3S-FE двигатель Toyota - Параметры датчиков и механизмов, диагностика

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Re: 3S-FE двигатель Toyota - Параметры датчиков и механизмов, диагностика

Сообщение morskoj »

3S-FE Проверка клапана холостого хода

При неисправности клапана холостого хода, двигатель не будет работать самостоятельно на холостом ходу, либо работа двигателя на холостом ходу будет не на номинальных оборотах (номинальные обороты двигателя 3S-FE 650 +-50 оборотов в минуту). С неисправным клапаном холостого хода будут так же отсутствовать прогрев очные (повышенные) обороты холостого хода. Если в вашем случае присутствует хоть одна из перечисленных причин, то произведите процедуру проверки клапана холостого хода, описанную ниже:
3S-FE клапан холостого хода
3S-FE клапан холостого хода
Screenshot_31.png (341.7 КБ) 79 просмотров
Общая проверка клапана холостого хода:
Суть этого метода проверки - проверить общее управление блоком ЭБУ клапаном холостого хода. Для этого потребуется отключить разъем датчика температуры двигателя, ЭБУ войдет в решим ошибки и повысит обороты холостого ходы путем открытия клапана холостого хода.
1. Заглушите двигатель.
2. Снимите клапан холостого
3. Подключите снятый клапан холостого хода к штатному разъему системы управления двигателем.
4. Отсоедините разъем датчика температуры двигателя.
5. Включите зажигание.
6. Несколько раз отсоедините и вновь подсоедините разъем клапана. При этом клапан должен последовательно переключаться из исходного состояния в полностью открытое и затем вновь в исходное, закрытое положение.
3S-FE проверка клапана холостого хода
3S-FE проверка клапана холостого хода
Screenshot_32.png (13.18 КБ) 148 просмотров
Если движение клапана не происходит то переходите к следующему тесту

Проверка сопротивления обмоток клапана холостого хода

1. Отсоедините разъем клапана.
2. Используя Мультиметр в режиме проверки сопротивления измерьте сопротивление между выводом "+В" и выводами "ISC1", "ISC2" разъема клапана.
Номинальное сопротивление обмоток клапана холостого хода: при температуре от +50 до +100 С = 22-20 Ом, при температуре от -10 до +50С = 17-25 Ом.
3S-FE проверка сопротивления клапана холостого хода
3S-FE проверка сопротивления клапана холостого хода
Screenshot_1.png (6.83 КБ) 145 просмотров
Если значение сопротивления выходит за указанные пределы - замените клапан холостого хода.

Если значения соответствуют номинальным - переходите к следующему тесту

Как проверить клапан холостого хода

1. Снимите клапан холостого хода.
2. Подсоедините провод от положительной (+) клеммы аккумуляторного батареи к выводу "+В", а (-) отрицательный провод к выводу "ISC1" разъема клапана. В момент подачи питания на эти контакты клапана, шток клапана должен закрыться.
Как проверить клапан холостого хода
Как проверить клапан холостого хода
Screenshot_2.png (14.43 КБ) 143 просмотра
Подключите провод от плюса аккумулятора к выводу "+В" и минус аккумулятора на клемму "ISC2" - в этот момент клапан должен полностью открыться.
Как проверить клапан холостого хода
Как проверить клапан холостого хода
Screenshot_3.png (14.14 КБ) 143 просмотра
Если этого не происходит то попробуйте промыть подвижную часть клапана холостого хода и повторить тестирование.

3S-FE чистка клапана холостого хода

В процессе длительной работы двигателя, на подвижных элементах клапана холостого хода оседает кокс и пыль. В результате уменьшается зазор между корпусом клапана и его подвижным штоком, и как следствие прекращается корректная работа клапана. Как правило, чистка клапана холостого хода требуется каждые 80.000 километров пробега.
Промывка клапана холостого хода:
1. Снимите клапан холостого хода с корпуса дроссельной заслонки.
2. Промойте его внутреннюю подвижную часть чистящим средством, или чистой соляркой.
3. Продуйте внутреннюю полость клапана сжатым воздухом.
4. Пластиковой отверткой проверьте ход подвижного элемента клапана, он должен быть плавный, без заеданий. Если это не так, повторите процедуру очистки.
5. Установите клапан обратно на корпус дроссельной заслонки.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика температуры жидкости на двигателе 3S-FE

