Тормозная система - краткая теория

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулирование давления в задних тормозах по наименьшему входному параметру колеса

Регулирование давления в задних тормозах по наименьшему входному параметру колеса
Регулирование давления в задних тормозах по наименьшему входному параметру колеса
Screenshot_45.jpg (168.43 КБ) 159 просмотров

4-канальная система с четырьмя датчиками


В системе этого типа имеется четыре колесных датчика и четыре гидравлических канала. Давление в тормозных механизмах всех колес регулируется по отдельности. Безопасность управления и короткий тормозной путь обеспечиваются при любых дорожных условиях.
На автомобиле с передним приводом и передним расположением двигателя большая часть массы приходится на передние колеса. Почти 70% тормозной силы направляется на перед-ние колеса. Остальные 30% силы приходятся на задние колеса и в значительной степени обеспечивают устойчивость автомобиля. На разных дорожных покрытиях поворачивающий момент возникает из-за разницы скоростей вращения задних колес, что может привести к потере устойчивости автомобиля. Поэтому для поддержания устойчивости большинство автомобилей с 4-канальной ABS имеют регулирование давления в задних тормозах по наименьшему входному параметру колеса.

3-канальная система с четырьмя датчиками


В 3-канальной ABS с четырьмя датчиками два канала используют для регулирования давления в передних тормозах, а третий канал — для управления давлением в задних тормозах. В этой системе также применяется регулирование давления в задних тормозах по наименьшему значению параметра колеса.

3-канальная система с тремя датчиками


Давление в передних тормозах регулируется по отдельности, а в задних — одновременно на основе сигнала одного датчика скорости вращения колес (соответствующий датчик может быть установлен напротив ведущей шестерни).

Одноканальная система с одним датчиком


Эта система позволяет регулировать давление только в задних тормозах по сигналу одного датчика скорости вращения.

Регулирование давления в задних тормозах по наименьшему входному параметру колеса


В автомобилях с 3- или 4-канальной ABS с независимым управлением только в передних тормозах применяется регулирование давления в задних тормозах по наименьшему значению параметра по заложенной в ЭБУ логике. Данная логика обеспечивает необходимую устойчивость автомобиля, которая может быть легко достигнута за счет предотвращения блокировки задних колес. При возникновении разницы между тормозными силами левого и правого задних колес автомобиль тянет в сторону того колеса, к которому приложено большее тормозное усилие. Чтобы предотвратить это, ЭБУ модулирует давление по тому из задних колес, которое имеет худшее сцепление с дорогой.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Электронная система распределения тормозных усилий EBD

Электронная система распределения тормозных усилий EBD
Электронная система распределения тормозных усилий EBD
Screenshot_46.jpg (152.68 КБ) 158 просмотров

В зависимости от типа ЭБУ он может иметь функцию EBD, которую можно сравнить с клапаном, регулирующим давление в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки. Для оптимального торможения на передние и задние колеса, независимо от условий движения и нагрузки, должно быть приложено максимальное тормозное усилие. EBD срабатывает до включения ABS, что обычно повышает комфорт пассажиров. Для обеспечения высокой курсовой устойчивости задние колеса не должны блокироваться раньше передних. Поскольку для блокировки колес загруженного автомобиля требуется более высокое тормозное усилие, блок управления контролирует скорость вращения колес и с помощью впускных электромагнитных клапанов создает такое давление в задних тормозных механизмах, при котором относительное скольжение передних и задних колес не превышает заданного предела (например, 3 км/ч).


Функция EBD работает при соблюдении следующих условий.

  •  Скорость движения автомобиля должна быть выше 50 км/ч.
  •  Блок управления получает сигнал от выключателя стоп-сигналов, который информирует его о нажатии на педаль тормоза.
  •  Значение замедления должно быть выше 0,25g.
  •  Относительное скольжение между передними и задними колесами должно быть выше заданного предела.

Если эти условия выполняются, впускные клапаны задних тормозов закрыты и срабатывает EBD, поддерживая относительное скольжение менее 3 км/ч.
Если колеса близки к блокировке при работе EBD, управление торможением берет на себя ABS.


