Общие сведения о подвеске автомобиля

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Углы развала и продольного наклона оси поворота

Углы развала и продольного наклона оси поворота
Углы развала и продольного наклона оси поворота
Screenshot_19.jpg (164.68 КБ) 384 просмотра
Развал — это угол наклона колеса в градусах по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса отклонена от продольной плоскости симметрии автомобиля, угол развала положительный. И, наоборот, он является отрицательным, если верхняя часть колеса наклонена к продольной плоскости симметрии автомобиля. На многих автомобилях угол развала меняется в зависимости от скорости движения. Это связано с действием аэродинамических сил, которые изменяют дорожный просвет во время движения. Поэтому перед регулировкой угла развала необходимо проверить дорожный просвет. На многих переднеприводных автомобилях развал не регулируется. Если развал не находится в допустимых пределах, это указывает на износ или деформацию элементов подвески, например, в результате аварии. Поэтому их нужно заменить или отремонтировать. Задний угол развала не регулируется у многих заднеприводных автомобилей, на которых он имеет нулевое значение. Во время движения небольшой положительный угол развала обеспечивает положение колеса, перпендикулярное дорожной поверхности. Положительный угол развала также способствует передаче веса автомобиля и воспринимаемых им нагрузок на большеразмерный внутренний подшипник ступицы колеса и на внутреннюю часть цапфы. Положительный угол развала снижает износ подшипников и вероятность их внезапного выхода из строя при резком ударе, облегчает управление автомобилем. Увеличенный положительный угол развала может привести к износу наружной стороны протектора шины и таких элементов подвески, как подшипники ступиц колес и поворотные кулаки. Отрицательный угол развала применяют для повышения устойчивости автомобиля. Установка отрицательного развала также позволяет компенсировать незначительное изменение положительного развала, возникающее в момент поворота у внешнего колеса, что обеспечивает более ровное пятно контакта.


Угол продольного наклона оси поворота колеса
При повороте рулевого колеса передние колеса поворачиваются относительно оси поворота. Угол продольного наклона — это угол в градусах между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Если ось наклонена в сторону задней части автомобиля, угол считается положительным, если она наклонена в сторону передней части — отрицательным. При неправильной установке данного угла может возникнуть боковой увод от прямолинейного движения. При разнице углов продольного наклона оси поворота колес автомобиль уводит в сторону колеса с меньшим положительным углом продольного наклона. Если углы продольного наклона колес равны, но имеют большое отрицательное значение, рулевое управление потеряет информативность, а автомобиль начнет рыскать и его сложно будет удержать на прямолинейной траектории. При увеличенном положительном угле продольного наклона рулевое колесо станет тяжело вращать, и оно можно выскочить из рук при наезде на дорожную неровность. Угол продольного наклона слабо влияет на износ шин. На многих переднеприводных автомобилях этот угол так же, как и угол развала, не регулируется. Если угол продольного наклона оси поворота не находится в допустимых пределах, это указывает на износ или деформацию элементов подвески, например, в результате аварии. Поэтому их нужно заменить или отремонтировать.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Угол поперечного наклона оси поворота колеса

Угол поперечного наклона оси поворота колеса
Угол поперечного наклона оси поворота колеса
Screenshot_20.jpg (134.56 КБ) 382 просмотра
Угол поперечного наклона — это угол в градусах между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди. Этот угол при сложении с углом развала образовывает интегральный угол наклона и приводит к небольшому подъему передней части автомобиля при повороте рулевого колеса. Под действием массы автомобиля рулевое колесо стремится занять исходное положение. Это хорошо видно, если отпустить руль на повороте. При разнице углов поперечного наклона правого и левого колес возникнет боковой увод уже на очень малых скоростях движения. Большинство стендов по регулировке углов установки колес измеряют угол поперечного наклона оси поворота, однако отдельно он не регулируется. Наиболее вероятной причиной нарушения установки угла поперечного наклона является деформация элементов подвески, которые необходимо заменить. Угол поперечного наклона оси поворота иногда называют поперечным углом наклона шкворня на грузовых автомобилях и старых легковых, на которых вместо шаровых шарниров применяются шкворни.
Суммарный угол наклона образуется углом поперечного наклона оси поворота и углом развала. Этот угол не измеряется напрямую. Для его расчета необходимо сложить угол поперечного наклона и угол развала. При отрицательном угле развала суммарный угол меньше угла поперечного наклона, при положительном развале — больше. Даже если углы развала обоих колес отличаются друг от друга, их суммарные углы должны быть одинаковыми. Если это не так, значит, один из элементов подвески деформирован, и скорее всего это поворотный кулак.

