2AZ-FE Двигатель Toyota: ГРМ, датчики, масло, зазоры, моменты затяжки

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Toyota 2AZ-FE

Двигатель Toyota 2AZ-FE - фото
Двигатель Toyota 2AZ-FE объемом 2,4 литра производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, такие как Harrier, Previa, RAV4 и Camry. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов ГБЦ.В семейство AZ также входят двигатели: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.Этот мотор дебютировал в 2000 году и собирался на заводах Японии, Китая и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвале. Как и во многих двигателях объемом более 2,0 л, здесь использован блок балансирных валов.Мотор пару раз модернизировался и помимо базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями в электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбой 30 мм, так как старые болты с резьбой 24 мм часто не выдерживали, что приводило к выходу из строя ГБЦ. Версии после 2008 года имеют увеличенную степень сжатия с 9,6 до 9,8 и большую мощность.

Технические характеристики

Годы производства2000-2019
Объем, куб.см2362
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.145 – 170
Выходной крутящий момент, Нм215 – 225
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм88.5
Ход поршня, мм96
Степень сжатия9.6 – 9.8
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторVVT-i
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, литр4.3
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2007 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

- 11.6
- 6.7
- 8.5
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг133
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2AZ-FE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2AZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 2AZ-FE?

В двигателе Toyota 2AZ-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2AZ-FE?

В двигатель Toyota 2AZ-FE требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2AZ-FE?

  • Toyota Alphard 1 (AH10) in 2002 – 2008;
  • Alphard 2 (AH20) in 2008 – 2015;
  • Toyota Camry 5 (XV30) in 2001 – 2006;
  • Camry 6 (XV40) in 2006 – 2011;
  • Toyota Harrier 1 (XU10) in 2000 – 2003;
  • Harrier 2 (XU30) in 2003 – 2008;
  • Toyota Highlander 1 (XU20) in 2000 – 2007;
  • Toyota Ipsum 2 (XM20) in 2001 – 2009;
  • Toyota Mark X ZiO 1 (NA10) in 2007 – 2013;
  • Toyota Matrix 2 (E140) in 2009 – 2014;
  • Toyota Previa 2 (XR30) in 2000 – 2005;
  • Previa 3 (XR50) in 2006 – 2019;
  • Toyota RAV4 2 (XA20) in 2003 – 2005;
  • RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2008;
  • Toyota Solara 1 (XV20) in 2001 – 2003;
  • Solara 2 (XV30) in 2003 – 2008;
  • Scion xB E150 in 2007 – 2015;
  • Scion tC AT10 in 2004 – 2010;
  • Pontiac Vibe 2 in 2009 – 2010.

Недостатки двигателя 2AZ-FE

  • Самая известная проблема таких моторов – это содранные резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали его длину и со временем под головкой блока цилиндров появился зазор, что привело к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьба была увеличена до 30 мм.
  • Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным расходом масла, но после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно было залегание маслосъемных колец.
  • Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая зачастую растягивается до 150 тыс. км. Впускные фазорегуляторы служат немного дольше и их часто меняют одновременно.
  • Эти двигатели не любят длительную езду на низкой скорости, например в пробках. В чисто городских моторах нередки случаи ухода цилиндров в эллипс до 200 000 км.
  • Пластиковые шестерни балансирных валов, водяной помпы, обгонная муфта шкива генератора и подушки двигателя славятся здесь не очень высоким ресурсом. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска был очень шумным на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан EGR в его японских версиях.

Содержание

morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Свечи зажигания и параметры катушки зажигания

Свечи зажигания

ПараметрОригинальное оборудованиеАналог (NGK)
ПроизводительDensoNGK
Тип свечиSK20R11IFR6A11
Зазор электрода (мм)1,0–1,11,0–1,1

Примечания:

  • Оба варианта свечей (Denso и NGK) имеют одинаковый зазор электрода 1,0–1,1 мм.
  • SK20R11 — оригинальная модель от Denso, IFR6A11 — аналог от NGK.

