G6EA Двигатель Санта-Фе - Метки ГРМ, моменты затяжки, схема, масло, свечи

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Hyundai-Kia G6EA серии MUμ Engine — бензиновый V6 двигатель, объемом 2.7 литра

Двигатель Hyundai-Kia G6EA - фото
Бензиновый двигатель MUμ Engine Hyundai G6EA объемом 2,7 л V6 производился в Корее с 2005 по 2013 год и устанавливался на ряд популярных моделей, таких как Magentis, Opirus, Grandeur и Santa Fe. Существовала газовая модификация этого силового агрегата под собственным индексом L6EA.В 2005 году компания представила обновленную версию 2,7-литрового агрегата Delta V6: двигатель нового семейства "MU(μ) Engine" ( получил дефазеры впускного канала и увеличенную степень сжатия, что позволило добавить ему 10 л.с. Даже в новом двигателе отказались от гидрокомпенсаторов. А во всем остальном это тот же V-образный 6-цилиндровый двигатель с углом развала 60°, многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевыми головками блока DOHC и комбинированным приводом ГРМ от ремня и двух цепей между распределительные валы. Впускной коллектор оснастили современной 3-ступенчатой ​​системой изменения геометрии VIS.В 2009 году двигатель снова обновили, добавив фазовращатели к выпускным распредвалам, и это позволило увеличить мощность агрегата до 200 л.с. и 255 Нм крутящего момента.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G6EA?

  • Hyundai Grandeur / Azera 4 (TG) in 2005 – 2011;
  • Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2005 – 2010;
  • Kia Cadenza / K71 (VG) in 2009 – 2011;
  • Kia Carens 3 (UN) in 2006 – 2013;
  • Kia Carnival 2 (VQ) in 2005 – 2011;
  • Kia Magentis 2 (MG) in 2005 – 2010;
  • Kia Opirus 1 (GH) in 2006 – 2011.
  • Kia Carnival/Sedona (VQ) (2006—2010)
  • Kia Opirus (2007—2012)
  • Kia Optima (MG) (2005—2010)
  • Kia Rondo (ООН) (2006—2013)
  • Kia K7 (VG) (2009—2011)
  • Kia Opirus (2010—2012)
  • Kia Sorento (XM) (2009—2010)

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Годы производства2005-2013
Объем, куб.см2656
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.185 – 200
Выходной крутящий момент, Нм245 – 255
Блок цилиндровЧугунный сплав, V-образный, 6 цилиндров
Головка блокаАлюминиевый сплав, 24 клапана
Диаметр цилиндра, мм86.7
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10.4
Система клапановMLA (без регулировочных шайб)
ETCСтандартная
EMSDelphi
Давление топлива (кг/м³)3.8
Объем топливного бака (л)75
Начальный Угол опережения зажиганияBTDC 10° ± 5
Температура открытия/макс. термостата82 °C / 95 °C
Объем моторного масла (л)4.5
Объем охлаждающей жидкости (л)8.2
Порядок зажигания1-2-3-4-5-6
Система охлажденияInlet control
Датчик кислородаЦиркониевый
привод ГРМРемень and Цепи
Фазовый регуляторДа
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.5
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2007 г.в.)- город— шоссе— комбинированный14.4 / 8.4 / 10.6
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг154 (185 with attachments)
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G6EA?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G6EA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G6EA?

В двигателе Hyundai-Kia G6EA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G6EA?

В двигатель Hyundai-Kia G6EA требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G6EA

  • Агрегаты линейки Му оснащены фазорегуляторами, которые часто требуют внимания. Обычно неисправность выражается в громкой работе мотора или ЭБУ выдает ошибки. Иногда можно обойтись чисткой или заменой электромагнитных клапанов, но не всегда.
  • Как и предшественники, моторы Му имеют впускные коллекторы с вихревыми заслонками, болты которых могут ослабнуть и упасть прямо в камеру сгорания силового агрегата. Обычно это заканчивается капитальным ремонтом или поиском нового двигателя.
  • Значительная часть жалоб на профильных форумах связана с расходом масла, который увеличивается с увеличением пробега. Он появляется к 150 000 км и поначалу составляет около 0,5 л на 1000 км. Основными виновниками являются затвердевшие маслосъемные колпачки и заевшие кольца.
  • К слабым местам мотора можно отнести навесное оборудование, катушки зажигания и датчики. Не забывайте о необходимости периодической регулировки тепловых зазоров клапанов и о том, что каждые две замены ремня ГРМ нужно обновлять цепи между распредвалами.

Загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Да, двигатель G6EA классифицируется как ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ, в случае обрыва ремня ГРМ высока вероятность столкновения клапанов с поршнями, что приведет к серьезным повреждениям.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания

Производитель:NGK
Тип свечи зажигания:ILFR5B-11
Зазор электрода (мм):1.0-1.1
Производитель:NGK
Тип свечи зажигания:ILFR5B-11
Зазор электрода (мм):1.0-1.1
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Топливная система

ПараметрЗначение
Давление в системе (бар):37-38
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Ом):2310-25900
Датчик положения коленвала (Ом):630-700
Форсунка (Ом):13,8-15,2
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Сервисные проверки и регулировки

Зазор клапанов (впуск, мм, на холодную)0,17-0,23
Зазор клапанов (выпуск, мм, на холодную)0,27-0,33
Давление компрессии (бар)11,9
Давление масла (бар/об.мин)1,3/1000
Крышка радиатора (бар)0,90-1,20
Открытие термостата (°C)82
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Рекомендуемые смазочные материалы и емкости

Моторное масло
Диапазон температур окружающей средыВсе температуры
Класс вязкости (SAE)5W-20, 5W-30
Классификация (API/ACEA)SJ
Диапазон температур окружающей средыот -18°C
Класс вязкости (SAE)10W-30
Классификация (API/ACEA)SJ
Диапазон температур окружающей средыот -13°C
Класс вязкости (SAE)15W-40
Классификация (API/ACEA)SJ
Диапазон температур окружающей средыот -7°C
Класс вязкости (SAE)20W-50
Классификация (API/ACEA)SL
Объем (с фильтром), литры4,5
Другие технические жидкости
Масло МКПП, класс вязкости (SAE)75W-85
Классификация масла МКППGL-4
Объем МКПП, литры1,9
ATF жидкость АКПП, типDiamond SP-II
Объем АКПП (сухой), литры7,8
Масло заднего дифференциала, класс (SAE)80W-90
Классификация масла заднего дифференциалаGL-5
Объем заднего дифференциала, литры1,1
Масло раздаточной коробки, класс (SAE)75W-90
Классификация масла раздаточной коробкиGL-5
Объем раздаточной коробки, литры0,8
Объем системы охлаждения, литры8,3
Тормозная жидкость, типDOT 3
Жидкость ГУР, типPSF-3
Объем жидкости ГУР, литры1,0
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки

