1.9 TDI AGR Двигатель VAG: полная техническая информация
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
1.9 TDI agr Двигатель VAG Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Кодовое обозначение | AGR |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный турбодизель |
Рабочий объем | 1896 см³ |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Ход поршня | 95,5 мм |
Степень сжатия | 19,5:1 |
Номинальная мощность | 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 202 Нм при 1900 об/мин |
Система смесеобразования | Прямой впрыск с электронно-управляемой распределительной ТНВД |
Топливная система | Bosch VP37 |
Система очистки выхлопных газов | Рециркуляция ОГ и окислительный катализатор |
- P = Мощность
- M = Крутящий момент
- n = Частота вращения (об/мин)
Система впрыска и особенности двигателя:
- Топливный насос Bosch VP 37 EDC (распределительного типа) с давлением 800 бар. Насос предустановлен и откалиброван. Фланец запрессован на приводной вал и не подлежит демонтажу.
- Впускной канал выполнен как завихряющий (дроссельный), создающий турбулентность воздуха в цилиндре для улучшения смесеобразования.
- Камера сгорания (поршневая выемка) имеет специальную форму.
- Форсунки с двухфазным впрыском.
Системы управления и охлаждения:
- Регулирование давления наддува (турбокомпрессора).
- Водяной насос интегрирован в блок цилиндров.
- Термостат охлаждающей жидкости расположен в блоке цилиндров.
- Предпусковой подогрев охлаждающей жидкости (электрический подогреватель).
Дополнительные особенности:
- Обгонная муфта генератора (генераторный демпфер).
- Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) во впускном коллекторе.
- Топливопроводы с пластиковым покрытием для защиты от коррозии.
- Уплотнение клапанной крышки вулканизировано (не требует замены отдельно).
- Поддон картера с герметиком на силиконовой основе.
- Сменный масляный фильтр картриджного типа (бумажный элемент).
- Привод вакуумного насоса осуществляется от распределительного вала.
Электронная система управления (EDC)
Количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска регулируются электроникой для обеспечения оптимального расхода топлива и снижения выбросов.Функции системы EDC:
- Управление дозировкой топлива и моментом впрыска (через распределительный ТНВД)
- Регулировка давления наддува (турбокомпрессора)
- Контроль рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Управление временем предпускового подогрева (свечей накаливания)
Система обеспечивает точное соответствие работы двигателя современным экологическим и экономическим требованиям.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Содержание
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Параметры топливной системы
Параметр | Значение / Характеристика |
---|---|
Система впрыска | © Injection system |
Топливный насос высокого давления | Сборка ТНВД (Fuel injection pump assembly) |
Производитель | Bosch |
Тип насоса | Роторный (Rotary) |
Последовательность впрыска | 1-3-4-2 (1342 A) |
Давление открытия форсунки | Новые: 190-200 бар / Б/у: 170 бар |
Скорость подтекания (капеж) | 190 бар / 10 секунд |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Свечи накаливания
Наименование параметра | Значение / Описание |
---|---|
Номинальное напряжение свечи накаливания | 14,5 В |
Время активации свечи накаливания | 20 сек |
Производитель (Beru) | Номер детали: GN855 |
Номер детали свечи накаливания (Champion) | CH174 |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Регламентные проверки и регулировки
роверка и регулировка | Параметры / Значения |
---|---|
Техническое обслуживание | |
Зазор клапанов - ВПУСК | Гидрокомпенсаторы (нет зазора) |
Зазор клапанов - ВЫПУСК | Гидрокомпенсаторы (нет зазора) |
Давление компрессии | 19.0-31.0 бар |
Давление масла | 2.0 бар при 2000 об/мин |
Крышка радиатора | 1.40-1.60 бар |
Термостат (основной/доп.) открытие | 85°C |
Примечания:
- Для клапанов указано, что используются гидрокомпенсаторы, поэтому явный зазор не указан.
- Давление масла указано при конкретных оборотах двигателя (2000 об/мин).
- Температура открытия термостата дана единым значением (85°C), что может означать либо одинаковую температуру для обоих контуров, либо требует уточнения.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моторные масла
Диапазон температур окружающей среды | Класс вязкости (SAE) | Спецификация производителя | Примечания |
---|---|---|---|
-35°C → 15°C | 0W-30, 0W-40 | VW 505.00 | |
Все температуры | 0W-30 ▲ | VW 506.01 | Рекомендуемый вариант |
-30°C → 15°C | 5W-30, 5W-40 | VW 505.00 | |
Все температуры | 5W-30 ▲ | VW 507.00 | Рекомендуемый вариант |
Все температуры | 5W-30, 5W-40 | VW 505.01 | |
-15°C → 15°C | 10W-30, 10W-40 | VW 505.00 | |
Все температуры | 10W-40 | VW 505.01 | |
Все температуры | 10W-60 | VW 505.00 | |
-15°C → ... | 15W-40, 15W-50, 20W-50 | VW 505.00 |
Объем масла (с фильтром): 4.5 литра
Примечания:
- Символ ▲ обозначает рекомендуемые варианты масел
- Указаны различные спецификации VW для разных температурных режимов
- Для температур ниже -15°C рекомендуется использовать масла 0W-30/40 или 5W-30/40
- Для жаркого климата подходят масла 15W-40, 15W-50 и 20W-50
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Прочие технические жидкости и их объемы
Наименование | Спецификация / Тип | Объем (л) |
---|---|---|
Масло механической КПП | SAE 75W-90 Synthetic | 2,0 (4x4=2,4) |
Масло автоматической КПП | Тип: G 052 162 | 3,0 (замена) |
Масло АКПП (сухая заливка) | ||
Масло дифференциала (передний) | SAE 75W-90 Synthetic | 0,8 (для АКПП) |
Масло дифференциала (задний) | SAE 75W-90 Synthetic | 1,0 |
Охлаждающая жидкость | ||
Тормозная жидкость | Тип: DOT 4 | 0,5 (ABS=0,6) |
Жидкость ГУР | Тип: G 004 000 | 0,7-0,9 |
Примечания:
- Для механической КПП указан базовый объем (2,0 л), а для полноприводных версий — 2,4 л.
Объем масла АКПП указан для двух случаев:
Замена (drain & refill): 3,0 л
Полная заливка (dry fill): 5,3 л
- Тормозная жидкость имеет разный объем для систем с ABS (0,6 л) и без (0,5 л).
