4ZZ-FE 1.4 Двигатель Тойота Королла: схема ГРМ, проверка датчиков

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Toyota 4ZZ-FE

Двигатель Toyota 4ZZ-FE - фото
Двигатель Toyota 4ZZ-FE объемом 1,4 л собирался с 1999 по 2009 год на японском предприятии концерна и устанавливался на самые популярные переднеприводные модели Auris и Corolla. Этот силовой агрегат имел систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i.В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ-FE.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 4ZZ-FE?

  • Toyota Auris 1 (E150) in 2006 – 2008;
  • Toyota Corolla 8 (E110) in 1999 – 2002; Corolla 9 (E120) in 2000 – 2007; Corolla 10 (E150) in 2006 – 2009.

Технические характеристики

Годы производства1999-2009
Объем, куб.см1398
Топливная системаMPI
Выходная мощность, л.с.95
Выходной крутящий момент, Нм130
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм71.3
Степень сжатия10.5
ФункцииНет
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторVVT-i
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр3.7
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2008 г.в.)- город— шоссе— комбинированный8.6 / 5.7 / 6.7
Ресурс двигателя, км~200 000
Вес, кг125
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 4ZZ-FE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 4ZZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 4ZZ-FE?

В двигателе Toyota 4ZZ-FE применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 4ZZ-FE?

В двигатель Toyota 4ZZ-FE требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 4ZZ-FE

Недостатком агрегатов этой серии является их крайняя боязнь перегрева. Из-за этого блок цилиндров может двигаться. В результате его придется заменить. Скучная в данном случае не приветствуется и не одобряется официальным производителем. В целом ресурс двигателя тоже не очень большой – всего 200 тыс. км. Однако в большинстве случаев экземпляры, выпущенные не ранее 2005 года, полностью исправны и безотказны в эксплуатации.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема установка меток ГРМ



4ZZ-FE схема установка меток ГР


Специальные инструменты
Держатель шкива коленвала - № 09213-70010 или 09213-70011 или 09330-00021или 09960-10010
Держатель шкива коленчатого вала - №09950-50012 или 09950-50013


Общие меры предосторожности

  • Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное)
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен. Отметьте положение датчика положения коленчатого вала (ВМТ) перед снятием.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал с помощью распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятой цепи ГРМ.


Процедуры установка меток ГРМ

Убедитесь, что метки ВМТ на шкиве коленчатого вала и крышке цепи ГРМ совмещены [11]

Убедитесь, что метки синхронизации зубьев на каждой звездочке распределительного вала совмещены:
  • A = Aurns/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2: 1ZZ-FE/3ZZ-FE/4ZZ-FE/2ZZ-GE
  • B = Celica/RAV4 1ZZ-FE
  • C = Celica 2ZZ-GE
  • Если нет, поверните шкив коленчатого вала на 360°.
  • Снимите натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи.


Проверьте цепь на износ:
  • Полностью растянутая цепь
  • Замените цепь, если длина между 16 звеньями превышает 122,6 мм [2]


Проверьте звездочки на износ
  • Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Замените звездочку, если диаметр X на роликах цепи меньше 51,6 мм [3]
  • Установите цепь ГРМ на звездочку распредвала
  • Замените звездочку, если диаметр X на роликах цепи меньше 97,3 мм [3].


Проверьте направляющие пазы цепи на износ. Максимум 1,0 мм.


Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [4]


Celica/RAV4 Установите цепь ГРМ, убедившись, что отмеченные звенья цепи совпадают с метками ГРМ [5] и [6].


Auris/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2. Установите цепь ГРМ, убедившись, что звенья цепи совмещены с метками синхронизации [5] и [7]


Сбросьте натяжитель цепи ГРМ:
  • Нажмите на храповой механизм [8], чтобы освободить плунжер натяжителя [9].
  • Вставьте плунжер в корпус натяжителя и зафиксируйте его с помощью фиксатора [10].


Установите натяжитель.