Компонент / ЭтапПараметры затяжки
Головка цилиндров
Порядок затяжки
Двигатель Hyundai-Kia G6EA порядок затяжки болтов головки блока
Двигатель Hyundai-Kia G6EA порядок затяжки болтов головки блока
Screenshot_3.jpg (80.93 КБ) 1213 просмотров
Этап 1Заменить болты: Да
Этап 120±2 Нм → 92°±2°
Этап 225 Нм → 60°±2°
Этап 345°±2°
Другие моменты затяжки двигателя
Коренные подшипники21±3 Нм
Шатунные подшипники11 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров39±5 Нм
Болты насоса74 Нм
Сливной болт насоса18±2 Нм
Маховик/приводной диск172±5 Нм
Корзина сцепления98±10 Нм
Центральный болт шкива/демпфера коленвала11 Нм
Звездочка/шестерня распредвала21±2 Нм
Крышка распредвала/рокеров32 Нм
Впускной коллектор к головке цилиндров50±10 Нм
Выпускной коллектор к головке цилиндров19±3 Нм
Труба выпуска к коллектору11 Нм
Водяной насос8±2 Нм
Топливная рампа8±2 Нм
Датчик положения коленвала (CKP)8±2 Нм
Датчик положения распредвала (CMP)39±5 Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости21±3 Нм
Лямбда-зонд (кислородный датчик)21±3 Нм
Датчик детонации (KS)21±3 Нм
Масляный фильтрЗатяжка вручную + 3/4 оборота
Примечание:

Для этапов затяжки головки цилиндров указаны градусы доворота после достижения начального момента.

Моменты затяжки для некоторых компонентов (например, масляного фильтра) могут требовать дополнительных уточнений в руководстве.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G6EA Схема ГРМ

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Этот двигатель G6EA классифицируется как ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ.
В случае обрыва ремня ГРМ высока вероятность столкновения клапанов с поршнями, что приведет к серьезным повреждениям.


G6EA Схема ГРМ
G6EA Схема ГРМ
Screenshot_1.jpg (570.42 КБ) 1211 просмотров
Замена ремня ГРМ - Каждые 120.000 км. или через 60 месяцев.
Перед снятием головки блока цилиндров обязательно выполните проверку компрессии во всех цилиндрах.
Перед началом работ ознакомитесь с общей информации о замене ремня ГРМ

Установка ремня ГРМ

1. Проверьте натяжитель на утечки или повреждения [9].
2. Сожмите толкатель в корпусе натяжителя. Держите натяжитель в вертикальном положении.
3. Зафиксируйте толкатель подходящим штифтом через отверстие в корпусе [10].
4. Установите натяжитель [9]. Затяните болты с моментом 20-27 Н·м [6].
5. Убедитесь, что метки ГРМ совмещены [3] и [7].
6. Наденьте ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со шкива коленвала. Ремень должен быть натянут между шкивами.
7. Извлеките штифт из корпуса натяжителя [10].
8. Проверните коленвал медленно 2 оборота по часовой стрелке.
9. Повторно проверьте совпадение меток [3] и [7].
10. Через 5 минут проверьте выдвижение толкателя: 5-7 мм [11].
- Если не в норме → повторите установку.
11. Соберите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
12. Затяните болт направляющего ролика вспомогательного ремня. Момент: 34-54 Н·м.
13. Затяните болт шкива коленвала [4]. Момент: 167-177 Н·м.

Критические моменты:

- Метки ГРМ должны совпадать до и после проворачивания коленвала.
- Толкатель натяжителя должен выдвинуться на 5-7 мм — это гарантирует правильное натяжение.
- Затяжка болтов строго по указанным моментам (особенно шкива коленвала — 167-177 Н·м).

> Важно! Неправильная установка ремня ГРМ на интерференционном двигателе приведет к серьезным повреждениям.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G6EA Схема установки ремня навесного оборудования двигателя

G6EA Схема установки ремня навесного оборудования двигателя
G6EA Схема установки ремня навесного оборудования двигателя
Screenshot_2.jpg (77.5 КБ) 1199 просмотров
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
WPWATER PUMPВодяной насос
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G6EA основные компоненты

G6EA Вид спереди

G6EA Вид спереди
G6EA Вид спереди
Screenshot_5.jpg (215.03 КБ) 1193 просмотра
- VIS 1 (впускной коллектор с изменяемой длиной)
- Насос ГУР (P/S Pump)
- Датчик кислорода (Oxygen Sensor)
- Приводной ремень (Driving Belt, Serpentine Belt)
- Автонатяжитель (Auto-tensioner)
- Генератор (Alternator)
- Компрессор кондиционера (A/C Compressor)
- Масляный фильтр (Oil filter)

G6EA Вид сзади

G6EA Вид сзади
G6EA Вид сзади
Screenshot_4.jpg (182.39 КБ) 1184 просмотра
- Шланг PСV (Система вентиляции картера)
- CVVT (Continuously Variable Valve Timing) — это система непрерывного изменения фаз газораспределения
- ETC (Electronic Throttle Control - Электронное управление дроссельной заслонкой)
- PCSV (Purge Control SoleНетid Valve - Клапан продувки адсорбера)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS sensor)
- Катализатор прогрева (WCC - Warm-up Catalytic Converter)

Примечание: CWT может иметь разные расшифровки в зависимости от производителя, наиболее вероятно - Coolant Temperature (температура охлаждающей жидкости).

G6EA Вид сверху

G6EA Вид сверху
G6EA Вид сверху
Screenshot_6.jpg (189.01 КБ) 1182 просмотра
- ETC (Electronic Throttle Control - Электронное управление дроссельной заслонкой)
- MAP (Manifold Absolute Pressure - Датчик абсолютного давления в коллекторе)
- CVVT (Continuously Variable Valve Timing - Система изменения фаз газораспределения)
- Топливная рампа (Delivery Pipe)
- Катушка зажигания (Ignition Coil)
- VIS (Variable Intake System - Система переменного впуска)
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Сравнение серий двигателей Delta и MUμ

Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Screenshot_7.jpg (187.1 КБ) 1181 просмотр
Измененный компонентDELTA (старая версия)MUμ (новая версия)
Внешний вид
Газораспределительный механизм• Без CVVT • Гидрокомпенсаторы (HLA)• CVVT • Механические компенсаторы (MLA) • Двухрядная цепь + натяжитель
Производительность, расход топлива• 3-ступенчатая система VIS• 3-ступенчатая система VIS
Впускная система
• Дроссельная заслонка• Электронное управление дросселем (ETC)


Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Screenshot_8.jpg (211.21 КБ) 1178 просмотров
Изменяемый компонентDELTA (старая версия)MUμ (новая версия)
Катушка зажигания• 2-башенного типа• Сигарного типа
Блок цилиндров (C/BLOCK)
: Снижение насосных потерь• Отсутствие отверстий в перегородке• 2 отверстия в перегородке
Степень сжатия (CR) и зона квайша• CR=10.0• CR=10.4
• squish : впуск/выпуск• squish : впуск/выпуск + перед/зад
Поршень• Нагрузка на поршень: 5.3 кгс (Sn-покрытие)• Нагрузка на поршень: 3.3 кгс (Sn-покрытие + графитовое покрытие)
squish surface [англ.] - периферийная область камеры сгорания, зона завихрения топливной смеси


Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Screenshot_9.jpg (201.37 КБ) 1176 просмотров
Изменяемый компонентDELTA (старая версия)MUμ (новая версия)
Система охлаждения и Головка блока цилиндров (Длинные свечи зажигания)Размер свечи: M14×19• Увеличен размер водяной рубашки (Размер свечи: M14×26.5)
Положение генератора• Со стороны салона• С передней стороны
Блок управления двигателем (ECM)• Раздельные ECM/TCM• Объединенный ECM/TCM



Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Сравнение серий двигателей Delta и Mu
Screenshot_10.jpg (196.77 КБ) 1175 просмотров
Изменяемый параметрDELTA (старая версия)MUμ (новая версия)
Увеличенная комбинированная нагрузка P/T• Усиленный блок (дополнительные ребра жесткости)
Кронштейн крепления двигателя
Каталитический нейтрализатор• WCC: 2×0.5¢ • Овальный UCC (2×0.9¢)• WCC: 2×0.6¢ • Добавлен защитный кожух • Круглый UCC (2×0.76¢)
Топливная магистраль• Система с возвратом топлива• Система без возврата топлива
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G6EA Блок цилиндров

G6EA Блок цилиндров
G6EA Блок цилиндров
Screenshot_11.jpg (151.23 КБ) 994 просмотра
1. Гильзы Press-Fit типа
- Установлены в алюминиевый блок цилиндров
*(Плотная запрессовка для улучшенного теплоотвода и долговечности)*

2. 2 вентиляционных канала
- Снижение насосных потерь двигателя
*(Оптимизация давления в картере)*

3. Датчик детонации
*(Контроль работы двигателя для предотвращения повреждений)*

4. Дополнительные ребра жесткости
- Усиление конструкции блока
*(Повышение прочности и снижение вибраций)*

5. 2 вентиляционных отверстия
*(Дополнительная оптимизация системы вентиляции картера)*

> Эффект: Комплексное улучшение эффективности, надежности и экологичности двигателя за счет снижения механических потерь и оптимизации конструкции.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G6EA Головка блока

G6EA Головка блока
G6EA Головка блока
Screenshot_12.jpg (177.35 КБ) 993 просмотра
Двухрядная цепь ГРМ (Duplex Chain)

Компоненты системы:
- CVVT (Система изменения фаз газораспределения)
- Натяжитель цепи (Chain tensioner)
- Масляные каналы (Oil circuit)

Улучшения:
- [ ] Оптимизированный масляный канал для CVVT (повышенная скорость реакции)
- [ ] Отдельный масляный канал для натяжителя цепи (стабильное натяжение)

Преимущества:
✔ Повышенная надежность по сравнению с однорядной цепью
✔ Точная работа CVVT за счет улучшенной подачи масла
✔ Снижение шума и вибраций благодаря эффективному натяжителю






G6EA Головка блока
G6EA Головка блока
Screenshot_13.jpg (177.86 КБ) 989 просмотров
- Тип LRSP (Long Reach Spark Plug — длинная свеча)

- Уменьшенный угол между клапанами

- Каналы охлаждения
- Модернизированная конструкция: Повышена эффективность охлаждения (увеличена долговечность клапанов)
- *Примечание: LRSP — длинные свечи зажигания*
- Иридиевые свечи зажигания
- Срок службы: 10 лет или 100 000 миль

### Ключевые особенности:
1. Оптимизированное охлаждение вокруг свечей зажигания для защиты клапанов.
2. Уменьшенный угол между клапанами (1°–5°) — улучшает наполнение цилиндров.
3. Иридиевые свечи — повышенная долговечность и стабильность работы.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Компоненты системы впрыска

Название деталиПоставщикНомер детали
1. ДМРВ (MAF)Delphi28164-3C100
2. Датчик давления (MAP)Kefico39300-38200
3. Дроссельная заслонка (ETC)Delphi35100-3E100
4. Топливная форсункаKefico35310-23600
5. Соленоид VISHyundai Autonet39460-37000
6. Катушка зажиганияSearim Tech27301-3E100
7. Свеча зажиганияWoojin18840-11051
8. Датчик кислорода (O₂)NTK (Woojin)39210-3E110
9. Датчик положения коленвала (CKP)Delphi39180-3E100
10. Датчик положения распредвала (CMP)Delphi39350-3E110 (RH)
39350-3E120 (LH)
11. Клапан продувки (PCSV)Kefico28910-3E100
12. Датчик детонацииKefico39250-3E110
13. Датчик температуры воды (WTS)Injj39220-38030
14. Датчик давления масла (OPS)Injj94750-37000
15. Датчик температуры масла (OTS)Injj39220-3C100
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

G6EA Общая схема впрыска

G6EA Общая схема впрыска
G6EA Общая схема впрыска
Screenshot_14.jpg (226.21 КБ) 974 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Расположение компонентов системы впрыска

G6EA Расположение компонентов системы впрыска
G6EA Расположение компонентов системы впрыска
Screenshot_15.jpg (401.82 КБ) 972 просмотра
СокращениеПолное название (англ.)Перевод на русский
VIS SOLVariable Intake System SoleНетidСоленоид системы переменного впуска
CMPSCamshaft Position SensorДатчик положения распредвала (ДПРВ)
WTSWater Temperature SensorДатчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
OTSOil Temperature SensorДатчик температуры масла
ETCElectronic Throttle ControlЭлектронная дроссельная заслонка
AlternatorГенератор
OPSOil Pressure SensorДатчик давления масла
O2 SensorOxygen SensorДатчик кислорода (лямбда-зонд)
MAPSManifold Absolute Pressure SensorДатчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)
PCSVPurge Control SoleНетid ValveКлапан продувки адсорбера
KNOCK SensorДатчик детонации
CKPSCrankshaft Position SensorДатчик положения коленвала (ДПКВ)
IG COILIgnition CoilКатушка зажигания

