Передача данных в сети автомобилей

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Кадр данных LIN

Кадр данных LIN
Кадр данных LIN
Screenshot_21.jpg (271.9 КБ) 92 просмотра

Для передачи данных в системе LIN используется однопроводная шина с напряжением 12 В. В этой системе применяется синхронная передача данных. Для синхронизации используется определенная часть сообщения, поле синхронизации. Сеть LIN состоит из одного ведущего и нескольких подчиненных узлов. Это означает, что весь обмен данными проходит через ведущий узел, который обеспечивает управление. Максимальная скорость передачи данных в сети LIN составляет 20 кбит/с. Поле контрольной суммы позволяет следить за отсутствием ошибок при передаче данных. Стандарт LIN включает спецификацию протокола передачи и среды передачи. Стандарт LIN гарантирует возможность взаимодействия сетевых узлов с точки зрения программного и аппаратного обеспечения и электромагнитную совместимость. Первой моделью KIA, в которой была применена шина LIN, стала OPIRUS GH. Шина LIN используется для обмена данными между ЭБУ электрооборудования автомобиля (BCM) и многофункциональным переключателем (см. схему). В такой топологии шина LIN используется в качестве дополнительной шины. Основной шиной передачи данных служит шина CAN.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Коммуникационная система Carnival/Sedona (VQ)

Коммуникационная система Carnival/Sedona (VQ)
Коммуникационная система Carnival/Sedona (VQ)
Screenshot_22.jpg (140.24 КБ) 92 просмотра

В этой системе для снижения чувствительности к помехам используется двухпроводная шина типа «витая пара». Скорость передачи данных составляет 62,5 кбит/с. Для передачи данных применяется дифференциальный метод. Логической единице соответствует напряжение 5 В на шине A и 0 В на шине B. Логическому нулю соответствует напряжение 2,5 В на обеих шинах.
Эта система с несколькими ведущими узлами на основе протокола CSMA/CD. При арбитраже не происходит повреждения информации. С целью обеспечения сохранности данных добавлен циклический избыточный код размером 8 бит.

Обмен данными между ЭБУ двери водителя, ЭБУ двери пассажира и ЭБУ приборной панели осуществляется через двухпроводную шину с асинхронной передачей данных.

Примечание. Обмен данными между ЭБУ двери водителя и ЭБУ электростеклоподъемников осуществляется по шине на основе интерфейса UART (Universal Asynchronous Receiver Transmitter) с использованием симплексной связи.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Поиск неисправностей

Поиск неисправностей
Поиск неисправностей
Screenshot_23.jpg (188.45 КБ) 90 просмотров

Поиск неисправностей в системах на основе шин. Несмотря на сложность таких систем поиск неисправностей в них очень похож на поиск неисправностей в традиционных системах. Некоторые системы имеют функцию самодиагностики. Коды неисправностей можно считать с помощью диагностического прибора Hi-scan pro. Для некоторых моделей требуется CAN-адаптер (не требуется для прибора NGS). При наличии неисправности в системе обычно выдается код неисправности. В случае неисправности в высокоскоростной шине CAN код может начинаться с буквы U вместо P, например U 0001: нарушение работоспособности шины CAN. В случае низкоскоростной шины CAN код может начинаться с B. Например, B1605: таймаут шины CAN между BCM и DDM.

Для большинства сетевых систем имеются только общие образцы форм сигналов, но нет образцов для конкретных сообщений. Проверка формы сигнала — это только быстрая проверка состояния шины. В качестве образца можно использовать форму сигнала высокоскоростной шины CAN. Кроме того, можно проверить и измерить сопротивление разъемов и проводов аналогично тому, как это делается в традиционных системах. В высокоскоростной шине CAN необходимо также проверить нагрузочные резисторы. Если они исправны, сопротивление всей системы должно быть равно 60 +/- 5 Ом, а сопротивление одного резистора 120 +/- 10 Ом. Еще один простой способ проверки — проверка входа или выхода других систем, связанных с проверяемой шиной. Иными словами, следует попробовать другой сигнал, передаваемый по проверяемой шине. Например, если электростеклоподъемник на двери пассажира не реагирует на переключатель на стороне водителя, можно проверить возможность управления электроприводом зеркала на двери пассажира. Если он работает, это означает отсутствие неисправности самой шины, так как данные передаются по шине. Если соответствующий сигнал не передается, можно проверить шину с использованием традиционных методов. Проверка сопротивления и напряжения и проверка базовой формы сигнала с помощью осциллографа. Этим методом можно локализовать неисправность, даже не обладая глубокими знаниями о самой шине.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Ремонт жгута проводов шины CAN

Ремонт жгута проводов шины CAN
Ремонт жгута проводов шины CAN
Screenshot_24.jpg (140.26 КБ) 88 просмотров

Ремонт шины CAN. Необходимо строго соблюдать порядок ремонта, описанный в руководстве по ремонту. В частности, при ремонте высокоскоростной системы необходимо быть предельно внимательным во избежание проблем, вызываемых помехами или интерференцией.

Ответить