Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Температура и давление

Температура и давление
Температура и давление
Screenshot_11.jpg (193.22 КБ) 136 просмотров

Зависимость между теплом и давлением: важно понять связь между давлением и темпера-турой хладагента в системе кондиционирования воздуха. Если давление хладагента низкое, его температура также будет низкой. И наоборот, если давление высокое, температура также будет высокой. Это означает, например, что при повышении температуры растет давление, а при росте давления повышается температура.
Пример: велосипедный насос. Это важно запомнить, так как изменение давления так же как изменение температуры имеет большое значение в работе системы кондиционирования.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Принцип действия кондиционера

Принцип действия кондиционера
Принцип действия кондиционера
Screenshot_12.jpg (233.4 КБ) 135 просмотров

Для понимания принципа работы системы кондиционирования воздуха необходимо представлять себе все компоненты системы и то, как они связаны друг с другом. Когда речь идет об основных компонентах системы кондиционирования воздуха, необходимо также понимать термины «сторона высокого давления» и «сторона низкого давления» системы. Основные компоненты каждой системы кондиционирования также относятся к стороне высокого или низкого давления системы.
Сторона высокого давления. Термин «сторона высокого давления» подразумевает часть системы с высоким давлением хладагента. Высокое давление (и высокая температура) создается компрессором таким образом, чтобы хладагент R134a смог сконденсироваться и отдать теплоту в конденсаторе. Разность давления создается расширительным клапаном — рядом с компрессором — это вторая точка деления системы на стороны высокого и низкого давления.
Сторона низкого давления. Термин «сторона низкого давления» подразумевает часть системы с низкими давлением и температурой хладагента. Хладагент R134a, циркулирующий от расширительного клапана через испаритель ко входу в компрессор, имеет низкое давление. Это позволяет передать тепло салона автомобиля более холодному хладагенту R134a и таким образом удалить тепло из салона.

Общие сведения


Система кондиционирования удаляет тепло из наружного воздуха, когда он проходит через испаритель, и таким образом в салон подается охлажденный воздух. Теплый воздух салона отдает часть тепла холодному приточному воздуху. За счет этого охлаждается весь салон автомобиля. Схема холодильного цикла объясняет принцип работы системы кондициони¬рования воздуха: Хладагент циркулирует в замкнутом цикле и непрерывно переходит из жидкого состояния в газообразное и обратно. Таким образом тепло отводится из салона автомобиля наружу. Холодильный контур состоит из пяти основных компонентов: компрес¬сора, конденсатора, осушителя / ресивера, расширительного клапана, испарителя. Эти компоненты соединены в замкнутом холодильном контуре, в котором циркулирует хладагент. Газообразный хладагент поступает в компрессор, где подвергается сжатию и нагревается. Затем в конденсаторе от горячего газа отводится тепло, и он конденсируется. Когда сконденсировавшийся хладагент проходит через расширительный клапан, его давление снижается и он испаряется (в испарителе), поглощая тепло. Затем газ поступает в компрес¬сор, и цикл повторяется. Холодильный цикл делится на контур высокого давления и контур низкого давления (сторона всасывания). Точками деления являются компрессор, пластина клапана и расширительный клапан.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Хладагент R12

Хладагент R12
Хладагент R12
Screenshot_13.jpg (182.95 КБ) 133 просмотра
Как многим из вас известно, в прошлом в автомобильных кондиционерах применялся так называемый хладагент R12. Причины его использования заключались в его удачных физических и химических свойствах. Например, точка кипения R12 составляет –28,9 градусов Цельсия. Однако позже обнаружилось, что он негативно воздействует на окружающую среду, в частности, разрушает озоновый слой. Поэтому R12 был заменен на новый хладагент: R134a.
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Озоновая дыра

