3, 4, 5, 6 и 8 проволочная схема датчика положения дроссельной заслонки

Схема подключения датчика положения дроссельной заслонки - это схема, которая показывает электрические соединения между компонентами в двигателе или транспортном средстве. Эта статья научит вас схеме подключения датчика дроссельной заслонки и электронного корпуса дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — это устройство на двигателе, которое определяет положение дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, TPS посылает сигнал на автомобильный компьютер, который управляет впрыском топлива. Он также отправляет сигнал в ЭБУ, когда дроссельная заслонка закрыта, поэтому он может соответствующим образом регулировать время и подачу топлива.
Проводка датчика дроссельной заслонки может измениться в зависимости от года, создания и модели. Производитель разрабатывает проводку датчика дроссельной заслонки в зависимости от ваших требований и потребностей. В конце этого чрезвычайно показательного руководства мы будем более общими, чем конкретными. Вот и все! Я даю вам общее представление о том, как разработана проводка датчика TPS.
Чтобы узнать марку и модель вашей машины, вам необходимо просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Цвета проводов будут различаться и окрашены в зависимости от марки датчика.
Связанный пост: что такое датчик положения дроссельной заслонки
Схема подключения датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки — это датчик, используемый для контроля положения дроссельной заслонки в двигателе внутреннего сгорания. Датчик обычно представляет собой переменный резистор, который создает выходное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки. Напряжение обычно используется системой управления двигателем для управления впрыском топлива, моментом зажигания и другими параметрами двигателя.
Обычно это потенциометр, который создает напряжение в зависимости от положения дроссельной заслонки. Это напряжение отправляется в ЭБУ, который использует его для вычислений.

Поворотные потенциометры используются в широком спектре применений: от регуляторов громкости стереоаппаратуры до датчиков, определяющих состав топливовоздушной смеси в двигателе. В каждом случае сопротивление потенциометра меняется по мере движения дворника по дорожке резистора.
Потенциометр состоит из трех проводов, земли, горячей мощности и сигнальной проволоки (стеклоочиститель). Потенциометр обычно подключается как часть цепи разделителя напряжения, причем один конец разделителя подключен к Земле (заземление), а другой, соединенный с некоторым более высоким напряжением. Провод сигнала подключен к автомобильному компьютеру. Когда стеклоочиститель перемещается по дорожке резистора, он изменяет количество напряжения, приложенного к компоненту.
Датчик передает эту информацию в блок управления двигателем (ECU), чтобы тот мог соответствующим образом регулировать состав топливовоздушной смеси и угол опережения зажигания.
Схема подключения 3-проводного датчика положения дроссельной заслонки

Трехпрофильный датчик дроссельной заслонки имеет три провода:
- Провод горячего питания (опорное напряжение поступает от ЭБУ)
- Заземляющий проволока
- Сигнальный провод (дает сигналы в ЭБУ)
Третий провод представляет собой сигнальный провод, который передает информацию (сигнал) от датчика в блок управления двигателем через этот провод. Этот провод может генерировать сигнал от 0 до 5 В. В идеале выходной сигнал датчика должен быть близок к 0 В, когда дроссельная заслонка закрыта, и около 5 В, когда дроссельная заслонка полностью открыта. ЭБУ контролирует сигнальный провод и использует его для расчета положения дроссельной заслонки двигателя. Датчики такого типа используются в дроссельных заслонках с тросовым управлением.
Схема подключения 4-контактного датчика положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки — это тип датчика, используемый в автомобилях для контроля положения дроссельной заслонки. Четырехпроводной датчик дроссельной заслонки имеет четыре провода: два — сигнальные, а два — «масса» и «горячий».
- Сигнальный провод (датчик 1)
- Сигнальный провод (Датчик 2)
- Провод горячей энергии (эталонное напряжение поступает из ECU)
- Заземляющий проволока
Четырехпроводной датчик дроссельной заслонки содержит два потенциометра, поэтому для считывания выходного сигнала каждого потенциометра используются два сигнальных провода. Это позволяет датчику точно отслеживать положение дроссельной заслонки. Измеряя напряжение в этих двух точках, датчик может определить, насколько открыта или закрыта дроссельная заслонка.
5 -контактная схема датчика дроссельной заслонки

Датчик измеряет угол дроссельной заслонки по отношению к двигателю и отправляет эту информацию в электронный блок управления, который затем соответствующим образом регулирует такие параметры, как топливовоздушная смесь и угол опережения зажигания.
Пятиконтактный датчик дроссельной заслонки имеет один электродвигатель и один датчик. Всего он имеет пять проводов: два для двигателя, один сигнальный, один провод заземления и один провод горячего питания. Все провода подключены напрямую к электронному блоку управления.
- Мотор положительный
- Двигатель отрицательный
- Сигнальный провод
- Провод горячего питания (опорное напряжение 5 В поступает от ЭБУ)
- Заземляющий провод
Другой провод — это сигнальный провод, который помогает датчику дроссельной заслонки подавать входной сигнал в систему управления автомобилем через этот провод. Горячий провод — это источник питания, который берется из электронного блока управления.
Этот горячий провод обеспечивает 5-вольтовое опорное напряжение на датчик дроссельной заслонки, позволяя питание ЭБУ через проволоку. Последний проволока - это заземляющий/Земный проволоки, который обеспечивает Землю этому датчику дроссельной заслонки.
6 -контактная диаграмма TPS

Существует два типа дроссельной заслонки с 6-контактной проводкой. Один из них — это дроссельная заслонка с электроприводом, а второй — впускной орган дроссельной заслонки с тросовым управлением. Ниже приведена схема впускного блока дроссельной заслонки с шестиконтактным (электронным) приводом.
- Моторный позитив
- Двигатель отрицательный
- Сигнальный провод (датчик 1)
- Сигнальный провод (Датчик 2)
- Провод горячего питания (опорное напряжение 5 В поступает от ЭБУ)
- Заземляющий провод
Горячая проволока - это питательная мощность, которая взята из электронного блока управления для обоих датчиков. Этот горячий провод обеспечивает 5-вольтовое опорное напряжение для датчика дроссельной заслонки, что позволяет ECU питать датчик дроссельной заслонки через этот провод.
Земная проволока обоих датчиков также взят из ECU. Этот провод обеспечивает землю датчику. Третий провод - это сигнальный провод, что означает, что датчик дроссельной заслонки обеспечивает вход в ЭБУ автомобиля через этот провод.