G6EA Расположение компонентов системы впрыска
G6EA Расположение компонентов системы впрыска
Screenshot_16.jpg (125.59 КБ) 971 просмотр
СокращениеПолное название (англ.)Перевод на русскийОписание
PCUPower Control UnitБлок управления питаниемМодуль, управляющий распределением электроэнергии в автомобиле (например, в гибридных системах)
A/CLEANERAir CleanerВоздухоочиститель, воздушный фильтрФильтрующий элемент системы впуска, очищающий воздух перед подачей в двигатель
MAF/ATSMass Air Flow / Air Temperature SensorДатчик массового расхода воздуха / Датчик температуры воздухаКомбинированный датчик, измеряющий количество и температуру поступающего воздуха
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Описание системы ETC (Electronic Throttle Control)

G6EA Описание системы ETC (Electronic Throttle Control)
G6EA Описание системы ETC (Electronic Throttle Control)
Screenshot_17.jpg (85.85 КБ) 970 просмотров
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из следующих компонентов:
- DC-мотор ETC (электродвигатель постоянного тока)
- Дроссельный узел (корпус дроссельной заслонки)
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
- Датчик положения педали акселератора (APS)

Оба датчика — APS и TPS — имеют по два сенсора:
- APS1, APS2
- TPS1, TPS2

---

Преимущества системы ETC

Одно из главных преимуществ ETC — точное управление на холостом ходу. Дроссельная заслонка регулируется напрямую DC-мотором, без дополнительных устройств (например, ISA или шагового двигателя).

---

Характеристики системы Delphi ETC

- Точное управление холостым ходом
- Простота интеграции с круиз-контролем
- Функция обледенения (предотвращение замерзания)
- Быстрый отклик
- Сниженный уровень шума при работе
- Рабочее напряжение DC-мотора: 8~16.5 В
- Рабочее напряжение датчика TPS: 4.5~5.5 В

---

Ключевые термины:

- ISA (Idle Speed Actuator) — регулятор холостого хода (устаревший механический аналог).
- Deicing — функция подогрева для предотвращения обледенения дроссельного узла.
G6EA Описание системы ETC (Electronic Throttle Control)
G6EA Описание системы ETC (Electronic Throttle Control)
Screenshot_18.jpg (30.09 КБ) 970 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема работы системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)

G6EA Схема работы системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
G6EA Схема работы системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
Screenshot_19.jpg (121.5 КБ) 969 просмотров

Основные компоненты системы:

1. APS1,2 (Accelerator Position Sensor 1, 2)
- Датчики положения педали акселератора (ДППА)
- Два сенсора для надежности и резервирования

2. PCM (Powertrain Control Module)
- Модуль управления силовой установкой
- Главный "мозг", обрабатывающий данные и управляющий дросселем

3. Electronic Throttle Body
- Электронный дроссельный узел
- Содержит DC-мотор и датчики положения (TPS)

4. Motor Drive
- Блок управления двигателем дроссельной заслонки
- Преобразует сигналы PCM в движение заслонки

5. Feedback (TPS1,2)
- Обратная связь через датчики положения дросселя (Throttle Position Sensor)
- Два сенсора для контроля точности

6. Position Sensor
- Датчик положения дроссельной заслонки

7. CAN
- Шина CAN (Controller Area Network)
- Для обмена данными между модулями

8. ESP Unit (Electronic Stability Program)
- Блок системы курсовой устойчивости
- Может ограничивать тягу для безопасности

Принцип работы:

1. Водитель нажимает педаль → APS передает данные о положении педали в PCM.
2. PCM анализирует:
- Намерения водителя ("Driver's intension")
- Данные с других систем (например, ESP)
- Обратную связь от TPS (фактическое положение дросселя)
3. PCM отправляет сигнал на Motor Drive → DC-мотор регулирует открытие дросселя.
4. Torque reduction request – при необходимости (например, при пробуксовке) система может уменьшить крутящий момент.

Ключевые особенности:

- Двойные датчики (APS1,2 и TPS1,2) для надежности.
- Использование CAN-шины для интеграции с другими системами (ESP, двигатель и т.д.).
- Приоритет безопасности: ESP может переопределить запрос водителя.
G6EA Схема работы системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
G6EA Схема работы системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
Screenshot_20.jpg (135.96 КБ) 968 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Характеристики датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и педали акселератора (APS)

1. Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

В системе ETC используются два датчика TPS (TPS1 и TPS2) с противоположными выходными сигналами:
- TPS1: напряжение изменяется от 0 до 5 В (при открытии дросселя).
- TPS2: напряжение изменяется от 5 до 0 В (обратная зависимость).
Положение дросселяУгол открытияВыход TPS1Выход TPS2
Минимальное механическое3∘10% (0.5 В)90% (4.5 В)
Минимальное управляемое3.5∘10.5% (0.525 В)89.5% (4.475 В)
Положение по умолчанию17∘22.5% (1.125 В)77.5% (3.875 В)
Максимальное механическое90∘88% (4.4 В)12% (0.6 В)
G6EA Характеристики датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и педали акселератора (APS)
G6EA Характеристики датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и педали акселератора (APS)
Screenshot_21.jpg (30.72 КБ) 965 просмотров
Примечание:
- Противоположные сигналы TPS1 и TPS2 нужны для контроля исправности системы (при неисправности одного датчика ЭБУ использует данные второго).
- Напряжение измеряется относительно опорного напряжения 5 В.

2. Датчики положения педали акселератора (APS)

Система использует два датчика:
- APS1 (основной сигнал):
- Напряжение на холостом ходу: 0.7–0.8 В.
- APS2 (резервный сигнал):
- Напряжение всегда в 2 раза меньше, чем у APS1.
- На холостом ходу: 0.29–0.46 В.

Функции:


- APS2 дублирует APS1 для повышенной надежности.
- При неисправности APS1 система переключается на APS2 (с коррекцией значений).

Ключевые особенности системы

- Избыточность сигналов: TPS и APS имеют резервные датчики для защиты от отказов.
- Контроль исправности: ЭБУ сравнивает сигналы TPS1/TPS2 и APS1/APS2. При расхождении — ошибка в диагностической системе.
- Точность: Угол дросселя регулируется с шагом до 0.5°.
G6EA распиновка дроссельной заслонки
G6EA распиновка дроссельной заслонки
Screenshot_22.jpg (148.77 КБ) 964 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)

G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
Screenshot_23.jpg (321.16 КБ) 963 просмотра

Основные компоненты системы

ЭлементНазначение
VIS-1Режим работы на низких/средних оборотах (оптимизация крутящего момента)
VIS-2Режим работы на высоких оборотах (максимальная мощность)
---

Исполнительные механизмы (50cc)

КомпонентУправление
VIS SOL #1 (Соленоид #1)Контролирует работу VIS-1
VIS SOL #2 (Соленоид #2)Контролирует работу VIS-2
---

Схема работы

- При низких/средних оборотах:
- Активируется VIS-1 через соленоид VIS SOL #1.
- Воздушный поток проходит по длинным каналам для улучшения наполнения цилиндров.