Проверка трёх контактного датчика температуры двигателя

В трех контактном датчике температуры установлено два датчика. Первый датчик температуры (контакты 1 - 2) используется для контроля температуры двигателя прибором в салоне автомобиля, а второй (контакты 2 - Масса датчика) используется для включения вентилятора системы охлаждения двигателем или для включения аварийной контрольной лампы температуры двигателя.
Внимание! Трёхкомнатные датчики температуры на данный момент практически не применяются.

Проверка датчика производится путем замера его внутреннего сопротивления при разных температурах.
Для более тщательной проверки потребуется снять датчик, но если требуется экспресс проверка, то можно проверить сопротивление и не снимая датчик температуры.
1. Используя мультиметр в режиме проверки сопротивления,
2. Снимите разъем провода подключения с разъема датчика.
3. Подключите щупы мультиметра к контактам датчика и произведите замер сопротивления
сопротивление трех контактного датчика температуры двигателя  3S-FE
сопротивление трех контактного датчика температуры двигателя 3S-FE
Screenshot_4.png (9.64 КБ) 138 просмотров
4. Измерьте внутреннее сопротивление датчика температуры и сравните с графиком зависимости сопротивления от внешней температуры датчика и сравните полученные значения с эталонными
Выводы Сопротивление
1 - 3 при 20 С 2 - 3 кОм
1 - 3 при 80 С 0.2 - 0.4 кОм
2- масса датчика при 50 С 160 - 240 Ом
2 - масса датчика при 120 С 17 - 22 Ом
график зависимости сопротивления датчика темпрературы от его температуры
график зависимости сопротивления датчика темпрературы от его температуры
Screenshot_5.png (8.24 КБ) 138 просмотров

Проверка двух контактного датчика температуры двигателя

Проверка двух контактного датчика температуры двигателя производится путем замера его внутреннего сопротивления при разных температурах.
Для более тщательной проверки потребуется демонтировать датчик температуры, но если требуется экспресс проверка, то можно проверить сопротивление и не снимая датчик температуры, опираясь на его текущую температуру при проверки.

Опишем процедуру проверки демонтированного датчика температуры охлаждающей жидкости:
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Демонтируйте датчик температуры двигателя.
3. Подключите мультиметр в режиме проверки сопротивления к разъёму датчика и поместите чувствительный элемент датчика в горячую воду.
Проверка двух контактного датчика температуры двигателя 3S-FE
Проверка двух контактного датчика температуры двигателя 3S-FE
Screenshot_11.png (32.93 КБ) 133 просмотра
4. Произведите замер сопротивления датчика температуры и измерьте температуры воды.
5. Сравните показания мультиметра и температуры воды с эталонными параметрами указанными на графике.
График зависимости внутреннего сопротивления датчика с температурой его сенсора
График зависимости внутреннего сопротивления датчика с температурой его сенсора
Screenshot_12.png (50.64 КБ) 133 просмотра
Датчик подает сигнал ЭБУ а он уже формирует управление указателем температурой в салоне автомобиля и управляет включением вентиляторов системы охлаждения. Обычно, если снять разъем с датчика температуры на запущенном двигателе (с эмулировать его ошибку) то блок управления двигателем автоматически должен включить вентиляторы системы охлаждения на постоянную работу. Таким способом можно проверить работоспособность цепи от датчика до блока управления и схему электровентиляторов.

3S-FE Схема подключения датчика температуры двигателя

3S-FE схема подключения датчика температуры двигателя
3S-FE схема подключения датчика температуры двигателя
Screenshot_15.png (36.57 КБ) 127 просмотров

Место установки датчика температуры двигателя 3S-FE

3S-FE где установлен датчик температуры двигателя
3S-FE где установлен датчик температуры двигателя
Screenshot_13.png (188.96 КБ) 130 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

3S-FE проверка датчика температуры впускного воздуха

Проверка двух контактного датчика температуры впускного воздуха путем замера его внутреннего сопротивления при разных температурах.
Для более тщательной проверки потребуется демонтировать датчик температуры, но если требуется экспресс проверка, то можно проверить сопротивление и не снимая датчик температуры, опираясь на его текущую температуру при проверки.

