Двигатель Toyota 3S-FE Параметры датчиков и механизмов, диагностика
Re: Двигатель Toyota 3S-FE
Двигатель Toyota 3S-FE - Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Интервалы обслуживания
Если вы в основном эксплуатируете автомобиль хотя бы при одном из нижеприведенных особых условий, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плата ТО.1. Дорожные условия.
а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых таящим снегом дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах.
в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км. при внешней температуре ниже точки замерзания (при отрицательных температурах).
в) Чрезмерная работа двигателя на холостом ходу и или езда на низкой скорости на длительное расстояние.
г) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля более 2х часов).
3S-FE какое масло - Выбор моторного масла для двигателя Toyota 3S-FE
1. Используйте моторное масло по классификации API - не ниже SH (SJ, SL).2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла:
Проверка уровня моторного масла в двигателе Toyota 3S-FE
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.2. Извлеките масло измерительный щуп и вытрите его тряпкой.
3. Снова установите масляный щуп до упора.
4. Извлеките масляный щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в картере двигателя находится ниже уровня на шкале мало измерительного щупа, то добавьте моторное масло того же типа, которое было залито в двигатель. а) снимите крышку масло заливной горловины.
б) долейте необходимое количество моторного масла.
Примечание:
- избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
- после долива масла всегда проверяйте уровень масла на щупе.
в) установите крышку масло заливной горловины.
Замена моторного масла в двигателе Toyota 3S-FE
Внимание: при эксплуатации в тяжёлых условиях производить замену моторного масла каждые 5000 (пять тысяч) километров.1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.
3. Слейте старое моторное масло.
а) снимите крышку масло заливной горловины.
б) отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.
4. Замените масляный фильтр.
а) используя специнструмент, снимите масляный фильтр. б) проверьте и очистите проволочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.
в) нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра. г) наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
д) используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота. 5. Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.
Момент затяжки сливной пробки на двигателе Toyota 3S-FE: 38 Нм.
6. Залейте новое моторное масло.
7. Установите крышку масло заливной горловины.
8. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
9. Проверьте уровень моторного масла.
3s fe объем масла
В двигателе Toyota 3S-FE заправочный объем моторного масла составляет:С заменой фильтра: 3,9 л
Без замены фильтра 3,7 л
3S-FE Проверка и замена охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками "LOW" и "FULL" га стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (при прогретом двигателе) и метки "LOW" (при холодном двигателе). 2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.а) снимите крышку радиатора.
Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
б) не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или по садочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла! и должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
в) установите крышку радиатора.
3. Замените охлаждающую жидкость.
а) снимите крышку радиатора.
Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя.
б) слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку радиатора и двигателя. Момент затяжки сливной пробки радиатора: 25 Нм. 1 - сливной кран на блоке, 2 - сливной кран радиатора (верхний), 3 - сливной кран радиатора (нижний), 4 - крышка радиатора.
Проверка и установка угла опережения зажигания двигателя 3S-FE
Двигатель 3S-FE (автомобили с 01.1996г. SXA1#, Ipsum/Picnic SXM1# )
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.2. Подсоедините тахометр (или частотомер) к выходу "IG(-)" расположенном в диагностическом разъёме Примечание от специалистов форума Китайтека: внешний тахометр нужен лишь для точного контроля оборотов холостого хода. Если у вас нет внешнего тахометра, то можно использовать тахометр в стробоскопе, и подключить его датчик оборотов согласно схеме стробоскопа. 3. Проверьте угол начальный угол опережения зажигания.
3.1 С помощью перемычки, перемкните выводы "ТE1" и "E1" диагностического разъема (требуется что бы перевести блок управления двигателем в режим установки начального угла опережения зажигания).
Примечание: после того как блок управления двигателем перейдет в режим установки начального угла опережения зажигания - частота вращения холостого хода должна увеличится на 150-300 обороты 3.2 подключите стробоскоп к высоковольтному проводу 1-го цилиндра и проверьте угол опережения зажигания
Начальный угол опережения зажигания двигателя 3S-FE: 10 градусов до ВМТ
При освещении шкива коленвала стробоскопом, метка на шкиве коленвала должна быть на против числа 10 на контрольной площадке. 3.3 если метки на шкиве коленвала не совпадает с меткой 10 на контрольной площадке то "отпустите" два болта крепления распределителя зажигания ("трамблера") и путем проворачивания корпуса распределителя добейтесь совмещения меток шкива коленвала с меткой 10 на контрольной площадке. после затяните два ранее "отпущенных" болта крепления распределителя зажигания.
Момент затяжки болтов крепления распределителя зажигания ("тромблера"): 19 Нм
3.4 переведите блок управления двигателем в нормальный рабочий режим путем снятия ранее установленной перемычки между контактами "ТE1" и "E1" диагностического разъема. 3.5 проконтролируйте угор зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления
Угол зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления двигателем 3S-FE: постоянно меняющейся в диапазоне от 10 до 24 градусов ВМТ.