Преимущества системы EBD:

  • • повышается эффективность торможения;
  • • улучшается устойчивость автомобиля при торможении в повороте.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Сигнал скорости

Сигнал скорости
Сигнал скорости
Screenshot_47.jpg (138.81 КБ) 157 просмотров

Опорная скорость


Опорная скорость рассчитывается по сигналам датчиков скорости вращения колес. В зависимости от системы опорная скорость рассчитывается ЭБУ по-разному. В некоторых системах используются сигналы всех 4 колесных датчиков, в других — только сигналы диагонально расположенных датчиков (например, левого переднего/правого заднего колес).

Сигнал скорости вращения правого переднего колеса


Этот сигнал передается в ЭБУ. Он необходим для обнаружения пропусков зажигания (для работы бортовой системы диагностики EOBD, обнаружения движения по неровной дороге) и работы демпфирующей системы.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Общие сведения о контрольной лампе ABS/EBD

Управление контрольной лампой ABS


Контрольная лампа ABS указывает на проведение самодиагностики и на неисправность ABS. Контрольная лампа ABS загорается в следующих случаях:

  •  во время инициализации системы после включения зажигания (загорается постоянным светом на 3 секунды);
  •  при отключении ABS в случае обнаружения неисправности;
  •  при включении режима диагностики;
  •  при разъединении разъема блока управления.

Управление контрольной лампой EBD


Контрольная лампа EBD указывает на проведение самодиагностики и неисправности электронной системы распределения тормозных усилий. Однако независимо от того, нарушена работа система EBD или нет, контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза или при низком уровне тормозной жидкости. Контрольная лампа EBD загорается в следующих случаях:

  •  во время инициализации системы после включения зажигания (загорается постоянным светом на 3 секунды);
  •  при включении стояночного тормоза или при низком уровне тормозной жидкости;
  •  при неисправности электронной системы распределения тормозных усилий;
  •  при включении режима диагностики;
  •  при разъединении разъема блока управления.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Управление контрольной лампой ABS/EBD с реле

Управление контрольной лампой ABS/EBD с реле
Управление контрольной лампой ABS/EBD с реле
Screenshot_48.jpg (159.27 КБ) 155 просмотров

В некоторых системах применяется реле контрольной лампы ABS. В нормальных условиях эксплуатации ЭБУ ABS соединяет реле контрольной лампы с «массой», при этом замыкающий контакт реле размыкается и лампа гаснет. При неисправности ЭБУ ABS замкнутое в нормальном состоянии реле соединяет с «массой» контрольную лампу, которая загорается. В цепь контрольной лампы EBD включено реле, запитываемое от замка зажигания. Транзистор в ЭБУ ABS соединяет цепь с «массой», разомкнутое в нормальном состоянии реле замыкается, контрольная лампа EBD загорается.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Управление контрольной лампой ABS/EBD без реле

Управление контрольной лампой ABS/EBD без реле
Управление контрольной лампой ABS/EBD без реле
Screenshot_49.jpg (154.49 КБ) 154 просмотра

При неисправности в цепях входных или выходных сигналов ЭБУ ABS или при обрыве в цепи питания «+15» ЭБУ ABS замыкает на «массу» соответствующий контакт, и в комби-нации приборов загорается контрольная лампа ABS. Состояние элементов системы контролируется постоянно. При включении зажигания контрольная лампа ABS загорается и через 3 5 секунд гаснет, если все электрические цепи исправны. При обнаружении неисправности при работающем двигателе, лампа снова загорается и не гаснет, ABS отключается. В разъеме ЭБУ ABS имеется перемычка, замыкающая при его разрушении контакт цепей контрольной лампы ABS, которая загорается.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Управление контрольной лампой ABS/EBD с низкочастотным фильтром

Управление контрольной лампой ABS/EBD с низкочастотным фильтром
Управление контрольной лампой ABS/EBD с низкочастотным фильтром
Screenshot_50.jpg (164.44 КБ) 153 просмотра

Низкочастотный фильтр включен в цепь контрольной лампы EBD. При высокой частоте выходных сигналов ЭБУ ABS может включить только контрольную лампу ABS, при этом контрольная лампа EBD не загорается. Это происходит потому, что фильтр может пропускать в контрольную лампу EBD только низкочастотные сигналы.
Для включения обеих контрольных ламп, ABS и EBD, от ЭБУ ABS в транзисторы низкочастотного фильтра подается постоянное напряжение около 1,2 В. Однако, когда зажигание включено (но двигатель не запускается), контрольная лампа EBD горит постоянно, так как она соединяется с «массой» через цепь генератора. В этих условиях контрольная лампа горит слабым светом.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Диагностическое древо прибора Hi-scan Pro

