Двигатель Toyota 1AZ-FE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 1AZ-FE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 1AZ-FE

Двигатель Toyota 1AZ-FE - фото
Двигатель Toyota 1AZ-FE или 2,0 VVT-i объемом 2,0 литра собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна, как Camry, RAV4, Ipsum и Avensis Verso. Большинство версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.
В серию AZ также входят двигатели: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
В 2000 году на кроссовере RAV4 дебютировал 2,0-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой DOHC без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двигателя имели впускной фазорегулятор и блок балансирных валов.
В 2006 году в связи с переходом на экологические стандарты Евро 4 этот мотор был модернизирован. Помимо обновленного поршня, появился электродроссель ETCS-i (он был сразу на ряде рынков), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой и проставка в рубашке охлаждения. для улучшения отвода тепла в верхней части цилиндра. Как и его аналоги по серии, этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1AZ-FE?

  • Toyota Avensis Verso 1 (XM20) in 2001 – 2009;
  • Toyota Aurion 1 (XV40) in 2006 – 2009;
  • Toyota Camry 5 (XV30) in 2001 – 2006; Camry 6 (XV40) in 2006 – 2012; Camry 7 (XV50) in 2012 – 2014;
  • Toyota Ipsum 2 (XM20) in 2001 – 2009;
  • Toyota RAV4 2 (XA20) in 2000 – 2005; RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2010.

Технические характеристики

Годы производства2000-2014
Объем, куб.см1998
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.134 – 152
Выходной крутящий момент, Нм190 – 194
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия9.5 – 9.8
ФункцииDOHC, ETCS-i
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Фазовый регуляторVVT-i
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, литр4.2
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota RAV4 2003 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
11.4
7.3
8.8
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг131
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1AZ-FE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1AZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 1AZ-FE?

В двигателе Toyota 1AZ-FE применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1AZ-FE?

В двигатель Toyota 1AZ-FE требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • В двигателях первых лет выпуска применялись болты ГБЦ со слишком короткой резьбой, что приводило к пробою прокладки и появлению эмульсии в расширительном бачке. В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и проблема стала менее распространенной.
  • Расход масла после 150 000 км пробега – характерная особенность двигателей после 2006 года, вероятно, из-за замены поршня с использованием тонких маслосъемных колец.
  • Однорядная втулочно-роликовая цепь мотора АЗ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега ее часто приходится заменять, обычно вместе с фазорегулятором.
  • Этот силовой агрегат не терпит некачественного топлива и довольно быстро от него загрязняется. Поиск причины плавающих оборотов двигателя следует начинать с чистки дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха и форсунок.
  • Водяной насос и обгонная муфта генератора здесь также отличаются низким ресурсом. А поскольку гидрокомпенсаторов нет, то каждые 100 000 км нужно регулировать зазор клапанов.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»