- Диапазон объема жидкости ГУР (0,7–0,9 л) может зависеть от модели системы.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Моменты затяжки
Головка блока цилиндров
Этап | Действие | Параметры |
---|---|---|
Этап 1 | Замена болтов | Да |
Затяжка | 40 Нм | |
Этап 2 | Затяжка | 60 Нм |
Этап 3 | Доворот | 90° |
Этап 4 | Доворот | 90° |
Другие моменты затяжки двигателя
Компонент | Действие / Этап | Параметры |
---|---|---|
Коренные подшипники | Замена болтов/гаек | Да |
Этап 1 | 65 Нм | |
Этап 2 | 90° | |
Шатунные подшипники | Замена болтов/гаек | Да |
Этап 1 | 30 Нм | |
Этап 2 | 90° |
Компонент | Параметры |
---|---|
Масляный насос к блоку цилиндров | 15 Нм |
Болты насоса | 20 Нм |
Сливной болт насоса | 30 Нм |
Маховик/приводной диск | 30 Нм |
Корзина сцепления | 30 Нм |
Центральный болт шкива/демпфера коленвала | 30 Нм |
Звездочка/шестерня распредвала | 30 Нм |
Крышка/опора распредвала | 30 Нм |
Клапанная крышка | 30 Нм |
Впускной коллектор к ГБЦ | 30 Нм |
Выпускной коллектор к ГБЦ | 30 Нм |
Приемная труба к коллектору | 30 Нм |
Инжектор/скоба | 30 Нм |
Соединения топливных трубок | 30 Нм |
Звездочка/шестерня ТНВД | 30 Нм |
Фланец ТНВД | 30 Нм |
Крепление ТНВД | 30 Нм |
Свечи накаливания | 30 Нм |
Датчик давления масла | 30 Нм |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема ГРМ
Установка ремня ГРМ
ВАЖНО: Ширина ремня ГРМ не должна быть менее 22 мм.- 1. Проверьте совмещение меток ГРМ [2].
- 2. Установите фиксирующую планку распредвала правильно. Инструмент № MP 1-312 [3].
- 3. Убедитесь, что фиксатор ТНВД установлен корректно [4]. Инструмент № 3359.
- 4. Зафиксируйте шестерню распредвала . Используйте инструмент № MP 1-216.
- 5. Ослабьте болт шестерни распредвала на 1/2 оборота [15].
- 6. Снимите шестерню распредвала с конуса:
- - Способ 1: Используйте бородок через отверстие в задней крышке ремня ГРМ.
- - Способ 2: Используйте съемник. Инструмент № T40001.
- 7. Снимите:
- - Болт шестерни распредвала [15].
- - Шестерню распредвала.
- 8. Открутите болты шестерни ТНВД [5]. Установите новые болты.
- 9. Выровняйте шестерню ТНВД , чтобы болты находились по центру продолговатых отверстий.
- 10. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
- - Шестерня коленвала.
- - Направляющий ролик G1.
- - Шестерня помпы.
- - Шестерня ТНВД.
- - Направляющий ролик G2.
- - Натяжной ролик.
- - Направляющий ролик G3.
- Ключевые инструменты:
- - MP 1-312 (фиксатор распредвала)
- - 3359 (фиксатор ТНВД)
- - MP 1-216 (удержание шестерни)
- - T40001 (съемник)
- 11. Убедитесь, что ремень натянут между шестернями.
- 12. Наденьте ремень на шестерню распредвала, затем установите шестерню с ремнем на вал.
- 13. Установите болт шестерни распредвала [15].
- 14. Слегка затяните болт [15]. Шестерня должна свободно вращаться без перекоса.
- 15. Ослабьте гайку натяжителя [13].
- 16. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке до совмещения меток [16]. Используйте ключ Matra V.159 [14].
- 17. Если ролик повернут слишком сильно - верните в исходное положение и повторите процедуру.
- 18. Затяните гайку натяжителя с моментом 20 Нм [13].
- 19. Проверьте совмещение меток ГРМ [2].
- 20. Зафиксируйте шестерню распредвала инструментом MP 1-216.
- 21. Затяните болт шестерни с моментом 45 Нм [15].
- 22. Предварительно затяните болты шестерни ТНВД до 20 Нм [5].
НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ дополнительно на 90° на этом этапе.
- 23. Снимите:
- - Фиксатор распредвала [3] (инструмент MP 1-312)
- - Фиксатор ТНВД [4] (инструмент 3359)
- 24. Проверните коленвал на 2 оборота до совмещения меток [2].
- 25. Убедитесь, что фиксатор распредвала устанавливается без усилий [3].
- 26. Проверьте возможность установки фиксатора ТНВД [4]. Дозатяните болты на 90° [5].
- 27. Если фиксаторы не устанавливаются:
- - Проверните коленвал до установки фиксатора ТНВД [4]
- - Ослабьте болты шестерни ТНВД [5]
- - Установите 1 цилиндр в ВМТ
- - Совместите метки ГРМ [2]
- - Затяните болты 20 Нм + 90° [5]
- 28. Убедитесь в совмещении меток натяжителя [16].
- 29. При необходимости повторите процедуру натяжения.
- 30. Нажмите на ремень в точке ◯ - метки натяжителя должны разойтись [16].
- 31. После отпускания - метки должны совместиться.
- 32. Установите:
- - Нижнюю крышку ГРМ [12]
- - Центральную крышку [11]
- - Шкив коленвала [10]
- - Болты шкива [9]
- 33. Затяните болты шкива: 10 Нм + 90°.
Используемые инструменты:
- - MP 1-216 - фиксатор шестерни распредвала
- - MP 1-312 - фиксатор распредвала
- - 3359 - фиксатор ТНВД
- - Matra V.159 - ключ для натяжителя
Критические моменты:
- 1. Все метки должны совпадать после двух оборотов коленвала
- 2. Натяжение ремня проверяется по меткам натяжителя
- 3. Окончательная затяжка болтов ТНВД выполняется только после проверки установки фиксаторов
Установка правой опоры двигателя
- 34. Установите:
- - Кронштейн правой опоры двигателя
- - Болты кронштейна правой опоры [8]
- 35. Затяните болты кронштейна правой опоры с моментом 45 Нм [9]
- 36. Установите и отрегулируйте правую опору двигателя:
- - Зазор опоры двигателя: 14 мм [17]
- - Минимальный зазор опоры: 10 мм [18]
- - Убедитесь, что болты опоры [6] выровнены по краю крепления [19]
- 37. Затяните с указанными моментами:
- - Болты опоры [7]: 40 Нм + 90° (используйте новые болты)
- - Болты опоры [20]: 25 Нм
- - Болты опоры [6]: 100 Нм (используйте новые болты)
- 38. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию
Ключевые моменты:
- 1. Все болты опоры двигателя требуют замены при повторной установке
- 2. Особое внимание уделите зазорам опоры (10-14 мм)
- 3. Затяжка болтов [7] выполняется в два этапа: сначала момент, затем доворот на 90°
- 4. Болт [6] требует значительного момента затяжки (100 Нм)
График замены ремня ГРМ
Условие замены | Периодичность |
---|---|
Первая замена | 60 000 км или 48 месяцев |
Последующие замены | каждые 90 000 км или 48 месяцев |
Альтернативный интервал | каждые 60 000 км или 48 месяцев |
Примечания:
- Первая замена ремня ГРМ должна быть выполнена при достижении 60 000 км или через 48 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
- Все последующие замены рекомендуется проводить каждые 90 000 км или 48 месяцев.
- В качестве альтернативы можно придерживаться более частого интервала — каждые 60 000 км или 48 месяцев (например, для тяжелых условий эксплуатации).
- Таблица представлена в четком формате с указанием всех возможных вариантов периодичности замены.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Ремень генератора
Схема ремня генератора без кондиционера
Схема ремня генератора с кондиционером
Аббревиатура | Полное название | Русский перевод |
---|---|---|
GEN | ALTERNATOR | Генератор |
AC | AIR CON COMPRESSOR | Компрессор кондиционера |
PAS | POWER STEERING | Гидроусилитель руля |
WP | WATER PUMP | Водяной насос |
CS | CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
G | IDLER PULLEY | Натяжной ролик |
T | TENSIONER PULLEY | Натяжитель ремня |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Зачем нужен интеркулер?
