Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Специнструмент и приспособления

Специнструмент и приспособления
Специнструмент и приспособления
Screenshot_76.jpg (204.9 КБ) 131 просмотр

Вот некоторые специальные инструменты в качестве примера того, что профессиональный сервис нуждается в специнструменте.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Демонтаж шкива и электромагнитной муфты

Демонтаж шкива и электромагнитной муфты
Демонтаж шкива и электромагнитной муфты
Screenshot_77.jpg (280.78 КБ) 129 просмотров
Демонтаж втулки и шкива электромагнитной муфты является примером выполнения операции с использованием специнструмента.
См. Руководство по ремонту для правильного проведения ремонта и использования инструмента.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Измерение зазора

Измерение зазора
Измерение зазора
Screenshot_78.jpg (252.37 КБ) 126 просмотров

В зависимости от типа компрессора и муфты для определения зазора в муфте можно использовать плоский калибр или калибр с циферблатом (если вставить плоский калибр невозможно). Если вставить плоский калибр невозможно (например в компрессоре HS-11), выполнить следующие действия: поместить калибр с циферблатом на «наружное кольцо» муфты компрессора. Установить стрелку циферблатного индикатора на ноль. Подать на-пряжение на катушку электромагнита и снять показания с циферблата индикатора. Изме-ренное значение должно соответствовать допустимым характеристикам (см. Руководство по ремонту).
ПРИМЕЧАНИЕ: при сборке компрессора очистить рабочую поверхность подшипника шкива и плоскость контакта катушки с головкой от всех следов загрязнений или коррозии. Сборка: сборка компрессора производится в порядке, обратном разборке. После сборки проверить зазор между контактными поверхностями втулки и шкива муфты (см. Руководство по ремонту).

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан
Предохранительный клапан
Screenshot_79.jpg (192.22 КБ) 125 просмотров

Предохранительный клапан типа болт с плавким элементом, являющийся частью осуши-теля. При избыточном давлении весь хладагент выпускается в атмосферу. Предохрани-тельный клапан для R134a представляет собой регулятор давления пружинного типа. Он выпускает в атмосферу только избыток хладагента.
ПРИМЕЧАНИЕ: если не устранить причину срабатывания предохранительного клапана, он может сработать снова. Если в результате избыточного давления в системе произошло срабатывание предохранительного клапана, его дальнейшая эксплуатация запрещается! В нормальном рабочем состоянии сначала срабатывает реле высокого давления и отключается компрессор, при этом срабатывания предохранительного клапана сразу не происходит.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Характеристики масла

Характеристики масла
Характеристики масла
Screenshot_80.jpg (188.57 КБ) 124 просмотра

Компрессорное масло. Масло, используемое в кондиционерах на R12, служит для смазки движущихся частей. Это дистиллированное минеральное масло, не содержащее таких примесей, как сера, твердые углеводороды и влага. Применение масла неверного типа может привести к осаждению меди и образованию отложений. В результате произойдет преждевременный износ и разрушение движущихся частей системы. С хладагентом R134a используются специальные синтетические холодильные масла, например полиалкилен гликоль (PAG). Эти масла нельзя использовать с хладагентом R12, поскольку они не смешиваются с ним. Циркулирующее холодильное масло постоянно смешивается с хлад-агентом (примерно от 20 до 40%, в зависимости от типа компрессора и количества хладагента) в контуре и смазывает движущиеся части.
Типы масла для R12: минеральное масло.
Типы масла для R134а: PAG, полиэфирное.
Во избежание заправки неподходящего масла разрешенные типы хладагента и масла указаны на корпусе компрессора, работающего с R134a. PAG-46 будет заменено на PAG 100 с более высокой вязкостью.
ПРИМЕЧАНИЕ: запрещается хранить холодильное масло в открытых емкостях (оно гигроскопично). Емкость для хранения обязательно должна быть закрытой. Запрещается использовать старое (отработавшее) холодильное масло.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла
Контроль уровня масла
Screenshot_81.jpg (254.42 КБ) 123 просмотра