Слегка поверните коленчатый вал против часовой стрелки.


Освободите зажим натяжителя [10]


Затяните болт шкива коленчатого вала [11]
  • Corolla 2ZZ-GE = 118 Нм.
  • Celica 2ZZ-GE = 120 Нм.
  • Auris/Avensis/Corolla/Corolla Verso/MR2/RAV4 1ZZ-FE/3ZZ-FE/4ZZ-FE = 138 Нм
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Установка ремня генератора

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо заменять каждые 60 тыс. км или б лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 58). 2. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 267).
3. Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом
5. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
6. Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала для установки ремня.
7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.
8. Заведите ремень привода вспомогательных агрегатов за монтажное приспособление и слегка натяните его.
9. Установите специальный крючок для фиксации ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиве водяного насоса, как показано на фото.
10. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива, до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
11. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.
Примечание Приспособление для монтажа ремня одноразового использования, так ка к при монтаже деформируется.
12. Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня
13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

4ZZ-FE Установка ремня генератора
4ZZ-FE Установка ремня генератора
Screenshot_3.jpg (79.77 КБ) 1755 просмотров

Примечание Согласно рекомендациям завода изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень д а ж е после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Периодичности обслуживания двигателя

Периодичность (пробег или время в месяцах - что наступит раньше)
Объект обслуживания х1000 км1020304050607080мес.Рекомендации
Зазоры в клапанах-П-П-П-П24-
Ремни привода навесных агрегатов-П-П-З-П24Рекомендации
Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ12Примечание 2
Шланги и соединения системы охлаждения и обогрева---П---П24Примечание 1
Охлаждающая жидкость---З---З24-
Свечи зажигания (обычные)ПЗПЗПЗПЗ12/24-
Свечи зажигания ("иридиевые")-------З72-
Кислородный датчикЗамена каждые 100.000 км.Примечание 4
Аккумуляторная батареяПППППППП12Примечание 2
Воздушный фильтрПППЗПППЗ12/48Примечание 2,3
Крышка топливного бака---П---П24Примечание 1
Система вентиляции картера двигателя-П-П-П-П24-
Примечание:
П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);
З - замена.
24 / 48 - время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.
1. После пробега 80.000 км. (или 48 месяцев) проверять каждые 20.000 км. (или 12 месяцев).
2. При эксплуатации в тяжёлых условиях производить техническое обслуживание обслуживание в 2 раза чаще.
3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км. (или 3 мес.).
4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100.000 км.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: проверка и регулпировка зазоров в приводе крапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) повертине шкив коленчатого вала и сосметит его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

б) убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Если метки не сомещены, провните коленчатый вал на один оборот и вновь совметите метки.

2. Измерьте зазор в приводе клапанов.
а) измерьте зазор только клапанов, показанных на рисунке.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
- Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
- Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных: 0,15 - 0,25 мм
выпускных: 0,25 - 0,35 мм
б) поверните коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и совместите метки.
в) проверьте зазоры в приводе клапанов указанных на рисунке, повторив процедуру шага "а".
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

3. Снимите ремень привода генератора. Ослабьте натяжение ремня привода генератора, повернув натяжитель по ходу часовой стрелки. Снимите ремень и медленно верните натяжитель в первоначальн8о положение.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

4. Снимите амортизатор опоры двигателя.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Установите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Подсократите автомобиль и выверните четыре болта и две гайки. Снимите амортизатор опоры двигателя.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

5. Снимите натяжитель ремня привода генератора в сборе, вывернув бот и гайку.
6. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
а) установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочки распределительного вала.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
в) отверните две гайки и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
г) зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов гаечным ключом и ослабьте болт крепления звездочки.
Примечание: будьте осторожны, не повредит толкатели.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
д) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
е) снимите звездочку распределительного вала, как показано на рисунке.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
ж) ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
з) снимите распределительный вал, зафиксировав цепь.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
и) привяжите цепь привода ГРМ шнурком, как показано на рисунке.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание:
- Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю поверхность крышки цепи привода ГРМ.
- Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.