Опишем процедуру проверки демонтированного датчика температуры впускного воздуха:
1. Демонтируйте датчик температуры двигателя.
2. Подключите мультиметр в режиме проверки сопротивления к разъёму датчика и поместите чувствительный элемент датчика в горячую воду.
3S-FE Тестирование датчика температуры впускного воздуха
3S-FE Тестирование датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_48.png (27.88 КБ) 52 просмотра
3. Произведите замер сопротивления датчика температуры и измерьте температуры воды.
4. Сравните показания мультиметра и температуры воды с эталонными параметрами указанными на графике.
Эталонные показания сопротивления датчика температуры впускного воздуха
Эталонные показания сопротивления датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_20.png (48.71 КБ) 120 просмотров
Опираясь на показания датчика температуры впускного воздуха, блок управления корректирует подачу топлива в двигатель.

3S-FE Схема подключения датчика температуры впускного воздуха

Схема подключения датчика температуры впускного воздуха
Схема подключения датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_21.png (36 КБ) 120 просмотров

Место установки датчика температуры впускного воздуха 3S-FE

Место установки датчика температуры впускного воздуха
Место установки датчика температуры впускного воздуха
Screenshot_22.png (145.51 КБ) 120 просмотров
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

3S-FE Проверка датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления играет очень важную роль в системе управления двигателем. По его данным блок управления определяет нагрузку на двигатель и корректирует подачу топлива и угол зажигания.


Проверка датчика абсолютного давления может производится несколькими способами, опишем способ проверки на работающем двигателе:
1. Заглушите двигатель.
2. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения к контакту E2 (минус мультиметра) - VC (плюс мультиметра).
3. Включите зажигание.
4. Показание мультиметра должны быть в пределах 4.5 - 5.5 V. (если это не так, то у вас отсутствует либо масса на выводе E2 или +5 вольт питания датчиков на выводе VC. Найдите проблему и продолжите измерении)
5. Подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения к контакту E2 (минус мультиметра) - PIM (плюс мультиметра).
6. Включите зажигание.
7. Показание мультиметра должны быть в пределах 3.3 - 4.9 V.
8. Не отсоединяя мультиметр запустите двигатель.
9. В режиме холостого хода двигателя напряжения на этих контактах должно падать до 1-2 V а при резких перегазовках - резко возрастать до 3 - 4 V. Удобнее наблюдать изменение напряжения используя стрелочный мультиметр. Если при запуске двигателя или перегазовках нет изменения напряжения на выходе датчика, то проверти вакуумный шланг подтолчённый к датчику абсолютного давления. Он должен быть соединён с полостью впускного коллектора и не иметь утечек или трещин.
3S-FE Проверка датчика абсолютного давления
3S-FE Проверка датчика абсолютного давления
Screenshot_25.png (29.63 КБ) 94 просмотра
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

3S-FE двигатель Toyota проверка датчика детонации

Датчик детонации установлен на блоки цилиндров двигателя.
3S-FE двигатель Toyota проверка датчика детонации
3S-FE двигатель Toyota проверка датчика детонации
Screenshot_38.png (136.72 КБ) 75 просмотров
Его проверка сводится только к проверки замыкания сигнального контакта датчика KNK на массу датчика.
1. Открутите датчик детонации
3S-FE двигатель Toyota датчик детонации
3S-FE двигатель Toyota датчик детонации
Screenshot_39.png (38.42 КБ) 74 просмотра
2. Подключите омметр в режиме проверки замыкания сигнального контакта датчика на корпус датчика.
3S-FE двигатель Toyota проверка датчика детонации
3S-FE двигатель Toyota проверка датчика детонации
Screenshot_40.png (27.45 КБ) 74 просмотра
3. Убедитесь в отсутствии замыкания между сигнальным контактом и корпусом датчика. Если есть замыкание - датчик подлежит замене.
4. Установите рабочий датчик на свое место, затяните моментом 44 Нм
3S-FE датчик детонации момент затяжки
3S-FE датчик детонации момент затяжки
Screenshot_41.png (36.88 КБ) 74 просмотра
3S-FE схема датчика детонации
3S-FE схема датчика детонации
Screenshot_37.png (27.67 КБ) 74 просмотра
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Лямбда 3S-FE проверка