Вот схема разъемов корпуса дроссельной заслонки с тросовым управлением.
- Сигнальный провод (датчик 1)
- Провод Hot Power (5 -вольт опорное напряжение поступает из ECU)
- Заземляющий провод
- Сигнальный провод (Датчик 2)
- Провод Hot Power (5 -вольт опорное напряжение поступает из ECU)
- Заземляющий провод
У 6-контактного датчика TPS есть два датчика для избыточности, если один датчик не работает, другой все равно будет работать. Это важная особенность для обеспечения того, чтобы датчик дроссельной заслонки продолжал должным образом функционировать, даже если один из датчиков выходит из строя, чтобы вы могли добраться до семинара. Это все равно, что иметь два глаза, с которыми можно увидеть - если один глаз поврежден, другой все еще может увидеть.
Схема 8-контактного TPS

8-контактный датчик дроссельной заслонки имеет в общей сложности восемь проводов, внутри которых два провода для двигателя, два сигнальных, два провода массы и два провода под напряжением. Эти восьмиконтактные датчики имеют два отдельных провода заземления, горячего и сигнального проводов. Каждый потенциометр (датчик) имеет отдельный сигнальный, заземляющий и горячий провода.
- Моторный позитив
- Моторгация
- Сигнальный провод (датчик 1)
- Провод горячей энергии (эталонное напряжение поступает из ECU)
- Заземляющий проволока
- Сигнальный провод (датчик 2)
- Провод горячего питания (опорное напряжение поступает от ЭБУ)
- Заземляющий провод
8-контактный датчик дроссельной заслонки имеет два провода (положительные и отрицательные провода) для двигателя, который подключен к блоку электронного управления. Это позволяет электронному блоку управления управлять двигателем дроссельной заслонки.
Мощность подачи получается из электронного блока управления для обоих датчиков, который представляет собой горячий провод, который поставляет 5-вольтовое опорное напряжение датчику дроссельной заслонки. Этот горячий провод позволяет ECU питать этот датчик через проволоку.
Заземляющий провод обоих датчиков также вытащится из ECU. Этот провод обеспечивает землю датчику TPS. Третий провод - это сигнальный провод, поэтому датчик дроссельной заслонки дает вход в ЭБУ автомобиля через этот провод.
Схема подключения электронного корпуса дроссельной заслонки

Схема подключения корпуса впускного коллектора электронной дроссельной заслонки имеет два разных номера проводов. Некоторые корпуса впускных клапанов электронной дроссельной заслонки имеют шесть проводов, а другие - восемь.
Шесть проволочных электронных впускных корпусов дроссельной заслонки имеет два провода для двигателя, два - это сигналы, а два - Земля/Горячие. У этого есть общая земля и горячие провода. Он имеет такую же диаграмму разъема, мы рассмотрели на диаграмме шестипроводных разъемов. Я снова публикую диаграмму шестипроводного электронного впускного корпуса дроссельной заслонки здесь.

- Мотор положительный
- Двигатель отрицательный
- Сигнальный провод (датчик 1)
- Сигнальный провод (Датчик 2)
- Провод горячей энергии (эталонное напряжение поступает из ECU)
- Заземляющий проволока

- Моторный позитив
- Двигатель отрицательный
- Сигнальный провод (датчик 1)
- Провод горячей энергии (эталонное напряжение поступает из ECU)
- Заземляющий провод
- Сигнальный провод (датчик 2)
- Провод горячей энергии (эталонное напряжение поступает из ECU)
- Заземляющий проволока
Корпус впускной заслонки с электронным управлением имеет два провода (которые немного толщины) для положительного и отрицательного двигателя, которые подключены к электронному блоку управления автомобилем. Это позволяет электронному блоку управления контролировать и управлять положением дроссельной заслонки.
Когда водитель нажимает на педали акселератора, сигнал отправляется на электронный блок управления автомобилем, сообщая ему, сколько энергии необходимо. Затем электронный блок управления отправляет питание в электронное тело дроссельной заслонки через эти положительные и отрицательные провода двигателя.
Электронная дроссельная заслонка посылает сигнал электронному блоку управления, который затем рассчитывает, сколько топлива впрыскивать в двигатель, чтобы поддерживать желаемое соотношение воздух-топливо и соответствующий момент времени. Электронный блок управления также использует данные от других датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха и датчик дроссельной заслонки, для выполнения своих расчетов.
Сигнальные провода посылают сигнал в электронный модуль управления, чтобы рассказать ему, как далеко открыта дроссельная пластина (клапан бабочки). Эти два сигнальных провода переносят напряжение, которое используется для определения положения дроссельной заслонки, в то время как земля и горячий проволока обеспечивают мощность и заземление датчику.
Связанный пост: Как калибровать (сбросить) датчик положения дроссельной заслонки (7 шагов)