к) снимите толкатели клапанов.
л) определите размер нового толкателя по формуле.
- Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
- Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Для впускных клапанов: N = T+ (A - 0.20) мм.
Для выпускных клапанов: N = T + (A - 0.30) мм.
N - толщина нового толкателя.
T - толщина снятого (отработавшего) толкателя.
А - измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных: 0,15 - 0,25 мм
выпускных: 0,25 - 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм. толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) установите толкатели нужные клапанов.
н) поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
о) установите цепь на звездочку системы VVT, совместив звено с меткой с установочной меткой, как показано на рисунке:
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
п)убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Момент затяжки: 13 Н.м
р) установите распределительный вал с меткой цепи с установочной меткой звездочки распределительного вала.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
с) предварительно затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
т) убедитесь, что метки на крышках подшипников распределительного вала направлены к переду двигателя и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке:
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Момент затяжки: 13 Н.м
у) установите крышку №1 распределительных валов.
Момент затяжки 23 Н.м
ф) зафиксировав распределительный вал гаечным ключом, затяните его болт крепления.
Момент затяжки 54 Н.м
Примечание: будьте осторожны, не повредите толкатели.
х) проверьте положение меток на цепи привода ГРМ и на звездочках распределительных валов, при совмещении риски шкива с меткой "0", как показано на рисунке:
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
ц) установите натяжитель цепи.
ч) проверьте зазор в приводе клапанов.

7. Установите натяжитель в сборе ремня привода генератора, заверните болт и гайку.
Момент затяжки:
гайка: 29 Н.м
болт: 69 Н.м

8. Установите амортизатор правой опоры двигателя и затяните четыре болта опоры двигателя и затяните четыре болта и две гайки его крепления:
момент затяжки: 52 Н.м
4ZZ-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

9. Установите крышку головки блока цилиндров.

10. Установите катушки зажигания, крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

11. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика дроссельной заслонки

1. Снимите разъем с датчика.
2. Измерьте сопротивление между выводами "VC" (1) и "E2" (2).
3. Сравните полученное значение с номинальным из таблицы.
4. Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "E2", при перемещении дроссельной заслонки (открытие / закрытие). Сопротивление должно увеличиваться по мере открытия дроссельной заслонки.
Внимание! возможно применение разных датчиков:
(тип 2, TMUK)
4ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
(тип 2)
4ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
Положение дроссельной заслонкиКонтакты разъема датчика Значение
Полностью закрыта VTA - E2 0.2 - 0.7 кОм
Полностью открыта VTA - E2 5.2 - 5.7 кОм
- VC - E2 5.2 - 5.9 кОм
Внимание! Данные по сопротивлению датчика дроссельной заслонки могут отличатся и зависят от года выпуска двигателя.
Есть общий алгоритм проверки датчика дроссельной заслонки, не зависящий от года выпуска двигателя.

Универсальный алгоритм проверки 3х контактного датчика положения дроссельной заслонки:

Распиновка датчика дроссельной заслонки

VC + 5 вольт
E2 - масса датчиков
VTA - сигнальный выход с датчика дроссельной заслонки.

1. Снимаем разъем с датчика
2. Подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VC - E2 датчика и замеряем сопротивление. (к примеру это значение 10 кОм)
3. подключаем мультиметр в режиме омметра к контактам VTA - E2 и замеряем сопротивление:
При полностью закрытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к 0
При полностью открытой дроссельной заслонки сопротивление должно быть близко к измеренному ранее между контактами VC - E2 (в нашем примере 10 кОм)
4. Плавно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте за показаниями мультиметра, мультиметр должен так же плавно показывать изменение сопротивления от 0 до максимального. При этом не приемлемы резкие скачки показания сопротивления при плавном открытии дросселя. Если вы будите наблюдать подобное то датчик положения дроссельной заслонки не исправен.