Лямбда зонд (Датчик кислорода) установлен в выхлопной трубе двигателя, и служит для контроля остатков кислорода в выхлопных газах двигателя. По сигналу Лямбда зонда блок управления двигателя 3S-FE производит постоянную регулировку подачи топлива (так называемая коррекция по датчику кислорода) тем самым добиваясь оптимального соотношения топливо-воздушной смеси.
В случае выхода из строй Лямбда зонда - блок управления переходит в ошибку. Возрастает расход топлива. Ухудшается динамика.

Алгоритм проверки датчика кислорода:
Проверка датчика кислорода происходит без демонтажа, с подключенным к нему разъемом.
1. Для проверки датчика кислорода потребуется точный контроль оборотов двигателя, поэтому если у вас есть внешний тахометр то подключите его согласно схеме:
3S-FE подключение внешнего тахометра
3S-FE подключение внешнего тахометра
Screenshot_44.png (33.15 КБ) 62 просмотра
Внимание! Проверку уровня сигнала датчика кислорода визуально лучше контролировать на стрелочном мультиметре или на экране осциллографа.
2. Установите мультиметра в режим измерения напряжения и подключите плюсовой провод мультиметра к контакту OX разъёма диагностика, а минусовую клемму мультиметра к контакту E1 разъёма диагностики.
3S-FE Подключение к датчику кислорода
3S-FE Подключение к датчику кислорода
Screenshot_466.png (15.26 КБ) 56 просмотров
3. Заведите двигатель, дайте поработать двигателю на оборотах 2300 - 2500 в течении 120 секунд для выхода датчика температуры на рабочий режим.
4. Удерживайте обороты двигателя 2300 - 2500 стрелка вольтметра должна колебаться от около нулевого значения до уровня 0.7 вольт
5. Посчитайте количество колебаний стрелки вольтметра за 10 секунд. Если число подсчитанных колебаний меньше 8 то датчик кислорода устарел и требует замены, если 8 и более - датчик кислорода исправен.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

3S-FE проверка бензонасоса

Проверка бензонасоса производится путем замера давления топлива в топливной магистрали двигателя.
Перед началом проверки давления топлива, убедитесь что бензонасос включается:
1. Перемкните контакты "+B" и "FP" в разъёме диагностики.
2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Включите зажигание.
Включите зажигание.
Screenshot_52.png (28.82 КБ) 27 просмотров
3. Поверьте на слух есть ли давление в топливных шлангах. Можно использовать стетоскоп, прикоснитесь чувствительным элементом стетоскопа к топливному шлангу и вы должны услышать шум течения топлива.

Если нет шума топлива и не слышно работы бензонасоса то проверьте приходит ли +12 вольт на контакт "FP" колодки диагностики при прокрутки двигателя стартером. Проверьте сопротивление топливного насоса, между контактами FP и минусовой клеммой аккумулятора, сопротивление с учетом проводов должно быть – 1,5-2 Ом. Если сопротивление более 1 кОм то вероятно по линии питания электро-бензонасоса есть обрыв провода.