Турбокомпрессор двигателя TDI нагревает всасываемый воздух, что приводит к снижению мощности двигателя.Как решается проблема?
- Охлаждение воздуха в интеркулере предотвращает потерю мощности. При снижении температуры:
- Повышается плотность воздуха
- Цилиндры заполняются более холодным, плотным и богатым кислородом воздухом
- Это обеспечивает дополнительное увеличение мощности двигателя
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)
Изготовлена из металла, что обеспечивает:
- ✔ Устойчивость к высоким температурам
- ✔ Устойчивость к повышенному давлению
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Форсунки с двухпружинным держателем
Особенности конструкции
Для снижения шума сгорания и уменьшения механических нагрузок требуется:
- Плавное нарастание давления в камере сгорания
- Постепенный впрыск топлива (не мгновенный, а растянутый во времени)
Решение для двигателя 1.9 TDI:
- Специальный двухпружинный держатель форсунки, обеспечивающий двухступенчатый впрыск топлива.
Эффект:
- Мягкое протекание процесса сгорания
- Снижение ударных нагрузок на детали
- Улучшение акустического комфорта
Предварительный ход
В держателе форсунки находятся две пружины разной жесткости. Они настроены так, что в начале процесса впрыска игла форсунки поднимается только против усилия пружины 1. Образовавшийся зазор от хода 1 позволяет впрыснуть небольшое количество топлива под низким давлением (p=190 бар). Это обеспечивает плавное повышение давления сгорания и создает условия для воспламенения основной порции топлива.Полный ход
Топливный насос продолжает подачу топлива. Давление в форсунке повышается, так как подаваемое топливо не может вытечь через небольшой зазор. Из-за роста давления преодолевается усилие пружины 2, и игла форсунки поднимается на ход 2 до полного хода. Увеличенный зазор позволяет осуществить основной впрыск оставшегося топлива под более высоким давлением (p=300 бар).-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик хода иглы G80
Форсунка 3-го цилиндра оснащена датчиком G80 для определения момента начала впрыска.Принцип работы:
Датчик контролирует фактическое время открытия форсунки
Сигнал передается в блок управления EDC
ЭБУ сравнивает полученный сигнал с заданными характеристиками впрыска
Анализируется отклонение для коррекции момента впрыска
Используется для точного контроля работы системы впрыска.
Функция работы датчика хода иглы G80:
Датчик G80 состоит из магнитной катушки, питаемой постоянным током от блока управления. Это создает магнитное поле. Внутри катушки расположен толкатель, соединенный с иглой форсунки. Движение толкателя вызывает изменение индуцированного напряжения в катушке.Блок управления сравнивает момент возникновения напряжения в катушке с сигналом ВМТ (верхней мертвой точки). На основе этой разницы вычисляется фактическое время начала впрыска. Затем фактическое значение ("Ist") сравнивается с заданным ("Soll"), и при отклонениях момент впрыска корректируется.
Аварийный режим:
При отказе датчика G80 активируется резервная программа. В этом режиме момент впрыска регулируется по запрограммированным характеристикам, а количество впрыскиваемого топлива уменьшается.-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Обратный клапан
Особенности:
Дроссель расположен в напорном клапане топливного насоса высокого давления (ТНВД), который регулирует подачу топлива по топливопроводу к насосу.Функции:
- Предотвращение вторичного впрыска (капель топлива) через форсунку после завершения основного впрыска.
- Исключение образования пузырьков воздуха в топливной магистрали высокого давления.
Принцип действия:
Дроссель ограничивает обратный поток топлива, обеспечивая стабильное давление в системе и четкое прекращение подачи топлива при закрытии форсунки.Обратный поток (Rückströmung):
Когда происходит обратный поток, тарелка клапана под действием силы пружины закрывает основной проход.Топливо может протекать только через дроссельное отверстие, что гасит возникающую давленческую волну.
Результат:
- ✔ Предотвращение гидроударов в системе
- ✔ Снижение колебаний давления
- ✔ Защита компонентов впрыска от повреждений
одача топлива (Kraftstofförderung)
При подаче топлива:
- Тарелка клапана поднимается под действием давления топлива
- Дроссельное отверстие перестает работать (становится неактивным)
- Топливо свободно протекает через основной проход
Эффект:
- Обеспечивается полнопроходная подача топлива под высоким давлением
- Минимизируются гидравлические потери
- Система работает с максимальной эффективностью
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Вакуумный насос
В дизельных двигателях дополнительно требуется вакуумный насос для создания разрежения. Насос приводится в действие непосредственно от распределительного вала.Конструкция насоса:
- Ротор
- Лопатка (изготовлена из пластика и имеет подвижное крепление)
Принцип работы:
Вращение ротора с лопаткой создает разрежение, необходимое для работы различных систем автомобиля (например, усилителя тормозов).Пластиковая лопатка обеспечивает плавную и бесшумную работу насоса.
Расширение камеры
При вращении ротора лопатка отжимается наружу, увеличивая объем камеры. В результате:- Камера заполняется воздухом
- На впускном отверстии создается разрежение (вакуум)
Использование вакуума:
- Усилитель тормозов – использует разрежение для облегчения нажатия педали тормоза
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) – регулирует подачу выхлопных газов
Сужение камеры
При дальнейшем вращении ротора и движении лопатки объем камеры уменьшается. Это приводит к:Сжатию находящегося внутри воздуха
- Выталкиванию сжатого воздуха через выпускное отверстие в сторону головки блока цилиндров
- Параллельно в верхней части насоса формируется новая камера, готовая к следующему циклу работы.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Структура система впрыска
Двигатель 1.9 л TDI оборудован электронным блоком управления двигателем. В блоке управления объединены все системы управления двигателя. Благодаря электронному регулированию количества впрыска возможна коррекция впрыскиваемого количества топлива в зависимости от давления воздуха, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости и температуры топлива. Эти параметры ранее не могли учитываться механическими системами регулирования. Применение электронного блока управления позволяет реализовать такие сложные задачи, как снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ, а также обеспечивает высокую точность в течение длительного времени. Одновременно достигается более быстрая реакция на нагрузки при повышенной мощности двигателя.Регулировка количества впрыска:
- Определение количества впрыскиваемого топлива на основе характеристик мощности
- Регулировка количества топлива при запуске
- Отключение подачи топлива при торможении двигателем
- Ограничение подачи топлива при появлении черного дыма
- Регулировка холостого хода и максимальных оборотов
- Корректировка количества впрыска для повышения плавности работы
Регулятор момента впрыска:
- Базовая установка момента впрыска по характеристическим картам
- Коррекция в фазе прогрева
- Регулировка момента впрыска при запуске
Рециркуляция отработавших газов (EGR):
- Управление по характеристическим картам
Ограничение давления наддува:
- Регулировка давления наддува по характеристическим картам
- Корректировка в зависимости от режима работы
Дополнительный подогрев охлаждающей жидкости:
- Управление подогревом по характеристическим картам
Предварительный накал:
- Контроль времени предварительного накала по характеристическим картам
- Посленакала
Самодиагностика:
- Мониторинг датчиков и исполнительных механизмов
- Память неисправностей
- Базовая установка
- Диагностика исполнительных механизмов
- Аварийные режимы
- Считывание результатов измерений с помощью диагностического прибора V.A.G. 1551 или автомобильного тестера V.A.G. 1552.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Расположение компонентов
- AGR - Клапан рециркуляции отработавших газов
- G71 - Датчик давления во впускном коллекторе
- G72 - Датчик температуры во впускном коллекторе
- G80 - Датчик хода иглы форсунки
- J248 - Блок управления EDC
- N18 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов
- N108 - Клапан регулировки момента впрыска
- N109 - Клапан отключения подачи топлива
- Q6 - Свечи накаливания двигателя
- G28 - Датчик частоты вращения двигателя
- G62 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
- G70 - Расходомер воздуха
- J359 - Реле малой мощности подогрева
- J360 - Реле большой мощности подогрева
- N75 - Электромагнитный клапан ограничения давления наддува
- Q7 - Свечи накаливания (охлаждающей жидкости)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Обзор электронной системы управления TDI