4ZZ-FE Проверка датчика дроссельной заслонки
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана холостого хода

Примечание:
- Поскольку интегральная цепь, преобразующая сигналы от электронного блока управления, встроена в клапан, то осуществлять проверку сопротивлении или функционирования снятого клапана нельзя.
- после проверки сотрите ошибки диагностики в памяти блока управления.
- при наличии постоянной ошибки фиксируется код ошибки, кроме случаев залипания клапана, то есть когда его цепи управления исправны, а сам шток не двигается, в этом случае блок не "видит" проблемы.

1. Снимите клапан ISCV с корпуса дроссельной заслонки.
2. Подключите клапан к его штатному разъему управление.
3. Включите зажигание и наблюдайте работу клапана (движение штока).
Шток клапана должен переместиться по следующему алгоритму:
Нейтральной положение (открыт на 50%) - полностью закрыт - полностью открыт - нейтральное положение (открыт на 50%).
Время срабатывания должно быть примерно 0,5 секунды.
4ZZ-FE Проверка клапана холостого хода

4ZZ-FE Проверка клапана холостого хода

Осциллограмма на управляющем контакте "RSO" и "E1"
4ZZ-FE Проверка клапана холостого хода
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика расхода воздуха

В датчике расхода воздуха установлен датчик температуры входящего воздуха.
1. Проверяем напряжения сигнала расходомера воздуха:
1.1 подайте напряжения аккумуляторной батареи на выводы "+B" (1)(+ плюс) и "E2G" (2)(- минус).
1.2 подсоедините вольтаметр к выводам "VG" (3) (+ плюс) и "E2G" (2) (- минус).
1.3 подайте на расходомер поток воздуха и убедитесь, что напряжение изменяется.
Датчик без разъема
4ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха

Со стороны разъёма
4ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха

Распиновка разъёма датчика расхода воздуха

1 - B+ - Плюс 12 вольт от главного реле
2 - VG - - плюсовой выход сигнала датчика расхода воздуха
3 - E2G - минусовой выход сигнала датчика расхода воздуха
4 - THA - сигнал датчика температуры
5 - E2 - масса датчиков
Схема подключения датчика
4ZZ-FE Проверка датчика расхода воздуха
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры впускного воздуха

Датчик измерения температуры входящего воздуха интегрирован в датчик расхода воздуха.
Измерьте сопротивление между контактами датчика "THA" - "E2" и сравните с эталонным:
со стороны датчика
4ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
со стороны разъёма датчика
4ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха

Разпиновка разьема датчика:

4 - THA - сигнал датчика температуры
5 - E2 - масса датчиков
СопротивлениеТемпература датчика (окружающей среды)
13,6 - 18,4 кОм- 20 С
2,21 - 2,69 кОм20 С
0,49 - 0,67 кОм60 С
4ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха

Схема подключения к блоку управления
4ZZ-FE Проверка датчика температуры впускного воздуха
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка клапана системы VVT-i

1.Проверка внутреннего сопротивления катушки клапана.
1.1 проверьте сопротивление между выводами разъема и cравните с номинальным:
номинальное сопротивление катушки клапана системы VVT-i: 6,9 - 7,9 Ом.

2. Проверка работы.
2.1 подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводи и проверьте перемещение золотника. (1) - (+ плюс) и (2) - (- минус).
4ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i
Примечание:
- убедитесь в отсутствии залипания золотника при подачи напряжения на его разъёма.
- если возврат золотника затрудняется вследствие загрязнения или попадания посторонних частиц, возникает небольшая утечка в линию опережения. В конечном итоге возникают условия, при которых генерируется диагностический код неисправности в памяти блока управления.

