Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Эвакуация и добавление хладагента


Законы и нормативы по охране окружающей среды требуют, чтобы эвакуация хладагента проводилась
лицензированным механиком с использованием только разрешенной системы эвакуации или утилизации. Запрещается выпускать хладагент в атмосферу.
При эвакуации хладагента из системы следует неукоснительно следовать инструкциям
(производителя оборудования для эвакуации или утилизации).
Кондиционер должен быть полностью заправлен хладагентом для проведения достоверной проверки его работы.
При недостаточной заправке значения высокого и низкого давления будут ниже нормы.

Эвакуация и добавление хладагента
Эвакуация и добавление хладагента
Screenshot_66.jpg (117.32 КБ) 151 просмотр

Если предварительная проверка показала недостаточную заправку хладагента, для про-ведения точных, содержательных испытаний необходимо дозаправить хладагент в систему до нормы. Произвести дополнительную заправку хладагента в систему можно во время стабилизации системы. Процедура дополнительной частичной заправки приведена ниже по тексту. Заметьте, что в течение года возможна потеря системой некоторого количества хладагента, и это считается нормальным. Вибрация, пористость шлангов и конструкция системы в целом делают абсолютную герметичность системы практически недостижимой. В этой дополнительной заправке хладагента будет заключаться большая часть работы по быстрому техобслуживанию кондиционеров, с которой вам придется иметь дело.
Добавление хладагента. Если баллон с хладагентом еще не подсоединен к центральному шлангу манометрического коллектора, его необходимо подсоединить сейчас. Ослабить соединение центрального шланга на коллекторе, открыть клапан баллона на несколько секунд, чтобы удалить воздух из центрального шланга, затем затянуть соединение шланга и закрыть клапан баллона. Завести двигатель и включить кондиционер. При работающей системе осторожно открыть ручной клапан низкого давления на коллекторе, чтобы хлад-агент вошел в систему. Сторона низкого давления системы — это сторона всасывания, и компрессор затянет хладагент из баллона в систему. Сохраняя вертикальное положение баллона с хладагентом для отбора газа, добавлять хладагент, пока показания манометров не достигнут нормы. Запрещается переворачивать баллон с хладагентом, так как это приведет к попаданию жидкого хладагента в сторону низкого давления системы. Закрыть ручной клапан низкого давления на манометрическом коллекторе и клапан баллона. Продолжать наблюдение за работой системы, убедиться, что заправка хладагента соответствует норме. Не следует заправлять избыточное количество хладагента. Заметьте, что в настоящее время заправка производится при помощи специального устройства, позволяющего полностью эвакуировать хладагент из системы и точно заправить систему необходимым количеством хладагента.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Оценка работоспособности системы посредством датчиков давления: нормальное состояние

Оценка работоспособности системы посредством датчиков давления: нормальное состояние
Оценка работоспособности системы посредством датчиков давления: нормальное состояние
Screenshot_67.jpg (170.68 КБ) 150 просмотров

Если система находится в нормальном рабочем состоянии, значение низкого давления находится в пределах 1,5-2,5 бар, а значение высокого давления — в пределах 8-22,5 бар. В настоящее время комплект манометров, как правило, встраивается в сервисную станцию, но пользуются ими так же, как и отдельными.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Недостаточная заправка хладагента

Недостаточная заправка хладагента
Недостаточная заправка хладагента
Screenshot_68.jpg (267.18 КБ) 147 просмотров

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: недостаточное количество хладагента / утечка.
Следует иметь в виду: некоторое количество хладагента в год может улетучиваться через шланги и т. п. Требуется испытание на утечки!
Возможная причина: утечка газа из системы кондиционирования.
Устранение: если компрессор остановился из-за низкого давления, добавить хладагент, затем провести тщательное испытание на утечки. При необходимости эвакуировать хладагент из системы для замены узлов или труб. Не забыть проверить уровень масла в компрессоре. Система может терять масло из-за утечки хладагента.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Влага в системе

Влага в системе
Влага в системе
Screenshot_69.jpg (292.52 КБ) 147 просмотров

Симптом: охлаждение то достаточное, то недостаточное (попеременно).
Диагностика: влага в системе.
Возможная причина: перенасыщен осушитель.
Устранение: заменить осушитель и удалить влагу из системы вакуумированием.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Воздух в системе

Воздух в системе
Воздух в системе
Screenshot_70.jpg (270.69 КБ) 146 просмотров

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: трубопровод низкого давления теплый или горячий. Значение высокого давления на 1 бар выше давления насыщения, соответствующего температуре на выходе из конденсатора.
Возможная причина: воздух в системе.
Устранение: опорожнить и отвакуумировать систему, испытать на утечки и заправить хладагентом.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Засорение осушителя

Засорение осушителя
Засорение осушителя
Screenshot_71.jpg (268.08 КБ) 142 просмотра

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: низкие значения высокого и низкого давления, и разница температуры на входе и выходе осушителя превышает 5С. Труба после осушителя может обмерзать.
Возможная причина: осушитель засорен.
Устранение: заменить осушитель.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

ТРВ заедает в закрытом положении

ТРВ заедает в закрытом положении
ТРВ заедает в закрытом положении
Screenshot_72.jpg (270.5 КБ) 139 просмотров

Симптом: приточный воздух — прохладный, терморегулирующий вентиль — покрыт конденсатом или инеем.
Диагностика: ТРВ заклинил в закрытом положении, забит сетчатый фильтр, неисправность термобаллона ТРВ.
Устранение и проверка: если выход ТРВ холодный на ощупь, сделать следующее: установить кондиционер на максимальную холодопроизводительность и включить его. Распылить жидкий хладагент на головку или капиллярную трубку ТРВ. Отметить показание манометра низкого давления. Манометр низкого давления должен показать вакуум.