Обзор системы
Блок управления дизельным двигателем с непосредственным впрыском J248 использует характеристические карты и кривые для обеспечения оптимального поведения двигателя в каждом режиме работы с точки зрения крутящего момента, расхода топлива и выбросов.Датчики:
- Датчик хода иглы G80
- Датчик частоты вращения двигателя G28
- Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
- Датчик массового расхода воздуха G70
- Датчик температуры впускного коллектора G72
- Датчик давления впускного коллектора G71
- Выключатель стоп-сигнала/педали тормоза F/F47
- Выключатель педали сцепления F36
- Датчик положения педали акселератора G79
- Выключатель холостого хода F60
- Выключатель кик-дауна F8
- Датчик положения регулирующей заслонки G149
- Датчик температуры топлива G81
- Дополнительные сигналы
- • Кондиционер
- • Клемма DF
Исполнительные механизмы
- Свечи накаливания (двигатель) Q6
- Реле свечей накаливания J52
- Свеча накаливания (охлаждающей жидкости) Q7
- Реле малой мощности нагрева J359
- Свечи накаливания (охлаждающей жидкости) Q7
- Реле большой мощности нагрева J360
- Клапан рециркуляции отработавших газов N18
- Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75
- Контрольная лампа времени предварительного накала K29
- Клапан момента впрыска N108
- Дополнительные сигналы
- Клапан отключения подачи топлива
- Дозирующий клапан N146
- • Сигнал частоты вращения двигателя
- • Сигнал расхода топлива
- • Кондиционер
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик положения педали акселератора G79
Ключевым параметром для расчета необходимого количества впрыскиваемого топлива является положение педали газа, которое отражает желание водителя. Этот параметр регистрируется датчиком. Датчик положения педали акселератора G79 представляет собой потенциометр, установленный в креплении педали.Привод датчика осуществляется через короткий тросик. Потенциометр передает текущий угол поворота в электронный блок управления.
Спиральная пружина в корпусе датчика создает возвратный момент, создавая у водителя ощущение работы с механической педалью газа.
Помимо потенциометра, датчик также включает:
Выключатель холостого хода F60Выключатель кик-дауна F8
Обработка сигнала
Электронный блок управления использует сигналы датчика для расчета:Количества впрыскиваемого топлива
Момента начала впрыска
Эти данные также применяются для:
Ограничения давления наддува
Управления системой рециркуляции отработавших газов
Аварийный режим
При неисправности датчика двигатель переходит на повышенные обороты холостого хода (~1300 об/мин), позволяя водителю добраться до ближайшей мастерской. В этом режиме датчик G79 не функционирует.Самодиагностика
Система фиксирует несоответствие сигнала датчика в памяти блока управления. Для проверки:Активировать функцию "08" (чтение блока измеряемых значений)
Выбрать группу "002"
Во втором поле отобразится текущее положение педали газа в %.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик частоты вращения двигателя G28
Частота вращения двигателя является одним из наиболее важных параметров для расчета количества впрыскиваемого топлива и момента начала впрыска.Индуктивный датчик частоты вращения двигателя G28 контролирует угловое положение коленчатого вала. На коленчатом валу установлен задающий диск (пластина с четырьмя прорезями), правильное положение которого фиксируется установочным штифтом.
Принцип работы:
Электронный блок управления измеряет интервалы между последовательными импульсами. Текущее положение коленчатого вала вычисляется путем анализа этих четырех импульсов.Использование сигнала:
- Расчет количества топлива и момента впрыска
- Управление системой рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Контроль предпускового подогрева
- Управление контрольной лампой времени подогрева
Аварийный режим:
- При неисправности датчика G28 электронный блок управления переходит в аварийный режим:
- Используется сигнал датчика хода иглы G80 в качестве замены
- Момент впрыска регулируется по запрограммированным характеристикам
- Снижается давление наддува и количество впрыскиваемого топлива
Отключаются:
- Контроль оборотов холостого хода
- Отсечка подачи топлива при торможении двигателем
- Система кондиционирования
- Обороты холостого хода повышаются
Самодиагностика:
- Блок управления регистрирует две возможные неисправности:
- Недостоверный сигнал
- Отсутствие сигнала
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик массового расхода воздуха G70
Основная задача датчика - измерение массы поступающего в двигатель свежего воздуха. Датчик G70 установлен во впускном тракте сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество всасываемого воздуха с помощью нагреваемой пленки (термоанемометрический принцип). Пленочный элемент нагревается напряжением 12В.Принцип работы:
Проходящий воздушный поток охлаждает поверхность нагретой пленки, вызывая изменение ее сопротивления. Электронный блок управления анализирует падение напряжения, вызванное изменением сопротивления, что позволяет определить температуру и массу поступающего воздуха.Использование сигнала:
- Регулировка процента рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Определение максимального количества впрыскиваемого топлива
- Ограничение подачи топлива (по запрограммированным характеристикам) при недостаточном количестве воздуха для бездымного сгорания
Аварийный режим:
При неисправности датчика:
- Снижается предельное значение давления наддува
- Используются фиксированные значения для работы двигателя на частичных нагрузках
- Происходит снижение мощности двигателя
Симптомы неисправности:
- Ухудшение динамики разгона
- Повышенный расход топлива
- Возможное появление черного дыма из выхлопной трубы
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик давления (G71) и температуры (G72) впускного коллектора
Датчик расположен после интеркулера и измеряет давление и температуру воздуха во впускном коллекторе. Эти показания используются для корректировки давления наддува.Обработка сигналов:
- Регулировка предельного давления наддува
- Управление системой дополнительного подогрева
Аварийные режимы:
- При неисправности G71 блок управления использует фиксированное значение для поддержания ограничения давления наддува
- При отказе G72 принимается температура ~20°C для расчетов давления наддува и работы подогрева
Самодиагностика:
- Блок управления регистрирует два типа неисправностей:
- Короткое замыкание на массу
- Обрыв цепи/короткое замыкание
Чтение параметров:
- Давление во впускном коллекторе: функция 08, блок 010, поле 3
- Температура впускного воздуха: функция 08, блок 007, поле 3
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик положения регулирующей заслонки G149
Датчик G149 контролирует угол поворота эксцентрикового вала дозирующего устройства в топливном насосе высокого давления. Это бесконтактный датчик, передающий сигналы напрямую в электронный блок управления.Конструкция и принцип работы:
- Состоит из двух индуктивных датчиков, работающих по принципу дифференциального трансформатора
- Использует специальный ферромагнитный сердечник и подвижное ферромагнитное кольцо на эксцентриковом валу
- Создает переменное магнитное поле с помощью переменного тока
- Положение кольца изменяет магнитное поле, что индуцирует напряжение в катушке
- Фазовый сдвиг между индуцированным и опорным напряжением определяет положение дозирующего устройства
- Нечувствителен к наличию воды в топливе и температурным воздействиям
Использование сигнала:
Сравнение фактического положения дозирующего устройства с расчетным значением от блока управления. При расхождении - коррекция положения через дозирующее устройство N146.Аварийный режим:
- При отсутствии сигнала датчика G149 двигатель аварийно останавливается в целях безопасности.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик температуры топлива G81
Датчик измеряет температуру топлива в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и передает данные в электронный блок управления в виде изменения напряжения.Значение измерения температуры топлива:
- Плотность топлива напрямую зависит от его температуры
- Топливо подается под высоким давлением через форсунки
- Для точного определения:
- Количества впрыскиваемого топлива
- Момента начала впрыска
- необходимо знать температуру топлива
Обработка сигнала:
- На основе сигнала датчика G81 блок управления рассчитывает:
- Точное количество топлива для впрыска
- Оптимальный момент начала впрыска
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
Съема подключения и описание принципа работы
Расположение:
- Установлен в патрубке охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
Конструкция:
- Представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC).