Распиновка разъёма клапана
1 - OCV+
2 - OCV-

4ZZ-FE схема подключения клапана системы VVT-i
4ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i

Осциллограмма сигнала управления клапана VVT-i
4ZZ-FE проверка клапана системы VVT-i
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика температуры двигателя

Проверка сопротивления между выводами разъема.
номинальное сопротивления датчика температуры двигателя:
СопротивлениеТемпература датчика
12,32 - 2,59 кОм20 С
0,310 - 0,326 кОм80 С
Примечание: при погружении датчика в воду не допускайте ее попадания на разъем. После проверки датчика вытрите с него всю воду.
4ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя

Распиновка разъёма датчика температуры двигателя 4ZZ-FE:

1 - E2
2 - THW
Схема подключения датчика температуры двигателя
4ZZ-FE Проверка датчика температуры двигателя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика детонации

На данные двигатели устанавливались два тип датчиков.
1. тип с одним контактом производителя Denso
2. тип с тремя контактами производителя Bosch

Рассмотрим проверку датчика детонации первого типа (Denso)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводом разъема и корпусом датчика (1)
Номинальное сопротивление: более 1 МОм.
4ZZ-FE проверка датчика детонации

4ZZ-FE Распиновка разъёма датчика детонации

1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.
Схема подключения однопроводного датчика детонации:
4ZZ-FE Схема подключения однопроводного датчика детонации

Рассмотрим проверку датчика детонации второго типа (Bosch)
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами (1) и (2) разъёма датчика
4ZZ-FE Схема подключения однопроводного датчика детонации


2. Проверьте сопротивление датчика между выводами (1) и (3) и сравните с эталонным:
Номинальное сопротивление: 120 -230 кОм.

4ZZ-FE Распиновка разъема трех контактного датчика детонации

1 - KNK1 - сигнал датчика детонации.
2 - E2 - масса датчиков.
3 - E1 - масса шасси.


Схема подключения трех контактного датчика детонации

4ZZ-FE Схема подключения однопроводного датчика детонации

Осциллограмма на выводе KNK1

4ZZ-FE Осциллограмма на выводе датчика детонации
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика кислорода

1. Проверка кислородного датчика (лямбда) на автомобиле.
1.1 Подсоедините вольтметр к выводам OX и E1 разъема электронного блока управления или разъёма датчика кислорода.
Примечание: разъем должен быть подключен к электронному блоку управления, подключайте вольтметр со стороны проводов.
1.2 Прогрейте кислородный датчик путем удержания оборотов двигателя около 2500 об/мин в течении 2 минут.
1.3 Удерживая частоту вращения 2500 об/мин. подсчитайте число колебаний стрелки вольтметра в диапазоне от "0" до "1" В.
Номинальное значение количества отклонений стрелки: 9 раз и более за 10 секунд.
Примечание:
- увеличение частоты вращения необходимо для прогрева датчика кислорода.
- если стрелка вольтметра не отклоняется, еще раз прогрейте датчик, если это не помогло - датчик кислорода требует замены.

2. Проверка нагревателя датчика кислорода
Датчик кислорода имеет в своем корпусе специальную нагревающую спираль, которая нагревает чувствительный элемент датчика, что бы тот быстрее вышел на свой рабочий режим. Нагревающая нить питается от + 12 вольт.
2.1 отсоедините разъем датчика кислорода.
2.2 измерьте сопротивление между выводами датчика "HT" "+B" и сравните с номинальным
Номинальное сопротивление нагревателя датчика кислорода: 11 - 16 Ом. при 20 С.
4ZZ-FE проверка датчика кислорода

Распиновка разъёма датчика кислорода

1 - HT - минусовой канал управления нагревателем датчика кислорода.
2 - +B - +B - Плюс 12 вольт от главного реле
3 - OX - OX - Сигнал датчика кислорода/
4 - E1 - E1 - Масса шасси автомобиля

Осциллограмма сигнала датчика кислорода

4ZZ-FE Осциллограмма сигнала датчика кислорода
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система зажигания

Система зажигания DIS-2

Примечание: система зажигания этого типа с отдельной катушкой на два цилиндра, устанавливалась на двигатели 1ZZ-FE автомобиля Vista/Vista Ardeo (1998 - 2000г.). В состав этой системы входят две катушки зажигания и коммутатор.
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С.

