Карбюратор ВАЗ 2107 "Озон" - регулировка, диагностик, ремонт

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Карбюратор ВАЗ 2107 "Озон" - регулировка, диагностик, ремонт

Сообщение morskoj »

Карбюратор ВАЗ 2107 самое полное описание

Карбюратор Ваз 2107 "Озон" ДААЗ 2107-1107010 - двухкамерный, эмульсионного типа, с падающим потоком с одной сбалансированной поплавковой камерой и двумя главными дозирующими системами, а так же обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода экономайзером принудительного холосто хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камеры, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в за дроссельное пространство, пневматический привод дроссельную заслонки второй камеры.

Тип управления воздушной заслонкой первой камеры (заслонка подсоса) - ручное, с тросовым приводом.
Карбюратор "Озон" ДААЗ 2107-1107010 имеет штуцер отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.

Карбюратор 2107 схема

Схема карбюратора "Озон" ДААЗ 2107-1107010 для автомобиля ВАЗ 2107
Карбюратор ВАЗ 2107 самое полное описание
Карбюратор ВАЗ 2107 самое полное описание
Screenshot_70.png (136.06 КБ) 97 просмотров
1 - винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса 19 - топливный жиклер холостого хода
2 - крышка карбюратора 20 - игольчатый клапан подачи топлива
3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры21 - топливный фильтр
4 - воздушный жиклер переходной системы22 - штуцер подвода топлива
5 - воздушный жиклер эконостата23 - поплавок
6 - топливный жиклер эконостата24 - винт заводской подстройки системы холостого хода
7 - главный воздушный жиклер второй камеры25 - главный топливный жиклер первой камеры
8 - эмульсионный жиклер эконостата26 - регулировочный винт качества рабочей смеси
9 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры27 - регулировочный винт количества рабочей смеси
10 - малый диффузор28 - дроссельная заслонка первой камеры
11 - жиклеры29 - корпус карбюртора
12 - нагнетательный клапан ускорительного насоса30 - дроссельная заслонка второй камеры
13 - распылитель ускорительного насоса31 - корпус дроссельных заслонок
14 - воздушная заслонка32 - эмульсионная трубка
15 - главный воздушный жиклер первой камеры33 - главный топливный жиклер второй камеры
16 - жиклер пускового устройства34 - перепускной жиклер ускорительного насоса
17 - автоматическое пусковое устройство35 - впускной клапан ускорительного насоса
18 - воздушный жиклер холостого хода36 - рычаг привода ускорительного насоса

Карбюратор 2107 описание работы

Главная топливная система.
Это основная система работы карбюратора, она состоит за главных жиклеров, эмульсионных трубок, распылителей.
Топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Игольчатый клапан механически связан с поплавком в поплавковой камере, и поддерживает заданный уровень "рабочего" топлива в поплавковой камере карбюратора. При наполнении поплавковой камеры топливом, поплавок размещенный в этой камере всплывает и своим рычагом давит на игольчатый клапан, который от этого давления смещается вниз и перекрывает подачу топлива своей иглой. При выработки топлива, поплавок опускается и освобождает игольчатый клапан, под действием небольшого давления топлива, игольчатый клапан приподнимается и пропускает топливо в поплавковую камеру. Такими циклами поддерживается уровень "рабочего" топлива в поплавковой камере карбюратора.
"Рабочее" топливо требуется для запаса работы карбюратора, так как при разных режимах работы двигателя требуется разное количество топлива.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры первой и второй камер в эмульсионные трубки, где смешиваются с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. В карбюраторе есть главные топливные жиклеры и главные воздушные жиклеры, они работают всегда в паре, то есть пара главный топливный и главный воздушный жиклеры первичной камеры, и вторая пара - главный топливный и главный воздушный жиклер вторичной камеры. И у каждой такой пары жиклеров есть своя эмульсионная трубка, в которой предварительно смешиваются воздух из воздушного жиклера и топливо из топливного жиклера. Жиклеры и воздушные и топливные имеют разные калибровочные отверстия, диаметр этих отверстий влияет на качество топливовоздушной смеси в режимах когда открыты дроссельные заслонки.
Из эмульсионных трубок, топливовоздушная эмульсия (смесь топлива с воздухом) поступает через распылители в диффузоры карбюратора, и дальше через каналы впускного коллектора попадает в двигатель.
Система холостого хода.
Эта система обособленна от главной топливной системы, и независимо от нее питает двигатель только в режиме холостого хода. В данном карбюраторе система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему.
Система холостого хода отбирает топлив из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образованная эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное - жиклер, а другой канал имеет регулировочный винт - винт качества) подается к отверстию, прикрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие по падает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.

Тарирование данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010

Параметры Первая камера Вторая камера
Диаметры, мм:
диффузора 22 25
смесительной камеры 28 36
главного топливного жиклера 1,12 1,50
главного воздушного жиклера 1,50 1,50
топливного жиклера холостого хода / переходной системы 0,50 0,60
воздушного жиклера холостого хода / переходной системы 1,70 0,70
топливного жиклера эконостата - 1,50
воздушного жиклера эконостата - 1,20
эмульсионного жиклера эконостата - 1,50
воздушного жиклера пускового устройства 0,70 -
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки 1,50 1,20
отверстие распылителя ускорительного насоса 0,40 -
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 -
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулировка карбюратора 2107

Регулировка системы холостого хода.
Систему холостого хода регулируют для обеспечения устойчивой работы двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием углерода (СО) и углевода (СН) в выхлопных газах. Данную операцию лучше проводить с использованием газоанализатора выхлопных газов.. Автомастерскую, имеющую газоанализатор, расположенную в вашем городе вы можете найти в разделе Обслуживание и ремонт автомобилей нашего форума.
Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества топливной смеси (с помощью этого винта регулируют общую подача смеси на холостом ходу, и регулировка этого винта существенно влияет на количества оборотов двигателя на холостом ходу), и винт качества топливной смеси который регулирует количества топлива поступающий в двигатель на холостом ходу.
Регулировка системы холостого хода крбюратора
Регулировка системы холостого хода крбюратора
Screenshot_1.png (15.45 КБ) 79 просмотров
26 - винт качества
27 - винт количества


Процесс регулировки холостого хода:
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для качественной регулировки предварительно отрегулируйте зазоры клапанов и угол начального опережения зажигания.
2. Полностью откройте воздушную заслонку системы прогрева (Уберите "подсос").
3. Подключите внешний тахометр для точной регулировки оборотов холостого хода.
4. Винтом количества установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала 820-900.
5. Винтом качества добиваемся концентрации СО в отработавших газах в пределах 0,5 - 1,2% при данном положении винта количества.
6. Винтом количества восстановите частоту вращения коленчатого вала до номинальной если они изменились после регулировки винта качества.
7. При необходимости винтом качества повторно регулируем уровень СО в пределах 0,5 - 1,2%.

Примечание - согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению к ГОСТ 17.2.2.03-87 - содержание СО в отработанных газах автомобилей оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 об. мин. не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4% так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси, в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН).

При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленчатого вала двигателя по тахометру (например, входящему в состав авто тестера). При некотором навыке частоту вращения можно с достаточной точностью определить на слух. Плавно вращая винт 1 (винт качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 850 об. мин. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2% что укладывается в допустимые пределы.
Ответить

Вернуться в «Карбюраторы»