Теория двигателя внутреннего сгорания

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Приводной ремень

Приводной ремень
Приводной ремень
Screenshot_31.jpg (214.61 КБ) 207 просмотров


Ремни приводят во вращение навесное оборудование двигателя. Приводные ремни разрабатываются для каждой конкретной модели, что необходимо для оптимального натяжения между различными элементами, приводимыми во вращение такими устройствами, как вентилятор системы охлаждения, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, компрессор кондиционера. Приводные ремни изготавливаются многослойными, что обеспечивает им длительный срок службы и оптимальные рабочие характеристики.


Применяются приводные ремни нескольких типов.
Зубчатый ремень — многослойный ремень с зубьями, используется в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, в том числе и в дизельных двигателях.
Поликлиновый ремень имеет меньшую толщину и более эффективно передает мощность, используется в небольших двигателях с высокими динамическими характеристиками.


Шкив с муфтой свободного хода
Шкивы некоторых генераторов имеют муфту свободного хода, компенсирующую неравно-мерность вращения между циклами работы двигателя. Это обеспечивает равномерное вращение, что продлевает срок службы приводного ремня.


Автоматический натяжитель
Автоматический натяжитель предназначен для поддержания правильного натяжения приводного ремня. Используются натяжители приводных ремней двух типов: пружинные и гидравлические. Для снятия автоматического натяжителя необходимо осторожно осла-бить натяжение ремня, отвернув гайку крепления натяжителя. Запрещается прикладывать слишком большое усилие, так как это может повредить автоматический натяжитель. При снятии гидравлического натяжителя необходимо следить за целостностью резинового уплотнения масляной камеры, повреждение которого вызывает утечку масла и, следовательно, неверное натяжение ремня.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Опора двигателя

Опора двигателя
Опора двигателя
Screenshot_32.jpg (204.59 КБ) 206 просмотров


Опоры двигателя снижают уровень шума и вибрации, возникающие при работе двигателя. Современные опоры двигателя представляют собой высокоточные устройства со специальными камерами, резиной определенной жесткости, измеренной твердомером, и воздушными каналами (порами), адаптирующими работу опоры к режиму работы двигателя. Некоторые опоры двигателя гидравлические, т. е. в них имеются камеры с силиконовой жидкостью. Применяются также опоры с электронным управлением, позволяющие снизить уровень вибрации и шума двигателя на холостом ходу, при разгоне и при движении автомобиля. Так, например, опора с электронным управлением снижает уровень шума и вибрации на 5 10 дБ на холостом ходу, на 3 дБ при разгоне и на 8 13 дБ во время движения и переключения передач. Основными элементами такой опоры являются блок управления и сама опора с электромагнитным клапаном. По вакуумному шлангу из впускного коллектора к электромагнитному клапану подводится разрежение. Блок управления обрабатывает сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя, поступающий от ЭБУ двигателя, и в соответствии с этим управляет работой электромагнитного клапана. На опоре имеется шпилька для крепления к двигателю. Противоположным концом шпилька соединена с резиновым элементом и демпфирующей пластиной, свободно перемещающейся в верхней камере, заполненной маслом. Когда клапан закрыт, через отверстия масло перетекает между верхней и нижней камерами. Диаметр отверстия холостого хода больше, чем у масляного отверстия. Отверстие холостого хода открывается клапаном, соединенным с диафрагмой вакуумной полости, а клапан открывается при подводе разрежения в вакуумную полость.

Опора двигателя
Опора двигателя
Screenshot_33.jpg (181.78 КБ) 206 просмотров


Кроме холостого хода
При работе двигателя на всех режимах, кроме холостого хода, электромагнитный клапан обесточен. Верхняя и нижняя камеры сообщаются между собой через масляное отверстие. Поскольку диаметр масляного отверстия небольшой, поток масла между камерами ограни-чен. Поэтому демпфирующая пластина почти не перемещается, и опора становится «жесткой».