Плечо обкатки — это расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой, в которой ось поворота пересекает дорожное покрытие на виде спереди. Плечо обкатки должно быть одинаковым у обоих колес, при его разности автомобиль тянет в сторону на любой скорости движения. На плечо обкатки влияет не только суммарный угол наклона оси поворота колеса. Разные колеса или шины на автомобиле на одной оси, а также низкое давление в шинах тоже приводят к разнице в величинах плеч обкатки. Плечо обкатки является положительным, когда точка пересечения оси поворота с опорной поверхностью находится внутри колеи. Если она расположена за пределами колеи, плечо обкатки будет отрицательным. Обычно автомобили с передним приводом имеют отрицательное плечо обкатки. Если тормозной механизм одного из передних колес не работает, то при положительном плече обкатки при нажатии на педаль тормоза рулевое колесо может вырваться из рук. Отрицательное плечо обкатки снижает этот эффект. Плечо обкатки настраивается на заводе и не регулируется. Если при правильной регулировке углов установки колес автомобиль продолжает уводить в сторону, следует выявить причину нарушения плеча обкатки.


Дорожный просвет - Дорожный просвет измеряется от панели пола до дорожного покрытия. Он не регулируется за исключением автомобилей с торсионной подвеской. Изменение просвета влияет на углы развала и схождения колес. Поэтому после замены пружины или регулировки торсионов углы установки колес необходимо проверить для предупреждения преждевременного износа шин. Важно отметить, что осевшие пружины уменьшают дорожный просвет. Поэтому если он в норме, то и пружины тоже исправны. Примечание: пружины следует менять только парами.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Схождение колес

Схождение колес
Схождение колес
Screenshot_21.jpg (116.48 КБ) 380 просмотров
Схождение прежде всего служит для компенсации осевого усилия, возникающего от развала колеса. Если передние колеса имеют положительный развал, их верхняя часть наклонена вперед относительно автомобиля. В результате этого колеса пытаются вывернуться наружу при движении автомобиля вперед, что вызывает боковое скольжение, приводящее к износу шин. Поэтому специально делается схождение передних колес для компенсации их развала. Так как на большинстве современных автомобилей развал практически равен нулю, то и схождение делают небольшим. Так же как и развал, схождение меняется в зависимости от скорости движения. Поскольку аэродинамические силы влияют на дорожный просвет, регулировка схождения может поменяться из-за изменения геометрии рулевых тяг, вызванной изменением кинематики подвески. Поэтому согласно техническим условиям автомобиль должен иметь некоторое схождение при движении на высокой скорости по автомагистрали. Схождение равно разности расстояний между бортовыми закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение имеет положительное значение, если расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди меньше, чем сзади. Схождение имеет отрицательное значение, если расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади меньше, чем спереди. Если шины обоих передних колес строго параллельны друг другу, схождение нулевое. Важно отметить, что несмотря на исторически сложившуюся традицию измерять схождение в миллиметрах или десятых долях дюйма (В А), в настоящее время его измеряют преимущественно в градусах.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Измерение схождения и развала колес

