Карбюратор ВАЗ 2107 самое полное описание
Карбюратор Ваз 2107 "Озон" ДААЗ 2107-1107010 - двухкамерный, эмульсионного типа, с падающим потоком с одной сбалансированной поплавковой камерой и двумя главными дозирующими системами, а так же обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода экономайзером принудительного холосто хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камеры, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в за дроссельное пространство, пневматический привод дроссельную заслонки второй камеры.
Тип управления воздушной заслонкой первой камеры (заслонка подсоса) - ручное, с тросовым приводом.
Карбюратор "Озон" ДААЗ 2107-1107010 имеет штуцер отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.
Тип управления воздушной заслонкой первой камеры (заслонка подсоса) - ручное, с тросовым приводом.
Карбюратор "Озон" ДААЗ 2107-1107010 имеет штуцер отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.
Карбюратор 2107 схема
Схема карбюратора "Озон" ДААЗ 2107-1107010 для автомобиля ВАЗ 21071 - винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса | 19 - топливный жиклер холостого хода |
2 - крышка карбюратора | 20 - игольчатый клапан подачи топлива |
3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры | 21 - топливный фильтр |
4 - воздушный жиклер переходной системы | 22 - штуцер подвода топлива |
5 - воздушный жиклер эконостата | 23 - поплавок |
6 - топливный жиклер эконостата | 24 - винт заводской подстройки системы холостого хода |
7 - главный воздушный жиклер второй камеры | 25 - главный топливный жиклер первой камеры |
8 - эмульсионный жиклер эконостата | 26 - регулировочный винт качества рабочей смеси |
9 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры | 27 - регулировочный винт количества рабочей смеси |
10 - малый диффузор | 28 - дроссельная заслонка первой камеры |
11 - жиклеры | 29 - корпус карбюртора |
12 - нагнетательный клапан ускорительного насоса | 30 - дроссельная заслонка второй камеры |
13 - распылитель ускорительного насоса | 31 - корпус дроссельных заслонок |
14 - воздушная заслонка | 32 - эмульсионная трубка |
15 - главный воздушный жиклер первой камеры | 33 - главный топливный жиклер второй камеры |
16 - жиклер пускового устройства | 34 - перепускной жиклер ускорительного насоса |
17 - автоматическое пусковое устройство | 35 - впускной клапан ускорительного насоса |
18 - воздушный жиклер холостого хода | 36 - рычаг привода ускорительного насоса |
Карбюратор 2107 описание работы
Главная топливная система.Это основная система работы карбюратора, она состоит за главных жиклеров, эмульсионных трубок, распылителей.
Топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Игольчатый клапан механически связан с поплавком в поплавковой камере, и поддерживает заданный уровень "рабочего" топлива в поплавковой камере карбюратора. При наполнении поплавковой камеры топливом, поплавок размещенный в этой камере всплывает и своим рычагом давит на игольчатый клапан, который от этого давления смещается вниз и перекрывает подачу топлива своей иглой. При выработки топлива, поплавок опускается и освобождает игольчатый клапан, под действием небольшого давления топлива, игольчатый клапан приподнимается и пропускает топливо в поплавковую камеру. Такими циклами поддерживается уровень "рабочего" топлива в поплавковой камере карбюратора.
"Рабочее" топливо требуется для запаса работы карбюратора, так как при разных режимах работы двигателя требуется разное количество топлива.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры первой и второй камер в эмульсионные трубки, где смешиваются с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. В карбюраторе есть главные топливные жиклеры и главные воздушные жиклеры, они работают всегда в паре, то есть пара главный топливный и главный воздушный жиклеры первичной камеры, и вторая пара - главный топливный и главный воздушный жиклер вторичной камеры. И у каждой такой пары жиклеров есть своя эмульсионная трубка, в которой предварительно смешиваются воздух из воздушного жиклера и топливо из топливного жиклера. Жиклеры и воздушные и топливные имеют разные калибровочные отверстия, диаметр этих отверстий влияет на качество топливовоздушной смеси в режимах когда открыты дроссельные заслонки.
Из эмульсионных трубок, топливовоздушная эмульсия (смесь топлива с воздухом) поступает через распылители в диффузоры карбюратора, и дальше через каналы впускного коллектора попадает в двигатель.
Система холостого хода.
Топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Игольчатый клапан механически связан с поплавком в поплавковой камере, и поддерживает заданный уровень "рабочего" топлива в поплавковой камере карбюратора. При наполнении поплавковой камеры топливом, поплавок размещенный в этой камере всплывает и своим рычагом давит на игольчатый клапан, который от этого давления смещается вниз и перекрывает подачу топлива своей иглой. При выработки топлива, поплавок опускается и освобождает игольчатый клапан, под действием небольшого давления топлива, игольчатый клапан приподнимается и пропускает топливо в поплавковую камеру. Такими циклами поддерживается уровень "рабочего" топлива в поплавковой камере карбюратора.
"Рабочее" топливо требуется для запаса работы карбюратора, так как при разных режимах работы двигателя требуется разное количество топлива.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры первой и второй камер в эмульсионные трубки, где смешиваются с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. В карбюраторе есть главные топливные жиклеры и главные воздушные жиклеры, они работают всегда в паре, то есть пара главный топливный и главный воздушный жиклеры первичной камеры, и вторая пара - главный топливный и главный воздушный жиклер вторичной камеры. И у каждой такой пары жиклеров есть своя эмульсионная трубка, в которой предварительно смешиваются воздух из воздушного жиклера и топливо из топливного жиклера. Жиклеры и воздушные и топливные имеют разные калибровочные отверстия, диаметр этих отверстий влияет на качество топливовоздушной смеси в режимах когда открыты дроссельные заслонки.
Из эмульсионных трубок, топливовоздушная эмульсия (смесь топлива с воздухом) поступает через распылители в диффузоры карбюратора, и дальше через каналы впускного коллектора попадает в двигатель.
Эта система обособленна от главной топливной системы, и независимо от нее питает двигатель только в режиме холостого хода. В данном карбюраторе система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему.
Система холостого хода отбирает топлив из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образованная эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное - жиклер, а другой канал имеет регулировочный винт - винт качества) подается к отверстию, прикрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие по падает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.
Система холостого хода отбирает топлив из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образованная эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное - жиклер, а другой канал имеет регулировочный винт - винт качества) подается к отверстию, прикрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие по падает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.
Тарирование данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010
Параметры | Первая камера | Вторая камера |
Диаметры, мм: | ||
диффузора | 22 | 25 |
смесительной камеры | 28 | 36 |
главного топливного жиклера | 1,12 | 1,50 |
главного воздушного жиклера | 1,50 | 1,50 |
топливного жиклера холостого хода / переходной системы | 0,50 | 0,60 |
воздушного жиклера холостого хода / переходной системы | 1,70 | 0,70 |
топливного жиклера эконостата | - | 1,50 |
воздушного жиклера эконостата | - | 1,20 |
эмульсионного жиклера эконостата | - | 1,50 |
воздушного жиклера пускового устройства | 0,70 | - |
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки | 1,50 | 1,20 |
отверстие распылителя ускорительного насоса | 0,40 | - |
перепускного жиклера ускорительного насоса | 0,40 | - |