Принцип работы:
- Измеряет температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения и передает данные в электронный блок управления.
Использование сигнала:
Расчет:
- Количества впрыскиваемого топлива
- Момента начала впрыска
- Времени предпускового подогрева
- Объема рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Управление дополнительным подогревателем
Аварийный режим:
При неисправности:
- Используется температура топлива в качестве замены
- Устанавливается максимальное время предпускового подогрева
- Дополнительный подогрев отключается
Самодиагностика:
Фиксируемые ошибки:
- Короткое замыкание на массу
- Обрыв цепи/короткое замыкание
Чтение параметров:
- Функция 08, блок 007, поле 4 - отображает температуру охлаждающей жидкости в °C.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик атмосферного давления (высотомер) F96
Где расположен датчик и принцип его работы
Расположение и конструкция:
- Встроен в блок управления дизельной системой впрыска J248. Использует пьезокерамический элемент, который генерирует напряжение при механическом воздействии. Это напряжение пропорционально атмосферному давлению.
Принцип работы:
- Давление воздуха снижается с увеличением высоты над уровнем моря
Для предотвращения черного дыма при низком давлении:
- Регулируется давление наддува
- Корректируется рециркуляция отработавших газов (EGR)
Обработка сигнала:
- Блок управления рассчитывает предельное значение давления наддува на основе данных датчика.
Аварийный режим:
- При неисправности используется фиксированное значение для ограничения давления наддува.
Диагностика:
- Ошибки сохраняются в памяти ЭБУ
Текущее давление (в мбар) отображается:
- Функция 08 → Блок 010 → Поле 2
Примечание: Корректировка параметров по высоте предотвращает переобогащение топливной смеси в высокогорных условиях.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Выключатели педали тормоза F и F47 для дизельных систем с прямым впрыском
Конструкция и расположение:Выключатели объединены в один модуль, установленный непосредственно на педали тормоза.
- - F : Замыкающий контакт, активирует стоп-сигналы
- - F47 : Размыкающий контакт, передает сигнал «Торможение» в ЭБУ
Функционал:
Исключает одновременное нажатие тормоза и педали газа («втоплен газ»).
Обработка сигналов:
1. Оба выключателя дублируют сигнал «Торможение» для повышения надежности
2. Используется для:
- - Отключения подачи топлива при торможении двигателем
- - Стабилизации холостого хода
- - Проверки достоверности сигналов датчика педали газа (G79) и выключателя холостого хода (F60)
Аварийный режим:
При отказе одного/обоих выключателей активируется резервная программа с коррекцией впрыска топлива.
Диагностика:
- - ЭБУ фиксирует неисправности
- - Проверка сигналов: Функция 08 → Блок 006
Двойная система обеспечивает безопасность и предотвращает конфликт управляющих сигналов.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Выключатель педали сцепления F36
Расположение и конструкция:Установлен непосредственно на педали сцепления. Передает текущее положение педали в электронный блок управления (ЭБУ). Выполнен как размыкающий контакт.
Обработка сигнала:
- - Влияет на регулировку количества впрыскиваемого топлива
- - Кратковременно уменьшает подачу топлива при выжиме сцепления для:
✔ Повышения плавности работы двигателя
✔ Облегчения переключения передач
Аварийный режим:
При неисправности отключается функция снижения подачи топлива.
Диагностика:
Неисправности не сохраняются в памяти ЭБУ.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Клемма DF генератора
Назначение:Используется только для управления дополнительным подогревателем. Передает сигнал о свободной емкости генератора.
Аварийный режим:
При неисправности:
- - Отключается дополнительный подогрев
- - Предотвращается разряд аккумулятора
Диагностика:
Регистрируются:
- - Недостоверный сигнал
- - Обрыв цепи
Примечание: Система обеспечивает энергосбережение при неисправностях генератора.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
1. Контакт 48 (Кондиционер)
- - Управляет работой компрессора кондиционера
- - Повышает обороты холостого хода при включении компрессора для предотвращения просадки оборотов
- - Диагностика:
- - Не записывается в память ошибок ЭБУ
- - Проверка: Функция 08 → Блок 002
2. Контакт 43 (Скорость)
- - Используется для контроля плавности хода (только в авто с круиз-контролем, в Octavia не задействован)
- - Регулирует количество впрыска в зависимости от скорости (для комфорта при частой смене нагрузки)
- - Диагностика:
- - Ошибки фиксируются ЭБУ
- - Проверка: Функция 08 → Блок 006
3. Линия W (Контакт 45, Иммобилайзер)
- - Соединяет ЭБУ с процессором приборной панели J218 (с интегрированным иммобилайзером)
- - Блокирует запуск двигателя при отсутствии сигнала
- - Требуется: Перепрограммирование кода при замене ЭБУ
- - Диагностика:
- - Фиксирует обрыв цепи
- - Двигатель не запускается при неисправности
Примечание: Система обеспечивает защиту от угона и адаптацию работы двигателя под дополнительные нагрузки.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Клапан отключения подачи топлива N109
Назначение:Обеспечивает остановку дизельного двигателя путем перекрытия подачи топлива. Установлен в верхней части топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Конструкция и принцип работы:
- - Электромагнитный клапан, где якорь выполняет функцию запорного элемента
- - При подаче тока на катушку якорь втягивается, преодолевая усилие пружины, открывая подачу топлива
- - При обесточивании пружина перекрывает топливный канал
Управление:
Контролируется блоком управления (ЭБУ). При выключении зажигания:
1. Цепь питания размыкается
2. Клапан мгновенно перекрывает топливоподачу
3. Двигатель останавливается
Аварийный режим:
При неисправности система принудительно отключает двигатель, полностью блокируя подачу топлива.
