Двигатель Toyota 1AZ-FE

Двигатель Toyota 1AZ-FE или 2,0 VVT-i объемом 2,0 литра собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна, как Camry, RAV4, Ipsum и Avensis Verso. Большинство версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.
В серию AZ также входят двигатели: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
В 2000 году на кроссовере RAV4 дебютировал 2,0-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой DOHC без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двигателя имели впускной фазорегулятор и блок балансирных валов.
В 2006 году в связи с переходом на экологические стандарты Евро 4 этот мотор был модернизирован. Помимо обновленного поршня, появился электродроссель ETCS-i (он был сразу на ряде рынков), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой и проставка в рубашке охлаждения. для улучшения отвода тепла в верхней части цилиндра. Как и его аналоги по серии, этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1AZ-FE?
- Toyota Avensis Verso 1 (XM20) in 2001 – 2009;
- Toyota Aurion 1 (XV40) in 2006 – 2009;
- Toyota Camry 5 (XV30) in 2001 – 2006; Camry 6 (XV40) in 2006 – 2012; Camry 7 (XV50) in 2012 – 2014;
- Toyota Ipsum 2 (XM20) in 2001 – 2009;
- Toyota RAV4 2 (XA20) in 2000 – 2005; RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2000-2014 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 134 – 152 |
Выходной крутящий момент, Нм | 190 – 194 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 – 9.8 |
Функции | DOHC, ETCS-i |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota RAV4 2003 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.4 7.3 8.8 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 131 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1AZ-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1AZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1AZ-FE?
В двигателе Toyota 1AZ-FE применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1AZ-FE?
В двигатель Toyota 1AZ-FE требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1AZ-FE
- В двигателях первых лет выпуска применялись болты ГБЦ со слишком короткой резьбой, что приводило к пробою прокладки и появлению эмульсии в расширительном бачке. В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и проблема стала менее распространенной.
- Расход масла после 150 000 км пробега – характерная особенность двигателей после 2006 года, вероятно, из-за замены поршня с использованием тонких маслосъемных колец.
- Однорядная втулочно-роликовая цепь мотора АЗ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега ее часто приходится заменять, обычно вместе с фазорегулятором.
- Этот силовой агрегат не терпит некачественного топлива и довольно быстро от него загрязняется. Поиск причины плавающих оборотов двигателя следует начинать с чистки дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха и форсунок.
- Водяной насос и обгонная муфта генератора здесь также отличаются низким ресурсом. А поскольку гидрокомпенсаторов нет, то каждые 100 000 км нужно регулировать зазор клапанов.