- При высоких оборотах:
- Активируется VIS-2 через соленоид VIS SOL #2.
- Воздушный поток переключается на короткие каналы для максимального потока воздуха.

- Обратный клапан (CHECK VALVE):
- Предотвращает переток воздуха между каналами VIS-1 и VIS-2.
- Обеспечивает четкое переключение режимов.
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
Screenshot_25.jpg (117.27 КБ) 960 просмотров
---

Диагностика системы

- Проверка соленоидов:
- Сопротивление катушки: 10–30 Ом (зависит от модели).
- Проверка на заклинивание (подача 12 В должна вызывать щелчок).
- Проверка каналов:
- Убедитесь в отсутствии засоров во впускном коллекторе.
- Ошибки:
- P2004–P2008 (коды неисправностей системы VIS).

---

Ключевые особенности

- Плавность переключения: ЭБУ двигателя управляет соленоидами на основе данных об оборотах и нагрузке.
- Эффект: Повышение крутящего момента на низах и мощности на высоких оборотах.
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
Screenshot_24.jpg (100.95 КБ) 961 просмотр

Основные компоненты

G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
Screenshot_26.jpg (181.67 КБ) 959 просмотров
КомпонентОписание / Назначение
Manifold valveКлапан впускного коллектора (основной управляющий элемент)
Interference valveПерепускной клапан (регулирует поток между каналами)
RH BankПравая секция впускного коллектора
LH BankЛевая секция впускного коллектора
2nd RamВторичный воздушный канал (для режима высоких оборотов)

Блок разделения секций (Bank separator)

- Vacuum chamber (Вакуумная камера):
- Использует разрежение для управления клапанами.
- Обеспечивает плавное переключение между режимами работы.

- Manifold valve (в этом контексте):
- Связан с вакуумной камерой для синхронизации работы правой (RH) и левой (LH) секций.

---

Принцип работы

1. На низких оборотах:
- Interference valve закрыт.
- Воздух поступает через длинные каналы (оптимизация крутящего момента).

2. На высоких оборотах:
- Interference valve открывается.
- Активируется 2nd Ram — воздух идет по коротким каналам (максимальная мощность).

3. Вакуумное управление:
- Вакуумная камера регулирует положение Manifold valve на основе сигналов от ЭБУ.

---

Особенности конструкции

- RH/LH Bank: В V-образных двигателях система дублируется для каждого ряда цилиндров.
- Bank separator: Предотвращает взаимовлияние секций коллектора.

---

Диагностика

- Проверка вакуумных магистралей: Утечки нарушают работу клапанов.
- Тест клапанов: Подача разрежения должна приводить к их срабатыванию.
- Коды ошибок: P200X (серия ошибок системы изменения геометрии впуска).



Режимы работы системы изменяемых впускных каналов (VIS)

Обороты двигателяПринцип работыСостояние клапанов
Низкие- Использование раздельных резонансных камер (surge tank)
- Предотвращение взаимовлияния цилиндров при впуске- Interference valve: закрыт
- Manifold valve: закрыт
Средние- Соединение резонансных камер
- Использование пульсаций давления в цилиндрах для улучшения наполнения- Interference valve: открыт
- Manifold valve: закрыт
Высокие- Максимальная эффективность впуска
- Снижение сопротивления воздушного потока- Interference valve: открыт
- Manifold valve: открыт
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
Screenshot_27.jpg (153.32 КБ) 928 просмотров

Пояснения:

1. Низкие обороты:
- Закрытые клапаны создают длинные индивидуальные каналы для каждого цилиндра → усиление инерции воздушного потока и повышение крутящего момента.

2. Средние обороты:
- Открытый Interference valve объединяет камеры → используется энергия пульсаций давления от соседних цилиндров для лучшего наполнения.

3. Высокие обороты:
- Полностью открытые клапаны обеспечивают прямой и короткий путь воздуха → минимизация сопротивления и максимальная мощность.

---

Ключевые термины:

- Surge tank – Резонансная камера (стабилизирует поток воздуха).
- Suction interference – Взаимовлияние цилиндров при впуске (может снижать эффективность).
- Cylinder pressure pulsation – Пульсации давления во впускном тракте (используются для "подталкивания" воздуха в соседние цилиндры).

Для диагностики проверяйте:
- Герметичность вакуумных магистралей,
- Исправность сервоприводов клапанов,
- Коды ошибок P200X.
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
G6EA Система изменяемых впускных каналов (VIS - Variable Intake System)
Screenshot_28.jpg (201.02 КБ) 926 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)

Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Screenshot_30.jpg (12.93 КБ) 925 просмотров

Технические характеристики

Выходное напряжение0.4 В ~ 200 В (переменное, AC)
Диапазон оборотов55 ~ 7000 об/мин
Зазор (Air Gap)1.0 ± 0.5 мм
Сопротивление825 ± 100 Ом

Установка и принцип работы

- Тип датчика: Индуктивный (генерирует сигнал при прохождении зубьев маховика).
- Местоположение: Установлен в блоке цилиндров (рядом с задающим диском коленвала).
- Задающий диск:
- Имеет 60 зубьев, из которых 2 отсутствуют (метка для синхронизации).
Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Screenshot_29.jpg (74.16 КБ) 925 просмотров

Особенности для двигателей Mu с Delphi EMS

- Запуск без сигнала CKP:
- Двигатель может запуститься, используя сигналы датчиков распредвала (CMP1/CMP2).
- Режим аварийной работы (сниженная точность).
- Синхронизация:
- CMP1 и CMP2 используются для проверки синхронизации фаз ГРМ.

Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Screenshot_31.jpg (169.49 КБ) 925 просмотров
Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Датчик положения коленчатого вала (CKP Sensor - Crankshaft Position Sensor)
Screenshot_32.jpg (275.22 КБ) 925 просмотров

Диагностика неисправностей

- Проверка сопротивления: 725–925 Ом (при 20–25°C).
- Проверка сигнала: Осциллографом (частота и амплитуда должны расти с оборотами).
- Зазор: Отклонение > 0.5 мм приводит к пропаданию сигнала.