На холостом ходу
При холостом ходе блок управления соединяет электромагнитный клапан с «массой». В вакуумную камеру подается разрежение, воздействующее на диафрагму. Соединенный с диафрагмой клапан перемещается вниз и открывает отверстие холостого хода. Масло между верхней и нижней камерами почти беспрепятственно перетекает через отверстие холостого хода с большим, чем у масляного отверстия, диаметром. При этом демпфирующая пластина перемещается ближе к вакуумной полости, и опора становится «мягкой».
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Моторное масло

Моторное масло
Моторное масло
Screenshot_34.jpg (163.4 КБ) 205 просмотров


Масло предназначено, помимо прочего, для уменьшения трения, которое возникает между всеми сопрягающимися поверхностями. Трение замедляет движущиеся детали. Кроме того, в результате трения детали могут нагреться до температуры плавления и сплавиться вместе. Это может привести к заклиниванию двигателя. Масло снижает трение и, следова-тельно, износ движущихся деталей. Зазоры между движущимися деталями заполняются маслом, в результате чего между ними образуется масляная пленка и детали не соприкасаются непосредственно друг с другом. Кроме того, масло охлаждает двигатель. Оно отводит тепло от нагретых деталей двигателя, стекает в поддон, где охлаждается. Масло также поглощает ударные нагрузки. При рабочем такте на коренные подшипники действует сила, равная 2000 кгс. Пленка масла снижает эту нагрузку. Масло также очищает детали от металлических частиц и нагара, которые вместе с ним попадают в поддон картера. Крупные частицы оседают на дне поддона. Для выполнения всех функций масло должно обладать специальными свойствами. Важнейшее значение имеет вязкость. Под вязкостью понимается текучесть масла. Масло с низкой вязкостью образует тонкую пленку и обладает высокой текучестью. И наоборот: масло с высокой вязкостью образует пленку большой толщины и обладает низкой текучестью. С одной стороны, смазочное масло должно быть достаточно жидким, чтобы легко циркулировать между движущимися деталями, с другой — достаточно густым, чтобы образовывать между ними стойкую пленку. Если пленка не будет стойкой, детали начнут соприкасаться, а это может привести к их повреждению. Если масло слишком густое, оно будет поступать к трущимся деталям медленно, особенно при холодном двигателе. Современные масла представляют собой смесь масел с различными свойствами. Кроме того, в них добавляются присадки. Существует несколько классификаций масла: Общества автомобильных инженеров (SAE), Американского института нефти (API) и Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).


SAE
Моторное масло SAE 50 обладает большей вязкостью, т. е. является более густым, чем масло SAE 20.


API
Классификация API для бензиновых и дизельных двигателей различается. Обозначение масел для бензиновых двигателей начинается буквой «S» (от англ. Spark-plug ignition — искровое зажигание), дальше следуют буквы, обозначающие класс, например «SM» или «SH». Обозначение масел для бензиновых двигателей начинается буквой «С» (от англ. Compression ignition — воспламенение от сжатия), дальше следуют буквы, обозначающие класс, например «СН».


ACEA
По классификации АСЕА масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой «G», для дизельных — «D» или «PD». Далее следует номер одобрения автопроизводителями. По этой же классификации буква «А» в обозначении масла указывает, что это масло предназначено для бензиновых двигателей, буква «В» — для дизельных двигателей легковых автомобилей, «Е» — для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе
Проверка уровня масла в двигателе
Screenshot_35.jpg (295.33 КБ) 204 просмотра

