Шум или вибрация на скорости или при торможении - причины

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Подтверждение неисправности

Подтверждение неисправности
Подтверждение неисправности
Screenshot_36.jpg (195.61 КБ) 65 просмотров

Приходилось ли вам когда-нибудь принимать такие заказы на ремонт: «клиент жалуется на шум спереди» и больше ничего? И больше никакой информации нет? Чтобы избежать такой ситуации, следует вместе с клиентом заполнить опросный лист по шуму, вибрации и колебаниям. Опросный лист следует заполнить при первой возможности. При правильном заполнении в нем будут зафиксированы все подробности, необходимые для оценки состояния и устранения неисправности в кратчайшие сроки. В идеальном случае заполняющий должен быть механиком, выполняющим ремонт, при этом, по возможности, должен присутствовать водитель автомобиля. Все, кто имеет дело с шумом и вибрацией, должны научиться заполнять опросный лист. Это позволит избежать лишних звонков клиенту для получения информации. Помимо того что очень важно получить максимум информации от клиента, есть еще один очень важный момент: определите, связана ли жалоба клиента с фактической неисправностью или нет!!! Следует помнить, что шум и вибрация достаточно субъективны и что раздражение и дискомфорт проявляются у разных клиентов по-разному. В некоторых случаях жалоба клиента не связана с факти-ческой неисправностью! Поэтому очень важно убедиться, что жалоба действительно вызвана неисправностью, а не относится к полностью исправному автомобилю. Если автомобиль исправен, лучше всего убедить клиента, что это нормальное явление, связанное с конструкцией автомобиля. Можно, например, выполнить для сравнения пробную поездку на другом автомобиле, сравнить результаты измерения уровня шума и т. д. Помните, что ремонт в отсутствие неисправности ведет к большим потерям времени и средств, а также к потере доверия клиентов. Если ремонт начат, будет очень сложно объяснить, что автомобиль полностью соответствует своим техническим характеристикам. Поэтому не следует этого делать, если нет абсолютной уверенности в присутствии неисправности. Если есть какие-либо сомнения, избегайте называть это неисправностью, лучше использовать фразы типа: мы тщательно проверим автомобиль, чтобы выявить какие-либо отклонения от нормального состояния, и сообщим о результате. Чтобы вынести решение о наличии неисправности, требуется тщательная проверка.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Классификация неисправности

Классификация неисправности
Классификация неисправности
Screenshot_37.jpg (221.46 КБ) 64 просмотра

Классификация шума и вибрации
Как мы теперь знаем, существует огромное количество вариантов шума и вибрации, но несмотря на это их можно сгруппировать по схожим признакам. Такая классификация представляет собой первый и очень важный шаг в поиске неисправности, так как каждая группа имеет свою, наиболее вероятную причину. Чтобы провести классификацию наиболее точно, у клиента следует получить как можно больше информации об обстоятельствах, при которых проявилась неисправность. Более того, следует учитывать, насколько сильно проявляется неисправность. Хорошим решением можно считать классификацию по уровням интенсивности, например:

1. Очень хорошо: не только отсутствуют жалобы, но и расценивается как состояние, близкое к идеальному.
2. Хорошо: отсутствуют жалобы от (другого) клиента.
3. Удовлетворительно: большинство клиентов не жалуется, а высказывает лишь некоторое неудовлетворение.
4. Приемлемо: жалобы поступают от несколько большего количества клиентов.
5. Неудовлетворительно: жалобы поступают от большинства клиентов.
6. Неприемлемо: жалуются все клиенты.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Дорожные испытания

Дорожные испытания
Дорожные испытания
Screenshot_38.jpg (271.89 КБ) 61 просмотр

Во время дорожных испытаний для выявления шума, вибрации и колебаний, необходимо оценить три группы.
1. Вибрация, зависящая от оборотов двигателя: двигатель, сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач), гидротрансформатор и диафрагма (для автомобилей с автоматической коробкой передач), жужжание, скрип и треск (BSR).
2. Вибрация, зависящая от оборотов коробки передач, включая выходной вал и ведущую шестерню коробки передач, приводные валы, приводной вал (полный привод), оси и подшипники сателлитов дифференциала, BSR.
3. Вибрация, зависящая от скорости вращения колес, включая шины с колесным диском в сборе, ступицы, тормозные диски и барабаны, зубчатый венец и ведомые шестерни дифференциала, шестерни на крестовине и соответствующие подшипники, задний мост и подшипники (полный привод), BSR.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Дорожные испытания для проверки аэродинамического шума

Дорожные испытания для проверки аэродинамического шума
Дорожные испытания для проверки аэродинамического шума
Screenshot_39.jpg (222.34 КБ) 57 просмотров