Озоновая дыра
Озоновая дыра
Screenshot_14.jpg (235.72 КБ) 132 просмотра

Теория истончения озонового слоя. Фреон является чрезвычайно стабильным веществом. Он проходит путь от поверхности Земли через тропосферу и достигает стратосферы, не разрушаясь. Там рассеянный фреон под воздействием сильного ультрафиолетового излучения разрушается, высвобождая хлор. Этот хлор действует в качестве катализатора в химической реакции, в результате которой озон разрушается. Попавший в стратосферу хлор остается там надолго, и разрушение озона продолжается.
Регулирование потребления ХФУ. В мае 1989 года состоялась встреча сторон Венской конвенции (об охране озонового слоя), которые первыми присоединились к Монреальскому протоколу. На встрече было детально рассмотрено предложение об ужесточении стандартов, требующих полного запрета определенных фреонов к 2000 году. Согласно этому плану, производство целевых фреонов с января 1994 г. сокращалось до 25% от фактического их потребления в 1986 г., а к 1996 г. производство и потребление этих Фреонов полностью запрещалось.
Феномен «озоновой дыры». Ультрафиолетовые лучи определенной длины губительны для живых организмов, являются причиной возникновения рака кожи и влияют на гены. Озоновый слой поглощает эти ультрафиолетовые лучи, играя, таким образом, исключительно важную роль в сохранении жизни на Земле. Однако, в 1985 году доктор Фарман из Великобритании объявил, что над Южным полюсом наблюдается явление истощения озонового слоя весной и восстановления его до нормального уровня летом. Датчик искусственного спутника также зафиксировал это явление, а из переданного изображения стало ясно, что озон в небе над Антарктидой истощался. Поскольку явление это выглядело как дыра в озоновом слое, оно получило название «озоновой дыры». Озоновая дыра вызвала интерес ученых. Факт разрушения озонового слоя фреонами и опасности попадания губительных ультрафиолетовых лучей на поверхность Земли был отмечен более чем десятью годами ранее. Было принято решение провести широкомасштабные исследования с целью изучения механизма образования озоновой дыры и прояснения ее связи с фреонами.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Роль озона

Роль озона
Роль озона
Screenshot_15.jpg (240.93 КБ) 131 просмотр

Роль озонового слоя. Окружающая поверхность Земли атмосфера делится на несколько слоев, из которых самый ближний к Земле называется тропосферой. В тропосфере наивысшая температура у поверхности Земли, а с удалением от нее температура уменьшается. По этой причине, в атмосфере происходит конвекция, известная как атмосферные явления. На высоте от 20 до 30 км в стратосфере находится область с высокой концентрацией озона. Это озоновый слой. Ультрафиолетовое излучение с определенной длиной волны губительно для живых организмов, является причиной рака кожи и оказывает воздействие на структуру генов. Озоновый слой, поглощая это ультрафиолетовое излучение, играет важную роль в сохранении жизни на Земле.
Образование озона. Молекулы кислорода поглощают ультрафиолетовые лучи и распадаются на атомы кислорода. Эти атомы кислорода объединяются с молекулами кислорода и образуют озон. Озон образуется вблизи экватора, где больше солнечной радиации, и распространяется по направлению к полюсам, следуя по медленным течениям в атмосфере.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Парниковый эффект

Парниковый эффект
Парниковый эффект
Screenshot_16.jpg (381.87 КБ) 130 просмотров

Парниковый эффект: в результате сжигания большого количества ископаемого топлива (нефти, угля и попутного газа) и истощения лесных ресурсов концентрация углекислого газа, фреона, метана и т. д. в атмосфере растет, а тепло, исходящее от поверхности Земли, поглощается атмосферой. Совокупность этих факторов вызывает глобальное потепление.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Хладагент ГФУ-134а

Хладагент ГФУ-134а
Хладагент ГФУ-134а
Screenshot_17.jpg (191.06 КБ) 129 просмотров

Указанные хладагенты представляют собой химически стойкие нетоксичные вещества без цвета и запаха, негорючие и не вызывающие коррозии. По этим причинам они нашли широкое применение в качестве хладагента для кондиционеров и холодильных машин, пропел-лента для аэрозолей, средства для очистки электронных систем, наполнителя огнетушителей, пенообразующего материала и сырья для производства синтетических смол. И наоборот, наиважнейшей характеристикой альтернативного фреона является низкий потенциал разрушения озона и неотъемлемое условие, что его можно безопасно использовать в лю-бой области. Фреон — это вещество, в котором все или часть атомов водорода, такие как метан и этан, перегруппированы в галоидные элементы фтор (F) и хлор (Cl). Такой комби-нацией получают различные типы фреона. Из альтернативных веществ, не содержащих хлор, вызывающий разрушения озона, ГФУ 134а считается наиболее подходящим, и его безопасность проверяется тестами в рамках PAFT-1 [Program for Alternative Fluorocarbon Environmental Toxicity Testing — Программа тестирования альтернативных гидрофторуглеродов на токсичность для окружающей среды].

