 15°, а затем возвращает ее в положение 5°. При выключении зажигания ETC полностью закрывает заслонку на три секунды, после чего возвращает ее в базовое положение. Затем реле отключается.
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ Система ETC (Электронное управление дроссельной заслонкой)
Screenshot_64.jpg (147.23 КБ) 193 просмотра
Ответить