3S-FE Проверка клапана холостого хода
При неисправности клапана холостого хода, двигатель не будет работать самостоятельно на холостом ходу, либо работа двигателя на холостом ходу будет не на номинальных оборотах (номинальные обороты двигателя 3S-FE 650 +-50 оборотов в минуту). С неисправным клапаном холостого хода будут так же отсутствовать прогрев очные (повышенные) обороты холостого хода. Если в вашем случае присутствует хоть одна из перечисленных причин, то произведите процедуру проверки клапана холостого хода, описанную ниже:Общая проверка клапана холостого хода:
Суть этого метода проверки - проверить общее управление блоком ЭБУ клапаном холостого хода. Для этого потребуется отключить разъем датчика температуры двигателя, ЭБУ войдет в решим ошибки и повысит обороты холостого ходы путем открытия клапана холостого хода.
1. Заглушите двигатель.
2. Снимите клапан холостого
3. Подключите снятый клапан холостого хода к штатному разъему системы управления двигателем.
4. Отсоедините разъем датчика температуры двигателя.
5. Включите зажигание.
6. Несколько раз отсоедините и вновь подсоедините разъем клапана. При этом клапан должен последовательно переключаться из исходного состояния в полностью открытое и затем вновь в исходное, закрытое положение.
Если движение клапана не происходит то переходите к следующему тесту
Проверка сопротивления обмоток клапана холостого хода
1. Отсоедините разъем клапана.2. Используя Мультиметр в режиме проверки сопротивления измерьте сопротивление между выводом "+В" и выводами "ISC1", "ISC2" разъема клапана.
Номинальное сопротивление обмоток клапана холостого хода: при температуре от +50 до +100 С = 22-20 Ом, при температуре от -10 до +50С = 17-25 Ом. Если значение сопротивления выходит за указанные пределы - замените клапан холостого хода.
Если значения соответствуют номинальным - переходите к следующему тесту
Как проверить клапан холостого хода
1. Снимите клапан холостого хода.2. Подсоедините провод от положительной (+) клеммы аккумуляторного батареи к выводу "+В", а (-) отрицательный провод к выводу "ISC1" разъема клапана. В момент подачи питания на эти контакты клапана, шток клапана должен закрыться. Подключите провод от плюса аккумулятора к выводу "+В" и минус аккумулятора на клемму "ISC2" - в этот момент клапан должен полностью открыться. Если этого не происходит то попробуйте промыть подвижную часть клапана холостого хода и повторить тестирование.
3S-FE чистка клапана холостого хода
В процессе длительной работы двигателя, на подвижных элементах клапана холостого хода оседает кокс и пыль. В результате уменьшается зазор между корпусом клапана и его подвижным штоком, и как следствие прекращается корректная работа клапана. Как правило, чистка клапана холостого хода требуется каждые 80.000 километров пробега.Промывка клапана холостого хода:
1. Снимите клапан холостого хода с корпуса дроссельной заслонки.
2. Промойте его внутреннюю подвижную часть чистящим средством, или чистой соляркой.
3. Продуйте внутреннюю полость клапана сжатым воздухом.
4. Пластиковой отверткой проверьте ход подвижного элемента клапана, он должен быть плавный, без заеданий. Если это не так, повторите процедуру очистки.
5. Установите клапан обратно на корпус дроссельной заслонки.