Диагностика:
- - ЭБУ фиксирует ошибки клапана
- - Проверка состояния: Функция 03 (Диагностика исполнительных механизмов)
Критически важный элемент безопасности, исключающий работу двигателя при неисправностях.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
1. Индикация подогрева (постоянное свечение)
2. Сигнализация неисправностей (мигающий сигнал)
Активация при:
- - Работе системы предпускового подогрева
- - Критических неисправностях:
- Датчик хода иглы G80
- Датчик оборотов G28
- Датчик положения заслонки G149
- Датчик педали газа G79
- Выключатели тормоза F/F47
- Дозирующий механизм N146
- Клапан момента впрыска N108
Диагностика:
Ошибки не сохраняются. Проверка: Функция 03 (Тест исполнительных устройств).
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Свечи подогрева охлаждающей жидкости Q7
Конструкция:3 свечи, установлены в патрубке охлаждающей жидкости со стороны сцепления.
Управление:
- - Активируются при температуре впускного воздуха <5°C через реле J359/J360
- - Режим работы зависит от:
- Напряжения генератора (клемма DF)
- Стартовой температуры (запоминается ЭБУ)
- Температуры отключения (зависит от начального прогрева)
Энергосбережение:
Число работающих свеч регулируется по нагрузке генератора.
Диагностика:
Ошибки не сохраняются. Проверка: Функция 03 .
Система оптимизирует холодный пуск и предотвращает разряд АКБ.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Свечи накаливания двигателя Q6
Конструктивные особенности:- - Имеют увеличенную длину (из-за специфики камеры сгорания TDI)
- - Установлены так, что только наконечники выступают в камеру сгорания
- - Оснащены быстросъемным соединением для удобной проверки и замены
Управление:
Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует:
- - Длительность предпускового подогрева
- - Время основного накала
- - Продолжительность пост-накала
Диагностика:
- - Ошибки не сохраняются в памяти ЭБУ
- - Проверка свечей и системы подогрева: Функция 03 (Диагностика исполнительных механизмов)
Примечание: Оптимизированы для эффективного холодного пуска дизеля.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Дозирующий клапан (Mengensteller) N146
Расположение:Установлен в верхней части ТНВД (топливного насоса высокого давления).
Функция:
Преобразует электрические сигналы от ЭБУ в механическое перемещение регулирующей заслонки.
Принцип работы:
1. Электромеханическое преобразование:
- - Сигналы ЭБУ приводят в движение эксцентриковый шаровой шарнир
- - Возможный угол поворота вала: до 60°
2. Система возврата:
- - Пружина обеспечивает возврат вала в исходное положение
3. Регулировка топлива:
- - Эксцентрик перемещает осевой регулирующий золотник на распределительном плунжере
- - Крайние положения:
- Полное открытие (отсечка топлива)
- Полное закрытие (максимальная подача)
Ключевые особенности:
- - Точное дозирование топлива в реальном времени
- - Интеграция с электронной системой управления двигателем
- - Автоматический возврат в "нулевое" положение при сбоях
Применяется в системах с электронным регулированием ТНВД (например, VP37).
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Регулирует давление наддува в соответствии с заданными блоком управления параметрами. Управляет механическим регулятором давления турбокомпрессора.
Принцип работы:
- - В неактивном состоянии:
Наддувочный воздух свободно проходит через клапан с давлением, равным давлению во впускном коллекторе.
- - При активации:
Часть наддувочного воздуха перенаправляется обратно во впускной тракт, снижая давление наддува.
Управление:
ЭБУ подает на клапан сигналы, соответствующие запрограммированным характеристикам давления наддува. Изменяя степень открытия клапана, система регулирует давление, воздействующее на механический регулятор турбокомпрессора.
Аварийный режим:
При неисправности механическая система ограничивает максимальное давление наддува значением 0,75 бар .
Диагностика:
- - Ошибки работы клапана N75 не сохраняются в памяти ЭБУ
- - Ошибки системы регулирования давления наддува фиксируются
- - Проверка:
- - Функция 03 – тестирование исполнительных механизмов
- - Функция 08 → Блок 011 :
- Поле 2 – заданное давление (Solldruck)
- Поле 3 – фактическое давление (Istdruck)
Сравнение этих значений позволяет оценить исправность системы.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) N18
Функция:Преобразует электрические сигналы от ЭБУ в управляющий разрежающий импульс для механического клапана EGR.
Принцип работы:
- - В неактивном состоянии:
Перекрывает вакуумный канал к клапану EGR.
- - При активации:
Открывает вакуумный канал, позволяя точно регулировать степень открытия EGR-клапана.
Управление:
- - Катушка клапана питается импульсами постоянной частоты от ЭБУ
- - Электромагнитный механизм преобразует сигналы в перемещение якоря
Аварийный режим:
При неисправности система EGR полностью отключается без заметных изменений в работе двигателя.
Диагностика:
- - Ошибки не сохраняются в памяти ЭБУ
- - Проверка:
- - Функция 03 – тест исполнительных механизмов
- - Функция 08 → Блок 003 → Поле 4 :
Отображает текущий процент открытия клапана EGR
Обеспечивает точное дозирование отработавших газов для снижения выбросов NOx.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Дополнительные выходные сигналы
1. Контакт 18 (Расход топлива)- - ЭБУ передает сигнал расхода топлива на приборную панель
- - Расчет основан на точном положении регулирующей заслонки в ТНВД
- - Многофункциональный дисплей преобразует данные в формат л/100 км
Диагностика:
- - Ошибки не фиксируются
- - Проверка: Функция 08 → Блок 05 → Поле 3 (отображает расход в л/час)
2. Контакт 6 (Обороты двигателя)
- - ЭБУ передает сигнал оборотов двигателя на процессор приборной панели J218
- - Используется для:
- Тахометра
- Индикации динамического давления масла
- Других функций
Аварийный режим:
При неисправности связанные индикаторы перестают работать . Ошибка не сохраняется в памяти ЭБУ.
Примечание: Эти сигналы критичны для корректного отображения ключевых параметров работы автомобиля.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Система регулирования подачи топлива
Основные компоненты:- - Датчик частоты вращения двигателя G28
- - Датчик массового расхода воздуха G70
- - Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
- - Выключатели педали тормоза F/F47
- - Блок управления дизельным впрыском J248
- - Дозирующий клапан N146
- - Выключатель педали сцепления F36
- - Датчик положения педали акселератора G79
- - Выключатель холостого хода F60
- - Датчик положения регулирующей заслонки G149
- - Датчик температуры топлива G81
Дополнительные сигналы:
- - Система PIERBURG (Германия)
- - Датчик протока [воздуха/топлива]
Все компоненты интегрированы в электронную систему управления для точного дозирования топлива.
Электронный блок управления регулирует работу дозирующего клапана (Менгенштелера) на основе следующих параметров:
- - Количество впрыскиваемого топлива
- - Обороты двигателя
- - Крутящий момент
- - Комфорт вождения
- - Условия запуска
Корректировка подачи топлива:
На основе запрограммированных характеристик ЭБУ учитывает сигналы датчиков:
- - Положение педали акселератора (G79)
- - Состояние выключателя холостого хода (F60)
- - Температура охлаждающей жидкости (G62)
- - Температура топлива (G81)
- - Обороты двигателя (G28)
Дополнительные влияющие факторы:
- - Масса воздуха (G70)
- - Положение регулирующей заслонки (G149)
- - Состояние педали тормоза (F/F47)
- - Состояние педали сцепления (F36)
- - Сигнал скорости
Фиксированные параметры для регулировки:
- - Характеристики впрыска топлива
- - Контроль оборотов холостого хода и максимальной нагрузки
- - Отсечка подачи топлива при торможении двигателем
- - Регулировка топливоподачи при запуске
- - Ограничение дымности выхлопа
- - Активное подавление вибраций
Система обеспечивает точное дозирование топлива для оптимальной работы двигателя.
