Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Screenshot_54.jpg (213.39 КБ) 149 просмотров

В зависимости от положения переключателя вентилятора отопителя питание подается на разные контакты. Так как их сопротивления различается, также различается выходное напряжение и скорость вентилятора.
Примечание: регулирование скорости вентилятора отопителя для систем с электронным управлением изложено в соответствующем разделе.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Техническое обслуживание и поиск неисправностей

Техническое обслуживание и поиск неисправностей
Техническое обслуживание и поиск неисправностей
Screenshot_55.jpg (203.38 КБ) 148 просмотров

Следует учитывать, что система кондиционирования может терять до 15% хладагента в год и что средняя степень заправки, при которой система утрачивает работоспособность, находится на отметке 60%. Своевременное техническое обслуживание системы кондиционирования может даже снизить расход топлива! Поскольку состояние системы влияет, например, на время работы компрессора. Следует также отметить, что поломка компрессора может потребовать замены ресивера-осушителя из-за загрязнения частицами металла и т. п., а поломка конденсатора может потребовать замены ресивера-осушителя из-за попадания влаги в контур!!!

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Салонный фильтр

Салонный фильтр
Салонный фильтр
Screenshot_56.jpg (226.58 КБ) 147 просмотров

Назначение воздушного фильтра — удалять из воздуха пыль и запахи. Фильтрующий элемент воздушного фильтра подлежит замене каждые 5000-12 000 км, в зависимости от состояния окружающей среды. Следует учесть, что засоренный фильтр влияет на эффективность охлаждения и обогрева и может стать причиной аллергии. Для замены фильтра: снять вещевой ящик. Снять фиксатор крышки фильтра.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Меры предосторожности

Меры предосторожности
Меры предосторожности
Screenshot_57.jpg (166.64 КБ) 146 просмотров

Вдыхание хладагента может вызывать сильную тошноту. Даже вдыхаемый понемногу за один раз в течение некоторого периода времени хладагент может накапливаться в организме и вызвать интоксикацию. При попадании жидкого хладагента на другие части тела, необходимо выполнить следующие процедуры. Ополоснуть холодной водой, чтобы поднять температуру, и нанести чистый вазелин. Попадание жидкого хладагента в глаза может вызвать замораживание глазного яблока и привести к слепоте. При попадании жидкого хладагента в глаз не трите его. Действуйте следующим образом: промойте глаз большим количеством холодной воды, чтобы повысить температуру. Нанесите на глаз чистый вазелин, чтобы предотвратить попадание инфекции. Наложите на глаз повязку, чтобы предотвратить попадание грязи в глаз. Немедленно обратитесь к врачу или в больницу за профессиональной помощью. Не пытайтесь лечить глаз самостоятельно.

Запрещается нагревать баллон с хладагентом выше 52С, так как он может взорваться. Во избежание повреждения для открытия и закрытия клапанов следует использовать соответствующий гаечный ключ. Для закачивания и выпуска хладагента все баллоны должны быть зафиксированы в вертикальном положении. Полную информацию по мерам предосторожности см. в Руководстве по ремонту.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Предварительные проверки

Предварительные проверки
Предварительные проверки
Screenshot_58.jpg (192.8 КБ) 144 просмотра

Предварительная проверка, включающая визуальный осмотр системы. Проверить, нет ли повреждения или засорения оребрения конденсатора. Убедиться, что приводной ремень установлен правильно, и проверить его натяжение. Если натяжение недостаточно, проскальзывание ремня значительно сократит срок его службы и снизит производительность системы кондиционирования. Проверить / отрегулировать натяжение приводного ремня кондиционера в процессе предпродажной подготовки автомобиля. Проверять и при необходимости регулировать натяжение приводного ремня следует при регулярном техобслуживании. Завести двигатель, перевести выключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ.), убедиться, что кондиционер работает при любом положении переключателя скорости вентилятора кроме положения «0». Убедиться, что электромагнитная муфта работает. Проверить, растут ли обороты холостого хода при замыкании электромагнитной муфты. Убедиться, что вентилятор конденсатора работает нормально.
ПРИМЕЧАНИЕ: условия могут отличаться в зависимости от модели. См. Руководство по ремонту.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Неприятный запах

Неприятный запах
Неприятный запах
Screenshot_59.jpg (147.72 КБ) 143 просмотра

* Приборы и инструменты, показанные на данных слайдах, не являются официально рекомендован-ными компанией Kia Motors и приведены для примера исключительно в учебных целях.