В большинстве случаев аэродинамический шум слышен, если автомобиль движется со скоростью более 70-80 км/ч и если все окна закрыты. Частота шума лежит в диапазоне примерно от 500 до 5000 Гц. В зависимости от скорости автомобиля и от направления движения частота и тип шума могут изменяться. Аэродинамический шум бывает двух основных типов. Шум, вызванный выступающими деталями на кузове автомобиля. Шипящий или свистящий шум образуется, если ветер ударяет по выступам или кронштейнам. При этом за поверхностью кузова образуется завихрение воздуха. Образовавшийся шум проникает в салон через зазоры в дверях, оконные стекла или панели кузова. Шум, вызванный зазорами в окнах или в кузове автомобиля. Если автомобиль движется с высокой скоростью (более 60 км/ч), давление снаружи ниже, чем в салоне автомобиля. Поэтому воздух из салона выталкивается наружу через зазоры в уплотнителях, оконных стеклах, местах соединения панелей и т. п. При столкновении выходящего воздуха с потоком наружного воздуха образуется шум. Его можно назвать «аэродинамическими пульсациями».

Дорожные испытания для проверки аэродинамического шума
Дорожные испытания для проверки аэродинамического шума
Screenshot_40.jpg (178.27 КБ) 57 просмотров
Дорожные испытания для проверки аэродинамического шума
Дорожные испытания для проверки аэродинамического шума
Screenshot_41.jpg (241.9 КБ) 57 просмотров

Сначала следует определить, откуда слышен шум, затем следует наклеить ленту на подозреваемый участок. Подгонка и регулировка положения панелей кузова, выступы, соединения молдингов, оконные стекла и обрамления окон. Совершите поездку на автомобиле и проверьте, слышен ли еще аэродинамический шум. Если он все еще слышен, наклейте ленту на другой подозреваемый участок и снова выполните пробную поездку. Определите источник шума. Удаляйте полоски ленты по одной, пока шум снова не будет слышен. Проверьте, правильно ли определен источник шума. Если аэродинамический шум становится слышен при отклеивании полоски ленты, наклейте ее обратно на то же место. Удалите следующую полоску ленты и снова проведите испытание. Подозреваемый участок тот, где наклеена последняя полоска ленты. Нахождение точки образования шума. Разрежьте последнюю полоску ленты на несколько кусков и наклейте их на то же место. Повторите процесс, отклеивая и наклеивая куски полоски ленты до тех пор, пока снова не станет слышен аэродинамический шум. Если шум не слышен, когда остался последний кусок ленты, убедитесь, что найдена точка образования шума. Однако, если тот же шум слышен после удаления последнего куска ленты, все следует повторить сначала. После того как точка образования шума будет найдена, загерметизируйте этот участок или деталь бутиловой лентой или герметиком.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Методика измерения уровня шума

Методика измерения уровня шума
Методика измерения уровня шума
Screenshot_42.jpg (57.92 КБ) 56 просмотров

Измерения шума, осуществляемые для проверки соответствия нормативным требованиям, относятся исключительно к уровню наружного шума. Методы измерения и предельные значения для неподвижных и для движущихся автомобилей были установлены в 1981 году с опубликованием руководящего документа ЕС 81/334. Уровень шума от движущихся автомобилей. Автомобиль приближается к линии А-А, расположенной на расстоянии 10 м от плоскости микрофона, с постоянной скоростью. При достижении линии А-А автомобиль с максимальным ускорение разгоняется до линии В-В (также расположенной на расстоянии 10 м от плоскости микрофона), служащей завершением контрольного участка. Уровнем шума является максимальный уровень звука, записанный с микрофона, расположенного на расстоянии 7,5 м от траектории движения. Легковые автомобили с механической коробкой передач и с количеством передач переднего хода не более 4, проверяются на 2 й пере-даче. Последовательные показания на 2-й и на 3-й передачах используются для автомобилей, для которых определяется уровень шума как арифметическое среднее двух максимумов. Измерения производятся вблизи глушителя, чтобы упростить последующее тестирование автомобиля. Измерения выполняются при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 3/4 максимальной, когда развивается номинальная мощность. Если частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается, дроссельная заслонка быстро возвращается в положение холостого хода. Во время этого метода максимальное взвешенное значение звукового давления регистрируется микрофоном, расположенным на расстоянии 50 см от выпускной трубы под углом 4510 к направлению потока отработавших газов. Записанный уровень вносится в документацию на автомобиль в дБ (А) с суффиксом «Р» (что позволяет различать это значение и уровень, полученный с использованием предыдущих методов тестирования). Требований к уровню шума неподвижного автомобиля не установлено. Официальных требований к уровню шума в салоне не установлено. Взвешенный уровень звукового давления А можно измерить при постоянной скорости или при постепенном разгоне, например, начиная со скорости 60 км/ч или с 40% максимальной скорости (меньшее из двух значений). Далее измеренные значения звукового давления наносятся на график в зависимости от скорости. Одна серия измерений всегда выполняется на сиденье водителя; место проведения второй серии измерений выбирается исходя из компоновки салона автомобиля. Устанавливать предельное значение уровня шума в салоне автомобиля пока не предполагается.

Ответить