3S-FE двигатель Toyota - Параметры датчиков и механизмов, диагностика

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

3S-FE двигатель Toyota - Параметры датчиков и механизмов, диагностика

Сообщение morskoj »

Toyota 3S-FE — рядный четырехцилиндровый 4-тактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,0 л (1,998 куб. см, 121.93 куб. дюймов) от Toyota S-family. Этот двигатель выпускался компанией Toyota Motor Company с 1986 по 2003 год.

Toyota 3S-FE отличается чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Двигатель 3S-FE имеет VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) для впускной стороны (после 1996 года), электронный впрыск топлива (EFI) и систему зажигания без распределителя для более поздней версии или распределительную систему зажигания для ранней версии.
Двигатель Toyota 3S-FE

Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма) обеспечивают двигателю 3S-FE общий рабочий объем 1,998 куб. см (121,93 куб. дюйма). Степень сжатия составляет 9,5:1.

Двигатель развивает мощность от 115,6 л.с. (85 кВт; 114,0 л.с.) при 5 400 об/мин до 140,0 л.с. (103 кВт; 138,0 л.с.) при 6 000 об/мин максимальной мощности и от 155,0 Н·м (15,8 кг·м) при 2 800 об/мин до 186 Н·м (19 кг·м) при 4 400 об/мин пикового крутящего момента.

3S-FE имеет чугунный блок, коленчатый вал из кованой стали и пять коренных подшипников. Диаметр цилиндра составляет 86,0 мм (3,39 дюйма), а ход поршня — 86,0 мм (3,39 дюйма). Степень сжатия составляет 9,5:1.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE

Характеристики
Точный объем 2,0 л, 1 998 куб. см³
Энергетическая система Инжектор
Мощность двигателя С 115,6 л.с. (85 кВт; 114,0 л.с.) при 5 400 об/мин
до 140,0 л.с. (103 кВт; 138,0 л.с.) при 6 000 об/мин
Крутящий момент От 155,0 Н·м (15,8 кг·м,) при 2 800 об/мин.
до 186 Н·м (19 кг·м,) при 4 400 об/мин
Номинальные обороты ХХ 650 +- 50 об/мин
Блок цилиндров Чугун Р6
Головка блока цилиндров Алюминиевый 24-клапанный
Диаметр цилиндра 86,0 мм
Ход поршня 86,0 мм
Степень сжатия 9.5
Количество поршневых колец 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): 86.000–86.001 мм
Диаметр юбки поршня (стандартный): 85,847–85,857 мм
Боковой зазор поршневого первого кольца: 0,030-0,070 мм
Боковой зазор поршневого второго кольца: 0,030-0,070 мм
Боковой зазор поршневого маслосъемного кольца:0,270–0,400 мм
Торцевой зазор поршневого первого кольца: 0,270–0,400 мм
Торцевой зазор поршневого второго кольца: 0,270–0,410 мм
Торцевой зазор поршневого маслосъемного кольца: 0,200–0,700 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 54,998–55,003 мм
Диаметр шатунной шейки: 51,985–52 000 мм
Зазор клапана (HOT)
Впускной клапан 0,19–0,29 мм
Выпускной клапан 0,28–0,38 мм
Степень сжатия
Стандарт 12,5 кг/м2 / 200 об/мин
Минимум 10,0 кг/м2 / 200 об/мин
Предел разницы давления между цилиндрами 1,0 кг/м2 / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км до 0,5 л.
Рекомендуемое моторное масло SAE 10W-30, 15W-40
Тип масла API SH, SJ, SL
Объем моторного масла С заменой фильтра: 3,9 л
Без замены фильтра 3,7 л
Интервал замены масла, км 10,000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K20TR-11
NGK: BKR6EKB-11
Зазор свечи зажигания: 1,0–1,1 мм
Крутящий момент свечи зажигания: 18 Н·м
Характеристики распредвалов DOHC
Гидрокомпенсаторы Нет
Тип ГРМ Ременной привод
Фазорегулятор Нет
Турбокомпрессор Нет
Тип топлива АИ-92
Порядок работы 1-3-4-2
Пример срока службы 400 000 км
Вес двигателя 140 кг
Система охлаждения
Двигатель Объем охлаждающей жидкости
3S-FE (SV4# АКПП 6,7 л
3S-FE (ST210) 6,5 л
3S-FE (ST215) 6,8 л
3S-FE (ST215) 5,9 л
3S-FE (SV55) 6,1 л
3S-FE (SXN1#) 6,1 л
3S-FE (SXM1#) 6,7 л
3S-FE (SXM1# с задним отопителем) 7,6 л
3S-FE (ST220 с отопителем) 6,8 л
3S-FE (ST220 без отопителя) 6,5 л