Проверить уровень масла в смонтированном компрессоре невозможно, но уровень не дол-жен меняться в процессе нормальной эксплуатации. Недостаток масла приводит к недостаточной смазке компрессора, что может вызвать его заклинивание. Избыток масла вызывает снижение холодопроизводительности (ухудшение теплопередачи). Давление, нагнетаемое компрессором, чрезмерно растет, что может привести к поломке. Требуемое для смазки компрессора количество масла заправляется в холодильный контур, где оно растворяется в хладагенте и циркулирует по контуру. Таким образом, масло остается в каждом элементе контура, когда кондиционер выключается. При замене какой-либо из основных частей контура, если не восполнить количество масла, остававшегося в этой части, количество масла в контуре будет недостаточным и не обеспечит адекватную смазку. Поэтому следует добавлять новое компрессорное масло в количестве, указанном в Руководстве по ремонту.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Соединения шлангов и труб

Соединения шлангов и труб
Соединения шлангов и труб
Screenshot_82.jpg (251.56 КБ) 122 просмотра

Правила проведения работ с трубами и фитингами
Внутренние части холодильной установки остаются в состоянии химической стабильности, пока циркулирующий хладагент остается чистым и не содержит влаги. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стабильность и вызвать неисправности и даже серьезные повреждения. Следует соблюдать следующие меры предосторожности: когда требуется вскрыть холодильную систему, иметь под рукой все необходимое для проведения технического обслуживания. Не оставлять систему открытой дольше, чем это необходимо, так как в систему попадет влага. Немедленно закрывать пробками и крышками все открываемые трубы и фитинги во избежание попадания загрязнений и влаги. Все трубы и элементы, хранящиеся на складе, должны быть закрыты крышками или загерметизированы. Запрещается подгибать формованные трубы по месту. Убедиться, что применяемые трубы подходят для обслуживаемой установки. Содержать весь инструмент в чистоте и сухости. Уплотнительные кольца и фитинги заменять новыми. Соблюдать требуемый момент затяжки каждого фитинга. Размыкание трубных соединений с пружинным замком: они нагружены пружиной в замкнутом положении. Такие соединения использовались в ранних моделях и более не используются из-за проблем с утечками. Холодильное масло повредит лакокрасочное покрытие! Не допускайте его попадания на автомобиль, если это случайно произошло, немедленно вытрите масло.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Система автоматического регулирования температуры: управление системой кондиционирования

Система автоматического регулирования температуры: управление системой кондиционирования
Система автоматического регулирования температуры: управление системой кондиционирования
Screenshot_83.jpg (221.76 КБ) 121 просмотр

Когда замок зажигания находится в положении ON, напряжение аккумуляторной батареи подается на управляющую катушку реле кондиционера. Если выключатель кондиционера находится в положении ON (ВКЛ.), напряжение от блока управления системы с автоматическим регулированием температуры проходит через нормально замкнутые контакты реле тройного действия и, таким образом, подается на вход ЭБУ. Когда ЭБУ получает сигнал ON (ВКЛ.) кондиционера, он заземляет управляющую катушку реле кондиционера, позволяя контактам реле замкнуться. Напряжение батареи подается через контакт реле на ЭБУ, и компрессор включается.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Управляющие сигналы кондиционера

Управляющие сигналы кондиционера
Управляющие сигналы кондиционера
Screenshot_84.jpg (258.57 КБ) 120 просмотров

Электронный блок управления воспринимает уровень температуры, выбранный пассажирами, и рабочее состояние системы (по сигналам датчиков). Исходя из этой информации, блок управления не только контролирует работу компрессора, но также активирует различные приводы заслонок распределения воздуха — в зависимости от программы, выбранной пассажирами. Помимо режима автоматического управления, всеми этими функциями можно управлять вручную.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Расположение элементов

Расположение элементов
Расположение элементов
Screenshot_85.jpg (225.86 КБ) 119 просмотров

На этой схеме показано приблизительное расположение отдельных элементов системы кондиционирования. Для конкретных автомобилей см. Руководство по ремонту соответствующего автомобиля.

Ответить