Таблица параметров системы зажигания

ПараметрЗначение
Напряжение питания катушки зажигания12,0 В (с балластом)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Двигатель Toyota 2AZ-FE Порядок работы цилиндров
Двигатель Toyota 2AZ-FE Порядок работы цилиндров
Screenshot_4.jpg (12.75 КБ) 422 просмотра

Примечания:

  • Указанное напряжение 12,0 В учитывает наличие балластного сопротивления в цепи.
  • Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 стандартен для 4-цилиндровых двигателей.

2AZ-FE каталожные номера катушки зажигания, свечей и высоковольтных проводов

Каталожные номера
Каталожный номер свечей зажигания90919-01210
Каталожный номер катушки зажигания90919-02243
2AZ-FE Каталожный номер свечей зажигания
2AZ-FE Каталожный номер свечей зажигания
Screenshot_8.jpg (93.62 КБ) 347 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры топливной системы

ПараметрЗначение / УсловиеКаталожные номера
Давление топлива3,0 - 3,4 бар
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)300 - 327Ом
При температуре 80 градусов
89422-06010
Сопротивление датчика распредвал835–1400 Ом (холодный)90919-05026
Сопротивление датчика коленвал985–1600 Ом (холодный)90919-05047
Сопротивление форсунки13,4–14,2 Ом23209-28020
Сопротивление подогрева лямбда-датчика (O₂) Сопротивление11–16 Ом89465-33220
Клапан VVT-i15330-28020
Датчик расхода воздуха22204-21010
Датчик давления, гидроусилитель руля89438-33010
Воздушный фильтр17801-0H020
Примечания:
  • Сопротивление датчиков указано для холодного состояния двигателя.
  • Лямбда-датчик имеет два допустимых диапазона сопротивления подогрева.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Настройки двигателя и параметры выбросов

ПараметрЗначение / УсловиеПримечание
Угол опережения зажигания (BTDC)10° ± 2° при 660 об/минНе регулируется
Альтернативный угол опереженияНе регулируетсяУправляется ECM
Проверка опережения зажиганияУправляется ECM
Обороты холостого хода700 ± 50 об/минНе регулируется
Альтернативные обороты холостого хода660 ± 50 об/мин (AT)Не регулируется
Температура масла для теста CO80 °C
Уровень CO на холостом ходуМакс. 0,5% по объемуНе регулируется
Уровень HC на холостом ходу100 ppm
Уровень CO2 на холостом ходу14,5–16% по объему
Уровень O2 на холостом ходу0,1–0,5% по объему
Повышенные обороты для теста CO2400–2600 об/мин
Содержание CO при повышенных оборотах0,3% по объему
Лямбда при повышенных оборотах0,98–1,02
Примечания:
  • CG и TC: клеммы диагностического разъема (см. схему Fig. 26749).
  • ECM: электронный блок управления двигателем.
  • AT: автоматическая трансмиссия.
  • ppm: частей на миллион.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моторные масла

Рекомендуемое моторное масло

Диапазон температурКласс вязкости (SAE)Стандарт (API/ACEA)Объем (с фильтром)
-29°C → +5°C5W-30SJ / A1, A34,3 л
-18°C → +38°C10W-30SJ / A1, A34,3 л
-12°C → +38°C15W-40SJ / A24,3 л
-7°C → +38°C20W-50SJ / A24,3 л

Примечания:

  • Объем масла указан с учетом замены фильтра (4,3 л).
  • Выбор масла зависит от температуры окружающей среды.
  • Классификация API/ACEA:
    • SJ — стандарт качества масла.
    • A1/A3 — маловязкие энергосберегающие масла.
    • A2 — стандартные масла для бензиновых двигателей.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Технические жидкости и их объемы

СистемаТип / КлассОбъемПримечания
МКПП (масло)SAE 75W-90, GL-42,5 лДля механических коробок передач
АКПП (жидкость)ATF T-IVДля автоматических коробок передач
- Слив и замена
U14DE3,5 л
U24T3,9 л
- Сухая замена
U14DG (без охладителя) 8,6 л
U14DG (с охладителем)8,9 л
U241[/b]8,2 л
Система охлаждения6,2 л (общий объем)Антифриз/тосол
Тормозная жидкостьDOT 3
Жидкость ГУРDexron II1,0 лДля гидроусилителя руля