Автомобили с двигателем Toyota 3S-FE

Двигатель Toyota 3S-FE устанавливался на несколько моделей Toyota, включая популярные модели серий Celica и Camry.
Модель Марка Годы производства
Toyota Avensis (Т220) 1997-2003
Toyota Celica (T160) 1986-1989
Toyota Celica (T180) 1989-1993
Toyota Celica (T200) 1993-1999
Toyota Camry (V20) 1986-1992
Toyota Camry (V30) 1990-1994
Toyota Camry (V40) 1994-1998
Toyota Vista (V50) 1998-2003
Toyota Caldina (T190) 1992-2002
Toyota Caldina (T210) 1997-2002
Toyota Carina (T170) 1987-1992
Toyota Carina (T190) 1992-1998
Toyota Corona (T170) 1987-1992
Toyota Corona (T190) 1992-1998
Toyota Picnic (XM10) 1995-2001
Toyota RAV4 (XA10) 1994-2003

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3S-FE?

На двигатель Toyota 3S-FE можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 3S-FE?

В двигателе Toyota 3S-FE применяется моторное масло типа SAE 10W-30, 15W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3S-FE?

В двигатель Toyota 3S-FE требуется заливать С заменой фильтра: 3,9 л - Без замены фильтра 3,7 л.

Свечи для двигателя Toyota 3S-FE:

Рекомендуемые свечи зажигания для двигателя Toyota 3S-FE:
  • DENSO: K20TR-11

  • NGK: BKR6EKB-11


Содержание:
Двигатель 3S-FE где находится номер двигателя?
Проверка системы зажигания
Схема системы управления двигателем 3S-FE
3S-FE нет искры
Как проверить катушку зажигания
Как проверить датчик синхронизации двигателя 3S-FE

Проверка и установка угла опережения зажигания
Схема подключения топливных форсунок
Проверка форсунки двигателя

Проверка клапана холостого хода
Промывка клапана холостого хода

Проверка датчика температуры двигателя
Проверка датчика температуры впускного воздуха

Проверка уровня моторного масла
3S-FE какое масло
Замена моторного масла
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 3S-FE отзывы

  • Выход из строя топливной форсунки на 3S-FE, сопровождающийся попаданием бензина в картер и сильным износом шестерни. Признаки: поднимается уровень масла (масло пахнет бензином), машина дергается, едет неравномерно, глохнет, обороты всплывают. Решение: замените топливную форсунку.
  • Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с EGR. Со временем, при использовании некачественного бензина и редкой замены масла, клапан EGR покрывается коксом и начинает клинить и со временем полностью перестает работать. Вместе с плавающими оборотами двигатель туп, не едет и т.д. Проблема решается систематической чисткой клапана, либо его отключением.
  • Обороты падают, глохнут, не ездит. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если эта процедура не помогла, то почистить впускной коллектор. Кроме того, причиной может быть топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.
  • Высокий расход топлива на 3S. Данные двигателе не оборудованы датчиком расхода воздуха, в результате у них немного повышенный расход топлива. Если все же расход топлива значительно превышает номинальный, то отрегулируйте зажигание, очистите форсунки, ЭБУ, клапан холостого хода.
  • Вибрации. Как правило двигатель семейства 3S не сильно производят вибрацию, но если все же она чрезмерна то устраняется путем замены подушки двигателя, либо цилиндр не работает.
  • Перегревы двигателей 3S крайне редки, так как на них устанавливается довольно производительная система охлаждения. Но если такое явление происходит то проблема скорее всего кроется в заливной крышке радиатора, замените ее.
В целом двигатель Тойота 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно остро. Ресурс, в нормальных условиях, легко превышает 300 тысяч километров пробега. При качественном и своевременном обслуживании данного двигателя - серьезных проблем с двигателем не будет.

Примечание от специалистов форума "Китайтека" - Двигатели семейства 3S очень надежные. Нам, как специалистам приходилось многократно разбирать двигатели этого семейства и даже при высоких пробегах состояние металла внутри двигателя всегда нас удивляло. Мы называем эти двигатели золотой эры, когда двигатели разрабатывали инженеры а не маркетологи. Надеюсь вы понимаете о чем мы говорим.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Где находится номер двигателя Toyota 3S-FE?