3S-FE проверка давления топлива в топливной магистрали

Проверка давления производится путем подключения манометра в разрез топливной магистрали. Для проверки давления топлива вам понадобится манометр с Banjo (Банджо) соединением и болт увеличенной длинны для подключения манометра.
1. Открутите выходной штуцер с топливного фильтра
3S-FE Подключение манометра к топливной магистрали
3S-FE Подключение манометра к топливной магистрали
Screenshot_60.png (30.28 КБ) 12 просмотров
2. Подсоедините манометр
3S-FE Подключение манометра к топливной магистрали
3S-FE Подключение манометра к топливной магистрали
Screenshot_61.png (105.31 КБ) 12 просмотров
3. Включите зажигание и убедитесь что отсутствуют какие либо утечки или потеки топлива.
4. Проверьте показания манометра. Давление топлива на при включенном зажигании должно быть 265 - 304 kPa (2.7 - 3.1 kgf/cm2, 38 - 44 psi)
Внимание! не все системы управления включают топливный насос в момент включения зажигания. Если в вашем случае именно так, то прокрутите двигатель стартером около 2-3 секунд, а если он при этом заведется - сразу заглушите и проверьте отсутствие каких либо утечек в месте подключения манометра, и проконтролируйте давление топлива.
5. Если отсутствуют утечки или потеки топлива в месте подключения манометра, запустите двигатель и проверьте показания манометра.
Давление топлива на холостом ходу должно быть 226 - 265 kPa (2.3 - 2.7 kgf/cm2, 33 - 38 psi)
При отключении вакуумного шланга с регулятора давления топлива номинальное давление топлива должно быть в пределах: 265 - 304 kPa (2.7 - 3.1 kgf/cm2, 38 - 44 psi)
Вакуумный шланг на регуляторе давления топлива
Вакуумный шланг на регуляторе давления топлива
Screenshot_62.png (98.08 КБ) 12 просмотров
Если давление выше указанной величины - замените регулятор давления топлива.
Если давление ниже указанной величины - замените топливный насос.


Схема подключения бензонасоса на двигателях 3S-FE
Схема подключения бензонасоса на двигателях 3S-FE
Схема подключения бензонасоса на двигателях 3S-FE
Screenshot_49.png (159.57 КБ) 31 просмотр
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка давление масла 3s fe

1. Открутите датчик давления масла, и подключите в место него манометр для измерения давления масла.
3S-FE Датчик давления масла
3S-FE Датчик давления масла
Screenshot_63.png (54.34 КБ) 11 просмотров
2. Проверьте показания манометра и сверьте с эталонными параметрами:
на холостом ходу - 29 kPa(0.3 kgf/cm, 4.3 psi) или больше.
на оборотах 3000 - 245 - 490 kPa(2.5 - 5.0 kgf/cm, 36 - 71 psi).

3. По окончанию проверки отсоедините манометр и установите датчик давления масла. Перед установкой датчика давления, нанесите на его резьбу фиксатор резьбовых соединений.
давление масла 3s f
давление масла 3s f
Screenshot_64.png (22.2 КБ) 11 просмотров
4. Заведите двигатель и проверьте что нет утечек или потеков масла из под датчика давления масла.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Установка меток ГРМ 3S FE

Процедура проверки и установки меток ГРМ на двигателе Тойота 3S-FE.
1. Снимите крышку ГРМ, открутив болты ее крепления
3S-FE снятие крышки грм
3S-FE снятие крышки грм
Screenshot_65.png (47.63 КБ) 10 просмотров
2. Установите ВМТ совместив метку на шкиве коленвала с меткой с нулевой отметкой на отливе передней крышки ГРМ.
3S-FE установка ВМТ
3S-FE установка ВМТ
Screenshot_66.png (43.87 КБ) 10 просмотров
3. Проверьте что отлив на звездочке распредвала расположен напротив метки синхронизации на крышке сальника. Если это не так, то проверните коленвал на один оборот (360 градусов), установите нижнюю метку (пункт 2) и проверьте совпадение верхней метки синхронизации еще раз.
4. Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его от ремня.
3S-FE проверка ГРМ
3S-FE проверка ГРМ
Screenshot_67.png (47.65 КБ) 10 просмотров
5. Снимите ремень ГРМ с звездочки распредвала.
3S-FE установка меток ГРМ
3S-FE установка меток ГРМ
Screenshot_68.png (47.37 КБ) 10 просмотров
6. Совместите отлив на звездочке распредвала с меткой на крышке сальника путем вращения звездочки распредвала.
3S-FE установка ВМТ
3S-FE установка ВМТ
Screenshot_69.png (43.03 КБ) 10 просмотров
7. Наденьте ремень ГРМ на звезду распредвалов.
8. Натяните ремень ГРМ натяжным роликом и зафиксируйте натяжной ролик.
9. Прокрутите коленвал 2-4 оборота и вновь проверьте правильность установки меток грм (пункт 2 - 3), если метки не совпадают - повторите процедуру (4 - 6).
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»