  • 1. Расположение масляного щупа. Масляный щуп располагается сбоку блока цилиндров и имеет ручку особой формы или яркого цвета, поэтому его всегда легко найти.
  • 2. Извлечение и очистка масляного щупа. Извлечь масляный щуп, придерживая конец ветошью, чтобы с него не капало масло. На нижнем конце щупа имеются метки уровня масла.
  • 3. Проверка уровня масла. Очистить масляный щуп от масла и вставить его в поддон картера до упора. Извлечь масляный щуп: на нем должен быть отчетливо виден уровень масла. Если уровень масла находится ниже верхней метки («FULL»), следует долить в двигатель чистое масло до уровня этой метки.
  • 4. Проверка состояния масла. Загрязненное и черное масло может уже не обладать требуемыми защитными и смазывающими свойствами, поэтому такое масло следует заменить. Проверить записи в сервисной книжке или спросить у клиента, когда в последний раз было заменено масло в двигателе.
  • 5. Доведение до нормы уровня масла (при необходимости). При необходимости доливки масла следует определить требуемое количество по меткам на масляном щупе и Руко-водству по эксплуатации. Отвернуть крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя и через воронку осторожно залить в двигатель масло.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Слив масла из двигателя

Слив масла из двигателя
Слив масла из двигателя
Screenshot_36.jpg (184.67 КБ) 203 просмотра

  • 1. Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует вытереть с пола все следы масла, подготовить подходящую емкость для сбора масла из двигателя и достаточное количество чистого масла соответствующего типа для заправки двигателя. На некото¬рых автомобилях масло сливается быстрее, если снять крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя, поэтому до подъема автомобиля ее следует отвернуть.
  • 2. Расположение пробки сливного отверстия и подготовка инструмента. Если нет уверенности в месторасположении и назначении некоторых деталей, следует воспользоваться Руководством по эксплуатации. Пробка сливного отверстия располагается в нижней части масляного поддона картера, в котором находится все масло. На некоторых двигателях масляный поддон картера состоит из двух частей, поэтому они имеют два сливных отверстия. Во избежание повреждения головки пробки сливного отверстия ее следует отворачивать накидным или торцевым ключом. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы по ошибке не отвернуть пробку сливного отверстия коробки передач.
  • 3. Снятие и проверка пробки сливного отверстия. После снятия пробки снять с нее прокладку и очистить резьбу. Если резьба повреждена, пробка подлежит замене. Внима-тельно осмотреть пробку. При обнаружении на ней металлических частиц следует сообщить об этом старшему механику. Это может указывать на скрытую неисправность двигателя.
  • 4. Слив масла. Масло при горячем двигателе сливается быстрее, поэтому перед сливом дать двигателю поработать несколько минут. Однако в этом случае масло может обжечь механика, поэтому при снятии пробки следует соблюдать осторожность, чтобы капли масла не попали на руки. Слив масла из холодного двигателя следует производить более длительное время, так как в противном случае оставшееся на деталях двигателя старое масло быстро загрязнит чистое масло.
  • 5. Утилизация слитого масла.
    Механику необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить горячее масло, особенно на себя. Вылив масло в специальный контейнер для переработки, внимательно осмотреть контейнер, чтобы убедиться в отсутствии в масле металлических частиц.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра
Screenshot_37.jpg (162.07 КБ) 201 просмотр

  • 1. Проверка наличия нового фильтра. Перед снятием масляного фильтра определить по Руководству по ремонту тип используемого фильтра. Убедиться, что требуемый фильтр имеется в наличии.
  • 2. Расположение фильтра и подготовка инструмента. Обычно фильтр располагается сбоку, снизу или в верхней части блока цилиндров (на дизельных двигателях). Некото-рые фильтры крепятся стопорной гайкой, для снятия которой необходимо воспользо-ваться накидным ключом. Однако большинство двигателей имеют масляные фильтры с резьбой на корпусе. Они снимаются с помощью разводного ключа для снятия фильтров.
  • 3. Снятие и проверка фильтра. Снять фильтр. Очистить посадочную поверхность на двига¬теле, чтобы обеспечить плотное прилегание нового фильтра. Убедиться в отсутствии остатков уплотнительного кольца масляного фильтра на двигателе.
  • 4. Подготовка нового фильтра. Определить каталожный номер требуемого фильтра и заказать его со склада запасных частей. Рекомендуется одновременно заменять масляный фильтр и масло в двигателе.
  • 5. Установка нового фильтра. Смазать уплотнительное кольцо нового масляного фильтра небольшим количеством чистого масла. Это обеспечит надежную герметизацию, а также позволит избежать деформации уплотнительного кольца при затяжке фильтра. Завернуть фильтр до касания с двигателем. Чтобы правильно затянуть фильтр, необходимо сделать на корпусе фильтра метку карандашом или маслом (по завершении работы масло следует вытереть) и довернуть фильтр на три четверти оборота. Этого достаточно, чтобы из фильтра не протекало масло. Запрещается чрезмерно затягивать масляный фильтр.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Заправка двигателя маслом