Диагностическое древо прибора Hi-scan Pro
Диагностическое древо прибора Hi-scan Pro
Screenshot_51.jpg (150.53 КБ) 152 просмотра
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Типы противобуксовочных систем


Противобуксовочный системы можно разделить на следующие типы:

Типы противобуксовочных систем
Типы противобуксовочных систем
Screenshot_52.jpg (114.29 КБ) 151 просмотр

Сложности в управлении автомобилем возникают не только во время торможения, но и при начале движения и разгоне (особенно на скользких уклонах) и на поворотах. В этих условиях водитель может не справиться с управлением. Это приведет к опасным ошибкам и серьезным последствиям. Противобуксовочная система призвана решать эти проблемы. Основное назначение этой системы, которая входит в ABS, заключается в снижении усилий, прикладываемых водителем для управления и поддержания устойчивости автомобиля при его разгоне (считается, что физические возможности водителя не ограничены).

Чрезмерное проскальзывание ведущих колес приводит к снижению коэффициента силы тяги. Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля вызваны снижением коэффициента поперечной силы. Противобуксовочная система должна обеспечить движение автомобиля без пробуксовки при трогании с места или разгоне в следующих случаях:

  •  когда автомобиль имеет плохое сцепление с дорожным покрытием с одной или с обеих сторон;
  •  когда автомобиль выезжает с места парковки, покрытого наледью, или из «карманов» автомагистралей;
  •  во время разгона на повороте;
  •  при трогании с места на уклоне.

Противобуксовочная система должна также включаться в следующих случаях:

  •  при пробуксовке колеса, как и при их блокировке, поперечные силы, которое оно может передать, небольшие, поведение автомобиля становится нестабильным;
  •  при повышении нагрузки в трансмиссии (например, в дифференциале) из-за пробуксовки колес;
  •  противобуксовочная система должна автоматически срабатывать всякий раз, когда это необходимо;
  •  противобуксовочная система использует разницу скольжения ведущих колес для отличия скольжения на повороте от проскальзывания при разгоне.

На автомобилях KIA устанавливаются противобуксовочные системы двух типов.
Противобуксовочная система, управляющая тормозами (BTCS), улучшает сцепление, подтормаживая каждое буксующее колесо по отдельности. Комплексная противобуксо-вочная система FTCS работает аналогично, но дополнительно снижает крутящий момент двигателя в случае, если пробуксовку колес подтормаживанием устранить не удается.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Общий принцип работы противобуксовочной системы

Общий принцип работы противобуксовочной системы
Общий принцип работы противобуксовочной системы
Screenshot_53.jpg (104.02 КБ) 150 просмотров

Противобуксовочная система, управляющая тормозами, приводит в действие тормозные механизмы ведущих колес, что обеспечивает оптимальное использование сцепных качеств дорожного покрытия в любых условиях движения. Кроме того, на автомобилях с комплексной противобуксовочной системой может быть уменьшен крутящий момент двигателя (выдается запрос на снижение крутящего момента). Чтобы лучше понять, как работает противобуксовочная система, допустим, что дорога скользкая и что сцепление одного из ведущих колес отличается на несколько процентов от сцепления другого. Скорость вращения задних колес сравнивается со скоростью вращения каждого из ведущих колес. Если ведущие колеса вращаются быстрее задних, это считается пробуксовкой. Степень пробуксовки колеса и скорость движения автомобиля являются основными параметрами, определяющими работу системы.
Тяга имеет наибольшее значение при скорости ниже 22 км/ч, и система работает в основ-ном за счет подтормаживания колес. Это делается для того, чтобы реализовать на ведущих колесах, находящихся в плохих условиях сцепления, определенный момент торможения (на том из колес, которое первым начинает буксовать), что позволяет передать более высокий момент на другое колесо, которое имеет максимальное сцепление и, соответственно, тяговое усилие. Перераспределение момента, подводимого к колесам, позволяет максимально эффективно использовать сцепление с дорожной поверхностью. В комплексных противобуксовочных системах на высокой скорости движения основной упор делается на передачу поперечной силы для обеспечения управляемости автомобиля. Поэтому система прежде всего уменьшает крутящий момент двигателя.

Ответить