ПРИМЕЧАНИЕ: данная проверка невозможна на автомобилях, на которых нет доступа к ТРВ или капиллярной трубке! Если манометр низкого давления показал вакуум, согреть мембранную камеру ТРВ рукой, затем повторить пункт (b) проверки.
С внешней уравнительной линией. Если проверка ТРВ выявила его нормальную работу, очистите контактные поверхности термобаллона и трубы на выходе из испарителя. Если выход ТРВ покрыт конденсатом или инеем, сделать следующее: удалить хладагент из системы, отсоединить трубу от входа ТРВ, извлечь и осмотреть сетчатый фильтр, очистить сетчатый фильтр, установить на место, подсоединить трубу к ТРВ. Продолжить процедуру устранения неисправности. Если проверка ТРВ выявила его неисправность, сделать следующее: заменить ТРВ, затем продолжить процедуру устранения неисправности.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

ТРВ заедает в открытом положении

ТРВ заедает в открытом положении
ТРВ заедает в открытом положении
Screenshot_73.jpg (268.02 КБ) 137 просмотров

Симптомы: недостаточное охлаждение, испаритель — покрыт конденсатом или инеем.
Диагностика: проверить, не заедает ли ТРВ в открытом положении, а также правильность монтажа термобаллона следующим образом: установить кондиционер на максимальную холодопроизводительность и включить его. Распылить жидкий хладагент на головку или капиллярную трубку ТРВ. Отметить показание манометра низкого давления. Манометр низкого давления должен показать вакуум. Если манометр низкого давления показал вакуум, согреть мембранную камеру ТРВ рукой, затем повторить пункт проверки.
С внешней уравнительной линией. Если проверка ТРВ выявила его нормальную работу, очистите контактные поверхности термобаллона и трубы на выходе из испарителя.
Устранение: если проверка ТРВ выявила его неисправность, сделать следующее: удалить хладагент из системы, заменить ТРВ, убедиться, что все контакты очищены и надежны. Отвакуумировать систему, заправить хладагент, затем проверить работу системы.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Неисправность конденсатора или избыток хладагента

Неисправность конденсатора или избыток хладагента
Неисправность конденсатора или избыток хладагента
Screenshot_74.jpg (270.3 КБ) 136 просмотров

Симптом: недостаточное охлаждение, линии высокого давления — очень горячие.
Диагностика: сечение конденсатора для прохода воздуха засорено или неисправен вентилятор.
Если линия всасывания компрессора обмерзает, возможно, в системе содержится избыток хладагента.
Устранение: проверить, нет ли провисания или износа ремня привода вентилятора, что может быть причиной недостаточного расхода воздуха, охлаждающего конденсатор. Проверить вентилятор системы охлаждения (вязкостного и электрического типа).
Осмотреть конденсатор на предмет засорения воздушных каналов или других препятствий для прохода воздуха через конденсатор. Убедиться, что конденсатор и радиатор устано-влены с необходимым зазором. Убедиться в нормальной работе вентилятора охлаждения. Убедиться в том, что пробка радиатора соответствующего типа и работает нормально. После выполнения вышеописанных проверок включить систему и проверить ее работу.
ЕСЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ УСТРАНЕНА. При помощи системы эвакуации: эвакуировать хладагент только для определения его количества или проверить отсутствие избытка хладагента в системе и устранить следующим образом: удалять хладагент из системы, пока и высокое и низкое давление не упадут ниже нормы. Добавить хладагент, чтобы оба значения давления пришли в норму, затем добавить еще 50-100 г.Включить систему и проверить ее работу.
ЕСЛИ МАНОМЕТРЫ ВСЕ ЕЩЕ ПОКАЗЫВАЮТ ВЫСОКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
Демонтировать конденсатор и убедиться, что каналы для прохода хладагента свободны, либо заменить конденсатор. Заменить ресивер-осушитель, опорожнить систему, заправить систему и проверить ее работу.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Неисправность компрессора

Неисправность компрессора
Неисправность компрессора
Screenshot_75.jpg (265.74 КБ) 135 просмотров

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: высокое значение низкого давления и низкое значение высокого давления. Возможно обмерзание линии низкого давления, шум при работе компрессора, возможна поломка внутреннего клапана
Устранение: отремонтировать / заменить компрессор.
ПРИМЕЧАНИЕ: если в этом состоянии компрессор не издает шума, причиной неисправ-ности может быть недостаточное натяжение или износ приводного ремня.

Ответить