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Свойства хладагента

Свойства хладагента
Свойства хладагента
Screenshot_18.jpg (274.92 КБ) 128 просмотров

Размер молекул R134a значительно меньше, чем у R12. Как результат, мы имеем большие потери хладагента. Количество от 10% до 15% в год является нормальным! Кроме того, другая точка кипения требует внести изменения в холодильный контур, например в на-стройку расширительного клапана и т. д. Также необходимо использовать другое масло. Таким образом, модификация системы требует замены некоторых компонентов, таких как осушитель, и более того, систему следует тщательно промыть 2-3 раза от остатков минерального масла (предварительно удалив масло из компрессора и т. д.). Вместо R134a могут быть использованы альтернативные хладагенты, но они менее доступны и, кроме того, могут вызвать трудности при техническом обслуживании, поэтому искать замену R134a не рекомендуется.

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Давление и точка кипения

Давление и точка кипения
Давление и точка кипения
Screenshot_19.jpg (111.16 КБ) 127 просмотров

Точка кипения жидкости приводится в справочных таблицах. Она всегда дается для атмосферного давления 1 бар. Если давление, оказываемое на жидкость, меняется, также меняется точка кипения жидкости. При этом все однородные жидкости ведут себя одинаково. Из диаграммы давления пара можно заключить, что, например, при постоянном давлении и снижении температуры пар превращается в жидкость (в конденсаторе). При снижении давления жидкого хладагента он переходит в газообразное состояние (в испарителе). Процесс испарения используется в автомобильных системах кондиционирования. Рабочим телом в системе кондиционирования служит легко кипящая жидкость, которая называется хладагентом. Практическое применение нашли хладагенты R12, который кипит при –29,8°C, и R134a, который кипит при –26,5°C. Приведенные точки кипения соответствуют температуре кипения при нормальном атмосферном давлении (760 мм. рт. ст. = 1013,25 мбар).

Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Изменения, необходимые для заменителей R12

Изменения, необходимые для заменителей R12
Изменения, необходимые для заменителей R12
Screenshot_20.jpg (139.97 КБ) 126 просмотров

Хладагент R134a, разработанный для замены R12, имеет следующие характеристики в сравнении с R12: плохая совместимость с обычными смазочными маслами (компрессорное масло). Высокая растворимость в воде, вызывает значительное набухание и обладает высокой проникающей способностью в материал уплотнений и шлангов. Поскольку характеристики нового хладагента R134a отличаются от характеристик R12, необходимо внести соответствующие изменения в систему. Если заправить R134a в систему кондиционирования, рассчитанную на R12, это приведет к таким проблемам, как заклинивание компрессора или утечка хладагента. Поэтому, во избежание заправки неправильного хладагента, принимаются контрмеры совместно с изменениями, обусловленными различиями в свойствах и характеристиках. Различия в характеристиках следующие: давление и нагрузка увеличиваются при высокой окружающей температуре (что вызывает недостаток охлаждения). Система была приведена в соответствие путем повышения КПД, заменой электромагнитной муфты и конденсатора, изменения технических характеристик, таких как настройки реле давления, настройки расширительных клапанов и т. д. Для послепродажного технического обслуживания: не существует взаимозаменяемости хладагента, масла и уплотнителей. Во избежание неправильного подключения и заправки неподходящего хладагента были изменены параметры трубок, соединений, заправочных клапанов и идентификационные данные инструмента для облуживания и ремонта. Во избежание выпуска хладагента в атмосферу отказались от применения болтов с плавкой вставкой, вместо них используются предохранительные клапаны.

Ответить