Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: проверка и регулпировка зазоров в приводе крапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) повертине шкив коленчатого вала и сосметит его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
б) убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы
VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Если метки не сомещены, провните коленчатый вал на один оборот и вновь совметите метки.
2. Измерьте зазор в приводе клапанов.
а) измерьте зазор только клапанов, показанных на рисунке.

- Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
- Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): |
---|
впускных: | 0,15 - 0,25 мм |
выпускных: | 0,25 - 0,35 мм |
б) поверните коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и совместите метки.
в) проверьте зазоры в приводе клапанов указанных на рисунке, повторив процедуру шага "а".
3. Снимите ремень привода генератора. Ослабьте натяжение ремня привода генератора, повернув натяжитель по ходу часовой стрелки. Снимите ремень и медленно верните натяжитель в первоначальн8о положение.
4. Снимите амортизатор опоры двигателя.

Установите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Подсократите автомобиль и выверните четыре болта и две гайки. Снимите амортизатор опоры двигателя.
5. Снимите натяжитель ремня привода генератора в сборе, вывернув бот и гайку.
6. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
а) установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочки распределительного вала.

в) отверните две гайки и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
г) зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов гаечным ключом и ослабьте болт крепления звездочки.
Примечание: будьте осторожны, не повредит толкатели.

д) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.

е) снимите звездочку распределительного вала, как показано на рисунке.

ж) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.

з) снимите распределительный вал, зафиксировав цепь.

и) привяжите цепь привода ГРМ шнурком, как показано на рисунке.
Примечание:
- Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю поверхность крышки цепи привода ГРМ.
- Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
к) снимите толкатели клапанов.
л) определите размер нового толкателя по формуле.
- Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
- Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

Для впускных клапанов: N = T+ (A - 0.20) мм.
Для выпускных клапанов: N = T + (A - 0.30) мм.
N - толщина нового толкателя.
T - толщина снятого (отработавшего) толкателя.
А - измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): |
---|
впускных: | 0,15 - 0,25 мм |
выпускных: | 0,25 - 0,35 мм |
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм. толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) установите толкатели нужные клапанов.
н) поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
о) установите цепь на звездочку системы VVT, совместив звено с меткой с установочной меткой, как показано на рисунке:

п)убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:

Момент затяжки: 13 Н.м
р) установите распределительный вал с меткой цепи с установочной меткой звездочки распределительного вала.

с) предварительно затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

т) убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:

Момент затяжки: 13 Н.м
у) установите крышку №1 распределительных валов.
Момент затяжки 23 Н.м
ф) зафиксировав распределительный вал гаечным ключом, затяните его болт крепления.
Момент затяжки 54 Н.м
Примечание: будьте осторожны, не повредите толкатели.
х) проверьте положение меток на цепи привода ГРМ и на звездочках распределительных валов, при совмещении риски шкива с меткой "0", как показано на рисунке:

ц) установите натяжитель цепи.
ч) проверьте зазор в приводе клапанов.
7. Установите натяжитель в сборе ремня привода генератора, заверните болт и гайку.
Момент затяжки:
гайка: 29 Н.м
болт: 69 Н.м
8. Установите амортизатор правой опоры двигателя и затяните четыре болта опоры двигателя и затяните четыре болта и две гайки его крепления:
момент затяжки: 52 Н.м
9. Установите крышку головки блока цилиндров.
10. Установите катушки зажигания, крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
11. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.