Измерение схождения и развала колес
Измерение схождения и развала колес
Screenshot_22.jpg (204.27 КБ) 379 просмотров
Перед измерением необходимо проверить: давление в шинах, состояние деталей подвески и мест их креплений, состояние опорной поверхности, которая должна быть ровной, величину дорожного просвета, установку башмаков, кроме регулировки схождения. Затем, чтобы подвеска заняла правильное рабочее положение, ее необходимо несколько раз прожать в направлении сверху вниз.
Для измерения схождения следует использовать соответствующий прибор. Необходимо установить передние колеса в положение для прямолинейного движения. Установить и отрегулировать высоту стоек прибора для измерения схождения передних колес так, чтобы они находились по центру колеса. Нанести метки на задние боковины левого и правого колес на том уровне, на котором установлены стойки прибора для измерения схождения передних колес, и измерить расстояние между метками (1 й этап). Медленно прокатить автомобиль вперед так, чтобы колеса повернулись на 180°, а сделанные ранее метки на задних боковинах оказались спереди (2 й этап). Замерить расстояние спереди между метками (3 й этап). Разность от размеров сзади и спереди дает величину схождения. Схождение = В – А
Регулировка схождения: схождение регулируется изменением длины рулевых тяг. Реечный рулевой механизм: обе рулевые тяги поворачивают на равное число оборотов. Червячный рулевой механизм: следует убедиться, что длина левой и правой рулевых тяг отличается не более чем на 5 мм.
Измерение угла развала колес
Перед измерением развала установить колеса в положение прямолинейного движения. Закрепить на колесе автомобиля измерительный прибор и по жидкостному уровню выставить его «горизонт». Затем по жидкостным уровням определить значение угла развала. Проверка производится на обоих колесах.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Измерение углов продольного и поперечного наклона

Измерение углов продольного и поперечного наклона
Измерение углов продольного и поперечного наклона
Screenshot_23.jpg (143.46 КБ) 378 просмотров
Измерение угла продольного наклона оси поворота колеса: для измерения угла продольного наклона установить передние колеса автомобиля на поворотные круги.Закрепить на колесе измерительный прибор и по жидкостному уровню выставить его «горизонт». Повернуть переднее колесо на 20° вовнутрь (по отношению к механику) и отрегулировать положение прибора, выставляя по жидкостному уровню «горизонт». Затем выровнять положение воздушного пузырька по нулевой отметке на шкале измерения угла продольного наклона. Повернуть колесо на 20° наружу от прямолинейного положения и снова выставить по жидкостному уровню «горизонт». Считать по шкале значение угла продольного наклона.
Угол поперечного наклона оси поворота колеса измеряется аналогично. Значения считываются по шкале для измерения угла поперечного наклона.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Шины

Шины
Шины
Screenshot_24.jpg (145.54 КБ) 377 просмотров
Можно удивляться тому, как автомобильные шины с внутренним давлением около 2 бар выдерживают автомобиль. При этом сами шины касаются дороги лишь небольшой своей частью. Место касания шины с дорогой называется пятном контакта.
При вращении колеса пятно контакта должно перемещаться по окружности колеса, чтобы шина постоянно контактировала с дорожным покрытием. В месте контакта с дорогой резина шины деформируется. Для этого необходима сила, и чем она больше, тем сильнее деформируется шина. Покрышка не обладает высокой эластичностью, поэтому когда шина приобретает первоначальную форму, она не производит реактивного усилия, равного деформировавшей ее силе. Часть прижимного усилия превращается в тепло, нагревающее шину, за счет работы силы трения, другая — в упругую деформацию резинометаллического корда шины. Иногда производители шин публикуют коэффициент сопротивления качению для своих шин. Эту величину можно использовать для расчета силы, необходимой для преодоления сопротивления качению колеса и начала движения. Коэффициент сопротивления качению не отображает тяговые способности шины, он необходим для расчета силы сопротивления качению, возникающей при вращении шин. Фактически коэффициент сопротивления качению является коэффициентом трения: сила, необходимая для преодоления сопротивления, равна произведению коэффициента сопротивления качению на массу автомобиля в расчете на одну шину.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Типы шин и их конструкция

Типы шин и их конструкция
Типы шин и их конструкция
Screenshot_25.jpg (227.97 КБ) 376 просмотров
Существует несколько типов автомобильных шин. На выбор типа шины оказывает влияние множество факторов, например, как будет эксплуатироваться автомобиль или в какое время года (лето/зима). Скоростные или летние шины. Эти шины предназначены для скоростных автомобилей и для тех, кто любит ездить быстро. Сцепление и скоростные качества этих шин важнее их износостойкости, поэтому в покрышке применяется более мягкий состав резины. Рисунок протектора обеспечивает превосходные сцепные свойства, но не лучший отвод воды на мокрой дороге. Экстремальным вариантом скоростных шин являются «слики», которые используются в автоспорте и называются так потому, что не имеют протектора. Универсальные или всесезонные шины. В них достигнут компромисс между сцеплением, скоростными качествами, износостойкостью, шумностью и приспособленностью для движения по мокрой дороге. Для увеличения срока службы шины применяется более твердый состав смеси в ущерб сцеплению и устойчивости в поворотах. Рисунок протектора обычно представляет собой компромисс между уровнем шума и отводом воды. Всесезонные шины не являются лучшими для поездок в сухую или дождливую погоду.


