Двигатель Hyundai-Kia G4KJ
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:10 pm
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ

Бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ или 2,4 GDi объемом 2,4 литра выпускается с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели, как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат отличается наличием системы непосредственного впрыска GDi и блока балансировочных валов.
В 2010 году новый 2,4-литровый двигатель линейки Theta II, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива GDi, дебютировал на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ и Системы VCM и VIS на впуске. Как и многие крупнолитражные 4-цилиндровые двигатели, он оснащен блоком балансирных валов.
Этот двигатель постоянно модернизировался и основными нововведениями являются появление масляных форсунок для охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвале.
Семейство Theta 2.4L: G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ, G4KK.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4KJ?
- Hyundai Grandeur 5 (HG) in 2011 – 2016; Grandeur 6 (IG) in 2016 – 2019;
- Hyundai Santa Fe 3 (DM) in 2012 – 2018; Santa Fe 4 (TM) in 2018 – 2020;
- Hyundai Sonata 6 (YF) in 2010 – 2015; Sonata 7 (LF) in 2014 – 2020;
- Hyundai Tucson 3 (TL) in 2015 – 2021;
- Kia Cadenza 1 (VG) in 2011 – 2016; Cadenza 2 (YG) in 2016 – 2019;
- Kia Optima 3 (TF) in 2010 – 2015; Optima 4 (JF) in 2015 – 2020;
- Kia Sorento 2 (XM) in 2012 – 2014; Sorento 3 (UM) in 2014 – 2020;
- Kia Sportage 4 (QL) in 2015 – 2021.
Технические характеристики
Годы производства | since 2009 |
Объем, куб.см | 2359 |
Топливная система | direct injection |
Выходная мощность, л.с. | 180 – 201 |
Выходной крутящий момент, Нм | 231 – 251 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 11.3 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento Prime 2016) - город — шоссе — комбинированный | 12.9 7.5 9.4 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 128.4 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KJ?
Двигатель Hyundai-Kia G4KJ имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4KJКакое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4KJ?
В двигателе Hyundai-Kia G4KJ применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4KJ?
В двигатель Hyundai-Kia G4KJ требуется заливать 5.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4KJ
- Самая известная проблема этого двигателя – клин из-за вращения вкладышей и причина быстрого износа блока уравновешивающих валов, совмещенного с масляным насосом. В Южной Корее и США была проведена масштабная кампания по отзыву таких двигателей.
- Вторая отзывная кампания была проведена из-за массовых отказов фазорегулятора E-CVVT. Обычно можно было обойтись только заменой его крышки, под которую попадала смазка.
- На этих моторах довольно быстро появились масляные форсунки для охлаждения поршней, и проблема с задирами из-за попадания крошек катализатора в них не распространена. А вот алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами очень быстро приводит к перегреву, тогда появляется эллипс цилиндров и расход масла.
- Как и любой двигатель с непосредственным впрыском топлива, этот страдает от нагара на клапанах, а на специализированных форумах жалуются на малый срок службы подшипника муфты компрессора кондиционера и регулярные подтеки смазки из-под клапанной крышки или через сальники коленвала.