Двигатель Toyota 2AZ-FE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 2AZ-FE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 2AZ-FE

Двигатель Toyota 2AZ-FE - фото
Двигатель Toyota 2AZ-FE объемом 2,4 литра производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, такие как Harrier, Previa, RAV4 и Camry. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов ГБЦ.
В семейство AZ также входят двигатели: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Этот мотор дебютировал в 2000 году и собирался на заводах Японии, Китая и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвале. Как и во многих двигателях объемом более 2,0 л, здесь использован блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и помимо базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями в электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбой 30 мм, так как старые болты с резьбой 24 мм часто не выдерживали, что приводило к выходу из строя ГБЦ. Версии после 2008 года имеют увеличенную степень сжатия с 9,6 до 9,8 и большую мощность.

Технические характеристики

Годы производства2000-2019
Объем, куб.см2362
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.145 – 170
Выходной крутящий момент, Нм215 – 225
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм88.5
Ход поршня, мм96
Степень сжатия9.6 – 9.8
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Фазовый регуляторVVT-i
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, литр4.3
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2007 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
11.6
6.7
8.5
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг133
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2AZ-FE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2AZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 2AZ-FE?

В двигателе Toyota 2AZ-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2AZ-FE?

В двигатель Toyota 2AZ-FE требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2AZ-FE?

  • Toyota Alphard 1 (AH10) in 2002 – 2008; Alphard 2 (AH20) in 2008 – 2015;
  • Toyota Camry 5 (XV30) in 2001 – 2006; Camry 6 (XV40) in 2006 – 2011;
  • Toyota Harrier 1 (XU10) in 2000 – 2003; Harrier 2 (XU30) in 2003 – 2008;
  • Toyota Highlander 1 (XU20) in 2000 – 2007;
  • Toyota Ipsum 2 (XM20) in 2001 – 2009;
  • Toyota Mark X ZiO 1 (NA10) in 2007 – 2013;
  • Toyota Matrix 2 (E140) in 2009 – 2014;
  • Toyota Previa 2 (XR30) in 2000 – 2005; Previa 3 (XR50) in 2006 – 2019;
  • Toyota RAV4 2 (XA20) in 2003 – 2005; RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2008;
  • Toyota Solara 1 (XV20) in 2001 – 2003; Solara 2 (XV30) in 2003 – 2008;
  • Scion xB E150 in 2007 – 2015;
  • Scion tC AT10 in 2004 – 2010;
  • Pontiac Vibe 2 in 2009 – 2010.

Недостатки двигателя 2AZ-FE


  • Самая известная проблема таких моторов – это содрание резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали его длину и со временем под головкой блока цилиндров появился зазор, что привело к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьба была увеличена до 30 мм.
  • Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным расходом масла, но после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно было залегание маслосъемных колец.
  • Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая зачастую растягивается до 150 тыс. км. Впускные фазорегуляторы служат немного дольше и их часто меняют одновременно.
  • Эти двигатели не любят длительную езду на низкой скорости, например в пробках. В чисто городских моторах нередки случаи ухода цилиндров в эллипс до 200 000 км.
  • Пластиковые шестерни балансирных валов, водяной помпы, обгонная муфта шкива генератора и подушки двигателя славятся здесь не очень высоким ресурсом. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска был очень шумным на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан EGR в его японских версиях.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»