Дождевые, для движения по снегу и грязи или зимние шины. Очевидно, что зимние шины ориентированы на другой спектр характеристик. Они предназначены для эксплуатации в зимних условиях на заснеженных и обледенелых дорогах. В зимних шинах применяется более мягкий состав смеси, чем в летних шинах. Это связано с тем, что при низких температурах смесь должна прогреваться быстрее и обеспечивать максимально возможное механическое сцепление в зимних условиях. Зимние шины обычно имеют более развитый и поэтому более шумный рисунок протектора. Кроме того, обычно они имеют специальные канавки для отвода воды и снега. Для эксплуатации в суровых климатических условиях выпускаются зимние шины с металлическими шипами противоскольжения на протекторе для продавливания снега и льда. Их основной недостаток состоит в том, что они очень шумят при движении по сухим дорогам, быстро изнашиваются и разрушают дорожное покрытие, если ездить на них в сухую погоду.


Вседорожные шины обычно устанавливаются на спортивные утилитарные и легкие грузовые автомобили. Эти шины больше по размеру и имеют более жесткие боковины и более развитые рисунки протектора. Четко выраженные «шашки» на протекторе означают, что шина хорошо цепляется за грязь и песок, если автомобиль или грузовик движется по бездорожью. Состав смеси в этих шинах средний — не твердый и не мягкий.

Шины с крупными грунтозацепами: наиболее приспособленными для движения по бездорожью считаются шины с крупными грунтозацепами. Протектор этих шин с мощными шашками фигурного рельефа, с развитыми грунтозацепами, и поэтому на них вряд ли стоит ездить где-либо еще, кроме как по грязи и глине. В некоторых случаях протектор таких шин выглядит как набор накладок на поверхности каркаса шины.
Запасная шина высокого давления или докатка имеет небольшой профиль по сравнению со стандартной шиной, при этом давление воздуха в ней примерно в два раза выше. Размер запасной шины меньше стандартной, поэтому она занимает меньше места в багажнике.

Конструкции шин. Правильная форма протектора улучшает сцепление, устойчивость и повышает срок службы. Она также влияет на ездовой комфорт, уровень шума и топливную экономичность. Каждый элемент протектора имеет свое название, выполняет определенную функцию и влияет на работу шины в целом. На элементах протектора выполнены мелкие прорези, похожие на щелевидные канавки, придающие протектору большую эластичность. Дополнительная эластичность улучшает контакт прорези с дорогой, которая образует острую грань и «зацепляется» за микрошероховатости дорожного покрытия. Прорези особенно полезны при движении по льду, тонкому снежному покрову и «грязевой каше». Канавки образуют каналы для улучшения отвода воды при движении по мокрому дорожному покрытию. Канавки очень эффективно отводят воду из передней части пятна контакта шины с дорогой к задней. Расположение глубоких канавок по окружности колеса сокращает расстояние, которое проходит отводимая вода. Шашки представляют собой сегменты, из которых в основном и формируется протектор шины. Их основное назначение состоит в обеспечении сцепления колеса с дорогой. Пояски представляют собой прямолинейные ряды шашек протектора, образующие контактные дорожки. Выемки представляют собой небольшие углубления в протекторе и обычно располагаются с наружной стороны шины. Они улучшают отвод тепла от шины. Заплечики или буртики поддерживают постоянный контакт шины с дорогой при маневрировании. Заплечики располагаются в плечевой зоне шины (над боковинами). Показатель насыщенности рисунка протектора характеризует площадь выступов на его поверхности. Чем ниже значение этого показателя, тем шире площадь контакта шины и лучше ее сцепление с поверхностью дороги. Высокая насыщенность рисунка улучшает отвод воды из пятна контакта.

