Барабанный тормоз

- Барабанный тормоз
- Screenshot_12.jpg (196.7 КБ) 1084 просмотра
На протяжении многих лет на передние колеса всех автомобилей устанавливаются дисковые тормоза, тем не менее, на задних колесах дешевле ставить барабанные тормоза. Главная причина этого — стояночная тормозная система. В барабанных тормозах стояночная тормозная система — это всего один дополнительный рычаг, тогда как в дисковых тормозах — это сложный механизм, иногда это полностью собранный барабанный тормоз внутри дискового. Барабанный тормоз состоит из щита тормоза, тормозных колодок, тормозного барабана, рабочего цилиндра, стяжных пружин. Иногда имеется устройство для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр, который, в свою очередь, прижимает тормозные колодки к внутренней поверхности барабана. Когда давление падает, стяжные пружины возвращают тормозные колодки на исходное место. Многие барабанные тормоза имеют тормозной механизм с большим самоусилением. При контакте тормозных колодок с барабаном (рис. 1) происходит усиление прижимной силы колодки к барабану (рис. 2). Так как происходит самоусиление прижимной силы, то в барабанном тормозе можно использовать рабочие цилиндры с поршнями меньшего размера по сравнению с поршнями дисковых тормозов.
Пружины
При отпускании педали тормоза прижатые к барабану колодки необходимо отжать назад. Эту функцию выполняют стяжные пружины, после того как давление в рабочем цилиндре понизится. Если пружины ослаблены и не полностью отжимают колодки, это приведет к преждевременному износу накладок. Другие пружины удерживают колодки и возвращают на место рычаг регулировки.
Щит тормоза
На щите тормоза крепятся рабочий цилиндр, тормозные колодки и другие детали тормозного механизма. Щит тормоза крепится к оси автомобиля.
Тормозной барабан
Тормозные барабаны изготавливаются из чугуна. Рабочая поверхность тормозных барабанов обрабатывается на станке. Тормозные барабаны, так же как и диски, изнашиваются из-за трения колодок о рабочую поверхность. При установке новых колодок рабочую поверхность барабана необходимо обработать заново. Максимальный допустимый внутренний диаметр тормозного барабана указан на его внешней стороне. Запрещается превышать это значение при повторной обработке рабочей поверхности барабана. Если рабочую поверхность невозможно обработать вследствие ее сильного износа, необходимо заменить барабан.
Тормозной цилиндр
Рабочий тормозной цилиндр состоит из корпуса и двух поршней, по одному с каждой стороны. На каждом поршне имеется резиновый уплотнитель и шток, который упирается в тормозную колодку. При увеличении давления поршни раздвигаются, прижимая колодки к барабану. При возникновении утечки жидкости рабочие цилиндры необходимо отремонтировать или заменить.
Механизм автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном
По мере износа накладок, тормозные колодки должны передвинуться на большее расстояние. При определенном износе накладок, механизм автоматического регулирования зазора сдвигает колодки на величину износа накладок, таким образом обеспечивая гарантированный зазор между тормозными колодками и барабаном. Для нормальной работы барабанного тормоза расстояние между колодками и барабаном должно быть маленьким, но колодки не должны касаться барабана. Если расстояние будет слишком большим (например, из-за износа накладок), то поршень рабочего тормозного цилиндра должен будет выдвинуться на большее расстояние, следовательно, ход педали тормоза будет также больше. При износе тормозных накладок расстояние между колодкой и барабаном увеличивается. При полной остановке автомобиля колодки сильно прижимаются к барабану. Когда зазор между колодкой и барабаном достигает определенного значения, рычаг регулировки поворачивает регулировочную шестерню на величину одного зуба. В механизме имеется стержень с резьбой, который, по мере поворота регулировочной шестерни, выдвигается и перемещает тормозную колодку ближе к барабану. По мере износа накладок регулировочная шестерня поворачивается дальше, так что между колодками и барабаном обеспечивается постоянный зазор. Детали механизма автоматической регулировки зазора должны быть чистыми и не должны заедать. Если механизм автоматического регулирования зазора перестанет работать, водитель почувствует, что ход педали тормоза увеличится.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз (или аварийный тормоз) приводит в действие тормозные механизмы задних колес через стальные тросы, которые присоединены к рычагу или педали. Система является полностью механической и не связана с гидравлической системой, так что автомобиль можно остановить даже в случае полного отказа рабочей тормозной системы. В барабанных тормозах трос подсоединен к рычагу, который крепится к тормозной колодке. Наличие дисковых тормозов на задних колесах усложняет установку стояночной тормозной системы. Существуют две основные конструкции для установки стояночного тормоза на задние дисковые тормоза. В первом варианте используется установленный на задней оси суппорт, на котором установлен рычаг, соединенный с винтовым устройством внутри поршня суппорта. При включении стояночного тормоза происходит перемещение рычага, и винтовое устройство прижимает поршень к колодкам и к тормозному диску, минуя таким образом гидравлическую систему. Данная система использовалась в дисковых тормозах с плавающей скобой с одним поршнем. Если суппорт тормоза закреплен жестко и имеет четыре поршня, такая система не может быть использована. В другой системе используется барабанный тормоз, установленный внутри заднего тормозного диска. В данном случае рычаг привода стояночного тормоза закреплен на тормозной колодке и приводится в действие тросом. На самом деле тормозной «барабан» в данном случае — это внутренняя часть заднего тормозного диска. Основная проблема заключается в том, что тормозные тросы подвержены коррозии, что, в конце концов, может привести к выходу из строя стояночного тормоза. Эту проблему можно решить, время от времени включая стояночный тормоз, благодаря чему тросы будут чистыми и в рабочем состоянии. Еще одна проблема — в некоторых тормозных механизмах автоматическая регулировка производится только при включении стояночного тормоза. Если стояночный тормоз не будет использоваться, зазор между колодками и барабаном не будет регулироваться.