Серийный номер двигателя указан на блоке двигателя, на торцевой его части, со стороны крепления коробки передач, как показано на схеме:
номер двигателя 3S-FE
номер двигателя 3S-FE
Screenshot_53.png (40.32 КБ) 284 просмотра
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка системы зажигания двигателя Toyota 3S-FE

Проверка высоковольтных проводов.
1. Извлеките высоковольтный провод из свечного колодца с одной стороны и отсоедините второй коней высоковольтного провода от распределителя зажигания. Внимание, не тяните за сам провод, тяните за резиновый наконечник! а также чрезмерное сгибание высоковольтных проводов может привести к повреждению провода внутри.
проверка свечных проводов 3S FE
проверка свечных проводов 3S FE
Screenshot_1.png (60.04 КБ) 283 просмотра
2. Проверьте сопротивление высоковольтного провода:
- используйте Ом-метр (или мультиметр в режиме проверки сопротивления)
- измерьте сопротивление высоковольтного провода, максимальное сопротивление высоковольтного провода не должно превышать: 25 кОм
- если сопротивление какого либо высоковольтного провода больше 25 кОм - этот высоковольтный провод неисправен.
как проверить свечные провода 3SFE
как проверить свечные провода 3SFE
Screenshot_2.png (31.95 КБ) 282 просмотра
Проверка свечей зажигания
1. Снятие свечей 3SFE
- Отсоедините высоковольтные провода и свечным ключом на 16 мм. выкрутите свечи.
- если свеча откручена но при этом осталась в свечном колодце, достать ее можно свечным проводом, наденьте наконечник свечного провода на открученную свечу в колодце, и извлеките свечу из колодце в месте с свечным проводом. Вставить свечу в свечной колодец можно будет так же.
Проверка свечей на 3sfe
Проверка свечей на 3sfe
Screenshot_3.png (58.36 КБ) 281 просмотр
2. Осмотрите свечи зажигания.
Если черные сухие свечи зажигания 3s fe - это означает что при работе двигателя идет перерасход топлива. Происходит чрезмерная подача топлива (заливает свечи).
Если черные и мокрые свечи зажигания 3sfe, и при этом двигатель не заводится - это означает что неисправна система зажигания - отсутствует искра.
черные свечи 3s fe
черные свечи 3s fe
Screenshot_4.png (21.22 КБ) 281 просмотр

Зазор свечей 3s fe

- Регулировка зазора на свечах зажигания производится щупом, и составляет 1.1 мм. (зазор на свечах зажигания 3s fe - 1.1 мм).
- Установите указанные зазор на всех свечах зажигания двигателя 3S-FE с помощью щупа.
зазор на свечах зажигания 3s fe - 1.1 мм
зазор на свечах зажигания 3s fe - 1.1 мм
Screenshot_5.png (39.47 КБ) 281 просмотр

Момент затяжки свечей зажигания 3S-FE

- установите свечи зажигания в свечные колодцы двигателя.
- свечным ключом на 16 мм затяните свечи зажигания с моментом затяжки 18 Нм. (момент затяжки свечей зажигания 3S-FE - 18 нм.).
Проверка свечей на 3sfe
Проверка свечей на 3sfe
Screenshot_3.png (58.36 КБ) 281 просмотр
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Блок управления двигателем 3s fe

В блоке управления двигателем заложены данные для оптимального момента зажигания при любых условиях эксплуатации автомобиля. Используя данные полученные от датчиков, которые контролируют различные параметры двигателя 3S-FE (обороты, температуру двигателя, давление в впускном коллекторе...) микроконтроллер в блоке управления двигателем подает искру в самый оптимальный момент. Но для этого требуется исправность датчиков, системы зажигания и правильная установка начального угла опережения зажигания.
Блок управления двигателем 3s fe
Блок управления двигателем 3s fe
Screenshot_6.png (341.23 КБ) 276 просмотров
ЭБУ контролирует состояние двигатель по сигналам от каждого датчика , вычисляет время зажигания и посылает сигнал зажигания на коммутатор. Коммутатор управляет катушкой зажигания и с помощью нее генерирует высокое напряжение разряда. Высокое напряжение от катушки зажигания попадает на распределитель зажигания (Трамблер) и в соответствии с положением переходит по высоковольтному проводу к свече зажигания нужного цилиндра. На электродах свечи зажигания происходит разряд, который воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Схема зажигания двигателя 3S-FE

Схема зажигания двигателя 3S-FE
Схема зажигания двигателя 3S-FE
Screenshot_7.png (196.09 КБ) 273 просмотра
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Нет искры 3s fe - Как проверить искру на двигателе 3S-FE

1. Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
2. Выкрутите все свечи зажигания (это нужно для облегчения работы стартером, в случае если двигатель не заводится)
3. Установите снятые свечи на каждый высоковольтный провод.
4. Соедините металлическую часть свечей с массой автомобиля (заземлите свечи зажигания).
5. Попросите помощника прокрутить двигатель стартером в течении 1-2 секунд, в момент прокрутки двигателя контролируйте искрение на свечах.
6. Не трогайте свечи руками в момент тестирования!
Если искры нет то пройдите следующий алгоритм поиска искры:

