Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Блок отопителя, вентилятора и охладителя

Блок отопителя, вентилятора и охладителя
Блок отопителя, вентилятора и охладителя
Screenshot_86.jpg (278.18 КБ) 148 просмотров

В современных автомобилях различные элементы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объединены в функциональный блок (блок HVAC), который в настоящее время включает в себя теплообменники отопителя и испарителя, вентилятор отопителя, а также приводы и датчики. На рисунке также показано расположение датчиков и приводов, установленных в блоке отопителя, вентилятора и охладителя (образец).

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Контроллер системы автоматического регулирования температуры без датчика качества воздуха

Контроллер системы автоматического регулирования температуры без датчика качества воздуха
Контроллер системы автоматического регулирования температуры без датчика качества воздуха
Screenshot_87.jpg (249.61 КБ) 147 просмотров
Схема панели управления без системы контроля качества воздуха.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Изменение системы измерения температуры

Изменение системы измерения температуры
Изменение системы измерения температуры
Screenshot_88.jpg (195.71 КБ) 146 просмотров

Это пример переключения индикации температуры между С и F. Процедуру для конкретной модели автомобиля см. в Руководстве по ремонту.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Контроллер системы автоматического регулирования температуры с датчиком качества воздуха

Контроллер системы автоматического регулирования температуры с датчиком качества воздуха
Контроллер системы автоматического регулирования температуры с датчиком качества воздуха
Screenshot_89.jpg (170.41 КБ) 144 просмотра
Схема панели управления с системой контроля качества воздуха.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Контроллер двухзонной системы автоматического регулирования температуры

Контроллер двухзонной системы автоматического регулирования температуры
Контроллер двухзонной системы автоматического регулирования температуры
Screenshot_90.jpg (269.7 КБ) 142 просмотра

Кнопка двухзонного режима работы. После нажатия кнопки (при этом загорается встроенный в кнопку зеленый светодиод) водитель и передний пассажир могут регулировать температуру по своему выбору. Приводы соответствующих заслонок располагаются слева (привод со стороны водителя) и справа (привод со стороны пассажира) от обогревателя.
Примечание: направление подачи воздуха раздельно не регулируется!

Изменение единиц измерения температуры с °C на °F: Пользователь может изменить единицу измерения температуры с °C на °F, одновременно нажав и удерживая в течение 3 секунд кнопку переключения режимов и кнопку режимов работы.
Примечание: после отключения и подключения аккумуляторной батареи температура отображается в градусах Цельсия (°C)!

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Функции органов управления

Функции органов управления
Функции органов управления
Screenshot_91.jpg (549.53 КБ) 138 просмотров

Здесь объясняется назначение отдельных выключателей.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Логика управления / функция CELO

Логика управления / функция CELO
Логика управления / функция CELO
Screenshot_92.jpg (257.7 КБ) 133 просмотра

Коррекция температуры в салоне: когда датчик в салоне автомобиля фиксирует внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию разницы температуры. (1°C вверх / 4 секунды задержка / 1°C вниз / 4 секунды задержка.)
Коррекция скачков окружающей температуры: когда наружный датчик фиксирует внезапный скачок окружающей температуры, контроллер производит медленную компенсацию разницы. (1°C вверх / 3 минуты задержка (например, при движении в туннеле) / 1°C вниз / 4 секунды задержка.)
Коррекция влияния солнечной радиации: когда фотоэлемент фиксирует внезапное изменение уровня солнечной радиации, контроллер производит его медленную компенсацию. (350  1000 (Вт/м2) / 1 минута задержка 350  1000 (Вт/м2) / 5 минут задержка.)
Управление заслонкой регулирования температуры: степень открытия заслонки контролируется автоматически, в зависимости от установки температуры и сигналов других датчиков.
Регулирование скорости вентилятора: режим АВТО (плавное линейное регулирование) / РУЧНОЙ режим (7-ступенчатое регулирование).
Управление режимами воздухороаспределения: АВТО: режим изменяется автоматически, в зависимости от установки температуры и сигналов других датчиков. Ручной режим: режим изменяется переключателем режимов вручную.
Режим заслонки наружного воздуха: в автоматическом режиме положение заслонки наружного воздуха (FRE/REC) может быть изменено при определенных комбинациях входных сигналов.
Управление вкл./выкл. компрессора (в автоматическом режиме)
Датчик оребрения: ниже 0,5°C  Компрессор ВЫКЛ.; выше 3°C  Компрессор ВКЛ.
Функция макс. обогрева Max. Hot (когда макс. температура 32°C задана
в режиме АВТО)
Заслонка регулирования температуры: в положении максимального обогрева MAX HOT; заслонка переключения режимов: режим подачи воздуха к полу (Floor); заслонка наружного воздуха: режим забора наружного воздуха (FRE); компрессор ВЫКЛ.; скорость вращения вентилятора: МАКСИМАЛЬНАЯ (MAX high).
Функция блокировки при холодном двигателе (CELO)
Окружающая температура < 10С. Температура охлаждающей жидкости: ниже 73С.
Режим распределения воздуха: Авто или к полу.
Скорость вентилятора: Авто (Auto).

