Ошибка P0137: Низкое напряжение датчика кислорода 2, банк 1 - причины и ремонт на Mitsubishi, Nissan, Chevrolet

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 13042
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Ошибка P0137: Датчик кислорода 2, банк 1 – низкое напряжение

Код неисправности P0137 с формулировкой «Низкое напряжение цепи датчика кислорода 2, банк 1» (O2 Sensor Circuit Low Voltage Bank 1 Sensor 2) указывает на проблему в работе второго кислородного датчика (лямбда-зонда). Этот код распространен на автомобилях Mitsubishi, Nissan, Chevrolet, Opel и других марок.

Что означает ошибка P0137?

Второй кислородный датчик (B1S2 - Bank 1 Sensor 2) расположен после каталитического нейтрализатора. Его основная задача - контролировать эффективность работы катализатора, а не участвовать в регулировании топливно-воздушной смеси.
Ошибка P0137 возникает, когда ЭБУ двигателя фиксирует, что напряжение сигнала от второго датчика кислорода постоянно находится ниже ожидаемого диапазона (обычно ниже 0.1-0.2V). Это указывает на то, что датчик регистрирует слишком бедную смесь после катализатора.

Ошибка P0137: Низкое напряжение датчика кислорода 2, банк 1 - причины и ремонт на Mitsubishi, Nissan, Chevrolet
Ошибка P0137: Низкое напряжение датчика кислорода 2, банк 1 - причины и ремонт на Mitsubishi, Nissan, Chevrolet
Screenshot_2.jpg (176.02 КБ) 11 просмотров

Причины возникновения ошибки P0137

Основные причины:

  • 1. Неисправность второго кислородного датчика - наиболее частая причина
  • 2. Обрыв или плохой контакт в сигнальной цепи датчика
  • 3. Короткое замыкание на массу в сигнальном проводе
  • 4. Повреждение нагревательного элемента датчика
  • 5. Высокое сопротивление в цепи нагревателя датчика
  • 6. Неисправность каталитического нейтрализатора
  • 7. Утечки выхлопных газов после катализатора
  • 8. Проблемы с топливной системой - слишком бедная смесь

Симптомы неисправности

  • - Загорается лампа Check Engine
  • - Незначительное увеличение расхода топлива
  • - Ухудшение динамических характеристик
  • - Повышенный уровень выбросов вредных веществ
  • - Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • - Неудачные попытки пройти техосмотр из-за повышенных выбросов

Диагностика и устранение ошибки P0137

Порядок диагностики:


1. Визуальный осмотр:
  • - Проверка состояния датчика и разъема
  • - Осмотр проводки на предмет повреждений
  • - Проверка целостности выхлопной системы
2. Проверка напряжения:
  • - Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры
  • - Подключите диагностический сканер
  • - Наблюдайте за напряжением второго датчика кислорода
  • - Нормальное напряжение: 0.1-0.9V с медленными изменениями

3. Проверка нагревателя датчика:
  • - Измерьте сопротивление нагревательного элемента
  • - Обычно 2-20 Ом в зависимости от модели

4. Проверка целостности цепи:
  • - Прозвоните сигнальный провод от датчика к ЭБУ
  • - Проверьте отсутствие короткого замыкания на массу

Методы устранения:

Схема подключения второго датчика кислорода
Схема подключения второго датчика кислорода
Screenshot_1.jpg (48.97 КБ) 9 просмотров
1. Замена второго кислородного датчика - при подтверждении неисправности
2. Ремонт проводки - при обнаружении повреждений
3. Замена каталитического нейтрализатора - при его неэффективности
4. Устранение утечек в выхлопной системе
5. Диагностика топливной системы - проверка форсунок, давления топлива

Особенности для конкретных моделей

Mitsubishi (ASX, Outlander, Lancer):

  • - Частая причина - неисправность самого датчика
  • - Рекомендуется проверять состояние разъема
  • - Возможны проблемы с качеством датчиков

Nissan (Teana, Qashqai):

  • - Характерен износ датчика после 80-100 тыс. км
  • - Стоит проверить состояние катализатора
  • - Возможны проблемы с проводкой

Chevrolet (Cruze, Aveo, Spark):

  • - Часто требуется замена датчика
  • - Проверить состояние выхлопной системы
  • - Обратить внимание на качество топлива

Opel (Astra, Corsa):

  • - Возможен обрыв в жгуте проводов
  • - Стоит проверить контакты
  • - Характерны проблемы с коррозией

Процедура замены датчика


1. Прогрейте двигатель - для легкого откручивания
2. Отсоедините разъем датчика
3. Аккуратно открутите датчик специальным ключом
4. Установите новый датчик
5. Подключите разъем
6. Очистите ошибку из памяти ЭБУ

Важные замечания

  • - Второй датчик не влияет на состав смеси
  • - Ошибка P0137 не приводит к значительному увеличению расхода топлива
  • - Замена датчика требуется только при подтверждении его неисправности
  • - Перед заменой обязательно проверьте состояние проводки и разъема

Профилактика возникновения ошибки

  • - Использование качественного топлива
  • - Регулярное техническое обслуживание
  • - Своевременная замена воздушного фильтра
  • - Избегание механических повреждений датчика

Последствия игнорирования ошибки

  • - Незначительное увеличение расхода топлива
  • - Повышенный уровень вредных выбросов
  • - Возможность повреждения катализатора
  • - Нестабильная работа двигателя

Ошибка P0137 не является критической для работы двигателя, но требует внимания для поддержания автомобиля в исправном состоянии и соответствия экологическим нормам.
Рекомендация: Диагностику следует начинать с проверки состояния разъема и проводки, так как это часто решает проблему без замены датчика.
Ответить