P0473 Ошибка — Датчик давления отработавших газов — высокий уровень входного сигнала

Здесь вы найдете расшифровки кодов неисправностей (DTC) двигателя вашего автомобиля. Для каждой ошибки P0XXX, P1XXX и других мы предоставляем возможные причины, симптомы и методы диагностики. Найдите код ошибки и получите четкий план действий по ее устранению.
Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

DTC P0473: Диагностика и устранение неисправности


Код неисправности DTC P0473 (Exhaust Pressure Sensor High) регистрируется, когда блок управления двигателем (ECU) фиксирует аномально высокое напряжение на сигнальном проводе датчика давления в системе выпуска. В отличие от кодов, указывающих на низкий уровень сигнала или обрыв, p0473 ошибка четко определяет проблему избыточного напряжения, что требует специфического подхода к диагностике. Данное руководство систематизирует процесс поиска и устранения данной неисправности.
Датчик давления выхлопных газов Kia Sportage 4 QL 392102U000  39210-2U000
Датчик давления выхлопных газов Kia Sportage 4 QL 392102U000 39210-2U000
Screenshot_4.jpg (480.45 КБ) 11 просмотров

Семантика ошибки P0473 и принцип формирования сигнала


Ошибка p0473 устанавливается, когда ECUdetects detects, что напряжение сигнала датчика превысило верхний допустимый порог, часто приближаясь к напряжению питания (5V) или даже к 12V. Это указывает на то, что ECU видит сигнал, который физически не может соответствовать реальному давлению в выпускном тракте. Проще говоря, датчик "врет" в большую сторону, либо его цепь замкнута на источник питания.

Ключевые причины возникновения неисправности P0473


Диагностику следует проводить, фокусируясь на проблемах, ведущих к повышению потенциала в сигнальной линии.
  • 1. Короткое замыкание на питание: Наиболее вероятная причина. Сигнальный провод может быть перетерт и замкнут на цепь +5V (опорное напряжение) или на +12V (цепь питания другого устройства) в общем жгуте. Как бы идеально ни была проложена проводка, вибрация и нагрев со временем разрушают изоляцию.
  • 2. Внутреннее короткое замыкание в датчике: Чувствительный элемент внутри датчика может выйти из строя, что приведет к прямому соединению сигнального вывода с цепью питания или опорного напряжения.
  • 3. Обрыв или плохой контакт в цепи "массы" датчика: Если "масса" датчика отсутствует, его внутренняя схема не может сформировать корректный сигнал относительно "массы" ECU. В некоторых конструкциях это может приводить к "подтягиванию" сигнального вывода к напряжению питания через внутренние резисторы, что ECU и интерпретирует как высокий уровень сигнала.
  • 4. Неисправность блока управления двигателем (ECU): Наименее вероятная, но возможная причина — внутренняя неисправность ECU, при которой аналого-цифровой преобразователь на соответствующем входе выдает некорректные показания.

Практические примеры диагностики и ремонта

Кейс: Короткое замыкание на +5V в моторном жгуте (актуально для p0473 kia дизель и p0473 ошибка hyundai с моторами G4FC, D4FB)


Симптомы: Постоянно горящая лампа Check Engine, код p0473 не сбрасывается. В потоковых данных давление отработавших газов показывает завышенное, не меняющееся значение (например, 250-300 kPa) даже на холостом ходу.
Диагностика и решение:
  • 1. Отсоединить разъем датчика давления ОГ.
  • 2. Включить зажигание и измерить напряжение на сигнальном контакте со стороны жгута. Если присутствует напряжение +5V или +12V при отключенном датчике, это подтверждает КЗ на питание в проводке.
  • 3. Визуальный осмотр жгута в зонах, где он проходит near острых кромок или near горячего выпускного коллектора. Для p0473 kia дизель часто проблемным местом является участок near кронштейна ГБЦ.
  • 4. Обнаруженное повреждение изоляции устраняется, провода ремонтируются, а жгут переукладывается и фиксируется с зазором от опасных элементов.

Кейс: Неисправность датчика (внутреннее КЗ)


Симптомы: Аналогичные. Код p0473 появляется внезапно, без предварительных симптомов.
Диагностика и решение:
  • 1. При отключенном разъеме датчика и включенном зажигании напряжение на сигнальном контакте со стороны жгута равно 0 В. Это исключает КЗ в проводке.
  • 2. Проверить наличие и качество "массы" на соответствующем контакте разъема.
  • 3. Если "масса" присутствует, подключить разъем и с помощью осциллографа или сканера с функцией осциллографа проверить сигнал. Постоянное высокое напряжение подтвердит неисправность датчика. Иначе можно попробовать заменить датчик на заведомо исправный для перепроверки.

Алгоритм пошаговой диагностики кода P0473

  • 1. Визуальный осмотр: Тщательно осмотреть разъем датчика на предмет окислов и жгут проводов на предмет механических повреждений, особенно в местах перегибов и near горячих частей.
  • 2. Проверка сигнальной цепи на КЗ (при отключенном датчике):
  • Отключить разъем датчика.
  • Включить зажигание.
  • Измерить напряжение на сигнальном контакте со стороны жгута. Напряжение, близкое к 0 В, — норма. Наличие +5V или +12V указывает на короткое замыкание в проводке.
  • 3. Проверка "массы" датчика:
  • При выключенном зажигании проверить сопротивление между контактом "массы" в разъеме и массой двигателя. Сопротивление должно быть близко к 0 Ом. Высокое сопротивление укажет на обрыв или плохой контакт в цепи "массы".
  • 4. Проверка датчика:
  • Если проводка исправна (нет КЗ и есть "масса"), подключить разъем и измерить сигнал на работающем двигателе. Постоянно высокое напряжение (более 4.5-4.8V) при различных режимах работы подтверждает неисправность датчика.
  • 5. Проверка перекрестных помех: В редких случаях, скорее всего, наводка от соседнего провода с ШИМ-сигналом (например, от форсунки) может вызывать подобную ошибку. Проверка требует осциллографа.

Рекомендации по выполнению ремонта

  • При ремонте проводки, поврежденной из-за перетирания, обязательно используйте дополнительную термостойкую защиту (гофру, тканевую изоленту) и надежно закрепите жгут, исключив повторный контакт с острыми кромками.
  • После замены датчика или ремонта проводки необходимо не только стереть ошибку, но и убедиться в корректности показаний давления в реальном времени во всех режимах работы двигателя.
  • При диагностике p0473 ошибка hyundai и Kia обратите внимание на общие сервисные бюллетени, которые могут описывать известные производителю проблемы с routing жгута проводов для конкретных моделей двигателей.
Ответить