---

Коды ошибок (OBD-II)

- P0335 – Неисправность цепи CKP.
- P0336 – Неправильный сигнал CKP.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик положения распредвала (CMP Sensor - Camshaft Position Sensor)

Датчик положения распредвала (CMP Sensor - Camshaft Position Sensor)
Датчик положения распредвала (CMP Sensor - Camshaft Position Sensor)
Screenshot_33.jpg (143.36 КБ) 990 просмотров

Основная информация

- Тип датчика: Датчик Холла (Hall IC type)
- Количество датчиков: 2 (CMP1 и CMP2)
- CMP1 (Right bank): Основной сигнал (используется для приоритетных расчетов).
- CMP2 (Left bank): Вспомогательный сигнал.
- Зазор (Air Gap): 1.0 ± 0.5 мм

---

Функции и важность

- Главная задача: Определение положения распредвала для:
- Синхронизации работы двигателя.
- Управления системой CVVT (изменение фаз газораспределения).
- Критичность:
- При неисправности CMP1 деактивируется вся система CVVT (так как датчик является основным для обратной связи).
- Двигатель переходит в аварийный режим (снижение мощности, увеличение расхода топлива).

---

Принцип работы

- Датчик считывает положение задающего диска распредвала (зубчатого колеса).
- Генерирует цифровой сигнал (в отличие от индуктивного CKP).


---

Диагностика

- Проверка зазора: 0.5–1.5 мм (регулируется прокладками).
- Проверка сигнала:
- Напряжение питания: 5 В (опорное).
- Сигнальный выход: импульсы 0–12 В при вращении двигателя.
- Коды ошибок:
- P0340 – Нет сигнала CMP.
- P0341 – Несоответствие фаз CMP/CKP.

---

Особенности для системы CVVT

- CMP1 является основным датчиком обратной связи для CVVT.
- Без его сигнала ЭБУ не может корректировать фазы газораспределения.

Распиновка датчика положения распредвала (CMP Sensor - Camshaft Position Sensor)

Датчик положения распредвала (CMP Sensor - Camshaft Position Sensor)
Датчик положения распредвала (CMP Sensor - Camshaft Position Sensor)
Screenshot_34.jpg (260.18 КБ) 990 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor - Engine Coolant Temperature Sensor)

Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor - Engine Coolant Temperature Sensor)
Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT Sensor - Engine Coolant Temperature Sensor)
Screenshot_35.jpg (111.2 КБ) 987 просмотров

Основные параметры

ХарактеристикаЗначение
Тип датчикаТермистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом)
Рабочий диапазон-40°C ~ +130°C
Сопротивление-20°C: 15.48 кОм
[+20°C: 2.54 кОм
+80°C: 0.322 кОм
Сигнал на приборную панель85°C: 48.4 кОм
110°C: 24.0 кОм

Функции датчика

- Управление впрыском топлива:
- При холодном запуске ЭБУ увеличивает длительность впрыска (обогащение смеси).
- Корректирует угол опережения зажигания для предотвращения остановки двигателя.
- Контроль вентилятора охлаждения:
- Активирует вентилятор при достижении критической температуры.
- Передача данных на приборную панель:
- Отображает температуру антифриза на панели приборов.

---

Принцип работы

- NTC-термистор: Сопротивление уменьшается при росте температуры.
- Холодный двигатель: Высокое сопротивление → ЭБУ распознает низкую температуру.
- Прогретый двигатель: Низкое сопротивление → сигнал о нормальной температуре.

---

Диагностика

- Проверка сопротивления:
- Сравните измеренные значения с табличными (например, при 20°C должно быть ~2.54 кОм).
- Проверка напряжения:
- Опорное напряжение: 5 В.
- Сигнальное напряжение изменяется от ~4 В (холодный) до ~0.5 В (прогретый).
- Коды ошибок:
- P0115 – Неисправность цепи ECT.
- P0117 – Низкий уровень сигнала (короткое замыкание).
- P0118 – Высокий уровень сигнала (обрыв).


Важность для работы двигателя

- Холодный режим: Без корректного сигнала ECT возможны:
- Трудный запуск.
- Плавающие обороты.
- Повышенный расход топлива.
- Перегрев: Неисправный датчик может не включить вентилятор, что приведет к перегреву.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor)

G6EA Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor)
G6EA Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor)
Screenshot_36.jpg (29.52 КБ) 978 просмотров

Принцип работы

Датчик MAF преобразует количество поступающего воздуха в частотный сигнал (Hz).
- Частотный генератор встроен в датчик для формирования выходного сигнала.
- Преимущество частотного сигнала:
- Устойчивость к электрическим помехам.
- Более точное управление впрыском топлива.
- Интегрированный датчик IAT (температуры воздуха на впуске) расположен в одном корпусе с MAF.

Технические характеристики

Измеряемый поток воздухадо 250 г/сек
Выходная частота0.7–12 кГц (линейно зависит от расхода воздуха)
Рабочее напряжениеMAF: 9–16 В
IAT: 5 В
G6EA Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor)
G6EA Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor)
Screenshot_37.jpg (78.64 КБ) 978 просмотров

Особенности


- Зависимость частоты от расхода воздуха:
- Низкий расход (холостой ход) → ~ 700 Гц (0.7 кГц).
- Максимальный расход (полная нагрузка) → до 12 000 Гц (12 кГц).
- Напряжение питания:
- Датчик MAF требует повышенного напряжения (9–16 В) для работы частотного генератора.
- Датчик IAT использует стандартные 5 В.

Диагностика

- Проверка частоты:
- Подключите осциллограф или сканер к сигнальному проводу MAF.
- Частота должна расти с увеличением оборотов двигателя.
- Проверка напряжения:
- IAT: 5 В (опорное), сигнал изменяется в зависимости от температуры.


Важность для работы двигателя

- Влияет на:
- Расчет количества впрыскиваемого топлива.
- Коррекцию угла опережения зажигания.
- Последствия неисправности:
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Потеря мощности.

Рекомендация: Очищайте чувствительный элемент MAF специальным средством (не используйте сжатый воздух или механическую очистку!).

Форма выходного сигнала

G6EA Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor) Форма выходного сигнала
G6EA Датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor) Форма выходного сигнала
Screenshot_38.jpg (258.78 КБ) 978 просмотров

Распиновка датчика расхода воздуха

Распиновка датчика расхода воздуха
Распиновка датчика расхода воздуха
Screenshot_39.jpg (208.21 КБ) 977 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
Screenshot_40.jpg (143.33 КБ) 976 просмотров

Назначение и расположение

- Установлен на резонансной камере (surge tank).
- Измеряет абсолютное давление во впускном тракте и передает данные в ECM (блок управления двигателем).