Для улучшения сцепления с дорожным покрытием скоростные и дорожные шины имеют низкий показатель насыщенности рисунка. У дождевых и зимних шин насыщенность рисунка высокая. В настоящее время радиальные шины применяются во всем мире на подавляющем большинстве легковых автомобилей, так как обладают более высокими характеристиками и лучшей топливной экономичностью. Шины выпускаются с тремя основными типами рисунка протектора. Симметричный рисунок: одинаков на всей поверхности протектора шины. Таким образом, обе стороны протектора от средней линии колеса имеют один и тот же рисунок. Асимметричный рисунок: рисунок протектора шины меняется. Обычно на наружной стороне протектора располагаются более крупные шашки, что обеспечивает необходимую устойчивость автомобиля в повороте. Небольшие шашки и множество канавок размещаются на внутренней стороне протектора. Это способствует лучшему отводу воды и тепла. Асимметричные шины все чаще делают с направленным рисунком протектора. Направленный рисунок протектора: шины с таким рисунком протектора предназначены для вращения только в одном направлении. За счет снижения сопротивления качению эти шины обеспечивают более высокое ускорение автомобиля на прямой, а также сокращают тормозной путь автомобиля. Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться только с определенной стороны автомобиля, на боковине шины есть стрелка, указывающая направление вращения колеса. Следует убедиться, что колеса вращаются в направлении, указанном стрелкой.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Обозначения и маркировка на боковине шины

Обозначения и маркировка на боковине шины
Обозначения и маркировка на боковине шины
Screenshot_27.jpg (224.54 КБ) 375 просмотров
На боковине шины нанесены различные обозначения (см. рисунок 1):А: производитель или название марки и коммерческое наименование модели или логотип.
В: размер, конструкция шины, индекс скорости. Бескамерная шина не имеет камеры. Обозначение по стандарту DIN предполагает указание также индекса грузоподъемности. Этот индекс изменяется от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).
С: указывает на тип конструкции шины.
D: M&S означает, что шина зимняя. Обозначение «легкогрузовая» может наноситься, если шина имеет соответствующую грузоподъемность.
E: значение требуемого давления в шине.
F: номер сертификата производителя по нормам ECE.
G: идентификационный номер и символы по нормам министерства транспорта США DOT US.
H: страна-производитель.
Также на боковине можно найти информацию о свойствах смеси. Температурный индекс характеризует способность шины сопротивляться нагреву при испытаниях на стенде на высоких скоростях. «А» соответствует самому высокому значению, «С» — самому низкому. Индекс сцепных свойств характеризует способность шины к торможению на мокрой дороге. «А» соответствует самому высокому значению, «С» — самому низкому. Индекс износостойкости шины показывает расчетный пробег или срок службы шины. Для шины с индексом износостойкости 200, например, предполагаемый пробег будет примерно в два раза больше, чем у шины с индексом 100. Обычно значение индекса варьируется в пределах 60 600 с интервалом через каждые 20.
В обозначении соответствия DOT US (G на рисунке 1) содержится двухсимвольный код, который содержит информацию о месте изготовления шины, т. е., на каком заводе и иногда в каком городе была выпущена шина. Там же (G на рисунке 1) указывают дату изготовления шины. Дату изготовления кодируют тремя или четырьмя цифрами, но, как правило, шины никогда не эксплуатируются больше 6 лет. Независимо от того, хранится шина на складе или эксплуатируется, со временем происходит старение и ухудшение свойств резины. Для шин, изготовленных до 2000 года, дата обозначалась тремя цифрами, например, 178. Это значит, что шина изготовлена на 17-й неделе 8-го года текущего десятилетия. После 2000 года шины маркируют 4 значным кодом. Точно так же, например, 3003 означает, что шина изготовлена на 30 й неделе 2003 года. Все шины, проданные в Европе после июля 1997 года, имеют обозначение Е (F на рисунке 1). Символ «Е» может быть заглавным или строчным. Следующий за ним номер вписан в круг или квадрат. За этим номером выбит еще один номер. Заглавная буква «Е» указывает на то, что шина прошла сертификацию на соответствие размеров, эксплуатационных характеристик и обозначений согласно требованиям норм Европейской комиссии по экономике (ECE). Строчная буква «е» показывает, что шина прошла сертификацию на соответствие размеров, характеристик и обозначений согласно требованиям директивы ЕЭС № 92/33. Номер в кружке или в квадрате указывает на страну, выдавшую сертификат соответствия. Номер 11 обозначает Великобританию. За кружком или квадратом выбит номер, который обозначает тип сертификата на данный тип и размер шины.