Значение характеристики для количества впрыска. Регулировка оборотов холостого хода и максимальной нагрузки. Основой для сигнала, передаваемого на дозирующее устройство, является значение, взятое из характеристики. Этот сигнал характеристики модифицируется отдельными корректирующими факторами, чтобы максимально точно адаптировать количество впрыскиваемого топлива. Сигнал положения регулирующего клапана служит подтверждением и корректирующим значением выполнения.
В блоке управления заданы значения для оборотов холостого хода и максимальной нагрузки. Максимальные обороты изменяются в зависимости от температуры двигателя, подключения электрических нагрузок и компрессора кондиционера. Регулировка оборотов холостого хода начинается с получения значения оборотов двигателя из характеристики, при этом учитывается температура охлаждающей жидкости.
Это значение характеристики сравнивается с фактическими оборотами двигателя. На основе разницы рассчитывается необходимое количество впрыска. Максимальные обороты всегда постоянны и составляют около 4900 об/мин. При достижении этих оборотов количество впрыска постепенно уменьшается. При снижении оборотов количество впрыска снова увеличивается.
Отсечка подачи топлива. Функция отсечки подачи топлива полностью прекращает подачу топлива к форсункам. Эта функция выполняется всегда, когда обороты холостого хода превышают 1300 об/мин, без нажатия педали газа или при нажатии педали тормоза.
Регулировка количества топлива при запуске. Электронный блок управления увеличивает количество впрыска при запуске. Значения характеристики для количества впрыска увеличиваются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Характеристика дымности. Текущее количество впрыска определяется на основе сохраненной характеристики дымности. При слишком малом количестве воздуха количество впрыска уменьшается настолько, чтобы не возникало черного дыма.
Активное подавление рывков. С помощью активного подавления рывков (ARD) можно избежать возникновения некомфортных продольных колебаний автомобиля.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Регулировка момента впрыска (Einspritzbeginnregelung)
Основные компоненты системы:1. Датчик хода иглы G80 - отслеживает фактический момент начала впрыска
2. Датчик оборотов G28 - определяет положение коленвала
3. Датчик температуры G62 - корректирует момент впрыска в зависимости от температуры двигателя
4. Блок управления J248 - рассчитывает оптимальный момент впрыска
5. Клапан N108 - непосредственно регулирует момент начала подачи топлива
Принцип работы:
- - ЭБУ вычисляет оптимальный момент впрыска на основе:
- Оборотов двигателя
- Температуры охлаждающей жидкости
- Положения педали акселератора
- Других рабочих параметров
- - Сигнал передается на клапан N108, который регулирует давление в ТНВД
- - Датчик G80 обеспечивает обратную связь, подтверждая фактический момент впрыска
Корректировки:
- - При холодном пуске - более ранний впрыск
- - На прогретом двигателе - оптимальный момент для экономии и экологии
- - При полной нагрузке - поздний впрыск для максимальной мощности
- - Пусковые качества
- - Расход топлива
- - Уровень выбросов
Момент впрыска топлива влияет на множество характеристик двигателя, включая:
Запрограммированные характеристики момента впрыска учитывают эти взаимосвязи.Основная задача системы регулирования момента впрыска - определение оптимального времени подачи топлива к форсункам. Высокая точность момента впрыска обеспечивается замкнутым контуром управления.
Выполняемые функции:
1. Расчет момента впрыска по характеристическим картам
2. Коррекция момента впрыска в фазе прогрева
3. Регулировка момента впрыска при:
- - Пуске двигателя
- - Режиме торможения двигателем
Система учитывает:
- - Температурные условия
- - Режимы работы двигателя
- - Экологические требования
Для обеспечения оптимальных характеристик во всех режимах работы.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Рециркуляция отработавших газов
- A - Интеркулер (охладитель наддувочного воздуха)
- AGR - Клапан системы рециркуляции отработавших газов
- G28 - Датчик частоты вращения двигателя
- G62 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
- G70 - Датчик массового расхода воздуха
- G72 - Датчик температуры во впускном коллекторе
- J248 - Блок управления EDC (электронная дизельная система управления)
- N18 - Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
- VP - Вакуумный насос
Все компоненты являются частью системы управления двигателем TDI, обеспечивая оптимальную работу, экономичность и соответствие экологическим нормам.
Система рециркуляции отработавших газов (AGR) снижает уровень вредных выбросов. Двигатель TDI работает при более высоких температурах сгорания по сравнению с двигателями с предкамерой. Высокие температуры сгорания и избыток воздуха приводят к повышенному содержанию оксидов азота (NOx) в выхлопных газах, что особенно заметно на низких оборотах.
Система AGR добавляет часть отработавших газов во впускной воздух. Это уменьшает избыток воздуха при сгорании, снижает температуру сгорания и, как следствие, уменьшает выбросы NOx.
Характеристический параметр ограничивает количество рециркулируемых газов в зависимости от массы выделяемых углеводородов (HC) и угарного газа (CO). Однако слишком высокий процент рециркуляции ухудшает мощность двигателя.
Регулировка рециркуляции отработавших газов. Значение для регулирования количества рециркулируемых газов рассчитывается на основе характеристической карты, зависящей от значений массы всасываемого воздуха, оборотов двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Впрыскиваемое количество топлива и обороты двигателя определяют по характеристической карте количество возвращаемых отработавших газов. Регулировка активируется только при температуре двигателя выше 50°C. При более низкой температуре система рециркуляции отработавших газов остается выключенной. Рециркуляция отработавших газов активна только при оборотах менее 3000 об/мин, так как при более высоких оборотах выбросы оксидов азота резко снижаются. Этот эффект возникает из-за более короткого времени сгорания и меньшего избытка воздуха. После определения количества рециркулируемых газов электронный блок управления преобразует это значение в эквивалентный сигнал. Этот сигнал используется для точного дозирования количества отработавших газов, что позволяет избежать загрязнения окружающей среды. Клапан рециркуляции отработавших газов (электромагнитный клапан) управляет механическим клапаном системы AGR.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Контроль давления наддува (Ladedruckregelung)
- A - Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
- B - Вакуумный регулятор давления
- C - Клапан регулирования давления наддува
- F96 - Датчик атмосферного давления (высотомер)
- G70 - Датчик массового расхода воздуха
- G71 - Датчик давления во впускном коллекторе
- G72 - Датчик температуры во впускном коллекторе
- J248 - Электронный блок управления системой впрыска (EDC)
- N75 - Электромагнитный клапан ограничения давления наддува
Эти компоненты входят в систему управления турбонаддувом и рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя.
Вакуумный регулятор давления B на клапане регулирования давления наддува C управляется электромагнитным клапаном ограничения давления наддува N75, который получает электрические сигналы от электронного блока управления. Таким образом давление наддува регулируется в соответствии с запрограммированными характеристиками.
Давление и температура во впускном коллекторе контролируются датчиком давления и температуры G71/G72. Отклонения от заданных значений корректируются соответствующим образом. Температура контролируется из-за ее влияния на плотность воздуха.