Режимы работы

1. Широко открытая дроссельная заслонка (WOT - Wide Open Throttle):
- При резком ускорении сигнал MAF-датчика (расхода воздуха) может запаздывать из-за инерции потока (Transient Range).
- В этом режиме ECM использует данные MAP-датчика вместо MAF для точного расчета подачи топлива.

2. Аварийный режим (при отказе MAF):
- Если ECM обнаруживает неисправность MAF, MAP-датчик становится основным источником данных о количестве воздуха.


Преимущества использования MAP в критических режимах

- Быстрый отклик (нет задержки, в отличие от MAF).
- Надежность (резервный источник данных при отказе MAF).

Диагностика


- Проверка напряжения сигнала:
- На холостом ходу: ~1–2 В (зависит от разрежения).
- При WOT: ~4–5 В (близко к атмосферному давлению).
- Коды ошибок:
- P0105–P0108 (неисправности цепи MAP).


Конструкция

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
Screenshot_41.jpg (170.91 КБ) 975 просмотров
КомпонентОписание
Крышка (Cover)Защитный корпус датчика
Втулка (Bush)Фиксирующий элемент
Уплотнительное кольцо (O-Ring)Обеспечивает герметичность
Корпус (Housing Ass’y)Основная несущая конструкция
NTC-термисторДатчик температуры (встроенный)

Основные параметры

ХарактеристикаЗначение / Диапазон
Тип датчикаПьезорезистивный (Piezo Resistive)
Диапазон давления20–107 кПа (0.2–1.07 бар)
Температурный диапазон-40°C ~ +130°C
Напряжение питания5 В ± 0.25 В
Выходное напряжение0.789–4.224 В (линейно зависит от давления)

Принцип работы

Датчик преобразует давление во впускном коллекторе в электрический сигнал за счет изменения сопротивления пьезоэлемента.
NTC-термистор корректирует показания с учетом температуры.

Примеры значений

Давление (кПа)Выходное напряжение (В)
20 (минимум)~0.789 В
60 (среднее)~2.5 В
107 (максимум)~4.224 В

Распиновка и схема подключения

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
Screenshot_42.jpg (204.1 КБ) 974 просмотра

Форма сигнала

форма сигнала Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
форма сигнала Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)
Screenshot_43.jpg (302.84 КБ) 973 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические характеристики топливной форсунки

G6EA Технические характеристики топливной форсунки
G6EA Технические характеристики топливной форсунки
Screenshot_44.jpg (48.63 КБ) 972 просмотра

Технические параметры форсунки EV6 (Kefico)

ХарактеристикаЗначение / Описание
Тип форсункиEV6 (Kefico), 4 отверстия, 2 струи
Производительность150 г/мин
Угол конуса распыла10°
Угол распыла20°
Сопротивление катушки12–14.5 Ом

Особенности работы


- Форсунка EV6:
- Оптимизирована для точного дозирования топлива и равномерного распыла.
- Угол распыла 20° обеспечивает лучшее смесеобразование.
- Ограничение оборотов:
- Защита двигателя от превышения допустимых оборотов.
- В режиме "P/N" ETC мягко ограничивает подачу воздуха, снижая нагрузку на двигатель.

Диагностика

- Проверка форсунок:
- Измерьте сопротивление катушки (12–14.5 Ом).
- Проверьте равномерность распыла на стенде.
- Проблемы с ограничением оборотов:
- Если ETC не срабатывает в режиме "P/N", возможна неисправность дросселя или датчиков.

Рекомендация:

- Для замены используйте форсунки с такими же параметрами.
- При ошибках ETC проверьте датчики TPS и APS.

Схема подключения

G6EA схема подключения форсунок
G6EA схема подключения форсунок
Screenshot_45.jpg (204.49 КБ) 972 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"

G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
Screenshot_46.jpg (122.42 КБ) 971 просмотр

Тип датчика и принцип работы


- Технология: Циркониевый (Zirconia) датчик с методом накачки тока (current pumping) для создания эталонной камеры.
- Применение: Уже используется в двигателях серии Lambda.
- Расположение:
- Каждый банк цилиндров (V-образный двигатель) оснащен 2 кислородными датчиками (всего 4 датчика).


Особенности метода "current pumping

"
- Эталонная камера: Искусственно поддерживается оптимальное соотношение воздух/топливо (λ=1) за счет подачи тока.
- Преимущества:
- Более точное измерение даже при отклонениях состава смеси.
- Быстрый отклик на изменения (по сравнению с классическими циркониевыми датчиками).

Функции датчиков в системе

- Датчик 1 (перед катализатором): Корректирует топливоподачу в реальном времени.
- Датчик 2 (после катализатора): Контролирует эффективность работы катализатора.

Диагностика

- Проверка сигнала:
- Исправный датчик генерирует сигнал 0.1–0.9 В с частотой >1 Гц (на прогретом двигателе).
- Коды ошибок:
- P0130–P0135 (неисправности цепи датчика 1).
- P0140–P0141 (проблемы датчика 2).

Важно:


- Датчики чувствительны к ударам и загрязнению (масло, антифриз).
- Замена требует калибровки ЭБУ.

Принцип работы

G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
Screenshot_47.jpg (139.63 КБ) 971 просмотр

Подача тока и создание эталонной камеры

- Ток от ЭБУ (ECM): 7–10 мкА подается через сигнальный провод датчика.
- Формирование эталонной камеры:
- Кислородные ионы (O²⁻) из выхлопных газов проникают через циркониевый элемент под действием тока.
- Это создает эталонную среду с фиксированным содержанием кислорода.

Первый Датчик кислорода - схема подключения

G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом &quot;current pumping&quot;<br>схема подключения
G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
схема подключения
Screenshot_48.jpg (243.73 КБ) 971 просмотр

Форма сигнала

G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом &quot;current pumping&quot;<br>форма сигнала
G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
форма сигнала
Screenshot_50.jpg (107.9 КБ) 971 просмотр

Второй Датчик кислорода - схема подключения

G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом &quot;current pumping&quot;<br>схема подключения
G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
схема подключения
Screenshot_49.jpg (242.17 КБ) 971 просмотр

Форма сигнала

G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом &quot;current pumping&quot;<br>форма сигнала
G6EA Датчик кислорода (кислородный датчик) циркониевого типа с методом "current pumping"
форма сигнала
Screenshot_51.jpg (95.76 КБ) 971 просмотр
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Клапан продувки адсорбера (PCSV - Purge Control SoleНетid Valve)

Клапан продувки адсорбера (PCSV - Purge Control Solenoid Valve)
Клапан продувки адсорбера (PCSV - Purge Control Solenoid Valve)
Screenshot_54.jpg (15.35 КБ) 970 просмотров

Назначение и конструкция

- Тип: Нормально закрытый (открывается только при подаче управления).
- Встроенный фильтр: Защищает от загрязнений, которые могут вызвать утечку паров топлива.
- Проблема: Нарушение герметичности из-за попадания инородных частиц — решено установкой предварительного фильтра.