Обозначения и маркировка на боковине шины
Обозначения и маркировка на боковине шины
Screenshot_28.jpg (92.32 КБ) 375 просмотров


Маркировка размеров шины и ее расшифровка, например 185/65HR13185: это ширина профиля шины, в мм, в ненагруженном состоянии. 65: показывает отношение высоты к ширине профиля шины в процентном выражении. Его называют показателем профильности шины. В данном случае 65% от 185 мм составляет 120,25 мм. По сравнению с другими шинами скоростные шины обычно имеют низкое значение этого отношения, поэтому их также называют низкопрофильными. Благодаря этому обеспечивается высокая боковая устойчивость автомобиля и снижается вероятность заноса. Низкопрофильные шины имеют более жесткие боковины, поэтому они лучше справляются с боковыми нагрузками в повороте. H: это индекс скорости шины. R: обозначает радиальную конструкцию шины.
13: обозначение посадочного диаметра шины в дюймах. Сравнительно недавно маркировка претерпела изменения (особенно в странах Европы) для того, чтобы соответствовать стандарту DIN (промышленному стандарту ФРГ). Так выглядит незначительно измененный порядок представления данных шины: 18565R1391V = ширина профиля, показатель профильности шины, радиальная конструкция шины, посадочный диаметр, индекс грузоподъемности и индекс скорости.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Колеса и их маркировка

Колеса и их маркировка
Колеса и их маркировка
Screenshot_29.jpg (245.42 КБ) 374 просмотра
Колеса испытывают различные нагрузки при движении автомобиля. Так как колеса являются телами вращения, их размеры должны быть очень точными, форма — правильной, а дисбаланс — минимальным. Кроме того, колесо должно надежно удерживать шину на ободе, обладать одновременно достаточной прочностью и невысокой массой, способствовать улучшению топливной экономичности автомобиля. На автомобилях KIA устанавливаются стальные и литые колеса. Литые колеса имеют меньшую массу и обеспечивают более высокий ездовой комфорт.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка шин

Проверка шин
Проверка шин
Screenshot_30.jpg (148.52 КБ) 373 просмотра
Снижение давления в шинах может привести к повышенному износу, росту расхода топлива и увеличению температуры шин. Превышение давления в шинах вызывает повышенный износ центральной части протектора. Давление в шине не должно превышать максимального значения, указанного на боковине.
Порядок затяжки колесных болтов. Колеса автомобилей KIA имеют 4 или 5 отверстий под крепежные болты. Необходимо строго соблюдать последовательность и момент затяжки колесных болтов, указанные в заводской инструкции.
Проверка биения колеса: поднять автомобиль с помощью домкрата так, чтобы колеса могли свободно вращаться. Медленно повернуть колесо и измерить биение с помощью стрелочного индикатора. Если его значение выходит за допустимые пределы, колесо подлежит замене.

Глубина протектора и индикаторы минимально допускаемой глубины рисунка протектора: в законодательных нормах по автомобилям многих стран определяется минимальная глубина рисунка протектора. В зависимости от страны значение этого показателя может быть разным, но нормальной считается остаточная высота рисунка протектора, равная примерно 1,6 мм. Для упрощения проверки состояния протектора большинство шин имеют индикаторы минимально допускаемой глубины рисунка протектора. Если внимательно посмотреть на протектор шины, можно заметить, что в нескольких местах проходит резиновый поясок, который выделяется из общего рисунка протектора (см. рисунок). Это и есть индикатор минимально допускаемой глубины рисунка протектора. Он очень прост и понятен всем. Индикатор заделан в протектор и находится на глубине около 2 мм. При эксплуатации автомобиля протектор шин изнашивается. Через некоторое время на протекторе появляется индикатор минимально допускаемой глубины рисунка. Как только это произойдет, остаточная глубина рисунка протектора будет составлять примерно 2 мм — поэтому шины необходимо заменить.
Перестановка шин: если в течение длительного времени колеса автомобиля не менять местами, износ шин будет разным в зависимости от их расположения на автомобиле. Перестановка шин через равные интервалы пробега позволяет избежать неравномерного износа протектора и увеличить ходимость шин. Если автомобиль рыскает и его уводит в сторону, шины также необходимо менять местами. Более подробная информация приведена в заводской инструкции.
Ответить