С помощью датчика атмосферного давления F96 характеристики давления наддува корректируются в зависимости от атмосферного давления, чтобы двигатель всегда получал примерно одинаковую массу воздуха. Начиная с высоты около 1500 м над уровнем моря давление наддува снижается, чтобы предотвратить превышение оборотов турбокомпрессора.
Регулировка давления наддува. Регулировка осуществляется путем изменения коэффициента заполнения, при этом среднее давление контролируется в зависимости от атмосферного давления. Коэффициент заполнения формируется путем сравнения сигнала датчика с характеристическим значением. С помощью этого сигнала управляется электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Этот клапан открывает или перекрывает проход наддувочного воздуха к вакуумному регулятору давления. При воздействии высокого давления воздуха на вакуумный регулятор он открывает заслонку в корпусе турбокомпрессора. Выхлопные газы направляются через эту заслонку напрямую в выхлопную систему, минуя турбокомпрессор. Ограничение давления наддува зависит от высоты над уровнем моря и температуры воздуха. При снижении атмосферного давления давление наддува уменьшается, чтобы предотвратить повреждение турбокомпрессора.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Дополнительная система обогрева (Zusatzheizanlage)
Из-за высокого КПД двигателя TDI в охлаждающую жидкость передается очень мало тепла. Дополнительный обогрев обеспечивает электрический нагрев охлаждающей жидкости при низких внешних температурах. Для обеспечения достаточной мощности устанавливается генератор переменного тока повышенной производительности.Активация. Включение дополнительного обогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и наружной температуры. Система включается при температуре охлаждающей жидкости ниже 5°C и остается активной в зависимости от начальной температуры.
Мощность нагрева регулируется в соответствии с доступной мощностью генератора, которая измеряется на клемме DF. Включение осуществляется через реле J359 и J360. Может быть активирована одна, две или все три нагревательные свечи.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Система предпускового подогрева (Vorglühanlage)
В камере сгорания во время фазы сжатия создается высокое давление и высокая температура. Это существенно влияет на процесс сгорания. Благодаря малой площади поверхности камеры сгорания теплоотдача незначительна. Предварительный подогрев требуется только при низких температурах.В принципе различают три фазы подогрева:
- – время предварительного подогрева
- – время подогрева
- – время последующего подогрева.
Система предпускового подогрева управляется электронным блоком управления. Предварительный подогрев активируется только при температуре охлаждающей жидкости ниже +10 °C. Чем холоднее охлаждающая жидкость, тем дольше длится предварительный подогрев.
После предварительного подогрева активируется время ожидания 5 секунд, в течение которого продолжается подогрев.
Последующий подогрев осуществляется при температуре охлаждающей жидкости ниже +20 °C после запуска в течение примерно 30 секунд. В целом, время последующего подогрева может достигать 90 секунд в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При оборотах двигателя выше 2500 об/мин последующий подогрев отключается.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Эмиссионные характеристики (Emissionsverhalten)
Вредные вещества в выхлопных газах
Наиболее распространенные вредные вещества в выхлопных газах дизельных двигателей уже известны вам из информации о 1,9-литровом атмосферном дизельном двигателе. Специфическое поведение двигателя TDI в отношении вредных веществ, особенно оксидов азота (NOx), объясняется в разделе о рециркуляции отработавших газов. Благодаря комплексу мер по снижению вредных выбросов 1,9-литровый двигатель TDI не только соответствует действующим с 1996 года нормам выбросов, но и обеспечивает крайне низкий расход топлива.Меры по снижению вредных выбросов и их взаимосвязи представлены ниже.
Снижение вредных выбросов
Меры, направленные на уменьшение образования частиц и углеводородов (HC), увеличивают долю оксидов азота. При снижении выбросов NOx приходится мириться с повышенными уровнями других компонентов выхлопных газов. Также возможен повышенный расход топлива.Уже при проектировании компонентов, участвующих в процессе сгорания, таких как:
- - Форсунки впрыска
- - Камера сгорания поршня
- - Геометрия камеры сгорания
учитывалась минимально возможная эмиссия выхлопных газов.
Усовершенствование системы управления двигателем дополнительно оптимизирует процесс сгорания.
Основное влияние оказывают:
- - Момент начала впрыска
- - Рециркуляция отработавших газов (AGR)
- - Окислительный катализатор
Влияние момента начала впрыска
Задержка момента впрыска позволяет снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах. Однако это приводит к снижению мощности, увеличению содержания углеводородов и твердых частиц. Эти компоненты могут быть уменьшены с помощью катализатора. Расход топлива при этом увеличивается примерно на 4%.Влияние рециркуляции отработавших газов (AGR)
Рециркуляция отработавших газов в камеру сгорания снижает содержание кислорода. Благодаря этой мере снижаются выбросы оксидов азота, но в определенных режимах работы может наблюдаться увеличение выбросов твердых частиц.-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Функциональная схема системы управления двигателем TDI (Funktionsplan)
Компоненты
- A/+ Плюс аккумулятора
- F Выключатель стоп-сигнала
- F8 Выключатель кик-дауна
- F36 Выключатель педали сцепления
- F47 Выключатель педали тормоза
- F60 Выключатель холостого хода
- G28 Датчик частоты вращения двигателя
- G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- G70 Датчик массового расхода воздуха
- G71 Датчик давления во впускном коллекторе
- G72 Датчик температуры впускного коллектора
- G79 Датчик положения педали акселератора
- G80 Датчик хода иглы форсунки
- G81 Датчик температуры топлива
- G149 Датчик положения регулирующей заслонки
- J52 Реле свечей накаливания (двигатель)
- J248 Блок управления дизельным впрыском
- J322 Реле системы непосредственного впрыска дизеля
- J359 Реле малой мощности подогрева
- J360 Реле большой мощности подогрева
- N18 Клапан рециркуляции отработавших газов
- N75 Электромагнитный клапан ограничения давления наддува
- N79 Нагревательный элемент (вентиляция блока цилиндров)
- N108 Клапан момента впрыска
- N109 Клапан отключения подачи топлива
- N146 Дозирующий клапан
- Q6 Свечи накаливания - двигатель
- Q7 Свечи накаливания - охлаждающая жидкость
- S... Предохранители
Все компоненты являются частью системы управления двигателем TDI, обеспечивая его эффективную и надежную работу.
Дополнительные сигналы
- **Дополнительные сигналы и их назначение:**
- A - Сигнал стоп-сигналов
- B - Сигнал кик-дауна (принудительного понижения передачи)
- C - Сигнал положения педали акселератора
- D - Сигнал вмешательства в работу двигателя (только для авто с АКПП)
- E - Сигнал для системы круиз-контроля (GRA) (зарезервирован)
- F - Сигнал частоты вращения двигателя
- G - Сигнал отключения компрессора кондиционера
- H - Сигнал готовности кондиционера (повышение оборотов холостого хода)
- J - Сигнал контроля свечей накаливания
- K - Сигнал расхода топлива
- L - 5AT диагностики и иммобилайзера
- M - Клемма DF (сигнал генератора)
- N - Блок комбинации приборов в панели управления
Эти сигналы обеспечивают взаимодействие между:
- - Системой управления двигателем
- - Трансмиссией (для моделей с АКПП)
- - Климатической установкой
- - Панелью приборов
- - Противоугонной системой
- - Системами комфорта (круиз-контроль)
Примечание: Назначение сигналов может незначительно отличаться в зависимости от модели и комплектации автомобиля.