Иногда владельцы жалуются на «неприятный запах», возникающий при включении конди-ционера. Причиной возникновения запаха являются бактерии, которые появляются на теплообменнике испарителя. Если кондиционер используется нерегулярно, бактерии размножаются значительно быстрее. Присутствие этих бактерий в воздухе может вызывать аллергические реакции. Если владелец жалуется на «неприятный запах» из кондиционера, рекомендуется очистить испаритель очистителем для систем кондиционирования воздуха.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Течеискатель и испытание на утечки

Течеискатель и испытание на утечки
Течеискатель и испытание на утечки
Screenshot_60.jpg (189.46 КБ) 142 просмотра

* Приборы и инструменты, показанные на данных слайдах, не являются официально рекомендован-ными компанией Kia Motors и приведены для примера исключительно в учебных целях.

Течеискатель используется для обнаружения утечек в системах кондиционирования воз-духа. В течеискателе имеется регулятор чувствительности, позволяющий использовать его для систем кондиционирования, заправленных ХФУ и ГФУ хладагентами. Он способен обнаруживать очень малые утечки, до 14,15 граммов в год. ВКЛ. / ВЫКЛ. и БАЛАНС: один и тот же регулятор служит выключателем и позволяет настроить чувствительность прибора для исключения влияния фонового загрязнения и легкого поиска утечек.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР УТЕЧКИ: 10 светодиодных индикаторов загораются последова¬тельно, показывая рост концентрации, один индикатор показывает, что минимальное коли¬чество хладагента достигает зонда, в то время как все 10 индикаторов показывают утечку большого объема или высокую концентрацию.
ИНДИКАТОР РАЗРЯДА БАТАРЕИ: если горит только верхний СИД, элементы питания следует заменить.
ЗВУКОВОЙ ИНДИКАТОР УТЕЧКИ: нормальный рабочий звук похож на ровное тиканье, когда зонд приближается к месту утечки, тикающий звук ускоряется.
ГРОМКОСТЬ: регулирует громкость звукового сигнала утечки.
УРОВЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ: используется для широкого ряда хладагентов, необходимо выбрать правильный уровень чувствительности. Используйте эти примеры как руководство:
Уровень 1 ХФУ + ГХФУ, такие как R-12, R-22, R-500, R-502.
Уровень 2 ГФУ, такие как R-134a, HP 62, AC9000, AZ 20, AZ 50.
ПРИМЕЧАНИЕ: течеискатель для R12 нельзя использовать для обнаружения утечек R134a из-за недостаточной чувствительности.
Течеискатели нового поколения обладают более высокой чувствительностью и могут использоваться как для хладагента R12, так и для R134a.

Течеискатель и испытание на утечки
Течеискатель и испытание на утечки
Screenshot_61.jpg (174.74 КБ) 142 просмотра
  • 1. Повернуть выключатель ON/OFF в положение ON (ВКЛ.).
  • 2. Выбрать уровень чувствительности, передвинув переключатель в положение «1» или «2».
  • 3. Настроить баланс: вращать регулятор баланса до появления сигнала тревоги, затем вращать до изменения звука до ровного, медленного тиканья.
  • 4. Начать поиск утечки. Рекомендуемая скорость перемещения зонда составляет от 2 до 5 см в секунду. Чувствительный наконечник следует располагать как можно ближе к испытуемой зоне, но он не должен касаться ее.
  • 5. Для точного обнаружения места утечки может понадобиться настройка баланса. При приближении к зоне высокой концентрации хладагента раздастся сигнал тревоги. Удерживать зонд в том же положении и снова настроить баланс на тикающий звук. Продолжить поиск утечки. Если объем утечки велик и скопилось некоторое количество хладагента, может понадобиться неоднократная настройка баланса.
  • 6. При обнаружении или подозрении на несколько утечек сначала устранить наибольшую утечку, так как затем обнаружить более мелкие утечки будет легче. Следовать описан-ной процедуре для испытания абсолютно пустой системы: подключить сервисную стан-цию и заправить систему приблизительно до 100 кПа. (Данная процедура разрешена не во всех странах, следует соблюдать местные законы!) Испытать систему на утечки при помощи течеискателя. При обнаружении утечек, для устранения которых требуется нарушить герметичность системы (ремонт или замена шлангов, фитингов и т. п.), эвакуировать весь хладагент из системы, соблюдая процедуру эвакуации. При обнаружении утечки сделать следующее: проверить момент затяжки соединительного фитинга и при необходимости затянуть требуемым моментом, после чего проверить еще раз. Если утечка продолжается после затяжки фитинга, эвакуировать хладагент из системы, отсоединить фитинг и проверить, нет ли повреждения уплотнения. Заменить фитинг, даже если есть небольшое повреждение. После обнаружения и устранения утечек систему необходимо отвакуумировать для удаления влаги
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Флуоресцентный метод испытания на утечки

Флуоресцентный метод испытания на утечки
Флуоресцентный метод испытания на утечки
Screenshot_62.jpg (167.92 КБ) 141 просмотр

* Приборы и инструменты, показанные на данных слайдах, не являются официально рекомендован-ными компанией Kia Motors и приведены для примера исключительно в учебных целях.