4ZZ-FE проверка катушки зажигания

1. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, между выводами "+" и "-" катушки зажигания.
Номинальное сопротивление катушки зажигания:
в "холодном" состоянии: 9,7 - 16,7 кОм.
в "горячем" состоянии: 12,4 - 19,6 кОм.


4ZZ-FE проверка катушки зажигания


Если сопротивление обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значениям - замените катушку зажигания.
4ZZ-FE проверка катушки зажигания
  • 1. Замок зажигания
  • 2. Коммутатор
  • 3. Вторичная обмотка
  • 4. Первичная обмотка
  • 5. катушка зажигания 1го и 4го цилиндра
  • 6. Катушка зажигания 2го и 3го цилиндра
  • 7. Электронный блок управления

Проверка коммутатора зажигания

Внимание! Коммутатор встроен в каждую катушку зажигания.
Проверка коммутатора зажигания:
1. Отсоедините разъем коммутатора.
2. Включите зажигание.
3. Измерьте напряжение между выводом "+В"(1) разъема коммутатора и массой.
Номинальное напряжение: 10 - 14 В.
4ZZ-FE проверка катушки зажигания

Убедитесь в наличии проводимости между выводом "GND"(4) коммутатора и массой.

Система зажигания DIS-4

Система зажигания двигателей 4ZZ-FE с одной катушкой на каждый цилиндр.
Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток. "Холодное" - от -10С до +50С, "горячее" - от +50С до +100С.

Проверка на автомобиле

1. Катушка зажигания и свечи.
1.1 считайте диагностические коды.
Примечание: при наличии диагностического года выполните соответствующие процедуры поиска неисправности.
1.2 проверки искрообразования:
- Снимите катушку зажигания.
- Используя свечной ключ на 16мм, выверните свечи.
- Установите катушки зажигания с подсоединенными разъёмами на свечи.
- Отсоедините разъем форсунок.
- Замкните на массу свечи зажигания.
- Прокручивая двигатель стартером, убедитесь в наличии искрообразования.
Примечание:
- Проверьте надежность заземления электрода свечи.
- Не крутите двигатель стартером более 2х секунд.

Снятие и установка катушек зажигания:
4ZZ-FE проверка катушки зажигания
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Проверка:
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Омметром измерьте сопротивление между выводами разъёма датчика.
Номинальное сопротивление:
"на холодную": 985 - 1600 Ом.
"на горячую": 1265 - 1890 Ом.
4ZZ-FE Проверка датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)
Если сопротивление не соответствует номинальному - замените датчик.
3. Подсоедините разъем датчика.

Схема подключения:
4ZZ-FE Схема подключения датчика положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала:
4ZZ-FE Осциллограмма сигнала датчика положения коленчатого вала

4ZZ-FE распиновка разъёма датчика положения коленчатого вала

1 - NE+ - плюсовой выход сигнала датчика
2 - NE- - минусовой выход сигнала датчика
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Проверка датчика положения распределительного вала

1. Отсоедините разъем датчиков.
2. С помощью омметра измерьте сопротивление датчиков.
Номинальное сопротивление:
в холодном состоянии: 835 - 1400 Ом
в горячем состоянии: 1060 - 1645 Ом.

Если сопротивление датчика выходят за указанные пределы - замените его.
4ZZ-FE Проверка датчика положения распределительного вала

Схема подключения:
4ZZ-FE Проверка датчика положения распределительного вала

Осциллограмма сигнала датчика распределительного вала:
4ZZ-FE Проверка датчика положения распределительного вала

Распиновка разъёма датчика распределительного вала

1 - G2 - вход сигнала датчика
2 - NE-
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема системы управления двигателем

4ZZ-FE схема системы управления двигателем
4ZZ-FE схема системы управления двигателем
4zz-fe-shema.png (692.86 КБ) 1365 просмотров
Ответить