Примечания:

  • МКПП: используйте масло класса GL-4 с вязкостью 75W-90.
  • АКПП:
    • Для замены требуется ATF T-IV.
    • Объем зависит от модели коробки и типа обслуживания (слив/замена или сухая замена).
  • Тормозная жидкость: соответствует стандарту DOT 3.
  • ГУР: используйте жидкость Dexron II.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Зазоры клапанов

ПараметрЗначениеУсловия
Зазор клапанов (впускные)0,19–0,29 ммХолодный двигатель
Зазор клапанов (выпускные)0,30–0,40 ммХолодный двигатель

Примечания:

Зазоры клапанов проверяются на холодном двигателе.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Параметры компрессии, системы смазки и охлаждения

ПараметрЗначениеУсловия
Компрессия в цилиндрах9,8–13,6 бар
Давление масла2,5–5,4 бар при 3000 об/мин
Давление в крышке радиатора0,93–1,22 бар
Открытие термостата80–84°C
Натяжение ремня (генератор/PASIAC)7–9 мм
Натяжение ремня (кондиционер)9,1–10,5 мм

Примечания:

  • Давление масла измеряется при 3000 об/мин.
  • Натяжение ремней указывается в мм прогиба при заданном усилии.
  • Термостат начинает открываться при температуре 80–84°C.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Моменты затяжки

Головка цилиндров

2AZ-FE Моменты затяжки головки блока
2AZ-FE Моменты затяжки головки блока
Screenshot_1.jpg (59.28 КБ) 386 просмотров
ЭтапПараметрЗначение
Этап 0Проверить Макс. длина болтов164,2 мм
Этап 1Момент затяжки40 Нм
Этап 2Момент затяжки79 Нм
Этап 3Доворот90°

Другие моменты затяжки двигателя

КомпонентЭтап/УсловиеМомент затяжки
Коренные подшипники
2AZ-FE Моменты затяжки головки блока
2AZ-FE Моменты затяжки головки блока
Screenshot_2.jpg (34.76 КБ) 382 просмотра
Проверить толщину болтов
Минимальная толщина:

7,2 мм
Этап 120 Нм
Этап 240 Нм + 90°
Шатунные подшипники
2AZ-FE Моменты затяжки головки блока
2AZ-FE Моменты затяжки головки блока
Screenshot_2.jpg (34.76 КБ) 382 просмотра
Проверить толщину болтов
Минимальная толщина:
7,0 мм
Этап 125 Нм
Этап 290°
Масляный насос к блоку цилиндров19 Нм
Болты поддона9 Нм
Сливная пробка поддона25 Нм
Маховик/приводной диск130 Нм / 98 Нм
Корзина сцепления19 Нм
Центральный болт шкива/демпфера коленвала170 Нм
Звезда/шестерня распредвала54 Нм
Крышка/опора распредвала
Передние крышки30 Нм
Остальные крышки9 Нм
Крышка распредвала11 Нм
Впускной коллектор к головке30 Нм
Выпускной коллектор к головке37 Нм
Труба глушителя к коллектору62 Нм
Водяной насос9 Нм
Свечи зажигания19 Нм
Топливная рампа20 Нм
Датчик положения коленвала (CKP)9 Нм
Датчик положения распредвала (CMP)9 Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)20 Нм
Лямбда-датчик (O₂)44 Нм
Датчик детонации (KS)20 Нм
Датчик давления масла15 Нм

Примечания:

  • Доворот на угол (например, +90°) выполняется после достижения указанного момента.
  • Для головки цилиндров применяется многоэтапная затяжка с контролем длины болтов.
  • Передние крышки требуют большего момента затяжки (30 Нм) по сравнению с остальными (9 Нм).
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Метки ГРМ

2AZ-FE Метки ГРМ
2AZ-FE Метки ГРМ
Screenshot_3.jpg (657.31 КБ) 365 просмотров

Процедура установки фаз газораспределения (Метки ГРМ)