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик температуры воздуха в салоне

Датчик температуры воздуха в салоне
Датчик температуры воздуха в салоне
Screenshot_93.jpg (257.64 КБ) 131 просмотр

Датчик в салоне
Датчик в салоне расположен внутри панели управления, как показано на рисунке. Его чувствительным элементом является термистор, измеряющий температуру внутри салона автомобиля. Фиксируя температуру в салоне, термистор изменяет свое сопротивление и подает соответствующее напряжение на вход блока управления системы автоматического регулирования температуры.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Фотоэлемент

Фотоэлемент
Фотоэлемент
Screenshot_94.jpg (192.8 КБ) 128 просмотров

Фотоэлемент расположен вблизи воздуховода обогрева стекла со стороны водителя. Воспринимая уровень освещенности внутри автомобиля, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления системы автоматического регулирования температуры, который регулирует скорость вентилятора и температуру приточного воздуха. Датчик содержит фотодиод (чувствительный к солнечному свету).
Проверка: при помощи лампы направить яркий свет на сторону водителя и пассажира и проверить изменение напряжения на выводах 1 и 2.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Датчик качества воздуха (AQS)

Датчик качества воздуха (AQS)
Датчик качества воздуха (AQS)
Screenshot_95.jpg (313.51 КБ) 127 просмотров

Многие водители, чтобы предотвратить попадание вредных выхлопных газов в салон, вклю¬чают режимы рециркуляции или забора наружного воздуха вручную, несмотря на сопряжен¬ные с этим действием, в процессе движения, неудобства и даже опасность. Датчик AQS обнаруживает присутствие выхлопных газов от соседних автомобилей и автоматически перекрывает им путь в салон автомобиля. Хотя водители чувствуют запах выхлопных газов и включают рециркуляцию вручную, для защиты их здоровья это слишком поздно, так как выхлопные газы уже попали к ним в легкие и более того циркулируют по салону в режиме рециркуляции. С другой стороны, движение с перекрытым забором наружного воздуха приведет к недостатку кислорода в салоне и накоплению диоксида углерода (СО2), который вызывает усталость, головную боль, сонливость и слабость. Система контроля качества воздуха AQS является превосходным решением данной проблемы.
Система AQS обнаруживает выхлопные газы соседних автомобилей и преграждает им путь автоматически. Система предусматривает и ручное управление. Когда концентрация опас¬ного газа, обнаруживаемого датчиком AQS в атмосфере, ниже установленного предела, генерируется сигнал высокого уровня, равный 5 В. По этому сигналу блок системы авто¬матического регулирования температуры фиксирует заслонку наружного воздуха в откры¬том положении. Если датчик качества воздуха обнаруживает в атмосфере опасный газ с концентрацией выше установленного предела, генерируется сигнал низкого уровня, т. е. 0 В. По этому сигналу блок системы автоматического регулирования температуры закрывает заслонку наружного воздуха, включая режим рециркуляции.

Ответить