Технические характеристики

Макс. расход6.5 м³/час
УправлениеШИМ-сигнал (Duty control)
Частота управленияДо 30 Гц
Сопротивление катушки16 ± 2 Ом

Принцип работы


- Включение: По сигналу ЭБУ (ШИМ) клапан открывается, пропуская пары бензина из адсорбера во впускной коллектор.
- Защита от утечек: Фильтр задерживает загрязнения, которые могли бы помешать полному закрытию.
Клапан продувки адсорбера (PCSV - Purge Control Solenoid Valve)
Клапан продувки адсорбера (PCSV - Purge Control Solenoid Valve)
Screenshot_52.jpg (86.32 КБ) 970 просмотров

Диагностика

- Проверка сопротивления: 14–18 Ом (при 20–25°C).
- Проверка на утечки:
- Подайте разрежение на вход клапана (без питания) — не должно проходить.
- При подаче 12 В клапан должен открыться (проверьте щелчок).
- Коды ошибок:
- P0443 – Неисправность цепи PCSV.
- P0446 – Засорение системы улавливания паров.
Клапан продувки адсорбера (PCSV - Purge Control Solenoid Valve)
Клапан продувки адсорбера (PCSV - Purge Control Solenoid Valve)
Screenshot_53.jpg (106.03 КБ) 970 просмотров

Важность для экологии и экономии

- Предотвращает выброс паров бензина в атмосферу.
- Оптимизирует расход топлива (пары сжигаются в двигателе).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик детонации

G6EA Датчик детонации
G6EA Датчик детонации
Screenshot_55.jpg (90.78 КБ) 969 просмотров

Принцип действия

- При обнаружении детонации (характерного "звенящего" звука):
- ЭБУ (ECM) немедленно замедляет угол опережения зажигания на заданную величину.
- Если детонация прекращается:
- ЭБУ постепенно возвращает угол зажигания к оптимальному значению, чтобы восстановить мощность и крутящий момент.

Зачем это нужно?

- Защита двигателя: Детонация разрушает поршни и кольца.
- Баланс между мощностью и безопасностью:
- Слишком раннее зажигание → риск детонации.
- Слишком позднее → потеря КПД.

Как работает датчик детонации?

- Улавливает высокочастотные вибрации (20–30 кГц) и отправляет сигнал в ЭБУ.
- Расположен на блоке цилиндров (обычно между 2-м и 3-м цилиндрами).

Диагностика

- Коды ошибок:
- P0325–P0334 (неисправности датчика или цепи).
- Проверка датчика:
- Постучите гаечным ключом по блоку возле датчика — ЭБУ должен зарегистрировать детонацию и скорректировать зажигание.

Форма сигнала датчика детонации на холостом ходу

Форма сигнала датчика детонации на холостом ходу
Форма сигнала датчика детонации на холостом ходу
Screenshot_56.jpg (88.41 КБ) 969 просмотров

Схема подключения датчиков детонации

Схема подключения датчиков детонации
Схема подключения датчиков детонации
Screenshot_57.jpg (249.35 КБ) 969 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик температуры масла

G6EA Датчик температуры масла
G6EA Датчик температуры масла
Screenshot_58.jpg (117.03 КБ) 968 просмотров

Основные параметры

ХарактеристикаЗначение
Тип датчикаТермистор NTC (отрицательный температурный коэффициент)
Рабочий диапазон-40°C ~ +170°C
Сопротивление-20°C: 16.52 кОм
+20°C: 2.45 кОм
+80°C: 0.2889 кОм

Назначение и принцип работы

Установлен на блоке цилиндров для мониторинга температуры моторного масла.
Используется системой CVVT:
Данные датчика помогают точно регулировать OCV (Oil Control Valve) в зависимости от вязкости масла.
Чем выше температура масла, тем ниже его вязкость → корректируется давление в системе фазорегулятора.

Диагностика

Проверка сопротивления:
Измерьте сопротивление датчика при разных температурах и сравните с табличными значениями.

Коды ошибок:
P0196–P0198 (неисправности цепи датчика температуры масла).

Важность для системы CVVT

Холодное масло (высокая вязкость):
OCV увеличивает давление для быстрого срабатывания фазорегулятора.
Горячее масло (низкая вязкость):
OCV снижает давление, избегая избыточной нагрузки.

Схема подключения

G6EA Датчик температуры масла схема подключения
G6EA Датчик температуры масла схема подключения
Screenshot_59.jpg (173.09 КБ) 967 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Компоненты системы зажигания и электрооборудования

Компоненты системы зажигания и электрооборудования
Компоненты системы зажигания и электрооборудования
Screenshot_60.jpg (201.59 КБ) 966 просмотров

Элементы системы зажигания

КомпонентОписание
Конденсатор зажиганияУстраняет электрические помехи в системе
Катушка зажиганияСигарообразного типа (аналогична Theta), индивидуальное управление для каждого цилиндра
Свеча зажиганияИридиевая, с увеличенным сроком службы

Реле и управляющие элементы

КомпонентНазначение
Главное реле (Main relay)Подача питания на систему управления двигателем
Реле стартера (Starting relay)Управление цепью стартера
Реле вентилятора (Fan relay)Управление вентилятором охлаждения радиатора
Реле кондиционера (A/C relay)Активация компрессора кондиционера
Конденсатор (Condenser)Стабилизация электрических цепей

Особенности системы

- Индивидуальные катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр) обеспечивают:
- Более мощную искру
- Точное управление моментом зажигания
- Иридиевые свечи отличаются:
- Увеличенным сроком службы (до 100+ тыс. км)
- Стабильностью искрообразования

---

Расположение компонентов

1. Под капотом:
- Катушки зажигания (установлены непосредственно на свечах)
- Реле (обычно в монтажном блоке)
2. В салоне:
- Главное реле (часто рядом с блоком предохранителей)

---

Диагностика

- Проверка катушек:
- Сопротивление первичной обмотки: 0.3-1.0 Ом
- Сопротивление вторичной обмотки: 5-15 кОм
- Проверка реле:
- Тестирование мультиметром (целостность контактов)
- Коды ошибок:
- P0300-P0304 (пропуски зажигания)
- P0350-P0354 (неисправности цепей катушек)

Рекомендации:
- При замене свечей используйте только рекомендованные иридиевые аналоги
- Проверяйте состояние контактов и разъемов катушек
- Реле следует менять парами при обнаружении неисправности
Ответить