Подготовка и проверка

  • Совмещение меток:
    • Совместите метку на шкиве коленвала с меткой на крышке цепи ГРМ [1].
    • Убедитесь, что метки на звездах распредвалов совпадают с метками [2], [3] или [4]. Если нет, проверните коленвал на 360°.
    • Проверьте совмещение метки на звезде коленвала с отмеченным/цветным звеном цепи [5].
  • Демонтаж компонентов:
    • Снимите натяжитель цепи, направляющий башмак и успокоитель цепи.
  • Проверка износа:
    • Цепь ГРМ:
      • Растяните цепь полностью.
      • Для Previa: замените, если длина 15 звеньев превышает 115,4 мм [6].
      • Для Avensis/RAV4: замените, если длина 16 звеньев превышает 122,6 мм [7].
  • Звезды:
    • Наденьте цепь на звезду коленвала. Замените звезду, если диаметр X (по роликам цепи) менее 51,6 мм [8].
    • Наденьте цепь на звезду распредвала. Замените звезду, если диаметр X менее 97,3 мм [9].
  • Направляющие:
    • Максимальный износ канавок — 1,0 мм.
  • Положение коленвала:
    • Убедитесь, что шпонка звезды коленвала находится в положении 12 часов [9].

Установка и натяжение цепи

  • Монтаж цепи:
    • Установите цепь, совместив отмеченные/цветные звенья с метками [2], [3] или [4] и [5].
  • Натяжитель цепи:
    • Сбросьте натяжитель:
      • Нажмите на храповой механизм [10], чтобы освободить плунжер [11].
      • Вдавите плунжер в корпус и зафиксируйте стопорным клипом [12].
    • Установите натяжитель.
    • Проверните коленвал против часовой стрелки на небольшой угол.
    • Извлеките стопорный клип [12] для натяжения цепи.
  • Затяжка шкива коленвала:
    • Avensis/Avensis Verso/Previa до 03.2003, RAV4 до 06.2003 (1AZ-FE, 2AZ-FE): 170 Нм.
    • Previa с 04.2003, RAV4 с 07.2003 (1AZ-FE, 2AZ-FE): 160 Нм.

Ключевые моменты:

  • Цветные метки цепи должны точно совпадать с метками на звездах.
  • Замена цепи обязательна при превышении критической длины.
  • Момент затяжки шкива коленвала зависит от модели и года выпуска.

Таблица специальных инструментов

Назначение инструментаНомер инструмента
Фиксатор шкива коленвала09213-54015 или 09330-00021
Съемник шкива коленвала09950-50012, 09950-50013 или 09950-40011

Примечания:

  • Инструменты предназначены для безопасного демонтажа/монтажа шкива коленчатого вала.
  • Фиксатор предотвращает проворачивание шкива при откручивании болта.
  • Съемник требуется для аккуратного снятия шкива без повреждений.

2AZ-FE каталожный номер цепи ГРМ

Каталожные номера
Каталожный номер цепи ГРМ13506-28010
Каталожный номер цепи балансировочного вала13507-28010
Натяжитель ремня ГРМ13540-28010
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Ремень 2AZ-FE

Схема ремня генератора (с кондиционером)

Ремень 2AZ-FE схема установки
Ремень 2AZ-FE схема установки
Screenshot_5.jpg (120.28 КБ) 161 просмотр
АббревиатураПолное названиеРусский перевод
GENALTERNATORГенератор
ACAIR CON COMPRESSORКомпрессор кондиционера
PASPOWER STEERINGГидроусилитель руля
CSCRANKSHAFTКоленчатый вал
GIDLER PULLEYОбводной ролик
TTENSIONER PULLEYНатяжитель ремня

Каталожные номера навесных ремней

Каталожные номера
Каталожный номер ремня90080-91214
Ремень 2AZ-FE Каталожный номер ремня
Ремень 2AZ-FE Каталожный номер ремня
Screenshot_6.jpg (48.07 КБ) 157 просмотров
Каталожный номер натяжителя ремня16620-28011
Ремень 2AZ-FE Каталожный номер натяжного ролика
Ремень 2AZ-FE Каталожный номер натяжного ролика
Screenshot_7.jpg (32.9 КБ) 156 просмотров
Ответить