Двигатель Toyota 2AZ-FE

Двигатель Toyota 2AZ-FE объемом 2,4 литра производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, такие как Harrier, Previa, RAV4 и Camry. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов ГБЦ.
В семейство AZ также входят двигатели: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Этот мотор дебютировал в 2000 году и собирался на заводах Японии, Китая и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвале. Как и во многих двигателях объемом более 2,0 л, здесь использован блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и помимо базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями в электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбой 30 мм, так как старые болты с резьбой 24 мм часто не выдерживали, что приводило к выходу из строя ГБЦ. Версии после 2008 года имеют увеличенную степень сжатия с 9,6 до 9,8 и большую мощность.
Технические характеристики
Годы производства | 2000-2019 |
Объем, куб.см | 2362 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 145 – 170 |
Выходной крутящий момент, Нм | 215 – 225 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 9.6 – 9.8 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.6 6.7 8.5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 133 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2AZ-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2AZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 2AZ-FE?
В двигателе Toyota 2AZ-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2AZ-FE?
В двигатель Toyota 2AZ-FE требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2AZ-FE?
- Toyota Alphard 1 (AH10) in 2002 – 2008; Alphard 2 (AH20) in 2008 – 2015;
- Toyota Camry 5 (XV30) in 2001 – 2006; Camry 6 (XV40) in 2006 – 2011;
- Toyota Harrier 1 (XU10) in 2000 – 2003; Harrier 2 (XU30) in 2003 – 2008;
- Toyota Highlander 1 (XU20) in 2000 – 2007;
- Toyota Ipsum 2 (XM20) in 2001 – 2009;
- Toyota Mark X ZiO 1 (NA10) in 2007 – 2013;
- Toyota Matrix 2 (E140) in 2009 – 2014;
- Toyota Previa 2 (XR30) in 2000 – 2005; Previa 3 (XR50) in 2006 – 2019;
- Toyota RAV4 2 (XA20) in 2003 – 2005; RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2008;
- Toyota Solara 1 (XV20) in 2001 – 2003; Solara 2 (XV30) in 2003 – 2008;
- Scion xB E150 in 2007 – 2015;
- Scion tC AT10 in 2004 – 2010;
- Pontiac Vibe 2 in 2009 – 2010.
Недостатки двигателя 2AZ-FE
- Самая известная проблема таких моторов – это содрание резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали его длину и со временем под головкой блока цилиндров появился зазор, что привело к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьба была увеличена до 30 мм.
- Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным расходом масла, но после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно было залегание маслосъемных колец.
- Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая зачастую растягивается до 150 тыс. км. Впускные фазорегуляторы служат немного дольше и их часто меняют одновременно.
- Эти двигатели не любят длительную езду на низкой скорости, например в пробках. В чисто городских моторах нередки случаи ухода цилиндров в эллипс до 200 000 км.
- Пластиковые шестерни балансирных валов, водяной помпы, обгонная муфта шкива генератора и подушки двигателя славятся здесь не очень высоким ресурсом. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска был очень шумным на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан EGR в его японских версиях.