Искра есть?
  • Нет
Проверьте соединение разъёмов на распределителе зажигания.
Если разъемы окислены или есть оторванные провода - восстановите электрическое соединение и повторите тест.
  • Сделано, но искры все еще нет
Проверьте сопротивление высоковольтных проводов
  • Сделано, но искры все еще нет
Проверьте питание катушки зажигания:
1. включите зажигание
2. на + клеме катушки зажигания должно быть + 12 вольт.
  • Сделано, но искры все еще нет
Проверьте сопротивление катушки зажигания двигателя 3S-FE
сопротивление первичной обмотки - на холодную 0.36 - 0.55 Ом. - на горячую 0.45 - 0.65 Ом.
сопротивление вторичной обмотки - на холодную 9.0 - 15.4 кОм. - на горячую 11.4 - 18.1 кОм.
  • Сделано, но искры все еще нет
Проверьте сопротивление датчика оборотов:
Сопротивление между контактами "G+" и "G-" на холодную - 185 - 275 Ом. - на горячую 240 - 325 Ом.
Сопротивление между контактами "NE+" и "NE-" на холодную - 370 - 550 Ом. - на горячую 475 - 650 Ом.
  • Сделано, но искры все еще нет
Проверьте воздушный зазор в распределителе зажигания
воздушный зазор в распределителе зажигания двигателя 3S-FE - 0.2 - 0.4 мм.
  • Сделано, но искры все еще нет
Попробуйте заменить блок управления двигателем.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Как проверить катушку зажигания в двигателе 3S-FE?

Симптомы при которых неисправна катушка зажигания:
  • Двигатель не заводится и при этом мокрые свечи.
  • Нет искры при запуске.
  • Двигатель заводится но работает неустойчиво, с рывками.
  • Двигатель заводится и работает хорошо только пока холодный, после прогрева начинает троить, дергаться при разгоне и "стрелять" в глушитель.
  • Двигатель дергается и "стреляет" в глушитель или "под капот"
При проявлении подобных неисправностей у двигателя 3S-FE вероятно всего неисправна система зажигания. Следует проверить катушку зажигания.
Если катушка зажигания установлена в распределителе зажигания (в трамблере) то алгоритм ее проверки следующий:
Примечание:
термин "на холодную" означает что температура самих катушек зажигания от -10 до 50 градусов.
термин "на горячую" означает что температура самих катушек зажигания от 50 до 100 градусов.


Проверка катушки зажигания
1. Снимите крышку распределителя зажигания.
2. снимите ротор распределителя.
3. снимите пылезащитную крышку.
4. проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания:
используйте мультиметр, подключенный согласно схеме:
Как проверить катушку зажигания в двигателе 3S-FE?
Как проверить катушку зажигания в двигателе 3S-FE?
Screenshot_9.png (47.05 КБ) 262 просмотра
Сопротивление первичной обмотки исправной катушки зажигания двигателя 3S-FE:
"на холодную": 0.36 - 0.55 Ом.
"на горячую": 0.45 - 0.65 Ом.

Если сопротивление не соответствует заявленным - замените катушку зажигания.

5. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания:
используйте мультиметр, подключенный согласно схеме:
проверить катушку зажигания в двигателе 3S-FE
проверить катушку зажигания в двигателе 3S-FE
Screenshot_10.png (48.53 КБ) 260 просмотров
Сопротивление вторичной обмотки исправной катушки зажигания двигателя 3S-FE:
"на холодную": 9.0 - 15.4 кОм.
"на горячую": 11.4 - 18.1 кОм.

Если сопротивление не соответствует заявленным - замените катушку зажигания.

Проверка воздушного зазора в распределителе зажигания
Используя измерительный щуп, измерьте воздушный зазор между датчиком и выступом ротора.
проверка воздушного зазора в распределителе зажигания
проверка воздушного зазора в распределителе зажигания
Screenshot_11.png (52.16 КБ) 257 просмотров
воздушный зазор должен быть: 0.2 - 0.4 мм.
Если воздушный зазор не соответствует указанному - замените корпус распределителя зажигания.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка датчика синхронизации двигателя Toyota 3S-FE

Используя мультиметр проверьте сопротивление между клемами:
Проверка датчика синхронизации двигателя Toyota 3S-FE
Проверка датчика синхронизации двигателя Toyota 3S-FE
Screenshot_12.png (50.42 КБ) 255 просмотров
"на холодную"
G+ и G- : 185 - 275 Ом.
NE+ и "NE- :370 - 550 Ом.
"на горячую"
G+ и G- : 240 - 325 Ом.
NE+ и NE- : 475 - 650 Ом.
Если сопротивление не соответствует указанному - замените корпус распределителя зажигания.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Распределитель зажигания двигателя Toyota 3S-FE - схема для разборки и сборки

Распределитель зажигания двигателя Toyota 3S-FE - схема для разборки и сборки
Распределитель зажигания двигателя Toyota 3S-FE - схема для разборки и сборки
Screenshot_13.png (163.49 КБ) 253 просмотра
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»