Еще одним методом обнаружения утечек является ввод в хладагент добавки, которую можно обнаружить с помощью специальной лампы. Для наилучшей видимости испытание флуоресцентным методом следует проводить в затемненном помещении. Флуоресцентное свечение может быть ярким или тусклым в зависимости от количества флуоресцентного вещества. Следите за тем, чтобы не спутать флуоресцентное свечение с отражением синего света от полированных металлических поверхностей. Следует отметить, что после обнаружения и устранения утечки необходимо очистить область ремонта от флуоресцентной жидкости, чтобы при следующей проверке не принять ее остатки за утечку. Распылитель жидкости: его назначение — впрыск жидкости для обнаружения утечек хладагента и масла в систему.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Манометрический коллектор

Манометрический коллектор
Манометрический коллектор
Screenshot_63.jpg (181.37 КБ) 140 просмотров

Как только манометры подсоединены к системе, вы можете провести точную диагностику неисправности системы, не полагаясь на догадки. Манометры являются самым важным инструментом диагностики, и понимание информации, которую они дают, — это ключ к быстрому и точному поиску неисправностей. Показания контрольных манометров, приведенные на последующих страницах, следует рассматривать как типичные примеры для распространенных неисправностей, которые придется диагностировать. В других условиях и на другом оборудовании показания манометров могут отличаться от приведенных в этом разделе.
Манометрический коллектор является самым важным инструментом для технического обслуживания систем кондиционирования. С помощью манометрического коллектора определяют показания высокого и низкого давления, правильность заправки хладагента и эффективность работы системы. Коллектор сконструирован таким образом, что дает показания высокого и низкого давления одновременно, так как эти значения необходимо сравнивать для определения правильности работы системы. Существует множество моделей коллекторов разных производителей, описывать особенности каждого было бы непрактично, поэтому здесь приводятся общие сведения и значения, применимые к любым моделям. Перед началом любых действий с диагностическим и заправочным оборудованием необходимо подробно ознакомиться с инструкциями производителя по эксплуатации его изделий. См. Руководство по ремонту и руководство пользователя, прилагаемые к манометрам.

Манометрический коллектор
Манометрический коллектор
Screenshot_64.jpg (248.74 КБ) 140 просмотров

Манометр низкого давления.


Этот манометр имеет шкалу, размеченную от 0 до 24 бар по часовой стрелке и от 0 до –1 бар (шкала вакуума) против часовой стрелки. Прибор также имеет температурную шкалу, размеченную от –30 до +35°С. Манометр низкого давления называют «мановакуумметром», поскольку его назначение — показывать и избыточное давление, и разрежение. Данным манометром измеряют давление на выходе из испарителя.
Сторона высокого давления: шкала этого манометра размечена от 0 до 34 бар по часовой стрелке. У него также есть температурная шкала, размеченная от 0 до +88°С. Манометр высокого давления показывает только избыточное давление. Давление выше атмосфер-ного принято называть манометрическим давлением, а давление ниже атмосферного — вакуумом. Нулевое манометрическое давление равно нулю независимо от высоты над уровнем моря.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Проверка работы системы

Проверка работы системы
Проверка работы системы
Screenshot_65.jpg (202.07 КБ) 139 просмотров

Проверка рабочих характеристик
Подсоединить манометры, открыть все двери, установить регулятор температуры в положение максимального охлаждения, регулятор скорости вентилятора — в положение максимальной подачи воздуха и поддерживать частоту вращения коленвала двигателя на от-метке 2000 об/мин. Показания манометров являются основным индикатором рабочего состояния системы, но поскольку эффективность работы системы зависит от окружающей температуры и относительной влажности, необходимо измерить и эти параметры. Поместить термометр в воздухораспределитель и измерить температуру охлажденного воздуха. Для определения относительной влажности используется психрометр (с сухим и мокрым термометрами) или устройство, непосредственно показывающее относительную влажность. Измерить окружающую температуру вблизи конденсатора и вычислить разницу температуры на входе и выходе. Убедиться, что пересечение значений относительной влажности и температуры находится в затемненной области. Если это так, холодопроизводительность достаточна. Стабилизация системы. Дать системе поработать в этих условиях в течение 5-10 минут. Система стабилизируется и будет готова для проверки.

Ответить