Заправка двигателя маслом
Заправка двигателя маслом
Screenshot_38.jpg (145.57 КБ) 200 просмотров

  • 1. Замена пробки сливного отверстия. Новую пробку сливного отверстия следует устанав-ливать с новой прокладкой. Затянуть пробку моментом затяжки, указанным в Руковод-стве по ремонту соответствующего автомобиля.
  • 2. Выбор масла соответствующего типа. Рекомендованный тип и требуемое количество масла указаны в Руководстве по ремонту или эксплуатации соответствующего авто-мобиля.
  • 3. Заправка двигателя соответствующим количеством масла. Осторожно залить масло, чтобы оно успевало стекать в двигатель и не проливалось на наружные детали двига-теля. Заливать масло в двигатель следует до соответствующей метки на масляном щупе, а не до тех пор, пока оно не начнет переливаться через край маслозаливной горловины. Заменить крышку маслозаливной горловины.
  • 4. Проверка давления масла при работающем двигателе. Запустить двигатель и проверить, загорается или нет контрольная лампа давления масла на щитке приборов. Если контрольная лампа загорелась, остановить двигатель. В этом случае категорически запрещается оставлять двигатель работать.
  • 5. Проверка утечек масла. Посмотреть под днищем автомобиля и убедиться, что масло не подтекает из-под пробки сливного отверстия.
  • 6. Остановка двигателя и проверка уровня масла. Остановить двигатель, подождать не менее 30 секунд и проверить уровень масла по щупу. Новый масляный фильтр впиты-вает некоторое количество масла, которое потребуется долить.
  • 7. Размещение наклейки с указанием даты следующей замены масла. Следуя указаниям Руководства по ремонту или эксплуатации, разместить наклейку с указанием даты следующей замены масла в моторном отсеке или на двери.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы

Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
Техническое обслуживание системы охлаждения: слив охлаждающей жидкости, промывка и заправка системы
Screenshot_39.jpg (299.56 КБ) 199 просмотров


Избегать попадания антифриза на кожу или на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. При попадании антифриза на кожу сразу же промыть пораженный участок большим количеством воды. Антифриз является крайне токсичным веществом: необходимо соблюдать осторожность, чтобы он не попал в пищеварительную систему.


Периодически охлаждающую жидкость следует сливать, а систему охлаждения — промывать и заливать в нее свежую охлаждающую жидкость. Это позволяет восстановить свойства охлаждающей жидкости и предотвратить образование ржавчины, которая ухудшает эффективность системы охлаждения и может стать причиной выхода двигателя из строя. При техобслуживании системы охлаждения необходимо проверить все шланги и крышку радиатора и при необходимости заменить их.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Механическая часть двигателя часть 2

Механическая часть двигателя часть 2
Механическая часть двигателя часть 2
Screenshot_40.jpg (111.12 КБ) 111 просмотров

