Определение кода ошибки P0388
Ошибка P0388 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика “B” положения коленчатого вала.Что означает ошибка P0388
Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения и текущее положение коленчатого вала и отправляет данные на PCM. PCM, в свою очередь, использует полученную информацию для надлежащего управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если PCM обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения коленчатого вала является слишком высоким (отклонение от заданного значения составляет более 10%), в его памяти сохранится ошибка P0388 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после, как минимум, трехкратного обнаружения ошибки.Причины возникновения ошибки P0388
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0388 являются:- Повреждение электрического разъема датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Короткое замыкание или повреждение электрических проводов вследствие утечки моторного масла
- Повреждение зубчатого колеса
- Износ или повреждение ремня ГРМ, что, в свою очередь, приводит к повреждению компонентов датчика положения коленчатого вала
Каковы симптомы ошибки P0388?
Основными признаками возникновения ошибки P0388 являются:- Попуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Снижение эффективности использования топлива
- Загорание индикатора Check Engine
Как механик диагностирует ошибку P0388?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0388 снова.Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит сигнал оборотов двигателя. После этого он измерит опорное напряжение датчика положения коленчатого вала (должно составлять 5 вольт) и, при необходимости, заменит датчик.
Если с датчиком все в порядке,механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители. Механик также поверит зубчатое колесо или зубья на предмет износа и наличия повреждений.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0388 снова, и определить, решена ли проблема.