Регулировка начального угла опережения зажигания окончена. Отключите тахометр и стробоскоп.
Двигатель 3S-FE (автомобиль Nadia SXN1#)
- Регулировка начального угла опережения зажигания на двигателях установленных на данных автомобилях происходит по аналогичному алгоритму, с одним отличием в пункте 3.1:
для того что бы перевести двигатель в режим установки начального угла опережения зажигания требуется перемкнуть выводы "TC" и "E1" диагностического разъёма: и провести все аналогичные действия регулировки угла зажигания описанные ранее.
Двигатель 3S-FE (автомобили без диагностического разъема под капотом DLC1)
Проверка угла опережения зажигания может производится при помощи сканера, присоединенного к разъему DLC3 и специализированного ПО.Регулировка угла опережения зажигания на данных двигателях производится по следующему алгоритму:
1.Примкните выводы "ТС" (13) и "CG" (4) диагностического разъема DLC3. 2. Подключите стробоскоп к высоковольтному проводу 1-го цилиндра.
3. Проверьте уго опережения зажигания на холостом ходу:
Начальный угол опережения зажигания у данных двигателей: 8 - 12 градусов до ВМТ
4. снимите ранее установленную перемычку с выводов "ТС" (13) и "CG" (4) диагностического разъема DLC3.
5. Повторно проверьте угол опережения зажигания:
Угол зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления двигателем 3S-FE: постоянно меняющейся в диапазоне от 10 до 21 градусов ВМТ.
6. Убедитесь что при увеличении частоты вращения двигателя также растет и угол опережения зажигания.
Регулировка начального угла опережения зажигания окончена. Отключите тахометр и стробоскоп.
3S-FE Схема подключения форсунок
На двигателях 3S-FE попарно-параллельный тип впрыска. Это означает что форсунки управляются не отдельными проводом управления на каждую форсунку, а объединены в две группы по 2 шт. в каждой (форсунка 1-го цилиндра и форсунка 3-го цилиндра - первая группа, форсунка 2-го цилиндра и форсунка 4-го цилиндра - вторая группа) и управление идет группой, сначала одной потом другой, соответственно каждая форсунка срабатывает два раза за один такт двигателя.Схема подключения бензиновых форсунок:
3S-FE проверка форсунок
1. Проверьте звук работы форсунок с помощью стетоскопа при работающем двигателе на холостом ходу. Поочередно касайтесь корпуса топливной форсунки датчиком стетоскопа, работающая форсунка издает цокающий звук.Примечание: если у вас нет стетоскопа то можно использовать длинную отвертку 2. Если какая либо из форсунок не издает цокающий звук - то проверьте разъем провода подключения форсунки, убедитесь что он плотно надет на коннектор форсунки.
Если с разъёмом провода форсунки все в порядке то проверьте:
2.1 приходит ли + 12 вольт на один из контактов разъёма провода управления форсункой (IG2 на схеме выше)
2.2 проверьте есть ли минусовой сигнал управления форсункой на втором контакте разъёма провода управления. Это можно сделать с помощью осциллографа или контрольной лампы.
Проверка сигнала управления бензиновой форсунки с помощью контрольной лампы. Снимите разъем провода управления с форсунки, подключите контрольную лампу к проводам управления форсунки, в место бензиновой форсунки, при этом не допускайте касания корпуса контрольной лампы или проводов контрольки с массой автомобиля. Попросите помощника завести двигатель, в момент запуска наблюдайте за состоянием контрольной лампы, если в момент запуска или работы двигателя контрольная лампа подключённая в место топливной форсунки будет мигать - это означает что сигнал управления с блока управления двигателем приходи на разъем форсунки.
3. Проверка форсунки двигателя с помощью мультиметра.
3.1 отключите разъем провода управления форсунки.
3.2 переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. (Ом)
3.3 подсоедините два щупа мультиметра к коннекторам разъёма самой форсунки и зафиксируйте показания мультиметра. проверка форсунок мультиметром
Сопротивление рабочей топливной форсунки двигателя 3S-FE: 13.4 - 14.2 Ом при температуре 20 градусов.
3S-FE Проверка дроссельной заслонки
Проверка 4х контактного датчика положения дроссельной заслонки
Проверка осуществляется на заглушенном двигателе.1. Снимите разъем с датчика положения дроссельной заслонки.
2. Отсоедините вакуумный шланг с от вакуумного клапана.
3. Подайте вакуум на вакуумный клапан (так как проверка производится на заглушенном двигателе, на вакуумный клапан не подается вакуум от впускного коллектора ДВС, в результате он "выключен", а проверка датчика положения дроссельной заслонки должна происходить с "включенным" вакуумным клапаном, поэтому на него нужно подать вакуум от внешнего источника, к примеру от ручного вакуумного насоса)