Содержание
Подготовка двигателя к ремонту
Основные меры предосторожности
Проверки
Капитальный ремонт двигателя
Порядок разборки двигателя
Разборка и сборка систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов
Проверка и установка турбокомпрессора
Ремень, цепь и привод ГРМ
Проверка и меры предосторожности при обслуживании
Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT)
Снятие и установка распределительного вала и крышек подшипников распределительного вала
Проверка распределительного вала и опор вала в головке цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов
Регулировка зазора в механизме привода клапанов
Снятие и установка шатунов
Снятие и установка поршня и поршневого пальца
Разборка и сборка коленчатого вала
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Разборка, сборка и проверка блока цилиндров
Разборка, сборка и проверка масляного насоса
Балансирный механизм
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Подготовка двигателя к ремонту

Подготовка двигателя к ремонту
Подготовка двигателя к ремонту
Screenshot_41.jpg (222.49 КБ) 109 просмотров

Иногда сложно определить, когда двигатель нуждается в ремонте, так как необходимо учитывать множество факторов. Большой пробег не означает, что двигатель необходимо ремонтировать, вместе с тем, потребность в ремонте может возникнуть и при незначительном пробеге. Периодичность обслуживания, вероятно, имеет самое большое значение. Двигатель, на котором регулярно и часто производили замены масла и фильтра, а также выполняли другие операции технического обслуживания, скорее всего, проходит без поломок многие тысячи километров. И, наоборот, «запущенный» двигатель очень быстро потребуется ремонтировать. Повышенный расход масла указывает на необходимость проверки состояния поршневых колец и/или седел и направляющих втулок клапанов. Следует убедиться в отсутствии утечек масла перед принятием решения об износе поршневых колец и/или направляющих втулок клапанов. Чтобы оценить объем предстоящих работ, необходимо выполнить проверку компрессии в цилиндрах. Потеря мощности, неустойчивая работа, детонация и стуки металлического тона в двигателе, повышенный шум в ГРМ и высокий расход топлива также могут указывать на необходимость в проведении ремонта, особенно если все эти признаки присутствуют одновременно. Методики поиска неисправностей и способы их устранения подробно описаны в Руководстве по ремонту. Ремонт двигателя заключается в восстановлении его деталей до состояния, соответствующего техническим характеристикам нового двигателя. В ходе ремонта устанавливаются новые поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются и/или хонингуются. После расточки цилиндров устанавливаются новые поршни увеличенного размера. Коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники чаще всего заменяют на новые и, если необходимо, шейки коленчатого вала могут быть перешлифованы. Обычно приходится ремонтировать и клапаны, так как они работают в более тяжелых условиях.

Во время ремонта двигателя основные детали системы охлаждения, такие как шланги, приводные ремни, термостат и насос охлаждающей жидкости, следует заменить на новые. Следует внимательно проверить радиатор системы охлаждения, убедиться в том, что он не забит и не поврежден. Перед ремонтом двигателя необходимо изучить последовательность операций в Руководстве по ремонту, чтобы знать требования и условия проведения работы. Ремонт двигателя не представляет сложности, если вы точно следуете указаниям Руководства, в процессе работы применяете рекомендованный инструмент и оборудование и обращаете внимание на все технические требования. Следует заранее убедиться в наличии необходимого инструмента и оборудования. Большая часть операций выполняется с помощью обычного ручного инструмента, но для проверки деталей и оценки необходимости их замены требуются измерительные приборы, обеспечивающие определенную точность. И, наконец, чтобы обеспечить максимальный срок службы и свести к минимуму неисправности отремонтированного двигателя, все работы по сборке двигателя следует проводить, соблюдая осторожность, в условиях идеальной чистоты. В этом разделе по механической части двигателя рассматриваются основные операции по ремонту деталей двигателя и головки цилиндров. Даны общие рекомендации по подготовке к ремонту, снятию и установке деталей (в общем) и рекомендации по их проверке. Следующие разделы касаются двигателя, предварительно снятого с автомобиля. Вся информация по ремонту двигателя на автомобиле, а также операциям по снятию и установке навесного оборудования перед ремонтом приведена в Руководстве по ремонту.
Ответить